Сотрудничество Нижегородской области и Белорусии в сфере транспорта обсудили на «Красном Сормово» - Морские вести России

Сотрудничество Нижегородской области и Белорусии в сфере транспорта обсудили на «Красном Сормово»

02.02.2023

Лента новостей

Делегация Республики Белоруссия во главе с премьер-министром Романом Головченко, губернатор Нижегородской области Глеб Никитин и генеральный директор АО «ОСК» Алексей Рахманов посетили производственные площадки ПАО «Завод «Красное Сормово» (входит в ОСК). В рамках рабочего визита стороны обсудили перспективы сотрудничества, в том числе в строительстве грузового флота и развитии импортозамещения. Об этом порталу "Морские вести России" сообщили в пресс-службе верфи.

Участники делегации оценили производственные возможности предприятия и познакомились с крупнейшими проектами завода «Красное Сормово».

Среди них – пассажирский лайнер проекта PV300 «Мустай Карим», который стал первым после почти 60- летнего перерыва построенным в стране круизным судном, танкеры проекта RST27M, первые в современной России серия дноуглубительных судов проекта TSHD1000 и краболов-процессор проекта КСП01 «Вайгач». Особое внимание было уделено сериям сухогрузных теплоходов RSD59 и перспективам строительства подобных судов на «Красном Сормове».

«Завод готов строить грузовые суда различного типа – от нефтеналивных танкеров, сухогрузов для перевозок генеральных и навалочных грузов до современных контейнеровозов. Рост производительности труда, цифровизация и применение передовых технологий в судостроении, например, изготовление секций корпуса на поточной линии, позволили сократить сроки строительства сухогрузов в полтора раза и увеличить объем производства на 50%. Из 60 отечественных сухогрузных теплоходов RSD59 половину построили на «Красном Сормове» – опыт накоплен огромный», – отметил генеральный директор ПАО «Завод «Красное Сормово» Михаил Першин.

«Сегодня главной целью было познакомиться с возможностями промышленности Нижнего Новгорода, в частности судостроения. На «Красном Сормове» мы посмотрели основные производственные мощности и некоторые наши продукты. Братский белорусский народ рассчитывает на расширение сотрудничества с Россией, цели у нас общие. Белоруссия заинтересована в создании новых логистических коридоров  с участием российских партнеров. Безусловно, такие суда, как RSD59, были бы крайне востребованы. Главная цель сейчас – обозначить конкретные задачи и получить практические результаты», – поделился генеральный директор АО «ОСК» Алексей Рахманов.

«В Нижегородской области высока доля обрабатывающей промышленности. Мы заинтересованы в масштабном сотрудничестве промышленных предприятий Республики с компаниями региона. Потенциальные проекты мы готовы обсуждать в рамках Совета делового сотрудничества, чтобы в итоге расширить кооперацию», – подчеркнул премьер-министр Республики Белоруссия Роман Головченко. 

«В прошлом году дополнительно усилили координацию благодаря созданию центра импорта и импортозамещения. Сейчас обсудили перспективы совместных проектов. Одна из главных тем –  транспорт. В частности, есть заинтересованность в производстве нижегородскими корабелами судов для белорусских коллег», – рассказал Глеб Никитин.

Кроме того, делегация Республики Белоруссия познакомилась с результатами работы судостроительного образовательно-производственного кластера при заводе «Красное Сормово». Проект объединяет 9 школ, учреждения дополнительного образования, техникумы, два вуза – НГТУ им. Р.Е. Алексеева и ВГУВТ. Главная задача кластера – подготовка высококвалифицированных инженерно-технических кадров для судостроения.




ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ