Под парусами «Паллады»

Из истории флота
Под парусами «Паллады»

О морях и дальних странах мечтают практически все мальчишки. И мечты их порой сбываются. Так, благодаря государственной программе «Патриотическое воспитание граждан на 2011-2015 годы» козьмодемьянские школьники – учащиеся парусного клуба «Паллада» МОДО «Станция юных техников г. Козьмодемьянска» Республики Марий Эл стали участниками учебного рейса фрегата «Паллада». В плавание, которое было посвящено 70-летию Великой Победы, марийские юнги по наказу земляков взяли Знамя Победы и капсулу с марийской землицей с тем, чтобы доставить их в Порт-Артур и почтить память всех русских воинов, погибших на чужбине во благо Отечества.

Андрей Желудкин, руководитель практики юнг на фрегате «Паллада»

 

Воспитание морем

Большое учебное парусное судно «Паллада» – гордость России. Всего в нашей стране пять парусников такого класса: барки «Седов» и «Крузенштерн» и фрегаты «Мир», «Паллада», «Надежда». И все они учебные: на них проходят практику лучшие курсанты морских учебных заведений. Такого парусного флота больше нет ни в одной стране мира.

Наверняка простые обыватели в наш век высоких технологий относятся к парусным судам как к пережитку прошлого. Для них это не что иное, как игрушка, предназначенная для забавы состоятельных людей. Но бывалые моряки цену парусу знают. И не случайно в XXI веке парусный флот стал возрождаться новыми темпами. Лучше школы для моряка, чем парусник, в мире еще пока никто не придумал.

Проблема подготовки моряков возникла сразу с появлением в конце XIX – начале XX века парового флота, который начал вытеснять парусники. Уже в Русском Морском сборнике от 1904 года поднимался вопрос о воспитании морских офицеров. Уже тогда говорилось об острой нехватке сильных, выносливых, толковых и дисциплинированных моряков, которые были во времена парусного флота.

А что же нынче? Ни море, ни ветер за последние столетия не изменились. И несмотря на все новшества современных судов, на практике нередко возникают такие ситуации, что справиться с ними могут лишь закаленные и подготовленные люди. И обучаться они должны не только на компьютерном тренажере, но и в реальных морских условиях.

Парусники. Даже на маленьком парусном судне все самые хорошие человеческие качества в море закаляются лучше, чем на большом корабле с силовой установкой. Чтобы управлять парусником, моряк должен обладать хорошими физическими и умственными способностями. Нужно не только знать множество названий снастей, рангоута, парусов и судовых устройств. Необходимо еще уметь всем этим управлять и уметь ладить в коллективе. А на больших парусных судах без взаимовыручки, сплоченности экипажа и дисциплины управлять парусным вооружением просто невозможно. В одиночку ни фалы, ни брасы, ни шкоты... не вытянуть. Зазевался и… нога в петле или блок прилетел в голову, а можно и за бортом оказаться. На парусниках все делается четко и по команде. И ошибки морякам могут обойтись дорогой ценой. А еще на парусниках учатся бороться со страхом. Не каждый сможет подняться по вантам на мачту высотой с пятнадцатиэтажный дом. И не просто подняться, а работать на мачте с парусами и в ветер, и в дождь, и в зной, и в холод, и в качку. Кто все это выдержит, тот смело сможет потом трудиться на любом судне. И не бросит свой экипаж в трудную минуту.

Так что марийским юнгам с морской школой повезло. Дальневосточный фрегат «Паллада» – одна из лучших морских школ под парусами в мире. С лучшими традициями российского флота. Да к тому же под командованием опытнейшего парусного капитана – Николая Кузьмича Зорченко. Ежегодно на «Палладе» проходят практику более 500 курсантов, которые впоследствии связывают свою судьбу с морем. Капитан фрегата Николай Зорченко – единственный в мире человек, совершивший четыре кругосветных плавания. «Палладой» командует более 20 лет. Несколько лет был капитаном на барке «Седов». Воспитание молодых моряков – это его образ жизни.

 

Марсовые

 

С первых дней юнги на «Палладе» участвовали в судовой жизни наравне с курсантами. Приборки, судовые работы, рангоутные учения, парусные авралы, вахты, учебные занятия, внезапные тревоги – все это стало для козьмодемьянских школьников привычным делом. Хотя поначалу было очень трудно. Все для них было новым. Нужно было привыкнуть к распорядку дня. Научиться все делать самим. Четко и быстро выполнять команды. Не сразу покорилась им и мачта. Только ежедневные занятия и тренировки помогли побороть им и лень, и страх. Но главную роль в становлении юных моряков, конечно же, сыграли экипаж и курсанты, которые стали для юнг старшими братьями. Время для юнг на судне в море пролетало незаметно.

 

Русский с китайцем – братья навек

Китайский мегаполис появился из утреннего тумана как-то неожиданно. К этому времени строй практикантов уже стоял на верхней палубе, а на капитанский мостик прибыл китаец-лоцман. Показались силуэты небоскребов. Порт Циндао. Из гавани навстречу «Палладе» вышли несколько яхточек. Не так давно в Циндао был построен современный олимпийский парусный центр Китая. В этом году в китайской столице парусного спорта организован седьмой международный морской фестиваль – парусная неделя, на который собрались представители из разных континентов. Гвоздем открытия международного морского фестиваля стало прибытие фрегата «Паллада» – визитной карточки России.

Экипаж не сомневался в том, что китайцы будут встречать тепло. Но такой грандиозной дружеской встрече все были приятно удивлены. На берегу, возле причала ошвартовавшегося российского парусника, не было свободного места: кругом встречающие с российскими и китайскими флагами и транспарантами, барабанщицы в национальных костюмах... И вот экипаж и всех практикантов приглашают на берег. По красивым дорожкам палладовцы выходят на сцену. Звучат песни на русском языке: «...Русский с китайцем – братья навек...». Всюду овации, дружеские рукопожатия, театрализованные представления, салют. Среди китайских товарищей некоторые говорят по-русски: «Россия – наш большой друг! Наши главы государств – друзья!..»

После официальной церемонии и обмена подарками всех моряков пригласили на банкет. Здесь юнги впервые в своей жизни попробовали блюда из необычной для Марий Эл кухни. В основном это были морепродукты: кальмары, осьминоги, крабы, креветки, гребешки...

А на следующее утро состоялось уже открытие самого международного морского фестиваля. Все действо проходило на причале, где стояла «Паллада». Ради такого события на борт парусника прибыл временный поверенный в делах России в КНР Евгений Томихин, которого встретил почетный караул из числа курсантов. Вахту у трапа снова несли наши славные юнги.

На открытие фестиваля народу собралось еще больше, чем во время встречи «Паллады». После официоза со всеми подробностями (как оказалось, китайцы это очень любят) на сцену пригласили делегации, представляющие разные страны. Стали выходить команды из Европы, Америки, Азии, Австралии, Африки, но все с нетерпением ждали Россию. И вот под бурные аплодисменты на сцену вышла самая многочисленная команда бравых и подтянутых палладовцев: курсанты, юнги и кадеты – морские пехотинцы. Гордость России.

После открытия фестиваля палладовцы организовали экскурсию по паруснику, где гиды-курсанты рассказывали на английском о парусном корабле, а марийские юнги показывали мастер-класс по вязанию морских узлов. Все китайцы были в восторге. Добрая русская душа моряков запомнится всем гостям «Паллады» надолго.

Как бы хорошо в Циндао ни было, а российскому паруснику пришло время снова выходить в море. После четырех насыщенных мероприятиями дней стоянки (ребята все же успели сходить в увольнение и совершить экскурсию по городу) «Паллада» прощалась с гостеприимными братьями-китайцами. Провожали торжественно, под звуки оркестра. Действительно как самых добрых соседей-друзей.

Как только отдали швартовы, был объявлен парусный аврал. На виду у всех провожающих были подняты косые паруса. И российский фрегат прямо от берега под аплодисменты и восторженные возгласы провожающих вышел под парусами в открытое Желтое море.

Подводя итоги этого захода, капитан корабля Николай Кузьмич Зорченко отметил, что в очередной раз экипаж «Паллады», а в том числе и марийские юнги, внесли свой вклад в развитие дружеских отношений между Россией и Китаем.

 

Корейское далеко

Порт Йосу стал широко известен после того, как в 2012 году там прошла международная экономическая выставка «Экспо-2012». Сравнительно небольшой корейский город сразу подрос, преобразился и стал интересен для многочисленных туристов. Славится Йосу и ежегодными праздниками паруса. В нынешнем международном парусном фестивале всего приняло участие пять парусников разного класса. Самыми желанными для всех были российские фрегаты «Паллада» и «Надежда»: большие белокрылые красавцы никого не оставляли равнодушными. Даже самых упертых скептиков. А главное – это все же российские моряки. Стройные, подтянутые, вежливые...

В первый же день экипажи российских учебных парусных судов прошлись строем под барабанный марш по улицам Йосу и пронесли флаги и знамена. Марийские юнги гордо несли копию знамени Великой Победы, исполняя наказ земляков.

Пять дней стоянки в прекрасном корейском порту пролетели как один миг. «Палладу» посетила не одна тысяча жителей и гостей города. Всем было интересно побывать на настоящем большом учебном паруснике, сфотографироваться и пообщаться с русскими. Россиян здесь любят и уважают. Корейцы – братский народ. Все без исключения посетители восхищались величавой «Палладой». Подолгу останавливались у стендов, посвященных 70-летию Великой Победы: кадрами ужасной войны были потрясены все. И все были благодарны русским морякам – наследникам народа-победителя.

 

На людей посмотрели...

Несмотря на множество различных мероприятий, время погулять по городу все же нашлось. Так что юнги и город посмотрели, и подарки прикупили.

Южная Корея – очень развитая и относительно богатая страна. В Йосу много фонтанов (в том числе и музыкальных), парков, различных мест для развлечений. Как-никак портовый город.

Юнгам удалось увидеть национальный старинный храм, колонны которого сделаны из многовековых деревьев. Из-под крыши храма «выглядывают» несколько драконов. Также ребята побывали на реплике деревянного военного судна конца XVI века. Внутри судна смоделирована жизнь корейских воинов. Юнги даже примерили на себя их одежду.

Немалый интерес у ребят вызвали стоящие рядом парусные суда: две деревянные реплики корейских средневековых небольших торговых судов, корейская сорокаметровая шхуна «Кореана» (самое большое парусное судно в Южной Корее), ну и конечно же, российский фрегат «Надежда». Юнгам, которые на парусном флоте отработали чуть больше двух недель, было интересно все. И из чего сделаны паруса, снасти и палуба, и где находится штурвал, и какую максимальную скорость может развить судно... На братском фрегате «Надежда» (парусник одного проекта с «Палладой») все шло в сравнении – «как у нас и как у них?». И каждый юнга заглянул на койку в кубрике, которая по месту расположения была, как и у себя, на «Палладе». Кроме этого, для клубного музея были подарены различные предметы-экспонаты, цены которым дома просто нет.

На прощание юнги сфотографировались с капитаном корейской шхуны «Кореана» и пригласили его в гости. В Марий Эл. В свой парусный клуб. И приглашение было принято.

 

...и себя показали

Марийские юнги, будучи в Южной Корее, оставили свой добрый след и, по сути, внесли посильный вклад в развитие российско-корейских добрососедских отношений. Трое наших ребят вместе с курсантами «Паллады» и юными морскими пехотинцами приняли участие еще в одном международном фестивале – музыкальном. Рома Кочурин и еще несколько курсантов на сцене большого зала «Экспо-2012» танцевали вальс. Партнерами ребят стали девчонки – студентки Дальрыбвтуза. Ваня Скоков и Федор Сыроватский исполнили вместе с другими палладовцами танец «Яблочко». Репетировать пришлось в сложных походных условиях. Но ребята с задачей справились. Бурные аплодисменты и овации им запомнятся на всю жизнь. Много рассказов будет у ребят и о самом зале «Экспо-2012». Вместо потолка – большущий телевизор. И за душу взяло, когда в момент выступления россиян на экране показали российский флаг, хохлому и русские пейзажи. Это юным артистам придало сил и уверенности в себе.

Фестиваль продолжался несколько дней, и по его итогам за отличное выступление палладовцам вручили диплом и памятные подарки – футболки с надписями.

А отцы-командиры «Паллады» во время парусного фестиваля приняли еще участие и в Международном морском семинаре, на котором рассматривались технологии подготовки моряков разных стран.

Уходили в море русские корабли тоже очень красиво и достойно. Под «Марш Славянки», «запрягая» ветер в косые паруса. Впереди у палладовцев снова горизонт с чужими морями и землями, где они обязательно оставят свой новый добрый след.    

 

Встреча в Даляне

Очередной китайский порт захода – порт Далянь принял палладовцев как давних хороших друзей. О том, что прибывает российский парусник, узнали наши соотечественники, проживающие в дальнем от России Даляне. Русских в Китае живет достаточно много. Кто-то приехал сюда на лечение. Кто-то занимается бизнесом. Есть и такие, кто приезжает сюда специально учиться. Судьбы разные. Объединяет одно – тяга к родине. Чтобы быть ближе и помогать друг другу, был создан Русский клуб в Даляне. И существует он не только для общения. Благодаря этому клубу совсем недавно почти в центре города было обнаружено кладбище советских воинов. Каким-то чудом китайские власти не успели зачистить это место и построить на нем небоскребы. Наши сограждане смогли убедить китайских чиновников в необходимости восстановления мемориального комплекса. Понадобилось много сил и денежных средств, чтобы привести в достойный вид место захоронения россиян, выполнявших свой воинский долг далеко от родины. В кратчайшие сроки, к юбилейной дате окончания Второй мировой войны, мемориальный комплекс был полностью восстановлен Российским региональным общественным фондом имени Героя России Ахмата Кадырова и при личном содействии главы Чеченской Республики Рамзана Кадырова.

А 28 августа, когда православные отмечали День Успения Пресвятой Богородицы, на борт судна прибыла целая делегация наших сограждан. На «Палладе» воцарилась теплая дружественная атмосфера. Гостей встречал парадный строй курсантов и юнг. Гости пришли не с пустыми руками. На правах жителей Даляня они принесли на корабль хлеб-соль. Девушка в кокошнике пронесла каравай перед строем курсантов под общие аплодисменты. Торжественная часть встречи состоялась на верхней палубе возле грот-мачты. Капитан «Паллады» принял каравай и поблагодарил гостей за оказанное внимание. Было сказано много добрых слов. В честь прибывших представителей фонда имени Героя России Ахмата Кадырова под звуки гимна Чечни был поднят флаг Чеченской Республики. А все православные смогли принять участие в праздничном молебне, который совершался перед Порт-Артурской иконой Пресвятой Богородицы у фок-мачты. После службы для гостей были организованы экскурсии по паруснику. Наши юнги рассказывали о своем первом в жизни плавании по морю, о родном Козьмодемьянске и о достопримечательностях Республики Марий Эл. Все уже соскучились по родным местам. Оставалось только выполнить наказ земляков.

 

Прибытие крестного хода в Порт-Артур

29 августа свершилось то, ради чего марийские юнги и отправились в дальнее плавание на фрегате «Паллада». Друзья из Даляня (Русский клуб в Даляне и фонд имени Героя России Ахмата Кадырова) помогли крестному ходу доставить Порт-Артурскую икону Божией Матери, а также марийских юнг со знаменем Победы в Порт-Артур (ныне Люйшунь).

Вот он Порт-Артурский мемориальный комплекс. Это самое большое русское кладбище в Китае. В основном здесь покоятся останки участников Русско-японской войны 1904-1905 годов и советских воинов, погибших в середине ХХ века. В самой большой братской могиле захоронено 17 тысяч погибших русских моряков и солдат – защитников крепости Порт-Артур. На могилах кресты либо памятники со звездочками. Почти все надписи на русском языке. На оградках можно увидеть георгиевские ленточки. Даже березки кое-где растут. Ощущение такое, что ты находишься где-нибудь в Центральной России. И только всюду раздающиеся звуки цикады необычны для наших мест.

Юные моряки из Марий Эл действовали по заранее отработанному регламенту. Знаменная группа юнг внесла по аллее Знамя Победы, к монументу Славы советских воинов юнги от имени всех палладовцев возложили венок. Сняв головные уборы, почтили память минутой молчания. От волнения к горлу подкатывал ком. Каждый думал о подвиге тех, кто отдал свои жизни, выполняя воинский долг. Почтить память павших пришли и русские, проживающие в Китае. Помнить о подвиге и передавать правду из поколения в поколение – наша обязанность.

Затем внесли Порт-Артурскую икону Божией Матери. Ее установили возле Поклонного креста. Протоиерей Алексей Сабанский, клирик Владивостокской епархии, совершил молебен в честь праздника Порт-Артурской иконы Пресвятой Богородицы и панихиду об упокоении вождей и воинов, за веру, царя и Отечество жизнь свою отдавших.

 

Марийские юнги в Порт-Артуре

 

После службы ребята из Марий Эл развеяли марийскую землицу над братской могилой русских моряков и солдат, которые героически погибли, защищая крепость Порт-Артура в 1904 году.

Как только палладовцы вернулись на борт судна, парусник сразу вышел в море. Впереди ребят ждал переход через два моря, встреча с Владивостоком и возвращение домой.

 

Цусима

Каждый раз, когда учебное парусное судно «Паллада» проходит Корейский пролив, в районе цусимских островов экипаж и курсанты отдают дань памяти и уважения русским морякам, погибшим в годы Русско-японской войны 1904-1905 годов.

К этому дню марийские юнги готовились еще дома, в Марий Эл. Несколько лет подряд собирали сведения о моряках-земляках – участниках войн. На «Палладу» ребята привезли капсулу с марийской землицей с тем, чтобы развеять ее в море на местах тех далеких и скорбных событий. И вот такая возможность появилась 1 сентября. В 16:30 по судовому времени капитан корабля Николай Кузьмич Зорченко объявил всеобщее построение на юте (верхняя палуба в районе кормы). Судно в это время подходило к месту гибели российского крейсера 1-го ранга «Рюрик». Перед Порт-Артурской иконой Пресвятой Богородицы началась панихида, которую проводил отец Алексей – клирик Владивостокской епархии. В этом злополучном месте 111 лет назад крейсер 1 ранга «Рюрик» принял неравный бой с шестью японскими крейсерами. Моряки сражались до последней возможности. И когда уже все силы иссякли, чтобы судно не досталось японцам, крейсер 1-го ранга «Рюрик» был затоплен своей командой. На месте гибели российского судна палладовцы опустили в воду освященный православный крест.

Чуть позже «Паллада» подошла к месту Цусимского сражения. С капитанского мостика звучит команда: «Государственный флаг России приспустить! Головные уборы снять!» Капитан произносит речь о скорбных событиях 110-летней давности. Бой был неравный. Российскую эскадру, состоящую из 30 боевых кораблей, атаковал японский флот из 121 военного корабля. При таком раскладе сил японцы были уверены, что русские сдадутся. Но на удивление японцам наши моряки мужественно ввязались в бой и бились с честью до последнего. К сожалению, для многих русских моряков он стал последним. Было потоплено 23 российских корабля. Погибло более 5000 моряков. В память о погибших по команде с капитанского мостика опускается в воду освященный православный крест. Затем капитан подает команду: «Венок морю отдать! Землю Республики Марий Эл развеять!» Юнги аккуратно опускают венок на воду и из капсулы, сделанной в виде 45-мм снаряда, развеивают по морю землицу. В это время раздается протяжный гудок. Сердце палладовцев замирает. «Головные уборы одеть! Флаг Российской Федерации до места поднять!»

Несомненно, этот день юным морякам запомнится на всю жизнь. Марийские юнги выполнили очередной наказ земляков. Теперь им осталось в полном здравии вернуться на родину.

 

 

Морские вести России №14 (2015)


Вернуться к разделу Из истории флота

Новости

Лента новостей

Член Морского совета Петербурга найден мертвым. Он отвечал за крупнейшие транспортные выставки России

Член Морского совета Петербурга найден мертвым. Он отвечал за крупнейшие транспортные выставки России В Петербурге возбудили дело об убийстве члена Морского совета при правительстве города Александра Ти...

В Москве пройдет VII съезд Общероссийского движения поддержки флота

В Москве пройдет VII съезд Общероссийского движения поддержки флота В работе съезда примут участие представители более 60 региональных отделений Движения, будут избраны...

Российская экономика

«Регуляторный хаос» на федеральном уровне ведет к снижению инвестиционной активности в регионах России

«Регуляторный хаос» на федеральном уровне ведет к снижению инвестиционной активности в регионах России Негативный эффект регуляторной деятельности демонстрирует и ситуация в рыбной отрасли, одной из важн...

НОВАТЭК открыл Северо-Обское месторождение с запасами 320 млрд. куб. м. газа

НОВАТЭК открыл Северо-Обское месторождение с запасами 320 млрд. куб. м. газа По размеру запасов месторождение относится к уникальным.

Транспортная политика

Мост на Сахалин включен в утвержденный правительством план модернизации магистральной инфраструктуры

Мост на Сахалин включен в утвержденный правительством план модернизации магистральной инфраструктуры Комплексный план разработан во исполнение одного из пунктов указа президента РФ от 7 мая «О национал...

Государства ШОС будут развивать сотрудничество в транспортной сфере

Государства ШОС будут развивать сотрудничество в транспортной сфере Стороны намерены расширять сотрудничества в транспортной сфере, в том числе путем создания новых и м...

Морские порты

Государство уходит из отраслевых проектов, предпочитая им Комплексный план развития инфраструктуры – Дмитрий Морозов, глава комитета АСОП

Государство уходит из отраслевых проектов, предпочитая им Комплексный план развития инфраструктуры – Дмитрий Морозов, глава комитета АСОП Глава комитета по инвестициям и производственным вопросам АСОП Д. Морозов рассказал о проблемах и пе...

Гендиректор Находкинского МТП ознакомился с японским опытом по организации экологически безопасной перевалки угля

Гендиректор Находкинского МТП ознакомился с японским опытом по организации экологически безопасной перевалки угля Особенностью японского подхода является активное применение зеленых насаждений: благодаря растениям ...




Морской транспорт

КМЗ завершил ремонт маршевых двигателей МПК «Мончегорск»

КМЗ завершил ремонт маршевых двигателей МПК «Мончегорск» Специалистами предприятия была проведена заменена всех фильтрующих элементов, неисправных форсунок и...

Росрыболовство в конце 2018 года начнет научную экспедицию в Антарктику

Росрыболовство в конце 2018 года начнет научную экспедицию в Антарктику Научно-исследовательский флот Росрыболовства ежегодно проводит многочисленные экспедиции для оценки ...

Речной транспорт

Флот Амурского газоперерабатывающего завода перезимует на двух судостроительных предприятиях

Флот Амурского газоперерабатывающего завода перезимует на двух судостроительных предприятиях Благовещенский судостроительный завод разместит у себя половину флота Амурского ГПЗ, еще четыре морс...

Дочерняя компания «Газпрома» закупает судно-катамаран

Дочерняя компания «Газпрома» закупает судно-катамаран Судно закупается для перемещения персонала и оборудования по воде, а также буксировки специальных ср...

Ж/Д транспорт

Минтранс выступает за дифференциацию грузовых ж/д тарифов исходя из состояния участков

Минтранс выступает за дифференциацию грузовых ж/д тарифов исходя из состояния участков РЖД планируют увеличить грузовой тариф на узких местах железных дорог.

Правительство обсудит в ноябре сохранение экспортной надбавки к ж/д тарифу

Правительство обсудит в ноябре сохранение экспортной надбавки к ж/д тарифу Необходимость сохранения надбавки в РЖД обосновывют тем, что это позволит компенсировать последствия...

Авто транспорт

Реконструкция дальних автоподходов к Крымскому мосту обойдется в 86,4 млрд. рублей

Реконструкция дальних автоподходов к Крымскому мосту обойдется в 86,4 млрд. рублей План предусматривает реконструкцию 136 км. автомобильной дороги.

Дальние автоподходы к Крымскому мосту включены в план развития магистральной инфраструктуры России

Дальние автоподходы к Крымскому мосту включены в план развития магистральной инфраструктуры России Федеральная трасса общего пользования А-289 «Краснодар – Тамань» после реконструкции станет наиболее...

Аналитика

Транспортная политика

Каспийская конвенция

Каспийская конвенция На протяжении нескольких столетий Каспийское море являлось «внутренним морем» двух государств: Росси...

Лоцманский вопрос требует решения

Лоцманский вопрос требует решения Уважаемая редакция, прочитал в газете «Морские вести России» № 8 за 2018 г. статью «Лоцманский секто...

Морские порты

Ледокольные проводки в Охотском море – это серьезно

Ледокольные проводки в Охотском море – это серьезно В соответствии с приказом Минтранса России от 26.10.2017 г. №463 в целях обеспечения навигационной д...

Особенности работы службы капитана порта Архангельск

Особенности работы службы капитана порта Архангельск Морской порт Архангельск является старейшим портом в России, он основан более 420 лет назад, в 1584 ...

Морской транспорт

Деловые партнеры «Совкомфлота» обсудили развитие отрасли

Деловые партнеры «Совкомфлота» обсудили развитие отрасли В № 8 газеты «МВР» опубликована информационная заметка «Ключевые элементы успеха» о состоявшейся в к...

Green Award дал высокую оценку СКФ

Green Award дал высокую оценку СКФ Компания SCF Management Services (Dubai), отвечающая за техническое управление флотом группы...

Речной транспорт

Речной транспорт пробивается через административные барьеры

Речной транспорт пробивается через административные барьеры Ежегодное собрание Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта Российской Федерации (А...

«Печораводпуть»: 80 лет спустя

«Печораводпуть»: 80 лет спустя В навигацию 2018 года Администрация обслуживает 2594 км внутренних водных путей Печорского бассейна,...




Темы

Инфраструктура / Образование

Инновационное образование – это хороший Учитель

Инновационное образование – это хороший Учитель 5 и 6 апреля 2018 г. в ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова прошла Международная научно-методическая к...

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота 1 ноября 2016 года в ходе оптимизации структуры ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова была реорганизова...

Грузовая база

Экспорт вместо интервенций

Экспорт вместо интервенций Валовой сбор зерна в 2017/18 сельхозгоду составил 135,4 млн тонн, обновив исторический рекорд и прев...

Рефгрузы: изменение географии перевозок и уход в контейнеры

Рефгрузы: изменение географии перевозок и уход в контейнеры После введения санкций против России и ответных российских санкций на ввоз отдельных видов сельхозпр...

Безопасность мореплавания

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны»

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны» 99-я сессия КБМ (MSC-99) проходила в штаб-квартире ИМО в Лондоне с 16 по 25 мая 2018 года по...

На основе преемственности

На основе преемственности В настоящее время Международная ассоциация морских средств навигационного оборудования и маячных слу...

Севморпуть

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...

«Ключевой» вопрос Севморпути

«Ключевой» вопрос Севморпути Принятие решения о создании единого транспортно-логистического оператора Северного морского пути все...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

История крейсеров

История крейсеров Первый русский военный корабль «Орел» был построен по проекту голландского судостроителя Ванбуковена...

Писатель и моряк

Писатель и моряк В столичном киноконцертном зале «Россия» на Пушкинской площади в пятницу, 13 июля, в день 90-летия с...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...