Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Стратегия, функции и развитие АМП Приморского края и Восточной Арктики

11.12.2017  
Стратегия, функции и развитие АМП Приморского края и Восточной Арктики

Устойчивое развитие морского транспорта является неотделимым фактором обеспечения целостности России и ее национальной безопасности, улучшения условий и уровня жизни населения, гарантией единства экономического пространства, конкуренции и свободы экономической деятельности. О реализации задач и функций, стоящих перед ФГБУ «Администрация морских портов Приморского края и Восточной Арктики», рассказывает ее руководитель Андрей Дрегваль.

«МП»: Андрей Валентинович, расскажите о текущей деятельности АМП и задачах, которые ставит перед Вами морская отрасль России?

– Как неоднократно подчеркивал президент России В.В.Путин, в XXI веке восточное и арктическое направления развития являются приоритетными для нашей страны. В последнее время в Дальневосточном регионе государство инициировало масштабные экономические и социальные проекты, в реализации которых значение морского транспорта и морской инфраструктуры трудно переоценить.

Морская отрасль имеет четкую, отлаженную структуру, сформированную за многолетнюю историю. Министерство транспорта РФ и Росморречфлот прикладывают огромные усилия по развитию морской отрасли, внедрению и разработке передовых достижений и знаний в области безопасности мореплавания, сохранению человеческой жизни на море и экологической безопасности, а также постоянному контролю за соблюдением национального и международного законодательства и его совершенствованию в установленном законом порядке в случае необходимости.

В соответствии с приказом Минтранса России от 04.12.2013 г. №373 деятельность ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики» охватывает 12 портов в нескольких субъектах Российской Федерации. Шесть из них расположены в Приморском крае, шесть – в арктической зоне: в Чукотском автономном округе и Республике Саха (Якутия). Масштабная в географическом и системном отношении работа, которую выполняет Администрация, ведется в строгом соответствии с национальным и международным законодательством, в частности с приказом Минтранса России от 29.01.2014 г. №24, определяющим наши основные функции – организационное, материально-техническое и финансовое обеспечение исполнения капитанами морских портов функций, предусмотренных российским законодательством, выполнение утвержденного Росморречфлотом для АМП государственного задания на оказание государственных услуг, выполнение плана финансово-хозяйственной деятельности и т.д. Кроме того, Администрация участвует в организации несения аварийно-спасательной готовности в поисково-спасательных районах МСКЦ Владивосток и МСПЦ Тикси и МСПЦ Певек.

Обеспечение высокого уровня задач, стоящих перед АМП, требует и соответствующего кадрового потенциала, ведь это основа как развития, так и сохранения высокого уровня безопасности и процедур по предоставлению различных услуг в морских портах, определенных законом. Подготовка и повышение квалификации специалистов ведется в соответствии с поставленными задачами, трудовым законодательством, а в части осуществления инспекции государственного портового контроля – в строгом соответствии с Общим планом подготовки и переподготовки инспекторов государственного портового контроля по иностранным и российским судам, который утвержден Росморречфлотом и предусматривает не только прохождение работниками специальных курсов, но и участие в семинарах, программах обмена опытом, в том числе за рубежом.

«МП»: Какая работа ведется АМП по обновлению материально-технической базы?

– Организационное обеспечение выполнения установленных функций капитанами морских портов – одна из первостепенных задач Администрации. В рамках этой работы мы обеспечили приобретение, установку и настройку нового серверного оборудования, позволяющего создать единую интерактивную сеть и в разы увеличить скорость обмена информацией как между нашими филиалами, так и едиными общероссийскими центрами сбора информации.

Закончен ремонт помещений в филиалах АМП в морских портах Певек, Провидения, Эгвекинот и Беринговский, постоянно совершенствуются и улучшаются условия труда работников, что способствует безостановочному обеспечению высокого уровня безопасности мореплавания в морских портах, находящихся в зоне ответственности АМП.

В филиал ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики» в морском порту Беринговский доставлен спутниковый терминал для беспрерывной, высокоскоростной работы Интернета и телефонии. В дальнейшем планируем оснастить такими спутниковыми терминалами филиалы в морских портах Певек, Провидения и Эгвекинот.

Планируем расходы, учитывая заявки капитанов морских портов, и выполняем План финансово-хозяйственной деятельности. Конечно, затраты должны четко контролироваться и при возможности сокращаться, не влияя на производственную деятельность. Таким примером может стать наша работа по замене электропринимающих устройств на энергосберегающие во всех филиалах АМП Приморского края и Восточной Арктики, что позволит почти вдвое сократить расходы на потребляемую энергию.

Все крупные сделки в обязательном порядке согласовываются с нашим учредителем – Росморречфлотом. Используя различные законодательные механизмы и инструменты, мы и сокращаем затраты, и обеспечиваем возможность полноценной и эффективной работы.

Особо хочется отметить завершение строительства собственного административного здания в морском порту Восточный. Это дало возможность объединить все службы капитана морского порта Восточный в одном месте, что позволило сократить время на пересылку, согласование и подписание документов. Во время переезда в новое здание, благодаря четко отлаженной работе по переносу базы данных и оборудования, подключению дополнительных каналов связи на удаленном сервере, инспекция государственного портового контроля беспрерывно осуществляла свою деятельность. Новое здание полностью соответствует нормам законодательства о доступной среде.

Планово ведется работа по исполнению приказа Росморречфлота от 06.03.2017 г. «Об утверждении Плана мероприятий Федерального агентства морского и речного транспорта по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услугах».

Также выполнен комплекс решений по внедрению новых технологий в программное обеспечение с целью повышения качества работы. В последнее время часто слышны угрозы кибератак и иного воздействия на внутренние программные системы. С целью минимизации таких угроз установлена система контентной защиты для предотвращения внешнего вторжения, защиты и оптимизации трафика.

Немаловажной задачей является и открытое информационное обеспечение пользователей о деятельности морских портов. ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики» была проделана работа по модернизации веб-сайта Администрации и ее филиалов. В соответствии с поручениями Росморречфлота мы структурно видоизменили сайт Администрации, сформировали и распределили навигационные блоки с целью исключить скроллинг страниц, который вызывал определенные трудности при поиске конкретных ссылок, к примеру, на нормативно-правовые документы либо на образцы бланков для заполнения моряками.

Дополнительно реализовали возможность получения информации о готовности удостоверений личности моряка и мореходных книжек в режиме онлайн, то есть моряки могут зайти на сайт, в разделе об оформлении удостоверений личности моряка и мореходной книжки перейти в блок «Информация о готовности УЛМ и МК», ввести свой личный номер, который каждый моряк получает при оформлении личного дела. Внедрили систему «автосекретарь», позволяющую обратиться с вопросом к необходимому специалисту. Работа данной системы распространяется на отделы регистрации судов, дипломирования и оформления удостоверений личности моряка и мореходных книжек. Для контроля ответов на телефонные обращения и возможности проведения аналитической работы по таким обращениям внедрена функция записи телефонных разговоров, о чем каждое обращающееся лицо предупреждается в соответствии с законодательством РФ.

Несколько месяцев назад в состав ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики» вошел новый филиал – Информационно-координационный центр государственного портового контроля (ИЦГПК). Была проведена и продолжается работа по обеспечению в кратчайшие сроки всем необходимым оборудованием для выполнения филиалом своих функций. В первую очередь ИЦГПК обеспечили современными средствами связи и программным обеспечением, компьютерной и оргтехникой, в настоящее время идут работы по снабжению мебелью и электробытовыми приборами, системами АТС, структурированной кабельной сетью, серверами, приобретен служебный транспорт.

«МП»: В чем заключается работа ИЦГПК – филиала ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики»?

– Основными целями деятельности ИЦГПК являются организация информационно-технического, консультативного обеспечения и координация государственного портового контроля; обеспечение функционирования информационной системы по регистрации судов; обеспечение функционирования информационной системы государственного портового контроля; обеспечение функционирования информационных систем Токийского, Черноморского и Абуджийского меморандумов, а также исполнение функций международных информационных центров Токийского и Черноморского меморандумов, предусматривающее разработку, эксплуатацию и развитие информационных систем Токийского и Черноморского меморандумов в соответствии с решениями комитетов соответствующих меморандумов и обязательствами РФ по региональным соглашениям о государственном портовом контроле.

Филиал участвует в работе комитетов региональных соглашений о государственном портовом контроле и их рабочих органов по согласованию с Департаментом государственной политики в области морского и речного транспорта в составе российских делегаций и самостоятельно, обеспечивает функционирование, разработку, развитие и эксплуатацию КИИС «Море». Филиал осуществляет разработку, эксплуатацию и развитие системы государственного портового контроля российских судов (ИСГС), включая модули регистрации заходов и отходов судов в морских портах РФ (модуль судозаходов, www.portcall.marinet.ru), системы регистрации судов и прав на них (электронный реестр судов), согласовывает процедуры, разработки и сопровождение обмена с другими региональными информационными системами государственного портового контроля, разрабатывает проекты и организует специализированный межрегиональный информационный обмен, а также обмен с информационными системами органов государственной власти РФ и т.д.

«МП»: В сентябре во Владивостоке пройдет 28-е заседание комитета Токийского меморандума о взаимопонимании о контроле судов государствами порта и 11-е заседание рабочей группы. Несколько слов о подготовке к этому мероприятию.

– Токийский меморандум – это один из эффективных инструментов обеспечения безопасности мореплавания, сохранения человеческой жизни на море и экологической безопасности в акваториях морей Азиатско-Тихоокеанского региона. В последние десятилетия международное сообщество пришло к пониманию того, что недостаточно только установить стандарты в судоходстве, необходимы еще и определенные шаги по их реализации.

Подготовка к 28-му заседанию комитета Токийского меморандума о взаимопонимании о контроле судов государствами порта и 11-му заседанию рабочей группы ведется в плановом режиме. На сегодняшний день заключены необходимые контракты с контрагентами, подготовлена предварительная программа проведения упомянутых заседаний, проведены несколько совещаний с подрядчиками.

По информации секретариата комитета Токийского меморандума ожидается участие более 50 иностранных делегатов. Нами сформированы программы встреч и размещения участников, подготовлена насыщенная экскурсионная программа и многое другое.

Транспортная система России – важнейшая составная часть производственной инфраструктуры, а ее развитие – одна из приоритетных задач государственной деятельности. Создание динамично развивающейся, устойчиво функционирующей и сбалансированной национальной транспортной системы является необходимым условием подъема экономики. Развитие и модернизация сферы транспорта в том числе относятся к факторам, стимулирующим социально-экономическое развитие страны, повышение уровня жизни, укрепляющим ее федерализм и территориальную целостность.

ФГБУ «Администрация морских портов Приморского края и Восточной Арктики» при тесном взаимодействии с Министерством транспорта РФ и Росморречфлотом готово и в дальнейшем осуществлять все возложенные функции и задачи с высокой эффективностью.

Морские порты №5 (2017)


Вернуться к разделу

Новости

Лента новостей

Плоты из леса сорвало в порту Архангельск во время постановки на стоянку

Плоты из леса сорвало в порту Архангельск во время постановки на стоянку Буксир-плотовод «Архангельск» с пятью вспомогательными буксирами занимался постановкой плотов на лес...

Буксир «Алтай» следуя по Невской губе намотал на винт рыболовные сети

Буксир «Алтай» следуя по Невской губе намотал на винт рыболовные сети В районе пересечения Петровского и Лахтинского фарватеров в Невской губе, буксир «Алтай» (собств...

Российская экономика

«Газпром» получил первый груз с плавучего завода в Камеруне

«Газпром» получил первый груз с плавучего завода в Камеруне Плавучий завод СПГ Hilli Episeyo на шельфе Камеруна, начавший производство в марте, совершил первую ...

Акционеры «Красного Сормова» утвердили годовую отчетность компании

Акционеры «Красного Сормова» утвердили годовую отчетность компании Собрание акционеров 17 мая утвердило годовой отчет и годовую бухгалтерскую отчетность ПАО «Завод «Кр...

Транспортная политика

Новый глава Минтранса назвал скорейшее исполнение указов президента приоритетом ведомства

Новый глава Минтранса назвал скорейшее исполнение указов президента приоритетом ведомства Скорейшее исполнение указов президента РФ Владимира Путина стоит в приоритетах Министерства транспор...

Кардинальной смены приоритетов работы Минтранса после смены министра не будет - эксперт

Кардинальной смены приоритетов работы Минтранса после смены министра не будет - эксперт Кардинальной смены приоритетов работы Минтранса РФ после назначения на пост главы министерства транс...

Морские порты

Совет директоров НМТП рассмотрит дивиденды за 2017 г. 31 мая - 1 июня

Совет директоров НМТП рассмотрит дивиденды за 2017 г. 31 мая - 1 июня Совет директоров «Новороссийского морского торгового порта» (НМТП) проведет 31 мая - 1 июня ...

Росприроднадзор пытается приостановить деятельность «Восточного порта» из-за выявленных нарушений

Росприроднадзор пытается приостановить деятельность «Восточного порта» из-за выявленных нарушений Тихоокеанское морское управление Росприроднадзора обратилось с в городской суд г. Находка с исковым ...




Морской транспорт

Эксперты назвали угрозы для экологии при развитии Севморпути

Эксперты назвали угрозы для экологии при развитии Севморпути Круглогодичное использование Северного морского пути может таить угрозу для природы арктического рег...

«Газпром» счел доставку морем небольших объемов газа выгоднее, чем СПГ и по трубе

«Газпром» счел доставку морем небольших объемов газа выгоднее, чем СПГ и по трубе «Газпром» теоретически обсчитал морскую транспортировку компримированного (сжатого) природно...

Речной транспорт

Проведено преддекларационное обследование Самарского и Иваньковского гидроузлов

Проведено преддекларационное обследование Самарского и Иваньковского гидроузлов 14-16 мая проведено преддекларационное обследование Самарского гидроузла Федерального бюджетного учр...

Ограничения судоходства сняты на Оке и Чебоксарском водохранилище в Нижегородской области

Ограничения судоходства сняты на Оке и Чебоксарском водохранилище в Нижегородской области Запрет на использование моторных судов, введенный для создания благоприятных условий для нереста рыб...

Ж/Д транспорт

FESCO запускает ускоренную доставку грузов из Юж.Кореи в Москву через Владивосток

FESCO запускает ускоренную доставку грузов из Юж.Кореи в Москву через Владивосток Транспортная группа FESCO объявила о запуске проекта «Пусан-Москва за 15 дней», направленного на сок...

Суд перенес на 5 июня рассмотрение иска «Трансконтейнера» против ФАС по покупке терминала

Суд перенес на 5 июня рассмотрение иска «Трансконтейнера» против ФАС по покупке терминала Арбитражный суд Москвы перенес на 5 июня рассмотрение иска ПАО «Трансконтейнер» об обжаловании решен...

Авто транспорт

Федеральную трассу «Таврида» в Крыму откроют в 2018 г., в полном объеме - в 2020 г.

Федеральную трассу «Таврида» в Крыму откроют в 2018 г., в полном объеме - в 2020 г. Две новые полосы федеральной трассы «Таврида», которая соединяет Севастополь и Керчь, будут открыты ...

Открытие автодорожной части Крымского моста состоится 15 мая

Открытие автодорожной части Крымского моста состоится 15 мая 15 мая президент России Владимир Путин примет участие в открытии автодорожной части Крымского моста,...

Аналитика

Транспортная политика

Итоги положительные. Тренд на конкуренцию

Итоги положительные. Тренд на конкуренцию 27 марта 2018 года прошла расширенная Коллегия Федерального агентства морского и речного транспорта ...

Что принесут новации КТМ?

Что принесут новации КТМ? В последний день 2017 года президент России Владимир Путин подписал Федеральный закон «О внесении из...

Морские порты

Классные кадры, высокие задачи и… старая проблема!

Классные кадры, высокие задачи и… старая проблема! Основная деятельность порта Де-Кастри связана с отгрузкой на экспорт в страны АТР нефти, добываемой ...

Контроль СПГ-танкеров в морском порту Пригородное

Контроль СПГ-танкеров в морском порту Пригородное Порт Пригородное – первый в России морской порт, построенный специально для обслуживания судов, пере...

Морской транспорт

Океанрыбфлот: 50 лет на промысле

Океанрыбфлот: 50 лет на промысле ПАО «Океанрыбфлот» – крупнейшая рыбодобывающая компания страны, лидер экономики Камчатского края, фл...

Морской транспорт КНР

 Морской транспорт КНР Особенность водного транспорта Китая – довольно быстрое развитие с конца XX в. приморских портов и о...

Речной транспорт

На водных путях Центральной России

На водных путях Центральной России Федеральное государственное бюджетное учреждение «Канал имени Москвы» является крупнейшим воднотранс...

Динамика развития инфраструктуры внутренних водных путей в 2017 году положительная

Динамика развития инфраструктуры внутренних водных путей в 2017 году положительная В навигацию 2017 года подведомственными Федеральному агентству морского и речного транспорта админис...




Темы

Инфраструктура / Образование

Морские капитаны

Морские капитаны 90% всей мировой торговли осуществляется через морские перевозки и при этом 99% всех перевоз...

Школа элитных кадров

Школа элитных кадров Лет тридцать назад в одном американском морском журнале промелькнула информация с восхитительным отз...

Грузовая база

Выравнивание спроса и предложения на рынке контейнерных перевозок

Выравнивание спроса и предложения на рынке контейнерных перевозок По предварительным оценкам, в 2017 году мировой контейнерооборот вырос более чем на 6% к 2016 го...

Экспортная эйфория

Экспортная эйфория В условиях благоприятной мировой конъюнктуры добыча угля в России в 2017 году выросла на 7,1% и ...

Безопасность мореплавания

Швартовки станут безопасней

Швартовки станут безопасней Европейское агентство по безопасности на море сообщает, что за минувшее десятилетие на морских судах...

Контейнеровозы и батарейки

Контейнеровозы и батарейки Мультимодальные перевозки грузов с привлечением двух и более видов транспорта (mode of transport...

Севморпуть

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике Какие доводы в пользу признания Северного морского пути международной транспортной артерией приводят...

Альтернативная магистраль

Альтернативная магистраль В настоящее время в области морских перевозок в Арктике происходят революционные изменения в части т...




Судостроение

Вопросы судоремонта в современных условиях

Вопросы судоремонта в современных условиях Когда мы говорим о судоремонте, то не имеем в виду еще одно абстрактное определение в бизнесе. Речь ...

Крупнотоннажные суда в Арктике: реальность и перспективы

Крупнотоннажные суда в Арктике: реальность и перспективы Начало нового столетия ознаменовалось резким увеличением интереса к вывозу углеводородного сырья из ...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Тридцать дней в плену

Тридцать дней в плену Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства.
И вот – новый материал. Его автор...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...