Гендерные вопросы подготовки кадров для судоходной отрасли

Безопасность мореплавания
Гендерные вопросы подготовки кадров для судоходной отрасли

На склоне лет Сократ сказал: «Я собираюсь посвятить остаток дней выяснению только одного вопроса: почему люди, зная, как должно поступать хорошо и себе во благо, добровольно, однако, поступают скверно и себе во вред». Компании – это прежде всего люди, сообщество людей, которые могут и должны поступать себе и другим во благо, но часто в погоне за сиюминутной прибылью они поступают наоборот – себе и другим во вред.

Николай Григорьев, профессор кафедры «Технические средства навигации» ГУМРФ имени адм. С.О. Макарова

Михаил Наконечный, консультант генерального директора ООО «СКФ Арктика»

Елена Серова, космонавт-испытатель отряда ФГБУ «НИИ ЦПК имени Ю.А. Гагарина»

Без женщин не обойтись

Объемы и характер перевозимых морскими судами грузов предопределяют требования как к конструкциям судов, так и к персоналу, который обеспечивает перевозки. При этом под персоналом следует понимать не только членов экипажей судов, но и специалистов, осуществляющих логистику транспортного процесса. В настоящее время безопасность мореплавания регламентируется международными национальными и корпоративными документами. Если, абстрагируясь, представить безопасность судоходства в виде якорной цепи, то самым слабым звеном окажется человек, или, точнее, человеческий фактор.

Нельзя добиться снижения аварийности только умножением документов, а равно и организаций, контролирующих их исполнение. Сами документы, которые, по мнению их создателей, способны решать проблемы безопасности, становятся все более громоздкими, а значит, и менее понятными, в результате требуются не менее объемные комментарии к ним и, соответственно, профессионалы-толкователи. Затраты на подобного рода деятельность возрастают с каждым годом, а человек остается без внимания. Такую ситуацию наглядно проясняет бытовавшее среди работников кадровых служб Балтийского морского пароходства высказывание в адрес моряков, которые пытались проявить свою индивидуальность: «Если не нравится, то уходите; на ваше место придут в «зеленых шляпах».

«Зеленые шляпы» – это профессионалы-рулевые, которые до появления на судах автоматических рулевых весьма ценились капитанами. У этой категории моряков существовал свой dress code: черный костюм, черные ботинки, белая рубашка, черный галстук и зеленая фетровая шляпа. Увы, эпоха «зеленых шляп» канула в Лету, но мнение, что вместо ушедших придут более профессиональные работники, продолжает бытовать в кадровых службах.

Важность сохранения кадров хорошо понимал Генри Форд, который вникал в суть проблемы: «Как так выходит, что когда бы я ни нуждался в паре рабочих рук, вместо этого всегда получаю всего работника?».

Осознание того, что компания, заключая трудовой договор с моряком, получает «всего работника», очень важная составляющая безопасности мореплавания. Временщики во все времена невысоко котировались.

Многообразие взаимоотношений в кадровой работе требует самого пристального внимания со стороны руководителей компаний. По результатам анкетирования моряков, проходящих курсы повышения квалификации при ГМА имени адмирала С.О. Макарова, 60% моряков недовольны тем, как с ними обращаются работники кадровых служб. И это одна из причин высокой текучести кадров (особенно в круинговых компаниях), а если к этому добавить взаимоотношения внутри экипажа, то становится понятной стремительность снижения популярности морских профессий. По тем же опросам 84% моряков готовы уйти в компанию с лучшими условиями труда.

Непопулярность морских профессий привела к дефициту кадров на мировом судоходном кадровом рынке. Как результат, Россия, которая сама остро нуждается в кадрах, стала страной-донором – поставляет наиболее профессиональных специалистов в иностранные судоходные компании и вынуждена комплектовать экипажи своих судов по остаточному принципу.

Под натиском дефицита кадров на морском флоте на ответственные офицерские должности, которые ранее считались мужскими, стали приходить женщины, что вызвало некоторый антагонизм в ранее сугубо мужском морском сообществе. Сломать укоренившиеся стереотипы призывает IMO (Международная морская организация), и этот призыв не остался без внимания – ростки активного участия женщин в мореходстве уже пущены. Процесс привлечения женщин на офицерские должности набирает темпы.

Различия между людьми, обусловленные их половой принадлежностью (гендерные различия), порождают гендерные проблемы, которые проявляются в различии моделей поведения мужчин и женщин, что зачастую становится причиной конфликтов.

В условиях замкнутого пространства гендерные различия могут проявляться особенно остро, как, впрочем, и гендерная идентичность, особенно у женщин, в силу их более высокой эмоциональности.

Факт появления женщин на морском флоте на офицерских должностях разделил мужчин на два лагеря – противников и сторонников, а сами женщины, отстаивая свои права, больше апеллируют к эмоциям, а не к рассудку. Результат – гендерная дискриминация, практика, когда одному полу отдается предпочтение по сравнению с другим.

Обеспокоенность гендерными проблемами отодвинула на задний план главную проблему мореплавания – безопасность.

А между тем состояние аварийности на морском транспорте продолжает оставаться на высоком уровне, и, по последним данным страховой компании P&I Club UK, уже 90% аварий на морском флоте происходит по причине человеческого фактора.

Понимая и признавая это, группа компаний «Совкомфлот» приступила к выполнению пилотного проекта по проведению тестирования работников плавсостава, которым приходится принимать управленческие решения по обеспечению безопасности мореплавания для выявления психофизиологических показателей. Учитывая сложившуюся ситуацию и желая иметь оперативную обратную связь со старшими судовыми офицерами, принято решение проводить ежегодные корпоративные семинары на тему «Кадровый потенциал группы компаний «Совкомфлот».

Цель семинаров – минимизировать аварийность и способствовать повышению безопасности мореплавания как в группе компаний «Совкомфлот», так и в других компаниях, включенных в сферу международного судоходства. Планируется, что в дальнейшем эти семинары станут международными.

Слабый пол в сложных профессиях

22-23 октября 2015 года на базе ООО «СКФ Арктика» состоялся круглый стол «Женщины в сложных профессиях». Один из докладов, «Гендерные вопросы подготовки кадров», был посвящен привлечению женщин на офицерские должности.

Исторически гендерная проблема на морском флоте звучала категорично: женщина на судне к беде! В современном обществе, повторяю, наметилась тенденция сломать этот стереотип. К привлечению женщин на морской флот на офицерские должности призывают IMO, ITF и другие организации. При IMO создан фонд для поддержки продвижения женщин для работы на морском флоте. Группа компаний «Совкомфлот» на сегодняшний день имеет небольшой опыт в этом направлении, но он представляет несомненный интерес.

Три обстоятельства способствовали проведению вышеназванного круглого стола. Во-первых, 12 марта 2015 года экипаж корабля «Союз ТМА-14М» благополучно вернулся из экспедиции, в состав которой входила космонавт-испытатель Е. Серова. Полет длился почти 168 дней. Во-вторых, в июне выпускница 2015 года ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова Л. Митрофанова возвратилась из своего первого рейса на танкере-газовозе «Псков», где занимала должность четвертого помощника капитана. В-третьих, в журнале «Морской флот» № 3 за 2015 год опубликована статья «Женщина на флоте, или Букет с последствиями», авторы которой Н. Григорьев, А. Двинин и М. Наконечный имеют опыт работы на пассажирских и транспортных судах, в кадровых подразделениях, в морских учебных заведениях, а один из них – психолог с многолетним опытом практической работы в кадровых службах.

Учитывая стечение этих обстоятельств и актуальность тематики, руководство группы компаний «Совкомфлот» приняло решение провести круглый стол, чтобы обсудить проблемы судоходного кадрового рынка с учетом гендерной составляющей.

Как известно, аварийности предшествуют экстремальные ситуации разного характера. Одной из таких причин является последствие нахождения человека в замкнутом пространстве в течение продолжительного времени. В результате развиваются депрессивные состояния, что сказывается на качестве принимаемых управленческих решений.

Всякий внутрикорпоративный опыт полезен, но не менее полезным может оказаться и опыт других отраслей. Возможно, для мореплавания ближе опыт космической отрасли. Ведь в процессе подготовки к космическому полету проводятся тренировки по принятию решений в экстремальных ситуациях в условиях реального космического корабля. На реальном танкере такие тренировки провести технически невозможно и приходится ограничиваться математическими виртуальными моделями. Однако психофизиологический отбор и меры профилактического характера будут способствовать снижению возникновения самих предаварийных ситуаций.

В заседании круглого стола приняли участие российский космонавт-испытатель отряда ФГБУ «НИИ ЦПК имени Ю.А. Гагарина» Е. Серова, четвертый помощник капитана танкера-газовоза «Псков» Л. Митрофанова и авторы вышеупомянутой статьи.

Вопросы длительного нахождения человека в условиях замкнутого пространства имеют для безопасности важное, если не решающее значение. Но выявление особенностей поведения человека, длительное время находящегося в замкнутом пространстве, требует тщательного изучения. Вот что сказал Н.А. Добролюбов в критической статье на пьесу А.Н. Островского «Гроза»: «Чтобы хорошо узнать свойства жизни растения, надо изучать его на той почве, на которой оно растет; оторвавши от почвы, вы будете иметь форму растения, но не узнаете вполне его жизни». Это одна сторона дела. Вторая сторона проблемы – кто будет изучать проблему. Ведя наблюдение за жуком, помещенным в стеклянную банку, можно многое узнать о нем. Но никогда не узнаешь, каково это – быть жуком в банке самому.

Известный психолог, ученик З. Фрейда, однако не ставший его последователем, Б. Беттельгейм, проведший год в нацистских лагерях, пишет: «Чтобы оказаться в состоянии психоанализа, нужно поменять обычное окружение на иную специфическую среду. Потому что изучение реакции человека в такой среде приводит к открытиям, обусловленным самой этой средой, и можно легко ошибиться, если подобные находки применять в иной среде без соответствующих изменений».

Выбор исследователей вопроса является ключевым. Сегодня весьма сложные вопросы безопасности мореплавания пытаются решить в процессе тренажерной подготовки. Тренажеры – важная составляющая практической подготовки для тех, кому предстоит принимать управленческие решения в стрессовых ситуациях, будь то космонавты, летчики или моряки.

Однако вполне очевидно, что бушменам, никогда не покидавшим пустыню, бессмысленно описывать прелести катания на лыжах. Но еще бессмысленнее ситуация, когда бушмены, никогда не покидавшие пустыню, будут учить лыжников технике катания на лыжах.

Таким же образом приемы или тесты дипломированных психологов могут существенно уступать опыту инструкторов, которые имели личный опыт пребывания в конкретных жизненных ситуациях, связанных с профессией.

Для профессий моряков и космонавтов непреложным правилом является испытание замкнутым пространством, которое порождает два социальных явления – потребность в уединении и публичное одиночество. Как одно, так и другое является неизбежным испытанием человека, оказавшегося в замкнутом пространстве. Белла Ахмадулина образно поэтическими средствами очертила границы замкнутого пространства:

«О одиночество, как твой характер крут!
Посверкивая циркулем железным,
как холодно ты замыкаешь круг,
не внемля увереньям бесполезным».

Замкнутое пространство оказывает глубокое влияние на психику человека и, как следствие, на принятие управленческих решений.

В то же самое время одиночество, например на ходовом мостике, негативно сказывается на состоянии аварийности. При нахождении вахтенного помощника в качестве единственного наблюдателя возникает такое явление, как аффилиация (потребность человека в общении). Особенно пагубно проявление аффилиации в стрессовых ситуациях. Исследования, проведенные в авиации, свидетельствуют, что авиадиспетчеры на земле более подвержены стрессам, чем пилоты в полете.

Приоритетные проблемы судоходства

Участники круглого стола не пришли к однозначному выводу, привлекать или не привлекать женщин в судоходную отрасль на офицерские должности. И это справедливо, потому что к вопросу о привлечении как мужчин, так и женщин на офицерские должности следует подходить не с позиций гендерных различий, а с позиций обеспечения безопасности мореплавания.

Участие женщин в судоходстве на офицерских должностях – свершившийся факт. Группа компаний «Совкомфлот», следуя требованиям стандартов безопасности мореплавания, считает, что гендерные проблемы должны рассматриваться комплексно, с учетом физических и психофизиологических различий мужчин и женщин.

Важным итогом круглого стола явилось не только признание темы психофизиологического отбора в качестве приоритетного направления группы компаний «Совкомфлот», но и комплексное использование резервов работы с кадрами. Для этого следует активизировать работу менеджеров среднего звена, начиная с обучения передовым методам кадрового менеджмента.

С целью более эффективного применения методов работы с персоналом следует использовать опыт других видов транспорта, в том числе космической отрасли.

Несмотря на использование в судоходстве самых современных технических средств навигации, человек по-прежнему является ключевой фигурой при принятии управленческих решений. Понимая, что любая судоходная компания даже с самыми высокими стандартами безопасности является лишь частью общего процесса судоходства, группа компаний «Совкомфлот» призывает к сотрудничеству и других участников судоходного бизнеса.

Судоходный бизнес эффективно способствует прогрессу человечества – 90% мировых перевозок приходится на долю водного транспорта. Бывший генеральный секретарь IМО г-н Эфтимиос Метрополис по этому поводу образно выразился: «Если прекратятся морские перевозки, то половина населения Земли умрет от голода, а другая половина погибнет от холода».

В то же самое время современный флот, учитывая масштабы перевозок и характер перевозимых грузов, несет в себе серьезную потенциальную угрозу человечеству. Именно поэтому вопросы снижения аварийности, и в первую очередь по причине человеческого фактора, следует выделить в разряд приоритетных проблем судоходства.

Воздействие человека на экологию планеты Земля уже достаточно велико, и приумножать последствия этого воздействия пагубно для человечества.

Морской флот №6 (2015)


Вернуться к разделу Безопасность мореплавания

Новости

Лента новостей

Жителей Сочи предупредили о смерчах над морем

Жителей Сочи предупредили о смерчах над морем Власти Сочи распространили оперативную информацию городской диспетчерской службы о надвигающейся неп...

Водород поможет порту Окленда стать объектом нулевого выброса к 2040 году

Водород поможет порту Окленда стать объектом нулевого выброса к 2040 году Новозеландский порт пополнил своеобразный мировой водородный клуб. Этот газ в качестве топлива уже а...

Российская экономика

Нижегородская верфь ОСК совершенствует производство

Нижегородская верфь ОСК совершенствует производство Завод «Красное Сормово» (входит в ОСК) поделился первыми результатами внедрения инструментов...

Бизнес стран ЕАЭС обсудил маркировку товаров

Бизнес стран ЕАЭС обсудил маркировку товаров Маркировка товаров средствами идентификации в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) стала к...

Транспортная политика

Масштабные задачи развития Севморпути реализуемы только в комплексе, отмечают участники VIII Международного форума «Арктика: настоящее и будущее»

Масштабные задачи развития Севморпути реализуемы только в комплексе, отмечают участники VIII Международного форума «Арктика: настоящее и будущее» Замминистра транспорта РФ – глава Росморречфлота Юрий Цветков высказал озабоченность в связи с сущес...

На туркменском побережье Каспия обсудили создание международного транспортного коридора

На туркменском побережье Каспия обсудили создание международного транспортного коридора В туристической зоне «Аваза» на туркменском побережье Каспия состоялась международная конференция, п...

Морские порты

Новые гибридные пушки пылеподавления на ВСК

Новые гибридные пушки пылеподавления на ВСК «Восточная Стивидорная Компания» (ВСК, входит в группу Global Ports) ввела в эксплуатацию се...

«Ростерминалуголь» отгрузил на экспорт 19 млн тонн угля с начала года

«Ростерминалуголь» отгрузил на экспорт 19 млн тонн угля с начала года АО «Ростерминалуголь», крупнейший в европейской части России специализированный угольный терминал, в...




Морской транспорт

Первый российский плавучий СПГ-терминал «Маршал Василевский» вошел в Балтийское море

Первый российский плавучий СПГ-терминал «Маршал Василевский» вошел в Балтийское море Плавучая регазификационная установка (ПРГУ) «Маршал Василевский» вошла в Балтийское море.

Установлен понижающий коэффициент к ставкам экологического сбора в морских портах Восточный и Находка

Установлен понижающий коэффициент к ставкам экологического сбора в морских портах Восточный и Находка Более подробно с информацией о размере ставок экологического сбора в морских портах Восточный и Нахо...

Речной транспорт

Завершена навигация в Волжском бассейне, на 40% выросли перевозки зерновых

Завершена навигация в Волжском бассейне, на 40% выросли перевозки зерновых Судоходный сезон 2018 года в Волжском бассейне внутренних водных путей завершился 8 декабря. За нави...

Реставрация Северного речного вокзала началась в Москве

Реставрация Северного речного вокзала началась в Москве Началась реставрации здания Северного речного вокзала, написал в пятницу мэр Москвы Сергей Собянин н...

Ж/Д транспорт

Финляндия и Норвегия в январе опубликуют предложения по Арктической железной дороге

Финляндия и Норвегия в январе опубликуют предложения по Арктической железной дороге Рабочая группа в составе представителей Финляндии и Норвегии в январе обнародует   отчет с...

Новый электропоезд пополнит парк Дальневосточной железной дороги

Новый электропоезд пополнит парк Дальневосточной железной дороги Новый электропоезд российского производства ЭП3Д прибыл 14 декабря во Владивосток с Демиховского маш...

Авто транспорт

На участке реконструкции трассы «Кавказ» в Чечне в 2018 году уложено 12 км асфальтобетонного покрытия

На участке реконструкции трассы «Кавказ» в Чечне в 2018 году уложено 12 км асфальтобетонного покрытия Федеральные дорожники подведомственного Росавтодору ФКУ Упрдор «Каспий» завершили запланированные на...

Объем ремонта федеральных трасс в Северной Осетии вырос в два раза

Объем ремонта федеральных трасс в Северной Осетии вырос в два раза В Республике Северная Осетия по сравнению с прошлым строительным сезоном дорожники привели в нормати...

Аналитика

Транспортная политика

Транспорт явного преимущества

Транспорт явного преимущества Основополагающим документом для транспортного процесса, всех организаций и физических лиц, принимающ...

Инвестиции вместо изъятий

Инвестиции вместо изъятий Российские власти нашли дополнительный источник ресурсов для развития инфраструктуры. По инициативе ...

Морские порты

Качественный контроль судов в порту Тамань

Качественный контроль судов в порту Тамань Морской порт Тамань – один из новых портов России. Однако упоминание о столице древнерусского Тмутар...

Порт Кавказ: серьезный контроль, большие перспективы

Порт Кавказ: серьезный контроль, большие перспективы История порта Кавказ начинается с 1954 года, когда он начал эксплуатироваться как портопункт Керченс...

Морской транспорт

Движение в припайной части морского канала: опыт ПАО «Совкомфлот»

Движение в припайной части морского канала: опыт ПАО «Совкомфлот» Предлагаем нашим читателям познакомиться со спецификой работы в этом районе, так непохожем на привыч...

TMSA3 – новый подход к самооценке компании

TMSA3 – новый подход к самооценке компании Группа компаний «Совкомфлот» работает с первоклассными фрахтователями, ведущими нефтяными и газовыми...

Речной транспорт

Багаевский гидроузел: новая экономика региона

Багаевский гидроузел: новая экономика региона 23 апреля 2018 года состоялось торжественное мероприятие, посвященное началу строительства Багаевско...

Водный путь между Севером и Югом

Водный путь между Севером и Югом Волго-Балт, как часть Единой глубоководной системы европейской части России, позволяет осуществлять ...




Темы

Инфраструктура / Образование

Социальные проблемы подготовки кадров плавсостава морских судов

Социальные проблемы подготовки кадров плавсостава морских судов В февральском номере газеты «Морские вести России» за 2017 год была опубликована статья автора «Обра...

Не научные роты, а военные кафедры!

Не научные роты, а военные кафедры! Авторы сочли возможным обобщить опыт, вытекающий из их взглядов на проблемы современного подхода к о...

Грузовая база

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы В 2017 году в России было произведено 22,5 млн тонн минеральных удобрений (в пересчете на 100...

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры В последние несколько лет сбор зерновых в России растет, устанавливая новые рекорды. Рост урожая сти...

Безопасность мореплавания

Международные спасательные учения на Каспии

Международные спасательные учения на Каспии Водная стихия по-прежнему диктует свои правила морякам и создает чрезвычайные ситуации, несмотря на ...

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе Сегодня Морспасслужба активно развивается и обеспечивает работы на шельфе на глубинах до 3000 метров...

Севморпуть

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП Контейнеровоз судоходной компании Maersk, впервые совершивший проход по Северному морскому пути, в к...

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...