Через океан на рынки Мьянмы

Грузовая база
Через океан на рынки Мьянмы

Глобализация, увеличивая интеграцию в мировую экономическую систему, все теснее связывает между собой Север и Юг, Запад и Восток. Страны и регионы, которые еще вчера практически не пересекались в экономических отношениях, сегодня все больше укрепляют взаимные связи. При этом в период общемировой насыщенности товарами и услугами на первый план выходят новые развивающиеся рынки. Таким образом, страны, которые еще недавно мировое сообщество считало странами третьего мира, сегодня переходят в разряд развивающихся и превращаются в лакомые объекты конкуренции стран – мировых лидеров.

С.В. Дэльз, к.т.н., руководитель Группы «СВД Инжиниринг»,

А.С. Синицына, к.т.н., Группа «СВД Инжиниринг»,

Д.В. Недугов, Группа «СВД Инжиниринг»,

И.А. Пархоменко, Группа «СВД Инжиниринг»

Экономика страны

Одним из ярчайших представителей развивающихся стран является Республика Союз Мьянма, которая сегодня выходит из многолетней изоляции от остального мира. Политические и экономические реформы запускают процесс ее экономического развития, переводя страну от аграрного к индустриальному типу экономики.

Согласно официальной статистике, промышленность Мьянмы сейчас создает около 20% ВВП, что намного больше, чем в других странах региона. Если ВВП Мьянмы ежегодно будет расти на 8%, как оценивают эксперты McKinsey, то к 2030 году он увеличится более чем в четыре раза – до 200 млрд долларов США.

Республика Союз Мьянма (до 1989 года Бирма) – это государство в Юго-Восточной Азии, расположенное на полуострове Индокитай и прилегающей территории азиатского материка. Площадь территории страны – 677 тыс. кв. км, население – 54,5 млн человек.

На западе государство омывается водами Бенгальского залива и граничит с Бангладеш и Индией, на севере и северо-востоке – с Китаем, на востоке – с Лаосом и Таиландом. Береговая линия составляет примерно четверть от всех границ страны, и это имеет большое значение для ее развития. Также благоприятное влияние на экономику оказывает то, что Мьянма находится в тропическом поясе, это позволяет собирать в год по два урожая риса – главной сельскохозяйственной культуры (7-е место в мире). По объемам экспорта и импорта Мьянма занимает 90-е место в мире (рис. 1).

Рис. 1. Объемы экспорта Мьянмы

Экспорт природных ресурсов страны обеспечивает до 80% государственных доходов, в то время как большая часть населения (70%) занята в сельском хозяйстве. Около половины национального дохода создается в аграрном секторе (рис, кукуруза, бобовые, корма для скота, табак и т.д.) – по стоимости это около 50% всего вывоза.

Основными статьями экспорта Мьянмы являются природный газ, нефть, тиковая древесина, каучук, медь, швейные изделия, драгоценные и полудрагоценные камни, цветные металлы. Из сельскохозяйственной продукции Мьянма экспортирует рис, бобовые, хлопок и морепродукты. Главными потребителями этой продукции являются Таиланд, Индия, Китай, США и Япония.

В свою очередь, в страну импортируются горюче-смазочные материалы, машины и оборудование, металлопрокат, цемент, удобрения, пищевые масла, потребительские товары, полуфабрикаты, медикаменты.

Вот уже несколько лет Мьянма проводит направленные на демократизацию реформы, постепенно открывает возможности для иностранных и внутренних инвестиций, не забывая, впрочем, подчеркивать специфику своего собственного пути и развития.

И эти результаты в 2015 году показали рост ВВП на 7%. Этот показатель выше, чем средние темпы роста экономик стран блока АСЕАН на 4,5%. В 2016 году совокупный объем притока прямых иностранных инвестиций в Мьянме достиг $63,7 млрд. Экспорт Мьянмы увеличился на 11% и достиг $11 млрд. По величине экономики Мьянма занимает 7-е место из 10 членов АСЕАН. На сельскохозяйственный сектор приходится около 35% ВВП, на услуги и промышленность соответственно 40% и 25%. При этом основные инвестиции в сумме более $2 млрд приходятся на нефтегазовый и транспортный секторы экономики, а также на инфраструктурные проекты.

Мьянма является лидером по количеству проектов ЮНОПС – управления по обслуживанию гуманитарных и инфраструктурных проектов ООН. Согласно официальному сайту ЮНОПС (www.unops.org), в республике реализуется 425 проектов общим объемом финансирования около $1 млрд.

Взаимодействие с Россией

Дипломатические отношения России с Мьянмой выстроились еще в 1948 году. С 1996 года Россия стала полноправным партнером АСЕАН. В августе 2014-го Россия и Мьянма подписали соглашение об учреждении двусторонней комиссии по торговым и экономическим вопросам и было принято решение, что к 2017 году объем торговли между странами увеличится до $500 млн.

В I квартале 2016 года сальдо торгового баланса России с Мьянмой достигло $40,3 млн, страна заняла 92-е место по доле в российском товарообороте (в I квартале 2015 года – 114-е место). Основу российского экспорта в Мьянму составили: машины, оборудование и транспортные средства (85,6%), продовольственные товары и сельскохозяйственное сырье (1,78%), металлы и изделия из них (1,92%), продукция химической промышленности (1,56%), древесина и целлюлозно-бумажные изделия (0,08%). В структуре российского импорта из Мьянмы в I квартале 2016-го основная доля поставок пришлась на следующие виды товаров: текстиль и обувь (95,4%), продовольственные товары и сельскохозяйственное сырье (4,41%).

Основным направлением взаимодействия между Россией и Мьянмой сегодня является сотрудничество в сферах транспорта, нефтегазового сектора, горнодобывающей промышленности, военно-технического комплекса, энергетики и образования. Общий объем российских инвестиций в экономику страны сейчас составляет около $100 млн.

В целом страна нуждается во многом: необходимо модернизировать и создавать объекты инфраструктуры – дороги, порты и т.д., нужна техника для развития сельского хозяйства и др. Стоит также подумать об организации производств в Мьянме, куда переносят свои заводы даже китайские компании, интерес к Мьянме в мире растет в геометрической прогрессии.

Другим немаловажным фактором, привлекающим инвесторов, является уникальное географическое расположение Мьянмы. Страна имеет особое значение в Азиатско-Тихоокеанском регионе (АТР) и занимает важное стратегическое положение между двумя конкурирующими гигантами – Индией и Китаем. Значительные континентальные территории и выход к Индийскому океану, дающие возможность развития портовой инфраструктуры, резко увеличивают ее геополитические возможности, а близость к азиатским рынкам способствует привлечению инвестиций в инфраструктуру (дороги, электростанции, телекоммуникации и логистику). Это своего рода континентальный мост между тремя регионами – Юго-Восточной, Южной и Восточной Азией.

Однако, по оценкам Всемирного банка, Мьянма занимает 129-е место среди 155 стран мира по уровню развития логистики. И в ближайшие 20 лет потребует около $320 млрд инвестиций в инфраструктуру, 60% которых должны быть вложены в строительство недвижимости.

Транспортный мост

Современные геополитические вызовы требуют новых технологий организации перевозок, базирующихся на современных реалиях и потребностях. Транспортные коридоры, использующие логистические принципы функционирования и интегрированную систему управления грузопотоками, становятся наиболее эффективной формой осуществления перевозочного процесса.

По территории Мьянмы проходят важнейшие международные транспортные коридоры (МТК):

1. МТК «Восток – Запад» (Патейн – Янгон – Пэго – Тахтон – Па-Ан – Кокаяй – Мьявади – Мэ-Сот – Так – Бангкок), который является потенциальным коридором в Мьянме и обеспечивает легкий доступ на региональные и глобальные рынки.

2. Северный МТК (Руйли – Мусе – Лашо – Мандалэй – Монява – Калэва – Калай – Тамму – Моях – Импэ), который является стратегическим коридором между Индией, Мьянмой и Китаем и имеет высокий потенциал роста в среднесрочной и долгосрочной перспективе.

3. Южный МТК (Давэй – Канчанабури – Бангкок – Камбоджа – Вьетнам).

Данные коридоры показаны на рисунке 2. В стране имеются также региональные коридоры, обеспечивающие региональные связи Мьянмы.

Рис. 2. Международные транспортные коридоры Мьянмы со странами Юго-Восточной Азии

Ряд коридоров Мьянмы могут использоваться для международной торговли с некоторыми странами АСЕАН и странами ЕС, например МТК «Восток – Запад», который соединяет Янгон – Мьявади – Мэсот – Таиланд – Вьетнам, и Северный МТК, соединяющий Янгон – Мандалай – Лашо – Мусе – Руили с Китаем. Коридор южной части, соединяющий Давэ – Канчанабури – Бангкок (Таиланд) – Камбоджу – Вьетнам, может быть использован для торговых связей между странами ЕС и АСЕАН, ЕС и африканскими странами для сокращения времени на транспортировку грузов и роста регионального развития Мьянмы.

С точки зрения развития транспортной системы страны и ее инфраструктуры наибольшими перспективами обладает МТК, соединяющий главных партнеров – членов АСЕАН, таких как Россия, Иран, Мьянма, Китай. Этот коридор также имеет большое значение в сфере торговли между странами Африки и Азии (рис. 3).

Рис. 3. МТК «Россия – Иран – Мьянма – Китай»

Активизация грузопотоков по МТК откроет Мьянме большие транзитные перспективы. Понимая важность данного направления в экономике страны, правительство Республики Союз Мьянма нацелено на развитие трех специальных экономических зон, особое внимание в которых уделяется портам Тилава, Давэй и Чапью. Сегодня эти порты остро нуждаются в инфраструктурном развитии.

Планы развития портов Мьянмы

Порт Давэй

Это глубоководный морской порт, являющийся особой зоной экономического развития, как ожидается, она начнет функционировать к 2020 году. В настоящее время в порту построен один причал, который после дноуглубления до 7,5 метра планируется использовать для обработки фидерных судов.

К морскому порту подведена автомобильная дорога, в ближайшей перспективе планируется подведение железной, которая обеспечит соединение порта с транспортным маршрутом Янгон – Мандалай – Mусе, а в дальнейшем и с железнодорожной системой КНР в г.Куньминь.

В соответствии с планом развития порта предполагается строительство двух акваторий, пригодных для приема судов дедвейтом до 135 тыс. тонн и с осадкой до 16 метров, и портовой зоны площадью 10 кв. км, которая будет включать терминалы по перевалке нефти, угля, руды, зерна, удобрений, генеральных грузов и контейнерный терминал. Кроме того, за пределами порта предполагается размещение объектов нефтяной и газовой промышленности, сталелитейного завода, угольной электростанции и завода по производству СПГ.

Планируется, что морской порт Давэй станет не только главным портом в южном экономическом коридоре, но и важным промышленным центром Мьянмы, включающим в себя промышленный и нефтехимический комплексы, будет играть важную роль в развитии региональной экономической интеграции.

Порт Чапью

Стратегический порт Чапью географически расположен в центре трех экономически жизнеспособных и динамичных рынков региона АСЕАН. Порт располагает достаточными земельными ресурсами и количеством рабочей силы для расширения и промышленного развития. Глубины у причалов сухогрузных районов порта составляют до 10 метров, что дает возможность обработки судов дедвейтом до 20 тыс. тонн.

С 2015 года в порту на острове Мадай действует глубоководный нефтеналивной терминал, в котором могут обрабатываться танкеры дедвейтом до 300 тыс. тонн. Терминал является частью трубопроводной системы Sino – Myanmar pipelines, связывающей Чапью с г. Куньминь провинции Юньнань в Китае.

Однако для дальнейшего развития порта Чапью необходимо подвести железную дорогу к его терминалам, а также осуществить строительство и реконструкцию гидротехнических сооружений с учетом современных требований.

После завершения проекта ожидаемая годовая мощность морского порта может составить по навалочным грузам до 7,8 млн тонн, по контейнерным – до 4,9 млн TEU.

Порт Тилава

Это порт-спутник главного мьянманского порта Янгон, переваливающего около 80% экспорта и импорта страны. Порт Янгон доступен для судов длиной до 167 метров, осадкой до 9 метров и дедвейтом 15 тыс. тонн. Ввиду ограниченности речной акватории и перепадов уровня реки Иравади перспективы развития порта Янгон, скорее всего, не поднимутся выше локального уровня.

Порт Тилава расположен на расстоянии 25 км от Янгона на правой стороне реки Янгон в районе Кьяуктан, с ним имеется сообщение по автомобильным, железнодорожным и внутренним водным путям. В порту действуют несколько терминалов, в частности специализированный контейнерный терминал Myanmar International Terminals Thilawa (MITT), универсальный терминал Myanmar Integrated Port Limited (MIPL), наливные терминалы Great Petroleum Terminal и Green Asia Port Terminal.

Основные перерабатываемые грузы в порту: контейнеры, генеральные грузы, металлы, грузы ро-рo, автомобили, колесная техника, оборудование, уголь, цемент, удобрения, нефтепродукты, рис, пальмовое масло и другие грузы.

Глубины в порту достигают 10 метров, порт доступен для приема судов длиной до 200 метров, осадкой до 9,5 метра и дедвейтом до 20 тыс. тонн. MITT обеспечивает обработку морских судов-контейнеровозов вместимостью до 2 тыс. TEU.

Для увеличения объемов морских грузопотоков, направленных через порт Тилава, разработана программа по углублению реки Янгон с включением порта в особую экономическую зону (ОЭЗ) под названием Thilawa Special Economic Zone.

Наилучшие перспективы расширения портовых мощностей и транспортной инфраструктуры имеются у порта Давэй. Однако этот порт находится дальше других от основных промышленных районов Мьянмы, что будет сказываться на стоимости доставки грузов. О развитии порта Чапью можно будет говорить тогда, когда будет внесена определенность по срокам строительства железной дороги и портовой инфраструктуры. Порту Тилава не позволяют обрабатывать крупнотоннажные океанские суда глубины до 10 метров, это также не дает возможности рассчитывать на серьезное увеличение грузооборота.

Однако в связи с наличием авто- и железнодорожной инфраструктуры, а также удобным географическим положением порт Тилава можно рассматривать как пилотный проект для предоставления транспортных услуг в рамках МТК «Россия – Иран – Мьянма – Китай».

Проект позволит повысить уровень экономического развития тех регионов Мьянмы, которые находятся вдоль данного коридора, существенно улучшить связь между отдельными районами страны.

С точки зрения России, помимо торговых интересов на рынке Мьянмы российские компании могут быть заинтересованы в развитии и модернизации транспортно-логистической инфраструктуры страны, в участии в железнодорожном строительстве, в развитии инфраструктуры морского и автомобильного транспорта.

Таким образом, у России в лице Мьянмы появится не только новый надежный партнер, обладающий растущим рынком потребления сельскохозяйственной техники, оборудования для энергетики, продукции отечественного автопрома и других товаров, а в свою очередь предлагающий собственную продукцию на взаимовыгодных условиях, но и партнер в области мировых транзитных перевозок и логистических услуг.

Морские порты №1 (2017)


Вернуться к разделу Грузовая база

Новости

Лента новостей

Много импортного оборудования ледокола «Виктор Черномырдин» пострадало при пожаре

Много импортного оборудования ледокола «Виктор   Черномырдин» пострадало при пожаре Значительная часть оборудования импортного производства, установленного на   строящемся ле...

На судоремонтном заводе ASCO произведен капитальный ремонт туркменского судна

На судоремонтном заводе ASCO произведен капитальный ремонт туркменского судна Судоремонтный завод «Биби-Эйбат» ЗАО «Азербайджанское Каспийское Морское Пароходство» (ASCO)...

Российская экономика

Глава Росрыболовства на встрече с Путиным предложил создать российскую рыбную биржу

Глава Росрыболовства на встрече с Путиным предложил создать российскую рыбную биржу Росрыболовство предлагает создать в России рыбную биржу, через которую компании смогут реализовывать...

Нижегородская верфь ОСК совершенствует производство

Нижегородская верфь ОСК совершенствует производство Завод «Красное Сормово» (входит в ОСК) поделился первыми результатами внедрения инструментов...

Транспортная политика

Масштабные задачи развития Севморпути реализуемы только в комплексе, отмечают участники VIII Международного форума «Арктика: настоящее и будущее»

Масштабные задачи развития Севморпути реализуемы только в комплексе, отмечают участники VIII Международного форума «Арктика: настоящее и будущее» Замминистра транспорта РФ – глава Росморречфлота Юрий Цветков высказал озабоченность в связи с сущес...

На туркменском побережье Каспия обсудили создание международного транспортного коридора

На туркменском побережье Каспия обсудили создание международного транспортного коридора В туристической зоне «Аваза» на туркменском побережье Каспия состоялась международная конференция, п...

Морские порты

Исполнительный директор АСОП обозначил три проблемы отрасли, требующие особого внимания

Исполнительный директор АСОП обозначил три проблемы отрасли, требующие особого внимания В пятницу, 14 декабря, в Минтрансе РФ состоялось заседание Совета директоров Ассоциации морских торг...

Новые гибридные пушки пылеподавления на ВСК

Новые гибридные пушки пылеподавления на ВСК «Восточная Стивидорная Компания» (ВСК, входит в группу Global Ports) ввела в эксплуатацию се...




Морской транспорт

Энергоблок «Академик Ломоносов» планируют передать заказчику до 1 июля 2019 года

Энергоблок «Академик Ломоносов» планируют передать заказчику до 1 июля 2019 года Об этом сообщил ответственный сдатчик ПЭБ Балтийского завода Александр Ковалев в ходе заседания Обще...

Первый российский плавучий СПГ-терминал «Маршал Василевский» вошел в Балтийское море

Первый российский плавучий СПГ-терминал «Маршал Василевский» вошел в Балтийское море Плавучая регазификационная установка (ПРГУ) «Маршал Василевский» вошла в Балтийское море.

Речной транспорт

Завершена навигация в Волжском бассейне, на 40% выросли перевозки зерновых

Завершена навигация в Волжском бассейне, на 40% выросли перевозки зерновых Судоходный сезон 2018 года в Волжском бассейне внутренних водных путей завершился 8 декабря. За нави...

Реставрация Северного речного вокзала началась в Москве

Реставрация Северного речного вокзала началась в Москве Началась реставрации здания Северного речного вокзала, написал в пятницу мэр Москвы Сергей Собянин н...

Ж/Д транспорт

Финляндия и Норвегия в январе опубликуют предложения по Арктической железной дороге

Финляндия и Норвегия в январе опубликуют предложения по Арктической железной дороге Рабочая группа в составе представителей Финляндии и Норвегии в январе обнародует   отчет с...

Новый электропоезд пополнит парк Дальневосточной железной дороги

Новый электропоезд пополнит парк Дальневосточной железной дороги Новый электропоезд российского производства ЭП3Д прибыл 14 декабря во Владивосток с Демиховского маш...

Авто транспорт

На участке реконструкции трассы «Кавказ» в Чечне в 2018 году уложено 12 км асфальтобетонного покрытия

На участке реконструкции трассы «Кавказ» в Чечне в 2018 году уложено 12 км асфальтобетонного покрытия Федеральные дорожники подведомственного Росавтодору ФКУ Упрдор «Каспий» завершили запланированные на...

Объем ремонта федеральных трасс в Северной Осетии вырос в два раза

Объем ремонта федеральных трасс в Северной Осетии вырос в два раза В Республике Северная Осетия по сравнению с прошлым строительным сезоном дорожники привели в нормати...

Аналитика

Транспортная политика

Транспорт явного преимущества

Транспорт явного преимущества Основополагающим документом для транспортного процесса, всех организаций и физических лиц, принимающ...

Инвестиции вместо изъятий

Инвестиции вместо изъятий Российские власти нашли дополнительный источник ресурсов для развития инфраструктуры. По инициативе ...

Морские порты

Качественный контроль судов в порту Тамань

Качественный контроль судов в порту Тамань Морской порт Тамань – один из новых портов России. Однако упоминание о столице древнерусского Тмутар...

Порт Кавказ: серьезный контроль, большие перспективы

Порт Кавказ: серьезный контроль, большие перспективы История порта Кавказ начинается с 1954 года, когда он начал эксплуатироваться как портопункт Керченс...

Морской транспорт

Движение в припайной части морского канала: опыт ПАО «Совкомфлот»

Движение в припайной части морского канала: опыт ПАО «Совкомфлот» Предлагаем нашим читателям познакомиться со спецификой работы в этом районе, так непохожем на привыч...

TMSA3 – новый подход к самооценке компании

TMSA3 – новый подход к самооценке компании Группа компаний «Совкомфлот» работает с первоклассными фрахтователями, ведущими нефтяными и газовыми...

Речной транспорт

Багаевский гидроузел: новая экономика региона

Багаевский гидроузел: новая экономика региона 23 апреля 2018 года состоялось торжественное мероприятие, посвященное началу строительства Багаевско...

Водный путь между Севером и Югом

Водный путь между Севером и Югом Волго-Балт, как часть Единой глубоководной системы европейской части России, позволяет осуществлять ...




Темы

Инфраструктура / Образование

Социальные проблемы подготовки кадров плавсостава морских судов

Социальные проблемы подготовки кадров плавсостава морских судов В февральском номере газеты «Морские вести России» за 2017 год была опубликована статья автора «Обра...

Не научные роты, а военные кафедры!

Не научные роты, а военные кафедры! Авторы сочли возможным обобщить опыт, вытекающий из их взглядов на проблемы современного подхода к о...

Грузовая база

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы В 2017 году в России было произведено 22,5 млн тонн минеральных удобрений (в пересчете на 100...

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры В последние несколько лет сбор зерновых в России растет, устанавливая новые рекорды. Рост урожая сти...

Безопасность мореплавания

Международные спасательные учения на Каспии

Международные спасательные учения на Каспии Водная стихия по-прежнему диктует свои правила морякам и создает чрезвычайные ситуации, несмотря на ...

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе Сегодня Морспасслужба активно развивается и обеспечивает работы на шельфе на глубинах до 3000 метров...

Севморпуть

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП Контейнеровоз судоходной компании Maersk, впервые совершивший проход по Северному морскому пути, в к...

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...