Безопасность перевозки как приоритет над выгодой

Безопасность мореплавания

Критерии выбора перевозчика ядерных материалов из числа предприятий морского транспорта

Авторами статьи рассмотрены вопросы, связанные с организацией перевозки ядерных материалов, включая критерии выбора и необходимые требования к организации-перевозчику при перемещении ядерных материалов морем.

Н. Левин, кандидат технических наук

В. Ярош, кандидат технических наук

Общие положения

Международными документами, а также российскими нормативными правовыми актами установлена высокая роль и ответственность перевозчиков ядерных материалов (ЯМ). По этой причине необходимо определить критерии, которые позволяли бы выбирать перевозчика из числа конкурирующих транспортных компаний, способного обеспечить надежную перевозку ЯМ с соблюдением всех действующих норм и правил.

К числу российских морских организаций, участвующих в перевозке ЯМ, относятся судоходные компании и операторы морских терминалов (стивидорные компании), которые производят погрузочно-разгрузочные работы с ЯМ. Выбор надежного перевозчика, способного эффективно и безопасно выполнять возложенные на него обязанности, включая взаимодействие с иными заинтересованными сторонами, является одним из важнейших факторов оптимизации процесса транспортирования ЯМ.

Основными критериями, определяющими выбор перевозчика из числа транспортных морских организаций, следует считать:

обеспечение безопасности морской перевозки (включая безопасность мореплавания, ядерную и радиационную безопасность, аварийную готовность и реагирование);

сохранность груза (учет, контроль и физическая защита) ядерных материалов на всех этапах морской перевозки (плавание, стоянка).

Дополнительными критериями следует считать:

эффективность деятельности морских организаций при взаимодействии участников транспортного процесса (грузоотправителя, перевозчика, грузополучателя, иных участников);

выполнение морскими организациями, деятельность которых координируется Федеральным агентством морского и речного транспорта (Росморречфлотом), своих обязанностей в полном объеме (при этом деятельность компетентного органа по ядерной и радиационной безопасности при перевозке не должна препятствовать выполнению Росморречфлотом соответствующих функций в области перевозки радиоактивных материалов морским и внутренним водным транспортом).

Ниже будут рассмотрены вопросы соответствия морских транспортных организаций основным критериям, не касаясь дополнительных критериев (что является отдельной темой).

Основные критерии

Российские судоходные компании и операторы морских терминалов должны располагать материальными, кадровыми и финансовыми ресурсами, необходимыми и достаточными для обеспечения безопасности перевозки и сохранности груза. С учетом международного характера морской деятельности и требований действующего законодательства обращение с ядерными материалами в границах РФ, находящимися в федеральной собственности, собственности иностранных государств, российских юридических лиц, иностранных юридических лиц, и эксплуатацию ядерных установок, находящихся в федеральной собственности, собственности российских юридических лиц, осуществляют российские организации, имеющие соответствующие разрешения (лицензии) на право ведения работ в области использования атомной энергии, оформленные в установленном порядке.

При организации безопасной морской перевозки главенствующее место занимает деятельность федерального органа исполнительной власти, осуществляющего управление (координацию) деятельностью ядерных установок, а именно – судов, перевозящих ЯМ, и морских терминалов в российских портах. Росморречфлот управляет и координирует деятельность морских организаций, связанных с транспортированием ЯМ (судоходных компаний, операторов морских терминалов). Морские организации взаимодействуют с другими участниками транспортирования (грузоотправителем, грузополучателем, иными организациями), при этом координацию взаимодействия моряков с иными участниками транспортирования координирует Росморречфлот.

Организация взаимодействия заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления возложена на государственный компетентный орган по ядерной и радиационной безопасности при перевозках ядерных материалов, радиоактивных веществ и изделий из них (Госкорпорация «Росатом»), который руководствуется в своей деятельности соответствующим Положением о компетентном органе. Следует подчеркнуть, что порядок взаимодействия Госкорпорации «Росатом», как компетентного органа, и Росморречфлота, как органа управления использованием атомной энергии на морском транспорте, в настоящее время не определен.

Росморречфлот, руководствуясь требованиями Федерального закона «Об использовании атомной энергии», Правил физической защиты ядерных материалов, ядерных установок и пунктов хранения ядерных материалов, федеральных норм и правил в области использования атомной энергии, иных нормативных правовых актов, в пределах своих полномочий:

обеспечивает безопасность и охрану окружающей среды при использовании атомной энергии;

осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности ядерных установок (судов и морских терминалов);

признает морскую организацию пригодной эксплуатировать ядерную установку (судно, морской терминал);

формирует и ведет реестр организаций, пригодных осуществлять эксплуатацию и обращение;

осуществляет деятельность по обучению специалистов (моряков и работников береговых служб) в области использования атомной энергии;

обеспечивает физическую защиту ядерных материалов и установок в организациях, координацию и регулирование деятельности которых он осуществляет;

участвует в разработке нормативных правовых актов по вопросам физической защиты ядерных материалов и установок на подведомственных объектах и в организациях, координацию и регулирование деятельности которых он осуществляет;

обеспечивает соблюдение международных и российских требований в области перевозки и транспортирования ядерных материалов морским и внутренним водным транспортом;

участвует в организации и проведении работ по сертификации оборудования, изделий и технологий для ядерных установок (судов и морских терминалов).

Деятельность любой российской судоходной компании, перевозящей ЯМ (равно как и оператора соответствующего морского терминала), должна удовлетворять требованиям постановления Правительства РФ от 17 февраля 2011 г. № 88 «Об утверждении Положения о признании организации пригодной эксплуатировать ядерную установку, радиационный источник или пункт хранения и осуществлять собственными силами или с привлечением других организаций деятельность по размещению, проектированию, сооружению, эксплуатации и выводу из эксплуатации ядерной установки, радиационного источника или пункта хранения, а также деятельность по обращению с ядерными материалами и радиоактивными веществами» (далее – признания о пригодности).

Для российских судоходных компаний и операторов морских терминалов российских портов документ о пригодности оформляется Росморречфлотом на основе анализа организационных документов и степени подготовленности соответствующей организации, включая требования безопасности.

На практике значительная часть морских судов, эксплуатируемых российскими компаниями (и с российским экипажем на борту), несет флаги иностранных государств в целях получения определенных финансовых преференций. По нашему мнению, для всех судов требования безопасности аналогичны и в границах РФ (включая морские порты, внутреннее и территориальное море России) должны осуществляться в полном объеме, вне зависимости от государства флага судна, перевозящего ЯМ. При этом требования безопасности и сохранности груза ЯМ обладают приоритетом по отношению к коммерческой выгоде.

Требования безопасности

При рассмотрении требований безопасности необходимо ясно и понятно определить термины «объект» (судно, морской терминал) и «субъект» деятельности (судоходная компания, оператор морского терминала), соответствующие законодательству РФ.

В соответствии с Федеральным законом «Об использовании атомной энергии» к объектам («ядерные установки») относятся содержащие ядерные материалы сооружения, комплексы, установки для производства, использования, переработки, транспортирования ядерного топлива и ядерных материалов, то есть суда с ЯМ на борту и морские терминалы, в границах которых осуществляется перевалка грузов ЯМ.

К субъектам относятся организации, эксплуатирующие «объект», – судоходные компании и операторы морских терминалов (стивидорные компании).

Требования безопасности должны удовлетворять постановлению Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2011 г. № 88 о признании организации пригодной осуществлять соответствующую деятельность. Получение документа о признании указывает на то, что конкретная морская транспортная организация удовлетворяет основным критериям, определяющим выбор перевозчика.

Требования безопасности для признания организации пригодной изложены в п. 11 постановления Правительства РФ от 17 февраля 2011 г. № 88 (далее – Положение). К сожалению, Положение не учитывает в полной мере специфику морской деятельности и не принимает в учет международные и российские требования к морским перевозкам ЯМ. В то же время требования Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ, являются обязательными к исполнению для всех организаций, включая организации морского транспорта.

К основным требованиям по обеспечению безопасности, согласно п. 11 Положения, относятся:

ведение учета индивидуальных доз облучения работников при эксплуатации объектов, обращении с материалами и веществами;

ведение учета и контроля материалов и веществ, радиоактивных отходов;

ведение радиационного контроля в санитарно-защитной зоне и зоне наблюдения (в случае наличия таких зон);

обеспечение физической защиты объектов, материалов и веществ;

своевременное информирование населения о радиационной обстановке в санитарно-защитной зоне и зоне наблюдения (в случае наличия таких зон);

организация и координация разработки и выполнения программ обеспечения качества при эксплуатации и выводе из эксплуатации объекта;

обеспечение готовности к предотвращению аварий на объекте и снижение их негативных последствий для работников объекта, населения и окружающей среды;

выполнение требований федеральных норм и правил, регламентов, стандартов, правил метрологии и сертификации в области использования атомной энергии;

соблюдение мер пожарной безопасности;

соблюдение правил эксплуатации объекта, а также при обращении с материалами и веществами;

обеспечение готовности принять необходимые меры по защите работников и населения в случае аварии на объекте.

Анализируя приведенные выше требования безопасности, полностью соответствующие Положению, можно сделать определенные выводы. В соответствии с установленным порядком и условиями признания органами управления использованием атомной энергии организаций пригодными осуществлять эксплуатацию и обращение, документ о признании выдается на основе анализа представленных сведений об организации.

К заявлению о признании организации пригодной, помимо прочего, должны быть представлены сведения о готовности выполнения организацией требований по обеспечению безопасности при эксплуатации объекта(ов) и обращении с материалами и веществами. Выражение «сведения о готовности выполнения…» является достаточно неопределенным, объем и степень детализации этих «сведений» Положением не регламентируется. Указанная неопределенность затрудняет организацию практической деятельности и подготовку комплекта необходимых документов для представления в орган управления, что может быть проиллюстрировано следующими примерами:

1. «Выполнение требований федеральных норм и правил…». Не вызывает сомнений, что требования федеральных норм и правил в области использования атомной энергии (ФНП), как нормативных правовых актов, должны выполняться, но при этом должны быть определены специальные требования, применимые к морской деятельности, или хотя бы перечень ФНП, изданных от имени Ростехнадзора (а их общее число около ста), сведения о выполнении требований которых должны быть включены в комплект документов. Целесообразно определить перечень федеральных норм и правил, требования которых применимы к морским перевозкам в части обеспечения безопасности и сохранности ЯМ: «Основные правила учета и контроля ядерных материалов», «Требования к планированию и обеспечению готовности к ликвидации последствий аварий при транспортировании ядерных материалов и радиоактивных веществ», «Требования к физической защите судов с ядерными энергетическими установками и судов-транспортировщиков ядерных материалов», «Требования к программам обеспечения качества для объектов использования атомной энергии» и т.п.

Формулировка «выполнение требований федеральных норм и правил…» не позволяет однозначно определить, следует ли рассматривать выполнение только ФНП Ростехнадзора или необходимо представить сведения о выполнении норм и правил других органов государственного регулирования безопасности, в частности требований санитарных правил и нормативов: «Норм радиационной безопасности», «Основных санитарных правил обеспечения радиационной безопасности» и т.п.

Российскими нормами и правилами установлены требования к организациям, в которых возможно возникновение ядерных или радиационных ситуаций. Эти организации обязаны иметь:

перечень потенциальных ядерных или радиационных ситуаций с прогнозом их последствий и прогнозом радиационной обстановки;

критерии принятия решений при возникновении ядерных или радиационных ситуаций;

план мероприятий по защите работников (персонала) и населения, согласованный с органами местного самоуправления, органами исполнительной власти, осуществляющими государственный надзор и контроль в области обеспечения радиационной безопасности;

средства для оповещения и обеспечения ликвидации последствий ядерных или радиационных ситуаций (аварий);

медицинские средства профилактики радиационных поражений и средства оказания медицинской помощи пострадавшим;

аварийно-спасательные формирования, создаваемые из числа работников (персонала).

2. «Выполнение правил сертификации в области использования атомной энергии». Указанное требование безопасности, полностью соответствующее российским нормам и правилам для стационарных ядерных установок, не может быть применено к морским судам, перевозящим ЯМ. Сертификация продукции в области использования атомной энергии производится органами по сертификации, аккредитованными соответствующим органом по аккредитации (Госкорпорация «Росатом») в порядке, установленном Правилами аккредитации органов по сертификации, утвержденными постановлением Правительства РФ «Об аккредитации в области использования атомной энергии» от 20 июля 2013 г. № 612 (далее – Постановление). В соответствии с Постановлением (п. 8) его положения не применяются при аккредитации органов на выполнение работ по подтверждению соответствия продукции, поступающей на атомные суда гражданского флота и иные плавсредства с ядерными установками и радиационными источниками, а также на суда, перевозящие радиоактивные материалы, обязательным требованиям.

В соответствии с Кодексом торгового мореплавания подтверждение соответствия судов и судового оборудования осуществляется организациями, уполномоченными на классификацию и освидетельствование судов. Полномочия этих организаций определяются Правительством РФ.

Для российских судов с ядерными материалами на борту организацией, уполномоченной на классификацию, освидетельствование судов и судового оборудования, техническое наблюдение за изготовлением материалов и изделий для судов, является Российский морской регистр судоходства (РМРС), который действует в соответствии с издаваемыми им правилами (иными документами).

3. «Обеспечение физической защиты объектов, материалов и веществ». Организация и осуществление физической защиты (ФЗ) на судах, перевозящих ЯМ, регламентируется ФНП «Требования к физической защите судов с ядерными энергетическими установками и судов-транспортировщиков ядерных материалов», изданными Ростехнадзором. В названных ФНП представлен перечень судовых нормативных документов по организации и функционированию системы ФЗ (около 15 единиц), причем некоторые из этих документов, разработанные надлежащим образом в соответствии с требованиями ФНП, достаточно объемны – например, План физической защиты судна.

Как правило, судоходная компания, занимающаяся перевозками ЯМ, эксплуатирует несколько судов, для каждого из которых должен быть разработан свой комплект документов по ФЗ. В том случае если под «сведениями о готовности выполнения…» следует понимать весь комплект документов по ФЗ (для всех судов), то возникают реальные опасения о возможности анализа (или хотя бы просто прочтения) специалистами Росморречфлота всех представленных на рассмотрение документов в отведенный для этой процедуры двухмесячный срок.

4. Постановлением о признании (п. 6) определена необходимость представить на рассмотрение «проектную или техническую документацию с указанием сроков эксплуатации и вывода из эксплуатации каждого объекта, документацию о сроках обращения с материалами или веществами». Если рассматривать и анализировать всю проектную (или техническую) документацию для всех судов с учетом того, что необходимо рассматривать и другие документы, то не может быть и речи о двухмесячном сроке, отведенном на оформление документа о признании.

Выше приведены лишь некоторые примеры (их число может быть значительно расширено), указывающие на неопределенность некоторых требований Положения о признании. Подготовить комплект документов, необходимых для представления в Росморречфлот для получения документа о признании, может оказаться задачей непосильной не только для организации-заявителя, но и для привлекаемых для этих целей специализированных (экспертных) организаций. Учитывая изложенное выше, необходимо установить четкую и ясную процедуру по разработке комплекта документов, необходимых для представления в Росморречфлот. Разработка методических рекомендаций, одобренных Росморречфлотом, позволит упорядочить деятельность организаций-заявителей (либо привлекаемых организаций) и специалистов Росморречфлота, выдающих документ о признании.

Методические рекомендации

В предлагаемых к разработке методических рекомендациях следует определить номенклатуру и приблизительный объем комплекта документов, необходимых для получения документа о признании, а также рассмотреть необходимые процедурные вопросы. Разработка методических рекомендаций должна быть поручена специализированной (экспертной) организации по представлению органа управления атомной энергией, для морских организаций – по поручению Росморречфлота.

Примерное предлагаемое содержание методических рекомендаций для Росморречфлота:

основы физической и технической ядерной безопасности;

основы учета и контроля ядерных материалов;

определение перечня основных нормативных правовых актов и иных нормативных документов, в соответствии с требованиями которых будет подготовлен комплект документов;

разработка перечня основных требований, нуждающихся в документальном подтверждении (с учетом специфики деятельности организации);

уточнение перечня имеющихся в организации документов и разработки недостающих;

разработка типовых форм документов для представления в Росморречфлот;

определение основного содержания комплекта документов с учетом специфики деятельности организации-заявителя (судоходная компания или оператор морского терминала);

вопросы процедуры представления документов и их корректировки (при необходимости);

рекомендации по внесению необходимых уточнений в комплект документов при изменении требований безопасности на федеральном (ведомственном) уровне;

рекомендации по выбору исполнителя работ по подготовке и корректировке (разработке недостающих) документов, входящих в комплект документов, прилагаемых к заявлению о признании;

взаимодействие с Росморречфлотом (при осуществлении практической деятельности) после получения документа о признании.

На основе методических рекомендаций организация-заявитель определит возможность разработки комплекта документов собственными силами или сочтет необходимым привлечь для выполнения работ специализированную (экспертную) организацию.

Научно обоснованный подход к формированию комплекта документов по обеспечению безопасности позволит исключить возможные неопределенности при его подготовке и представлению на рассмотрение в Росморречфлот и повысить эффективность деятельности по получению документа о признании.

Морские организации, получившие документ о признании, могут быть рекомендованы в качестве организаций-перевозчиков ЯМ морем как удовлетворяющие основным критериям.

Морские вести России №7 (2017)


Вернуться к разделу Безопасность мореплавания

Новости

Лента новостей

Много импортного оборудования ледокола «Виктор Черномырдин» пострадало при пожаре

Много импортного оборудования ледокола «Виктор   Черномырдин» пострадало при пожаре Значительная часть оборудования импортного производства, установленного на   строящемся ле...

На судоремонтном заводе ASCO произведен капитальный ремонт туркменского судна

На судоремонтном заводе ASCO произведен капитальный ремонт туркменского судна Судоремонтный завод «Биби-Эйбат» ЗАО «Азербайджанское Каспийское Морское Пароходство» (ASCO)...

Российская экономика

Глава Росрыболовства на встрече с Путиным предложил создать российскую рыбную биржу

Глава Росрыболовства на встрече с Путиным предложил создать российскую рыбную биржу Росрыболовство предлагает создать в России рыбную биржу, через которую компании смогут реализовывать...

Нижегородская верфь ОСК совершенствует производство

Нижегородская верфь ОСК совершенствует производство Завод «Красное Сормово» (входит в ОСК) поделился первыми результатами внедрения инструментов...

Транспортная политика

Масштабные задачи развития Севморпути реализуемы только в комплексе, отмечают участники VIII Международного форума «Арктика: настоящее и будущее»

Масштабные задачи развития Севморпути реализуемы только в комплексе, отмечают участники VIII Международного форума «Арктика: настоящее и будущее» Замминистра транспорта РФ – глава Росморречфлота Юрий Цветков высказал озабоченность в связи с сущес...

На туркменском побережье Каспия обсудили создание международного транспортного коридора

На туркменском побережье Каспия обсудили создание международного транспортного коридора В туристической зоне «Аваза» на туркменском побережье Каспия состоялась международная конференция, п...

Морские порты

Исполнительный директор АСОП обозначил три проблемы отрасли, требующие особого внимания

Исполнительный директор АСОП обозначил три проблемы отрасли, требующие особого внимания В пятницу, 14 декабря, в Минтрансе РФ состоялось заседание Совета директоров Ассоциации морских торг...

Новые гибридные пушки пылеподавления на ВСК

Новые гибридные пушки пылеподавления на ВСК «Восточная Стивидорная Компания» (ВСК, входит в группу Global Ports) ввела в эксплуатацию се...




Морской транспорт

Энергоблок «Академик Ломоносов» планируют передать заказчику до 1 июля 2019 года

Энергоблок «Академик Ломоносов» планируют передать заказчику до 1 июля 2019 года Об этом сообщил ответственный сдатчик ПЭБ Балтийского завода Александр Ковалев в ходе заседания Обще...

Первый российский плавучий СПГ-терминал «Маршал Василевский» вошел в Балтийское море

Первый российский плавучий СПГ-терминал «Маршал Василевский» вошел в Балтийское море Плавучая регазификационная установка (ПРГУ) «Маршал Василевский» вошла в Балтийское море.

Речной транспорт

Завершена навигация в Волжском бассейне, на 40% выросли перевозки зерновых

Завершена навигация в Волжском бассейне, на 40% выросли перевозки зерновых Судоходный сезон 2018 года в Волжском бассейне внутренних водных путей завершился 8 декабря. За нави...

Реставрация Северного речного вокзала началась в Москве

Реставрация Северного речного вокзала началась в Москве Началась реставрации здания Северного речного вокзала, написал в пятницу мэр Москвы Сергей Собянин н...

Ж/Д транспорт

Финляндия и Норвегия в январе опубликуют предложения по Арктической железной дороге

Финляндия и Норвегия в январе опубликуют предложения по Арктической железной дороге Рабочая группа в составе представителей Финляндии и Норвегии в январе обнародует   отчет с...

Новый электропоезд пополнит парк Дальневосточной железной дороги

Новый электропоезд пополнит парк Дальневосточной железной дороги Новый электропоезд российского производства ЭП3Д прибыл 14 декабря во Владивосток с Демиховского маш...

Авто транспорт

На участке реконструкции трассы «Кавказ» в Чечне в 2018 году уложено 12 км асфальтобетонного покрытия

На участке реконструкции трассы «Кавказ» в Чечне в 2018 году уложено 12 км асфальтобетонного покрытия Федеральные дорожники подведомственного Росавтодору ФКУ Упрдор «Каспий» завершили запланированные на...

Объем ремонта федеральных трасс в Северной Осетии вырос в два раза

Объем ремонта федеральных трасс в Северной Осетии вырос в два раза В Республике Северная Осетия по сравнению с прошлым строительным сезоном дорожники привели в нормати...

Аналитика

Транспортная политика

Транспорт явного преимущества

Транспорт явного преимущества Основополагающим документом для транспортного процесса, всех организаций и физических лиц, принимающ...

Инвестиции вместо изъятий

Инвестиции вместо изъятий Российские власти нашли дополнительный источник ресурсов для развития инфраструктуры. По инициативе ...

Морские порты

Качественный контроль судов в порту Тамань

Качественный контроль судов в порту Тамань Морской порт Тамань – один из новых портов России. Однако упоминание о столице древнерусского Тмутар...

Порт Кавказ: серьезный контроль, большие перспективы

Порт Кавказ: серьезный контроль, большие перспективы История порта Кавказ начинается с 1954 года, когда он начал эксплуатироваться как портопункт Керченс...

Морской транспорт

Движение в припайной части морского канала: опыт ПАО «Совкомфлот»

Движение в припайной части морского канала: опыт ПАО «Совкомфлот» Предлагаем нашим читателям познакомиться со спецификой работы в этом районе, так непохожем на привыч...

TMSA3 – новый подход к самооценке компании

TMSA3 – новый подход к самооценке компании Группа компаний «Совкомфлот» работает с первоклассными фрахтователями, ведущими нефтяными и газовыми...

Речной транспорт

Багаевский гидроузел: новая экономика региона

Багаевский гидроузел: новая экономика региона 23 апреля 2018 года состоялось торжественное мероприятие, посвященное началу строительства Багаевско...

Водный путь между Севером и Югом

Водный путь между Севером и Югом Волго-Балт, как часть Единой глубоководной системы европейской части России, позволяет осуществлять ...




Темы

Инфраструктура / Образование

Социальные проблемы подготовки кадров плавсостава морских судов

Социальные проблемы подготовки кадров плавсостава морских судов В февральском номере газеты «Морские вести России» за 2017 год была опубликована статья автора «Обра...

Не научные роты, а военные кафедры!

Не научные роты, а военные кафедры! Авторы сочли возможным обобщить опыт, вытекающий из их взглядов на проблемы современного подхода к о...

Грузовая база

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы В 2017 году в России было произведено 22,5 млн тонн минеральных удобрений (в пересчете на 100...

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры В последние несколько лет сбор зерновых в России растет, устанавливая новые рекорды. Рост урожая сти...

Безопасность мореплавания

Международные спасательные учения на Каспии

Международные спасательные учения на Каспии Водная стихия по-прежнему диктует свои правила морякам и создает чрезвычайные ситуации, несмотря на ...

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе Сегодня Морспасслужба активно развивается и обеспечивает работы на шельфе на глубинах до 3000 метров...

Севморпуть

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП Контейнеровоз судоходной компании Maersk, впервые совершивший проход по Северному морскому пути, в к...

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...