Контейнерные надежды

Грузовая база
Контейнерные надежды

В 2015 году грузооборот российских контейнерных терминалов сократился на 25% по отношению к предыдущему году и составил 3,9 млн TEU. Отрицательную динамику продемонстрировали прежде всего основные контейнерные операторы, причем оборот крупнейшего оператора Global Ports просел сильнее рынка – на 35%. Главной причиной уменьшения контейнерооборота стало резкое снижение импорта, произошедшее под влиянием сокращения спроса в результате действия негативных макроэкономических факторов.

Впрочем, 2016 год внушает надежду на то, что показатели если не начнут расти, то как минимум перестанут падать обвальными темпами. Причем происходить это будет как за счет восстановления импорта, так и роста контейнеризации российского экспорта. Вместе с тем, до полной загрузки контейнерных мощностей терминалов пока далеко, а создание новых контейнерных мощностей под большим вопросом. Конкуренция же между контейнерными терминалами не только обостряется, но и приобретает более сложный и многофакторный характер.

Татьяна Дмитриева

Снижение на четверть

В 2015 году грузооборот российских контейнерных терминалов в морских портах снизился по сравнению с предыдущим годом на 25% – с 5,29 млн до 3,94 млн TEU (рис. 1). Самый значительный спад объема контейнерных грузов произошел в Балтийском бассейне – почти на 30%, при этом грузооборот Большого порта Санкт-Петербург упал на 28%, а порта Калининград – на 45%. Балтийский бассейн также отмечен самым низким уровнем загрузки мощностей по перевалке контейнеров – 42%.

Рис. 1. Динамика грузооборота контейнерных терминалов России, 2010-2015 гг., тыс. TEU

Источник: ЗАО «Морцентр-ТЭК».

На втором месте по темпам падения контейнерного оборота в 2015 году находился Дальневосточный бассейн. Здесь суммарный показатель снизился на 24%, при этом контейнерный оборот крупнейших портов, ориентированных на внешнеэкономический грузопоток, снизился еще более существенно: порта Восточный – на 26%, порта Владивосток – на 29%. Грузопоток портов Азово-Черноморского бассейна в 2015 году сократился на 20%, Каспийского – на 15%.

Единственным морским бассейном, где произошел рост контейнерооборота в 2015 году, был Арктический бассейн, что в первую очередь объясняется увеличением объема грузов, перевозимых по линии Дудинка – Мурманск. Положительная динамика была достигнута благодаря компании «Норникель», которая увеличила объемы экспорта никелевого концентрата через порт Мурманск. Из Мурманска контейнеры с никелевым концентратом поступают в Западную Европу, в порты Роттердам и Гамбург.

Основная часть контейнерного грузооборота России традиционно приходится на импортные грузы – потребительские товары, а также оборудование для промышленного производства. Спрос на них резко снизился под влиянием негативных макроэкономических факторов, что и стало главной причиной снижения контейнерооборота в 2015 году. Причем, по оценке экспертов «Совмортранса», сокращение импорта контейнеров вызвало не только снижение физических объемов контейнерных перевозок, но и повлекло за собой структурные изменения отрасли: произошло усиление дисбаланса между контейнерным экспортом и импортом, увеличение порожнего пробега контейнеров и, как следствие, рост логистических издержек.

Global Ports: глобальное падение

Контейнерооборот холдинга Global Ports, на долю которого пришлось почти 40% совокупного контейнерооборота России (рис. 2), по итогам 2015 года составил 1,56 млн TEU, что на 35% меньше, чем в предыдущем году. Более сильное падение по сравнению с общероссийским показателем эксперты связывают с предпринятым компанией в прошлом году повышением тарифов на услуги по перевалке контейнеров, что в условиях обострившейся конкуренции способствовало оттоку клиентов к другим операторам.

Рис. 2. Структура контейнерного оборота России по основным контейнерным операторам в 2015 году

Источник: Ассоциация морских торговых портов.

Отрицательная динамика отмечена у всех стивидорных компаний, входящих в холдинг Global Ports. Сильнее всего упал контейнерооборот терминала «Петролеспорт» (ПЛП) – на 42,8% и «Первого контейнерного терминала» (ПКТ) – на 38,6%. Контейнерооборот терминалов «Восточная стивидорная компания» (ВСК) и «Моби Дик» упал на четверть – на 25%, Усть-Лужского контейнерного терминала (УЛКТ) – на 17%.

Основной причиной негативной динамики контейнерооборота и, соответственно, финансовых показателей (выручка упала на 28%, до $406 млн, чистый убыток составил $34 млн) эксперты Global Ports называют общий макроэкономический спад и девальвацию рубля, вызванные сокращением потребительского спроса и объемов импорта.

Дополнительно на снижение контейнерооборота терминалов Global Ports, расположенных в пределах Большого порта Санкт-Петербург, повлияло перераспределение объемов контейнерных грузов в пользу нового терминала «Бронка».

«Этому активно пытается способствовать таможня, и важнейший шаг в этом направлении – создание Центра электронного декларирования (ЦЭД) в Бронке и наделение его монопольным правом на проведение документального оформления в отношении всех товаров, прибывающих морским транспортом в Санкт-Петербург, с 1 ноября 2016 года, – объясняет Дмитрий Майоров, генеральный директор ООО «Лакор». По его словам, имеющиеся посты Балтийской таможни могут быть лишены права документального оформления, и за ними останется только фактический контроль. «Создание ЦЭД и наделение его монопольным положением станет мощным аргументом для линий в пользу увеличения объемов контейнерных грузов в Бронке», – заключает эксперт.

Приоритетами политики Global Ports в нынешней ситуации стали повышение эффективности бизнеса и сокращение издержек. Также совет директоров группы в 2015 году пересмотрел инвестиционный план, сократив вложения до $66 млн, что на 16,5% меньше, чем в 2014 году. В приоритетном порядке предполагается продолжить инвестировать в развитие мощностей на Дальнем Востоке. В 2016 году планируется реконструировать площадку для хранения контейнеров на терминале ВСК, а также продолжить модернизацию ПЛП.

В среднесрочной перспективе Global Ports рассчитывает на рост контейнеризации российского рынка, которая должна обеспечить рост отрасли. Речь идет в первую очередь о контейнеризации экспорта – в настоящее время она составляет чуть больше 7% и имеет большой потенциал для роста (среднемировой показатель составляет 21%). В 2015 году холдинг уже увеличил перевалку экспортных грузов в контейнерах с 0,92 млн до 0,94 млн TEU за счет леса, бумаги, алюминия и т.д. и намерен дальше работать в этом направлении.

Однако в целом падение контейнерооборота Global Ports пока остановить не удалось – по итогам первого квартала 2016 года оно составило 26,6% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года.

Группа «Сумма»: ставка на среднесрок

Контейнерооборот группы «Сумма» по итогам 2015 года сократился на 28,4% – до 822 тыс. TEU, что составило чуть более 20% российского контейнерооборота (рис. 2). При этом контейнерооборот «Владивостокского МТП» (ВМТП), входящего в транспортную группу Fesco, просел на 32,8%. Динамика терминалов группы НМТП была различной: наиболее существенно сократился показатель «Балтийской стивидорной компании» (БСК) – на 46,4%, меньшее падение наблюдалось на терминале «Новорослесэкспорт» (НЛЭ) – на 24,8%, а оборот «Новороссийского МТП» (НМТП) остался на уровне 2014 года.

В настоящее время группой НМТП реализуются два крупных проекта по развитию контейнерного бизнеса: строительство контейнерного терминала БСК мощностью до 400 тыс. ТЕU и увеличение пропускной способности терминала НЛЭ до 500 тыс. TEU в год.

Очередной этап проекта по строительству терминала БСК завершился в октябре 2015 года, когда были введены в эксплуатацию пункт углубленного досмотра контейнеров и площадка для хранения порожних контейнеров. Пропускная способность портового комплекса уже составила 290 тыс. TEU в год, целевого показателя в 400 тыс. TEU планируется достичь к 2020 году.

Увеличение емкости терминала НЛЭ до 500 тыс. TEU планируется завершить к 2021 году. В рамках этого проекта в 2015 году завершено строительство двух автодорожных мостов через реку Цемес, что позволит сократить технологические маршруты движения транспорта и увеличить пропускную способность терминала. При этом, как отмечается в годовом отчете НМТП, вследствие изменившихся макроэкономических условий финансовые планы этих двух проектов требуют пересмотра.

Важным направлением развития бизнеса для группы Fesco в настоящее время выступает развитие интермодальных контейнерных перевозок, в рамках которого только в 2016 году было запущено несколько новых ускоренных контейнерных поездов: Владивосток – Москва, Харбин – Суйфэньхэ – Владивосток, Владивосток – Каракуль. Также в партнерстве с ОАО «Морской торговый порт Оля» создан транскаспийский интермодальный сервис для перевозки грузов между Россией и Ираном. В сегменте контейнерного бизнеса группа также планирует расширить логистические операции, в том числе в Китае, переходить к 3PL-логистике, которая предполагает организацию перевозок «от двери до двери» и развивать сегмент 4PL – полную организацию логистики для клиента.

Наиболее актуальной задачей для контейнерного терминала ВМТП сейчас является не расширение, а повышение эффективности работы. Для этого начато внедрение автоматизированной системы управления контейнеропотоком SOLVO.TOS, которая позволит на 20% увеличить скорость обработки контейнеров и производительность труда, на 15% – пропускную способность терминала, на 15% снизить затраты на управление. В перспективе планируется автоматизировать управление сухими терминалами Fesco в Хабаровске, Новосибирске, Томске.

Между тем за 2015 год группа Fesco зафиксировала убыток в размере 11,5 млрд рублей, превышение краткосрочных обязательств над оборотными активами и риск приостановки своей операционной деятельности. А в начале 2016 года у группы возникли проблемы с выплатами купона по еврооблигациям с погашением в 2018 году и 2020 году. Компания приняла решение не выплачивать 4 мая купонный доход по этим бумагам, что повлекло за собой понижение ее рейтингов международными рейтинговыми агентствами.

ДВМП, головная компания группы, в текущем году должна погасить долговые обязательства в размере $213 млн, но не сможет сделать этого из-за недостатка ликвидности. В связи с этим компания объявила о необходимой реструктуризации кредитного портфеля. В настоящее время группа Fesco вступила в переговоры с держателями российских облигаций и евробондов, а также с остальными кредиторами с целью согласования приемлемой для всех стратегии решения вопроса ликвидности.

UCL Ports: рост за счет КТСП

Совокупный контейнерооборот холдинга UCL Ports по итогам 2015 года увеличился на 1,5% – до 408,22 тыс. TEU, что произошло за счет роста перевалки контейнеров «Контейнерным терминалом Санкт-Петербург» (КТСП) на 2,7%, до 398,01 тыс. TEU. При этом «Морской порт Санкт-Петербург» и «Таганрогский МТП» сократили контейнерооборот на 14,6% и 53,3% соответственно.

В первом квартале 2016 года совокупный контейнерооборот холдинга UCL Ports увеличился на 97% относительно аналогичного периода прошлого года, что произошло также исключительно за счет роста перевалки контейнеров на площадке КТСП (на 98,6%).

Объем обработки импортных контейнеров при этом вырос на 86,4%, а обработка экспортных контейнеров – на 110,3%. По мнению экспертов, такая динамика КТСП объясняется в первую очередь низкими тарифами терминала. Так, по данным Infranews, выручка за проход одного TEU по терминалам Global Ports составляла в 2015 году $230, в КТСП – $180-185.

По мнению специалистов холдинга UCL Ports, хорошие производственные показатели КТСП были достигнуты в первую очередь благодаря хорошо отлаженному сотрудничеству с клиентами и партнерами, а также поддержанию высокого уровня сервиса и гибкой коммерческой политике.

В 2015 году «Морской порт Санкт-Петербург» смог привлечь дополнительные судозаходы сразу нескольких контейнерных линий – CMA CGM, COSCO и Yang Ming, и еще одного из лидеров мирового рынка контейнерных перевозок – линии Hapag-Lloyd. Впечатляют и инвестиции в КТСП: всего в 2015 году на реализацию программы развития терминала было направлено 652,9 млн рублей, что на 89% превышает инвестиции в 2014 году.

«НУТЭП»: новый причал к 2018 году

ООО «НУТЭП», входящее в холдинг Delo Ports, по итогам 2015 года сократило перевалку контейнеров на 23,5%, до 202,56 тыс. TEU. Доля холдинга составила 5,1% контейнерооборота России (рис. 1). В первом квартале 2016 года «НУТЭП» сократил перевалку на 13,1%, до 58,36 тыс. TEU. Отрицательная динамика контейнерооборота компании во многом связана с введением санкций на турецкие товары.

В марте 2016 года холдинг Delo Ports в Новороссийске приступил к строительству нового глубоководного причала на территории контейнерного терминала «НУТЭП». По своим характеристикам этот причал станет единственным в порту Новороссийск, который сможет обслуживать океанские контейнеровозы вместимостью до 10 тыс. TEU. ООО «Контейнерный терминал «НУТЭП» предполагает вложить в этот проект более 3 млрд рублей частных инвестиций. Согласно планам, причал начнет принимать к обработке суда уже в 2018 году. Строительство причала увеличит пропускную способность терминала в два раза – до 700 тыс. TEU.

Проект по строительству нового причала выступает одним из приоритетных инвестиционных проектов Delo Ports в рамках стратегии развития стивидорных активов группы. По окончании реализации инвестпроекта ожидается запуск регулярных контейнерных линий с большой вместимостью, благодаря которому конечные участники ВЭД будут получать экономически более выгодные ставки фрахта, что в свою очередь будет способствовать развитию импорта, экспорта и транзита через морской порт Новороссийск.

Выиграют самые гибкие и технологичные

Касательно ближайших перспектив контейнерного рынка эксперты склоняются к мнению, что «дно» падения уже пройдено и рынок ждет медленное восстановление или в худшем случае стагнация.

«На мой взгляд, по итогам 2016 года не следует ожидать таких же резких темпов падения контейнерного оборота, как в 2015 году, динамика рынка будет находиться в пределах от -5% до +5%», – считает Андрей Карпов, председатель совета директоров аналитического бюро «Дорн». По его прогнозам, первыми начнут наращивать контейнерооборот порты Дальневосточного и Азово-Черноморского бассейнов, а порты Балтийского бассейна несколько задержатся в отрицательной динамике.

Аналитики ПАО «Трансконтейнер» считают, что для российского контейнерного рынка сейчас наиболее вероятен сценарий кризиса L-формы: рынок достиг дна, и пока не видно, что сможет запустить его в ближайшие 3 года, соответственно, нет оснований ожидать роста объемов.

«Думаю, по итогам 2016 года мы увидим небольшой рост контейнерного оборота, в пределах 2-3%, – говорит Александр Головизнин, директор направления логистики и аналитики ООО «Морстройтехнология», – хотя в плане развития морских контейнерных терминалов это означает стагнацию». По его мнению, главным фактором для роста контейнерного оборота будет служить импорт, восстановление которого возможно при повышении покупательной способности населения и бизнеса.

В условиях сокращения контейнерного оборота и загрузки терминалов неизбежно усиливается конкуренция между ними, а также меняется сам характер конкуренции.

«Если говорить о конкуренции терминалов разных портов, то можно сказать, что конкурируют не терминалы, а логистические цепочки поставок контейнеров. В пределах же одного порта элементы логистической цепочки во многом одинаковые, и у терминалов остаются два фактора для конкуренции – административные издержки (их можно не только уменьшать у своего терминала, но и повышать у конкурентов) и тариф на перевалку контейнеров», – поясняет А. Головизнин.

Еще одним способом создания конкурентных преимуществ терминалов выступает, по его мнению, поиск и воплощение неординарных технологических решений для перевалки контейнерных грузов, примером которых может служить реализованная «Смарт-Балк-терминалом» в порту Усть-Луга идея мобильной портовой технологии перегрузки навалочных грузов с помощью контейнеров, используемых как внутрипортовая тара.

«Конкуренция между контейнерными компаниями и терминалами становится все более многофакторной, – считает А. Карпов. – Для привлечения контейнерных грузов теперь важно не только устанавливать адекватные тарифы на перевалку, но и внедрять новейшие информационные технологии, включая дружественный интерфейс работы с клиентами, максимально эффективно использовать склады, переходить на 3PL-логистику, развивать портово-промышленные зоны и т.д. В нынешних условиях выиграет тот, кто будет самым гибким и технологичным».

Морские порты №4 (2016)


Вернуться к разделу Грузовая база

Новости

Лента новостей

Много импортного оборудования ледокола «Виктор Черномырдин» пострадало при пожаре

Много импортного оборудования ледокола «Виктор   Черномырдин» пострадало при пожаре Значительная часть оборудования импортного производства, установленного на   строящемся ле...

На судоремонтном заводе ASCO произведен капитальный ремонт туркменского судна

На судоремонтном заводе ASCO произведен капитальный ремонт туркменского судна Судоремонтный завод «Биби-Эйбат» ЗАО «Азербайджанское Каспийское Морское Пароходство» (ASCO)...

Российская экономика

Глава Росрыболовства на встрече с Путиным предложил создать российскую рыбную биржу

Глава Росрыболовства на встрече с Путиным предложил создать российскую рыбную биржу Росрыболовство предлагает создать в России рыбную биржу, через которую компании смогут реализовывать...

Нижегородская верфь ОСК совершенствует производство

Нижегородская верфь ОСК совершенствует производство Завод «Красное Сормово» (входит в ОСК) поделился первыми результатами внедрения инструментов...

Транспортная политика

Масштабные задачи развития Севморпути реализуемы только в комплексе, отмечают участники VIII Международного форума «Арктика: настоящее и будущее»

Масштабные задачи развития Севморпути реализуемы только в комплексе, отмечают участники VIII Международного форума «Арктика: настоящее и будущее» Замминистра транспорта РФ – глава Росморречфлота Юрий Цветков высказал озабоченность в связи с сущес...

На туркменском побережье Каспия обсудили создание международного транспортного коридора

На туркменском побережье Каспия обсудили создание международного транспортного коридора В туристической зоне «Аваза» на туркменском побережье Каспия состоялась международная конференция, п...

Морские порты

Исполнительный директор АСОП обозначил три проблемы отрасли, требующие особого внимания

Исполнительный директор АСОП обозначил три проблемы отрасли, требующие особого внимания В пятницу, 14 декабря, в Минтрансе РФ состоялось заседание Совета директоров Ассоциации морских торг...

Новые гибридные пушки пылеподавления на ВСК

Новые гибридные пушки пылеподавления на ВСК «Восточная Стивидорная Компания» (ВСК, входит в группу Global Ports) ввела в эксплуатацию се...




Морской транспорт

Энергоблок «Академик Ломоносов» планируют передать заказчику до 1 июля 2019 года

Энергоблок «Академик Ломоносов» планируют передать заказчику до 1 июля 2019 года Об этом сообщил ответственный сдатчик ПЭБ Балтийского завода Александр Ковалев в ходе заседания Обще...

Первый российский плавучий СПГ-терминал «Маршал Василевский» вошел в Балтийское море

Первый российский плавучий СПГ-терминал «Маршал Василевский» вошел в Балтийское море Плавучая регазификационная установка (ПРГУ) «Маршал Василевский» вошла в Балтийское море.

Речной транспорт

Завершена навигация в Волжском бассейне, на 40% выросли перевозки зерновых

Завершена навигация в Волжском бассейне, на 40% выросли перевозки зерновых Судоходный сезон 2018 года в Волжском бассейне внутренних водных путей завершился 8 декабря. За нави...

Реставрация Северного речного вокзала началась в Москве

Реставрация Северного речного вокзала началась в Москве Началась реставрации здания Северного речного вокзала, написал в пятницу мэр Москвы Сергей Собянин н...

Ж/Д транспорт

Финляндия и Норвегия в январе опубликуют предложения по Арктической железной дороге

Финляндия и Норвегия в январе опубликуют предложения по Арктической железной дороге Рабочая группа в составе представителей Финляндии и Норвегии в январе обнародует   отчет с...

Новый электропоезд пополнит парк Дальневосточной железной дороги

Новый электропоезд пополнит парк Дальневосточной железной дороги Новый электропоезд российского производства ЭП3Д прибыл 14 декабря во Владивосток с Демиховского маш...

Авто транспорт

На участке реконструкции трассы «Кавказ» в Чечне в 2018 году уложено 12 км асфальтобетонного покрытия

На участке реконструкции трассы «Кавказ» в Чечне в 2018 году уложено 12 км асфальтобетонного покрытия Федеральные дорожники подведомственного Росавтодору ФКУ Упрдор «Каспий» завершили запланированные на...

Объем ремонта федеральных трасс в Северной Осетии вырос в два раза

Объем ремонта федеральных трасс в Северной Осетии вырос в два раза В Республике Северная Осетия по сравнению с прошлым строительным сезоном дорожники привели в нормати...

Аналитика

Транспортная политика

Транспорт явного преимущества

Транспорт явного преимущества Основополагающим документом для транспортного процесса, всех организаций и физических лиц, принимающ...

Инвестиции вместо изъятий

Инвестиции вместо изъятий Российские власти нашли дополнительный источник ресурсов для развития инфраструктуры. По инициативе ...

Морские порты

Качественный контроль судов в порту Тамань

Качественный контроль судов в порту Тамань Морской порт Тамань – один из новых портов России. Однако упоминание о столице древнерусского Тмутар...

Порт Кавказ: серьезный контроль, большие перспективы

Порт Кавказ: серьезный контроль, большие перспективы История порта Кавказ начинается с 1954 года, когда он начал эксплуатироваться как портопункт Керченс...

Морской транспорт

Движение в припайной части морского канала: опыт ПАО «Совкомфлот»

Движение в припайной части морского канала: опыт ПАО «Совкомфлот» Предлагаем нашим читателям познакомиться со спецификой работы в этом районе, так непохожем на привыч...

TMSA3 – новый подход к самооценке компании

TMSA3 – новый подход к самооценке компании Группа компаний «Совкомфлот» работает с первоклассными фрахтователями, ведущими нефтяными и газовыми...

Речной транспорт

Багаевский гидроузел: новая экономика региона

Багаевский гидроузел: новая экономика региона 23 апреля 2018 года состоялось торжественное мероприятие, посвященное началу строительства Багаевско...

Водный путь между Севером и Югом

Водный путь между Севером и Югом Волго-Балт, как часть Единой глубоководной системы европейской части России, позволяет осуществлять ...




Темы

Инфраструктура / Образование

Социальные проблемы подготовки кадров плавсостава морских судов

Социальные проблемы подготовки кадров плавсостава морских судов В февральском номере газеты «Морские вести России» за 2017 год была опубликована статья автора «Обра...

Не научные роты, а военные кафедры!

Не научные роты, а военные кафедры! Авторы сочли возможным обобщить опыт, вытекающий из их взглядов на проблемы современного подхода к о...

Грузовая база

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы В 2017 году в России было произведено 22,5 млн тонн минеральных удобрений (в пересчете на 100...

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры В последние несколько лет сбор зерновых в России растет, устанавливая новые рекорды. Рост урожая сти...

Безопасность мореплавания

Международные спасательные учения на Каспии

Международные спасательные учения на Каспии Водная стихия по-прежнему диктует свои правила морякам и создает чрезвычайные ситуации, несмотря на ...

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе Сегодня Морспасслужба активно развивается и обеспечивает работы на шельфе на глубинах до 3000 метров...

Севморпуть

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП Контейнеровоз судоходной компании Maersk, впервые совершивший проход по Северному морскому пути, в к...

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...