Мультимодальные перевозки химических грузов в танк-контейнерах. международный опыт

18.06.2019  
Мультимодальные перевозки химических грузов в танк-контейнерах. международный опыт

Танк-контейнеры в мире становятся одним из перспективных видов транспортной тары для перевозок наливных грузов и газов под давлением. Этот рынок растет по всему миру, в том числе и в России. И пусть у нас он пока невелик (около 12% от объема контейнерных перевозок в РФ), но учитывая возможности танк-контейнеров в перевозке широкой номенклатуры грузов – химических, нефтеналивных, пищевых, газовых и прочих, которые производятся отечественной промышленностью, – у России есть все шансы для развития данного рынка до высокого уровня.

Об особенностях и перспективах международных перевозок в танк-контейнерах журналу «Морские порты» рассказывает топ-менеджер крупнейшего российского перевозчика наливных грузов в танк-контейнерах – первый заместитель генерального директора ООО «Спецтрансгарант» Андрей Шугин.

«МП»: Андрей Евгеньевич, «Спецтрансгарант» – крупный игрок на российском рынке перевозок в танк-контейнерах. По объему парка танк-контейнеров в управлении компания является лидером в нашей стране. Скажите, как Вам удается сохранять лидерство, и как необходимо меняться современным компаниям, чтобы оставаться в тренде и сохранять эффективность на данном рынке?

– В этом году нашей компании исполняется 15 лет со дня основания. Это солидный срок и значимая для нас дата. Не хочу вдаваться в историю и рассказывать подробно о том, как мы развивались и трансформировались все это время, скажу только, что за последний год у нас произошел существенный прорыв в определенных сферах жизнедеятельности компании.

Так, в октябре прошлого года «Спецтрансгарант» успешно прошел аудит на соответствие системе SQAS Европейского совета химической промышленности (CEFIC).

Для тех, кто не знает, поясню, что SQAS — это стандарт CEFIC, который был разработан для участников цепей поставок химической продукции для оценки уровня качества, безопасности, корпоративной социальной ответственности, заботы о здоровье и окружающей среде. Он является подтверждением того, что компания придерживается современных международных стандартов безопасности и качества при организации логистических операций с химическими грузами.

Для наших клиентов – это гарантия безопасности и эффективности перевозок. В России, возможно, ввиду национального менталитета на это обращают меньше внимания, но для иностранных компаний – это очень важный и весомый показатель надежности компании.

«МП»: Значит ли это, что в планы «Спецтрансгаранта» входит международное сотрудничество и что Вы заключаете контракты с иностранными компаниями на перевозки грузов в танк-контейнерах? Каковы Ваши приоритеты в развитии на ближайшие годы?

– Долгие годы наша компания специализировалась преимущественно на внутрироссийских перевозках грузов в танк-контейнерах. Сначала это были железнодорожные перевозки по России, затем к ним добавилось мультимодальное направление, перевозки автомобильным и речным транспортом, но тоже по территории Российской Федерации.

Следующим закономерным шагом стал переход к международным мультимодальным перевозкам. В последние два года мы активно работаем в этом направлении. На ближайшие 3-5 лет – это наш приоритет в развитии перевозочной деятельности. Акцент будем делать именно на этом. Но и российский рынок также продолжим осваивать.

«МП»: Есть принципиальные отличия в организации международных перевозок в танк-контейнерах и внутрироссийских?

– Отличий и нюансов очень много. Если компания ранее не осуществляла такого рода перевозки в танк-контейнерах – она столкнется с некоторыми неожиданностями, которые могут повлиять не только на скорость доставки, но и на маржинальность проекта в целом.

В свое время мы столкнулись с рядом трудностей, но теперь точно знаем, на каких участках какие препятствия могут возникнуть, умеем их прогнозировать и предотвращать. Риски того, что что-то может пойти не так, минимальны.

«МП»: Что конкретно Вы имеете в виду?

– При организации международных мультимодальных перевозок очень важно правильно подобрать тип танк-контейнера, который будет востребован при дальнейших перевозках. В противном случае под него сложно будет найти обратную загрузку.

Кроме того, необходимо знать правила перевалки танк-контейнеров в портах. Они также могут повлиять на выбор типа танк-контейнера.

Это минимальные условия, которые необходимо учитывать при планировании международного проекта. Конечно, есть и другие тонкости в нашей работе.

«МП»: Вы так открыто говорите о том, что есть определенные сложности при организации международных перевозок в танк-контейнерах. Не боитесь, что это может отпугнуть Ваших клиентов?

– Если говорить о самом перевозочном процессе, то любой вид перевозки, тем более когда речь идет о нефтехимии, сопряжен с какими-то особенностями, которые просто необходимо знать и предвидеть. Я не вижу в этом ничего пугающего.

Что касается качества услуг «Спецтрансгаранта» – мы прошли большой путь, проделали огромную работу, получили колоссальный опыт. Это не минус, это наш плюс. Мы знаем, какие вопросы могут возникнуть, знаем, чего делать нельзя и как стоит поступать, умеем выстраивать эффективную логистику. В этом наше весомое преимущество.

Там, где остальные будут только учиться и совершать ошибки, мы уже практически гуру. Ведь нюансов в части международных танк-контейнерных перевозок, как я уже сказал, очень и очень много.

«МП»: С точки зрения логистики насколько сложнее международные перевозки грузов в танк-контейнерах в отличие от перевозок других внешнеторговых грузов?

– Это более сложные, но и более интересные проекты. Развитие международных перевозок диктует необходимость выводить логистику на новый уровень. «Спецтрансгарант» с этим успешно справляется.

У нас есть сложные длинные маршруты. Например, проект, в котором мы везли груз из России в Китай, оттуда в Бельгию, Нидерланды и снова возвращались в Россию. При этом каждый раз происходила смена продукта.

Это я к тому, что промывку за рубежом мы также успешно освоили. При замене продукта обязательна очистка сосуда от предыдущего груза. Напомню, мы имеем дело с химией, и смешивание разных веществ в нашей работе недопустимо.

Налаженные рабочие связи с промывочными станциями в вышеупомянутых странах, в Германии и ряде других государств Европы, Прибалтики и Азии также дает нам конкурентное преимущество.

«МП»: Какие еще проекты реализуете? Есть ли среди них новые, над которыми Вы работаете сейчас?

– Проектов много. Мы перевозим различные номенклатуры в европейские страны. Часто в этих проектах используется три вида транспорта – автомобильный, морской и железнодорожный.

Из внутрироссийских проектов могу отметить перевозки танк-контейнеров паромом в Крым. Есть работающие проекты по перевозкам из России в страны СНГ. В них тоже задействовано несколько видов транспорта.

В настоящий момент мы готовимся к запуску проекта по перевозке химических грузов в Европу, в том числе в Восточную, исключительно по железной дороге. Он интересен тем, что в нем будет происходить смена колеи 1520 на 1430. При этом часть танк-контейнеров после доставки груза получателям будет промываться в европейских депо и далее подаваться под последующие перевозки из Европы, в том числе и морским транспортом.

Как только проект будет запущен, я смогу рассказать о нем более подробно.

«МП»: На Ваш взгляд, каковы перспективы международных перевозок в танк-контейнерах?

– Статистика показывает рост контейнерооборота на железной дороге. Максимальная динамика контейнерных перевозок видна по импорту и транзиту, чуть ниже – у внутренних перевозок и экспорта. Кроме того, химическое производство развивается опережающими темпами по отношению к большинству других отраслей.

Все это дает основание полагать, что спрос на перевозки в танк-контейнерах продолжит расти в ближайшие годы. Стимулами для этого являются рост производства в химическом секторе, а также развитие транзитного потенциала страны и рост экспортно-импортных потоков.

Морские порты №1 (2019)


Вернуться к разделу

Новости

Лента новостей

Дипломы выпускникам Ушаковки впервые вручены на причале под сенью флагов расцвечивания учебного фрегата «Херсонес»

Дипломы выпускникам Ушаковки впервые вручены на причале под сенью флагов расцвечивания учебного фрегата «Херсонес» Впервые за 44-летнюю историю Государственного морского университета имени адмирала Федора Федоровича...

Соловецкий учебный отряд отметил 80-летие

Соловецкий учебный отряд отметил 80-летие Митинг памяти и шлюпочные гонки прошли в пятницу на Соловках в честь 80-летия со дня создания Солове...

Российская экономика

Россия планирует поставлять в Кувейт пшеницу и кукурузу

Россия планирует поставлять в Кувейт пшеницу и кукурузу Российские производители намерены поставлять в Кувейт пшеницу и кукурузу.

Лавров рассказал о позиции Дании по «Северному потоку 2»

Лавров рассказал о позиции Дании по «Северному потоку 2» В Москве расценивают затягивание Данией рассмотрения заявок Nord Stream 2 AG как нарушение принципов...

Транспортная политика

На сессии Совета ИМО намечены контуры реформы рабочих органов и порядка функционирования международной организации

На сессии Совета ИМО намечены контуры реформы рабочих органов и порядка функционирования международной организации 122-я сессия Совета ИМО состоялась в штаб-квартире ИМО в период с 15 по 19 июля. В ее работе приняли...

Юрий Цветков обсудил вопросы развития Волго-Балта и принял участие в закладке корабля ПМО «Анатолий Шлемов» на СНСЗ

Юрий Цветков обсудил вопросы развития Волго-Балта и принял участие в закладке корабля ПМО «Анатолий Шлемов» на СНСЗ Завершающий день своей рабочей поездки в Санкт-Петербург  заместитель министра транспорта ...

Морские порты

В Калининградском порту прошли учения по поиску и спасанию людей, терпящих бедствие в море

В Калининградском порту прошли учения по поиску и спасанию людей, терпящих бедствие в море В морском порту Калининград прошли учения по поиску и спасанию людей, терпящих бедствие в море.

«Востокуголь» приобрел у «Суммы» проект строительства угольного терминала в Приморье - СМИ

«Востокуголь» приобрел у «Суммы» проект строительства угольного терминала в Приморье - СМИ УК «Востокуголь» закрыло сделку по покупке проекта угольного терминала «Север» у ООО «Открытый порт...




Морской транспорт

В Гибралтаре суд продлил задержание иранского танкера Grace 1 на 30 дней

В Гибралтаре суд продлил задержание иранского танкера Grace 1 на 30 дней Верховный суд Гибралтара предоставил властям право на задержание иранского супертанкера Grace 1 еще ...

У пирса дальних линий в морском порту Мурманск ошвартовался первый в 2019 году круизный лайнер

У пирса дальних линий в морском порту Мурманск ошвартовался первый в 2019 году круизный лайнер Круизный лайнер Nautica длиной 181 метр ошвартовался у пирса дальних линий Мурманского филиала ФГУП ...

Речной транспорт

20 июля открывается Арктическая навигация - ЛОРП

20 июля открывается Арктическая навигация - ЛОРП 144 единицы флота ПАО «ЛОРП» находятся в эксплуатации по состоянию на 18 июля. Всего сначала навигац...

На Иннопроме состоялась международная премьера проекта ОСК

На Иннопроме состоялась международная премьера проекта ОСК На международной промышленной выставке «Иннопром-2019» состоялась международная премьера судна новог...

Ж/Д транспорт

АО «ОТЛК ЕРА» сохраняет положительную динамику объемов перевозок

АО «ОТЛК ЕРА» сохраняет положительную динамику объемов перевозок Объем контейнерных перевозок по маршруту Китай – Европа – Китай на транзитных сервисах Акционерного ...

Вопрос исключения РЖД из сферы грузовых перевозок требует глубокой проработки – Акимов

Вопрос исключения РЖД из сферы грузовых перевозок требует глубокой проработки – Акимов Вопрос прекращения деятельности «Российских железных дорог» на рынке грузовых перевозок требует глуб...

Авто транспорт

AsstrA отчиталась о результатах деятельности в России и мире

AsstrA отчиталась о результатах деятельности в России и мире AsstrA-Associated Traffic AG подвела итоги работы за первое полугодие 2019-го.

Новые российско-узбекские договоренности позволят снять квотирование с выдачи разрешений для отечественных перевозчиков на узбекском направлении

Новые российско-узбекские договоренности позволят снять квотирование с выдачи разрешений для отечественных перевозчиков на узбекском направлении Заседание российско-узбекской Смешанной комиссии по вопросам международного автомобильного сообщения...

Аналитика

Транспортная политика

Морской транспорт будет и дальше наращивать свой потенциал

Морской транспорт будет и дальше наращивать свой потенциал Итоги работы отрасли в 2018 г. и планы на 2019 г. стали главной темой повестки дня расширенного совм...

Итоги и планы Росморречфлота

Итоги и планы Росморречфлота 7 марта в Москве в конференц-зале Московской академии водного транспорта – филиала ГУМРФ им. адмирал...

Морские порты

30 лет устойчивого роста и новые планы на будущее

30 лет устойчивого роста и новые планы на будущее 25 марта 2019 года в Санкт-Петербурге состоялась очередная годовая 32-я Конференция (общее собра...

Системный подход к экологической безопасности в порту Новороссийск

Системный подход к экологической безопасности в порту Новороссийск Стратегия экологической безопасности на период до 2025 года, установленная Указом Президента РФ от 1...

Морской транспорт

Четверть века на службе флоту

Четверть века на службе флоту 25 лет отметило ОООР «Российская палата судоходства». Этому событию было посвящено Общее собрание чл...

«Совкомфлот» стартует в цифровое будущее

«Совкомфлот» стартует в цифровое будущее В конце 2018 г. на базе штаб-квартиры ПАО «Совкомфлот» в Санкт-Петербурге открылся операционный цент...

Речной транспорт

Водные пути четырех регионов

Водные пути четырех регионов Протяженность водных путей в границах ответственности Администрации составляет 3347 км, объединяющих...

ЭНК покроет весь Енисейский бассейн

ЭНК покроет весь Енисейский бассейн Аномальная теплая погода в бассейне Верхнего и Среднего Енисея в конце марта – начале апреля 2018 го...




Темы

Инфраструктура / Образование

Стань капитаном своей судьбы

Стань капитаном своей судьбы Три курсанта Московской государственной академии водного транспорта совсем недавно вернулись с плава...

Полярная школа жизни на ледоколе «Капитан Бородкин»

Полярная школа жизни на ледоколе «Капитан Бородкин» Владимир Войцехович в этом году окончил судоводительское отделение Амурского филиала МГУ им. адм. Г...

Грузовая база

Нефтяные рекорды и налоговые маневры

Нефтяные рекорды и налоговые маневры В 2018 году в России было добыто 555,8 млн тонн нефти (+1,6%), из которых 260,2 млн ...

Протекционизм замедленного действия

Протекционизм замедленного действия Развитие мировой черной металлургии в 2018 году было отмечено очередной волной протекционизма, что в...

Безопасность мореплавания

Найди меня, морячок!

Найди меня, морячок! Безопасность мореплавания – это не только море без пиратов, штормов и прочих «нештатных ситуаций». К...

На пути к капитанскому мостику

На пути к капитанскому мостику В прежние времена, по крайней мере в СССР, чтобы стать капитаном, например, в Балтийском морском пар...

Севморпуть

Арктика – территория диалога

Арктика – территория диалога В пятый раз в апреле этого года Международный форум «Арктика – территория диалога» стал площадкой дл...

«Холодный Шелковый путь»

«Холодный Шелковый путь» В последние годы неспокойная обстановка в Аденском заливе и Малаккском проливе, политическая нестаби...




Судостроение

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот Тема судостроения для рыбной отрасли стала основной на совещании, которое в режиме видеоконференции ...

Судостроение вырастет в пять раз

Судостроение вырастет в пять раз В октябре в Калининграде состоялось выездное заседание Морской коллегии при Правительстве РФ, на кот...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Первая русская антарктическая экспедиция

Первая русская антарктическая экспедиция Первая русская антарктическая экспедиция 1819-1821 годов под руководством Фаддея Беллинсгаузена и Ми...

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...