Мультимодальные перевозки химических грузов в танк-контейнерах. международный опыт

18.06.2019  
Мультимодальные перевозки химических грузов в танк-контейнерах. международный опыт

Танк-контейнеры в мире становятся одним из перспективных видов транспортной тары для перевозок наливных грузов и газов под давлением. Этот рынок растет по всему миру, в том числе и в России. И пусть у нас он пока невелик (около 12% от объема контейнерных перевозок в РФ), но учитывая возможности танк-контейнеров в перевозке широкой номенклатуры грузов – химических, нефтеналивных, пищевых, газовых и прочих, которые производятся отечественной промышленностью, – у России есть все шансы для развития данного рынка до высокого уровня.

Об особенностях и перспективах международных перевозок в танк-контейнерах журналу «Морские порты» рассказывает топ-менеджер крупнейшего российского перевозчика наливных грузов в танк-контейнерах – первый заместитель генерального директора ООО «Спецтрансгарант» Андрей Шугин.

«МП»: Андрей Евгеньевич, «Спецтрансгарант» – крупный игрок на российском рынке перевозок в танк-контейнерах. По объему парка танк-контейнеров в управлении компания является лидером в нашей стране. Скажите, как Вам удается сохранять лидерство, и как необходимо меняться современным компаниям, чтобы оставаться в тренде и сохранять эффективность на данном рынке?

– В этом году нашей компании исполняется 15 лет со дня основания. Это солидный срок и значимая для нас дата. Не хочу вдаваться в историю и рассказывать подробно о том, как мы развивались и трансформировались все это время, скажу только, что за последний год у нас произошел существенный прорыв в определенных сферах жизнедеятельности компании.

Так, в октябре прошлого года «Спецтрансгарант» успешно прошел аудит на соответствие системе SQAS Европейского совета химической промышленности (CEFIC).

Для тех, кто не знает, поясню, что SQAS — это стандарт CEFIC, который был разработан для участников цепей поставок химической продукции для оценки уровня качества, безопасности, корпоративной социальной ответственности, заботы о здоровье и окружающей среде. Он является подтверждением того, что компания придерживается современных международных стандартов безопасности и качества при организации логистических операций с химическими грузами.

Для наших клиентов – это гарантия безопасности и эффективности перевозок. В России, возможно, ввиду национального менталитета на это обращают меньше внимания, но для иностранных компаний – это очень важный и весомый показатель надежности компании.

«МП»: Значит ли это, что в планы «Спецтрансгаранта» входит международное сотрудничество и что Вы заключаете контракты с иностранными компаниями на перевозки грузов в танк-контейнерах? Каковы Ваши приоритеты в развитии на ближайшие годы?

– Долгие годы наша компания специализировалась преимущественно на внутрироссийских перевозках грузов в танк-контейнерах. Сначала это были железнодорожные перевозки по России, затем к ним добавилось мультимодальное направление, перевозки автомобильным и речным транспортом, но тоже по территории Российской Федерации.

Следующим закономерным шагом стал переход к международным мультимодальным перевозкам. В последние два года мы активно работаем в этом направлении. На ближайшие 3-5 лет – это наш приоритет в развитии перевозочной деятельности. Акцент будем делать именно на этом. Но и российский рынок также продолжим осваивать.

«МП»: Есть принципиальные отличия в организации международных перевозок в танк-контейнерах и внутрироссийских?

– Отличий и нюансов очень много. Если компания ранее не осуществляла такого рода перевозки в танк-контейнерах – она столкнется с некоторыми неожиданностями, которые могут повлиять не только на скорость доставки, но и на маржинальность проекта в целом.

В свое время мы столкнулись с рядом трудностей, но теперь точно знаем, на каких участках какие препятствия могут возникнуть, умеем их прогнозировать и предотвращать. Риски того, что что-то может пойти не так, минимальны.

«МП»: Что конкретно Вы имеете в виду?

– При организации международных мультимодальных перевозок очень важно правильно подобрать тип танк-контейнера, который будет востребован при дальнейших перевозках. В противном случае под него сложно будет найти обратную загрузку.

Кроме того, необходимо знать правила перевалки танк-контейнеров в портах. Они также могут повлиять на выбор типа танк-контейнера.

Это минимальные условия, которые необходимо учитывать при планировании международного проекта. Конечно, есть и другие тонкости в нашей работе.

«МП»: Вы так открыто говорите о том, что есть определенные сложности при организации международных перевозок в танк-контейнерах. Не боитесь, что это может отпугнуть Ваших клиентов?

– Если говорить о самом перевозочном процессе, то любой вид перевозки, тем более когда речь идет о нефтехимии, сопряжен с какими-то особенностями, которые просто необходимо знать и предвидеть. Я не вижу в этом ничего пугающего.

Что касается качества услуг «Спецтрансгаранта» – мы прошли большой путь, проделали огромную работу, получили колоссальный опыт. Это не минус, это наш плюс. Мы знаем, какие вопросы могут возникнуть, знаем, чего делать нельзя и как стоит поступать, умеем выстраивать эффективную логистику. В этом наше весомое преимущество.

Там, где остальные будут только учиться и совершать ошибки, мы уже практически гуру. Ведь нюансов в части международных танк-контейнерных перевозок, как я уже сказал, очень и очень много.

«МП»: С точки зрения логистики насколько сложнее международные перевозки грузов в танк-контейнерах в отличие от перевозок других внешнеторговых грузов?

– Это более сложные, но и более интересные проекты. Развитие международных перевозок диктует необходимость выводить логистику на новый уровень. «Спецтрансгарант» с этим успешно справляется.

У нас есть сложные длинные маршруты. Например, проект, в котором мы везли груз из России в Китай, оттуда в Бельгию, Нидерланды и снова возвращались в Россию. При этом каждый раз происходила смена продукта.

Это я к тому, что промывку за рубежом мы также успешно освоили. При замене продукта обязательна очистка сосуда от предыдущего груза. Напомню, мы имеем дело с химией, и смешивание разных веществ в нашей работе недопустимо.

Налаженные рабочие связи с промывочными станциями в вышеупомянутых странах, в Германии и ряде других государств Европы, Прибалтики и Азии также дает нам конкурентное преимущество.

«МП»: Какие еще проекты реализуете? Есть ли среди них новые, над которыми Вы работаете сейчас?

– Проектов много. Мы перевозим различные номенклатуры в европейские страны. Часто в этих проектах используется три вида транспорта – автомобильный, морской и железнодорожный.

Из внутрироссийских проектов могу отметить перевозки танк-контейнеров паромом в Крым. Есть работающие проекты по перевозкам из России в страны СНГ. В них тоже задействовано несколько видов транспорта.

В настоящий момент мы готовимся к запуску проекта по перевозке химических грузов в Европу, в том числе в Восточную, исключительно по железной дороге. Он интересен тем, что в нем будет происходить смена колеи 1520 на 1430. При этом часть танк-контейнеров после доставки груза получателям будет промываться в европейских депо и далее подаваться под последующие перевозки из Европы, в том числе и морским транспортом.

Как только проект будет запущен, я смогу рассказать о нем более подробно.

«МП»: На Ваш взгляд, каковы перспективы международных перевозок в танк-контейнерах?

– Статистика показывает рост контейнерооборота на железной дороге. Максимальная динамика контейнерных перевозок видна по импорту и транзиту, чуть ниже – у внутренних перевозок и экспорта. Кроме того, химическое производство развивается опережающими темпами по отношению к большинству других отраслей.

Все это дает основание полагать, что спрос на перевозки в танк-контейнерах продолжит расти в ближайшие годы. Стимулами для этого являются рост производства в химическом секторе, а также развитие транзитного потенциала страны и рост экспортно-импортных потоков.

Морские порты №1 (2019)


Вернуться к разделу

Новости

Лента новостей

В Черном море отработали морской бой

В Черном море отработали морской бой Учения проходили в группах

В День создания регулярного Российского Флота возложат цветы и отслужат молебен

В День создания регулярного Российского Флота возложат цветы и отслужат молебен «Морским судам быть!»

Российская экономика

Минэнерго хочет увеличить добычу угля минимум на 110 млн тонн

Минэнерго хочет увеличить добычу угля минимум на 110 млн тонн Для этого нужно развить ж/д

Доля участия правительства в «Совкомфлоте» и «Зарубежнефти» может сократиться

Доля участия правительства в «Совкомфлоте» и «Зарубежнефти» может сократиться В «Аэрофлоте» и РЖД - нет. По крайней мере, в ближайшие три года

Транспортная политика

Эксперт: локализовать производство иностранных двигателей в РФ пока не получается

Эксперт: локализовать производство иностранных двигателей в РФ пока не получается Новые правила Минпромторга не дали нужного эффекта

Арктический шельф – российский: Минобороны подготовила доказательства для ООН

Арктический шельф – российский: Минобороны подготовила доказательства для ООН Хребет Гаккеля обследовали тремя способами

Морские порты

До 60 млн тонн планируют увеличить перевалку в портах Мурманска

До 60 млн тонн планируют увеличить перевалку в портах Мурманска К 2035 году

По просьбе жителей вокруг порта в Находке нарастили высоту защитных экранов

По просьбе жителей вокруг порта в Находке нарастили высоту защитных экранов До 20 метров




Морской транспорт

Первый неатомный: ледокол «Обь» передали «Росатомфлоту»

Первый неатомный: ледокол «Обь» передали «Росатомфлоту» Исключительные технические характеристики позволят работать не хуже «коллег» с реакторами

«Василий Быков» отправился в Грецию на празднование годовщины Наваринского сражения

«Василий Быков» отправился в Грецию на празднование годовщины Наваринского сражения Турки опасаются, что корабль идет в Сирию

Речной транспорт

Эксперт: ввод новых речных судов не покрывает темпов списания

Эксперт: ввод новых речных судов не покрывает темпов списания Дело может исправить строительство новых плавдоков

Прогулочное судно на газу построят для Татарстана

Прогулочное судно на газу построят для Татарстана Вместимость – до 250 туристов

Ж/Д транспорт

Обход для грузовых вагонов в Перми построят за 25 млрд рублей

Обход для грузовых вагонов в Перми построят за 25 млрд рублей Срок - три года

Шесть грузовых вагонов сошли с рельс в Кемеровской области

Шесть грузовых вагонов сошли с рельс в Кемеровской области В том числе цистерны

Авто транспорт

Медведев и Дитрих согласовали строительство участка мегатрассы в обход Тольятти

Медведев и Дитрих согласовали строительство участка мегатрассы в обход Тольятти Стоимость проекта - 121 млрд рублей

18,5 млрд рублей потратят на ремонт дорог Кузбасса

18,5 млрд  рублей потратят на ремонт дорог Кузбасса Работы продлятся три года

Аналитика

Транспортная политика

Япония: очередной «компромисс»?

Япония: очередной «компромисс»? В последние годы вопрос «подписания» мирного договора с Японией с передачей ей части суверенной терр...

Ледовая лоцманская проводка

Ледовая лоцманская проводка Правовое обеспечение деятельности лоцманских организаций в целом нуждается в скорейшем реформировани...

Морские порты

Ледокольные проводки обеспечили стабильную работу портов Татарского пролива

Ледокольные проводки обеспечили стабильную работу портов Татарского пролива Прошедший период ледокольных проводок 2018-2019 годов отличался по сложности в разных портах ФГБУ «А...

С уверенностью в будущее

С уверенностью в будущее Нынешнее стремительное время накладывает свой отпечаток не только на отрасли, но и на отдельно взяты...

Морской транспорт

Взгляд за горизонт

Взгляд за горизонт 23-24 мая 2019 года в Москве состоялась XVIII ежегодная конференция деловых партнеров группы компани...

Судоходству пророчат «цифру», но есть ли для него флот?

Судоходству пророчат «цифру», но есть ли для него флот? Цифровая трансформация поможет России реализовать свое водное преимущество. Открываются новые возмож...

Речной транспорт

Между прошлым и будущим

Между прошлым и будущим Как известно, за последние 35 лет Правила плавания по внутренним водным путям России трижды претерпе...

Дорога жизни

Дорога жизни Судоходство на реке Печоре и ее притоках и в наше время продолжает играть важнейшую роль в жизни гор...




Темы

Инфраструктура / Образование

Новые технологии в стенах университета

Новые технологии в стенах университета В начале этого года в стенах Санкт-Петербургского государственного морского технического университет...

Наша цель – формирование кадрового потенциала управленцев и логистов

Наша цель – формирование кадрового потенциала управленцев и логистов «Морской флот» продолжает серию публикаций о кафедрах морских вузов. В этом номере знакомтесь с кафе...

Грузовая база

Мощности зерновых терминалов будут расти быстрее объемов экспорта

Мощности зерновых терминалов будут расти быстрее объемов экспорта Урожай зерна в 2019/20 сельхозгоду, согласно оценкам экспертов, составит около 118 млн тонн, что на ...

Круглый лес: экспорт преткновения

Круглый лес: экспорт преткновения В 2018 году выпуск промышленного круглого леса в России вырос на 8% и составил 236 млн кубометро...

Безопасность мореплавания

Будьте бдительны по средам

Будьте бдительны по средам «Будьте особенно бдительны по средам, а также в начале и в конце года!» – предупреждают эксперты гло...

С задачей справились

С задачей справились 15 мая 2019 года в Новороссийске состоялись командно-штабные учения по ликвидации последствий чрезвы...

Севморпуть

Россия нацелена на развитие СМП

Россия нацелена на развитие СМП Северный морской путь – главная арктическая судоходная магистраль России, связывающая порты Арктики ...

Арктическая контейнерная линия – залог оптимизации транспортной логистики

Арктическая контейнерная линия – залог оптимизации транспортной логистики Глобальный и конкурентный маршрут, связывающий Северо-Восточную, Восточную и Юго-Восточную Азию с Ев...




Судостроение

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот Тема судостроения для рыбной отрасли стала основной на совещании, которое в режиме видеоконференции ...

Судостроение вырастет в пять раз

Судостроение вырастет в пять раз В октябре в Калининграде состоялось выездное заседание Морской коллегии при Правительстве РФ, на кот...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Первая русская антарктическая экспедиция

Первая русская антарктическая экспедиция Первая русская антарктическая экспедиция 1819-1821 годов под руководством Фаддея Беллинсгаузена и Ми...

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2019 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 5-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...