Морской порт Ольга – транспортный узел лесной и горной промышленности Приморья

09.07.2018  
Морской порт Ольга – транспортный узел лесной и горной промышленности Приморья

Среди портов Дальнего Востока морской порт Ольга выделяется особой индустриальной специализацией и широким географическим охватом. О развитии порта и обеспечении безопасности мореплавания рассказывает капитан морского порта Ольга ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики» Николай Дегтеренко.

«МП»: Николай Михайлович, расскажите, пожалуйста, о значении морского порта Ольга для экономики региона.

– Морской порт Ольга исторически является важной составляющей транспортной системы, необходимой для лесной и горнорудной промышленности, которая сосредоточена на севере Приморского края. Порт обладает необходимыми мощностями и демонстрирует стабильные результаты.

Основная специализация – переработка промышленных грузов, идущих на экспорт. В 2015 году грузооборот порта достигал порядка 1,4 млн тонн, в 2014-м – более 1,4 млн тонн. За 11 месяцев 2017 года переработано около 1,2 млн тонн. Более 80% грузов составляют лес и лесная продукция, порядка 10% – химическая продукция, остальное – рыба и прочие грузы.

В перспективе реализации государственных программ по развитию промышленного сектора региона, в том числе закона о свободном порте Владивосток, роль порта будет, несомненно, возрастать. Так, в связи с развитием горнорудной и химической промышленности в Дальнегорске сегодня прорабатывается вопрос об открытии в морском терминале Рудная Пристань пункта пропуска через государственную границу РФ для захода иностранных судов.

«МП»: Каковы особенности инфраструктуры морского порта и его терминалов?

– Одна из основных особенностей порта заключается в том, что его границы охватывают морские терминалы, значительно удаленные друг от друга. Между южными и северными границами порта расстояние около 400 км по прямой.

Порт включает четыре терминала: самый южный – №1 – находится в северной части залива Ольга и примыкает к поселку Ольга, №2 – Рудная Пристань с выходом к Дальнегорску, №3 – поселок Пластун и №4 – бухта Светлая на севере Приморского края.

Порт способен принимать суда осадкой до 8 метров и длиной до 160 метров. Инфраструктуру порта составляют 11 причалов общей протяженностью более 1,5 км (три причала в Ольге, пять в Пластуне, два в Рудной Пристани и один в Светлой).

Одновременно порт может обрабатывать до 10 судов. Площадь крытых складов составляет порядка 5,5 кв. км, открыты – 133 кв. км. Пропускная способность порта составляет порядка 2,5 млн тонн.

«МП»: Какие проекты по модернизации порта предприняты или ожидаемы в перспективе?

– Одна из недавних проблем порта – несоответствие естественных глубин акватории транспортным потребностям промышленности. Но эта проблема решается во взаимодействии с частными инвесторами.

За последние два года за счет стивидоров были проведены дноуглубительные работы на трех терминалах (в Пластуне, Рудной Пристани и Светлой), в результате которых была существенным образом увеличена глубина у причалов, например, в Пластуне с 7 до 9 метров.

В Ольге стивидор приступает к строительству на территории порта площадки для экспорта мрамора, окончание строительства запланировано на 2018 год.

«МП»: Какова интенсивность судоходства? Какие основные направления и типы судов обслуживает порт?

– В морском порту осуществляются операции с генеральными, навалочными, лесными, насыпными и опасными грузами. В 2015 году было 2254 судозахода, в 2016-м – 2228, за 11 месяцев 2017 года – 1958.

Больше половины заходов приходится на морской терминал в Пластуне, четверть – на Ольгу, остальные – на Рудную Пристань и Светлую. Основная специализация терминалов – лесная продукция, идущая на экспорт в Японию и Китай, а также в приморские порты для дальнейшей переработки.

Экспортные линии обслуживают как отечественные, так и иностранные суда. Особо хочу отметить китайское направление, где работают новые суда, и ни флот, ни экипажи не вызывают замечаний.

Каботажные перевозки выполняются шестью судами одной из лесопромышленных компаний. Кроме того, терминалы принимают рыбную продукцию и импортные грузы. Что касается терминала Рудная Пристань, то он работает главным образом с экспортом борной и серной кислоты.

В морском порту осуществляется буксирное обеспечение судов, за исключением терминала в Рудной Пристани. Порт имеет возможности для пополнения запасов продовольствия, топлива, пресной воды, проведения ремонта оборудования и водолазного осмотра судна.

«МП»: Каковы особенности навигации в порту?

– Морской порт Ольга – это незамерзающий порт и навигация в нем осуществляется круглогодично. В зависимости от гидрометеорологической обстановки на акватории морского порта возможно появление льдообразования толщиной сплошного ледяного покрова до десяти сантиметров.

Также в зимний период в акватории залива Ольга возникают тягуны. В теплое время года в штормовую погоду бухта служит убежищем для судов.

«МП»: Работа с опасными грузами создает повышенные риски для окружающей среды. Как осуществляется контроль за соблюдением экологического законодательства?

— Служба капитана порта выполняет контроль за соблюдением экологического законодательства, опираясь на нормативные документы и законодательные акты. Комплекс нормативов определяют 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилегающей зоне Российской Федерации», Приказ МПР России от 03.03.2003 г. №156 «Об утверждении Указаний по определению нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов для отнесения аварийного разлива к чрезвычайной ситуации» в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.11.2014 г. №1189 «Об организации предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации», требования Международной конвенции МАРПОЛ 73/78.

Служба капитана порта тесно сотрудничает с Росприроднадзором и активно участвует в межведомственных и общественных мероприятиях экологической направленности, которые регулярно проходят в районе.

Кроме того, используя служебный катер, мы оперативно реагируем на сигналы о загрязнении акватории порта и в зависимости от ситуации прорабатываем решение проблемы с другими инстанциями.

«МП»: В каком режиме ведется государственный портовый контроль, сколько было проведено инспекций за отчетный период, какие основные замечания и нарушения выявлены?

– Оформление прихода судов в морской порт и их выхода из морского порта осуществляется во всех четырех терминалах ежедневно как у причалов, так и на рейде. За 2017 год инспекторами государственного портового контроля проведено 210 осмотров и контрольных осмотров судов.

Основные замечания относятся к таким категориям, как навигация, готовность спасательных средств, пожарное оборудование, условия жизни и труда экипажа. В соответствии с общим планом подготовки и переподготовки инспекторов государственного портового контроля инспекторы регулярно посещают курсы повышения квалификации и обмена опытом.

Ряд инспекторов в последнее время прошли обучение на получение квалификации для проведения инспекций иностранных судов в соответствии с требованиями Токийского меморандума. Также регулярно проводятся квалификационные семинары в России и за рубежом, в последние годы это были рабочие командировки в Пекин, Токио и Сидней.

«МП»: Как в порту организована работа по обеспечению безопасности мореплавания?

– Безопасность мореплавания в акватории морского порта Ольга – это приоритетное направление деятельности Службы капитана порта, которое ведется жестко и неукоснительно, в соответствии с утвержденным комплексом законов и нормативов.

Работа службы основана на положениях Федерального закона от 08.11.2007 г. №261 «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федерального закона от 30.04.1999 г. №81 «Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации», «Общих правил плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним» (Приказ Минтранса России №140), «Обязательных постановлениях в морском порту Ольга» (Приказ Минтранса России №344), Положении о капитане морского порта (Приказ Минтранса России от 17.02.2014 г. №39 «Об утверждении Положения о капитане морского порта»), распоряжениях капитана морского порта Ольга.

Отмечу, что с технической стороны в порту обеспечены все необходимые условия для соблюдения безопасности мореплавания. Так, навигационное оборудование (створные знаки, навигационные буи) находится в исправном состоянии.

Для улучшения системы связи в 2016 году в районе морского терминала Пластун ФГУП «Росморпорт» была построена и введена в эксплуатацию станция ГМССБ. Кроме того, Служба капитана порта активно сотрудничает с МЧС и Спецморинспекцией, проводя совместные совещания, рейды и учения, которые направлены на улучшение работы системы транспортной безопасности.

Морские порты №10 (2017)


Вернуться к разделу

Новости

Лента новостей

«Дорога Памяти» привела участников патриотической эстафеты к заводу «Красное Сормово»

«Дорога Памяти» привела участников патриотической эстафеты к заводу «Красное Сормово» Завод «Красное Сормово» (входит в ОСК) стал пятым этапом эстафеты «Дорога Памяти», приурочен...

СРЗ «Нерпа» поддерживает молодых специалистов

СРЗ «Нерпа» поддерживает молодых специалистов На судоремонтном заводе «Нерпа» (входит в состав Объединенной судостроительной корпорации) п...

Российская экономика

Амурский судозавод в 2018 году в 2,3 раза увеличил чистый убыток на фоне роста себестоимости заказов

Амурский судозавод в 2018 году в 2,3 раза увеличил чистый убыток на фоне роста себестоимости заказов ПАО «Амурский судостроительный завод» (АСЗ, Комсомольск-на-Амуре, входит в АО «Объединенная судо...

За прошедшую неделю из Приморья и Сахалина в Китай экспортировано 316 партий рыбной продукции

За прошедшую неделю из Приморья и Сахалина в Китай экспортировано 316 партий рыбной продукции Отделом пограничного ветеринарного контроля на государственной границе РФ и транспорте Управления Ро...

Транспортная политика

Электронный документооборот при перевозке грузов за рубеж будет введен в РФ в 2023 году

Электронный документооборот при перевозке грузов за  рубеж будет введен в РФ в 2023 году Система электронного документооборота при перевозке грузов по международным   транспортным...

Депутаты упростят ряд процедур и сократят дублирующие нормы для судов российского флага

Депутаты упростят ряд процедур и сократят дублирующие нормы для судов российского флага Количество требований для судов российского флага сегодня значительно больше, чем для иностранных су...

Морские порты

Мурманский морской рыбный порт обжалует решение Арбитражного суда по причалам

Мурманский морской рыбный порт обжалует решение Арбитражного суда по причалам В среду в Арбитражном суде Мурманской области рассматривали исковое заявление АО «Мурманский морской...

АО «Ростерминалуголь» заплатило 2,57 млрд рублей налогов в 2018 году

АО «Ростерминалуголь» заплатило 2,57 млрд рублей налогов в 2018 году АО «Ростерминалуголь» — крупнейший в европейской части России специализированный угольный терминал, ...




Морской транспорт

Законодательные тонкости утилизации судов. Как обойти подводные камни

Законодательные тонкости утилизации судов. Как обойти подводные камни Проблема вывода из эксплуатации технически устаревших или обветшалых судов, реновация которых являет...

Юрий Цветков: ожидаем, что все 80 млн тонн грузов будут перевозиться по СМП судами под российским флагом

Юрий Цветков: ожидаем, что все 80 млн тонн грузов будут перевозиться по СМП судами под российским флагом В интервью газете «Морские вести России» Юрий Цветков сказал несколько слов об СМП, судах для реализ...

Речной транспорт

Глава Росморречфлота: решающим фактором для переориентации грузов на реку может стать административная поддержка

Глава Росморречфлота: решающим фактором для переориентации грузов на реку может стать административная поддержка В интервью газете «Морские вести России» Юрий Цветков говорит об актуальных проблемах речного трансп...

Юрий Цветков: неразумно дотировать судоверфи напрямую, правильнее заходить через перевозки

Юрий Цветков: неразумно дотировать судоверфи напрямую, правильнее заходить через перевозки В интервью газете «Морские вести России» глава Росморречфлота говорит об актуальных проблемах речног...

Ж/Д транспорт

Рекордный ж/д трафик ждут в Севастополе после запуска Крымского моста

Рекордный ж/д трафик ждут в Севастополе после запуска Крымского моста Железнодорожный трафик в Севастополе будет рекордным после открытия железнодорожной части Крымского ...

Грузоотправители Свердловской железной дороги стали в 3 раза чаще использовать электронную площадку «Грузовые перевозки»

Грузоотправители Свердловской железной дороги стали в 3 раза чаще использовать электронную площадку «Грузовые перевозки» Участники транспортного рынка подвели итоги работы на электронной торговой площадке «Грузовые перево...

Авто транспорт

Началась заливка плиты путепровода на транспортной развязке в Новороссийске

Началась заливка плиты путепровода на транспортной развязке в Новороссийске На 1539-м километре трассы М-4 «Дон» в Краснодарском крае – на строящейся транспортной развязке – на...

Дорога в обход Краснодара позволит без пробок доехать до моста через Керченский пролив

Дорога в обход Краснодара позволит без пробок доехать до моста через Керченский пролив Государственная компания «Автодор» разработала проект по строительству скоростной   дороги...

Аналитика

Транспортная политика

Элементы инфраструктуры

Элементы инфраструктуры Традиционная ежегодная «Неделя транспорта» в 2018 году прошла с 19 по 23 ноября. Как всегда, на одно...

Лоцманской деятельности – законное урегулирование

Лоцманской деятельности – законное урегулирование Уважаемая редакция, поскольку на мою информацию об откровенном растаскивании части лоцманского сбора...

Морские порты

Черное море под экологическую защиту

Черное море под экологическую защиту Сегодня загрязнение морей и океанов вредными веществами, нефтью и ее производными, хищническое истре...

Порт на Амуре работает на федеральные проекты

Порт на Амуре работает на федеральные проекты Навигация в замерзающем морском порту Николаевск-на-Амуре, расположенном в устье реки Амур, сезонная...

Морской транспорт

Есть ли будущее у научного флота?

Есть ли будущее у научного флота? Научно-исследовательский флот России имеет яркое прошлое, менее заметное настоящее и – увы – неясное...

Преимущества и риски газового топлива

Преимущества и риски газового топлива Использование газового топлива на транспорте, в том числе на морском и речном, обладает рядом извест...

Речной транспорт

Важно встать во главе изменений

Важно встать во главе изменений ФГБУ «Канал имени Москвы» является крупнейшим воднотранспортным и водохозяйственным комплексом и вып...

Багаевский гидроузел: новая экономика региона

Багаевский гидроузел: новая экономика региона 23 апреля 2018 года состоялось торжественное мероприятие, посвященное началу строительства Багаевско...




Темы

Инфраструктура / Образование

Как я добилась плавательной практики

Как я добилась плавательной практики Работа в море – это моя мечта, которая постепенно начинает реализовываться. С детских лет я хотела с...

Социальные проблемы подготовки кадров плавсостава морских судов

Социальные проблемы подготовки кадров плавсостава морских судов В февральском номере газеты «Морские вести России» за 2017 год была опубликована статья автора «Обра...

Грузовая база

Перевалка контейнеров: восстановление объемов, повышение конуренции

Перевалка контейнеров: восстановление объемов, повышение конуренции Контейнерооборот российских портов постепенно восстанавливается после падения 2015-2016 годов: в 201...

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы В 2017 году в России было произведено 22,5 млн тонн минеральных удобрений (в пересчете на 100...

Безопасность мореплавания

Международные спасательные учения на Каспии

Международные спасательные учения на Каспии Водная стихия по-прежнему диктует свои правила морякам и создает чрезвычайные ситуации, несмотря на ...

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе Сегодня Морспасслужба активно развивается и обеспечивает работы на шельфе на глубинах до 3000 метров...

Севморпуть

Арктическая среда нуждается в защите

Арктическая среда нуждается в защите В начале октября во Владивостоке состоялось совещание Рабочей группы Арктического совета по программ...

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП Контейнеровоз судоходной компании Maersk, впервые совершивший проход по Северному морскому пути, в к...




Судостроение

Судостроение вырастет в пять раз

Судостроение вырастет в пять раз В октябре в Калининграде состоялось выездное заседание Морской коллегии при Правительстве РФ, на кот...

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...