Минпромторг подготовил новые правила локализации судостроения - Морские вести России

Минпромторг подготовил новые правила локализации судостроения

27.05.2020

Лента новостей

Как стало известно «Коммерсанту», Минпромторг подготовил новую редакцию постановления 719 (содержит перечень операций и оборудования, необходимого для признания продукции произведенной в РФ) в части, касающейся судостроения. В частности, министерство предлагает перейти на балльную систему подсчета уровня локализации. Подобная система уже действует в автопроме. Сейчас постановлению 719 должны соответствовать малые рыбопромысловые суда и суда, построенные в рамках крабовых аукционов. Кроме того, планируется обязать бизнес использовать только российские суда для некоторых видов работ.

Как отмечается в письме главы профильного департамента Минпромторга Бориса Кабакова, разосланном 25 мая отраслевым предприятиям и верфям, проект постановления подготовлен «с учетом критических замечаний отраслевых предприятий о сложности соответствия некоторым пунктам требований к продукции судостроения».

В новой редакции каждой категории судового оборудования присваивается определенное количество баллов, которые формируются пропорционально стоимости, поясняется в документе.

Наибольшее число баллов закреплено за балластной системой плавучего блока (700 баллов), главной энергетической установкой (450 баллов), крышками трюмов (375 баллов), оборудованием для пожаротушения (350 баллов), понтоном-противовесом плавучего блока (300 баллов), санитарно-гигиеническим оборудованием и оборудованием для кают-компаний, а также буксирными лебедками (по 250 баллов), винто-рулевыми колонками (245 баллов), трюмными холодильными и морозильными машинами (230 баллов), гребными электродвигателями и гребным валом (по 200 баллов). Кроме того, чтобы суда были признаны российскими, у верфи, как и раньше, должны быть права на техническую документацию, а на территории РФ должны быть обязательно проведены закладка судна, формирование корпуса, спуск на воду, проведение швартовых и ходовых испытаний и сдача судна.

Дополнительные баллы можно получить за резку металла, изготовление и насыщение секций, а также использование российского сырья и краски.

В итоге с июля 2021 года для объектов морской и речной техники необходимо набрать не менее 1,5 тыс. баллов, для морских судов — не менее 2 тыс. баллов, для судов смешанного (река—море) и внутреннего плавания, а также рыболовных судов — 2,5 тыс. баллов.

Каждые два года (до 2025 года) требуемый уровень будет повышаться на 500 баллов. В будущем Минпромторг собирается увеличить господдержку для судов, набирающих большое число баллов, введя повышающие коэффициенты к субсидии процентных ставок по кредитам и утилизационному гранту.

После выхода публикации в Минпромторге сообщили, что обновленный проект постановления потребуется согласовать как с отраслевыми научными организациями, так и производителями оборудования по всей номенклатуре судовых комплектующих изделий. Также документ будет вынесен на обсуждение специально созданной Минпромторгом для этих целей Межведомственной рабочей группы по подготовке предложений в части совершенствования нормативно-правового регулирования в судостроительной промышленности. Предположительное время вступления в силу новой редакции — конец 2020 года — первый квартал 2021 года, заключили в министерстве.

В Объединенной судостроительной корпорации сообщили, что приветствуют все изменения, направленные на упрощение для заказчиков, проектных бюро и заводов-строителей процедур подсчета уровня локализации в каждом конкретном реализуемом проекте постройки судна.

В Русской рыбопромышленной компании (РРПК) отмечают, что поддерживают стратегию государства по локализации, «при этом необходимо, чтобы требования к глубине локализации формулировались с учетом текущих и перспективных возможностей российских производителей, то есть были выполнимы». Остальные компании пока затрудняются дать оценку подготовленным изменениям. Источник в судоходной отрасли отмечает, что, на первый взгляд, изменения абсолютно верные и балльная система «поможет устранить вопросы, считается ли твоя санитарная система российской, если в ней кран российский, а шланг — нет». Другой собеседник отмечает, что переход на российское оборудование может грозить ухудшением параметров судов, что негативно отразится на бизнесе.

 

ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ