IT-системы в АМП – основа цифровизации портовой отрасли

18.03.2019  
IT-системы в АМП – основа цифровизации портовой отрасли

Приоритет транспортной части Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года, утвержденного распоряжением Правительства РФ от 30.09.2018 г. №2101-р, – инновационная трансформация инфраструктурного строительства путем широкого применения передовых технологий и лучших практик, цифровизации транспортной отрасли и логистических процессов.

Об использовании информационных технологий и IT-систем на современном этапе в Администрации морских портов (АМП) и о работе крупнейшей бассейновой АМП на Дальнем Востоке рассказывает руководитель ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики» Андрей Дрегваль.

«МП»: Андрей Валентинович, расскажите о работе структурных подразделений АМП Приморского края и Восточной Арктики с точки зрения использования ими в своей деятельности информационных систем?

– На протяжении всего нескольких последних лет управленческие процессы в портовом сегменте морской отрасли стали преимущественно цифровыми. Вот только несколько примеров.

Информационно-координацион-ный центр государственного портового контроля (ИЦГПК) – филиал ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики» сегодня осуществляет информационно-техническое обеспечение, консультирование и координацию государственного портового контроля, исполняет функции международных информационных центров Токийского, Черноморского и Абуджийского меморандумов, ведет разработку, усовершенствование и эксплуатацию информационных систем. Кроме того, он участвует в работе комитетов региональных соглашений о государственном портовом контроле, их рабочих органов по согласованию с Департаментом государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса России в составе российских делегаций и самостоятельно.

ИЦГПК обеспечивает функционирование и развитие комплексной интегрированной информационной системы «МоРе» (КИИС «МоРе»), информационной системы государственного портового контроля российских судов (ИСГС), информационной системы дипломирования членов экипажей морских судов (ИС «Диплом»).

Информационная система государственного портового контроля – модуль «Регистрация заходов и отходов судов в морских портах Российской Федерации» (Portcall) – предназначена для регистрации заявок от агентов судов на заход и отход в морских портах РФ, оперативного оповещения капитанов морских портов о поступивших заявках, отслеживании движения судов между морскими портами РФ.   

Информационная система «Диплом» в дипломных отделах АМП позволяет получать полную информацию о дипломах, выданных физическим лицам, включая информацию о подтверждении дипломов иностранных государств. Система осуществляет поиск выданных дипломов, квалификационных свидетельств и танкерных подтверждений.

В соответствии с приказом Росморречфлота Администрация наделена полномочиями органа аттестации сил обеспечения транспортной безопасности на морском и внутреннем водном транспорте. С 1 июня 2018 года в АМП организована работа отдела методического сопровождения и аттестации.

Аттестация сил обеспечения транспортной безопасности – это установление соответствия знаний, умений, навыков сил обеспечения транспортной безопасности, личностных (психофизиологических) качеств, уровня физической подготовки отдельных категорий сил обеспечения транспортной безопасности требованиям законодательства РФ о транспортной безопасности. Информационное обеспечение деятельности по аттестации осуществляется с использованием Единой государственной информационной системы обеспечения транспортной безопасности (ЕГИС ОТБ).

«МП»: Какие информационно-техни-ческие решения внедрены в работу подразделений ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики» за последнее время?

– Организационное обеспечение выполнения капитанами морских портов своих функций – одна из первостепенных задач АМП. В рамках ее реализации мы приобрели, произвели установку и настройку нового серверного оборудования, позволяющего связать в единую интерактивную сеть все наши филиалы и значительно увеличить скорость обмена информацией как между филиалами, так и между едиными общероссийскими центрами сбора информации.

Электронный документооборот можно назвать базовым элементом цифровизации АМП Приморского края и Восточной Арктики, учитывая географию наших филиалов, часть которых расположена в Чукотском АО, Республике Саха (Якутия) и в Москве.

В службах капитанов морских портов Владивосток и Находка, в отделах по оформлению удостоверений личности моряка и мореходных книжек (УЛМ и МК) действует сервис «Электронная очередь». На официальном сайте ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики» пользователь может самостоятельно выбрать удобное время и записаться на прием для подачи документов на оформление удостоверения личности моряка и мореходной книжки в режиме онлайн. Таким же образом можно получить информацию о готовности документов. Оповещение о дате и времени подачи документов приходит пользователю на указанную электронную почту или номер телефона.

В службах АМП выполнен комплекс работ по внедрению новых технологий в существующее программное обеспечение с целью повышения качества работы подразделений. Установлен программный комплекс контентной защиты, являющийся шлюзовым решением, которое позволяет обеспечить безопасность корпоративной сети от внешних интернет-угроз, обеспечить управление трафиком и шириной канала, контролировать политики доступа в Интернет и использование интернет-приложений, а также обеспечить безопасность пользования электронной почтой.

«МП»: В чем особенности текущей деятельности АМП Приморского края и Восточной Арктики на современном этапе? Как идет реализация тех задач, которые ставит перед АМП Минтранс России и Росморречфлот?

– В последнее время в Дальневосточном регионе государство инициировало масштабные экономические и социальные проекты, для успеха которых значение морского транспорта и морской инфраструктуры трудно переоценить. Минтранс России и Росморречфлот постоянные и всесторонние усилия направляют на реализацию транспортной составляющей этих проектов, в том числе на внедрение передовых технологий и мирового опыта в таких областях, как безопасность мореплавания, сохранение человеческой жизни на море и экологическая безопасность.

ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики» строит свою работу таким образом, чтобы создавать все необходимые условия для реализации и успешного выполнения государственной стратегии развития морского транспорта, осуществлять постоянный контроль за соблюдением национального и международного законодательства.

Деятельность АМП Приморского края и Восточной Арктики охватывает 12 морских портов в нескольких субъектах РФ, 6 из них расположены в Приморском крае, 6 – в Арктической зоне, в Чукотском автономном округе и Республике Саха (Якутия). Масштабная в географическом и системном отношении работа, которую выполняет АМП, ведется в строгом соответствии с приказом Минтранса России №24, определяющим наши обязанности. Это организационное, материально-техническое и финансовое обеспечение исполнения капитанами морских портов функций, предусмотренных Законом о морских портах, другими федеральными законами и нормативными правовыми актами, выполнение государственного задания на оказание государственных услуг и плана финансово-хозяйственной деятельности, утвержденных Росморречфлотом. Также АМП участвует в организации несения аварийно-спасательной готовности в поисково-спасательных районах МСКЦ Владивосток, МСПЦ Тикси и МСПЦ Певек.

Естественно, успешное решение задач, стоящих перед АМП, требует и соответствующего кадрового потенциала, ведь это основа как развития, так и сохранения высокого уровня безопасности и качества процедур по предоставлению государственных услуг в морских портах. Поэтому подготовка и повышение квалификации специалистов ведется в строгом соответствии со стоящими задачами, трудовым законодательством, с утвержденным Росморречфлотом Общим планом подготовки и переподготовки инспекторов государственного портового контроля по иностранным и российским судам, предусматривающим прохождение курсов по утвержденным программам, участие в семинарах, программах обмена опытом, включая направление работников в международные командировки.

Морские порты №10 (2018)


Вернуться к разделу

Новости

Лента новостей

Провоз более $100 тысяч через таможенную границу ЕАЭС потребует подтверждения происхождения

Провоз более $100 тысяч через таможенную границу ЕАЭС потребует подтверждения происхождения МВД, Генеральная прокуратура и Следственный комитет согласовали предложения о введении порога переме...

Команда Кусто посоветовала Минприроды выпустить китов из «тюрьмы» летом

Команда Кусто посоветовала Минприроды выпустить китов из «тюрьмы» летом Команда французского океанолога Жана-Мишеля Кусто подготовила рекомендации по реабилитации и выпуску...

Российская экономика

Минэкономразвития повысило прогноз добычи нефти в России в 2019 году до 558 млн тонн

Минэкономразвития повысило прогноз добычи нефти в России в 2019 году до 558 млн тонн Министерство также повысило прогноз объема добычи газа до 715,2 млрд куб. м.

Совфед одобрил закон о крабовых аукционах

Совфед одобрил закон о крабовых аукционах Доли квот будут закрепляться за пользователями на 15 лет.

Транспортная политика

Виктор Павленко предложил создать единую государственную лоцманскую службу

Виктор Павленко предложил создать единую государственную лоцманскую службу Сенатором от Архангельской области Виктором Павленко совместно с депутатом Госдумы Павлом Федяевым р...

Транзит грузов из РФ через Эстонию за 4 года упал до исторического минимума

Транзит грузов из РФ через Эстонию за 4 года упал до исторического минимума Объем транзитных грузоперевозок из России через Эстонию за последние четыре года достиг историческог...

Морские порты

Чистая прибыль НМТП по РСБУ в I квартале выросла в 3,1 раза - до почти 8 млрд рублей

Чистая прибыль НМТП по РСБУ в I квартале выросла в 3,1   раза - до почти 8 млрд рублей Чистая прибыль Новороссийского морского торгового порта (НМТП) по РСБУ в первом квартале 201...

ФГУП «Росморпорт» введен в действие стандарт организации «Выполнение дноуглубительных работ в морских портах и на подходах к ним»

ФГУП «Росморпорт» введен в действие стандарт организации «Выполнение дноуглубительных работ в морских портах и на подходах к ним» Приказом ФГУП «Росморпорт» от 16 апреля 2019 г. № 144 утвержден и введен в действие стандарт организ...




Морской транспорт

Сразу два корабля, строящиеся на Судостроительном заводе «Северная верфь», ушли на ходовые испытания

Сразу два корабля, строящиеся на Судостроительном заводе «Северная верфь», ушли на ходовые испытания Корвет «Гремящий» и фрегат «Адмирал флота Касатонов» отправились в акваторию Балтики на заводские хо...

Damen Shipyards впервые за 15 лет сообщает об убытках

Damen Shipyards впервые за 15 лет сообщает об убытках Чистый убыток голландской судостроительной компании Damen Shipyards Group по итогам 2018 года состав...

Речной транспорт

Пассажирская речная навигация откроется в Подмосковье 1 мая

Пассажирская речная навигация откроется в Подмосковье 1 мая Пассажирская навигация по   трем речным маршрутам в Подмосковье откроется 1 мая, &nbs...

На судне снабжения «Остап Шеремета» начались швартовные испытания

На судне снабжения «Остап Шеремета» начались швартовные испытания Новые санкции РФ также коснутся угля, продукции машиностроения и легкой промышленности.

Ж/Д транспорт

Спрос на поездки в поездах дальнего следования в майские праздники почти в 1,5 раза превысил прошлогодние показатели

Спрос на поездки в поездах дальнего следования в майские праздники почти в 1,5 раза превысил прошлогодние показатели Для удовлетворения повышенного спроса на перевозку пассажиров в период майских праздников холдингом ...

ОАО «РЖД» презентовало участникам рынка интерактивную карту ремонтных работ

ОАО «РЖД» презентовало участникам рынка интерактивную карту ремонтных работ Первый заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Анатолий Краснощёк провел 19 апреля в Москве рас...

Авто транспорт

ABB и Porsche Japan разработают зарядные станции нового поколения

ABB и Porsche Japan разработают зарядные станции нового поколения ABB, мировой технологический лидер в области промышленной автоматизации и решений для энергетики, ст...

В Волгоградской области отремонтируют около 100 км трасс и три моста

В Волгоградской области отремонтируют около 100 км трасс и три моста При этом на участках протяженностью более 50 км выполнят капитальные работы, сообщает ФКУ Упрдор Мос...

Аналитика

Транспортная политика

Мост на Сахалин

Мост на Сахалин В настоящий момент идет обсуждение проекта возведения мостового или тоннельного перехода через проли...

Итоги и задачи

Итоги и задачи В канун нового года в Москве в зале коллегий Федерального агентства морского и речного транспорта пр...

Морские порты

Наилучшие доступные технологии – экологическая эффективность угольных терминалов

Наилучшие доступные технологии – экологическая эффективность угольных терминалов Эколого-технологическую трансформацию промышленности в РФ часто связывают с переходом к нормированию...

Порты переходят на «цифру»

Порты переходят на «цифру» В ноябре на правительственном совещании по вопросам цифровой трансформации транспортного комплекса Р...

Морской транспорт

Привлекательный каботаж

Привлекательный каботаж С 1 января 2019 года вступают в силу изменения Налогового кодекса Российской Федерации (далее – ...

«Механик Погодин»: ЧП в Херсонском порту

«Механик Погодин»: ЧП в Херсонском порту Одним из заметных происшествий минувшего лета стала история с танкером «Механик Погодин» ООО «В.Ф. Т...

Речной транспорт

Водные магистрали Китая

Водные магистрали Китая В 2017 г. общая протяженность доступных для навигации внутренних судоходных путей в КНР составила 12...

Важно встать во главе изменений

Важно встать во главе изменений ФГБУ «Канал имени Москвы» является крупнейшим воднотранспортным и водохозяйственным комплексом и вып...




Темы

Инфраструктура / Образование

Проект «Плавучая лаборатория»

Проект «Плавучая лаборатория» В рамках совместного соглашения об организации проекта «Плавучая лаборатория» на базе ледокольного м...

Развитие отрасли обеспечат инновации и инженерные кадры

Развитие отрасли обеспечат инновации и инженерные кадры В октябре в Санкт-Петербурге прошла VI ежегодная конференция «Техника и технологии для портов: эффек...

Грузовая база

У металлолома не экспортный тренд

У металлолома не экспортный тренд Объем российского рынка металлолома сегодня оценивается в 40 млн тонн в год, из которых порядка 25 м...

Южный акцент ро-ро

Южный акцент ро-ро В 2017 году объем накатных (ро-ро) грузов, прошедших через российские порты, составил 5,7 мл...

Безопасность мореплавания

Готовность к действию и профессионализм МСКЦ Санкт-Петербург

Готовность к действию и профессионализм МСКЦ Санкт-Петербург Морские спасательно-координационные центры (МСКЦ) были созданы в соответствии с приказом мин...

Контроль безопасности. В поисках панацеи

Контроль безопасности. В поисках панацеи В ночь на субботу, 1 сентября 2018 года, в аэропорту Сочи самолет Boeing 737-800 авиакомпании «ЮТэйр...

Севморпуть

Арктическая среда нуждается в защите

Арктическая среда нуждается в защите В начале октября во Владивостоке состоялось совещание Рабочей группы Арктического совета по программ...

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП Контейнеровоз судоходной компании Maersk, впервые совершивший проход по Северному морскому пути, в к...




Судостроение

Судостроение вырастет в пять раз

Судостроение вырастет в пять раз В октябре в Калининграде состоялось выездное заседание Морской коллегии при Правительстве РФ, на кот...

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...