Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Стратегия, функции и развитие АМП Приморского края и Восточной Арктики

11.12.2017  
Стратегия, функции и развитие АМП Приморского края и Восточной Арктики

Устойчивое развитие морского транспорта является неотделимым фактором обеспечения целостности России и ее национальной безопасности, улучшения условий и уровня жизни населения, гарантией единства экономического пространства, конкуренции и свободы экономической деятельности. О реализации задач и функций, стоящих перед ФГБУ «Администрация морских портов Приморского края и Восточной Арктики», рассказывает ее руководитель Андрей Дрегваль.

«МП»: Андрей Валентинович, расскажите о текущей деятельности АМП и задачах, которые ставит перед Вами морская отрасль России?

– Как неоднократно подчеркивал президент России В.В.Путин, в XXI веке восточное и арктическое направления развития являются приоритетными для нашей страны. В последнее время в Дальневосточном регионе государство инициировало масштабные экономические и социальные проекты, в реализации которых значение морского транспорта и морской инфраструктуры трудно переоценить.

Морская отрасль имеет четкую, отлаженную структуру, сформированную за многолетнюю историю. Министерство транспорта РФ и Росморречфлот прикладывают огромные усилия по развитию морской отрасли, внедрению и разработке передовых достижений и знаний в области безопасности мореплавания, сохранению человеческой жизни на море и экологической безопасности, а также постоянному контролю за соблюдением национального и международного законодательства и его совершенствованию в установленном законом порядке в случае необходимости.

В соответствии с приказом Минтранса России от 04.12.2013 г. №373 деятельность ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики» охватывает 12 портов в нескольких субъектах Российской Федерации. Шесть из них расположены в Приморском крае, шесть – в арктической зоне: в Чукотском автономном округе и Республике Саха (Якутия). Масштабная в географическом и системном отношении работа, которую выполняет Администрация, ведется в строгом соответствии с национальным и международным законодательством, в частности с приказом Минтранса России от 29.01.2014 г. №24, определяющим наши основные функции – организационное, материально-техническое и финансовое обеспечение исполнения капитанами морских портов функций, предусмотренных российским законодательством, выполнение утвержденного Росморречфлотом для АМП государственного задания на оказание государственных услуг, выполнение плана финансово-хозяйственной деятельности и т.д. Кроме того, Администрация участвует в организации несения аварийно-спасательной готовности в поисково-спасательных районах МСКЦ Владивосток и МСПЦ Тикси и МСПЦ Певек.

Обеспечение высокого уровня задач, стоящих перед АМП, требует и соответствующего кадрового потенциала, ведь это основа как развития, так и сохранения высокого уровня безопасности и процедур по предоставлению различных услуг в морских портах, определенных законом. Подготовка и повышение квалификации специалистов ведется в соответствии с поставленными задачами, трудовым законодательством, а в части осуществления инспекции государственного портового контроля – в строгом соответствии с Общим планом подготовки и переподготовки инспекторов государственного портового контроля по иностранным и российским судам, который утвержден Росморречфлотом и предусматривает не только прохождение работниками специальных курсов, но и участие в семинарах, программах обмена опытом, в том числе за рубежом.

«МП»: Какая работа ведется АМП по обновлению материально-технической базы?

– Организационное обеспечение выполнения установленных функций капитанами морских портов – одна из первостепенных задач Администрации. В рамках этой работы мы обеспечили приобретение, установку и настройку нового серверного оборудования, позволяющего создать единую интерактивную сеть и в разы увеличить скорость обмена информацией как между нашими филиалами, так и едиными общероссийскими центрами сбора информации.

Закончен ремонт помещений в филиалах АМП в морских портах Певек, Провидения, Эгвекинот и Беринговский, постоянно совершенствуются и улучшаются условия труда работников, что способствует безостановочному обеспечению высокого уровня безопасности мореплавания в морских портах, находящихся в зоне ответственности АМП.

В филиал ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики» в морском порту Беринговский доставлен спутниковый терминал для беспрерывной, высокоскоростной работы Интернета и телефонии. В дальнейшем планируем оснастить такими спутниковыми терминалами филиалы в морских портах Певек, Провидения и Эгвекинот.

Планируем расходы, учитывая заявки капитанов морских портов, и выполняем План финансово-хозяйственной деятельности. Конечно, затраты должны четко контролироваться и при возможности сокращаться, не влияя на производственную деятельность. Таким примером может стать наша работа по замене электропринимающих устройств на энергосберегающие во всех филиалах АМП Приморского края и Восточной Арктики, что позволит почти вдвое сократить расходы на потребляемую энергию.

Все крупные сделки в обязательном порядке согласовываются с нашим учредителем – Росморречфлотом. Используя различные законодательные механизмы и инструменты, мы и сокращаем затраты, и обеспечиваем возможность полноценной и эффективной работы.

Особо хочется отметить завершение строительства собственного административного здания в морском порту Восточный. Это дало возможность объединить все службы капитана морского порта Восточный в одном месте, что позволило сократить время на пересылку, согласование и подписание документов. Во время переезда в новое здание, благодаря четко отлаженной работе по переносу базы данных и оборудования, подключению дополнительных каналов связи на удаленном сервере, инспекция государственного портового контроля беспрерывно осуществляла свою деятельность. Новое здание полностью соответствует нормам законодательства о доступной среде.

Планово ведется работа по исполнению приказа Росморречфлота от 06.03.2017 г. «Об утверждении Плана мероприятий Федерального агентства морского и речного транспорта по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услугах».

Также выполнен комплекс решений по внедрению новых технологий в программное обеспечение с целью повышения качества работы. В последнее время часто слышны угрозы кибератак и иного воздействия на внутренние программные системы. С целью минимизации таких угроз установлена система контентной защиты для предотвращения внешнего вторжения, защиты и оптимизации трафика.

Немаловажной задачей является и открытое информационное обеспечение пользователей о деятельности морских портов. ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики» была проделана работа по модернизации веб-сайта Администрации и ее филиалов. В соответствии с поручениями Росморречфлота мы структурно видоизменили сайт Администрации, сформировали и распределили навигационные блоки с целью исключить скроллинг страниц, который вызывал определенные трудности при поиске конкретных ссылок, к примеру, на нормативно-правовые документы либо на образцы бланков для заполнения моряками.

Дополнительно реализовали возможность получения информации о готовности удостоверений личности моряка и мореходных книжек в режиме онлайн, то есть моряки могут зайти на сайт, в разделе об оформлении удостоверений личности моряка и мореходной книжки перейти в блок «Информация о готовности УЛМ и МК», ввести свой личный номер, который каждый моряк получает при оформлении личного дела. Внедрили систему «автосекретарь», позволяющую обратиться с вопросом к необходимому специалисту. Работа данной системы распространяется на отделы регистрации судов, дипломирования и оформления удостоверений личности моряка и мореходных книжек. Для контроля ответов на телефонные обращения и возможности проведения аналитической работы по таким обращениям внедрена функция записи телефонных разговоров, о чем каждое обращающееся лицо предупреждается в соответствии с законодательством РФ.

Несколько месяцев назад в состав ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики» вошел новый филиал – Информационно-координационный центр государственного портового контроля (ИЦГПК). Была проведена и продолжается работа по обеспечению в кратчайшие сроки всем необходимым оборудованием для выполнения филиалом своих функций. В первую очередь ИЦГПК обеспечили современными средствами связи и программным обеспечением, компьютерной и оргтехникой, в настоящее время идут работы по снабжению мебелью и электробытовыми приборами, системами АТС, структурированной кабельной сетью, серверами, приобретен служебный транспорт.

«МП»: В чем заключается работа ИЦГПК – филиала ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики»?

– Основными целями деятельности ИЦГПК являются организация информационно-технического, консультативного обеспечения и координация государственного портового контроля; обеспечение функционирования информационной системы по регистрации судов; обеспечение функционирования информационной системы государственного портового контроля; обеспечение функционирования информационных систем Токийского, Черноморского и Абуджийского меморандумов, а также исполнение функций международных информационных центров Токийского и Черноморского меморандумов, предусматривающее разработку, эксплуатацию и развитие информационных систем Токийского и Черноморского меморандумов в соответствии с решениями комитетов соответствующих меморандумов и обязательствами РФ по региональным соглашениям о государственном портовом контроле.

Филиал участвует в работе комитетов региональных соглашений о государственном портовом контроле и их рабочих органов по согласованию с Департаментом государственной политики в области морского и речного транспорта в составе российских делегаций и самостоятельно, обеспечивает функционирование, разработку, развитие и эксплуатацию КИИС «Море». Филиал осуществляет разработку, эксплуатацию и развитие системы государственного портового контроля российских судов (ИСГС), включая модули регистрации заходов и отходов судов в морских портах РФ (модуль судозаходов, www.portcall.marinet.ru), системы регистрации судов и прав на них (электронный реестр судов), согласовывает процедуры, разработки и сопровождение обмена с другими региональными информационными системами государственного портового контроля, разрабатывает проекты и организует специализированный межрегиональный информационный обмен, а также обмен с информационными системами органов государственной власти РФ и т.д.

«МП»: В сентябре во Владивостоке пройдет 28-е заседание комитета Токийского меморандума о взаимопонимании о контроле судов государствами порта и 11-е заседание рабочей группы. Несколько слов о подготовке к этому мероприятию.

– Токийский меморандум – это один из эффективных инструментов обеспечения безопасности мореплавания, сохранения человеческой жизни на море и экологической безопасности в акваториях морей Азиатско-Тихоокеанского региона. В последние десятилетия международное сообщество пришло к пониманию того, что недостаточно только установить стандарты в судоходстве, необходимы еще и определенные шаги по их реализации.

Подготовка к 28-му заседанию комитета Токийского меморандума о взаимопонимании о контроле судов государствами порта и 11-му заседанию рабочей группы ведется в плановом режиме. На сегодняшний день заключены необходимые контракты с контрагентами, подготовлена предварительная программа проведения упомянутых заседаний, проведены несколько совещаний с подрядчиками.

По информации секретариата комитета Токийского меморандума ожидается участие более 50 иностранных делегатов. Нами сформированы программы встреч и размещения участников, подготовлена насыщенная экскурсионная программа и многое другое.

Транспортная система России – важнейшая составная часть производственной инфраструктуры, а ее развитие – одна из приоритетных задач государственной деятельности. Создание динамично развивающейся, устойчиво функционирующей и сбалансированной национальной транспортной системы является необходимым условием подъема экономики. Развитие и модернизация сферы транспорта в том числе относятся к факторам, стимулирующим социально-экономическое развитие страны, повышение уровня жизни, укрепляющим ее федерализм и территориальную целостность.

ФГБУ «Администрация морских портов Приморского края и Восточной Арктики» при тесном взаимодействии с Министерством транспорта РФ и Росморречфлотом готово и в дальнейшем осуществлять все возложенные функции и задачи с высокой эффективностью.

Морские порты №5 (2017)


Вернуться к разделу

Новости

Лента новостей

В Крыму найдены остатки древнеримского корабля

В Крыму найдены остатки древнеримского корабля В устье крымской реки Бельбек ученые нашли два якоря и другие артефакты, по предварительным данным, ...

Российский адмирал: Американские эсминцы в Черном море будут у нас на прицеле

Российский адмирал: Американские эсминцы в Черном море будут у нас на прицеле Бывший командующий Балтийским флотом адмирал Владимир Валуев заявил, что два эсминца США в Черном мо...

Российская экономика

ВР спрогнозировала экспорт газа из РФ к 2040 году в объеме миллиарда кубометров в сутки

ВР спрогнозировала экспорт газа из РФ к 2040 году в объеме миллиарда кубометров в сутки Россия к 2040 году будет экспортировать по миллиарду кубометров газа в сутки (36 млрд кубических...

Арктические регионы страны нуждаются в создании концепции развития транспортной системы в Арктике.

Арктические регионы страны нуждаются в создании концепции развития транспортной системы в Арктике. Арктические регионы страны нуждаются в субсидиях на реконструкцию и ремонт посадочных площадок и аэр...

Транспортная политика

В конкурентной борьбе против российских компаний на европейском логистическом рынке все чаще используются санкции - эесперт

В конкурентной борьбе против российских компаний на европейском логистическом рынке все чаще используются санкции - эесперт В санкционный список, утвержденный Минфином США недавно включена транспортная компания «Instar Logis...

Минтранс создает «зеленый коридор» для транзита грузов через Россию - первый замминистра

Минтранс создает «зеленый коридор» для транзита грузов через Россию - первый замминистра Внедрение электронных навигационных пломб на транзитных и международных грузоперевозках, которые осу...

Морские порты

«Ростерминалуголь» перечислил более 1,5 млрд рублей налогов в 2017 году

«Ростерминалуголь» перечислил более 1,5 млрд рублей налогов в 2017 году АО «Ростерминалуголь» в 2017 году перечислил в бюджеты всех уровней более 1,5 млрд рублей. Из них в ...

Регуляторы, портовики и судовладельцы обсудили план создания Каспийского морского кластера

Регуляторы, портовики и судовладельцы обсудили план создания Каспийского морского кластера Совещание по вопросам формирования плана мероприятий по реализации Стратегии развития каспийских пор...




Морской транспорт

Океанский лайнер Amadea откроет круизный сезон во Владивостоке

Океанский лайнер Amadea откроет круизный сезон во Владивостоке Первый в новом сезоне круизный лайнер Amadea зайдет во Владивосток 26 февраля, сообщает в среду прес...

Институт ДПО при Макаровке займется подготовкой специалистов по ядерным энергетическим установкам

Институт ДПО при Макаровке займется подготовкой специалистов по ядерным энергетическим установкам Программы повышения квалификации и переподготовки специалистов по эксплуатации ядерных энергетически...

Речной транспорт

«Красное Сормово» спустит на воду пятый танкер-химовоз «БФ Танкер» проекта RST27M

«Красное Сормово» спустит на воду пятый танкер-химовоз «БФ Танкер» проекта RST27M На заводе «Красное Сормово» завтра, 22 февраля, состоится спуск на воду танкера-химовоза проекта RTS...

Годовое собрание акционеров Хабаровского речторгпорта назначено на 18 мая

Годовое собрание акционеров Хабаровского речторгпорта назначено на 18 мая Совет директоров ОАО «Хабаровский речной торговый порт» («Хабречторгпорт») назначил годовое ...

Ж/Д транспорт

«Трансконтейнер» может направить на дивиденды за 2017 г. до 50% прибыли по РСБУ

«Трансконтейнер» может направить на дивиденды за 2017 г. до 50% прибыли по РСБУ Менеджмент ПАО «Трансконтейнер» считает возможным направить на дивиденды за 2017 год до 50% чист...

Представители структуры Абрамовича получили 2 места в совете директоров «Трансконтейнера»

Представители структуры Абрамовича получили 2 места в совете директоров «Трансконтейнера» Представители ООО «Енисей Капитал» (структура Романа Абрамовича и Александра Абрамова) получ...

Авто транспорт

Крупнейшую ледовую дорогу открыли на Байкале, возобновив сообщение с островом Ольхон

Крупнейшую ледовую дорогу открыли на Байкале, возобновив сообщение с островом Ольхон Крупнейшая в Иркутской области ледовая дорога, соединяющая с материком единственный населенный на Ба...

Сборы в системе «Платон» в 2018 г. могут составить 23 млрд руб., в 2019 г. - 25 млрд руб.

Сборы в системе «Платон» в 2018 г. могут составить 23 млрд руб., в 2019 г. - 25 млрд руб. Минтранс рассчитывает, что сборы в системе взимания платы с большегрузных автомобилей "Платон» ...

Аналитика

Транспортная политика

Росморречфлот: работа над поручениями президента будет продолжена

Росморречфлот: работа над поручениями президента будет продолжена Совместное заседание Коллегии Росморречфлота и Общественного совета при Федеральном агентстве морско...

Военно-морская политика России в действии

Военно-морская политика России в действии Предлагаемая на суд читателей газеты статья подготовлена по итогам двух указов президента РФ В.В. Пу...

Морские порты

Развитие порта Магадан зависит от продолжения ФЦП

Развитие порта Магадан зависит от продолжения ФЦП Основание городу-порту Магадан было положено в 1929 году на берегу бухты Нагаева Охотского моря. Пер...

Об устойчивой работе порта Новороссийск в осенне-зимний период

Об устойчивой работе порта Новороссийск в осенне-зимний период Один из крупнейших по грузообороту российских морских портов – Новороссийск – из года в год демонстр...

Морской транспорт

Арест судна

Арест судна Почему держателю коносамента не удалось арестовать судно в случае выдачи груза без предъявления ориг...

Текущее и оперативное планирование работы флота

Текущее и оперативное планирование работы флота Советская система планирования приняла свой законченный вид в течение 50-х годов. К этому времени он...

Ж/Д транспорт

Колея в обход России

Колея в обход России Азербайджан, Грузия и Турция, «не спросив разрешения» у РФ, открывают железную дорогу на Китай и Евр...

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути Высокоскоростная магистраль (ВСМ) Москва – Казань для нашей страны – прежде всего проект тра...




Темы

Инфраструктура / Образование

Привлечь, обучить, удержать!

Привлечь, обучить, удержать! «Когда к нам вторгаются иностранные капиталы, мы знаем, что не для нашей, а для своей выгоды они при...

Теоретической механике и сопромату здесь обучают уже 70 лет

Теоретической механике и сопромату здесь обучают уже 70 лет В №4 за 2016 г. «Морской флот» начал публикацию материалов о кафедрах морских университетов. В этом ...

Грузовая база

Рынок минудобрений: рост с укрупнением

Рынок минудобрений: рост с укрупнением Производство минеральных удобрений в России с каждым годом растет и уже превысило 20 млн тонн в год...

Экспорт зерна против профицита

Экспорт зерна против профицита Текущий сельскохозяйственный год проходит под знаком очередного высокого урожая зерна, который по ра...

Безопасность мореплавания

Обвиняются «хамелеоны»

Обвиняются «хамелеоны» Навигационно-офтальмологический детектив.

IQ судоводителя и пересмотр МППСС

IQ судоводителя и пересмотр МППСС Статья Н. Григорьева и М. Наконечного «Правила МППСС-72: неопределенность в принятии решения» (М...

Севморпуть

За безопасность мореплаванияна Севморпути

За безопасность мореплаванияна Севморпути В июле состоялась рабочая встреча председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева с генеральным дире...

Проблемы проектирования и эксплуатации морских нефтегазовых платформ

Проблемы проектирования и эксплуатации морских нефтегазовых платформ Одним из инструментов, обеспечивающих устойчивое развитие государства, является стратегическое плани...




Судостроение

Существующий и перспективный флот

Существующий и перспективный флот Потребность в судах для водного транспорта, возможности верфей и пароходств по развитию флота, новые...

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания Традиционно ледоколы предназначались для продления осенней и весенней навигаций. Ледопроходимость на...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...