Сюрвейерская деятельность как часть безопасности мореплавания

Безопасность мореплавания
Сюрвейерская деятельность как часть безопасности мореплавания

Многообразие, характер и условия перевозки грузов морским транспортом имеют свою специфику, с которой необходимо считаться. Именно поэтому среди многих морских видов деятельности есть одна, которая осуществляется во время стоянки судна в порту, но качество ее исполнения проверяется в рейсе. Это – сюрвейерская деятельность.

Николай Григорьев, профессор кафедры «Технические средства навигации» ГУМРФ имени адм. С.О. Макарова

Михаил Наконечный, капитан дальнего плавания

Инспектор или агент страховщика

Вскоре после зарождения морского судоходства его природа обрела интернациональный характер. А так как любая деятельность человека неизменно ведет к столкновению различных интересов, то по мере роста интенсивности судоходства возникла потребность в совершенствовании отношений всех сторон, связанных с транспортным процессом. Обстоятельства привели к учреждению нового института, вовлеченного в логистику морских перевозок, – института страхования. На первых этапах страхование носило упрощенный характер, когда заключался договор о страховании перевозки грузов без учета целого ряда особенностей. Главным фактором была сохранность самого судна и груза.

За внешней обыденностью и очевидностью открылись многие обстоятельства, которые потребовали совершенствования отношений собственника и перевозчика. Вследствие этого в столь специфической человеческой деятельности появилась настоятельная потребность в контроле над процессом перевозки грузов с учетом многих параметров. В результате совершенствования транспортного процесса в дополнение к институту страхования был создан институт сюрвейеров.

Судоходный бизнес во все времена был связан с рисками утраты, порчи, снижения кондиции груза или утраты судна по самым различным причинам. Толчком к развитию сюрвейерской деятельности послужила организация классификационных морских регистров. В 1688 году в Англии начала функционировать страховая компания Lloyd. Дальнейшее совершенствование морских перевозок привело к контролю за качественными и количественными характеристиками перевозимых грузов. Становление сюрвейерской деятельности приходится на конец XIX столетия.

Сюрвейерская деятельность представляет собой независимую экспертизу, которая, учитывая специфику морских перевозок, нашла широкое распространение в международном морском судоходстве и связана со страхованием грузов и пассажиров.

«Сюрвейер» происходит от английского термина surveyor, что на языке страховщиков означает «инспектор или агент страховщика». Любая страховая компания заинтересована в получении прибыли путем страхования перевозок пассажиров и грузов морем. Моржа возникает из разницы между страховыми взносами судовладельца, фрахтовщика, грузоотправителя и выплатами страховой компании в случае повреждения или гибели пассажиров и груза.

Вероятность аварийности на морском флоте минимизируется в том числе и за счет качества укладки и крепления груза, условий перевозки груза и других аспектов, связанных с этими процессами. Сюрвейер выступает в качестве эксперта-оценщика страхового общества и по его поручению. Основываясь на результатах оценки, страховая компания принимает решение о заключении договора о страховании. Широкое развитие сюрвейерская деятельность получила в связи с дальнейшей организацией классификационных морских регистров и страховых обществ.

Специфика судоходной отрасли показала эффективность существования специальных сюрвейерских компаний, выполняющих подряды на сюрвейерскую деятельность от имени страховых компаний. Такие компании на основании проведенных инспекций определяют количество и качество груза, пригодность самого судна к перевозке грузов. Как правило, инспекции требуются в месте передачи права собственности товара от продавца к покупателю.

Одновременно существует вид услуги, оказываемой сюрвейерскими компаниями, которая называется Full Outturn Guarantee. При этом сюрвейерская компания берет на себя риски по недостаче грузов между пунктами погрузки, перевалки и выгрузки, и она же сама при этом выполняет функции страховщика.

Контроль в области международного морского судоходства подразделяется на международный, государственный, ведомственный и независимый.

Каждый вид контроля предполагает наличие нормативной базы, принятой на соответствующем уровне: на международном, государственном или ведомственном и т.д. Контроль над международными морскими перевозками осуществляется на основе международных конвенций и резолюций (Конвенция СОЛАС, Конвенция МАРПОЛ и др.), а также на основании международных стандартов и международного права.

Требования, прописанные в конвенциях, являются обязательными в портах для судов всех стран. Контроль над исполнением этих требований осуществляется инспекторами Парижского, Токийского меморандумов и службами капитана порта.

Особняком стоят сюрвейеры независимых компаний, которые осуществляют независимый контроль, что продиктовано спецификой взаимоотношений физических или юридических лиц, вступающих в договорные отношения. Предмет контроля независимой экспертизы не только добросовестность или недобросовестность выполнения сторонами взятых обязательств, но и экспертиза последствий форс-мажорных обстоятельств, а также целого ряда иных причин.

Это особенно важно на морском флоте, когда грузы перевозят в сложных погодных и климатических условиях. А поскольку 90% грузов в мире перевозится морским флотом, то, учитывая объемы и характер перевозимых грузов, деятельность по упреждению аварийности должна преобладать над деятельностью по ликвидации последствий аварий. Природа денежных эквивалентов компенсации за нанесенный ущерб не приемлет.

В условиях глобализации производить товары целесообразно, только если они будут доставлены потребителю. Перед перевозчиком стоит важная задача – сохранить качество и количество грузов до конца транспортировки. Изменение кондиции груза во время транспортировки влечет за собой убытки, поэтому особенно актуально своевременно выявить те факторы, которые оказывают на груз негативное влияние, и по возможности минимизировать это влияние. Поле деятельности института независимых сюрвейеров – выявление и минимизация причин, а также этапов транспортировки, на которых происходит снижение кондиции либо утрата груза.

Сюрвейерская деятельность должна быть органично включена в логистику перевозки грузов от отправителя до получателя, следуя за грузом через все звенья транспортного процесса.

Объективность – норма поведения

В современных условиях транспортировки грузов функции сюрвейера сведены к установлению факта, размера и характера повреждения как самого груза, так и его упаковки либо факта отсутствия груза, а также к определению качества и количества груза. Факт соответствия контрактам или условиям перевозки представляется в виде письменного свидетельства, что скрепляется подписью сюрвейера, проводившего экспертизу.

Если с целью установления причин происшествия требуется восстановить хронологию события, то вероятна потребность в проведении экспертизы. Экспертиза как более высокий уровень контроля может носить уже характер научного исследования. Род такой деятельности требует привлечения высококвалифицированных специалистов.

Главными участниками транспортного процесса являются: отправитель, перевозчик, получатель. На разных этапах перевозки к ним присоединяются смежные фигуранты транспортного процесса: фрахтователь, экспедиторы, страховщики, перегрузочные системы и хранилища, гидротехнические сооружения, геополитическая обстановка на протяжении всего маршрута. На всех этих этапах возникает необходимость оценки процесса транспортировки груза с учетом конкретных обстоятельств. При этом преследуется цель – избегание излишних расходов или их минимизация, тем более что транспортировка груза – это сложный процесс, при котором кондиционное состояние груза не улучшается.

К числу особенностей перевозки грузов морским транспортом относится и такое немаловажное обстоятельство, как поведение отдельных видов груза при знакопеременных внешних воздействиях – на качке, или размещение в трюмах грузов, которые обладают особенностями на предмет совместимости. Некоторые грузы, например зерно, если не выполнено мешкование, ведут себя как жидкость со свободной поверхностью. То же самое происходит с рудой.

Перечень грузов с несвойственным в обычных условиях поведением можно продолжить. Например, хлопок, уголь, жмых при определенных условиях могут самовозгораться. Некоторые наливные грузы способны накапливать статическое электричество. А перевозка гороха чревата набуханием, при котором может возникнуть давление, способное разорвать корпус судна.

Знание и учет максимального числа негативных обстоятельств способны минимизировать вероятность аварии и ее последствий. Но не только незнание особенностей транспортировки грузов ведет к аварийности, но и корысть судовладельцев. Стремление получить большую выгоду толкает судовладельцев на неправомерные действия. История мореплавания богата такими примерами. Достаточно вспомнить драматические события, связанные с перегрузкой судна и введением грузовой марки – сверхприбыль в обмен на безопасность.

Именно по этим причинам международная судебная и арбитражная практика прибегают к услугам независимых сюрвейеров. Независимость сюрвейерских компаний базируется на том, что ни сюрвейер, ни сюрвейерская компания не должны принадлежать никакой государственной организации или предприятию, а государство не имеет пакета акций в уставном капитале компании. Независимость делает сюрвейера третейским судьей, для которого объективность – норма поведения.

В СССР институт сюрвейеров отсутствовал. Издержки, возникающие вследствие некачественной перевозки грузов, покрывало государство, что вело к значительным неоправданным расходам.

Нередки случаи, когда вину за возникшие убытки возлагают не на того, кто действительно виновен. Проще переложить вину на того, у кого выявлено снижение кондиции товара. Как правило, ответственность возлагается на перевозчика, и при этом перевозчик зачастую несет необоснованные убытки. Хотя истинная причина снижения кондиции груза может заключаться совсем в ином – например, в форс-мажорных обстоятельствах, возникших при транспортировке или в технологии производства товара, и, наконец, в транспортабельности груза. В то время как привлечение независимого сюрвейера позволяет значительно минимизировать бремя ответственности перевозчика, а также установить источник финансовых потерь и стадию, на которой они произошли.

Современная практика сюрвейеров

Современная практика сюрвейерской деятельности в России складывается не вполне адекватно, поскольку сюрвейерские организации создаются и при государственных учреждениях – например, при Регистре судоходства, «Ингосстрахе», в НИИ, что осложняет ведение дел при рассмотрении претензий в международных арбитражах, где принимаются во внимание только экспертизы, представленные независимыми сюрвейерскими компаниями.

В процессе рассмотрения претензий особую роль играет авторитет сюрвейерской компании. Он формируется из профессионализма, который включает в себя безошибочность расчетов, вескость аргументации доказательств, полноту представленной информации, демонстрацию принципа независимости, соблюдения деловой этики.

Учитывая специфику, сюрвейерская деятельность подпадает под требования международных стандартов качества ISO 9001-9004. Резонно, что персонал сюрвейерской компании должен быть профессионально компетентным. Мировая судебно-арбитражная практика под этим признает наличие знаний и умений. Этическая сторона предполагает дисциплинированность и добросовестность. Под знаниями понимается наличие базового образования. Для морской сферы это, конечно же, морское образование. Умения и навыки сюрвейерской деятельности наиболее полно формируются в процессе работы с грузом на судне. В России главный источник пополнения сюрвейеров – судоводители, которые имеют большой личный опыт работы с грузами.

При отсутствии хотя бы одного из указанных качеств сюрвейер может быть признан профессионально некомпетентным, что при определенных условиях становится причиной проигрыша судебного разбирательства. Это важное обстоятельство, к сожалению, в российских сюрвейерских компаниях игнорируется, а штат комплектуется из числа лиц, не имеющих базового образования в области торгового мореплавания и процесса грузоперевозок.

Преамбула свидетельствует прежде всего о многогранности познаний и высоких моральных и этических требованиях к институту независимых сюрвейеров.

Привлечение к процессу перевозки сюрвейерских компаний – важная составляющая безопасности мореплавания. Среди прочих причин, приводящих к возникновению кадровых проблем в судоходном бизнесе, не последнее место занимает фактор усталости среди членов экипажа. Это естественное состояние организма. Если над усталостью установить контроль, то она не приведет к пагубным последствиям. Если же усталость выходит из-под контроля, то последствия могут быть серьезными. О ее последствиях свидетельствует статистика по аварийности на флоте. Фактор усталости и его влияние уже стали предметом обсуждения на международных семинарах по безопасности мореплавания, но до научных исследований дело пока что не дошло, хотя предпосылки к этому имеются.

Возникновение и причины усталости зависят от многих факторов, таких как интенсивность судоходства на линии, продолжительность и загруженность экипажа во время стоянки в порту.

Вследствие сокращения экипажей и повышения интенсивности проведения погрузочно-разгрузочных работ возникают ситуации, когда не выполняются требования конвенций МОТ в части чередования труда и отдыха экипажа. Напряженность стояночного времени связана не только с выполнением непосредственных служебных обязанностей, но и с тем, чтобы встретить представителей многочисленных контролирующих организаций.

На фоне всех довольно многочисленных дел и проверок основная деятельность в период стояночного времени – «погрузка-выгрузка» – уходит на второй план. Занятость, а порою недостаточная компетентность приводит к тому, что погрузка или выгрузка производятся не в полном соответствии с требованиями, предъявляемыми к данному виду судовой деятельности. В статистике аварийности на морском флоте значительное место занимают происшествия, связанные с нарушениями технологических процессов погрузки, выгрузки и транспортировки грузов.

Убытки компаний, участвующих в транспортном процессе, достигают значительных размеров. Особая статья убытков – это последствия для экологии. Вряд ли те суммы, которые приводятся в отчетах и прессе, отражают действительный ущерб, который наносится природе в результате морских аварий, особенно с судами, перевозящими опасные грузы.

Поэтому на первое место при транспортировке грузов необходимо поставить профилактику аварий, связанную с их перевозкой, и только на втором месте - расследование последствий аварий.

Привлечение сюрвейерских компаний к процессу морских перевозок должно быть частью корпоративной культуры компании. Какие же при этом наблюдаются преимущества? Прежде всего профессионализм и авторитет сюрвейерской компании позволит высвободить часть стояночного времени для экипажа, а это сэкономит его потенциал, который потребуется на выходе из порта и в дальнейшем на переходе. Профессионализм сюрвейеров обеспечит контроль правильности и надежности крепления грузов. Сюрвейер даст членам экипажа инструкции для качественной транспортировки груза на переходе и сдаче его в порту назначения.

При заключении договоров особо следует оговаривать объем включенных в перечень сюрвейерских работ. Только один их перечень может доходить до двух десятков и более пунктов. Для выполнения работ сюрвейер должен обладать знаниями и навыками производства измерений. При исследовании качества грузов принято исследовать их в лабораторных условиях, и сюрвейер должен знать требования стандартов. Особые требования предъявляются к проведению измерений и расчетов, особенно наливных и навалочных грузов. Следует отметить, что из-за неточности измерений мировая экономика несет убытки, составляющие до 2% от проведенных измерений. Естественно, что судовые специалисты имеют больше шансов ошибиться при проведении как измерительных работ, так и грузовых операций. Причины – отсутствие опыта или усталость, нехватка времени.

Немаловажное значение имеет и знание нормативной базы в области технологии перевозки грузов и контроля качества загрузки судов. Список конвенций ИМО, требований меморандумов, условий чартеров и коносаментов, документов РФ и прочей документации весьма внушительный. Учитывая же текучесть кадров, особенно на морском транспорте, судовые специалисты не успевают накопить знания, а тем более опыт для выполнения качественного контроля при грузовых операциях.

На практике чаще всего к услугам сюрвейерских компаний прибегают в случае какого-либо происшествия, и это правильно. Но гораздо разумнее воспользоваться услугами сюрвейерской компании a priori. Систематическое сотрудничество с сюрвейерской компанией позволяет судовладельцу и грузоотправителю судить о качестве предоставляемых услуг, с одной стороны. С другой стороны, грузополучатель также будет находиться в курсе качества услуг, оказываемых сюрвейерской компанией. Такой уровень взаимоотношений неизменно приведет к высокой степени доверия между участниками транспортного процесса. Независимость сюрвейерской компании и ее объективность способны стать гарантом снижения вероятности аварий по причинам несоблюдения требований, предъявляемых к перевозке грузов.

Каждая сюрвейерская компания, конечно же, имеет свои наработки в части проведения своих работ, но есть и единые, в которых предусмотрены принципы составления отчетов. Однако все предусмотреть нельзя, поэтому только высокий профессионализм и опыт способны содействовать всестороннему проведению экспертизы.

Становление сюрвейерской деятельности в России

Природа предпринимательства не терпит пустоты. После распада СССР ниша сюрвейерской деятельности оказалась вакантной. Естественно, что незанятая при начале становления российского рынка, она стала стремительно заполняться иностранными сюрвейерскими компаниями.

Раньше других на перспективность и пользу для государства сюрвейерской деятельности обратил внимание капитан дальнего плавания доктор технических наук, профессор Василий Снопков, который создал Ассоциацию независимых сюрвейеров (АНС) России и СНГ, он же стал ее первым президентом. Создание АНС способствовало установлению контроля за незаконной деятельностью, связанной с вывозом из страны дорогостоящих продуктов и сырья под видом отходов.

На одной из международных конференций представитель руководства Северо-Западной таможни приводил примеры расхищения ресурсов страны, обнаруживаемых на границе. Например, под видом черного металлолома вывозили кобальт и никель.

В. Снопковым написан фундаментальный труд «Руководство по проведению сюрвейерских работ на транспорте», в котором обобщен богатый опыт иностранных и отечественных компаний в сфере сюрвейерской деятельности.

Процесс проведения экспертиз не является чем-то застывшим. Несомненно, что это процесс творческий. Поэтому аккумулирование передового отечественного и мирового опыта в обеспечении качественной перевозки грузов должно своевременно фиксироваться специалистами, каковыми и являются независимые сюрвейеры.

Пополнение института независимых сюрвейеров, видимо, предпочтительнее из числа судоводителей, имеющих опыт практической работы с грузами на судах заграничного плавания. Статистика аварийных случаев судов, связанная с грузом, свидетельствует о необходимости перемещения ответственности за грузовые операции на более опытного специалиста. На западном флоте это старший помощник капитана. Учитывая кризис с кадрами в судоходной отрасли, рост по служебной лестнице происходит довольно быстро. Молодой специалист еще не успевает освоить обязанности младшего помощника, как ему предлагают более высокую должность. Что и говорить, соблазн велик, желание быстро сделать карьеру берет верх. Такое «благое» стремление идет в ущерб безопасности мореплавания. Поскольку ISM Code и контроль за его исполнением не подотчетен международным меморандумам, на внутренних водных путях аварийных происшествий больше. Совокупность знаний и опыта способна принести сюрвейерской компании заслуженный авторитет и способствовать повышению безопасности мореплавания.

Однако только знаний и опыта недостаточно, чтобы рейтинг сюрвейерской компании стал непререкаемым. Ведь сюрвейерские действия сопряжены с преодолением давления заинтересованных сторон. Это могут быть самые различные структуры со своим субъективным мнением. Следовательно, сотрудникам сюрвейерских компаний следует понимать, что в своей деятельности они должны руководствоваться не только нормативными документами, но и уметь вести переговоры. Уметь отстаивать свою точку зрения. Делать это они должны тактично и грамотно.

Регулярное сотрудничество судоходной и сюрвейерской компаний принесет свои плоды в виде устойчивых кондиций со стороны исполнителей грузовых операций. Кроме того, плановые работы по сюрвейерским процедурам не будут приводить к спешке и нагромождению одних задач на другие как в сюрвейерской, так и в судоходной компании.

Вместо заключения

В заключение следует отметить, что качество работы сюрвейера зависит не только от качества выполнения экспертизы соответствующей отчетной документации, но и от того, насколько этично принимается сам заказ. Одно дело, когда заказ плановый и его процедуры предсказуемы, другое дело, когда клиент обращается после случившегося происшествия. Работник сюрвейерской компании должен понимать, что с ним разговаривает человек в состоянии стресса. Поэтому нужно спокойно и терпеливо выслушать сбивчивый рассказ. Уметь задать стандартные, но наиболее важные вопросы, обеспечить устойчивую связь с сюрвейером, которому поручена экспертиза.

В задачу сюрвейера входит минимизировать время прибытия на место происшествия.

Еще раз следует подчеркнуть, что стабильность отношений и взаимодоверие перевозчика и сюрвейерской компании в конечном итоге благотворно повлияет на рейтинг перевозчика и на безопасность мореплавания в целом.

Судоходным компаниям следовало бы максимально использовать опыт моряков, которые перешли на береговую работу. Ведь невозможность иметь полноценный отдых во время стоянки – одна из причин текучести кадров в судоходных компаниях.

Многогранность сюрвейерской деятельности предполагает наличие глубоких познаний в различных областях, и эта многогранность шлифуется практикой.

Академик А.Н. Крылов писал: «Теория без практики мертва или бесплодна, практика без теории невозможна или пагубна».

Добавим, что слова академика особенно актуальны для современных судов, перевозящих большие объемы грузов, в том числе и опасных. И сюрвейерская деятельность должна соответствовать самым высоким уровням.

Морской флот №6 (2016)


Вернуться к разделу Безопасность мореплавания

Новости

Лента новостей

Два подземных толчка зафиксированы на берегу и в акватории Байкала

Два подземных толчка зафиксированы на берегу и в акватории Байкала Два землетрясения произошли в воскресенье с разницей в два часа на территории Курумканского и Кабанс...

Специалисты России и Финляндии провели командно-штабную тренировку по ликвидации разлива нефти на Балтике

Специалисты России и Финляндии провели командно-штабную тренировку по ликвидации разлива нефти на Балтике Специалисты России и Финляндии 12-13 декабря провели в финской столице международную командно-штабну...

Российская экономика

В Якутии будет создано министерство по развитию Арктики

В Якутии будет создано министерство по развитию Арктики Упор будет сделан на развитие транспортной инфраструктуры вокруг Северного морского пути, создания Ж...

Глава Росрыболовства на встрече с Путиным предложил создать российскую рыбную биржу

Глава Росрыболовства на встрече с Путиным предложил создать российскую рыбную биржу Росрыболовство предлагает создать в России рыбную биржу, через которую компании смогут реализовывать...

Транспортная политика

Масштабные задачи развития Севморпути реализуемы только в комплексе, отмечают участники VIII Международного форума «Арктика: настоящее и будущее»

Масштабные задачи развития Севморпути реализуемы только в комплексе, отмечают участники VIII Международного форума «Арктика: настоящее и будущее» Замминистра транспорта РФ – глава Росморречфлота Юрий Цветков высказал озабоченность в связи с сущес...

На туркменском побережье Каспия обсудили создание международного транспортного коридора

На туркменском побережье Каспия обсудили создание международного транспортного коридора В туристической зоне «Аваза» на туркменском побережье Каспия состоялась международная конференция, п...

Морские порты

Новые гибридные пушки пылеподавления на ВСК

Новые гибридные пушки пылеподавления на ВСК «Восточная Стивидорная Компания» (ВСК, входит в группу Global Ports) ввела в эксплуатацию се...

«Ростерминалуголь» отгрузил на экспорт 19 млн тонн угля с начала года

«Ростерминалуголь» отгрузил на экспорт 19 млн тонн угля с начала года АО «Ростерминалуголь», крупнейший в европейской части России специализированный угольный терминал, в...




Морской транспорт

Энергоблок «Академик Ломоносов» планируют передать заказчику до 1 июля 2019 года

Энергоблок «Академик Ломоносов» планируют передать заказчику до 1 июля 2019 года Об этом сообщил ответственный сдатчик ПЭБ Балтийского завода Александр Ковалев в ходе заседания Обще...

Первый российский плавучий СПГ-терминал «Маршал Василевский» вошел в Балтийское море

Первый российский плавучий СПГ-терминал «Маршал Василевский» вошел в Балтийское море Плавучая регазификационная установка (ПРГУ) «Маршал Василевский» вошла в Балтийское море.

Речной транспорт

Завершена навигация в Волжском бассейне, на 40% выросли перевозки зерновых

Завершена навигация в Волжском бассейне, на 40% выросли перевозки зерновых Судоходный сезон 2018 года в Волжском бассейне внутренних водных путей завершился 8 декабря. За нави...

Реставрация Северного речного вокзала началась в Москве

Реставрация Северного речного вокзала началась в Москве Началась реставрации здания Северного речного вокзала, написал в пятницу мэр Москвы Сергей Собянин н...

Ж/Д транспорт

Финляндия и Норвегия в январе опубликуют предложения по Арктической железной дороге

Финляндия и Норвегия в январе опубликуют предложения по Арктической железной дороге Рабочая группа в составе представителей Финляндии и Норвегии в январе обнародует   отчет с...

Новый электропоезд пополнит парк Дальневосточной железной дороги

Новый электропоезд пополнит парк Дальневосточной железной дороги Новый электропоезд российского производства ЭП3Д прибыл 14 декабря во Владивосток с Демиховского маш...

Авто транспорт

На участке реконструкции трассы «Кавказ» в Чечне в 2018 году уложено 12 км асфальтобетонного покрытия

На участке реконструкции трассы «Кавказ» в Чечне в 2018 году уложено 12 км асфальтобетонного покрытия Федеральные дорожники подведомственного Росавтодору ФКУ Упрдор «Каспий» завершили запланированные на...

Объем ремонта федеральных трасс в Северной Осетии вырос в два раза

Объем ремонта федеральных трасс в Северной Осетии вырос в два раза В Республике Северная Осетия по сравнению с прошлым строительным сезоном дорожники привели в нормати...

Аналитика

Транспортная политика

Транспорт явного преимущества

Транспорт явного преимущества Основополагающим документом для транспортного процесса, всех организаций и физических лиц, принимающ...

Инвестиции вместо изъятий

Инвестиции вместо изъятий Российские власти нашли дополнительный источник ресурсов для развития инфраструктуры. По инициативе ...

Морские порты

Качественный контроль судов в порту Тамань

Качественный контроль судов в порту Тамань Морской порт Тамань – один из новых портов России. Однако упоминание о столице древнерусского Тмутар...

Порт Кавказ: серьезный контроль, большие перспективы

Порт Кавказ: серьезный контроль, большие перспективы История порта Кавказ начинается с 1954 года, когда он начал эксплуатироваться как портопункт Керченс...

Морской транспорт

Движение в припайной части морского канала: опыт ПАО «Совкомфлот»

Движение в припайной части морского канала: опыт ПАО «Совкомфлот» Предлагаем нашим читателям познакомиться со спецификой работы в этом районе, так непохожем на привыч...

TMSA3 – новый подход к самооценке компании

TMSA3 – новый подход к самооценке компании Группа компаний «Совкомфлот» работает с первоклассными фрахтователями, ведущими нефтяными и газовыми...

Речной транспорт

Багаевский гидроузел: новая экономика региона

Багаевский гидроузел: новая экономика региона 23 апреля 2018 года состоялось торжественное мероприятие, посвященное началу строительства Багаевско...

Водный путь между Севером и Югом

Водный путь между Севером и Югом Волго-Балт, как часть Единой глубоководной системы европейской части России, позволяет осуществлять ...




Темы

Инфраструктура / Образование

Социальные проблемы подготовки кадров плавсостава морских судов

Социальные проблемы подготовки кадров плавсостава морских судов В февральском номере газеты «Морские вести России» за 2017 год была опубликована статья автора «Обра...

Не научные роты, а военные кафедры!

Не научные роты, а военные кафедры! Авторы сочли возможным обобщить опыт, вытекающий из их взглядов на проблемы современного подхода к о...

Грузовая база

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы В 2017 году в России было произведено 22,5 млн тонн минеральных удобрений (в пересчете на 100...

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры В последние несколько лет сбор зерновых в России растет, устанавливая новые рекорды. Рост урожая сти...

Безопасность мореплавания

Международные спасательные учения на Каспии

Международные спасательные учения на Каспии Водная стихия по-прежнему диктует свои правила морякам и создает чрезвычайные ситуации, несмотря на ...

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе Сегодня Морспасслужба активно развивается и обеспечивает работы на шельфе на глубинах до 3000 метров...

Севморпуть

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП Контейнеровоз судоходной компании Maersk, впервые совершивший проход по Северному морскому пути, в к...

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...