На Неве испытали первый прототип водородного судна - Морские вести России

На Неве испытали первый прототип водородного судна

09.10.2023

Лента новостей

На Неве испытали первый прототип водородного судна

Sitronics group провела испытания первого в России прототипа судна, работающего на водороде в акватории Невы. Об этом порталу "Морские вести России" сообщили в пресс-службе компании.

"Компания Sitronics group провела успешные испытания судна с электрохимическим генератором (ЭХГ), вырабатывающим энергию из водорода. Для этого инновационного проекта Центром водородных технологий АФК "Система" был разработан генератор на топливных элементах. Установка интегрирована в энергосистему катамарана. Испытания прошли в акватории Невы в Ленинградской области у верфи Emperium. В Центре водородных технологий и Sitronics group эксперимент считают удавшимся", - рассказали в компании.

В компании отметили, что при разработке генератора была применена технология электрохимического преобразования топлива в электроэнергию, которая питает аккумуляторную батарею. Опытно-конструкторские разработки в рамках НИОКР по созданию силового генератора на водородном топливе стартовали в январе этого года.

"Наш катамаран стал первым российским судном-прототипом, работающим на водороде. На сегодняшний день это самый экологически чистый и перспективный вид топлива. Кроме того, сегодня он и самый энергоэффективный с высоким КПД топливных элементов. Важная особенность применения водорода для нас - производителей электросудов, - в том, что он может увеличить дальность хода. Поэтому мы считаем это направление перспективным для строительства судов, которым требуется проходить значительные расстояния", - подчеркнул президент Sitronics group Николай Пожидаев, чьи слова передает пресс-служба. Он добавил, что такая технология может быть актуальной и для круизных моделей, и грузовых судов.

Также, по мнению компании, появление в России судна на альтернативной энергии станет важным шагом в направлении ESG-трансформации транспортной отрасли России. Это позволит снизить нагрузку на окружающую среду и увеличить низкоуглеродную генерацию. При этом технология позволит увеличить автономность хода электросудов. Так, на водородном топливе запаса хода малого пассажирского электросудна может хватить до 20 часов без дополнительной заправки.

"Наша команда разработчиков Центра водородных технологий спроектировала установку на основе водородных топливных элементов. При сотрудничестве с компанией Sitronics group нам удалось создать уникальное прототипное судно для России. В планах внедрение подобных энергоустановок в другие области, включая коммунальное хозяйство, горное и электрическое складское оборудование", - заключил гендиректор Центра водородных технологий АФК "Система" Юрий Добровольский.

Фото: пресс-служба Sitronics group

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ