Через океан на рынки Мьянмы

Грузовая база
Через океан на рынки Мьянмы

Глобализация, увеличивая интеграцию в мировую экономическую систему, все теснее связывает между собой Север и Юг, Запад и Восток. Страны и регионы, которые еще вчера практически не пересекались в экономических отношениях, сегодня все больше укрепляют взаимные связи. При этом в период общемировой насыщенности товарами и услугами на первый план выходят новые развивающиеся рынки. Таким образом, страны, которые еще недавно мировое сообщество считало странами третьего мира, сегодня переходят в разряд развивающихся и превращаются в лакомые объекты конкуренции стран – мировых лидеров.

С.В. Дэльз, к.т.н., руководитель Группы «СВД Инжиниринг»,

А.С. Синицына, к.т.н., Группа «СВД Инжиниринг»,

Д.В. Недугов, Группа «СВД Инжиниринг»,

И.А. Пархоменко, Группа «СВД Инжиниринг»

Экономика страны

Одним из ярчайших представителей развивающихся стран является Республика Союз Мьянма, которая сегодня выходит из многолетней изоляции от остального мира. Политические и экономические реформы запускают процесс ее экономического развития, переводя страну от аграрного к индустриальному типу экономики.

Согласно официальной статистике, промышленность Мьянмы сейчас создает около 20% ВВП, что намного больше, чем в других странах региона. Если ВВП Мьянмы ежегодно будет расти на 8%, как оценивают эксперты McKinsey, то к 2030 году он увеличится более чем в четыре раза – до 200 млрд долларов США.

Республика Союз Мьянма (до 1989 года Бирма) – это государство в Юго-Восточной Азии, расположенное на полуострове Индокитай и прилегающей территории азиатского материка. Площадь территории страны – 677 тыс. кв. км, население – 54,5 млн человек.

На западе государство омывается водами Бенгальского залива и граничит с Бангладеш и Индией, на севере и северо-востоке – с Китаем, на востоке – с Лаосом и Таиландом. Береговая линия составляет примерно четверть от всех границ страны, и это имеет большое значение для ее развития. Также благоприятное влияние на экономику оказывает то, что Мьянма находится в тропическом поясе, это позволяет собирать в год по два урожая риса – главной сельскохозяйственной культуры (7-е место в мире). По объемам экспорта и импорта Мьянма занимает 90-е место в мире (рис. 1).

Рис. 1. Объемы экспорта Мьянмы

Экспорт природных ресурсов страны обеспечивает до 80% государственных доходов, в то время как большая часть населения (70%) занята в сельском хозяйстве. Около половины национального дохода создается в аграрном секторе (рис, кукуруза, бобовые, корма для скота, табак и т.д.) – по стоимости это около 50% всего вывоза.

Основными статьями экспорта Мьянмы являются природный газ, нефть, тиковая древесина, каучук, медь, швейные изделия, драгоценные и полудрагоценные камни, цветные металлы. Из сельскохозяйственной продукции Мьянма экспортирует рис, бобовые, хлопок и морепродукты. Главными потребителями этой продукции являются Таиланд, Индия, Китай, США и Япония.

В свою очередь, в страну импортируются горюче-смазочные материалы, машины и оборудование, металлопрокат, цемент, удобрения, пищевые масла, потребительские товары, полуфабрикаты, медикаменты.

Вот уже несколько лет Мьянма проводит направленные на демократизацию реформы, постепенно открывает возможности для иностранных и внутренних инвестиций, не забывая, впрочем, подчеркивать специфику своего собственного пути и развития.

И эти результаты в 2015 году показали рост ВВП на 7%. Этот показатель выше, чем средние темпы роста экономик стран блока АСЕАН на 4,5%. В 2016 году совокупный объем притока прямых иностранных инвестиций в Мьянме достиг $63,7 млрд. Экспорт Мьянмы увеличился на 11% и достиг $11 млрд. По величине экономики Мьянма занимает 7-е место из 10 членов АСЕАН. На сельскохозяйственный сектор приходится около 35% ВВП, на услуги и промышленность соответственно 40% и 25%. При этом основные инвестиции в сумме более $2 млрд приходятся на нефтегазовый и транспортный секторы экономики, а также на инфраструктурные проекты.

Мьянма является лидером по количеству проектов ЮНОПС – управления по обслуживанию гуманитарных и инфраструктурных проектов ООН. Согласно официальному сайту ЮНОПС (www.unops.org), в республике реализуется 425 проектов общим объемом финансирования около $1 млрд.

Взаимодействие с Россией

Дипломатические отношения России с Мьянмой выстроились еще в 1948 году. С 1996 года Россия стала полноправным партнером АСЕАН. В августе 2014-го Россия и Мьянма подписали соглашение об учреждении двусторонней комиссии по торговым и экономическим вопросам и было принято решение, что к 2017 году объем торговли между странами увеличится до $500 млн.

В I квартале 2016 года сальдо торгового баланса России с Мьянмой достигло $40,3 млн, страна заняла 92-е место по доле в российском товарообороте (в I квартале 2015 года – 114-е место). Основу российского экспорта в Мьянму составили: машины, оборудование и транспортные средства (85,6%), продовольственные товары и сельскохозяйственное сырье (1,78%), металлы и изделия из них (1,92%), продукция химической промышленности (1,56%), древесина и целлюлозно-бумажные изделия (0,08%). В структуре российского импорта из Мьянмы в I квартале 2016-го основная доля поставок пришлась на следующие виды товаров: текстиль и обувь (95,4%), продовольственные товары и сельскохозяйственное сырье (4,41%).

Основным направлением взаимодействия между Россией и Мьянмой сегодня является сотрудничество в сферах транспорта, нефтегазового сектора, горнодобывающей промышленности, военно-технического комплекса, энергетики и образования. Общий объем российских инвестиций в экономику страны сейчас составляет около $100 млн.

В целом страна нуждается во многом: необходимо модернизировать и создавать объекты инфраструктуры – дороги, порты и т.д., нужна техника для развития сельского хозяйства и др. Стоит также подумать об организации производств в Мьянме, куда переносят свои заводы даже китайские компании, интерес к Мьянме в мире растет в геометрической прогрессии.

Другим немаловажным фактором, привлекающим инвесторов, является уникальное географическое расположение Мьянмы. Страна имеет особое значение в Азиатско-Тихоокеанском регионе (АТР) и занимает важное стратегическое положение между двумя конкурирующими гигантами – Индией и Китаем. Значительные континентальные территории и выход к Индийскому океану, дающие возможность развития портовой инфраструктуры, резко увеличивают ее геополитические возможности, а близость к азиатским рынкам способствует привлечению инвестиций в инфраструктуру (дороги, электростанции, телекоммуникации и логистику). Это своего рода континентальный мост между тремя регионами – Юго-Восточной, Южной и Восточной Азией.

Однако, по оценкам Всемирного банка, Мьянма занимает 129-е место среди 155 стран мира по уровню развития логистики. И в ближайшие 20 лет потребует около $320 млрд инвестиций в инфраструктуру, 60% которых должны быть вложены в строительство недвижимости.

Транспортный мост

Современные геополитические вызовы требуют новых технологий организации перевозок, базирующихся на современных реалиях и потребностях. Транспортные коридоры, использующие логистические принципы функционирования и интегрированную систему управления грузопотоками, становятся наиболее эффективной формой осуществления перевозочного процесса.

По территории Мьянмы проходят важнейшие международные транспортные коридоры (МТК):

1. МТК «Восток – Запад» (Патейн – Янгон – Пэго – Тахтон – Па-Ан – Кокаяй – Мьявади – Мэ-Сот – Так – Бангкок), который является потенциальным коридором в Мьянме и обеспечивает легкий доступ на региональные и глобальные рынки.

2. Северный МТК (Руйли – Мусе – Лашо – Мандалэй – Монява – Калэва – Калай – Тамму – Моях – Импэ), который является стратегическим коридором между Индией, Мьянмой и Китаем и имеет высокий потенциал роста в среднесрочной и долгосрочной перспективе.

3. Южный МТК (Давэй – Канчанабури – Бангкок – Камбоджа – Вьетнам).

Данные коридоры показаны на рисунке 2. В стране имеются также региональные коридоры, обеспечивающие региональные связи Мьянмы.

Рис. 2. Международные транспортные коридоры Мьянмы со странами Юго-Восточной Азии

Ряд коридоров Мьянмы могут использоваться для международной торговли с некоторыми странами АСЕАН и странами ЕС, например МТК «Восток – Запад», который соединяет Янгон – Мьявади – Мэсот – Таиланд – Вьетнам, и Северный МТК, соединяющий Янгон – Мандалай – Лашо – Мусе – Руили с Китаем. Коридор южной части, соединяющий Давэ – Канчанабури – Бангкок (Таиланд) – Камбоджу – Вьетнам, может быть использован для торговых связей между странами ЕС и АСЕАН, ЕС и африканскими странами для сокращения времени на транспортировку грузов и роста регионального развития Мьянмы.

С точки зрения развития транспортной системы страны и ее инфраструктуры наибольшими перспективами обладает МТК, соединяющий главных партнеров – членов АСЕАН, таких как Россия, Иран, Мьянма, Китай. Этот коридор также имеет большое значение в сфере торговли между странами Африки и Азии (рис. 3).

Рис. 3. МТК «Россия – Иран – Мьянма – Китай»

Активизация грузопотоков по МТК откроет Мьянме большие транзитные перспективы. Понимая важность данного направления в экономике страны, правительство Республики Союз Мьянма нацелено на развитие трех специальных экономических зон, особое внимание в которых уделяется портам Тилава, Давэй и Чапью. Сегодня эти порты остро нуждаются в инфраструктурном развитии.

Планы развития портов Мьянмы

Порт Давэй

Это глубоководный морской порт, являющийся особой зоной экономического развития, как ожидается, она начнет функционировать к 2020 году. В настоящее время в порту построен один причал, который после дноуглубления до 7,5 метра планируется использовать для обработки фидерных судов.

К морскому порту подведена автомобильная дорога, в ближайшей перспективе планируется подведение железной, которая обеспечит соединение порта с транспортным маршрутом Янгон – Мандалай – Mусе, а в дальнейшем и с железнодорожной системой КНР в г.Куньминь.

В соответствии с планом развития порта предполагается строительство двух акваторий, пригодных для приема судов дедвейтом до 135 тыс. тонн и с осадкой до 16 метров, и портовой зоны площадью 10 кв. км, которая будет включать терминалы по перевалке нефти, угля, руды, зерна, удобрений, генеральных грузов и контейнерный терминал. Кроме того, за пределами порта предполагается размещение объектов нефтяной и газовой промышленности, сталелитейного завода, угольной электростанции и завода по производству СПГ.

Планируется, что морской порт Давэй станет не только главным портом в южном экономическом коридоре, но и важным промышленным центром Мьянмы, включающим в себя промышленный и нефтехимический комплексы, будет играть важную роль в развитии региональной экономической интеграции.

Порт Чапью

Стратегический порт Чапью географически расположен в центре трех экономически жизнеспособных и динамичных рынков региона АСЕАН. Порт располагает достаточными земельными ресурсами и количеством рабочей силы для расширения и промышленного развития. Глубины у причалов сухогрузных районов порта составляют до 10 метров, что дает возможность обработки судов дедвейтом до 20 тыс. тонн.

С 2015 года в порту на острове Мадай действует глубоководный нефтеналивной терминал, в котором могут обрабатываться танкеры дедвейтом до 300 тыс. тонн. Терминал является частью трубопроводной системы Sino – Myanmar pipelines, связывающей Чапью с г. Куньминь провинции Юньнань в Китае.

Однако для дальнейшего развития порта Чапью необходимо подвести железную дорогу к его терминалам, а также осуществить строительство и реконструкцию гидротехнических сооружений с учетом современных требований.

После завершения проекта ожидаемая годовая мощность морского порта может составить по навалочным грузам до 7,8 млн тонн, по контейнерным – до 4,9 млн TEU.

Порт Тилава

Это порт-спутник главного мьянманского порта Янгон, переваливающего около 80% экспорта и импорта страны. Порт Янгон доступен для судов длиной до 167 метров, осадкой до 9 метров и дедвейтом 15 тыс. тонн. Ввиду ограниченности речной акватории и перепадов уровня реки Иравади перспективы развития порта Янгон, скорее всего, не поднимутся выше локального уровня.

Порт Тилава расположен на расстоянии 25 км от Янгона на правой стороне реки Янгон в районе Кьяуктан, с ним имеется сообщение по автомобильным, железнодорожным и внутренним водным путям. В порту действуют несколько терминалов, в частности специализированный контейнерный терминал Myanmar International Terminals Thilawa (MITT), универсальный терминал Myanmar Integrated Port Limited (MIPL), наливные терминалы Great Petroleum Terminal и Green Asia Port Terminal.

Основные перерабатываемые грузы в порту: контейнеры, генеральные грузы, металлы, грузы ро-рo, автомобили, колесная техника, оборудование, уголь, цемент, удобрения, нефтепродукты, рис, пальмовое масло и другие грузы.

Глубины в порту достигают 10 метров, порт доступен для приема судов длиной до 200 метров, осадкой до 9,5 метра и дедвейтом до 20 тыс. тонн. MITT обеспечивает обработку морских судов-контейнеровозов вместимостью до 2 тыс. TEU.

Для увеличения объемов морских грузопотоков, направленных через порт Тилава, разработана программа по углублению реки Янгон с включением порта в особую экономическую зону (ОЭЗ) под названием Thilawa Special Economic Zone.

Наилучшие перспективы расширения портовых мощностей и транспортной инфраструктуры имеются у порта Давэй. Однако этот порт находится дальше других от основных промышленных районов Мьянмы, что будет сказываться на стоимости доставки грузов. О развитии порта Чапью можно будет говорить тогда, когда будет внесена определенность по срокам строительства железной дороги и портовой инфраструктуры. Порту Тилава не позволяют обрабатывать крупнотоннажные океанские суда глубины до 10 метров, это также не дает возможности рассчитывать на серьезное увеличение грузооборота.

Однако в связи с наличием авто- и железнодорожной инфраструктуры, а также удобным географическим положением порт Тилава можно рассматривать как пилотный проект для предоставления транспортных услуг в рамках МТК «Россия – Иран – Мьянма – Китай».

Проект позволит повысить уровень экономического развития тех регионов Мьянмы, которые находятся вдоль данного коридора, существенно улучшить связь между отдельными районами страны.

С точки зрения России, помимо торговых интересов на рынке Мьянмы российские компании могут быть заинтересованы в развитии и модернизации транспортно-логистической инфраструктуры страны, в участии в железнодорожном строительстве, в развитии инфраструктуры морского и автомобильного транспорта.

Таким образом, у России в лице Мьянмы появится не только новый надежный партнер, обладающий растущим рынком потребления сельскохозяйственной техники, оборудования для энергетики, продукции отечественного автопрома и других товаров, а в свою очередь предлагающий собственную продукцию на взаимовыгодных условиях, но и партнер в области мировых транзитных перевозок и логистических услуг.

Морские порты №1 (2017)


Вернуться к разделу Грузовая база

Новости

Лента новостей

Транспортный потенциал Архангельской области

Транспортный потенциал Архангельской области Архангельский транспортный узел адаптируется к новым условиям рынка внутрироссийских и международных...

Судно под флагом Танзании конфисковано за браконьерскую ловлю краба в исключительной экономической зоне Японии и России

Судно под флагом Танзании конфисковано за браконьерскую ловлю краба в исключительной экономической зоне Японии и России Судно признано бесхозным, в связи с этим конфисковано у физического лица

Российская экономика

Счётная палата не согласилась с прогнозами Росрыболовства в проекте федерального бюджета

Счётная палата не согласилась с прогнозами Росрыболовства в проекте федерального бюджета В документе СП говорится о нарушении порядка формирования обоснований прогноза поступлений доходов и...

Грузооборот транспорта в России за 9 месяцев вырос на 2,9%

Грузооборот транспорта в России за 9 месяцев вырос на 2,9% Грузооборот морского транспорта за отчетный период снизился на 21,8% - до 27,9 млрд. т-км, внутр...

Транспортная политика

В РСПП обсудили предложение ФАС о дерегулировании тарифов на услуги по погрузке и хранению

В РСПП обсудили предложение ФАС о дерегулировании тарифов на услуги по погрузке и хранению В заседании Подкомиссии по морскому, речному транспорту и портовой индустрии приняли участие предста...

Иностранным судам ограничат право перевозки нефти и газа в Арктике с 2019 г.

Иностранным судам ограничат право перевозки нефти и газа в Арктике с 2019 г. Поправки в законодательство предусматривают закрепление за судами, плавающими под флагом Российской ...

Морские порты

Меняется схема финансирования строительства Мурманского транспортного узла

Меняется схема финансирования строительства Мурманского транспортного узла Создание МТУ предполагает строительство угольного терминала Лавна, новой железной дороги на западном...

Морская навигация в арктическом порту Амдерма завершится 20 октября

Морская навигация в арктическом порту Амдерма завершится 20 октября Навигация открылась в Амдерме 31 июля. Удаленный морской терминал «Амдерма» входит в состав морского...




Морской транспорт

Ежегодный международный форум «Диалог Форт-Росс» прошел в США

Ежегодный международный форум «Диалог Форт-Росс» прошел в США Мероприятие прошло при поддержке компаний «Совкомфлот», «Транснефть» и Chevron, его центральной темо...

«Совкомфлот» стал финалистом премии Lloyd’s List Global Awards в четырех номинациях

«Совкомфлот» стал финалистом премии Lloyd’s List Global Awards в четырех номинациях Лауреаты 2018 Lloyd’s List Global Awards будут объявлены 11 декабря на торжественной церемонии в Лон...

Речной транспорт

Обновленный «Метеор» построят к 2021 году

Обновленный «Метеор» построят к 2021 году Судно предназначено для использования на озерах, водохранилищах, магистральных реках и в прибрежной ...

Процесс принятия Соглашения о судоходстве между странами-членами ЕАЭС затягивается

Процесс принятия Соглашения о судоходстве между странами-членами ЕАЭС затягивается В ЕЭК считают, что до конца 2018 г. Соглашению будет дан старт.

Ж/Д транспорт

Правительство разрешило РЖД выплачивать дивиденды по обыкновенным акциям имуществом

Правительство разрешило РЖД выплачивать дивиденды по обыкновенным акциям имуществом Чистая прибыль РЖД по РСБУ в 2017 г. выросла в 2,7 раза - до 17,5 млрд. руб.

РЖД могут принять участие в модернизации и строительстве железных дорог в Киргизии

РЖД могут принять участие в модернизации и строительстве железных дорог в Киргизии Со своей дочерней компанией «Элтеза» «Российские железные дороги» уже принимают участие в модернизац...

Авто транспорт

На реконструкцию дороги к туркомплексу Шерегеш в Кемеровской области выделят 2,5 млрд. руб.

На реконструкцию дороги к туркомплексу Шерегеш в Кемеровской области выделят 2,5 млрд. руб. Правительство РФ планирует поддержать создание необходимой инфраструктуры в Шерегеше, региону необхо...

Бурятия досрочно выполнит план по приоритетному проекту ремонта дорог

Бурятия досрочно выполнит план по приоритетному проекту ремонта дорог На сегодняшний день выполнено порядка 80% работ на сумму более 935 млн. рублей.

Аналитика

Транспортная политика

Каспийская конвенция

Каспийская конвенция На протяжении нескольких столетий Каспийское море являлось «внутренним морем» двух государств: Росси...

Лоцманский вопрос требует решения

Лоцманский вопрос требует решения Уважаемая редакция, прочитал в газете «Морские вести России» № 8 за 2018 г. статью «Лоцманский секто...

Морские порты

Динамика развития в безопасных условиях

Динамика развития в безопасных условиях Сегодня развитие Дальнего Востока России – одно из приоритетных направлений деятельности федеральног...

Ледокольные проводки в Охотском море – это серьезно

Ледокольные проводки в Охотском море – это серьезно В соответствии с приказом Минтранса России от 26.10.2017 г. №463 в целях обеспечения навигационной д...

Морской транспорт

Стабильные результаты работы индустриальных сегментов бизнеса в период крайне неблагоприятной рыночной конъюнктуры

Стабильные результаты работы индустриальных сегментов бизнеса в период крайне неблагоприятной рыночной конъюнктуры Правление ПАО «Совкомфлот» (группа компаний СКФ) рассмотрело операционные и производственные...

Деловые партнеры «Совкомфлота» обсудили развитие отрасли

Деловые партнеры «Совкомфлота» обсудили развитие отрасли В № 8 газеты «МВР» опубликована информационная заметка «Ключевые элементы успеха» о состоявшейся в к...

Речной транспорт

Речной транспорт пробивается через административные барьеры

Речной транспорт пробивается через административные барьеры Ежегодное собрание Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта Российской Федерации (А...

«Печораводпуть»: 80 лет спустя

«Печораводпуть»: 80 лет спустя В навигацию 2018 года Администрация обслуживает 2594 км внутренних водных путей Печорского бассейна,...




Темы

Инфраструктура / Образование

Инновационное образование – это хороший Учитель

Инновационное образование – это хороший Учитель 5 и 6 апреля 2018 г. в ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова прошла Международная научно-методическая к...

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота 1 ноября 2016 года в ходе оптимизации структуры ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова была реорганизова...

Грузовая база

Экспорт вместо интервенций

Экспорт вместо интервенций Валовой сбор зерна в 2017/18 сельхозгоду составил 135,4 млн тонн, обновив исторический рекорд и прев...

Рефгрузы: изменение географии перевозок и уход в контейнеры

Рефгрузы: изменение географии перевозок и уход в контейнеры После введения санкций против России и ответных российских санкций на ввоз отдельных видов сельхозпр...

Безопасность мореплавания

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны»

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны» 99-я сессия КБМ (MSC-99) проходила в штаб-квартире ИМО в Лондоне с 16 по 25 мая 2018 года по...

На основе преемственности

На основе преемственности В настоящее время Международная ассоциация морских средств навигационного оборудования и маячных слу...

Севморпуть

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...

«Ключевой» вопрос Севморпути

«Ключевой» вопрос Севморпути Принятие решения о создании единого транспортно-логистического оператора Северного морского пути все...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...