Десять траулеров для Крыма сделают «максимально российскими» - Морские вести России

Десять траулеров для Крыма сделают «максимально российскими»

13.08.2020

Лента новостей

В середине июня Судостроительный завод «Море» заключил с крымской «Черноморской рыбодобывающей компаний» контракт на постройку 10 траулеров для промысла рыбы в Азовском и Черном морях. Проект данных судов попадает под действие постановление 1917 о предоставлении 30% субсидий по результатам постройки готового судна. Но чтобы ее получить, надо следовать 719 постановлению (содержит перечень операций и оборудования, необходимого для признания продукции произведенной в РФ).

Созданием рабоче-конструкторской документации для данных судов - средних рыболовных траулеров-сейнеров СРТС 38 «Орион» занимается петербургское Конструкторское бюро «Восток». В новейшей истории КБ это будет первое реализованное в железе судно. Об особенностях проекта и импортозамещении журналу «Морской флот» рассказал главный конструктор компании Юрий Ситников.

«В этом проекте мы замещаем импорт по полной схеме. Начиная от самого проекта, который создается в отечественном КБ безо всякой маскировки европейских бюро под российские компании, заканчивая максимальным использованием отечественного или локализованного оборудования», - подчеркнул собеседник.

Он отметил, что после тщательного анализа были выявлены три элемента зарубежных комплектующих, «которые никак не удалось обойти»: пропульсия, холодильные установки жидкого льда и радионавигационное оборудование. Все другие разделы и компоненты судна создаются, «исходя из максимальной степени замены импортных комплектующих на отечественные».

Так, само КБ «Восток» входит в АО «Центр технологии судостроения и судоремонта». На опытном производстве ЦТСС бюро самостоятельно создало для «Орионов» водоотделители для системы транспортировки продукции в трюм.

«На мой взгляд, здесь все логично. Хочешь получить господдержку – следуй правилам. В этом смысле Росрыболовство ставит вопрос еще жестче. Хочешь ловить нашу рыбу - выполняй 719 постановление. Не хочешь – иди на промысел в другие территориальные воды», - заключил Юрий Ситников.

Подробности читайте в журнале "Морской флот" № 4


История вопроса:

Изменения для ввода балльной системы в судостроении могут заработать в 2021 году
ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ