Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Кронштадтский морской завод – надежный партнер ВМФ

Судостроение

Турбинисты острова Котлин без лишнего шума делают стратегически важную работу – дают вторую жизнь «сердцам» кораблей

Уже более полувека водные рубежи России охраняют корабли, оснащенные газотурбинными двигателями. В условиях современной неспокойной геополитической ситуации естественной потребностью является своевременный и качественный ремонт энергетических установок. Этим уже давно и успешно занимается Кронштадтский морской завод, на территории которого функционирует газотурбинное производство. Об уникальности и возможностях предприятия газете рассказали генеральный директор АО «Кронштадтский морской завод» Анатолий Белоев и заместитель директора по производству на газотурбинном производстве (ГТП) Наталия Рачина.

Банкротство – в прошлом

Прошли те времена, когда название Кронштадтского морского завода упоминалось только в сводках о скандальных процедурах банкротства. Теперь КМЗ – одно из крупнейших и быстро развивающихся предприятий в отрасли судоремонта: на площади в 50 га трудятся 820 человек, а годовой оборот превысил 1,5 млрд рублей. Одним из лидеров подразделений предприятия является газотурбинное производство, созданное в 1967 году.

– Начиная с нулевых Кронштадтский морской завод находился на разных стадиях банкротства, – вспоминает Анатолий Владимирович Белоев. – А с 2008 по 2010 год вообще не действовал. Однако все это время турбинисты продолжали работать. Удержаться на плаву им удалось благодаря редкому сочетанию – наличию полноценной ремонтной документации, уникального оборудования, необходимых площадей и высококвалифицированных кадров.

– В распоряжении предприятия более 60 единиц металлорежущего оборудования, свыше 47 стендов, 30-тонные краны, более 12 тыс. квадратных метров производственных площадей, – перечисляет гендиректор КМЗ. Благодаря этому выжить удалось даже в нелегкие 90-е, когда у ВМФ не было денег на ремонт кораблей и судов. По счастливому совпадению к заводу в 1996 году обратился «Газпром» с предложением произвести ремонт двигателей ДР59Л, созданных для газоперекачивающих станций. Двигатель почти не отличался от тех корабельных, что всегда ремонтировали на ГТП. Это и позволило справиться с заданием быстро и качественно. Сотрудничество с «Газпромом» продолжается по сей день. За это время отремонтировано более 150 двигателей.

Перспектив много, но все упирается в деньги

Спустя 20 лет на ГТП завода вернулся флот. В 2014 году переворот на Украине привел к тому, что ремонтировать газотурбинные двигатели для флота стало некому. НПП «Машпроект» и ПО «Заря», ранее осуществлявшие ремонт, оказались недоступны. Учитывая богатый опыт и наличие всей материально-технической базы у КМЗ, выбор исполнителя ремонта газотурбинных двигателей пал именно на него.

– С Морским заводом было заключено несколько госконтрактов по ремонту ГТД для кораблей флота, в том числе с Министерством обороны, с Дальзаводом и с 35-м заводом на Севере, – отмечает Анатолий Владимирович. – С прошлого года КМЗ был поручен ремонт корабельных двигателей ДТ59 и ДО63.

К началу 2016 года завод выполнял ремонт уже девяти таких двигателей. Из-за сжатых сроков и большого потока заказов турбинистам приходится работать даже в праздники и в выходные.

– Один двигатель для нужд Северного флота уже отгружен, а для Дальнего Востока один готов к отгрузке, другой находится на испытании, – подводит промежуточные итоги Белоев.

Этот год у предприятия самый насыщенный за последнее время. Нужно сдать 6 двигателей по госзаказу, для Дальнего Востока – 2 и еще 8 двигателей для «Газпрома». Программа ремонта для ВМФ утверждена до 2024 года. За это время КМЗ предстоит не только отремонтировать двигатели 1-го и 2-го поколения (около половины ГТД во флоте), но и освоить последующие поколения газотурбинных двигателей, что, безусловно, потребует и модернизации оборудования, и денежных вливаний.

– Пока действует программа ВМФ, газотурбинное производство будет загружено ремонтом 4-6 двигателей ежегодно, – отмечает Анатолий Владимирович. – Если мы зарекомендуем себя хорошо, будем сдавать все в срок и с надлежащим качеством, то флот останется нашим партнером надолго. Уверен, что мы не останемся без заказов и после 2024 года.

Турбинист – редкая профессия

Вторым лицом на газотурбинном производстве является Наталия Ивановна Рачина, проработавшая большую часть своей жизни на КМЗ. Она прошла путь от обычного технолога до заместителя директора ГТП по производству.

– У меня всего одна запись в трудовой книжке, – мимоходом замечает она, проводя экскурсию по цеху, в котором и осуществляется ремонт газотурбинных двигателей.

В цехе везде порядок, чистота, все находится на своих местах, работники приветливы и деловиты. Тут же организовано и место для отдыха – в обеденный перерыв турбинисты играют в настольный теннис, общаются, слушают музыку.

– Главной нашей проблемой на сегодняшний день является недостаток молодых квалифицированных рабочих, – сетуют руководители всех уровней завода. – Раньше у нас было собственное ПТУ. А когда завод фактически закрылся, учебное заведение перепрофилировали. Но потребность в рабочих вернулась, а ПТУ – нет. Тех, кто к нам сейчас приходит, нужно учить с нуля. Мы даже организовывали образовательные группы. Собирали самых опытных сотрудников, чтобы обучить молодежь тонкостям профессии. Людей ценим, потому что турбинист – это редкая профессия.

Сейчас на ГТП трудится 180 человек, и ни о какой текучке кадров говорить не приходится. Работники приводят сюда детей, образуются целые семейные династии.

Испытательный стенд – наше конкурентное преимущество

Главной гордостью ГТП, безусловно, является уникальная оснастка для каждого вида двигателя и испытательный стенд.

– Для того чтобы сделать ремонт ГТД качественно, необходимо иметь техническую базу. Так, например, у нас есть горизонтальные стенды, на которых мы производим и сборку двигателей. Для каждого типа двигателя есть своя определенная оснастка, – отмечают турбинисты. – Главным нашим преимуществом является испытательная станция, с помощью которой мы сдаем заказчику полностью отработанный и испытанный двигатель.

– Деньги, выделяемые на ремонт двигателя, достаточно большие. И если двигатель, уже привезенный на корабль, внезапно откажет, то придется его везти обратно. Это очень трудоемко и дорого стоит. Доведение двигателя до рабочих показателей прямо на предприятии дает ГТП неоспоримое преимущество. Фактически мы сдаем готовую продукцию, – утверждает А. Белоев. И добавляет: – У наших двигателей после ремонта очень высокие технические показатели. Поэтому тот же «Газпром» продолжает к нам обращаться уже 20 лет, даже несмотря на нынешний кризис.

Дайте нам пять лет, и мы создадим крупное предприятие

Думает руководство КМЗ и о будущем. 8 апреля завод официально вошел в состав Объединенной судостроительной корпорации, что означает окончательный выход из ведения Минобороны. У КМЗ в рамках ОСК планируется два направления развития.

– Во-первых, это модернизация мощностей судоремонтного производства. Для газотурбинного производства – это освоение двигателей 3-го и 4-го поколения, – перечисляет Анатолий Владимирович. – И самая перспективная часть концепции – использование избыточных мощностей для создания комплекса крупнотоннажного судостроения.

Безусловно, все упирается в деньги. Особенно в текущей ситуации, когда санкции и кризис давят со всех сторон. Но глава КМЗ настроен оптимистично – у предприятия есть преимущество: выгодное расположение – вне города и рядом с фарватером, а также производственно-техническая база и человеческий ресурс.

– Если решение будет принято, то через пять лет мы сможем создать крупное и прекрасно функционирующее предприятие, – заключает Анатолий Белоев.

Из истории

Первые газотурбинные двигатели появились на кораблях ВМФ в 50-х годах. Для их создания в Николаеве (Украина) было организовано специализированное предприятие «Заря». Спустя 10 лет СССР занял лидирующие позиции по производству и использованию ГТД на военно-морском флоте. Соответственно возник вопрос о ремонте двигателей. Для этого на базе КМЗ появилось производство по ремонту ГТД (38-й цех). И с тех самых пор кронштадтские турбинисты остаются лидерами по качеству выполненных работ, заключаются договоры с ВМФ, «Газпромом» и иностранными заказчиками. За полувековую историю на предприятии было отремонтировано более 350 двигателей для кораблей ВМФ, для «Газпрома» – 150 двигателей и более 60 газоперекачивающих агрегатов.

Морские вести России №6 (2016)


Вернуться к разделу Судостроение

Новости

Лента новостей

Госэкспертиза проверила смету на ремонт дамбы на реке Туманная

Госэкспертиза проверила смету на ремонт дамбы на реке Туманная Хабаровский филиал Главгосэкспертизы России провел проверку достоверности определения сметной стоимо...

Более 160 человек пропали без вести в результате крушения парома в Индонезии

Более 160 человек пропали без вести в результате крушения парома в Индонезии Власти Индонезии сообщили в среду, что 166 пассажиров парома, затонувшего в индонезийском озере нака...

Российская экономика

Россия объявила торговую войну США

Россия объявила торговую войну США Россия вводит «балансирующие меры» в ответ на протекционистские шаги США, сообщил глава Минэкономраз...

Балтийский завод может вернуться к постройке военных кораблей первого ранга после 2021 г.

Балтийский завод может вернуться к постройке военных кораблей первого ранга после 2021 г. Балтийский завод в Санкт-Петербурге может вернуться к реализации проектов строительства военных кора...

Транспортная политика

Глава Росморречфлота Виктор Олерский уходит из Минтранса

Глава Росморречфлота Виктор Олерский уходит из Минтранса Как сообщает «Коммерсант», 15 июня замминистра транспорта, глава Росморречфлота Виктор Олерский напи...

Минтранс разъяснил особенности регистрации судов рыбопромыслового флота

Минтранс разъяснил особенности регистрации судов рыбопромыслового флота Своим письмом от 23.04.2018 N 05-01/8595-ИС «Об отнесении судов к рыбопромысловому флоту» Минтранс р...

Морские порты

ВСК усилит экологический контроль на угольном терминале

ВСК усилит экологический контроль на угольном терминале ООО «Восточная стивидорная компания» введет постоянный экологический мониторинг и обеспечит максимал...

В морском порту Усть-Луга начались дноуглубительные работы

В морском порту Усть-Луга начались дноуглубительные работы «Росморпорт» приступил к плановым дноуглубительным работам на акватории морского порта Усть-Луга в р...




Морской транспорт

Суд по жалобе за простой парома ManGyongBong отложен на июль

Суд по жалобе за простой парома ManGyongBong отложен на июль Арбитражный суд Приморского края в среду вновь отложил судебное заседание по заявлению компании «Рос...

Четвертый и пятый атомные ледоколы проекта 22220 могут ввести в строй через восемь лет

Четвертый и пятый атомные ледоколы проекта 22220 могут ввести в строй через восемь лет Четвертый и пятый универсальные атомные ледоколы проекта 22220 «Арктика», которые планируется постро...

Речной транспорт

Корпус первого в России круизного лайнера будет готов к концу июня

Корпус первого в России круизного лайнера будет готов к концу июня Астраханский судостроительный завод «Лотос» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ...

Ростуризм предлагает использовать Амур для международных турмаршрутов

Ростуризм предлагает использовать Амур для международных турмаршрутов Федеральное агентство по туризму РФ видит потенциал реки Амур в части развития международного круизн...

Ж/Д транспорт

Минтранс предлагает направить 13,6 млрд руб. из прибыли РЖД на БАМ и Транссиб

Минтранс предлагает направить 13,6 млрд руб. из прибыли РЖД на БАМ и Транссиб Министерство транспорта РФ предлагает оставить часть прибыли РЖД - 13,6 млрд рублей - в распоряжении...

В Хабаровске начали проектировать железную дорогу к мосту на Сахалин - РБК

В Хабаровске начали проектировать железную дорогу к мосту на Сахалин - РБК В Хабаровском крае приступили к инженерно-геологическим изысканиям на участках, по которым пройдет ж...

Авто транспорт

Проезд по федеральной трассе «Таврида» в Крыму будет бесплатным - Аксенов

Проезд по федеральной трассе «Таврида» в Крыму будет бесплатным - Аксенов Проезд по федеральной трассе «Таврида», которую полностью на Крымском полуострове к 2021 году, будет...

Повышение тарифа по госсистеме «Платон» пока не планируется - глава Росавтодора

Повышение тарифа по госсистеме «Платон» пока не планируется - глава Росавтодора Повышение тарифов в системе «Платон» в 2018 году не планируется, сообщил в четверг журналистам глава...

Аналитика

Транспортная политика

От карательной модели к партнерской

От карательной модели к партнерской В мероприятии, посвященном итогам контрольно-надзорной деятельности Ространснадзора и ее территориал...

Первое Всероссийское собрание маринистов: первый шаг сделан

Первое Всероссийское собрание маринистов: первый шаг сделан Первое Всероссийское собрание маринистов – форум представителей творческих сил, работающих по флотск...

Морские порты

Порт Холмск: зимняя навигация, работа и перспективы паромной переправы

Порт Холмск: зимняя навигация, работа и перспективы паромной переправы Расположенный на юго-западном побережье острова Сахалин в вершине залива Невельского, морской порт Х...

Впереди новый политический цикл и новые успехи портовой отрасли

Впереди новый политический цикл и новые успехи портовой отрасли 29 марта 2018 года в Санкт-Петербурге прошла 31-я Конференция Ассоциации морских торговых портов ...

Морской транспорт

$27 миллионов за мировое соглашение

$27 миллионов за мировое соглашение В России завершился самый большой морской спор, связанный с навалом танкера Delta Pioneer на причал ...

Высокие производственные показатели на фоне сложного рынка

Высокие производственные показатели на фоне сложного рынка Правление ПАО «Совкомфлот» рассмотрело операционные и производственные результаты деятельности за 20...

Речной транспорт

Беломорканал находит резервы развития

Беломорканал находит резервы развития На содержании и обслуживании ФБУ «Администрация «Беломорканал» находится 3095,5 км водных путей, вхо...

Основная цель – развитие инфраструктуры и внедрение передовых технологий

Основная цель – развитие инфраструктуры и внедрение передовых технологий Общая протяженность внутренних водных путей Обского бассейна составляет 7245,0 км, из которых в нави...




Темы

Инфраструктура / Образование

Разведчики морских глубин

Разведчики морских глубин Геологические исследования дна морей и океанов начались сравнительно недавно. В начале ХХ века они с...

Морские капитаны

Морские капитаны 90% всей мировой торговли осуществляется через морские перевозки и при этом 99% всех перевоз...

Грузовая база

Трубопровод о двух концах

Трубопровод о двух концах В начале апреля «Транснефть» запустила в эксплуатацию первую очередь нефтепродуктопровода «Юг», кото...

«Транснефть»: снижение перевалки и расширение влияния

«Транснефть»: снижение перевалки и расширение влияния В 2017 году по трубопроводной системе «Транснефти» было перекачано 477 млн тонн нефти, из них на экс...

Безопасность мореплавания

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики Уровень аварийности, каков бы он ни был, требует неустанного внимания, особенно в отраслях, связанны...

Время не ждет

Время не ждет Не первый год на федеральном уровне в Камчатском регионе обсуждается необходимость утилизировать зат...

Севморпуть

«Ключевой» вопрос Севморпути

«Ключевой» вопрос Севморпути Принятие решения о создании единого транспортно-логистического оператора Северного морского пути все...

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике Какие доводы в пользу признания Северного морского пути международной транспортной артерией приводят...




Судостроение

Вопросы судоремонта в современных условиях

Вопросы судоремонта в современных условиях Когда мы говорим о судоремонте, то не имеем в виду еще одно абстрактное определение в бизнесе. Речь ...

Крупнотоннажные суда в Арктике: реальность и перспективы

Крупнотоннажные суда в Арктике: реальность и перспективы Начало нового столетия ознаменовалось резким увеличением интереса к вывозу углеводородного сырья из ...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

В начале времен

В начале времен История торгового мореплавания на Руси уходит в глубокую древность. Первые поселения славян появляли...

Происхождение портовых сборов

Происхождение портовых сборов В статье приводится анализ становления и развития системы портовых сборов в морских портах России, н...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...