Эксперт: методику расчета уровня локализации в судостроении стоит расширить - Морские вести России

Эксперт: методику расчета уровня локализации в судостроении стоит расширить

14.08.2020

Лента новостей

В середине июня Судостроительный завод «Море» заключил с крымской «Черноморской рыбодобывающей компаний» контракт на постройку 10 траулеров для промысла рыбы в Азовском и Черном морях. Проект данных судов попадает под действие постановление 1917 о предоставлении 30% субсидий по результатам постройки готового судна. Но чтобы ее получить, надо следовать 719 постановлению (содержит перечень операций и оборудования, необходимого для признания продукции произведенной в РФ).

Созданием рабоче-конструкторской документации для среднего рыболовного траулера-сейнера проекта СРТС 38 «Орион» для Минпромторга занимается КБ «Восток». Главный конструктор Юрий Ситников в интервью журналу «Морской флот» высказал предложения по дополнению постановления правительства.

«Нужно ставить перед собой реальные задачи и получать удовольствие от их выполнения. Не нужно ставить нереальные задачи и расстраиваться от их невыполнения. Что касается промыслового флота, то мы не достигнем описанных показателей к 2024 году. Можно кого-то наказать, на кол посадить, но от этого ничего не изменится», - считает Юрий Ситников.

Он добавил, что в КБ приходил запрос от Минпромторга по изменению постановления №719 за счет внедрения балльной системы подсчета уровня локализации, и мы дали по нему замечания. В целом документ правильный, но есть замечания по методике расчета баллов.

«Мы предложили для каждого типа судна рассчитать базовую сумму баллов. Ведь на среднем траулере и на БМРТ номенклатура и количество оборудования совершенно разное. А далее нужно обозначить, что к такому-то году должны достигнуть столько-то процентов локализации.

И тогда каждый заказчик выберет что ему ставить: можно организовать пропульсивный комплекс на отечественных компонентах, но фабрику поставить импортную. Или наоборот», - заключил главный конструктор.

История вопроса:

Минпромторг подготовил новые правила локализации судостроения

Изменения для ввода балльной системы в судостроении могут заработать в 2021 году

Десять траулеров для Крыма сделают «максимально российскими»

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ