Гендерные вопросы подготовки кадров для судоходной отрасли

Безопасность мореплавания
Гендерные вопросы подготовки кадров для судоходной отрасли

На склоне лет Сократ сказал: «Я собираюсь посвятить остаток дней выяснению только одного вопроса: почему люди, зная, как должно поступать хорошо и себе во благо, добровольно, однако, поступают скверно и себе во вред». Компании – это прежде всего люди, сообщество людей, которые могут и должны поступать себе и другим во благо, но часто в погоне за сиюминутной прибылью они поступают наоборот – себе и другим во вред.

Николай Григорьев, профессор кафедры «Технические средства навигации» ГУМРФ имени адм. С.О. Макарова

Михаил Наконечный, консультант генерального директора ООО «СКФ Арктика»

Елена Серова, космонавт-испытатель отряда ФГБУ «НИИ ЦПК имени Ю.А. Гагарина»

Без женщин не обойтись

Объемы и характер перевозимых морскими судами грузов предопределяют требования как к конструкциям судов, так и к персоналу, который обеспечивает перевозки. При этом под персоналом следует понимать не только членов экипажей судов, но и специалистов, осуществляющих логистику транспортного процесса. В настоящее время безопасность мореплавания регламентируется международными национальными и корпоративными документами. Если, абстрагируясь, представить безопасность судоходства в виде якорной цепи, то самым слабым звеном окажется человек, или, точнее, человеческий фактор.

Нельзя добиться снижения аварийности только умножением документов, а равно и организаций, контролирующих их исполнение. Сами документы, которые, по мнению их создателей, способны решать проблемы безопасности, становятся все более громоздкими, а значит, и менее понятными, в результате требуются не менее объемные комментарии к ним и, соответственно, профессионалы-толкователи. Затраты на подобного рода деятельность возрастают с каждым годом, а человек остается без внимания. Такую ситуацию наглядно проясняет бытовавшее среди работников кадровых служб Балтийского морского пароходства высказывание в адрес моряков, которые пытались проявить свою индивидуальность: «Если не нравится, то уходите; на ваше место придут в «зеленых шляпах».

«Зеленые шляпы» – это профессионалы-рулевые, которые до появления на судах автоматических рулевых весьма ценились капитанами. У этой категории моряков существовал свой dress code: черный костюм, черные ботинки, белая рубашка, черный галстук и зеленая фетровая шляпа. Увы, эпоха «зеленых шляп» канула в Лету, но мнение, что вместо ушедших придут более профессиональные работники, продолжает бытовать в кадровых службах.

Важность сохранения кадров хорошо понимал Генри Форд, который вникал в суть проблемы: «Как так выходит, что когда бы я ни нуждался в паре рабочих рук, вместо этого всегда получаю всего работника?».

Осознание того, что компания, заключая трудовой договор с моряком, получает «всего работника», очень важная составляющая безопасности мореплавания. Временщики во все времена невысоко котировались.

Многообразие взаимоотношений в кадровой работе требует самого пристального внимания со стороны руководителей компаний. По результатам анкетирования моряков, проходящих курсы повышения квалификации при ГМА имени адмирала С.О. Макарова, 60% моряков недовольны тем, как с ними обращаются работники кадровых служб. И это одна из причин высокой текучести кадров (особенно в круинговых компаниях), а если к этому добавить взаимоотношения внутри экипажа, то становится понятной стремительность снижения популярности морских профессий. По тем же опросам 84% моряков готовы уйти в компанию с лучшими условиями труда.

Непопулярность морских профессий привела к дефициту кадров на мировом судоходном кадровом рынке. Как результат, Россия, которая сама остро нуждается в кадрах, стала страной-донором – поставляет наиболее профессиональных специалистов в иностранные судоходные компании и вынуждена комплектовать экипажи своих судов по остаточному принципу.

Под натиском дефицита кадров на морском флоте на ответственные офицерские должности, которые ранее считались мужскими, стали приходить женщины, что вызвало некоторый антагонизм в ранее сугубо мужском морском сообществе. Сломать укоренившиеся стереотипы призывает IMO (Международная морская организация), и этот призыв не остался без внимания – ростки активного участия женщин в мореходстве уже пущены. Процесс привлечения женщин на офицерские должности набирает темпы.

Различия между людьми, обусловленные их половой принадлежностью (гендерные различия), порождают гендерные проблемы, которые проявляются в различии моделей поведения мужчин и женщин, что зачастую становится причиной конфликтов.

В условиях замкнутого пространства гендерные различия могут проявляться особенно остро, как, впрочем, и гендерная идентичность, особенно у женщин, в силу их более высокой эмоциональности.

Факт появления женщин на морском флоте на офицерских должностях разделил мужчин на два лагеря – противников и сторонников, а сами женщины, отстаивая свои права, больше апеллируют к эмоциям, а не к рассудку. Результат – гендерная дискриминация, практика, когда одному полу отдается предпочтение по сравнению с другим.

Обеспокоенность гендерными проблемами отодвинула на задний план главную проблему мореплавания – безопасность.

А между тем состояние аварийности на морском транспорте продолжает оставаться на высоком уровне, и, по последним данным страховой компании P&I Club UK, уже 90% аварий на морском флоте происходит по причине человеческого фактора.

Понимая и признавая это, группа компаний «Совкомфлот» приступила к выполнению пилотного проекта по проведению тестирования работников плавсостава, которым приходится принимать управленческие решения по обеспечению безопасности мореплавания для выявления психофизиологических показателей. Учитывая сложившуюся ситуацию и желая иметь оперативную обратную связь со старшими судовыми офицерами, принято решение проводить ежегодные корпоративные семинары на тему «Кадровый потенциал группы компаний «Совкомфлот».

Цель семинаров – минимизировать аварийность и способствовать повышению безопасности мореплавания как в группе компаний «Совкомфлот», так и в других компаниях, включенных в сферу международного судоходства. Планируется, что в дальнейшем эти семинары станут международными.

Слабый пол в сложных профессиях

22-23 октября 2015 года на базе ООО «СКФ Арктика» состоялся круглый стол «Женщины в сложных профессиях». Один из докладов, «Гендерные вопросы подготовки кадров», был посвящен привлечению женщин на офицерские должности.

Исторически гендерная проблема на морском флоте звучала категорично: женщина на судне к беде! В современном обществе, повторяю, наметилась тенденция сломать этот стереотип. К привлечению женщин на морской флот на офицерские должности призывают IMO, ITF и другие организации. При IMO создан фонд для поддержки продвижения женщин для работы на морском флоте. Группа компаний «Совкомфлот» на сегодняшний день имеет небольшой опыт в этом направлении, но он представляет несомненный интерес.

Три обстоятельства способствовали проведению вышеназванного круглого стола. Во-первых, 12 марта 2015 года экипаж корабля «Союз ТМА-14М» благополучно вернулся из экспедиции, в состав которой входила космонавт-испытатель Е. Серова. Полет длился почти 168 дней. Во-вторых, в июне выпускница 2015 года ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова Л. Митрофанова возвратилась из своего первого рейса на танкере-газовозе «Псков», где занимала должность четвертого помощника капитана. В-третьих, в журнале «Морской флот» № 3 за 2015 год опубликована статья «Женщина на флоте, или Букет с последствиями», авторы которой Н. Григорьев, А. Двинин и М. Наконечный имеют опыт работы на пассажирских и транспортных судах, в кадровых подразделениях, в морских учебных заведениях, а один из них – психолог с многолетним опытом практической работы в кадровых службах.

Учитывая стечение этих обстоятельств и актуальность тематики, руководство группы компаний «Совкомфлот» приняло решение провести круглый стол, чтобы обсудить проблемы судоходного кадрового рынка с учетом гендерной составляющей.

Как известно, аварийности предшествуют экстремальные ситуации разного характера. Одной из таких причин является последствие нахождения человека в замкнутом пространстве в течение продолжительного времени. В результате развиваются депрессивные состояния, что сказывается на качестве принимаемых управленческих решений.

Всякий внутрикорпоративный опыт полезен, но не менее полезным может оказаться и опыт других отраслей. Возможно, для мореплавания ближе опыт космической отрасли. Ведь в процессе подготовки к космическому полету проводятся тренировки по принятию решений в экстремальных ситуациях в условиях реального космического корабля. На реальном танкере такие тренировки провести технически невозможно и приходится ограничиваться математическими виртуальными моделями. Однако психофизиологический отбор и меры профилактического характера будут способствовать снижению возникновения самих предаварийных ситуаций.

В заседании круглого стола приняли участие российский космонавт-испытатель отряда ФГБУ «НИИ ЦПК имени Ю.А. Гагарина» Е. Серова, четвертый помощник капитана танкера-газовоза «Псков» Л. Митрофанова и авторы вышеупомянутой статьи.

Вопросы длительного нахождения человека в условиях замкнутого пространства имеют для безопасности важное, если не решающее значение. Но выявление особенностей поведения человека, длительное время находящегося в замкнутом пространстве, требует тщательного изучения. Вот что сказал Н.А. Добролюбов в критической статье на пьесу А.Н. Островского «Гроза»: «Чтобы хорошо узнать свойства жизни растения, надо изучать его на той почве, на которой оно растет; оторвавши от почвы, вы будете иметь форму растения, но не узнаете вполне его жизни». Это одна сторона дела. Вторая сторона проблемы – кто будет изучать проблему. Ведя наблюдение за жуком, помещенным в стеклянную банку, можно многое узнать о нем. Но никогда не узнаешь, каково это – быть жуком в банке самому.

Известный психолог, ученик З. Фрейда, однако не ставший его последователем, Б. Беттельгейм, проведший год в нацистских лагерях, пишет: «Чтобы оказаться в состоянии психоанализа, нужно поменять обычное окружение на иную специфическую среду. Потому что изучение реакции человека в такой среде приводит к открытиям, обусловленным самой этой средой, и можно легко ошибиться, если подобные находки применять в иной среде без соответствующих изменений».

Выбор исследователей вопроса является ключевым. Сегодня весьма сложные вопросы безопасности мореплавания пытаются решить в процессе тренажерной подготовки. Тренажеры – важная составляющая практической подготовки для тех, кому предстоит принимать управленческие решения в стрессовых ситуациях, будь то космонавты, летчики или моряки.

Однако вполне очевидно, что бушменам, никогда не покидавшим пустыню, бессмысленно описывать прелести катания на лыжах. Но еще бессмысленнее ситуация, когда бушмены, никогда не покидавшие пустыню, будут учить лыжников технике катания на лыжах.

Таким же образом приемы или тесты дипломированных психологов могут существенно уступать опыту инструкторов, которые имели личный опыт пребывания в конкретных жизненных ситуациях, связанных с профессией.

Для профессий моряков и космонавтов непреложным правилом является испытание замкнутым пространством, которое порождает два социальных явления – потребность в уединении и публичное одиночество. Как одно, так и другое является неизбежным испытанием человека, оказавшегося в замкнутом пространстве. Белла Ахмадулина образно поэтическими средствами очертила границы замкнутого пространства:

«О одиночество, как твой характер крут!
Посверкивая циркулем железным,
как холодно ты замыкаешь круг,
не внемля увереньям бесполезным».

Замкнутое пространство оказывает глубокое влияние на психику человека и, как следствие, на принятие управленческих решений.

В то же самое время одиночество, например на ходовом мостике, негативно сказывается на состоянии аварийности. При нахождении вахтенного помощника в качестве единственного наблюдателя возникает такое явление, как аффилиация (потребность человека в общении). Особенно пагубно проявление аффилиации в стрессовых ситуациях. Исследования, проведенные в авиации, свидетельствуют, что авиадиспетчеры на земле более подвержены стрессам, чем пилоты в полете.

Приоритетные проблемы судоходства

Участники круглого стола не пришли к однозначному выводу, привлекать или не привлекать женщин в судоходную отрасль на офицерские должности. И это справедливо, потому что к вопросу о привлечении как мужчин, так и женщин на офицерские должности следует подходить не с позиций гендерных различий, а с позиций обеспечения безопасности мореплавания.

Участие женщин в судоходстве на офицерских должностях – свершившийся факт. Группа компаний «Совкомфлот», следуя требованиям стандартов безопасности мореплавания, считает, что гендерные проблемы должны рассматриваться комплексно, с учетом физических и психофизиологических различий мужчин и женщин.

Важным итогом круглого стола явилось не только признание темы психофизиологического отбора в качестве приоритетного направления группы компаний «Совкомфлот», но и комплексное использование резервов работы с кадрами. Для этого следует активизировать работу менеджеров среднего звена, начиная с обучения передовым методам кадрового менеджмента.

С целью более эффективного применения методов работы с персоналом следует использовать опыт других видов транспорта, в том числе космической отрасли.

Несмотря на использование в судоходстве самых современных технических средств навигации, человек по-прежнему является ключевой фигурой при принятии управленческих решений. Понимая, что любая судоходная компания даже с самыми высокими стандартами безопасности является лишь частью общего процесса судоходства, группа компаний «Совкомфлот» призывает к сотрудничеству и других участников судоходного бизнеса.

Судоходный бизнес эффективно способствует прогрессу человечества – 90% мировых перевозок приходится на долю водного транспорта. Бывший генеральный секретарь IМО г-н Эфтимиос Метрополис по этому поводу образно выразился: «Если прекратятся морские перевозки, то половина населения Земли умрет от голода, а другая половина погибнет от холода».

В то же самое время современный флот, учитывая масштабы перевозок и характер перевозимых грузов, несет в себе серьезную потенциальную угрозу человечеству. Именно поэтому вопросы снижения аварийности, и в первую очередь по причине человеческого фактора, следует выделить в разряд приоритетных проблем судоходства.

Воздействие человека на экологию планеты Земля уже достаточно велико, и приумножать последствия этого воздействия пагубно для человечества.

Морской флот №6 (2015)


Вернуться к разделу Безопасность мореплавания

Новости

Лента новостей

Цветные металлы резко подорожали в пятницу на ослаблении торговых опасений

Цветные металлы резко подорожали в пятницу на ослаблении торговых опасений Цены на цветные металлы активно выросли в пятницу на торгах в Лондоне благодаря ослаблению опасений ...

На Сахалине в партиях красной икры весом 3,5 тонны обнаружены стафилококк и плесень

На Сахалине в партиях красной икры весом 3,5 тонны обнаружены стафилококк и плесень Плесень, золотистый стафилококк и бактерии кишечной палочки выявили специалисты ветеринарной лаборат...

Российская экономика

Консультации России с США в ВТО по иску по стали и алюминию результатов не дали

Консультации России с США в ВТО по иску по стали и алюминию результатов не дали Россия провела консультации с США во Всемирной торговой организации по российскому иску в отношении ...

В Минфине рассказали о ситуации с приватизацией госкомпаний

В Минфине рассказали о ситуации с приватизацией госкомпаний Министерство финансов не закладывает в бюджет РФ на 2019-2021 годы крупные сделки по приватизации, т...

Транспортная политика

ФГУП «Росморпорт» приняло участие в работе IV Стратегического форума «Транспортная инфраструктура России»

ФГУП «Росморпорт» приняло участие в работе IV Стратегического форума «Транспортная инфраструктура России» ФГУП «Росморпорт» на форуме представляли заместитель Генерального директора по проектному управлению...

Транспортная инфраструктура России: международная интеграция – ИА MORVESTI.RU

Транспортная инфраструктура России: международная интеграция – ИА MORVESTI.RU Локализация инфраструктуры должна быть привязана к существующим или перспективным направлениям грузо...

Морские порты

Грузооборот группы НМТП за январь - июль 2018 г. снизился на 3,3%

Грузооборот группы НМТП за январь - июль 2018 г. снизился на 3,3% Как свидетельствуют приводимые компанией данные, основной вклад в снижение грузооборота внесли налив...

Быть ли переезду? Эксперт ИА MORVESTI.RU – о переносе Большого порта Санкт-Петербурга

Быть ли переезду? Эксперт ИА MORVESTI.RU – о переносе Большого порта Санкт-Петербурга «Важно, чтобы терминал не перекладывал свои затраты на грузовладельцев».




Морской транспорт

Суда «Донбасс» и «Корец» вышли из Одессы предположительно для создания базы ВМСУ на Азове

Суда «Донбасс» и «Корец» вышли из Одессы предположительно для создания базы ВМСУ на Азове Поисково-спасательное судно и морской буксир могут войти в состав сил новой военно-морской базы укра...

В состав тихоокеанского флота возвращается после модернизации корабль - командно-измерительный комплекс «Маршал Крылов»

В состав тихоокеанского флота возвращается после модернизации корабль - командно-измерительный комплекс «Маршал Крылов» Работы по модернизации уже практически завершены. Пробные испытания прошли в ходе стратегических уче...

Речной транспорт

Восстановлено судоходство по протоке Большая Юмба (ЯНАО)

Восстановлено судоходство по протоке Большая Юмба (ЯНАО) Проход мимо стоящего на мели и перегородившего часть судового хода состава «РТ-169» - «МП-100» возмо...

Юрий Цветков поздравил коллектив Администрации Обского бассейна с 80-летием учреждения

Юрий Цветков поздравил коллектив Администрации Обского бассейна с 80-летием учреждения Руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта отметил, что развитие речного тран...

Ж/Д транспорт

Минпромторг РФ ожидает рост экспорта продукции ж/д машиностроения в 2018 г. минимум на 40%

Минпромторг РФ ожидает рост экспорта продукции ж/д машиностроения в 2018 г. минимум на 40% В 2017 г. рост производства железнодорожного машиностроения в РФ составил 133% по отношению к 2016 г...

Международная конференция «Центральная Азия в системе международных транспортных коридоров»

 Международная конференция «Центральная Азия в системе международных транспортных коридоров» В работе конференции принял участие председатель ОАО «Российские железные дороги» Олег Белозеров. Уч...

Авто транспорт

Три региона Сибири подпишут соглашение о строительстве дороги из Тувы в Новосибирск

Три региона Сибири подпишут соглашение о строительстве дороги из Тувы в Новосибирск Планируется подписать соглашение с руководством Республики Хакасия и Кемеровской области о строитель...

ФТС запустила пилотный проект по снабжению транзитных грузов электронными пломбами

 ФТС запустила пилотный проект по снабжению транзитных грузов электронными пломбами Эксперимент будет проводится в течении одного месяца одновременно на пяти маршрутах. Для отслеживани...

Аналитика

Транспортная политика

Лоцманский сектор – время преобразований

Лоцманский сектор – время преобразований Лоцманская деятельность является ключевым звеном обеспечения безопасности мореплавания, предотвращен...

Проектное управление в исполнении государства

Проектное управление в исполнении государства Правительство изменило механизм управления инвестиционными проектами, включенными в отраслевые целев...

Морские порты

Инвестиции и технологии – в портовую инфраструктуру

Инвестиции и технологии – в портовую инфраструктуру 19-20 апреля в Москве прошел III Всероссийский форум портовиков «Инфраструктура портов: новое строит...

Перспективы порта Темрюк зависят от портовых властей

Перспективы порта Темрюк зависят от портовых властей Морской порт Темрюк расположен в южной части Темрюкского залива Азовского моря, у левого берега реки...

Морской транспорт

Морские капитаны. Особенности нашего времени

Морские капитаны. Особенности нашего времени Особенности нашего времени состоят в том, что за последние десятилетия возросли темпы жизни человече...

Морские перевозки попали под санкции

Морские перевозки попали под санкции Глобальные контейнерные операторы отказались перевозить грузы российских компаний и физлиц, находящи...

Речной транспорт

Камводпуть: Водные пути и флот

Камводпуть: Водные пути и флот Протяженность водных путей в границе ответственности Администрации Камского бассейна – 3347 км, из к...

80 лет/Юбилейная навигация ленских путейцев

80 лет/Юбилейная навигация ленских путейцев В навигацию 2018 года в бассейне содержится 10 949 км водных путей с установленными средствами навиг...




Темы

Инфраструктура / Образование

Инновационное образование – это хороший Учитель

Инновационное образование – это хороший Учитель 5 и 6 апреля 2018 г. в ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова прошла Международная научно-методическая к...

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота 1 ноября 2016 года в ходе оптимизации структуры ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова была реорганизова...

Грузовая база

Рефгрузы: изменение географии перевозок и уход в контейнеры

Рефгрузы: изменение географии перевозок и уход в контейнеры После введения санкций против России и ответных российских санкций на ввоз отдельных видов сельхозпр...

Не отступать и не сдаваться

Не отступать и не сдаваться Помимо быстро меняющегося мирового рынка сжиженного природного газа (СПГ) и растущей на нем ...

Безопасность мореплавания

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны»

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны» 99-я сессия КБМ (MSC-99) проходила в штаб-квартире ИМО в Лондоне с 16 по 25 мая 2018 года по...

На основе преемственности

На основе преемственности В настоящее время Международная ассоциация морских средств навигационного оборудования и маячных слу...

Севморпуть

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...

«Ключевой» вопрос Севморпути

«Ключевой» вопрос Севморпути Принятие решения о создании единого транспортно-логистического оператора Северного морского пути все...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Главный способ международной торговли

Главный способ международной торговли Статья посвящена истории торгового мореплавания в период распада Киевской Руси и татаро-монгольского...

В начале времен

В начале времен История торгового мореплавания на Руси уходит в глубокую древность. Первые поселения славян появляли...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...