Морской порт Ольга – транспортный узел лесной и горной промышленности Приморья

09.07.2018  
Морской порт Ольга – транспортный узел лесной и горной промышленности Приморья

Среди портов Дальнего Востока морской порт Ольга выделяется особой индустриальной специализацией и широким географическим охватом. О развитии порта и обеспечении безопасности мореплавания рассказывает капитан морского порта Ольга ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики» Николай Дегтеренко.

«МП»: Николай Михайлович, расскажите, пожалуйста, о значении морского порта Ольга для экономики региона.

– Морской порт Ольга исторически является важной составляющей транспортной системы, необходимой для лесной и горнорудной промышленности, которая сосредоточена на севере Приморского края. Порт обладает необходимыми мощностями и демонстрирует стабильные результаты.

Основная специализация – переработка промышленных грузов, идущих на экспорт. В 2015 году грузооборот порта достигал порядка 1,4 млн тонн, в 2014-м – более 1,4 млн тонн. За 11 месяцев 2017 года переработано около 1,2 млн тонн. Более 80% грузов составляют лес и лесная продукция, порядка 10% – химическая продукция, остальное – рыба и прочие грузы.

В перспективе реализации государственных программ по развитию промышленного сектора региона, в том числе закона о свободном порте Владивосток, роль порта будет, несомненно, возрастать. Так, в связи с развитием горнорудной и химической промышленности в Дальнегорске сегодня прорабатывается вопрос об открытии в морском терминале Рудная Пристань пункта пропуска через государственную границу РФ для захода иностранных судов.

«МП»: Каковы особенности инфраструктуры морского порта и его терминалов?

– Одна из основных особенностей порта заключается в том, что его границы охватывают морские терминалы, значительно удаленные друг от друга. Между южными и северными границами порта расстояние около 400 км по прямой.

Порт включает четыре терминала: самый южный – №1 – находится в северной части залива Ольга и примыкает к поселку Ольга, №2 – Рудная Пристань с выходом к Дальнегорску, №3 – поселок Пластун и №4 – бухта Светлая на севере Приморского края.

Порт способен принимать суда осадкой до 8 метров и длиной до 160 метров. Инфраструктуру порта составляют 11 причалов общей протяженностью более 1,5 км (три причала в Ольге, пять в Пластуне, два в Рудной Пристани и один в Светлой).

Одновременно порт может обрабатывать до 10 судов. Площадь крытых складов составляет порядка 5,5 кв. км, открыты – 133 кв. км. Пропускная способность порта составляет порядка 2,5 млн тонн.

«МП»: Какие проекты по модернизации порта предприняты или ожидаемы в перспективе?

– Одна из недавних проблем порта – несоответствие естественных глубин акватории транспортным потребностям промышленности. Но эта проблема решается во взаимодействии с частными инвесторами.

За последние два года за счет стивидоров были проведены дноуглубительные работы на трех терминалах (в Пластуне, Рудной Пристани и Светлой), в результате которых была существенным образом увеличена глубина у причалов, например, в Пластуне с 7 до 9 метров.

В Ольге стивидор приступает к строительству на территории порта площадки для экспорта мрамора, окончание строительства запланировано на 2018 год.

«МП»: Какова интенсивность судоходства? Какие основные направления и типы судов обслуживает порт?

– В морском порту осуществляются операции с генеральными, навалочными, лесными, насыпными и опасными грузами. В 2015 году было 2254 судозахода, в 2016-м – 2228, за 11 месяцев 2017 года – 1958.

Больше половины заходов приходится на морской терминал в Пластуне, четверть – на Ольгу, остальные – на Рудную Пристань и Светлую. Основная специализация терминалов – лесная продукция, идущая на экспорт в Японию и Китай, а также в приморские порты для дальнейшей переработки.

Экспортные линии обслуживают как отечественные, так и иностранные суда. Особо хочу отметить китайское направление, где работают новые суда, и ни флот, ни экипажи не вызывают замечаний.

Каботажные перевозки выполняются шестью судами одной из лесопромышленных компаний. Кроме того, терминалы принимают рыбную продукцию и импортные грузы. Что касается терминала Рудная Пристань, то он работает главным образом с экспортом борной и серной кислоты.

В морском порту осуществляется буксирное обеспечение судов, за исключением терминала в Рудной Пристани. Порт имеет возможности для пополнения запасов продовольствия, топлива, пресной воды, проведения ремонта оборудования и водолазного осмотра судна.

«МП»: Каковы особенности навигации в порту?

– Морской порт Ольга – это незамерзающий порт и навигация в нем осуществляется круглогодично. В зависимости от гидрометеорологической обстановки на акватории морского порта возможно появление льдообразования толщиной сплошного ледяного покрова до десяти сантиметров.

Также в зимний период в акватории залива Ольга возникают тягуны. В теплое время года в штормовую погоду бухта служит убежищем для судов.

«МП»: Работа с опасными грузами создает повышенные риски для окружающей среды. Как осуществляется контроль за соблюдением экологического законодательства?

— Служба капитана порта выполняет контроль за соблюдением экологического законодательства, опираясь на нормативные документы и законодательные акты. Комплекс нормативов определяют 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилегающей зоне Российской Федерации», Приказ МПР России от 03.03.2003 г. №156 «Об утверждении Указаний по определению нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов для отнесения аварийного разлива к чрезвычайной ситуации» в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.11.2014 г. №1189 «Об организации предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации», требования Международной конвенции МАРПОЛ 73/78.

Служба капитана порта тесно сотрудничает с Росприроднадзором и активно участвует в межведомственных и общественных мероприятиях экологической направленности, которые регулярно проходят в районе.

Кроме того, используя служебный катер, мы оперативно реагируем на сигналы о загрязнении акватории порта и в зависимости от ситуации прорабатываем решение проблемы с другими инстанциями.

«МП»: В каком режиме ведется государственный портовый контроль, сколько было проведено инспекций за отчетный период, какие основные замечания и нарушения выявлены?

– Оформление прихода судов в морской порт и их выхода из морского порта осуществляется во всех четырех терминалах ежедневно как у причалов, так и на рейде. За 2017 год инспекторами государственного портового контроля проведено 210 осмотров и контрольных осмотров судов.

Основные замечания относятся к таким категориям, как навигация, готовность спасательных средств, пожарное оборудование, условия жизни и труда экипажа. В соответствии с общим планом подготовки и переподготовки инспекторов государственного портового контроля инспекторы регулярно посещают курсы повышения квалификации и обмена опытом.

Ряд инспекторов в последнее время прошли обучение на получение квалификации для проведения инспекций иностранных судов в соответствии с требованиями Токийского меморандума. Также регулярно проводятся квалификационные семинары в России и за рубежом, в последние годы это были рабочие командировки в Пекин, Токио и Сидней.

«МП»: Как в порту организована работа по обеспечению безопасности мореплавания?

– Безопасность мореплавания в акватории морского порта Ольга – это приоритетное направление деятельности Службы капитана порта, которое ведется жестко и неукоснительно, в соответствии с утвержденным комплексом законов и нормативов.

Работа службы основана на положениях Федерального закона от 08.11.2007 г. №261 «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федерального закона от 30.04.1999 г. №81 «Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации», «Общих правил плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним» (Приказ Минтранса России №140), «Обязательных постановлениях в морском порту Ольга» (Приказ Минтранса России №344), Положении о капитане морского порта (Приказ Минтранса России от 17.02.2014 г. №39 «Об утверждении Положения о капитане морского порта»), распоряжениях капитана морского порта Ольга.

Отмечу, что с технической стороны в порту обеспечены все необходимые условия для соблюдения безопасности мореплавания. Так, навигационное оборудование (створные знаки, навигационные буи) находится в исправном состоянии.

Для улучшения системы связи в 2016 году в районе морского терминала Пластун ФГУП «Росморпорт» была построена и введена в эксплуатацию станция ГМССБ. Кроме того, Служба капитана порта активно сотрудничает с МЧС и Спецморинспекцией, проводя совместные совещания, рейды и учения, которые направлены на улучшение работы системы транспортной безопасности.

Морские порты №10 (2017)


Вернуться к разделу

Новости

Лента новостей

Экипаж и курсанты ПУС «Херсонес» почтили память героев-моряков Севастополя

Экипаж и курсанты ПУС «Херсонес» почтили память героев-моряков Севастополя С 12 по 17 июля 2019 года парусник «Херсонес» ФГУП «Росморпорт» принял участие в Морском крестном хо...

Крымский мост будет освещен светодиодами цветов российского флага

Крымский мост будет освещен светодиодами цветов российского флага Диоды белого, синего и красного света появятся на центральных пролетах Крымского моста.

Российская экономика

Лавров рассказал о позиции Дании по «Северному потоку 2»

Лавров рассказал о позиции Дании по «Северному потоку 2» В Москве расценивают затягивание Данией рассмотрения заявок Nord Stream 2 AG как нарушение принципов...

Газпромбанк Лизинг закрыл первое полугодие с 40% ростом

Газпромбанк Лизинг закрыл первое полугодие с 40% ростом Газпромбанк Лизинг подвел итоги работы за первое полугодие 2019 года: объем нового бизнеса за 6 меся...

Транспортная политика

Юрий Цветков обсудил вопросы развития Волго-Балта и принял участие в закладке корабля ПМО «Анатолий Шлемов» на СНСЗ

Юрий Цветков обсудил вопросы развития Волго-Балта и принял участие в закладке корабля ПМО «Анатолий Шлемов» на СНСЗ Завершающий день своей рабочей поездки в Санкт-Петербург  заместитель министра транспорта ...

Минтранс и Росморречфлот ведут активную работу по переориентации грузопотока на водный транспорт как самый экологичный

Минтранс и Росморречфлот ведут активную работу по переориентации грузопотока на водный транспорт как самый экологичный Минтранс России и Росморречфлот проводят активную работу по переориентации грузопотока на внутренний...

Морские порты

Содержание хлоридов в экспортной нефти в Усть-Луге не превысит 4 ppm – Минэнерго

Содержание хлоридов в экспортной нефти в Усть-Луге не превысит 4 ppm – Минэнерго Содержание хлоорганических соединений в нефти, экспортируемой через порт Усть-Луга, не превысит 4 pp...

Правительство одобрило строительство СПГ-терминала «Новатэка» в Мурманске

Правительство одобрило строительство СПГ-терминала «Новатэка» в Мурманске Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев утвердил изменения в схему территориального планирования РФ, в н...




Морской транспорт

У пирса дальних линий в морском порту Мурманск ошвартовался первый в 2019 году круизный лайнер

У пирса дальних линий в морском порту Мурманск ошвартовался первый в 2019 году круизный лайнер Круизный лайнер Nautica длиной 181 метр ошвартовался у пирса дальних линий Мурманского филиала ФГУП ...

Росатом и «Звезда» в ближайшее время подпишут контракт на строительство ледокола «Лидер»

Росатом и «Звезда» в ближайшее время подпишут контракт на строительство ледокола «Лидер» Контракт на строительство атомного ледокола «Лидер» между госкорпорацией «Росатом» и судостроительны...

Речной транспорт

20 июля открывается Арктическая навигация - ЛОРП

20 июля открывается Арктическая навигация - ЛОРП 144 единицы флота ПАО «ЛОРП» находятся в эксплуатации по состоянию на 18 июля. Всего сначала навигац...

На Иннопроме состоялась международная премьера проекта ОСК

На Иннопроме состоялась международная премьера проекта ОСК На международной промышленной выставке «Иннопром-2019» состоялась международная премьера судна новог...

Ж/Д транспорт

АО «ОТЛК ЕРА» сохраняет положительную динамику объемов перевозок

АО «ОТЛК ЕРА» сохраняет положительную динамику объемов перевозок Объем контейнерных перевозок по маршруту Китай – Европа – Китай на транзитных сервисах Акционерного ...

Вопрос исключения РЖД из сферы грузовых перевозок требует глубокой проработки – Акимов

Вопрос исключения РЖД из сферы грузовых перевозок требует глубокой проработки – Акимов Вопрос прекращения деятельности «Российских железных дорог» на рынке грузовых перевозок требует глуб...

Авто транспорт

AsstrA отчиталась о результатах деятельности в России и мире

AsstrA отчиталась о результатах деятельности в России и мире AsstrA-Associated Traffic AG подвела итоги работы за первое полугодие 2019-го.

Новые российско-узбекские договоренности позволят снять квотирование с выдачи разрешений для отечественных перевозчиков на узбекском направлении

Новые российско-узбекские договоренности позволят снять квотирование с выдачи разрешений для отечественных перевозчиков на узбекском направлении Заседание российско-узбекской Смешанной комиссии по вопросам международного автомобильного сообщения...

Аналитика

Транспортная политика

Морской транспорт будет и дальше наращивать свой потенциал

Морской транспорт будет и дальше наращивать свой потенциал Итоги работы отрасли в 2018 г. и планы на 2019 г. стали главной темой повестки дня расширенного совм...

Итоги и планы Росморречфлота

Итоги и планы Росморречфлота 7 марта в Москве в конференц-зале Московской академии водного транспорта – филиала ГУМРФ им. адмирал...

Морские порты

30 лет устойчивого роста и новые планы на будущее

30 лет устойчивого роста и новые планы на будущее 25 марта 2019 года в Санкт-Петербурге состоялась очередная годовая 32-я Конференция (общее собра...

Системный подход к экологической безопасности в порту Новороссийск

Системный подход к экологической безопасности в порту Новороссийск Стратегия экологической безопасности на период до 2025 года, установленная Указом Президента РФ от 1...

Морской транспорт

Четверть века на службе флоту

Четверть века на службе флоту 25 лет отметило ОООР «Российская палата судоходства». Этому событию было посвящено Общее собрание чл...

«Совкомфлот» стартует в цифровое будущее

«Совкомфлот» стартует в цифровое будущее В конце 2018 г. на базе штаб-квартиры ПАО «Совкомфлот» в Санкт-Петербурге открылся операционный цент...

Речной транспорт

Водные пути четырех регионов

Водные пути четырех регионов Протяженность водных путей в границах ответственности Администрации составляет 3347 км, объединяющих...

ЭНК покроет весь Енисейский бассейн

ЭНК покроет весь Енисейский бассейн Аномальная теплая погода в бассейне Верхнего и Среднего Енисея в конце марта – начале апреля 2018 го...




Темы

Инфраструктура / Образование

Стань капитаном своей судьбы

Стань капитаном своей судьбы Три курсанта Московской государственной академии водного транспорта совсем недавно вернулись с плава...

Полярная школа жизни на ледоколе «Капитан Бородкин»

Полярная школа жизни на ледоколе «Капитан Бородкин» Владимир Войцехович в этом году окончил судоводительское отделение Амурского филиала МГУ им. адм. Г...

Грузовая база

Нефтяные рекорды и налоговые маневры

Нефтяные рекорды и налоговые маневры В 2018 году в России было добыто 555,8 млн тонн нефти (+1,6%), из которых 260,2 млн ...

Протекционизм замедленного действия

Протекционизм замедленного действия Развитие мировой черной металлургии в 2018 году было отмечено очередной волной протекционизма, что в...

Безопасность мореплавания

Найди меня, морячок!

Найди меня, морячок! Безопасность мореплавания – это не только море без пиратов, штормов и прочих «нештатных ситуаций». К...

На пути к капитанскому мостику

На пути к капитанскому мостику В прежние времена, по крайней мере в СССР, чтобы стать капитаном, например, в Балтийском морском пар...

Севморпуть

Арктика – территория диалога

Арктика – территория диалога В пятый раз в апреле этого года Международный форум «Арктика – территория диалога» стал площадкой дл...

«Холодный Шелковый путь»

«Холодный Шелковый путь» В последние годы неспокойная обстановка в Аденском заливе и Малаккском проливе, политическая нестаби...




Судостроение

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот Тема судостроения для рыбной отрасли стала основной на совещании, которое в режиме видеоконференции ...

Судостроение вырастет в пять раз

Судостроение вырастет в пять раз В октябре в Калининграде состоялось выездное заседание Морской коллегии при Правительстве РФ, на кот...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Первая русская антарктическая экспедиция

Первая русская антарктическая экспедиция Первая русская антарктическая экспедиция 1819-1821 годов под руководством Фаддея Беллинсгаузена и Ми...

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...