Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Морской порт Ольга – транспортный узел лесной и горной промышленности Приморья

09.07.2018  
Морской порт Ольга – транспортный узел лесной и горной промышленности Приморья

Среди портов Дальнего Востока морской порт Ольга выделяется особой индустриальной специализацией и широким географическим охватом. О развитии порта и обеспечении безопасности мореплавания рассказывает капитан морского порта Ольга ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики» Николай Дегтеренко.

«МП»: Николай Михайлович, расскажите, пожалуйста, о значении морского порта Ольга для экономики региона.

– Морской порт Ольга исторически является важной составляющей транспортной системы, необходимой для лесной и горнорудной промышленности, которая сосредоточена на севере Приморского края. Порт обладает необходимыми мощностями и демонстрирует стабильные результаты.

Основная специализация – переработка промышленных грузов, идущих на экспорт. В 2015 году грузооборот порта достигал порядка 1,4 млн тонн, в 2014-м – более 1,4 млн тонн. За 11 месяцев 2017 года переработано около 1,2 млн тонн. Более 80% грузов составляют лес и лесная продукция, порядка 10% – химическая продукция, остальное – рыба и прочие грузы.

В перспективе реализации государственных программ по развитию промышленного сектора региона, в том числе закона о свободном порте Владивосток, роль порта будет, несомненно, возрастать. Так, в связи с развитием горнорудной и химической промышленности в Дальнегорске сегодня прорабатывается вопрос об открытии в морском терминале Рудная Пристань пункта пропуска через государственную границу РФ для захода иностранных судов.

«МП»: Каковы особенности инфраструктуры морского порта и его терминалов?

– Одна из основных особенностей порта заключается в том, что его границы охватывают морские терминалы, значительно удаленные друг от друга. Между южными и северными границами порта расстояние около 400 км по прямой.

Порт включает четыре терминала: самый южный – №1 – находится в северной части залива Ольга и примыкает к поселку Ольга, №2 – Рудная Пристань с выходом к Дальнегорску, №3 – поселок Пластун и №4 – бухта Светлая на севере Приморского края.

Порт способен принимать суда осадкой до 8 метров и длиной до 160 метров. Инфраструктуру порта составляют 11 причалов общей протяженностью более 1,5 км (три причала в Ольге, пять в Пластуне, два в Рудной Пристани и один в Светлой).

Одновременно порт может обрабатывать до 10 судов. Площадь крытых складов составляет порядка 5,5 кв. км, открыты – 133 кв. км. Пропускная способность порта составляет порядка 2,5 млн тонн.

«МП»: Какие проекты по модернизации порта предприняты или ожидаемы в перспективе?

– Одна из недавних проблем порта – несоответствие естественных глубин акватории транспортным потребностям промышленности. Но эта проблема решается во взаимодействии с частными инвесторами.

За последние два года за счет стивидоров были проведены дноуглубительные работы на трех терминалах (в Пластуне, Рудной Пристани и Светлой), в результате которых была существенным образом увеличена глубина у причалов, например, в Пластуне с 7 до 9 метров.

В Ольге стивидор приступает к строительству на территории порта площадки для экспорта мрамора, окончание строительства запланировано на 2018 год.

«МП»: Какова интенсивность судоходства? Какие основные направления и типы судов обслуживает порт?

– В морском порту осуществляются операции с генеральными, навалочными, лесными, насыпными и опасными грузами. В 2015 году было 2254 судозахода, в 2016-м – 2228, за 11 месяцев 2017 года – 1958.

Больше половины заходов приходится на морской терминал в Пластуне, четверть – на Ольгу, остальные – на Рудную Пристань и Светлую. Основная специализация терминалов – лесная продукция, идущая на экспорт в Японию и Китай, а также в приморские порты для дальнейшей переработки.

Экспортные линии обслуживают как отечественные, так и иностранные суда. Особо хочу отметить китайское направление, где работают новые суда, и ни флот, ни экипажи не вызывают замечаний.

Каботажные перевозки выполняются шестью судами одной из лесопромышленных компаний. Кроме того, терминалы принимают рыбную продукцию и импортные грузы. Что касается терминала Рудная Пристань, то он работает главным образом с экспортом борной и серной кислоты.

В морском порту осуществляется буксирное обеспечение судов, за исключением терминала в Рудной Пристани. Порт имеет возможности для пополнения запасов продовольствия, топлива, пресной воды, проведения ремонта оборудования и водолазного осмотра судна.

«МП»: Каковы особенности навигации в порту?

– Морской порт Ольга – это незамерзающий порт и навигация в нем осуществляется круглогодично. В зависимости от гидрометеорологической обстановки на акватории морского порта возможно появление льдообразования толщиной сплошного ледяного покрова до десяти сантиметров.

Также в зимний период в акватории залива Ольга возникают тягуны. В теплое время года в штормовую погоду бухта служит убежищем для судов.

«МП»: Работа с опасными грузами создает повышенные риски для окружающей среды. Как осуществляется контроль за соблюдением экологического законодательства?

— Служба капитана порта выполняет контроль за соблюдением экологического законодательства, опираясь на нормативные документы и законодательные акты. Комплекс нормативов определяют 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилегающей зоне Российской Федерации», Приказ МПР России от 03.03.2003 г. №156 «Об утверждении Указаний по определению нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов для отнесения аварийного разлива к чрезвычайной ситуации» в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.11.2014 г. №1189 «Об организации предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации», требования Международной конвенции МАРПОЛ 73/78.

Служба капитана порта тесно сотрудничает с Росприроднадзором и активно участвует в межведомственных и общественных мероприятиях экологической направленности, которые регулярно проходят в районе.

Кроме того, используя служебный катер, мы оперативно реагируем на сигналы о загрязнении акватории порта и в зависимости от ситуации прорабатываем решение проблемы с другими инстанциями.

«МП»: В каком режиме ведется государственный портовый контроль, сколько было проведено инспекций за отчетный период, какие основные замечания и нарушения выявлены?

– Оформление прихода судов в морской порт и их выхода из морского порта осуществляется во всех четырех терминалах ежедневно как у причалов, так и на рейде. За 2017 год инспекторами государственного портового контроля проведено 210 осмотров и контрольных осмотров судов.

Основные замечания относятся к таким категориям, как навигация, готовность спасательных средств, пожарное оборудование, условия жизни и труда экипажа. В соответствии с общим планом подготовки и переподготовки инспекторов государственного портового контроля инспекторы регулярно посещают курсы повышения квалификации и обмена опытом.

Ряд инспекторов в последнее время прошли обучение на получение квалификации для проведения инспекций иностранных судов в соответствии с требованиями Токийского меморандума. Также регулярно проводятся квалификационные семинары в России и за рубежом, в последние годы это были рабочие командировки в Пекин, Токио и Сидней.

«МП»: Как в порту организована работа по обеспечению безопасности мореплавания?

– Безопасность мореплавания в акватории морского порта Ольга – это приоритетное направление деятельности Службы капитана порта, которое ведется жестко и неукоснительно, в соответствии с утвержденным комплексом законов и нормативов.

Работа службы основана на положениях Федерального закона от 08.11.2007 г. №261 «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федерального закона от 30.04.1999 г. №81 «Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации», «Общих правил плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним» (Приказ Минтранса России №140), «Обязательных постановлениях в морском порту Ольга» (Приказ Минтранса России №344), Положении о капитане морского порта (Приказ Минтранса России от 17.02.2014 г. №39 «Об утверждении Положения о капитане морского порта»), распоряжениях капитана морского порта Ольга.

Отмечу, что с технической стороны в порту обеспечены все необходимые условия для соблюдения безопасности мореплавания. Так, навигационное оборудование (створные знаки, навигационные буи) находится в исправном состоянии.

Для улучшения системы связи в 2016 году в районе морского терминала Пластун ФГУП «Росморпорт» была построена и введена в эксплуатацию станция ГМССБ. Кроме того, Служба капитана порта активно сотрудничает с МЧС и Спецморинспекцией, проводя совместные совещания, рейды и учения, которые направлены на улучшение работы системы транспортной безопасности.

Морские порты №10 (2017)


Вернуться к разделу

Новости

Лента новостей

МИД РФ удивился принятым Японией поправкам в закон о «курильском вопросе»

МИД РФ удивился принятым Японией поправкам в закон о «курильском вопросе» Москва выразила недоумение принятием парламентом Японии ряда поправок в так называемый закон «О спец...

Новая испанская подлодка не поместилась в доки базы ВМС

Новая испанская подлодка не поместилась в доки базы ВМС Новая испанская подводная лодка S-80 оказалась слишком велика для военно-морской базы в городе Карта...

Российская экономика

ВАРПЭ соберет чрезвычайную конференцию в связи с возможной отменой «исторического принципа» закрепления квот

ВАРПЭ соберет чрезвычайную конференцию в связи с возможной отменой «исторического принципа» закрепления квот «Всероссийская ассоциация рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортёров» (ВАРПЭ&...

Отмена «исторического принципа» в рыбной отрасли негативным образом затронет экономику всей страны – вице-президент РСПП

Отмена «исторического принципа» в рыбной отрасли негативным образом затронет экономику всей страны – вице-президент РСПП Комиссия РСПП по рыбному хозяйству и аквакультуре установила, что доклад ФАС России «О состоянии кон...

Транспортная политика

ФАС подготовила проект «дорожной карты» по развитию конкуренции в транспортной сфере

ФАС подготовила проект «дорожной карты» по развитию конкуренции в транспортной сфере Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ подготовила проект «дорожной карты» по развитию ...

ФСБ разъяснила запрет на использование иностранных транспортных судов для рыболовства

ФСБ разъяснила запрет на использование иностранных транспортных судов для рыболовства Пограничная служба ФСБ России разъяснила свои действия по запрету на использование иностранных транс...

Морские порты

Контейнерооборот российских морских портов вырос на 11,6% с начала года

Контейнерооборот российских морских портов вырос на 11,6% с начала года По данным АСОП, с начала года контейнерооборот портов РФ вырос до 2,5 млн TEU, что превышает показат...

Олег Букин избран председателем совета директоров АО «Туапсинский морской торговый порт»

Олег Букин избран председателем совета директоров АО «Туапсинский морской торговый порт» 16 июля состоялось первое после проведения годового собрания акционеров заседание Совета директоров ...




Морской транспорт

«Ингосстрах» выплатил возмещение владельцу теплохода Mauren

«Ингосстрах» выплатил возмещение владельцу теплохода Mauren «Ингосстрах» выплатил более 360 тысяч евро клиенту в связи с повреждением системы винта регулируемог...

Росморпорт организовал ознакомительную экскурсию для прессы на ледокол «Капитан Хлебников»

Росморпорт организовал ознакомительную экскурсию для прессы на ледокол «Капитан Хлебников» Делегация в составе директора департамента туризма Приморского края Константина Шестакова и представ...

Речной транспорт

В Якутии появится береговой учебный тренажер

В Якутии появится береговой учебный тренажер На выездном совещании по объектам инфраструктуры ОАО «ЛОРП» озвучена информация о ходе работ и плана...

Из-за повышения воды в Амуре таможня китайского города Хэйхэ сменит схему работы

Из-за повышения воды в Амуре таможня китайского города Хэйхэ сменит схему работы Задержка при приеме и отправлении судов прогнозируется на таможенном пункте китайского города Хэйхэ ...

Ж/Д транспорт

Совет директоров «Трансконтейнера» одобрил покупку терминала в Санкт-Петербурге

Совет директоров «Трансконтейнера» одобрил покупку терминала в Санкт-Петербурге Совет директоров «Трансконтейнера» одобрил покупку у Global Ports терминала в Санкт-Петербурге (...

ФНС с 2019 г. получит удаленный доступ к бухгалтерии РЖД

ФНС с 2019 г. получит удаленный доступ к бухгалтерии РЖД Российские железные дороги (РЖД) перейдут с начала 2019 г. на новую форму налогового контрол...

Авто транспорт

Cистема «Платон» зарегистрировала рекордные 20 тыс. автомобилей за прошедший месяц

Cистема «Платон» зарегистрировала рекордные 20 тыс. автомобилей за прошедший месяц Регистрация большегрузов в системе «Платон» за прошедший месяц составила рекордные 20 тыс. машин, со...

Более 1 млн автомобилей проехали по Крымскому мосту с момента открытия - инфоцентр

Более 1 млн автомобилей проехали по Крымскому мосту с момента открытия - инфоцентр Более 30 тысяч автомобилей проехали по Крымскому мосту в минувшее воскресенье, что является рекордны...

Аналитика

Транспортная политика

Масштабные преобразования не за горами

Масштабные преобразования не за горами 29 марта состоялось расширенное заседание Коллегии Росрыболовства, посвященное итогам деятельности в...

Судоходное сообщество России обсудило отраслевые проблемы и перспективы

Судоходное сообщество России обсудило отраслевые проблемы и перспективы Общее собрание членов Российской палаты судоходства состоялось 20 марта 2018 года в Москве под предс...

Морские порты

Порт Совгавань: безопасность мореплавания касается всех

Порт Совгавань: безопасность мореплавания касается всех Проблема обеспечения безопасности мореплавания является одной из важнейших на морском транспорте, та...

Combilift открывает новый завод и штаб-квартиру

Combilift открывает новый завод и штаб-квартиру Производитель многоходовых вилочных погрузчиков и поставщик решений для обработки длинномерных грузо...

Морской транспорт

Морские перевозки попали под санкции

Морские перевозки попали под санкции Глобальные контейнерные операторы отказались перевозить грузы российских компаний и физлиц, находящи...

Позиции ММП на рынке транспортных услуг укрепляются

Позиции ММП на рынке транспортных услуг укрепляются Продолжается работа, направленная на укрепление позиций пароходства на рынке транспортных услуг как ...

Речной транспорт

Амурводпуть: Главный фактор роста грузоперевозок

Амурводпуть: Главный фактор роста грузоперевозок Географически водные пути Амура с боковыми притоками Шилка, Аргунь, Зея, Селемджа, Бурея, Уссури, Ту...

Гарантированных габаритов стало больше

Гарантированных габаритов стало больше ФБУ «Администрация Байкало-Ангарского бассейна внутренних водных путей» осуществляет свои функции по...




Темы

Инфраструктура / Образование

Норвежское морское образование

Норвежское морское образование В начале апреля этого года группа курсантов Арктического морского института имени В.И. Воронина из 9...

Подготовка экипажей судов для работы в полярных водах

Подготовка экипажей судов для работы в полярных водах В 2017 году вступил в силу международный Полярный кодекс. Кодекс охватывает полный диапазон требован...

Грузовая база

Не отступать и не сдаваться

Не отступать и не сдаваться Помимо быстро меняющегося мирового рынка сжиженного природного газа (СПГ) и растущей на нем ...

Трубопровод о двух концах

Трубопровод о двух концах В начале апреля «Транснефть» запустила в эксплуатацию первую очередь нефтепродуктопровода «Юг», кото...

Безопасность мореплавания

Поправка на дрейф

Поправка на дрейф В отличие от «классических» столкновений движущихся судов друг с другом, которые в английском языке ...

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики Уровень аварийности, каков бы он ни был, требует неустанного внимания, особенно в отраслях, связанны...

Севморпуть

«Ключевой» вопрос Севморпути

«Ключевой» вопрос Севморпути Принятие решения о создании единого транспортно-логистического оператора Северного морского пути все...

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике Какие доводы в пользу признания Северного морского пути международной транспортной артерией приводят...




Судостроение

Планы и перспективы Большого Камня

Планы и перспективы Большого Камня Некогда мощный судостроительный комплекс Приморья может обрести второе дыхание. Начало этому процесс...

Вопросы судоремонта в современных условиях

Вопросы судоремонта в современных условиях Когда мы говорим о судоремонте, то не имеем в виду еще одно абстрактное определение в бизнесе. Речь ...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Главный способ международной торговли

Главный способ международной торговли Статья посвящена истории торгового мореплавания в период распада Киевской Руси и татаро-монгольского...

В начале времен

В начале времен История торгового мореплавания на Руси уходит в глубокую древность. Первые поселения славян появляли...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...