IT-системы в АМП – основа цифровизации портовой отрасли - Морские вести России

IT-системы в АМП – основа цифровизации портовой отрасли

18.03.2019

IT-системы в АМП – основа цифровизации портовой отрасли

Приоритет транспортной части Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года, утвержденного распоряжением Правительства РФ от 30.09.2018 г. №2101-р, – инновационная трансформация инфраструктурного строительства путем широкого применения передовых технологий и лучших практик, цифровизации транспортной отрасли и логистических процессов.

Об использовании информационных технологий и IT-систем на современном этапе в Администрации морских портов (АМП) и о работе крупнейшей бассейновой АМП на Дальнем Востоке рассказывает руководитель ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики» Андрей Дрегваль.

«МП»: Андрей Валентинович, расскажите о работе структурных подразделений АМП Приморского края и Восточной Арктики с точки зрения использования ими в своей деятельности информационных систем?

– На протяжении всего нескольких последних лет управленческие процессы в портовом сегменте морской отрасли стали преимущественно цифровыми. Вот только несколько примеров.

Информационно-координацион-ный центр государственного портового контроля (ИЦГПК) – филиал ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики» сегодня осуществляет информационно-техническое обеспечение, консультирование и координацию государственного портового контроля, исполняет функции международных информационных центров Токийского, Черноморского и Абуджийского меморандумов, ведет разработку, усовершенствование и эксплуатацию информационных систем. Кроме того, он участвует в работе комитетов региональных соглашений о государственном портовом контроле, их рабочих органов по согласованию с Департаментом государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса России в составе российских делегаций и самостоятельно.

ИЦГПК обеспечивает функционирование и развитие комплексной интегрированной информационной системы «МоРе» (КИИС «МоРе»), информационной системы государственного портового контроля российских судов (ИСГС), информационной системы дипломирования членов экипажей морских судов (ИС «Диплом»).

Информационная система государственного портового контроля – модуль «Регистрация заходов и отходов судов в морских портах Российской Федерации» (Portcall) – предназначена для регистрации заявок от агентов судов на заход и отход в морских портах РФ, оперативного оповещения капитанов морских портов о поступивших заявках, отслеживании движения судов между морскими портами РФ.   

Информационная система «Диплом» в дипломных отделах АМП позволяет получать полную информацию о дипломах, выданных физическим лицам, включая информацию о подтверждении дипломов иностранных государств. Система осуществляет поиск выданных дипломов, квалификационных свидетельств и танкерных подтверждений.

В соответствии с приказом Росморречфлота Администрация наделена полномочиями органа аттестации сил обеспечения транспортной безопасности на морском и внутреннем водном транспорте. С 1 июня 2018 года в АМП организована работа отдела методического сопровождения и аттестации.

Аттестация сил обеспечения транспортной безопасности – это установление соответствия знаний, умений, навыков сил обеспечения транспортной безопасности, личностных (психофизиологических) качеств, уровня физической подготовки отдельных категорий сил обеспечения транспортной безопасности требованиям законодательства РФ о транспортной безопасности. Информационное обеспечение деятельности по аттестации осуществляется с использованием Единой государственной информационной системы обеспечения транспортной безопасности (ЕГИС ОТБ).

«МП»: Какие информационно-техни-ческие решения внедрены в работу подразделений ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики» за последнее время?

– Организационное обеспечение выполнения капитанами морских портов своих функций – одна из первостепенных задач АМП. В рамках ее реализации мы приобрели, произвели установку и настройку нового серверного оборудования, позволяющего связать в единую интерактивную сеть все наши филиалы и значительно увеличить скорость обмена информацией как между филиалами, так и между едиными общероссийскими центрами сбора информации.

Электронный документооборот можно назвать базовым элементом цифровизации АМП Приморского края и Восточной Арктики, учитывая географию наших филиалов, часть которых расположена в Чукотском АО, Республике Саха (Якутия) и в Москве.

В службах капитанов морских портов Владивосток и Находка, в отделах по оформлению удостоверений личности моряка и мореходных книжек (УЛМ и МК) действует сервис «Электронная очередь». На официальном сайте ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики» пользователь может самостоятельно выбрать удобное время и записаться на прием для подачи документов на оформление удостоверения личности моряка и мореходной книжки в режиме онлайн. Таким же образом можно получить информацию о готовности документов. Оповещение о дате и времени подачи документов приходит пользователю на указанную электронную почту или номер телефона.

В службах АМП выполнен комплекс работ по внедрению новых технологий в существующее программное обеспечение с целью повышения качества работы подразделений. Установлен программный комплекс контентной защиты, являющийся шлюзовым решением, которое позволяет обеспечить безопасность корпоративной сети от внешних интернет-угроз, обеспечить управление трафиком и шириной канала, контролировать политики доступа в Интернет и использование интернет-приложений, а также обеспечить безопасность пользования электронной почтой.

«МП»: В чем особенности текущей деятельности АМП Приморского края и Восточной Арктики на современном этапе? Как идет реализация тех задач, которые ставит перед АМП Минтранс России и Росморречфлот?

– В последнее время в Дальневосточном регионе государство инициировало масштабные экономические и социальные проекты, для успеха которых значение морского транспорта и морской инфраструктуры трудно переоценить. Минтранс России и Росморречфлот постоянные и всесторонние усилия направляют на реализацию транспортной составляющей этих проектов, в том числе на внедрение передовых технологий и мирового опыта в таких областях, как безопасность мореплавания, сохранение человеческой жизни на море и экологическая безопасность.

ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики» строит свою работу таким образом, чтобы создавать все необходимые условия для реализации и успешного выполнения государственной стратегии развития морского транспорта, осуществлять постоянный контроль за соблюдением национального и международного законодательства.

Деятельность АМП Приморского края и Восточной Арктики охватывает 12 морских портов в нескольких субъектах РФ, 6 из них расположены в Приморском крае, 6 – в Арктической зоне, в Чукотском автономном округе и Республике Саха (Якутия). Масштабная в географическом и системном отношении работа, которую выполняет АМП, ведется в строгом соответствии с приказом Минтранса России №24, определяющим наши обязанности. Это организационное, материально-техническое и финансовое обеспечение исполнения капитанами морских портов функций, предусмотренных Законом о морских портах, другими федеральными законами и нормативными правовыми актами, выполнение государственного задания на оказание государственных услуг и плана финансово-хозяйственной деятельности, утвержденных Росморречфлотом. Также АМП участвует в организации несения аварийно-спасательной готовности в поисково-спасательных районах МСКЦ Владивосток, МСПЦ Тикси и МСПЦ Певек.

Естественно, успешное решение задач, стоящих перед АМП, требует и соответствующего кадрового потенциала, ведь это основа как развития, так и сохранения высокого уровня безопасности и качества процедур по предоставлению государственных услуг в морских портах. Поэтому подготовка и повышение квалификации специалистов ведется в строгом соответствии со стоящими задачами, трудовым законодательством, с утвержденным Росморречфлотом Общим планом подготовки и переподготовки инспекторов государственного портового контроля по иностранным и российским судам, предусматривающим прохождение курсов по утвержденным программам, участие в семинарах, программах обмена опытом, включая направление работников в международные командировки.

Морские порты №10 (2018)

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ