Стратегия, функции и развитие АМП Приморского края и Восточной Арктики

11.12.2017  
Стратегия, функции и развитие АМП Приморского края и Восточной Арктики

Устойчивое развитие морского транспорта является неотделимым фактором обеспечения целостности России и ее национальной безопасности, улучшения условий и уровня жизни населения, гарантией единства экономического пространства, конкуренции и свободы экономической деятельности. О реализации задач и функций, стоящих перед ФГБУ «Администрация морских портов Приморского края и Восточной Арктики», рассказывает ее руководитель Андрей Дрегваль.

«МП»: Андрей Валентинович, расскажите о текущей деятельности АМП и задачах, которые ставит перед Вами морская отрасль России?

– Как неоднократно подчеркивал президент России В.В.Путин, в XXI веке восточное и арктическое направления развития являются приоритетными для нашей страны. В последнее время в Дальневосточном регионе государство инициировало масштабные экономические и социальные проекты, в реализации которых значение морского транспорта и морской инфраструктуры трудно переоценить.

Морская отрасль имеет четкую, отлаженную структуру, сформированную за многолетнюю историю. Министерство транспорта РФ и Росморречфлот прикладывают огромные усилия по развитию морской отрасли, внедрению и разработке передовых достижений и знаний в области безопасности мореплавания, сохранению человеческой жизни на море и экологической безопасности, а также постоянному контролю за соблюдением национального и международного законодательства и его совершенствованию в установленном законом порядке в случае необходимости.

В соответствии с приказом Минтранса России от 04.12.2013 г. №373 деятельность ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики» охватывает 12 портов в нескольких субъектах Российской Федерации. Шесть из них расположены в Приморском крае, шесть – в арктической зоне: в Чукотском автономном округе и Республике Саха (Якутия). Масштабная в географическом и системном отношении работа, которую выполняет Администрация, ведется в строгом соответствии с национальным и международным законодательством, в частности с приказом Минтранса России от 29.01.2014 г. №24, определяющим наши основные функции – организационное, материально-техническое и финансовое обеспечение исполнения капитанами морских портов функций, предусмотренных российским законодательством, выполнение утвержденного Росморречфлотом для АМП государственного задания на оказание государственных услуг, выполнение плана финансово-хозяйственной деятельности и т.д. Кроме того, Администрация участвует в организации несения аварийно-спасательной готовности в поисково-спасательных районах МСКЦ Владивосток и МСПЦ Тикси и МСПЦ Певек.

Обеспечение высокого уровня задач, стоящих перед АМП, требует и соответствующего кадрового потенциала, ведь это основа как развития, так и сохранения высокого уровня безопасности и процедур по предоставлению различных услуг в морских портах, определенных законом. Подготовка и повышение квалификации специалистов ведется в соответствии с поставленными задачами, трудовым законодательством, а в части осуществления инспекции государственного портового контроля – в строгом соответствии с Общим планом подготовки и переподготовки инспекторов государственного портового контроля по иностранным и российским судам, который утвержден Росморречфлотом и предусматривает не только прохождение работниками специальных курсов, но и участие в семинарах, программах обмена опытом, в том числе за рубежом.

«МП»: Какая работа ведется АМП по обновлению материально-технической базы?

– Организационное обеспечение выполнения установленных функций капитанами морских портов – одна из первостепенных задач Администрации. В рамках этой работы мы обеспечили приобретение, установку и настройку нового серверного оборудования, позволяющего создать единую интерактивную сеть и в разы увеличить скорость обмена информацией как между нашими филиалами, так и едиными общероссийскими центрами сбора информации.

Закончен ремонт помещений в филиалах АМП в морских портах Певек, Провидения, Эгвекинот и Беринговский, постоянно совершенствуются и улучшаются условия труда работников, что способствует безостановочному обеспечению высокого уровня безопасности мореплавания в морских портах, находящихся в зоне ответственности АМП.

В филиал ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики» в морском порту Беринговский доставлен спутниковый терминал для беспрерывной, высокоскоростной работы Интернета и телефонии. В дальнейшем планируем оснастить такими спутниковыми терминалами филиалы в морских портах Певек, Провидения и Эгвекинот.

Планируем расходы, учитывая заявки капитанов морских портов, и выполняем План финансово-хозяйственной деятельности. Конечно, затраты должны четко контролироваться и при возможности сокращаться, не влияя на производственную деятельность. Таким примером может стать наша работа по замене электропринимающих устройств на энергосберегающие во всех филиалах АМП Приморского края и Восточной Арктики, что позволит почти вдвое сократить расходы на потребляемую энергию.

Все крупные сделки в обязательном порядке согласовываются с нашим учредителем – Росморречфлотом. Используя различные законодательные механизмы и инструменты, мы и сокращаем затраты, и обеспечиваем возможность полноценной и эффективной работы.

Особо хочется отметить завершение строительства собственного административного здания в морском порту Восточный. Это дало возможность объединить все службы капитана морского порта Восточный в одном месте, что позволило сократить время на пересылку, согласование и подписание документов. Во время переезда в новое здание, благодаря четко отлаженной работе по переносу базы данных и оборудования, подключению дополнительных каналов связи на удаленном сервере, инспекция государственного портового контроля беспрерывно осуществляла свою деятельность. Новое здание полностью соответствует нормам законодательства о доступной среде.

Планово ведется работа по исполнению приказа Росморречфлота от 06.03.2017 г. «Об утверждении Плана мероприятий Федерального агентства морского и речного транспорта по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услугах».

Также выполнен комплекс решений по внедрению новых технологий в программное обеспечение с целью повышения качества работы. В последнее время часто слышны угрозы кибератак и иного воздействия на внутренние программные системы. С целью минимизации таких угроз установлена система контентной защиты для предотвращения внешнего вторжения, защиты и оптимизации трафика.

Немаловажной задачей является и открытое информационное обеспечение пользователей о деятельности морских портов. ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики» была проделана работа по модернизации веб-сайта Администрации и ее филиалов. В соответствии с поручениями Росморречфлота мы структурно видоизменили сайт Администрации, сформировали и распределили навигационные блоки с целью исключить скроллинг страниц, который вызывал определенные трудности при поиске конкретных ссылок, к примеру, на нормативно-правовые документы либо на образцы бланков для заполнения моряками.

Дополнительно реализовали возможность получения информации о готовности удостоверений личности моряка и мореходных книжек в режиме онлайн, то есть моряки могут зайти на сайт, в разделе об оформлении удостоверений личности моряка и мореходной книжки перейти в блок «Информация о готовности УЛМ и МК», ввести свой личный номер, который каждый моряк получает при оформлении личного дела. Внедрили систему «автосекретарь», позволяющую обратиться с вопросом к необходимому специалисту. Работа данной системы распространяется на отделы регистрации судов, дипломирования и оформления удостоверений личности моряка и мореходных книжек. Для контроля ответов на телефонные обращения и возможности проведения аналитической работы по таким обращениям внедрена функция записи телефонных разговоров, о чем каждое обращающееся лицо предупреждается в соответствии с законодательством РФ.

Несколько месяцев назад в состав ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики» вошел новый филиал – Информационно-координационный центр государственного портового контроля (ИЦГПК). Была проведена и продолжается работа по обеспечению в кратчайшие сроки всем необходимым оборудованием для выполнения филиалом своих функций. В первую очередь ИЦГПК обеспечили современными средствами связи и программным обеспечением, компьютерной и оргтехникой, в настоящее время идут работы по снабжению мебелью и электробытовыми приборами, системами АТС, структурированной кабельной сетью, серверами, приобретен служебный транспорт.

«МП»: В чем заключается работа ИЦГПК – филиала ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики»?

– Основными целями деятельности ИЦГПК являются организация информационно-технического, консультативного обеспечения и координация государственного портового контроля; обеспечение функционирования информационной системы по регистрации судов; обеспечение функционирования информационной системы государственного портового контроля; обеспечение функционирования информационных систем Токийского, Черноморского и Абуджийского меморандумов, а также исполнение функций международных информационных центров Токийского и Черноморского меморандумов, предусматривающее разработку, эксплуатацию и развитие информационных систем Токийского и Черноморского меморандумов в соответствии с решениями комитетов соответствующих меморандумов и обязательствами РФ по региональным соглашениям о государственном портовом контроле.

Филиал участвует в работе комитетов региональных соглашений о государственном портовом контроле и их рабочих органов по согласованию с Департаментом государственной политики в области морского и речного транспорта в составе российских делегаций и самостоятельно, обеспечивает функционирование, разработку, развитие и эксплуатацию КИИС «Море». Филиал осуществляет разработку, эксплуатацию и развитие системы государственного портового контроля российских судов (ИСГС), включая модули регистрации заходов и отходов судов в морских портах РФ (модуль судозаходов, www.portcall.marinet.ru), системы регистрации судов и прав на них (электронный реестр судов), согласовывает процедуры, разработки и сопровождение обмена с другими региональными информационными системами государственного портового контроля, разрабатывает проекты и организует специализированный межрегиональный информационный обмен, а также обмен с информационными системами органов государственной власти РФ и т.д.

«МП»: В сентябре во Владивостоке пройдет 28-е заседание комитета Токийского меморандума о взаимопонимании о контроле судов государствами порта и 11-е заседание рабочей группы. Несколько слов о подготовке к этому мероприятию.

– Токийский меморандум – это один из эффективных инструментов обеспечения безопасности мореплавания, сохранения человеческой жизни на море и экологической безопасности в акваториях морей Азиатско-Тихоокеанского региона. В последние десятилетия международное сообщество пришло к пониманию того, что недостаточно только установить стандарты в судоходстве, необходимы еще и определенные шаги по их реализации.

Подготовка к 28-му заседанию комитета Токийского меморандума о взаимопонимании о контроле судов государствами порта и 11-му заседанию рабочей группы ведется в плановом режиме. На сегодняшний день заключены необходимые контракты с контрагентами, подготовлена предварительная программа проведения упомянутых заседаний, проведены несколько совещаний с подрядчиками.

По информации секретариата комитета Токийского меморандума ожидается участие более 50 иностранных делегатов. Нами сформированы программы встреч и размещения участников, подготовлена насыщенная экскурсионная программа и многое другое.

Транспортная система России – важнейшая составная часть производственной инфраструктуры, а ее развитие – одна из приоритетных задач государственной деятельности. Создание динамично развивающейся, устойчиво функционирующей и сбалансированной национальной транспортной системы является необходимым условием подъема экономики. Развитие и модернизация сферы транспорта в том числе относятся к факторам, стимулирующим социально-экономическое развитие страны, повышение уровня жизни, укрепляющим ее федерализм и территориальную целостность.

ФГБУ «Администрация морских портов Приморского края и Восточной Арктики» при тесном взаимодействии с Министерством транспорта РФ и Росморречфлотом готово и в дальнейшем осуществлять все возложенные функции и задачи с высокой эффективностью.

Морские порты №5 (2017)


Вернуться к разделу

Новости

Лента новостей

В Минфине заявили о выработке экстренных мер для стабилизации рынка топлива

В Минфине заявили о выработке экстренных мер для стабилизации рынка топлива Снижение акцизов на топливо на 2019 год или корректировка демпфирующего механизма не обсуждается.

Иностранным студентам МГУ им. Невельского устроили экскурсию на учебный парусник «Надежда»

Иностранным студентам МГУ им. Невельского устроили экскурсию на учебный парусник «Надежда» Студенты и курсанты из КНР и Вьетнама осмотрели легендарный парусник.

Российская экономика

Счётная палата не согласилась с прогнозами Росрыболовства в проекте федерального бюджета

Счётная палата не согласилась с прогнозами Росрыболовства в проекте федерального бюджета В документе СП говорится о нарушении порядка формирования обоснований прогноза поступлений доходов и...

Грузооборот транспорта в России за 9 месяцев вырос на 2,9%

Грузооборот транспорта в России за 9 месяцев вырос на 2,9% Грузооборот морского транспорта за отчетный период снизился на 21,8% - до 27,9 млрд. т-км, внутр...

Транспортная политика

В РСПП обсудили предложение ФАС о дерегулировании тарифов на услуги по погрузке и хранению

В РСПП обсудили предложение ФАС о дерегулировании тарифов на услуги по погрузке и хранению В заседании Подкомиссии по морскому, речному транспорту и портовой индустрии приняли участие предста...

Иностранным судам ограничат право перевозки нефти и газа в Арктике с 2019 г.

Иностранным судам ограничат право перевозки нефти и газа в Арктике с 2019 г. Поправки в законодательство предусматривают закрепление за судами, плавающими под флагом Российской ...

Морские порты

«Архангельск: новые реалии арктического порта» - ИА MORVESTI.RU

«Архангельск: новые реалии арктического порта» - ИА MORVESTI.RU Сергей Викторович Кокин, генеральный директор УК «Арктический транспортно-промышленный узел «Арханге...

Мощность зернового терминала КСК вырастет почти вдвое

Мощность зернового терминала КСК вырастет почти вдвое Проектом реконструкции предусматривается строительство нового причала и технологической площадки, а ...




Морской транспорт

Украина не построит корветы для Бразилии

Украина не построит корветы для Бразилии Среди выбранных на сегодняшний момент верфей: Aguas Azuis (Embraer и TKMS), Damen-Saab Taman...

НЭС «Михаил Сомов» провело работы на Чукотке

НЭС «Михаил Сомов» провело работы на Чукотке Выгрузка топлива и продуктов питания проходила на станциях Амбарчик, Рау-Чуа, Айон, Певек, Валькарка...

Речной транспорт

Обновленный «Метеор» построят к 2021 году

Обновленный «Метеор» построят к 2021 году Судно предназначено для использования на озерах, водохранилищах, магистральных реках и в прибрежной ...

Процесс принятия Соглашения о судоходстве между странами-членами ЕАЭС затягивается

Процесс принятия Соглашения о судоходстве между странами-членами ЕАЭС затягивается В ЕЭК считают, что до конца 2018 г. Соглашению будет дан старт.

Ж/Д транспорт

Проект ВСМ Челябинск-Екатеринбург получил положительное заключение аудиторов - власти

Проект ВСМ Челябинск-Екатеринбург получил положительное заключение аудиторов - власти Проект предполагает строительство новой двухпутной железнодорожной линии со скоростью движения 300 к...

ОАО «РЖД» и Саратовская область подписали соглашение о сотрудничестве на 2018-2020 гг.

ОАО «РЖД» и Саратовская область подписали соглашение о сотрудничестве на 2018-2020 гг. Подписи под документом поставили начальник Приволжской железной дороги Сергей Альмеев и губернатор С...

Авто транспорт

Власти Удмуртии планируют отремонтировать проблемные дороги в регионе к 2020 году

Власти Удмуртии планируют отремонтировать проблемные дороги в регионе к 2020 году В 2018 году в нормативное состояние посредством реконструкции и ремонта будет приведен 21 участок пр...

Калужская область получит более 4,5 млрд. рублей на ремонт автодорог до 2024 года

Калужская область получит более 4,5 млрд. рублей на ремонт автодорог до 2024 года За шесть лет планируется отремонтировать порядка 650 километров дорог - в среднем по 108 километров ...

Аналитика

Транспортная политика

Ратифицировать нельзя отказаться

Ратифицировать нельзя отказаться Более четверти века назад, 1 июня 1990 года в Вашингтоне министром иностранных дел СССР и госсекрета...

Каспийская конвенция

Каспийская конвенция На протяжении нескольких столетий Каспийское море являлось «внутренним морем» двух государств: Росси...

Морские порты

Развитие Шахтерска под контролем портовых властей

Развитие Шахтерска под контролем портовых властей Морской порт Шахтерск – единственный порт на Сахалине, специализирующийся только на отгрузке угля. О...

Динамика развития в безопасных условиях

Динамика развития в безопасных условиях Сегодня развитие Дальнего Востока России – одно из приоритетных направлений деятельности федеральног...

Морской транспорт

Стабильные результаты работы индустриальных сегментов бизнеса в период крайне неблагоприятной рыночной конъюнктуры

Стабильные результаты работы индустриальных сегментов бизнеса в период крайне неблагоприятной рыночной конъюнктуры Правление ПАО «Совкомфлот» (группа компаний СКФ) рассмотрело операционные и производственные...

Деловые партнеры «Совкомфлота» обсудили развитие отрасли

Деловые партнеры «Совкомфлота» обсудили развитие отрасли В № 8 газеты «МВР» опубликована информационная заметка «Ключевые элементы успеха» о состоявшейся в к...

Речной транспорт

Речной транспорт пробивается через административные барьеры

Речной транспорт пробивается через административные барьеры Ежегодное собрание Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта Российской Федерации (А...

«Печораводпуть»: 80 лет спустя

«Печораводпуть»: 80 лет спустя В навигацию 2018 года Администрация обслуживает 2594 км внутренних водных путей Печорского бассейна,...




Темы

Инфраструктура / Образование

Инновационное образование – это хороший Учитель

Инновационное образование – это хороший Учитель 5 и 6 апреля 2018 г. в ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова прошла Международная научно-методическая к...

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота 1 ноября 2016 года в ходе оптимизации структуры ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова была реорганизова...

Грузовая база

Экспорт вместо интервенций

Экспорт вместо интервенций Валовой сбор зерна в 2017/18 сельхозгоду составил 135,4 млн тонн, обновив исторический рекорд и прев...

Рефгрузы: изменение географии перевозок и уход в контейнеры

Рефгрузы: изменение географии перевозок и уход в контейнеры После введения санкций против России и ответных российских санкций на ввоз отдельных видов сельхозпр...

Безопасность мореплавания

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны»

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны» 99-я сессия КБМ (MSC-99) проходила в штаб-квартире ИМО в Лондоне с 16 по 25 мая 2018 года по...

На основе преемственности

На основе преемственности В настоящее время Международная ассоциация морских средств навигационного оборудования и маячных слу...

Севморпуть

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...

«Ключевой» вопрос Севморпути

«Ключевой» вопрос Севморпути Принятие решения о создании единого транспортно-логистического оператора Северного морского пути все...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...