Гендерные вопросы подготовки кадров для судоходной отрасли

Безопасность мореплавания
Гендерные вопросы подготовки кадров для судоходной отрасли

На склоне лет Сократ сказал: «Я собираюсь посвятить остаток дней выяснению только одного вопроса: почему люди, зная, как должно поступать хорошо и себе во благо, добровольно, однако, поступают скверно и себе во вред». Компании – это прежде всего люди, сообщество людей, которые могут и должны поступать себе и другим во благо, но часто в погоне за сиюминутной прибылью они поступают наоборот – себе и другим во вред.

Николай Григорьев, профессор кафедры «Технические средства навигации» ГУМРФ имени адм. С.О. Макарова

Михаил Наконечный, консультант генерального директора ООО «СКФ Арктика»

Елена Серова, космонавт-испытатель отряда ФГБУ «НИИ ЦПК имени Ю.А. Гагарина»

Без женщин не обойтись

Объемы и характер перевозимых морскими судами грузов предопределяют требования как к конструкциям судов, так и к персоналу, который обеспечивает перевозки. При этом под персоналом следует понимать не только членов экипажей судов, но и специалистов, осуществляющих логистику транспортного процесса. В настоящее время безопасность мореплавания регламентируется международными национальными и корпоративными документами. Если, абстрагируясь, представить безопасность судоходства в виде якорной цепи, то самым слабым звеном окажется человек, или, точнее, человеческий фактор.

Нельзя добиться снижения аварийности только умножением документов, а равно и организаций, контролирующих их исполнение. Сами документы, которые, по мнению их создателей, способны решать проблемы безопасности, становятся все более громоздкими, а значит, и менее понятными, в результате требуются не менее объемные комментарии к ним и, соответственно, профессионалы-толкователи. Затраты на подобного рода деятельность возрастают с каждым годом, а человек остается без внимания. Такую ситуацию наглядно проясняет бытовавшее среди работников кадровых служб Балтийского морского пароходства высказывание в адрес моряков, которые пытались проявить свою индивидуальность: «Если не нравится, то уходите; на ваше место придут в «зеленых шляпах».

«Зеленые шляпы» – это профессионалы-рулевые, которые до появления на судах автоматических рулевых весьма ценились капитанами. У этой категории моряков существовал свой dress code: черный костюм, черные ботинки, белая рубашка, черный галстук и зеленая фетровая шляпа. Увы, эпоха «зеленых шляп» канула в Лету, но мнение, что вместо ушедших придут более профессиональные работники, продолжает бытовать в кадровых службах.

Важность сохранения кадров хорошо понимал Генри Форд, который вникал в суть проблемы: «Как так выходит, что когда бы я ни нуждался в паре рабочих рук, вместо этого всегда получаю всего работника?».

Осознание того, что компания, заключая трудовой договор с моряком, получает «всего работника», очень важная составляющая безопасности мореплавания. Временщики во все времена невысоко котировались.

Многообразие взаимоотношений в кадровой работе требует самого пристального внимания со стороны руководителей компаний. По результатам анкетирования моряков, проходящих курсы повышения квалификации при ГМА имени адмирала С.О. Макарова, 60% моряков недовольны тем, как с ними обращаются работники кадровых служб. И это одна из причин высокой текучести кадров (особенно в круинговых компаниях), а если к этому добавить взаимоотношения внутри экипажа, то становится понятной стремительность снижения популярности морских профессий. По тем же опросам 84% моряков готовы уйти в компанию с лучшими условиями труда.

Непопулярность морских профессий привела к дефициту кадров на мировом судоходном кадровом рынке. Как результат, Россия, которая сама остро нуждается в кадрах, стала страной-донором – поставляет наиболее профессиональных специалистов в иностранные судоходные компании и вынуждена комплектовать экипажи своих судов по остаточному принципу.

Под натиском дефицита кадров на морском флоте на ответственные офицерские должности, которые ранее считались мужскими, стали приходить женщины, что вызвало некоторый антагонизм в ранее сугубо мужском морском сообществе. Сломать укоренившиеся стереотипы призывает IMO (Международная морская организация), и этот призыв не остался без внимания – ростки активного участия женщин в мореходстве уже пущены. Процесс привлечения женщин на офицерские должности набирает темпы.

Различия между людьми, обусловленные их половой принадлежностью (гендерные различия), порождают гендерные проблемы, которые проявляются в различии моделей поведения мужчин и женщин, что зачастую становится причиной конфликтов.

В условиях замкнутого пространства гендерные различия могут проявляться особенно остро, как, впрочем, и гендерная идентичность, особенно у женщин, в силу их более высокой эмоциональности.

Факт появления женщин на морском флоте на офицерских должностях разделил мужчин на два лагеря – противников и сторонников, а сами женщины, отстаивая свои права, больше апеллируют к эмоциям, а не к рассудку. Результат – гендерная дискриминация, практика, когда одному полу отдается предпочтение по сравнению с другим.

Обеспокоенность гендерными проблемами отодвинула на задний план главную проблему мореплавания – безопасность.

А между тем состояние аварийности на морском транспорте продолжает оставаться на высоком уровне, и, по последним данным страховой компании P&I Club UK, уже 90% аварий на морском флоте происходит по причине человеческого фактора.

Понимая и признавая это, группа компаний «Совкомфлот» приступила к выполнению пилотного проекта по проведению тестирования работников плавсостава, которым приходится принимать управленческие решения по обеспечению безопасности мореплавания для выявления психофизиологических показателей. Учитывая сложившуюся ситуацию и желая иметь оперативную обратную связь со старшими судовыми офицерами, принято решение проводить ежегодные корпоративные семинары на тему «Кадровый потенциал группы компаний «Совкомфлот».

Цель семинаров – минимизировать аварийность и способствовать повышению безопасности мореплавания как в группе компаний «Совкомфлот», так и в других компаниях, включенных в сферу международного судоходства. Планируется, что в дальнейшем эти семинары станут международными.

Слабый пол в сложных профессиях

22-23 октября 2015 года на базе ООО «СКФ Арктика» состоялся круглый стол «Женщины в сложных профессиях». Один из докладов, «Гендерные вопросы подготовки кадров», был посвящен привлечению женщин на офицерские должности.

Исторически гендерная проблема на морском флоте звучала категорично: женщина на судне к беде! В современном обществе, повторяю, наметилась тенденция сломать этот стереотип. К привлечению женщин на морской флот на офицерские должности призывают IMO, ITF и другие организации. При IMO создан фонд для поддержки продвижения женщин для работы на морском флоте. Группа компаний «Совкомфлот» на сегодняшний день имеет небольшой опыт в этом направлении, но он представляет несомненный интерес.

Три обстоятельства способствовали проведению вышеназванного круглого стола. Во-первых, 12 марта 2015 года экипаж корабля «Союз ТМА-14М» благополучно вернулся из экспедиции, в состав которой входила космонавт-испытатель Е. Серова. Полет длился почти 168 дней. Во-вторых, в июне выпускница 2015 года ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова Л. Митрофанова возвратилась из своего первого рейса на танкере-газовозе «Псков», где занимала должность четвертого помощника капитана. В-третьих, в журнале «Морской флот» № 3 за 2015 год опубликована статья «Женщина на флоте, или Букет с последствиями», авторы которой Н. Григорьев, А. Двинин и М. Наконечный имеют опыт работы на пассажирских и транспортных судах, в кадровых подразделениях, в морских учебных заведениях, а один из них – психолог с многолетним опытом практической работы в кадровых службах.

Учитывая стечение этих обстоятельств и актуальность тематики, руководство группы компаний «Совкомфлот» приняло решение провести круглый стол, чтобы обсудить проблемы судоходного кадрового рынка с учетом гендерной составляющей.

Как известно, аварийности предшествуют экстремальные ситуации разного характера. Одной из таких причин является последствие нахождения человека в замкнутом пространстве в течение продолжительного времени. В результате развиваются депрессивные состояния, что сказывается на качестве принимаемых управленческих решений.

Всякий внутрикорпоративный опыт полезен, но не менее полезным может оказаться и опыт других отраслей. Возможно, для мореплавания ближе опыт космической отрасли. Ведь в процессе подготовки к космическому полету проводятся тренировки по принятию решений в экстремальных ситуациях в условиях реального космического корабля. На реальном танкере такие тренировки провести технически невозможно и приходится ограничиваться математическими виртуальными моделями. Однако психофизиологический отбор и меры профилактического характера будут способствовать снижению возникновения самих предаварийных ситуаций.

В заседании круглого стола приняли участие российский космонавт-испытатель отряда ФГБУ «НИИ ЦПК имени Ю.А. Гагарина» Е. Серова, четвертый помощник капитана танкера-газовоза «Псков» Л. Митрофанова и авторы вышеупомянутой статьи.

Вопросы длительного нахождения человека в условиях замкнутого пространства имеют для безопасности важное, если не решающее значение. Но выявление особенностей поведения человека, длительное время находящегося в замкнутом пространстве, требует тщательного изучения. Вот что сказал Н.А. Добролюбов в критической статье на пьесу А.Н. Островского «Гроза»: «Чтобы хорошо узнать свойства жизни растения, надо изучать его на той почве, на которой оно растет; оторвавши от почвы, вы будете иметь форму растения, но не узнаете вполне его жизни». Это одна сторона дела. Вторая сторона проблемы – кто будет изучать проблему. Ведя наблюдение за жуком, помещенным в стеклянную банку, можно многое узнать о нем. Но никогда не узнаешь, каково это – быть жуком в банке самому.

Известный психолог, ученик З. Фрейда, однако не ставший его последователем, Б. Беттельгейм, проведший год в нацистских лагерях, пишет: «Чтобы оказаться в состоянии психоанализа, нужно поменять обычное окружение на иную специфическую среду. Потому что изучение реакции человека в такой среде приводит к открытиям, обусловленным самой этой средой, и можно легко ошибиться, если подобные находки применять в иной среде без соответствующих изменений».

Выбор исследователей вопроса является ключевым. Сегодня весьма сложные вопросы безопасности мореплавания пытаются решить в процессе тренажерной подготовки. Тренажеры – важная составляющая практической подготовки для тех, кому предстоит принимать управленческие решения в стрессовых ситуациях, будь то космонавты, летчики или моряки.

Однако вполне очевидно, что бушменам, никогда не покидавшим пустыню, бессмысленно описывать прелести катания на лыжах. Но еще бессмысленнее ситуация, когда бушмены, никогда не покидавшие пустыню, будут учить лыжников технике катания на лыжах.

Таким же образом приемы или тесты дипломированных психологов могут существенно уступать опыту инструкторов, которые имели личный опыт пребывания в конкретных жизненных ситуациях, связанных с профессией.

Для профессий моряков и космонавтов непреложным правилом является испытание замкнутым пространством, которое порождает два социальных явления – потребность в уединении и публичное одиночество. Как одно, так и другое является неизбежным испытанием человека, оказавшегося в замкнутом пространстве. Белла Ахмадулина образно поэтическими средствами очертила границы замкнутого пространства:

«О одиночество, как твой характер крут!
Посверкивая циркулем железным,
как холодно ты замыкаешь круг,
не внемля увереньям бесполезным».

Замкнутое пространство оказывает глубокое влияние на психику человека и, как следствие, на принятие управленческих решений.

В то же самое время одиночество, например на ходовом мостике, негативно сказывается на состоянии аварийности. При нахождении вахтенного помощника в качестве единственного наблюдателя возникает такое явление, как аффилиация (потребность человека в общении). Особенно пагубно проявление аффилиации в стрессовых ситуациях. Исследования, проведенные в авиации, свидетельствуют, что авиадиспетчеры на земле более подвержены стрессам, чем пилоты в полете.

Приоритетные проблемы судоходства

Участники круглого стола не пришли к однозначному выводу, привлекать или не привлекать женщин в судоходную отрасль на офицерские должности. И это справедливо, потому что к вопросу о привлечении как мужчин, так и женщин на офицерские должности следует подходить не с позиций гендерных различий, а с позиций обеспечения безопасности мореплавания.

Участие женщин в судоходстве на офицерских должностях – свершившийся факт. Группа компаний «Совкомфлот», следуя требованиям стандартов безопасности мореплавания, считает, что гендерные проблемы должны рассматриваться комплексно, с учетом физических и психофизиологических различий мужчин и женщин.

Важным итогом круглого стола явилось не только признание темы психофизиологического отбора в качестве приоритетного направления группы компаний «Совкомфлот», но и комплексное использование резервов работы с кадрами. Для этого следует активизировать работу менеджеров среднего звена, начиная с обучения передовым методам кадрового менеджмента.

С целью более эффективного применения методов работы с персоналом следует использовать опыт других видов транспорта, в том числе космической отрасли.

Несмотря на использование в судоходстве самых современных технических средств навигации, человек по-прежнему является ключевой фигурой при принятии управленческих решений. Понимая, что любая судоходная компания даже с самыми высокими стандартами безопасности является лишь частью общего процесса судоходства, группа компаний «Совкомфлот» призывает к сотрудничеству и других участников судоходного бизнеса.

Судоходный бизнес эффективно способствует прогрессу человечества – 90% мировых перевозок приходится на долю водного транспорта. Бывший генеральный секретарь IМО г-н Эфтимиос Метрополис по этому поводу образно выразился: «Если прекратятся морские перевозки, то половина населения Земли умрет от голода, а другая половина погибнет от холода».

В то же самое время современный флот, учитывая масштабы перевозок и характер перевозимых грузов, несет в себе серьезную потенциальную угрозу человечеству. Именно поэтому вопросы снижения аварийности, и в первую очередь по причине человеческого фактора, следует выделить в разряд приоритетных проблем судоходства.

Воздействие человека на экологию планеты Земля уже достаточно велико, и приумножать последствия этого воздействия пагубно для человечества.

Морской флот №6 (2015)


Вернуться к разделу Безопасность мореплавания

Новости

Лента новостей

У России может появиться флот мирового класса – Американские СМИ

У России может появиться флот мирового класса – Американские СМИ На информационном портале «Warisboring» опубликован материал одного из самых популярных военных эксп...

На башкирском водохранилище катер с пятью пассажирами врезался в причал

На башкирском водохранилище катер с пятью пассажирами врезался в причал Во время сильного дождя маломерный катер с пятью пассажирами на большой скорости врезался в причал в...

Российская экономика

Рыбопромысловая отрасль готовится к переходу на ЭПЖ и электронные разрешения

Рыбопромысловая отрасль готовится к переходу на ЭПЖ и электронные разрешения В тестовой эксплуатации программно-технического комплекса «Электронный промысловый журнал» по данным...

Совет директоров ОСК в IV квартале рассмотрит вопрос создания корпоративного венчурного фонда

Совет директоров ОСК в IV квартале рассмотрит вопрос создания корпоративного венчурного фонда Совет директоров Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) в четвертом квартале 2017 го...

Транспортная политика

Литва не хочет «сдавать» России транспортировку белорусских нефтепродуктов

Литва не хочет «сдавать» России транспортировку белорусских нефтепродуктов Литовский премьер-министр предупреждает Беларусь о стратегической опасности и экономической невыгодн...

Структура, отвечающая за Севморпуть, не обязательно должна объединять все службы внутри одного ФГУП – глава «Совфрахта»

Структура, отвечающая за Севморпуть, не обязательно должна объединять все службы внутри одного ФГУП – глава «Совфрахта» Структура, отвечающая за развитие Северного морского пути, не обязательно должна объединять все служ...

Морские порты

Порт Роттердам обеспокоен закрытием железной дороги, связывающей город со Швейцарией

Порт Роттердам обеспокоен закрытием железной дороги, связывающей город со Швейцарией Администрация порта Роттердам и компании, работающие в порту, «крайне обеспокоены» закрытием движени...

Суд перенес на 13 сентября рассмотрение иска «дочки» Global Ports к ФАС по делу о тарифах

Суд перенес на 13 сентября рассмотрение иска «дочки» Global Ports к ФАС по делу о тарифах Арбитражный суд Москвы перенес на 13 сентября рассмотрение иска ООО «Восточная стивидорная компания»...




Морской транспорт

В Литву прибыла первая партия американского СПГ

В Литву прибыла первая партия американского СПГ Первая партия сжиженного природного газа (СПГ) из США прибыла в Клайпедский морской порт в п...

Hyundai Merchant планирует запустить сервис по Севморпути в 2020 году

Hyundai Merchant планирует запустить сервис по Севморпути в 2020 году Национальный перевозчик Южной Кореи Hyundai Merchant Marine планирует начать операции по маршрутам в...

Речной транспорт

В Ростове-на-Дону состоялось совещание по рассмотрению материалов по проектированию Багаевского гидроузла

В Ростове-на-Дону состоялось совещание по рассмотрению материалов по проектированию Багаевского гидроузла В Ростове-на-Дону 18 августа 2017 года заместитель руководителя Федерального агентства морского и ре...

Экологи назвали критическим уровень загрязнения Волги нефтепродуктами

Экологи назвали критическим уровень загрязнения Волги нефтепродуктами Уровень загрязнения Волги нефтепродуктами является критическим и в несколько раз превышает предельно...

Ж/Д транспорт

Продление Транссибирской магистрали до Вены будет стоить 6,5 млрд евро - Минтранс Австрии

Продление Транссибирской магистрали до Вены будет стоить 6,5 млрд евро - Минтранс Австрии Продление железной дороги с широкой колеей от Кошице (Словакия) до Вены можно начать в 2023 ...

РЖД просит стивидоров обновить оборудование, чтобы оно не повреждало вагоны при разгрузке

РЖД просит стивидоров обновить оборудование, чтобы оно не повреждало вагоны при разгрузке РЖД просит стивидоров обновить оборудование, чтобы оно не повреждало вагоны при разгрузке. Об этом, ...

Авто транспорт

Минтранс готовит предложения о дублере опасного участка трассы на границе с Финляндией

Минтранс готовит предложения о дублере опасного участка трассы на границе с Финляндией Министерство транспорта готовит предложения о дублере опасного участка на границе с Финляндией в рай...

Электротранспорт через 20 лет будет основным, но не заменит бензиновый и дизельный - Соколов

Электротранспорт через 20 лет будет основным, но не заменит бензиновый и дизельный - Соколов Электрический транспорт в ближайшие 20 лет станет основным видом, но не сможет полностью заменить бе...

Аналитика

Транспортная политика

Военно-морская доктрина России как будущая основа морской политики страны

Военно-морская доктрина России как будущая основа морской политики страны В статье рассматриваются проблемы развития нормативной правовой базы военно-морской деятельности Рос...

Итоги подведены. Приоритеты расставлены

Итоги подведены. Приоритеты расставлены В Москве 15 марта состоялось Общее собрание компаний-членов Российской палаты судоходства. В работе ...

Морские порты

Приказ ФАС напугал контейнерный бизнес

Приказ ФАС напугал контейнерный бизнес Проект приказа «Об утверждении ставок портовых сборов за услуги, оказываемые ФГУП «Росморпорт» в мор...

Морской порт Советская Гавань в ожидании новаций

Морской порт Советская Гавань в ожидании новаций С установлением в ноябре 2016 года стабильно низких температур в юго-западной части залива Советская...

Морской транспорт

Проблемы ультрабольших контейнеровозов

Проблемы ультрабольших контейнеровозов Контейнеры давно применялись различными видами транспорта для объединения относительно небольших гру...

Утилизация бытовых отходов

Утилизация бытовых отходов Рассмотрены основные требования к утилизации бытовых отходов, установленные как в Российской Федерац...

Ж/Д транспорт

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути Высокоскоростная магистраль (ВСМ) Москва – Казань для нашей страны – прежде всего проект тра...

Премия за скорость

Премия за скорость В 2017 году тариф на грузовые перевозки по железной дороге вырастет на 6%. Из них 4% – ожида...




Темы

Инфраструктура / Образование

Дом, который построил Кот

Дом, который построил Кот Уже 20 лет, как Виктор Павлович Кот построил дом на берегу Черного моря, в Севастополе, по адресу: О...

СПбГМТУ: кафедра гидроаэромеханики и морской акустики

СПбГМТУ: кафедра гидроаэромеханики и морской акустики В №4, 2016 г. «Морской флот» начал публикацию материалов о деятельности кафедр морских университетов...

Грузовая база

Через океан на рынки Мьянмы

Через океан на рынки Мьянмы Глобализация, увеличивая интеграцию в мировую экономическую систему, все теснее связывает между собо...

Дать Азии угля

Дать Азии угля Объемы добычи и экспорта российского угля на фоне роста мирового спроса и цен на него в 2016 году вы...

Безопасность мореплавания

Морские спасатели

Морские спасатели 5 января черноморцы отметили годовой праздник Управления поисковых и аварийно-спасательных работ ...

Испанское общество спасения и безопасности на море

Испанское общество спасения и безопасности на море Морское побережье Испании имеет самую большую протяженность в Западной Европе – около 7880 кил...

Севморпуть

«Совкомфлот» в Арктике

«Совкомфлот» в Арктике В Архангельске 29 марта открылся Международный арктический форум «Арктика – территория диалога», пар...

Арктический поток

Арктический поток Грузопоток по Северному морскому транспортному коридору, включающему арктические моря от Баренцева и...




Судостроение

«Князья» подводного флота России

«Князья» подводного флота России В ноябре 2016 года исполняется 20 лет со дня закладки атомного подводного ракетоносца К-535 «Юрий До...

«Адмирал Нахимов» перевернет правила игры на море

«Адмирал Нахимов» перевернет правила игры на море Тяжелый атомный ракетный крейсер «Адмирал Нахимов» в ходе своей модернизации будет оснащен новейшей ...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...