Контейнерные надежды

Грузовая база
Контейнерные надежды

В 2015 году грузооборот российских контейнерных терминалов сократился на 25% по отношению к предыдущему году и составил 3,9 млн TEU. Отрицательную динамику продемонстрировали прежде всего основные контейнерные операторы, причем оборот крупнейшего оператора Global Ports просел сильнее рынка – на 35%. Главной причиной уменьшения контейнерооборота стало резкое снижение импорта, произошедшее под влиянием сокращения спроса в результате действия негативных макроэкономических факторов.

Впрочем, 2016 год внушает надежду на то, что показатели если не начнут расти, то как минимум перестанут падать обвальными темпами. Причем происходить это будет как за счет восстановления импорта, так и роста контейнеризации российского экспорта. Вместе с тем, до полной загрузки контейнерных мощностей терминалов пока далеко, а создание новых контейнерных мощностей под большим вопросом. Конкуренция же между контейнерными терминалами не только обостряется, но и приобретает более сложный и многофакторный характер.

Татьяна Дмитриева

Снижение на четверть

В 2015 году грузооборот российских контейнерных терминалов в морских портах снизился по сравнению с предыдущим годом на 25% – с 5,29 млн до 3,94 млн TEU (рис. 1). Самый значительный спад объема контейнерных грузов произошел в Балтийском бассейне – почти на 30%, при этом грузооборот Большого порта Санкт-Петербург упал на 28%, а порта Калининград – на 45%. Балтийский бассейн также отмечен самым низким уровнем загрузки мощностей по перевалке контейнеров – 42%.

Рис. 1. Динамика грузооборота контейнерных терминалов России, 2010-2015 гг., тыс. TEU

Источник: ЗАО «Морцентр-ТЭК».

На втором месте по темпам падения контейнерного оборота в 2015 году находился Дальневосточный бассейн. Здесь суммарный показатель снизился на 24%, при этом контейнерный оборот крупнейших портов, ориентированных на внешнеэкономический грузопоток, снизился еще более существенно: порта Восточный – на 26%, порта Владивосток – на 29%. Грузопоток портов Азово-Черноморского бассейна в 2015 году сократился на 20%, Каспийского – на 15%.

Единственным морским бассейном, где произошел рост контейнерооборота в 2015 году, был Арктический бассейн, что в первую очередь объясняется увеличением объема грузов, перевозимых по линии Дудинка – Мурманск. Положительная динамика была достигнута благодаря компании «Норникель», которая увеличила объемы экспорта никелевого концентрата через порт Мурманск. Из Мурманска контейнеры с никелевым концентратом поступают в Западную Европу, в порты Роттердам и Гамбург.

Основная часть контейнерного грузооборота России традиционно приходится на импортные грузы – потребительские товары, а также оборудование для промышленного производства. Спрос на них резко снизился под влиянием негативных макроэкономических факторов, что и стало главной причиной снижения контейнерооборота в 2015 году. Причем, по оценке экспертов «Совмортранса», сокращение импорта контейнеров вызвало не только снижение физических объемов контейнерных перевозок, но и повлекло за собой структурные изменения отрасли: произошло усиление дисбаланса между контейнерным экспортом и импортом, увеличение порожнего пробега контейнеров и, как следствие, рост логистических издержек.

Global Ports: глобальное падение

Контейнерооборот холдинга Global Ports, на долю которого пришлось почти 40% совокупного контейнерооборота России (рис. 2), по итогам 2015 года составил 1,56 млн TEU, что на 35% меньше, чем в предыдущем году. Более сильное падение по сравнению с общероссийским показателем эксперты связывают с предпринятым компанией в прошлом году повышением тарифов на услуги по перевалке контейнеров, что в условиях обострившейся конкуренции способствовало оттоку клиентов к другим операторам.

Рис. 2. Структура контейнерного оборота России по основным контейнерным операторам в 2015 году

Источник: Ассоциация морских торговых портов.

Отрицательная динамика отмечена у всех стивидорных компаний, входящих в холдинг Global Ports. Сильнее всего упал контейнерооборот терминала «Петролеспорт» (ПЛП) – на 42,8% и «Первого контейнерного терминала» (ПКТ) – на 38,6%. Контейнерооборот терминалов «Восточная стивидорная компания» (ВСК) и «Моби Дик» упал на четверть – на 25%, Усть-Лужского контейнерного терминала (УЛКТ) – на 17%.

Основной причиной негативной динамики контейнерооборота и, соответственно, финансовых показателей (выручка упала на 28%, до $406 млн, чистый убыток составил $34 млн) эксперты Global Ports называют общий макроэкономический спад и девальвацию рубля, вызванные сокращением потребительского спроса и объемов импорта.

Дополнительно на снижение контейнерооборота терминалов Global Ports, расположенных в пределах Большого порта Санкт-Петербург, повлияло перераспределение объемов контейнерных грузов в пользу нового терминала «Бронка».

«Этому активно пытается способствовать таможня, и важнейший шаг в этом направлении – создание Центра электронного декларирования (ЦЭД) в Бронке и наделение его монопольным правом на проведение документального оформления в отношении всех товаров, прибывающих морским транспортом в Санкт-Петербург, с 1 ноября 2016 года, – объясняет Дмитрий Майоров, генеральный директор ООО «Лакор». По его словам, имеющиеся посты Балтийской таможни могут быть лишены права документального оформления, и за ними останется только фактический контроль. «Создание ЦЭД и наделение его монопольным положением станет мощным аргументом для линий в пользу увеличения объемов контейнерных грузов в Бронке», – заключает эксперт.

Приоритетами политики Global Ports в нынешней ситуации стали повышение эффективности бизнеса и сокращение издержек. Также совет директоров группы в 2015 году пересмотрел инвестиционный план, сократив вложения до $66 млн, что на 16,5% меньше, чем в 2014 году. В приоритетном порядке предполагается продолжить инвестировать в развитие мощностей на Дальнем Востоке. В 2016 году планируется реконструировать площадку для хранения контейнеров на терминале ВСК, а также продолжить модернизацию ПЛП.

В среднесрочной перспективе Global Ports рассчитывает на рост контейнеризации российского рынка, которая должна обеспечить рост отрасли. Речь идет в первую очередь о контейнеризации экспорта – в настоящее время она составляет чуть больше 7% и имеет большой потенциал для роста (среднемировой показатель составляет 21%). В 2015 году холдинг уже увеличил перевалку экспортных грузов в контейнерах с 0,92 млн до 0,94 млн TEU за счет леса, бумаги, алюминия и т.д. и намерен дальше работать в этом направлении.

Однако в целом падение контейнерооборота Global Ports пока остановить не удалось – по итогам первого квартала 2016 года оно составило 26,6% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года.

Группа «Сумма»: ставка на среднесрок

Контейнерооборот группы «Сумма» по итогам 2015 года сократился на 28,4% – до 822 тыс. TEU, что составило чуть более 20% российского контейнерооборота (рис. 2). При этом контейнерооборот «Владивостокского МТП» (ВМТП), входящего в транспортную группу Fesco, просел на 32,8%. Динамика терминалов группы НМТП была различной: наиболее существенно сократился показатель «Балтийской стивидорной компании» (БСК) – на 46,4%, меньшее падение наблюдалось на терминале «Новорослесэкспорт» (НЛЭ) – на 24,8%, а оборот «Новороссийского МТП» (НМТП) остался на уровне 2014 года.

В настоящее время группой НМТП реализуются два крупных проекта по развитию контейнерного бизнеса: строительство контейнерного терминала БСК мощностью до 400 тыс. ТЕU и увеличение пропускной способности терминала НЛЭ до 500 тыс. TEU в год.

Очередной этап проекта по строительству терминала БСК завершился в октябре 2015 года, когда были введены в эксплуатацию пункт углубленного досмотра контейнеров и площадка для хранения порожних контейнеров. Пропускная способность портового комплекса уже составила 290 тыс. TEU в год, целевого показателя в 400 тыс. TEU планируется достичь к 2020 году.

Увеличение емкости терминала НЛЭ до 500 тыс. TEU планируется завершить к 2021 году. В рамках этого проекта в 2015 году завершено строительство двух автодорожных мостов через реку Цемес, что позволит сократить технологические маршруты движения транспорта и увеличить пропускную способность терминала. При этом, как отмечается в годовом отчете НМТП, вследствие изменившихся макроэкономических условий финансовые планы этих двух проектов требуют пересмотра.

Важным направлением развития бизнеса для группы Fesco в настоящее время выступает развитие интермодальных контейнерных перевозок, в рамках которого только в 2016 году было запущено несколько новых ускоренных контейнерных поездов: Владивосток – Москва, Харбин – Суйфэньхэ – Владивосток, Владивосток – Каракуль. Также в партнерстве с ОАО «Морской торговый порт Оля» создан транскаспийский интермодальный сервис для перевозки грузов между Россией и Ираном. В сегменте контейнерного бизнеса группа также планирует расширить логистические операции, в том числе в Китае, переходить к 3PL-логистике, которая предполагает организацию перевозок «от двери до двери» и развивать сегмент 4PL – полную организацию логистики для клиента.

Наиболее актуальной задачей для контейнерного терминала ВМТП сейчас является не расширение, а повышение эффективности работы. Для этого начато внедрение автоматизированной системы управления контейнеропотоком SOLVO.TOS, которая позволит на 20% увеличить скорость обработки контейнеров и производительность труда, на 15% – пропускную способность терминала, на 15% снизить затраты на управление. В перспективе планируется автоматизировать управление сухими терминалами Fesco в Хабаровске, Новосибирске, Томске.

Между тем за 2015 год группа Fesco зафиксировала убыток в размере 11,5 млрд рублей, превышение краткосрочных обязательств над оборотными активами и риск приостановки своей операционной деятельности. А в начале 2016 года у группы возникли проблемы с выплатами купона по еврооблигациям с погашением в 2018 году и 2020 году. Компания приняла решение не выплачивать 4 мая купонный доход по этим бумагам, что повлекло за собой понижение ее рейтингов международными рейтинговыми агентствами.

ДВМП, головная компания группы, в текущем году должна погасить долговые обязательства в размере $213 млн, но не сможет сделать этого из-за недостатка ликвидности. В связи с этим компания объявила о необходимой реструктуризации кредитного портфеля. В настоящее время группа Fesco вступила в переговоры с держателями российских облигаций и евробондов, а также с остальными кредиторами с целью согласования приемлемой для всех стратегии решения вопроса ликвидности.

UCL Ports: рост за счет КТСП

Совокупный контейнерооборот холдинга UCL Ports по итогам 2015 года увеличился на 1,5% – до 408,22 тыс. TEU, что произошло за счет роста перевалки контейнеров «Контейнерным терминалом Санкт-Петербург» (КТСП) на 2,7%, до 398,01 тыс. TEU. При этом «Морской порт Санкт-Петербург» и «Таганрогский МТП» сократили контейнерооборот на 14,6% и 53,3% соответственно.

В первом квартале 2016 года совокупный контейнерооборот холдинга UCL Ports увеличился на 97% относительно аналогичного периода прошлого года, что произошло также исключительно за счет роста перевалки контейнеров на площадке КТСП (на 98,6%).

Объем обработки импортных контейнеров при этом вырос на 86,4%, а обработка экспортных контейнеров – на 110,3%. По мнению экспертов, такая динамика КТСП объясняется в первую очередь низкими тарифами терминала. Так, по данным Infranews, выручка за проход одного TEU по терминалам Global Ports составляла в 2015 году $230, в КТСП – $180-185.

По мнению специалистов холдинга UCL Ports, хорошие производственные показатели КТСП были достигнуты в первую очередь благодаря хорошо отлаженному сотрудничеству с клиентами и партнерами, а также поддержанию высокого уровня сервиса и гибкой коммерческой политике.

В 2015 году «Морской порт Санкт-Петербург» смог привлечь дополнительные судозаходы сразу нескольких контейнерных линий – CMA CGM, COSCO и Yang Ming, и еще одного из лидеров мирового рынка контейнерных перевозок – линии Hapag-Lloyd. Впечатляют и инвестиции в КТСП: всего в 2015 году на реализацию программы развития терминала было направлено 652,9 млн рублей, что на 89% превышает инвестиции в 2014 году.

«НУТЭП»: новый причал к 2018 году

ООО «НУТЭП», входящее в холдинг Delo Ports, по итогам 2015 года сократило перевалку контейнеров на 23,5%, до 202,56 тыс. TEU. Доля холдинга составила 5,1% контейнерооборота России (рис. 1). В первом квартале 2016 года «НУТЭП» сократил перевалку на 13,1%, до 58,36 тыс. TEU. Отрицательная динамика контейнерооборота компании во многом связана с введением санкций на турецкие товары.

В марте 2016 года холдинг Delo Ports в Новороссийске приступил к строительству нового глубоководного причала на территории контейнерного терминала «НУТЭП». По своим характеристикам этот причал станет единственным в порту Новороссийск, который сможет обслуживать океанские контейнеровозы вместимостью до 10 тыс. TEU. ООО «Контейнерный терминал «НУТЭП» предполагает вложить в этот проект более 3 млрд рублей частных инвестиций. Согласно планам, причал начнет принимать к обработке суда уже в 2018 году. Строительство причала увеличит пропускную способность терминала в два раза – до 700 тыс. TEU.

Проект по строительству нового причала выступает одним из приоритетных инвестиционных проектов Delo Ports в рамках стратегии развития стивидорных активов группы. По окончании реализации инвестпроекта ожидается запуск регулярных контейнерных линий с большой вместимостью, благодаря которому конечные участники ВЭД будут получать экономически более выгодные ставки фрахта, что в свою очередь будет способствовать развитию импорта, экспорта и транзита через морской порт Новороссийск.

Выиграют самые гибкие и технологичные

Касательно ближайших перспектив контейнерного рынка эксперты склоняются к мнению, что «дно» падения уже пройдено и рынок ждет медленное восстановление или в худшем случае стагнация.

«На мой взгляд, по итогам 2016 года не следует ожидать таких же резких темпов падения контейнерного оборота, как в 2015 году, динамика рынка будет находиться в пределах от -5% до +5%», – считает Андрей Карпов, председатель совета директоров аналитического бюро «Дорн». По его прогнозам, первыми начнут наращивать контейнерооборот порты Дальневосточного и Азово-Черноморского бассейнов, а порты Балтийского бассейна несколько задержатся в отрицательной динамике.

Аналитики ПАО «Трансконтейнер» считают, что для российского контейнерного рынка сейчас наиболее вероятен сценарий кризиса L-формы: рынок достиг дна, и пока не видно, что сможет запустить его в ближайшие 3 года, соответственно, нет оснований ожидать роста объемов.

«Думаю, по итогам 2016 года мы увидим небольшой рост контейнерного оборота, в пределах 2-3%, – говорит Александр Головизнин, директор направления логистики и аналитики ООО «Морстройтехнология», – хотя в плане развития морских контейнерных терминалов это означает стагнацию». По его мнению, главным фактором для роста контейнерного оборота будет служить импорт, восстановление которого возможно при повышении покупательной способности населения и бизнеса.

В условиях сокращения контейнерного оборота и загрузки терминалов неизбежно усиливается конкуренция между ними, а также меняется сам характер конкуренции.

«Если говорить о конкуренции терминалов разных портов, то можно сказать, что конкурируют не терминалы, а логистические цепочки поставок контейнеров. В пределах же одного порта элементы логистической цепочки во многом одинаковые, и у терминалов остаются два фактора для конкуренции – административные издержки (их можно не только уменьшать у своего терминала, но и повышать у конкурентов) и тариф на перевалку контейнеров», – поясняет А. Головизнин.

Еще одним способом создания конкурентных преимуществ терминалов выступает, по его мнению, поиск и воплощение неординарных технологических решений для перевалки контейнерных грузов, примером которых может служить реализованная «Смарт-Балк-терминалом» в порту Усть-Луга идея мобильной портовой технологии перегрузки навалочных грузов с помощью контейнеров, используемых как внутрипортовая тара.

«Конкуренция между контейнерными компаниями и терминалами становится все более многофакторной, – считает А. Карпов. – Для привлечения контейнерных грузов теперь важно не только устанавливать адекватные тарифы на перевалку, но и внедрять новейшие информационные технологии, включая дружественный интерфейс работы с клиентами, максимально эффективно использовать склады, переходить на 3PL-логистику, развивать портово-промышленные зоны и т.д. В нынешних условиях выиграет тот, кто будет самым гибким и технологичным».

Морские порты №4 (2016)


Вернуться к разделу Грузовая база

Новости

Лента новостей

Студенты Сибирского университета водного транспорта – победители и призёры Всероссийского конкурса «Моя законотворческая инициатива»

Студенты Сибирского университета водного транспорта – победители и призёры Всероссийского конкурса «Моя законотворческая инициатива» Студенты Сибирского Государственного университета водного транспорта стали победителями и призёрами ...

Учебный парусник «Мир» - крупнейший участник ежегодного морского праздника в немецком Бремерхафене

Учебный парусник «Мир» - крупнейший участник ежегодного морского праздника в немецком Бремерхафене Парусное учебное судно «Мир» прибыло в немецкий город Бремерхафен для участия в ежегодном морском пр...

Российская экономика

Финансирование программы судостроения для шельфа предложено сократить на 116 млн руб.

Финансирование программы судостроения для шельфа предложено сократить на 116 млн руб. Правительство предлагает сократить финансирование госпрограммы «Развитие судостроения и техники для ...

Руководство «Белкомура» к осени планирует направить в правительство итоговое предложение по проекту

Руководство «Белкомура» к осени планирует направить в правительство итоговое предложение по проекту Руководство компании «Межрегиональная компания «Белкомур» планирует к осени текущего года выйти в пр...

Транспортная политика

Госдума приняла закон, упрощающий процедуру госзакупкок транспортных услуг для Минобороны

Госдума приняла закон, упрощающий процедуру госзакупкок транспортных услуг для Минобороны Госдума приняла в третьем, окончательном, чтении закон об осуществлении у единого исполнителя госзак...

На Украину прибыло первое судно с углем из ЮАР

На Украину прибыло первое судно с углем из ЮАР На Украину прибыл первый контейнеровоз Panamax с антрацитовым углем, заявил министр энергетики и уго...

Морские порты

Euroports инвестирует в сахарные терминалы более 40 млн евро

Euroports инвестирует в сахарные терминалы более 40 млн евро Глобальный портовый оператор Euroports инвестирует в развитие своих терминалов по перевалке сахара в...

АМПУ и ДП «КТО» завершат строительство волнолома в Одесском порту

АМПУ и ДП «КТО» завершат строительство волнолома в Одесском порту 25 мая 2017 г. Администрация морских портов Украины (АМПУ) и ДП «Контейнерный терминал Одесс...




Морской транспорт

«Северное морское пароходство» не будет выплачивать дивиденды по итогам 2016 – решение собрания акционеров

«Северное морское пароходство» не будет выплачивать дивиденды по итогам 2016 – решение собрания акционеров 26 мая 2017 года состоялось общее годовое собрание акционеров ОАО «Северное морское пароходство», на...

XVI ежегодная конференция деловых партнеров ПАО «Совкомфлот» прошла в Москве

XVI ежегодная конференция деловых партнеров ПАО «Совкомфлот» прошла в Москве 23-24 мая 2017 года в Москве состоялась XVI ежегодная конференция деловых партнеров группы компаний ...

Речной транспорт

Суда стран ЕАЭС получат доступ на внутренние водные пути Союза в упрощенном порядке

Суда стран ЕАЭС получат доступ на внутренние водные пути Союза в упрощенном порядке Проект международного договора о судоходстве согласовали заместители министров транспорта Армении, К...

Суд обязал снести здание Южного речного порта в Москве по иску столичного правительства

Суд обязал снести здание Южного речного порта в Москве по иску столичного правительства Арбитражный суд Москвы в четверг обязал компанию «ССК» (ООО «Столичная судоходная компания»)...

Ж/Д транспорт

РЖД: подготовка железнодорожной инфраструктуры к ЧМ-2018 обошлась в 15 млрд рублей

РЖД: подготовка железнодорожной инфраструктуры к ЧМ-2018 обошлась в 15 млрд рублей ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) потратило на подготовку железнодорожной инфраструктур...

«Трансойл» в I квартале 2017 г. увеличил объем перевозок на 1,6%, до 16,4 млн тонн

«Трансойл» в I квартале 2017 г. увеличил объем перевозок на 1,6%, до 16,4 млн тонн Объем перевозок транспортно- логистической группы «Трансойл» собственным и арендованным подвижным со...

Авто транспорт

Допуск на рынок грузовых автоперевозок должна контролировать специальная система - эксперт

Допуск на рынок грузовых автоперевозок должна контролировать специальная система - эксперт И.о. председателя межотраслевого экспертного совета по развитию грузовой автомобильной и дорожной от...

Власти РФ должны утвердить «тестовый период» для весогабаритного контроля - доклад Титова

Власти РФ должны утвердить «тестовый период» для весогабаритного контроля - доклад Титова Власти России должны утвердить «тестовый период» внедрения автоматизированной системы весогабаритног...

Аналитика

Транспортная политика

Нормативное громадьё

Нормативное громадьё В России до сих пор не завершено формирование опорной транспортной сети, отсутствует должная координ...

За разумные условия для инвесторов

За разумные условия для инвесторов 15 сентября 2016 года в Керчи состоялось заседание Президиума Госсовета при участии президента, пред...

Морские порты

ПАО «ММТП» – стивидор с богатым опытом работы в Арктике

ПАО «ММТП» – стивидор с богатым опытом работы в Арктике Проектам по созданию современной инфраструктуры в Арктике для обеспечения безопасной и эффективной э...

Хатанга – река, арктический поселок и морской порт

Хатанга – река, арктический поселок и морской порт Морской порт Хатанга расположен на реке Хатанге, впадающей в Хатангский залив моря Лаптевых, в 115 м...

Морской транспорт

Исследование свойств судового топлива с растительными композициями

Исследование свойств судового топлива с растительными композициями Введение в последние годы международными организациями новых экологических норм и стандартов привело...

Ледоколы Финского залива

Ледоколы Финского залива Проанализированы ледокольные возможности линейных дизель-электрических ледоколов, эксплуатируемых в ...

Ж/Д транспорт

Премия за скорость

Премия за скорость В 2017 году тариф на грузовые перевозки по железной дороге вырастет на 6%. Из них 4% – ожида...

РЖД – портовикам: экономьте как мы

РЖД – портовикам: экономьте как мы Президент РЖД Олег Белозеров недавно рассказал о громких успехах компании в части сокращения расходо...




Темы

Инфраструктура / Образование

Образование для плавсостава морских судов

Образование для плавсостава морских судов Рассматриваемая в настоящих предложениях тема реформы морского образования касается образовательного...

Российский транспортный университет

Российский транспортный университет Перспективы создания Российского транспортного университета волнуют общественность. Было бы неправил...

Грузовая база

Сужение емкости внутреннего рынка и блокада экспорта

Сужение емкости внутреннего рынка и блокада экспорта В 2015 году темпы роста производства в отечественной черной металлургии замедлились, по итогам 2016 ...

Замедление с перспективой роста

Замедление с перспективой роста Недавно простимулированная девальвацией отрасль минеральных удобрений в России замедлила свой рост п...

Безопасность мореплавания

Отработка плана ЛРН при бурении на шельфе

Отработка плана ЛРН при бурении на шельфе 17 августа 2016 года в Охотском море были проведены комплексные учения в рамках отработки Плана по п...

МСКЦ Владивосток на вахте

МСКЦ Владивосток на вахте Морской спасательно-координационный центр Владивосток (МСКЦ Владивосток) является структурны...

Севморпуть

Наша стратегия – развитие Арктики через опорные зоны

Наша стратегия – развитие Арктики через опорные зоны Архангельская область – один из явных лидеров развития в Арктической зоне России. Это мощный, всесто...

Транспортный потенциал Северного морского пути

Транспортный потенциал Северного морского пути В 1980-е годы 70 портов Советского Союза обеспечивали перевалку около 400 млн тонн внешнеторговых, к...




Судостроение

Коэрцитиметрия в системе менеджмента качества

Коэрцитиметрия в системе менеджмента качества Разработка и внедрение инновационных технологий – составная часть менеджмента качества продукции. В ...

Пассажирский флот нового поколения

Пассажирский флот нового поколения 31 августа 2016 года Средне-Невский судостроительный завод (входит в ОСК) спустил на воду уг...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...