Кронштадтский морской завод – надежный партнер ВМФ

Судостроение

Турбинисты острова Котлин без лишнего шума делают стратегически важную работу – дают вторую жизнь «сердцам» кораблей

Уже более полувека водные рубежи России охраняют корабли, оснащенные газотурбинными двигателями. В условиях современной неспокойной геополитической ситуации естественной потребностью является своевременный и качественный ремонт энергетических установок. Этим уже давно и успешно занимается Кронштадтский морской завод, на территории которого функционирует газотурбинное производство. Об уникальности и возможностях предприятия газете рассказали генеральный директор АО «Кронштадтский морской завод» Анатолий Белоев и заместитель директора по производству на газотурбинном производстве (ГТП) Наталия Рачина.

Банкротство – в прошлом

Прошли те времена, когда название Кронштадтского морского завода упоминалось только в сводках о скандальных процедурах банкротства. Теперь КМЗ – одно из крупнейших и быстро развивающихся предприятий в отрасли судоремонта: на площади в 50 га трудятся 820 человек, а годовой оборот превысил 1,5 млрд рублей. Одним из лидеров подразделений предприятия является газотурбинное производство, созданное в 1967 году.

– Начиная с нулевых Кронштадтский морской завод находился на разных стадиях банкротства, – вспоминает Анатолий Владимирович Белоев. – А с 2008 по 2010 год вообще не действовал. Однако все это время турбинисты продолжали работать. Удержаться на плаву им удалось благодаря редкому сочетанию – наличию полноценной ремонтной документации, уникального оборудования, необходимых площадей и высококвалифицированных кадров.

– В распоряжении предприятия более 60 единиц металлорежущего оборудования, свыше 47 стендов, 30-тонные краны, более 12 тыс. квадратных метров производственных площадей, – перечисляет гендиректор КМЗ. Благодаря этому выжить удалось даже в нелегкие 90-е, когда у ВМФ не было денег на ремонт кораблей и судов. По счастливому совпадению к заводу в 1996 году обратился «Газпром» с предложением произвести ремонт двигателей ДР59Л, созданных для газоперекачивающих станций. Двигатель почти не отличался от тех корабельных, что всегда ремонтировали на ГТП. Это и позволило справиться с заданием быстро и качественно. Сотрудничество с «Газпромом» продолжается по сей день. За это время отремонтировано более 150 двигателей.

Перспектив много, но все упирается в деньги

Спустя 20 лет на ГТП завода вернулся флот. В 2014 году переворот на Украине привел к тому, что ремонтировать газотурбинные двигатели для флота стало некому. НПП «Машпроект» и ПО «Заря», ранее осуществлявшие ремонт, оказались недоступны. Учитывая богатый опыт и наличие всей материально-технической базы у КМЗ, выбор исполнителя ремонта газотурбинных двигателей пал именно на него.

– С Морским заводом было заключено несколько госконтрактов по ремонту ГТД для кораблей флота, в том числе с Министерством обороны, с Дальзаводом и с 35-м заводом на Севере, – отмечает Анатолий Владимирович. – С прошлого года КМЗ был поручен ремонт корабельных двигателей ДТ59 и ДО63.

К началу 2016 года завод выполнял ремонт уже девяти таких двигателей. Из-за сжатых сроков и большого потока заказов турбинистам приходится работать даже в праздники и в выходные.

– Один двигатель для нужд Северного флота уже отгружен, а для Дальнего Востока один готов к отгрузке, другой находится на испытании, – подводит промежуточные итоги Белоев.

Этот год у предприятия самый насыщенный за последнее время. Нужно сдать 6 двигателей по госзаказу, для Дальнего Востока – 2 и еще 8 двигателей для «Газпрома». Программа ремонта для ВМФ утверждена до 2024 года. За это время КМЗ предстоит не только отремонтировать двигатели 1-го и 2-го поколения (около половины ГТД во флоте), но и освоить последующие поколения газотурбинных двигателей, что, безусловно, потребует и модернизации оборудования, и денежных вливаний.

– Пока действует программа ВМФ, газотурбинное производство будет загружено ремонтом 4-6 двигателей ежегодно, – отмечает Анатолий Владимирович. – Если мы зарекомендуем себя хорошо, будем сдавать все в срок и с надлежащим качеством, то флот останется нашим партнером надолго. Уверен, что мы не останемся без заказов и после 2024 года.

Турбинист – редкая профессия

Вторым лицом на газотурбинном производстве является Наталия Ивановна Рачина, проработавшая большую часть своей жизни на КМЗ. Она прошла путь от обычного технолога до заместителя директора ГТП по производству.

– У меня всего одна запись в трудовой книжке, – мимоходом замечает она, проводя экскурсию по цеху, в котором и осуществляется ремонт газотурбинных двигателей.

В цехе везде порядок, чистота, все находится на своих местах, работники приветливы и деловиты. Тут же организовано и место для отдыха – в обеденный перерыв турбинисты играют в настольный теннис, общаются, слушают музыку.

– Главной нашей проблемой на сегодняшний день является недостаток молодых квалифицированных рабочих, – сетуют руководители всех уровней завода. – Раньше у нас было собственное ПТУ. А когда завод фактически закрылся, учебное заведение перепрофилировали. Но потребность в рабочих вернулась, а ПТУ – нет. Тех, кто к нам сейчас приходит, нужно учить с нуля. Мы даже организовывали образовательные группы. Собирали самых опытных сотрудников, чтобы обучить молодежь тонкостям профессии. Людей ценим, потому что турбинист – это редкая профессия.

Сейчас на ГТП трудится 180 человек, и ни о какой текучке кадров говорить не приходится. Работники приводят сюда детей, образуются целые семейные династии.

Испытательный стенд – наше конкурентное преимущество

Главной гордостью ГТП, безусловно, является уникальная оснастка для каждого вида двигателя и испытательный стенд.

– Для того чтобы сделать ремонт ГТД качественно, необходимо иметь техническую базу. Так, например, у нас есть горизонтальные стенды, на которых мы производим и сборку двигателей. Для каждого типа двигателя есть своя определенная оснастка, – отмечают турбинисты. – Главным нашим преимуществом является испытательная станция, с помощью которой мы сдаем заказчику полностью отработанный и испытанный двигатель.

– Деньги, выделяемые на ремонт двигателя, достаточно большие. И если двигатель, уже привезенный на корабль, внезапно откажет, то придется его везти обратно. Это очень трудоемко и дорого стоит. Доведение двигателя до рабочих показателей прямо на предприятии дает ГТП неоспоримое преимущество. Фактически мы сдаем готовую продукцию, – утверждает А. Белоев. И добавляет: – У наших двигателей после ремонта очень высокие технические показатели. Поэтому тот же «Газпром» продолжает к нам обращаться уже 20 лет, даже несмотря на нынешний кризис.

Дайте нам пять лет, и мы создадим крупное предприятие

Думает руководство КМЗ и о будущем. 8 апреля завод официально вошел в состав Объединенной судостроительной корпорации, что означает окончательный выход из ведения Минобороны. У КМЗ в рамках ОСК планируется два направления развития.

– Во-первых, это модернизация мощностей судоремонтного производства. Для газотурбинного производства – это освоение двигателей 3-го и 4-го поколения, – перечисляет Анатолий Владимирович. – И самая перспективная часть концепции – использование избыточных мощностей для создания комплекса крупнотоннажного судостроения.

Безусловно, все упирается в деньги. Особенно в текущей ситуации, когда санкции и кризис давят со всех сторон. Но глава КМЗ настроен оптимистично – у предприятия есть преимущество: выгодное расположение – вне города и рядом с фарватером, а также производственно-техническая база и человеческий ресурс.

– Если решение будет принято, то через пять лет мы сможем создать крупное и прекрасно функционирующее предприятие, – заключает Анатолий Белоев.

Из истории

Первые газотурбинные двигатели появились на кораблях ВМФ в 50-х годах. Для их создания в Николаеве (Украина) было организовано специализированное предприятие «Заря». Спустя 10 лет СССР занял лидирующие позиции по производству и использованию ГТД на военно-морском флоте. Соответственно возник вопрос о ремонте двигателей. Для этого на базе КМЗ появилось производство по ремонту ГТД (38-й цех). И с тех самых пор кронштадтские турбинисты остаются лидерами по качеству выполненных работ, заключаются договоры с ВМФ, «Газпромом» и иностранными заказчиками. За полувековую историю на предприятии было отремонтировано более 350 двигателей для кораблей ВМФ, для «Газпрома» – 150 двигателей и более 60 газоперекачивающих агрегатов.

Морские вести России №6 (2016)


Вернуться к разделу Судостроение

Новости

Лента новостей

Студенты Сибирского университета водного транспорта – победители и призёры Всероссийского конкурса «Моя законотворческая инициатива»

Студенты Сибирского университета водного транспорта – победители и призёры Всероссийского конкурса «Моя законотворческая инициатива» Студенты Сибирского Государственного университета водного транспорта стали победителями и призёрами ...

Учебный парусник «Мир» - крупнейший участник ежегодного морского праздника в немецком Бремерхафене

Учебный парусник «Мир» - крупнейший участник ежегодного морского праздника в немецком Бремерхафене Парусное учебное судно «Мир» прибыло в немецкий город Бремерхафен для участия в ежегодном морском пр...

Российская экономика

Финансирование программы судостроения для шельфа предложено сократить на 116 млн руб.

Финансирование программы судостроения для шельфа предложено сократить на 116 млн руб. Правительство предлагает сократить финансирование госпрограммы «Развитие судостроения и техники для ...

Руководство «Белкомура» к осени планирует направить в правительство итоговое предложение по проекту

Руководство «Белкомура» к осени планирует направить в правительство итоговое предложение по проекту Руководство компании «Межрегиональная компания «Белкомур» планирует к осени текущего года выйти в пр...

Транспортная политика

Госдума приняла закон, упрощающий процедуру госзакупкок транспортных услуг для Минобороны

Госдума приняла закон, упрощающий процедуру госзакупкок транспортных услуг для Минобороны Госдума приняла в третьем, окончательном, чтении закон об осуществлении у единого исполнителя госзак...

На Украину прибыло первое судно с углем из ЮАР

На Украину прибыло первое судно с углем из ЮАР На Украину прибыл первый контейнеровоз Panamax с антрацитовым углем, заявил министр энергетики и уго...

Морские порты

Euroports инвестирует в сахарные терминалы более 40 млн евро

Euroports инвестирует в сахарные терминалы более 40 млн евро Глобальный портовый оператор Euroports инвестирует в развитие своих терминалов по перевалке сахара в...

АМПУ и ДП «КТО» завершат строительство волнолома в Одесском порту

АМПУ и ДП «КТО» завершат строительство волнолома в Одесском порту 25 мая 2017 г. Администрация морских портов Украины (АМПУ) и ДП «Контейнерный терминал Одесс...




Морской транспорт

«Северное морское пароходство» не будет выплачивать дивиденды по итогам 2016 – решение собрания акционеров

«Северное морское пароходство» не будет выплачивать дивиденды по итогам 2016 – решение собрания акционеров 26 мая 2017 года состоялось общее годовое собрание акционеров ОАО «Северное морское пароходство», на...

XVI ежегодная конференция деловых партнеров ПАО «Совкомфлот» прошла в Москве

XVI ежегодная конференция деловых партнеров ПАО «Совкомфлот» прошла в Москве 23-24 мая 2017 года в Москве состоялась XVI ежегодная конференция деловых партнеров группы компаний ...

Речной транспорт

Суда стран ЕАЭС получат доступ на внутренние водные пути Союза в упрощенном порядке

Суда стран ЕАЭС получат доступ на внутренние водные пути Союза в упрощенном порядке Проект международного договора о судоходстве согласовали заместители министров транспорта Армении, К...

Суд обязал снести здание Южного речного порта в Москве по иску столичного правительства

Суд обязал снести здание Южного речного порта в Москве по иску столичного правительства Арбитражный суд Москвы в четверг обязал компанию «ССК» (ООО «Столичная судоходная компания»)...

Ж/Д транспорт

РЖД: подготовка железнодорожной инфраструктуры к ЧМ-2018 обошлась в 15 млрд рублей

РЖД: подготовка железнодорожной инфраструктуры к ЧМ-2018 обошлась в 15 млрд рублей ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) потратило на подготовку железнодорожной инфраструктур...

«Трансойл» в I квартале 2017 г. увеличил объем перевозок на 1,6%, до 16,4 млн тонн

«Трансойл» в I квартале 2017 г. увеличил объем перевозок на 1,6%, до 16,4 млн тонн Объем перевозок транспортно- логистической группы «Трансойл» собственным и арендованным подвижным со...

Авто транспорт

Допуск на рынок грузовых автоперевозок должна контролировать специальная система - эксперт

Допуск на рынок грузовых автоперевозок должна контролировать специальная система - эксперт И.о. председателя межотраслевого экспертного совета по развитию грузовой автомобильной и дорожной от...

Власти РФ должны утвердить «тестовый период» для весогабаритного контроля - доклад Титова

Власти РФ должны утвердить «тестовый период» для весогабаритного контроля - доклад Титова Власти России должны утвердить «тестовый период» внедрения автоматизированной системы весогабаритног...

Аналитика

Транспортная политика

Нормативное громадьё

Нормативное громадьё В России до сих пор не завершено формирование опорной транспортной сети, отсутствует должная координ...

За разумные условия для инвесторов

За разумные условия для инвесторов 15 сентября 2016 года в Керчи состоялось заседание Президиума Госсовета при участии президента, пред...

Морские порты

ПАО «ММТП» – стивидор с богатым опытом работы в Арктике

ПАО «ММТП» – стивидор с богатым опытом работы в Арктике Проектам по созданию современной инфраструктуры в Арктике для обеспечения безопасной и эффективной э...

Хатанга – река, арктический поселок и морской порт

Хатанга – река, арктический поселок и морской порт Морской порт Хатанга расположен на реке Хатанге, впадающей в Хатангский залив моря Лаптевых, в 115 м...

Морской транспорт

Исследование свойств судового топлива с растительными композициями

Исследование свойств судового топлива с растительными композициями Введение в последние годы международными организациями новых экологических норм и стандартов привело...

Ледоколы Финского залива

Ледоколы Финского залива Проанализированы ледокольные возможности линейных дизель-электрических ледоколов, эксплуатируемых в ...

Ж/Д транспорт

Премия за скорость

Премия за скорость В 2017 году тариф на грузовые перевозки по железной дороге вырастет на 6%. Из них 4% – ожида...

РЖД – портовикам: экономьте как мы

РЖД – портовикам: экономьте как мы Президент РЖД Олег Белозеров недавно рассказал о громких успехах компании в части сокращения расходо...




Темы

Инфраструктура / Образование

Образование для плавсостава морских судов

Образование для плавсостава морских судов Рассматриваемая в настоящих предложениях тема реформы морского образования касается образовательного...

Российский транспортный университет

Российский транспортный университет Перспективы создания Российского транспортного университета волнуют общественность. Было бы неправил...

Грузовая база

Сужение емкости внутреннего рынка и блокада экспорта

Сужение емкости внутреннего рынка и блокада экспорта В 2015 году темпы роста производства в отечественной черной металлургии замедлились, по итогам 2016 ...

Замедление с перспективой роста

Замедление с перспективой роста Недавно простимулированная девальвацией отрасль минеральных удобрений в России замедлила свой рост п...

Безопасность мореплавания

Отработка плана ЛРН при бурении на шельфе

Отработка плана ЛРН при бурении на шельфе 17 августа 2016 года в Охотском море были проведены комплексные учения в рамках отработки Плана по п...

МСКЦ Владивосток на вахте

МСКЦ Владивосток на вахте Морской спасательно-координационный центр Владивосток (МСКЦ Владивосток) является структурны...

Севморпуть

Наша стратегия – развитие Арктики через опорные зоны

Наша стратегия – развитие Арктики через опорные зоны Архангельская область – один из явных лидеров развития в Арктической зоне России. Это мощный, всесто...

Транспортный потенциал Северного морского пути

Транспортный потенциал Северного морского пути В 1980-е годы 70 портов Советского Союза обеспечивали перевалку около 400 млн тонн внешнеторговых, к...




Судостроение

Коэрцитиметрия в системе менеджмента качества

Коэрцитиметрия в системе менеджмента качества Разработка и внедрение инновационных технологий – составная часть менеджмента качества продукции. В ...

Пассажирский флот нового поколения

Пассажирский флот нового поколения 31 августа 2016 года Средне-Невский судостроительный завод (входит в ОСК) спустил на воду уг...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...