Безопасность перевозки как приоритет над выгодой

Безопасность мореплавания

Критерии выбора перевозчика ядерных материалов из числа предприятий морского транспорта

Авторами статьи рассмотрены вопросы, связанные с организацией перевозки ядерных материалов, включая критерии выбора и необходимые требования к организации-перевозчику при перемещении ядерных материалов морем.

Н. Левин, кандидат технических наук

В. Ярош, кандидат технических наук

Общие положения

Международными документами, а также российскими нормативными правовыми актами установлена высокая роль и ответственность перевозчиков ядерных материалов (ЯМ). По этой причине необходимо определить критерии, которые позволяли бы выбирать перевозчика из числа конкурирующих транспортных компаний, способного обеспечить надежную перевозку ЯМ с соблюдением всех действующих норм и правил.

К числу российских морских организаций, участвующих в перевозке ЯМ, относятся судоходные компании и операторы морских терминалов (стивидорные компании), которые производят погрузочно-разгрузочные работы с ЯМ. Выбор надежного перевозчика, способного эффективно и безопасно выполнять возложенные на него обязанности, включая взаимодействие с иными заинтересованными сторонами, является одним из важнейших факторов оптимизации процесса транспортирования ЯМ.

Основными критериями, определяющими выбор перевозчика из числа транспортных морских организаций, следует считать:

обеспечение безопасности морской перевозки (включая безопасность мореплавания, ядерную и радиационную безопасность, аварийную готовность и реагирование);

сохранность груза (учет, контроль и физическая защита) ядерных материалов на всех этапах морской перевозки (плавание, стоянка).

Дополнительными критериями следует считать:

эффективность деятельности морских организаций при взаимодействии участников транспортного процесса (грузоотправителя, перевозчика, грузополучателя, иных участников);

выполнение морскими организациями, деятельность которых координируется Федеральным агентством морского и речного транспорта (Росморречфлотом), своих обязанностей в полном объеме (при этом деятельность компетентного органа по ядерной и радиационной безопасности при перевозке не должна препятствовать выполнению Росморречфлотом соответствующих функций в области перевозки радиоактивных материалов морским и внутренним водным транспортом).

Ниже будут рассмотрены вопросы соответствия морских транспортных организаций основным критериям, не касаясь дополнительных критериев (что является отдельной темой).

Основные критерии

Российские судоходные компании и операторы морских терминалов должны располагать материальными, кадровыми и финансовыми ресурсами, необходимыми и достаточными для обеспечения безопасности перевозки и сохранности груза. С учетом международного характера морской деятельности и требований действующего законодательства обращение с ядерными материалами в границах РФ, находящимися в федеральной собственности, собственности иностранных государств, российских юридических лиц, иностранных юридических лиц, и эксплуатацию ядерных установок, находящихся в федеральной собственности, собственности российских юридических лиц, осуществляют российские организации, имеющие соответствующие разрешения (лицензии) на право ведения работ в области использования атомной энергии, оформленные в установленном порядке.

При организации безопасной морской перевозки главенствующее место занимает деятельность федерального органа исполнительной власти, осуществляющего управление (координацию) деятельностью ядерных установок, а именно – судов, перевозящих ЯМ, и морских терминалов в российских портах. Росморречфлот управляет и координирует деятельность морских организаций, связанных с транспортированием ЯМ (судоходных компаний, операторов морских терминалов). Морские организации взаимодействуют с другими участниками транспортирования (грузоотправителем, грузополучателем, иными организациями), при этом координацию взаимодействия моряков с иными участниками транспортирования координирует Росморречфлот.

Организация взаимодействия заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления возложена на государственный компетентный орган по ядерной и радиационной безопасности при перевозках ядерных материалов, радиоактивных веществ и изделий из них (Госкорпорация «Росатом»), который руководствуется в своей деятельности соответствующим Положением о компетентном органе. Следует подчеркнуть, что порядок взаимодействия Госкорпорации «Росатом», как компетентного органа, и Росморречфлота, как органа управления использованием атомной энергии на морском транспорте, в настоящее время не определен.

Росморречфлот, руководствуясь требованиями Федерального закона «Об использовании атомной энергии», Правил физической защиты ядерных материалов, ядерных установок и пунктов хранения ядерных материалов, федеральных норм и правил в области использования атомной энергии, иных нормативных правовых актов, в пределах своих полномочий:

обеспечивает безопасность и охрану окружающей среды при использовании атомной энергии;

осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности ядерных установок (судов и морских терминалов);

признает морскую организацию пригодной эксплуатировать ядерную установку (судно, морской терминал);

формирует и ведет реестр организаций, пригодных осуществлять эксплуатацию и обращение;

осуществляет деятельность по обучению специалистов (моряков и работников береговых служб) в области использования атомной энергии;

обеспечивает физическую защиту ядерных материалов и установок в организациях, координацию и регулирование деятельности которых он осуществляет;

участвует в разработке нормативных правовых актов по вопросам физической защиты ядерных материалов и установок на подведомственных объектах и в организациях, координацию и регулирование деятельности которых он осуществляет;

обеспечивает соблюдение международных и российских требований в области перевозки и транспортирования ядерных материалов морским и внутренним водным транспортом;

участвует в организации и проведении работ по сертификации оборудования, изделий и технологий для ядерных установок (судов и морских терминалов).

Деятельность любой российской судоходной компании, перевозящей ЯМ (равно как и оператора соответствующего морского терминала), должна удовлетворять требованиям постановления Правительства РФ от 17 февраля 2011 г. № 88 «Об утверждении Положения о признании организации пригодной эксплуатировать ядерную установку, радиационный источник или пункт хранения и осуществлять собственными силами или с привлечением других организаций деятельность по размещению, проектированию, сооружению, эксплуатации и выводу из эксплуатации ядерной установки, радиационного источника или пункта хранения, а также деятельность по обращению с ядерными материалами и радиоактивными веществами» (далее – признания о пригодности).

Для российских судоходных компаний и операторов морских терминалов российских портов документ о пригодности оформляется Росморречфлотом на основе анализа организационных документов и степени подготовленности соответствующей организации, включая требования безопасности.

На практике значительная часть морских судов, эксплуатируемых российскими компаниями (и с российским экипажем на борту), несет флаги иностранных государств в целях получения определенных финансовых преференций. По нашему мнению, для всех судов требования безопасности аналогичны и в границах РФ (включая морские порты, внутреннее и территориальное море России) должны осуществляться в полном объеме, вне зависимости от государства флага судна, перевозящего ЯМ. При этом требования безопасности и сохранности груза ЯМ обладают приоритетом по отношению к коммерческой выгоде.

Требования безопасности

При рассмотрении требований безопасности необходимо ясно и понятно определить термины «объект» (судно, морской терминал) и «субъект» деятельности (судоходная компания, оператор морского терминала), соответствующие законодательству РФ.

В соответствии с Федеральным законом «Об использовании атомной энергии» к объектам («ядерные установки») относятся содержащие ядерные материалы сооружения, комплексы, установки для производства, использования, переработки, транспортирования ядерного топлива и ядерных материалов, то есть суда с ЯМ на борту и морские терминалы, в границах которых осуществляется перевалка грузов ЯМ.

К субъектам относятся организации, эксплуатирующие «объект», – судоходные компании и операторы морских терминалов (стивидорные компании).

Требования безопасности должны удовлетворять постановлению Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2011 г. № 88 о признании организации пригодной осуществлять соответствующую деятельность. Получение документа о признании указывает на то, что конкретная морская транспортная организация удовлетворяет основным критериям, определяющим выбор перевозчика.

Требования безопасности для признания организации пригодной изложены в п. 11 постановления Правительства РФ от 17 февраля 2011 г. № 88 (далее – Положение). К сожалению, Положение не учитывает в полной мере специфику морской деятельности и не принимает в учет международные и российские требования к морским перевозкам ЯМ. В то же время требования Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ, являются обязательными к исполнению для всех организаций, включая организации морского транспорта.

К основным требованиям по обеспечению безопасности, согласно п. 11 Положения, относятся:

ведение учета индивидуальных доз облучения работников при эксплуатации объектов, обращении с материалами и веществами;

ведение учета и контроля материалов и веществ, радиоактивных отходов;

ведение радиационного контроля в санитарно-защитной зоне и зоне наблюдения (в случае наличия таких зон);

обеспечение физической защиты объектов, материалов и веществ;

своевременное информирование населения о радиационной обстановке в санитарно-защитной зоне и зоне наблюдения (в случае наличия таких зон);

организация и координация разработки и выполнения программ обеспечения качества при эксплуатации и выводе из эксплуатации объекта;

обеспечение готовности к предотвращению аварий на объекте и снижение их негативных последствий для работников объекта, населения и окружающей среды;

выполнение требований федеральных норм и правил, регламентов, стандартов, правил метрологии и сертификации в области использования атомной энергии;

соблюдение мер пожарной безопасности;

соблюдение правил эксплуатации объекта, а также при обращении с материалами и веществами;

обеспечение готовности принять необходимые меры по защите работников и населения в случае аварии на объекте.

Анализируя приведенные выше требования безопасности, полностью соответствующие Положению, можно сделать определенные выводы. В соответствии с установленным порядком и условиями признания органами управления использованием атомной энергии организаций пригодными осуществлять эксплуатацию и обращение, документ о признании выдается на основе анализа представленных сведений об организации.

К заявлению о признании организации пригодной, помимо прочего, должны быть представлены сведения о готовности выполнения организацией требований по обеспечению безопасности при эксплуатации объекта(ов) и обращении с материалами и веществами. Выражение «сведения о готовности выполнения…» является достаточно неопределенным, объем и степень детализации этих «сведений» Положением не регламентируется. Указанная неопределенность затрудняет организацию практической деятельности и подготовку комплекта необходимых документов для представления в орган управления, что может быть проиллюстрировано следующими примерами:

1. «Выполнение требований федеральных норм и правил…». Не вызывает сомнений, что требования федеральных норм и правил в области использования атомной энергии (ФНП), как нормативных правовых актов, должны выполняться, но при этом должны быть определены специальные требования, применимые к морской деятельности, или хотя бы перечень ФНП, изданных от имени Ростехнадзора (а их общее число около ста), сведения о выполнении требований которых должны быть включены в комплект документов. Целесообразно определить перечень федеральных норм и правил, требования которых применимы к морским перевозкам в части обеспечения безопасности и сохранности ЯМ: «Основные правила учета и контроля ядерных материалов», «Требования к планированию и обеспечению готовности к ликвидации последствий аварий при транспортировании ядерных материалов и радиоактивных веществ», «Требования к физической защите судов с ядерными энергетическими установками и судов-транспортировщиков ядерных материалов», «Требования к программам обеспечения качества для объектов использования атомной энергии» и т.п.

Формулировка «выполнение требований федеральных норм и правил…» не позволяет однозначно определить, следует ли рассматривать выполнение только ФНП Ростехнадзора или необходимо представить сведения о выполнении норм и правил других органов государственного регулирования безопасности, в частности требований санитарных правил и нормативов: «Норм радиационной безопасности», «Основных санитарных правил обеспечения радиационной безопасности» и т.п.

Российскими нормами и правилами установлены требования к организациям, в которых возможно возникновение ядерных или радиационных ситуаций. Эти организации обязаны иметь:

перечень потенциальных ядерных или радиационных ситуаций с прогнозом их последствий и прогнозом радиационной обстановки;

критерии принятия решений при возникновении ядерных или радиационных ситуаций;

план мероприятий по защите работников (персонала) и населения, согласованный с органами местного самоуправления, органами исполнительной власти, осуществляющими государственный надзор и контроль в области обеспечения радиационной безопасности;

средства для оповещения и обеспечения ликвидации последствий ядерных или радиационных ситуаций (аварий);

медицинские средства профилактики радиационных поражений и средства оказания медицинской помощи пострадавшим;

аварийно-спасательные формирования, создаваемые из числа работников (персонала).

2. «Выполнение правил сертификации в области использования атомной энергии». Указанное требование безопасности, полностью соответствующее российским нормам и правилам для стационарных ядерных установок, не может быть применено к морским судам, перевозящим ЯМ. Сертификация продукции в области использования атомной энергии производится органами по сертификации, аккредитованными соответствующим органом по аккредитации (Госкорпорация «Росатом») в порядке, установленном Правилами аккредитации органов по сертификации, утвержденными постановлением Правительства РФ «Об аккредитации в области использования атомной энергии» от 20 июля 2013 г. № 612 (далее – Постановление). В соответствии с Постановлением (п. 8) его положения не применяются при аккредитации органов на выполнение работ по подтверждению соответствия продукции, поступающей на атомные суда гражданского флота и иные плавсредства с ядерными установками и радиационными источниками, а также на суда, перевозящие радиоактивные материалы, обязательным требованиям.

В соответствии с Кодексом торгового мореплавания подтверждение соответствия судов и судового оборудования осуществляется организациями, уполномоченными на классификацию и освидетельствование судов. Полномочия этих организаций определяются Правительством РФ.

Для российских судов с ядерными материалами на борту организацией, уполномоченной на классификацию, освидетельствование судов и судового оборудования, техническое наблюдение за изготовлением материалов и изделий для судов, является Российский морской регистр судоходства (РМРС), который действует в соответствии с издаваемыми им правилами (иными документами).

3. «Обеспечение физической защиты объектов, материалов и веществ». Организация и осуществление физической защиты (ФЗ) на судах, перевозящих ЯМ, регламентируется ФНП «Требования к физической защите судов с ядерными энергетическими установками и судов-транспортировщиков ядерных материалов», изданными Ростехнадзором. В названных ФНП представлен перечень судовых нормативных документов по организации и функционированию системы ФЗ (около 15 единиц), причем некоторые из этих документов, разработанные надлежащим образом в соответствии с требованиями ФНП, достаточно объемны – например, План физической защиты судна.

Как правило, судоходная компания, занимающаяся перевозками ЯМ, эксплуатирует несколько судов, для каждого из которых должен быть разработан свой комплект документов по ФЗ. В том случае если под «сведениями о готовности выполнения…» следует понимать весь комплект документов по ФЗ (для всех судов), то возникают реальные опасения о возможности анализа (или хотя бы просто прочтения) специалистами Росморречфлота всех представленных на рассмотрение документов в отведенный для этой процедуры двухмесячный срок.

4. Постановлением о признании (п. 6) определена необходимость представить на рассмотрение «проектную или техническую документацию с указанием сроков эксплуатации и вывода из эксплуатации каждого объекта, документацию о сроках обращения с материалами или веществами». Если рассматривать и анализировать всю проектную (или техническую) документацию для всех судов с учетом того, что необходимо рассматривать и другие документы, то не может быть и речи о двухмесячном сроке, отведенном на оформление документа о признании.

Выше приведены лишь некоторые примеры (их число может быть значительно расширено), указывающие на неопределенность некоторых требований Положения о признании. Подготовить комплект документов, необходимых для представления в Росморречфлот для получения документа о признании, может оказаться задачей непосильной не только для организации-заявителя, но и для привлекаемых для этих целей специализированных (экспертных) организаций. Учитывая изложенное выше, необходимо установить четкую и ясную процедуру по разработке комплекта документов, необходимых для представления в Росморречфлот. Разработка методических рекомендаций, одобренных Росморречфлотом, позволит упорядочить деятельность организаций-заявителей (либо привлекаемых организаций) и специалистов Росморречфлота, выдающих документ о признании.

Методические рекомендации

В предлагаемых к разработке методических рекомендациях следует определить номенклатуру и приблизительный объем комплекта документов, необходимых для получения документа о признании, а также рассмотреть необходимые процедурные вопросы. Разработка методических рекомендаций должна быть поручена специализированной (экспертной) организации по представлению органа управления атомной энергией, для морских организаций – по поручению Росморречфлота.

Примерное предлагаемое содержание методических рекомендаций для Росморречфлота:

основы физической и технической ядерной безопасности;

основы учета и контроля ядерных материалов;

определение перечня основных нормативных правовых актов и иных нормативных документов, в соответствии с требованиями которых будет подготовлен комплект документов;

разработка перечня основных требований, нуждающихся в документальном подтверждении (с учетом специфики деятельности организации);

уточнение перечня имеющихся в организации документов и разработки недостающих;

разработка типовых форм документов для представления в Росморречфлот;

определение основного содержания комплекта документов с учетом специфики деятельности организации-заявителя (судоходная компания или оператор морского терминала);

вопросы процедуры представления документов и их корректировки (при необходимости);

рекомендации по внесению необходимых уточнений в комплект документов при изменении требований безопасности на федеральном (ведомственном) уровне;

рекомендации по выбору исполнителя работ по подготовке и корректировке (разработке недостающих) документов, входящих в комплект документов, прилагаемых к заявлению о признании;

взаимодействие с Росморречфлотом (при осуществлении практической деятельности) после получения документа о признании.

На основе методических рекомендаций организация-заявитель определит возможность разработки комплекта документов собственными силами или сочтет необходимым привлечь для выполнения работ специализированную (экспертную) организацию.

Научно обоснованный подход к формированию комплекта документов по обеспечению безопасности позволит исключить возможные неопределенности при его подготовке и представлению на рассмотрение в Росморречфлот и повысить эффективность деятельности по получению документа о признании.

Морские организации, получившие документ о признании, могут быть рекомендованы в качестве организаций-перевозчиков ЯМ морем как удовлетворяющие основным критериям.

Морские вести России №7 (2017)


Вернуться к разделу Безопасность мореплавания

Новости

Лента новостей

ФАС прекратила рассмотрение дела о распределении квот на вылов краба в Баренцевом море

ФАС прекратила рассмотрение дела о распределении квот на вылов краба в Баренцевом море В конце 2018 года ФАС сообщила о том, что подозревает компании «Зигранд» и «Артиксервис» в заключени...

Команда ОСК вышла на старт в числе сильнейших яхтсменов страны

Команда ОСК вышла на старт в числе сильнейших яхтсменов страны Команда Объединенной судостроительной корпорации принимает участие в гонках Высшего дивизиона Национ...

Российская экономика

Посол России в КНР: РФ и Китай имеют реальные перспективы сотрудничества в Арктике

Посол России в КНР: РФ и Китай имеют реальные перспективы сотрудничества в Арктике В перспективе стороны могут заняться совместным освоением Севморпути, рассказал Андрей Денисов.

Для РЖД и других компаний введут KPI под нацпроекты

Для РЖД и других компаний введут KPI под нацпроекты Данная мера поможет в достижении роста объемов экспорта.

Транспортная политика

Виктор Павленко предложил создать единую государственную лоцманскую службу

Виктор Павленко предложил создать единую государственную лоцманскую службу Сенатором от Архангельской области Виктором Павленко совместно с депутатом Госдумы Павлом Федяевым р...

Транзит грузов из РФ через Эстонию за 4 года упал до исторического минимума

Транзит грузов из РФ через Эстонию за 4 года упал до исторического минимума Объем транзитных грузоперевозок из России через Эстонию за последние четыре года достиг историческог...

Морские порты

АО «Ростерминалуголь» наращивает объемы: 13 апреля на терминале выгружено 1244 вагона

АО «Ростерминалуголь» наращивает объемы:  13 апреля на терминале выгружено 1244 вагона АО «Ростерминалуголь» отмечает рост выгрузки вагонов в апреле 2019 года относительно результатов за ...

Находкинский морской торговый порт прошел государственную экологическую экспертизу

Находкинский морской торговый порт прошел государственную экологическую экспертизу Находкинский морской торговый порт получил положительное заключение государственной экологической эк...




Морской транспорт

Damen Shipyards впервые за 15 лет сообщает об убытках

Damen Shipyards впервые за 15 лет сообщает об убытках Чистый убыток голландской судостроительной компании Damen Shipyards Group по итогам 2018 года состав...

На атомный ледокол «Сибирь» погружен турбогенератор левого борта

На атомный ледокол «Сибирь» погружен турбогенератор левого борта Специалисты АО «Балтийский завод» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) произв...

Речной транспорт

На судне снабжения «Остап Шеремета» начались швартовные испытания

На судне снабжения «Остап Шеремета» начались швартовные испытания Новые санкции РФ также коснутся угля, продукции машиностроения и легкой промышленности.

Углубление дна Оби позволило увеличить грузопоток в Алтайском крае на 3 млн тонн за 5 лет

Углубление дна Оби позволило увеличить грузопоток в Алтайском крае на 3 млн тонн за 5 лет Углубление дна реки Обь в Алтайском   крае и увеличение продолжительности навигации позвол...

Ж/Д транспорт

ОАО «РЖД» презентовало участникам рынка интерактивную карту ремонтных работ

ОАО «РЖД» презентовало участникам рынка интерактивную карту ремонтных работ Первый заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Анатолий Краснощёк провел 19 апреля в Москве рас...

ОТЛК ЕРА подписала соглашения о сотрудничестве с двумя европейскими партнерами

ОТЛК ЕРА подписала соглашения о сотрудничестве с двумя европейскими партнерами «Объединенная транспортно-логистическая компания – Евразийский железнодорожный альянс» (ОТЛК ЕРА...

Авто транспорт

В Волгоградской области отремонтируют около 100 км трасс и три моста

В Волгоградской области отремонтируют около 100 км трасс и три моста При этом на участках протяженностью более 50 км выполнят капитальные работы, сообщает ФКУ Упрдор Мос...

Проезд по трассе М-4 «Дон» с 15 апреля подорожает на 6%

Проезд по трассе М-4 «Дон» с 15 апреля подорожает на 6% Стоимость проезда по всем   платным участкам трассы М-4 «Дон» с 15 апреля подорожает на 6&...

Аналитика

Транспортная политика

Мост на Сахалин

Мост на Сахалин В настоящий момент идет обсуждение проекта возведения мостового или тоннельного перехода через проли...

Итоги и задачи

Итоги и задачи В канун нового года в Москве в зале коллегий Федерального агентства морского и речного транспорта пр...

Морские порты

Наилучшие доступные технологии – экологическая эффективность угольных терминалов

Наилучшие доступные технологии – экологическая эффективность угольных терминалов Эколого-технологическую трансформацию промышленности в РФ часто связывают с переходом к нормированию...

Порты переходят на «цифру»

Порты переходят на «цифру» В ноябре на правительственном совещании по вопросам цифровой трансформации транспортного комплекса Р...

Морской транспорт

Привлекательный каботаж

Привлекательный каботаж С 1 января 2019 года вступают в силу изменения Налогового кодекса Российской Федерации (далее – ...

«Механик Погодин»: ЧП в Херсонском порту

«Механик Погодин»: ЧП в Херсонском порту Одним из заметных происшествий минувшего лета стала история с танкером «Механик Погодин» ООО «В.Ф. Т...

Речной транспорт

Водные магистрали Китая

Водные магистрали Китая В 2017 г. общая протяженность доступных для навигации внутренних судоходных путей в КНР составила 12...

Важно встать во главе изменений

Важно встать во главе изменений ФГБУ «Канал имени Москвы» является крупнейшим воднотранспортным и водохозяйственным комплексом и вып...




Темы

Инфраструктура / Образование

Проект «Плавучая лаборатория»

Проект «Плавучая лаборатория» В рамках совместного соглашения об организации проекта «Плавучая лаборатория» на базе ледокольного м...

Развитие отрасли обеспечат инновации и инженерные кадры

Развитие отрасли обеспечат инновации и инженерные кадры В октябре в Санкт-Петербурге прошла VI ежегодная конференция «Техника и технологии для портов: эффек...

Грузовая база

У металлолома не экспортный тренд

У металлолома не экспортный тренд Объем российского рынка металлолома сегодня оценивается в 40 млн тонн в год, из которых порядка 25 м...

Южный акцент ро-ро

Южный акцент ро-ро В 2017 году объем накатных (ро-ро) грузов, прошедших через российские порты, составил 5,7 мл...

Безопасность мореплавания

Готовность к действию и профессионализм МСКЦ Санкт-Петербург

Готовность к действию и профессионализм МСКЦ Санкт-Петербург Морские спасательно-координационные центры (МСКЦ) были созданы в соответствии с приказом мин...

Контроль безопасности. В поисках панацеи

Контроль безопасности. В поисках панацеи В ночь на субботу, 1 сентября 2018 года, в аэропорту Сочи самолет Boeing 737-800 авиакомпании «ЮТэйр...

Севморпуть

Арктическая среда нуждается в защите

Арктическая среда нуждается в защите В начале октября во Владивостоке состоялось совещание Рабочей группы Арктического совета по программ...

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП Контейнеровоз судоходной компании Maersk, впервые совершивший проход по Северному морскому пути, в к...




Судостроение

Судостроение вырастет в пять раз

Судостроение вырастет в пять раз В октябре в Калининграде состоялось выездное заседание Морской коллегии при Правительстве РФ, на кот...

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...