Сколько нужно сил исредств для локализации разливов нефти?

Безопасность мореплавания
Сколько нужно сил исредств для локализации разливов нефти?

В соответствии с требованиями п. 2 постановления Правительства РФ от 14 ноября 2014 г. № 1189 «Об организации предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на континентальном шельфе РФ, во внутренних морских водах, в территориальном море и прилежащей зоне РФ» в настоящее время Минтрансом России завершается работа по введению в действие требований к составу сил и средств постоянной готовности, предназначенных для предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на морских акваториях. В дополнение к этому АО «ЮжНИИМФ» по заявке ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота» завершает разработку методических рекомендаций по определению достаточного состава сил и средств для ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на морских акваториях. В настоящей статье изложены основные результаты в части определения необходимого количества средств локализации, полученные в ходе проведения научных исследований на базе Морского терминала ЗАО «Каспийский Трубопроводный Консорциум– Р».

Сергей Маценко, генеральный директор АО «ЮжНИИМФ»

ИгорьФлоровский, заместитель регионального менеджера по морским операциям МТ ЗАО «КТК-Р»

Алексей Ситник, менеджер по ТО морских объектов МТ ЗАО «КТК-Р»

Виталий Ткаченко, инженер по делам ГО, ЧС, ЛРН и ПБ, МО МТ ЗАО «КТК-Р»

Применение мобильных ордеров

Локализация и сбор нефтяного пятна с помощью мобильных ордеров широко применяются в мировой практике, удобны с точки зрения управляемости боновых заграждений с помощью работающих в ордере плавсредств, отличаются оперативностью реагирования на изменение внешних условий.

В практике локализации разливов нефти и нефтепродуктов мобильные ордера получили весьма распространенное применение, поскольку позволяют минимизировать эффект прохождения нефти под бонами. Наличие нескольких рубежей локализации, установленных последовательно, позволяет улавливать нефть, проходящую под бонами впереди работающего рубежа. Преимущества такой схемы также показаны в работе [1].

При проведении расчетов сил и средств количество устанавливаемых рубежей локализации определяется уровнем разлива нефти и нефтепродуктов, который устанавливается не только в зависимости от количества разлитой нефти, но и от негативных факторов, влияющих на организацию проведения аварийно-спасательных работ по ЛРН. Так, к региональному уровню могут быть отнесены не только разливы большие (по количеству разлитой нефти), но также средние разливы при большом удалении сил и средств от места разлива и даже малые разливы на объектах с высокой вероятностью их возникновения и при низкой скорости наращивания сил и средств.

Режимы работы судов в мобильном ордере

Различают 2 (два) режима перемещения боновых заграждений (далее БЗ) в составе мобильного ордера. В первом случае целью перемещения является доставка БЗ к месту проведения локализации: конфигурация БЗ должна быть такой, чтобы оно оказывало наименьшее гидравлическое сопротивление движению. При этом первое (ведущее) судно осуществляет непосредственно буксировку БЗ, закрепленного с одной стороны на ведущем судне, а задачей второго (ведомого) судна является удержание БЗ в кильватере ведущего судна. Такой режим называется буксировкой. Скорость буксировки обычно составляет 4-6 узлов и зависит от мощности судовой энергетической установки (далее СЭУ) ведущего судна, его маневренности, уровня практической подготовки экипажа, длины буксируемого БЗ и других факторов.

В режиме траления, который задействуется после доставки БЗ и начала работы мобильного ордера, свободные концы БЗ удерживаются с помощью судов (плавсредств) или с применением якорных устройств. Суда, к буксирным устройствам которых прикреплены свободные концы БЗ, должны осуществлять траление с определенной скоростью относительно воды. В соответствии с результатами экспериментальных испытаний БЗ, выполненных компанией Ro-CleanDESMI [3],эта скорость не должна превышать 1 (одного) узла (рис.1), хотя на практике очень мало судов способно устойчиво поддерживать такую малую скорость. Обычно скорость траления составляет 1-3 узла.

Рис. 1. Зависимость критической скорости от плотности нефти

Конфигурация бонов в режиме траления существенно зависит от практических задач, которые решаются на данном этапе проведения аварийно-спасательной операции, а также от действующих погодных условий. Наиболее распространенными являются мобильные ордеры U-, J-, V-образных конфигураций. Назначение и характеристики задействованных судов в различных конфигурациях ордеров отличаются, что будет учитываться в расчетах сил и средств.

Дальнейшие исследования компании Ro-Clean DESMI [3] также показали, что для достижения максимальной скорости траления 3 (три) узла необходимо дополнительно оборудовать боны сетками для снижения скорости поверхностного слоя воды. Такие устройства носят наименование Ro-Clean DESMI Speed Sweep и специально сконструированы для применения в составе мобильных ордеров. Находящиеся внутри U-образного ордера сетки с крупной ячейкой и поплавками последовательно снижают скорость поверхностного слоя воды вместе с нефтью, за счет чего у задней кромки БЗ скорость движения поверхностного слоя относительно БЗ становится ниже критической. Это позволяет увеличить эффективность БЗ – нефть менее подвержена прохождению под боном.

Таким образом, скорость траления 3 (три) узла относительно воды следует признать максимально возможной с учетом уровня современного развития техники и технологий в области ЛРН. При превышении данной скорости траления любые БЗ любых конструкций следует признавать работающими с нулевой эффективностью при сборе нефти.

Теоретические основы расчета натяжения бонов

Как известно, конструкция БЗ всегда включает натяжную цепь или трос, прикрепленную через соединитель к внутренней цепи или тросу балласта/натяжения. При тралении натяжная цепь подсоединяется к буксирной браге и тяговое усилие, возникающее на последней, равномерно распределяется по всей длине внутренней цепи. Производители БЗ в характеристиках обычно указывают предельное тяговое усилие, которое может выдержать внутренняя цепь или трос (так называемое разрывное усилие). При определении предельной скорости траления необходимо учитывать установленное производителем разрывное усилие. Тем не менее предельная скорость траления назначается не более 3 (трех) узлов, даже если это усилие не превышено при тралении БЗ с такой скоростью.

Рассмотрим факторы и внешние силы, действующие на бон при тралении. Порядок определения тягового усилия, возникающего на буксирном устройстве задействованного для траления судна технического обеспечения (далее СТО), может быть основан на материалах «Силы, действующие на боны» руководства ITOPF [4] с некоторыми уточнениями, внесенными авторами настоящей статьи с учетом рекомендаций руководителя проектов НМЦ «Информатика риска» В.И. Журавеля.

Тяговое усилие, необходимое для траления с определенной скоростью, рассчитывается по формуле:

где:

k– коэффициент для перевода единиц измерения: для получения результатов расчета в килограммах k = 100, для получения результатов расчета в Ньютонах k = 1;

LВ – длина линии бонов, принимается по результатам расчетов количества БЗ, м;

zтрал – коэффициент, учитывающий ширину захвата БЗ при тралении в составе мобильного ордера;

Hw – высота погруженной части бонового заграждения, м;

Hа – высота надводной части бонового заграждения, м;

vб – допускаемая производителем или предполагаемая скорость перемещения бонов относительно воды, м/с;

Ws – высота волн, характерная для рассматриваемого морского района, м.

При отсутствии сведений о высоте погруженной и надводной частей БЗ можно принимать, что их значение составляет соответственно 70 и 30% от общей высоты БЗ. При отсутствии сведений максимальная высота волн принимается:

для портовых акваторий – 1 м;

для прибрежных вод – 2 м;

для открытого моря – 3 м.

При отсутствии сведений о допускаемой производителем скорости перемещения можно принимать ее равной 1,54 м/с, что соответствует скорости 3 (три) узла.

Перемещение бонов при тралении осуществляется обычно двумя судами, поэтому необходимое тяговое усилие должно создаваться совместной работой двух энергетических установок, кроме случаев траления одним судном с применением устройств типа «гидравлическое крыло», аналогичных DESMIRo-Vane. Учитывая рекомендации [5], для расчета требуемой мощности судов СТО с движителями классического типа применяется следующая эмпирическая зависимость:

где:

NСТО – мощность главной энергетической установки (далее ГЭУ) судна СТО, необходимая для обеспечения тягового усилия FT, кВт;

kФО – коэффициент формы ордера.

При тралении бонов с U-образной конфигурацией мобильным ордером в составе двух СТО тяговое усилие распределяется равномерно между ГЭУ участвующих судов и следует принимать kФО = 0,5. Для судна, осуществляющего траление U-образного мобильного ордера с применением устройств типа «гидравлическое крыло», принимается kФО = 0,1.

J-образная конфигурация бонов применяется в том случае, когда необходимо обеспечить одновременное решение задач по локализации разлива и сбора нефти с помощью скиммера, устанавливаемого с одного из судов СТО. В этом случае участвующие суда следует разделять на ведущее (находится впереди ордера по ходу движения и решает основную задачу по созданию тягового усилия для перемещения линии БЗ) и ведомое (решает задачу по формированию боновой «ловушки» и сбору нефти с помощью скиммера). Нагрузка между ведущим и ведомым судами распределяется неравномерно (рис. 2). Для обеспечения запаса мощности на случай изменения конфигурации БЗ в ордере при маневрировании или перестроении для ведущего судна следует принимать kФО = 0,8, для ведомого судна – kФО = 0,5.

Рис. 2. Ведомое (на переднем плане) и ведущее (на заднем плане) суда в J-образном мобильном ордере на комплексных учениях морского терминала ЗАО «КТК-Р»

В состав V-образного мобильного ордера входит две линии бонов и три судна, два из которых являются ведущими и обеспечивают создание тягового усилия. Задачей ведомого судна является сбор нефти, и его ГЭУ не участвует в перемещении бонов, а лишь удерживает их свободные концы для создания боновой «ловушки». Для ведущих судов в V-образном мобильном ордере следует принимать kФО = 1,0. Для ведомого судна – kФО = 0 и отсутствуют требования по мощности в части создания тягового усилия при тралении.

Экспериментальная проверка теоретических зависимостей

Морской терминал ЗАО «КТК-Р» является одним из самых оснащенных предприятий Азово-Черноморского водного бассейна в части аварийно-спасательного оборудования, предназначенного для борьбы с разливами нефти на море и защиты береговой полосы. Особенностью объекта является расположение его инфраструктуры у берега и непосредственно в море (выносные причальные устройства, плавучие шланги, подводные трубопроводы) в целях снижения рисков и влияния предприятия на окружающую среду.

Для снижения рисков возникновения и нейтрализации последствий возможных аварий на Морском терминале ЗАО «КТК-Р» создана мощная группировка сил и средств, включающая десятки единиц флота, самые современные образцы оборудования для локализации и ликвидации разливов нефти (далее ЛРН), около двухсот привлекаемых спасателей, аттестованных для проведения работ по ЛРН. Постоянную аварийно-спасательную готовность на терминале несут 2 (два) профессиональных аварийно-спасательных формирования, аттестованных Минэнерго России для проведения аварийно-спасательных работ по ЛРН на море и защите береговой полосы.

Наличие морской инфраструктуры обуславливает необходимость применения мобильных ордеров в качестве основного метода локализации и ликвидации разливов. С момента ввода в эксплуатацию в 2001 году руководство Морского терминала уделяет самое пристальное внимание вопросам проведения тренировок и учений персонала по построению мобильных ордеров, маневрированию судов в их составе, слаженности действий судового персонала при работе, накапливанию практического опыта такой работы в различных (в том числе неблагоприятных) гидрометеорологических условиях. По вышеизложенным причинам Морской терминал ЗАО «КТК-Р» был признан наилучшей базой для проверки адекватности разработанной теоретической зависимости развиваемого тягового усилия от конфигурации, длины бонов и скорости траления.

В ходе экспериментов с помощью динамометра определялось тяговое усилие на буксирном устройстве судна, возникающее при тралении бонового ордера. Измеренное тяговое усилие по абсолютной величине соответствует усилию, растягивающему разгрузочный элемент (натяжная цепь или трос) бонового заграждения. При фиксированной длине бонового заграждения тяговое усилие является функцией скорости движения буксирующих судов, имеющей нелинейный характер. При неизменной скорости буксировки тяговое усилие является также функцией длины бонового заграждения, имеющей также нелинейный характер. Проведение серии измерений тягового усилия на различных скоростях буксировки позволило уточнить полученные теоретические зависимости.

Серии экспериментов были проведены 23 июля и 10 сентября 2015 г. в ходе плановых практических тренировок, организованных Морским терминалом ЗАО «КТК-Р» для подрядчиков, участвующих в постановке мобильных ордеров.

Для определения тягового усилия, возникающего на натяжном тросе, использовался комплект промышленных электронных динамометров серии АЦД производства НПО «Мега Тонн Электронные динамометры», характеристики которых представлены в таблице 1.

Таблица 1. Рабочие динамометры общетехнического назначения

Модель

Наиб. предел измерения, кН

Наим. предел измерения, кН

Цена деления, кН

Класс точности

АЦД/1Р-20/1И-1

20

2

0,002

1

АЦД/1Р-20/1И-1

20

2

0,002

1

АЦД/1Р-50/1И-1

50

5

0,005

1

АЦД/1Р-100/1И-1

100

10

0,01

1

Результаты обработки выполненных замеров численными статистическими методами подтвердили принятую гипотезу об адекватности. Разработанная теоретическая модель достаточно верно качественно и количественно описывает свойства исследуемого объекта и может использоваться при выполнении расчетов достаточного количества сил и средств для локализации разлива нефти и нефтепродуктов с помощью мобильных ордеров.

Литература

1. Ликвидация разливов нефти и нефтепродуктов на море и внутренних акваториях. Расчет достаточности сил и средств: Методические рекомендации /С.В. Маценко, Г.Г. Волков, Т.А. Волкова.– Новороссийск: МГА им. адм. Ф.Ф. Ушакова, 2009.– 78 с.

2. Шарлай Г.Н. Управление морским судном [Текст]: Учебное пособие / Г.Н. Шарлай. – Владивосток: Мор. гос. ун-т, 2010. – 509 с.

3. RO-BOOM SPEED SWEEP & DESMI Single Vessel, Fast Water Oil Spill Recovery System. SRGH On-Water Demonstration 23 March 2015 Port of Amsterdam // Материалымеждународнойконференции Interspill 2015, 24-26 марта 2015 г., Амстердам, Голландия.

4. Применение боновых заграждений при ликвидации разливов нефти. Технический информационный документ. // ITOPF – The International Tanker Owners Pollution Federation Limited. –Produced by Impact PR & Design Limited. – Canterbury, UK, 2011. – 11с.

5. Gуrski Z., Giernalczyk M. Method for determination of energy demand for main propulsion and onboard electric power for modern harbour tug boats by means of statistics. Journal of KONES Power train and Transport, Vol. 19, No.1 2012.

Морской флот №1 (2016)


Вернуться к разделу Безопасность мореплавания

Новости

Лента новостей

У России может появиться флот мирового класса – Американские СМИ

У России может появиться флот мирового класса – Американские СМИ На информационном портале «Warisboring» опубликован материал одного из самых популярных военных эксп...

На башкирском водохранилище катер с пятью пассажирами врезался в причал

На башкирском водохранилище катер с пятью пассажирами врезался в причал Во время сильного дождя маломерный катер с пятью пассажирами на большой скорости врезался в причал в...

Российская экономика

Рыбопромысловая отрасль готовится к переходу на ЭПЖ и электронные разрешения

Рыбопромысловая отрасль готовится к переходу на ЭПЖ и электронные разрешения В тестовой эксплуатации программно-технического комплекса «Электронный промысловый журнал» по данным...

Совет директоров ОСК в IV квартале рассмотрит вопрос создания корпоративного венчурного фонда

Совет директоров ОСК в IV квартале рассмотрит вопрос создания корпоративного венчурного фонда Совет директоров Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) в четвертом квартале 2017 го...

Транспортная политика

Литва не хочет «сдавать» России транспортировку белорусских нефтепродуктов

Литва не хочет «сдавать» России транспортировку белорусских нефтепродуктов Литовский премьер-министр предупреждает Беларусь о стратегической опасности и экономической невыгодн...

Структура, отвечающая за Севморпуть, не обязательно должна объединять все службы внутри одного ФГУП – глава «Совфрахта»

Структура, отвечающая за Севморпуть, не обязательно должна объединять все службы внутри одного ФГУП – глава «Совфрахта» Структура, отвечающая за развитие Северного морского пути, не обязательно должна объединять все служ...

Морские порты

Порт Роттердам обеспокоен закрытием железной дороги, связывающей город со Швейцарией

Порт Роттердам обеспокоен закрытием железной дороги, связывающей город со Швейцарией Администрация порта Роттердам и компании, работающие в порту, «крайне обеспокоены» закрытием движени...

Суд перенес на 13 сентября рассмотрение иска «дочки» Global Ports к ФАС по делу о тарифах

Суд перенес на 13 сентября рассмотрение иска «дочки» Global Ports к ФАС по делу о тарифах Арбитражный суд Москвы перенес на 13 сентября рассмотрение иска ООО «Восточная стивидорная компания»...




Морской транспорт

В Литву прибыла первая партия американского СПГ

В Литву прибыла первая партия американского СПГ Первая партия сжиженного природного газа (СПГ) из США прибыла в Клайпедский морской порт в п...

Hyundai Merchant планирует запустить сервис по Севморпути в 2020 году

Hyundai Merchant планирует запустить сервис по Севморпути в 2020 году Национальный перевозчик Южной Кореи Hyundai Merchant Marine планирует начать операции по маршрутам в...

Речной транспорт

В Ростове-на-Дону состоялось совещание по рассмотрению материалов по проектированию Багаевского гидроузла

В Ростове-на-Дону состоялось совещание по рассмотрению материалов по проектированию Багаевского гидроузла В Ростове-на-Дону 18 августа 2017 года заместитель руководителя Федерального агентства морского и ре...

Экологи назвали критическим уровень загрязнения Волги нефтепродуктами

Экологи назвали критическим уровень загрязнения Волги нефтепродуктами Уровень загрязнения Волги нефтепродуктами является критическим и в несколько раз превышает предельно...

Ж/Д транспорт

Продление Транссибирской магистрали до Вены будет стоить 6,5 млрд евро - Минтранс Австрии

Продление Транссибирской магистрали до Вены будет стоить 6,5 млрд евро - Минтранс Австрии Продление железной дороги с широкой колеей от Кошице (Словакия) до Вены можно начать в 2023 ...

РЖД просит стивидоров обновить оборудование, чтобы оно не повреждало вагоны при разгрузке

РЖД просит стивидоров обновить оборудование, чтобы оно не повреждало вагоны при разгрузке РЖД просит стивидоров обновить оборудование, чтобы оно не повреждало вагоны при разгрузке. Об этом, ...

Авто транспорт

Минтранс готовит предложения о дублере опасного участка трассы на границе с Финляндией

Минтранс готовит предложения о дублере опасного участка трассы на границе с Финляндией Министерство транспорта готовит предложения о дублере опасного участка на границе с Финляндией в рай...

Электротранспорт через 20 лет будет основным, но не заменит бензиновый и дизельный - Соколов

Электротранспорт через 20 лет будет основным, но не заменит бензиновый и дизельный - Соколов Электрический транспорт в ближайшие 20 лет станет основным видом, но не сможет полностью заменить бе...

Аналитика

Транспортная политика

Военно-морская доктрина России как будущая основа морской политики страны

Военно-морская доктрина России как будущая основа морской политики страны В статье рассматриваются проблемы развития нормативной правовой базы военно-морской деятельности Рос...

Итоги подведены. Приоритеты расставлены

Итоги подведены. Приоритеты расставлены В Москве 15 марта состоялось Общее собрание компаний-членов Российской палаты судоходства. В работе ...

Морские порты

Приказ ФАС напугал контейнерный бизнес

Приказ ФАС напугал контейнерный бизнес Проект приказа «Об утверждении ставок портовых сборов за услуги, оказываемые ФГУП «Росморпорт» в мор...

Морской порт Советская Гавань в ожидании новаций

Морской порт Советская Гавань в ожидании новаций С установлением в ноябре 2016 года стабильно низких температур в юго-западной части залива Советская...

Морской транспорт

Проблемы ультрабольших контейнеровозов

Проблемы ультрабольших контейнеровозов Контейнеры давно применялись различными видами транспорта для объединения относительно небольших гру...

Утилизация бытовых отходов

Утилизация бытовых отходов Рассмотрены основные требования к утилизации бытовых отходов, установленные как в Российской Федерац...

Ж/Д транспорт

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути Высокоскоростная магистраль (ВСМ) Москва – Казань для нашей страны – прежде всего проект тра...

Премия за скорость

Премия за скорость В 2017 году тариф на грузовые перевозки по железной дороге вырастет на 6%. Из них 4% – ожида...




Темы

Инфраструктура / Образование

Дом, который построил Кот

Дом, который построил Кот Уже 20 лет, как Виктор Павлович Кот построил дом на берегу Черного моря, в Севастополе, по адресу: О...

СПбГМТУ: кафедра гидроаэромеханики и морской акустики

СПбГМТУ: кафедра гидроаэромеханики и морской акустики В №4, 2016 г. «Морской флот» начал публикацию материалов о деятельности кафедр морских университетов...

Грузовая база

Через океан на рынки Мьянмы

Через океан на рынки Мьянмы Глобализация, увеличивая интеграцию в мировую экономическую систему, все теснее связывает между собо...

Дать Азии угля

Дать Азии угля Объемы добычи и экспорта российского угля на фоне роста мирового спроса и цен на него в 2016 году вы...

Безопасность мореплавания

Морские спасатели

Морские спасатели 5 января черноморцы отметили годовой праздник Управления поисковых и аварийно-спасательных работ ...

Испанское общество спасения и безопасности на море

Испанское общество спасения и безопасности на море Морское побережье Испании имеет самую большую протяженность в Западной Европе – около 7880 кил...

Севморпуть

«Совкомфлот» в Арктике

«Совкомфлот» в Арктике В Архангельске 29 марта открылся Международный арктический форум «Арктика – территория диалога», пар...

Арктический поток

Арктический поток Грузопоток по Северному морскому транспортному коридору, включающему арктические моря от Баренцева и...




Судостроение

«Князья» подводного флота России

«Князья» подводного флота России В ноябре 2016 года исполняется 20 лет со дня закладки атомного подводного ракетоносца К-535 «Юрий До...

«Адмирал Нахимов» перевернет правила игры на море

«Адмирал Нахимов» перевернет правила игры на море Тяжелый атомный ракетный крейсер «Адмирал Нахимов» в ходе своей модернизации будет оснащен новейшей ...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...