Кронштадтский морской завод – надежный партнер ВМФ

Судостроение

Турбинисты острова Котлин без лишнего шума делают стратегически важную работу – дают вторую жизнь «сердцам» кораблей

Уже более полувека водные рубежи России охраняют корабли, оснащенные газотурбинными двигателями. В условиях современной неспокойной геополитической ситуации естественной потребностью является своевременный и качественный ремонт энергетических установок. Этим уже давно и успешно занимается Кронштадтский морской завод, на территории которого функционирует газотурбинное производство. Об уникальности и возможностях предприятия газете рассказали генеральный директор АО «Кронштадтский морской завод» Анатолий Белоев и заместитель директора по производству на газотурбинном производстве (ГТП) Наталия Рачина.

Банкротство – в прошлом

Прошли те времена, когда название Кронштадтского морского завода упоминалось только в сводках о скандальных процедурах банкротства. Теперь КМЗ – одно из крупнейших и быстро развивающихся предприятий в отрасли судоремонта: на площади в 50 га трудятся 820 человек, а годовой оборот превысил 1,5 млрд рублей. Одним из лидеров подразделений предприятия является газотурбинное производство, созданное в 1967 году.

– Начиная с нулевых Кронштадтский морской завод находился на разных стадиях банкротства, – вспоминает Анатолий Владимирович Белоев. – А с 2008 по 2010 год вообще не действовал. Однако все это время турбинисты продолжали работать. Удержаться на плаву им удалось благодаря редкому сочетанию – наличию полноценной ремонтной документации, уникального оборудования, необходимых площадей и высококвалифицированных кадров.

– В распоряжении предприятия более 60 единиц металлорежущего оборудования, свыше 47 стендов, 30-тонные краны, более 12 тыс. квадратных метров производственных площадей, – перечисляет гендиректор КМЗ. Благодаря этому выжить удалось даже в нелегкие 90-е, когда у ВМФ не было денег на ремонт кораблей и судов. По счастливому совпадению к заводу в 1996 году обратился «Газпром» с предложением произвести ремонт двигателей ДР59Л, созданных для газоперекачивающих станций. Двигатель почти не отличался от тех корабельных, что всегда ремонтировали на ГТП. Это и позволило справиться с заданием быстро и качественно. Сотрудничество с «Газпромом» продолжается по сей день. За это время отремонтировано более 150 двигателей.

Перспектив много, но все упирается в деньги

Спустя 20 лет на ГТП завода вернулся флот. В 2014 году переворот на Украине привел к тому, что ремонтировать газотурбинные двигатели для флота стало некому. НПП «Машпроект» и ПО «Заря», ранее осуществлявшие ремонт, оказались недоступны. Учитывая богатый опыт и наличие всей материально-технической базы у КМЗ, выбор исполнителя ремонта газотурбинных двигателей пал именно на него.

– С Морским заводом было заключено несколько госконтрактов по ремонту ГТД для кораблей флота, в том числе с Министерством обороны, с Дальзаводом и с 35-м заводом на Севере, – отмечает Анатолий Владимирович. – С прошлого года КМЗ был поручен ремонт корабельных двигателей ДТ59 и ДО63.

К началу 2016 года завод выполнял ремонт уже девяти таких двигателей. Из-за сжатых сроков и большого потока заказов турбинистам приходится работать даже в праздники и в выходные.

– Один двигатель для нужд Северного флота уже отгружен, а для Дальнего Востока один готов к отгрузке, другой находится на испытании, – подводит промежуточные итоги Белоев.

Этот год у предприятия самый насыщенный за последнее время. Нужно сдать 6 двигателей по госзаказу, для Дальнего Востока – 2 и еще 8 двигателей для «Газпрома». Программа ремонта для ВМФ утверждена до 2024 года. За это время КМЗ предстоит не только отремонтировать двигатели 1-го и 2-го поколения (около половины ГТД во флоте), но и освоить последующие поколения газотурбинных двигателей, что, безусловно, потребует и модернизации оборудования, и денежных вливаний.

– Пока действует программа ВМФ, газотурбинное производство будет загружено ремонтом 4-6 двигателей ежегодно, – отмечает Анатолий Владимирович. – Если мы зарекомендуем себя хорошо, будем сдавать все в срок и с надлежащим качеством, то флот останется нашим партнером надолго. Уверен, что мы не останемся без заказов и после 2024 года.

Турбинист – редкая профессия

Вторым лицом на газотурбинном производстве является Наталия Ивановна Рачина, проработавшая большую часть своей жизни на КМЗ. Она прошла путь от обычного технолога до заместителя директора ГТП по производству.

– У меня всего одна запись в трудовой книжке, – мимоходом замечает она, проводя экскурсию по цеху, в котором и осуществляется ремонт газотурбинных двигателей.

В цехе везде порядок, чистота, все находится на своих местах, работники приветливы и деловиты. Тут же организовано и место для отдыха – в обеденный перерыв турбинисты играют в настольный теннис, общаются, слушают музыку.

– Главной нашей проблемой на сегодняшний день является недостаток молодых квалифицированных рабочих, – сетуют руководители всех уровней завода. – Раньше у нас было собственное ПТУ. А когда завод фактически закрылся, учебное заведение перепрофилировали. Но потребность в рабочих вернулась, а ПТУ – нет. Тех, кто к нам сейчас приходит, нужно учить с нуля. Мы даже организовывали образовательные группы. Собирали самых опытных сотрудников, чтобы обучить молодежь тонкостям профессии. Людей ценим, потому что турбинист – это редкая профессия.

Сейчас на ГТП трудится 180 человек, и ни о какой текучке кадров говорить не приходится. Работники приводят сюда детей, образуются целые семейные династии.

Испытательный стенд – наше конкурентное преимущество

Главной гордостью ГТП, безусловно, является уникальная оснастка для каждого вида двигателя и испытательный стенд.

– Для того чтобы сделать ремонт ГТД качественно, необходимо иметь техническую базу. Так, например, у нас есть горизонтальные стенды, на которых мы производим и сборку двигателей. Для каждого типа двигателя есть своя определенная оснастка, – отмечают турбинисты. – Главным нашим преимуществом является испытательная станция, с помощью которой мы сдаем заказчику полностью отработанный и испытанный двигатель.

– Деньги, выделяемые на ремонт двигателя, достаточно большие. И если двигатель, уже привезенный на корабль, внезапно откажет, то придется его везти обратно. Это очень трудоемко и дорого стоит. Доведение двигателя до рабочих показателей прямо на предприятии дает ГТП неоспоримое преимущество. Фактически мы сдаем готовую продукцию, – утверждает А. Белоев. И добавляет: – У наших двигателей после ремонта очень высокие технические показатели. Поэтому тот же «Газпром» продолжает к нам обращаться уже 20 лет, даже несмотря на нынешний кризис.

Дайте нам пять лет, и мы создадим крупное предприятие

Думает руководство КМЗ и о будущем. 8 апреля завод официально вошел в состав Объединенной судостроительной корпорации, что означает окончательный выход из ведения Минобороны. У КМЗ в рамках ОСК планируется два направления развития.

– Во-первых, это модернизация мощностей судоремонтного производства. Для газотурбинного производства – это освоение двигателей 3-го и 4-го поколения, – перечисляет Анатолий Владимирович. – И самая перспективная часть концепции – использование избыточных мощностей для создания комплекса крупнотоннажного судостроения.

Безусловно, все упирается в деньги. Особенно в текущей ситуации, когда санкции и кризис давят со всех сторон. Но глава КМЗ настроен оптимистично – у предприятия есть преимущество: выгодное расположение – вне города и рядом с фарватером, а также производственно-техническая база и человеческий ресурс.

– Если решение будет принято, то через пять лет мы сможем создать крупное и прекрасно функционирующее предприятие, – заключает Анатолий Белоев.

Из истории

Первые газотурбинные двигатели появились на кораблях ВМФ в 50-х годах. Для их создания в Николаеве (Украина) было организовано специализированное предприятие «Заря». Спустя 10 лет СССР занял лидирующие позиции по производству и использованию ГТД на военно-морском флоте. Соответственно возник вопрос о ремонте двигателей. Для этого на базе КМЗ появилось производство по ремонту ГТД (38-й цех). И с тех самых пор кронштадтские турбинисты остаются лидерами по качеству выполненных работ, заключаются договоры с ВМФ, «Газпромом» и иностранными заказчиками. За полувековую историю на предприятии было отремонтировано более 350 двигателей для кораблей ВМФ, для «Газпрома» – 150 двигателей и более 60 газоперекачивающих агрегатов.

Морские вести России №6 (2016)


Вернуться к разделу Судостроение

Новости

Лента новостей

Транспортный потенциал Архангельской области

Транспортный потенциал Архангельской области Архангельский транспортный узел адаптируется к новым условиям рынка внутрироссийских и международных...

Судно под флагом Танзании конфисковано за браконьерскую ловлю краба в исключительной экономической зоне Японии и России

Судно под флагом Танзании конфисковано за браконьерскую ловлю краба в исключительной экономической зоне Японии и России Судно признано бесхозным, в связи с этим конфисковано у физического лица

Российская экономика

Счётная палата не согласилась с прогнозами Росрыболовства в проекте федерального бюджета

Счётная палата не согласилась с прогнозами Росрыболовства в проекте федерального бюджета В документе СП говорится о нарушении порядка формирования обоснований прогноза поступлений доходов и...

Грузооборот транспорта в России за 9 месяцев вырос на 2,9%

Грузооборот транспорта в России за 9 месяцев вырос на 2,9% Грузооборот морского транспорта за отчетный период снизился на 21,8% - до 27,9 млрд. т-км, внутр...

Транспортная политика

В РСПП обсудили предложение ФАС о дерегулировании тарифов на услуги по погрузке и хранению

В РСПП обсудили предложение ФАС о дерегулировании тарифов на услуги по погрузке и хранению В заседании Подкомиссии по морскому, речному транспорту и портовой индустрии приняли участие предста...

Иностранным судам ограничат право перевозки нефти и газа в Арктике с 2019 г.

Иностранным судам ограничат право перевозки нефти и газа в Арктике с 2019 г. Поправки в законодательство предусматривают закрепление за судами, плавающими под флагом Российской ...

Морские порты

Меняется схема финансирования строительства Мурманского транспортного узла

Меняется схема финансирования строительства Мурманского транспортного узла Создание МТУ предполагает строительство угольного терминала Лавна, новой железной дороги на западном...

Морская навигация в арктическом порту Амдерма завершится 20 октября

Морская навигация в арктическом порту Амдерма завершится 20 октября Навигация открылась в Амдерме 31 июля. Удаленный морской терминал «Амдерма» входит в состав морского...




Морской транспорт

Ежегодный международный форум «Диалог Форт-Росс» прошел в США

Ежегодный международный форум «Диалог Форт-Росс» прошел в США Мероприятие прошло при поддержке компаний «Совкомфлот», «Транснефть» и Chevron, его центральной темо...

«Совкомфлот» стал финалистом премии Lloyd’s List Global Awards в четырех номинациях

«Совкомфлот» стал финалистом премии Lloyd’s List Global Awards в четырех номинациях Лауреаты 2018 Lloyd’s List Global Awards будут объявлены 11 декабря на торжественной церемонии в Лон...

Речной транспорт

Обновленный «Метеор» построят к 2021 году

Обновленный «Метеор» построят к 2021 году Судно предназначено для использования на озерах, водохранилищах, магистральных реках и в прибрежной ...

Процесс принятия Соглашения о судоходстве между странами-членами ЕАЭС затягивается

Процесс принятия Соглашения о судоходстве между странами-членами ЕАЭС затягивается В ЕЭК считают, что до конца 2018 г. Соглашению будет дан старт.

Ж/Д транспорт

Правительство разрешило РЖД выплачивать дивиденды по обыкновенным акциям имуществом

Правительство разрешило РЖД выплачивать дивиденды по обыкновенным акциям имуществом Чистая прибыль РЖД по РСБУ в 2017 г. выросла в 2,7 раза - до 17,5 млрд. руб.

РЖД могут принять участие в модернизации и строительстве железных дорог в Киргизии

РЖД могут принять участие в модернизации и строительстве железных дорог в Киргизии Со своей дочерней компанией «Элтеза» «Российские железные дороги» уже принимают участие в модернизац...

Авто транспорт

На реконструкцию дороги к туркомплексу Шерегеш в Кемеровской области выделят 2,5 млрд. руб.

На реконструкцию дороги к туркомплексу Шерегеш в Кемеровской области выделят 2,5 млрд. руб. Правительство РФ планирует поддержать создание необходимой инфраструктуры в Шерегеше, региону необхо...

Бурятия досрочно выполнит план по приоритетному проекту ремонта дорог

Бурятия досрочно выполнит план по приоритетному проекту ремонта дорог На сегодняшний день выполнено порядка 80% работ на сумму более 935 млн. рублей.

Аналитика

Транспортная политика

Каспийская конвенция

Каспийская конвенция На протяжении нескольких столетий Каспийское море являлось «внутренним морем» двух государств: Росси...

Лоцманский вопрос требует решения

Лоцманский вопрос требует решения Уважаемая редакция, прочитал в газете «Морские вести России» № 8 за 2018 г. статью «Лоцманский секто...

Морские порты

Динамика развития в безопасных условиях

Динамика развития в безопасных условиях Сегодня развитие Дальнего Востока России – одно из приоритетных направлений деятельности федеральног...

Ледокольные проводки в Охотском море – это серьезно

Ледокольные проводки в Охотском море – это серьезно В соответствии с приказом Минтранса России от 26.10.2017 г. №463 в целях обеспечения навигационной д...

Морской транспорт

Стабильные результаты работы индустриальных сегментов бизнеса в период крайне неблагоприятной рыночной конъюнктуры

Стабильные результаты работы индустриальных сегментов бизнеса в период крайне неблагоприятной рыночной конъюнктуры Правление ПАО «Совкомфлот» (группа компаний СКФ) рассмотрело операционные и производственные...

Деловые партнеры «Совкомфлота» обсудили развитие отрасли

Деловые партнеры «Совкомфлота» обсудили развитие отрасли В № 8 газеты «МВР» опубликована информационная заметка «Ключевые элементы успеха» о состоявшейся в к...

Речной транспорт

Речной транспорт пробивается через административные барьеры

Речной транспорт пробивается через административные барьеры Ежегодное собрание Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта Российской Федерации (А...

«Печораводпуть»: 80 лет спустя

«Печораводпуть»: 80 лет спустя В навигацию 2018 года Администрация обслуживает 2594 км внутренних водных путей Печорского бассейна,...




Темы

Инфраструктура / Образование

Инновационное образование – это хороший Учитель

Инновационное образование – это хороший Учитель 5 и 6 апреля 2018 г. в ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова прошла Международная научно-методическая к...

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота 1 ноября 2016 года в ходе оптимизации структуры ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова была реорганизова...

Грузовая база

Экспорт вместо интервенций

Экспорт вместо интервенций Валовой сбор зерна в 2017/18 сельхозгоду составил 135,4 млн тонн, обновив исторический рекорд и прев...

Рефгрузы: изменение географии перевозок и уход в контейнеры

Рефгрузы: изменение географии перевозок и уход в контейнеры После введения санкций против России и ответных российских санкций на ввоз отдельных видов сельхозпр...

Безопасность мореплавания

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны»

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны» 99-я сессия КБМ (MSC-99) проходила в штаб-квартире ИМО в Лондоне с 16 по 25 мая 2018 года по...

На основе преемственности

На основе преемственности В настоящее время Международная ассоциация морских средств навигационного оборудования и маячных слу...

Севморпуть

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...

«Ключевой» вопрос Севморпути

«Ключевой» вопрос Севморпути Принятие решения о создании единого транспортно-логистического оператора Северного морского пути все...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...