Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Пассажирским судам в Санкт-Петербурге – особое внимание

28.11.2017  
Пассажирским судам в Санкт-Петербурге – особое внимание

Пассажирский порт Санкт-Петербург в последние годы принимает все больше морских лайнеров, осуществляющих туристические рейсы по Балтике с заходом в Северную столицу России. С целью организации безопасного мореплавания и судоходства в акватории нового порта был организован филиал ФГБУ «АМП Балтийского моря» в морском порту «Пассажирский порт Санкт-Петербург». О работе этого филиала рассказывает исполняющий обязанности капитана морского порта «Пассажирский порт Санкт-Петербург» Игорь Ищенко.

«МП»: Игорь Алексеевич, в связи с чем возникла необходимость строительства морского пассажирского порта в Санкт-Петербурге? Только ли за морской порт «Пассажирский порт Санкт-Петербург» отвечает Ваш филиал?

– В 1982 году в Ленинграде на Васильевском острове был построен и открыт современный для того времени причальный комплекс, принимающий круизные и паромные суда. Но с развитием популярности круизного судоходства возникла необходимость строительства нового морского пассажирского порта, так как в силу навигационных ограничений причалы Морского вокзала не могли принимать круизные суда длиной более 200 метров, и большие пассажирские суда были вынуждены швартоваться к грузовым причалам торгового порта Санкт-Петербурга.

В 2002 году администрация Санкт-Петербурга вышла с предложением построить современный пассажирский порт для приема круизных судов. Правительство Российской Федерации поддержало это предложение, и в 2005 году было издано распоряжение о начале строительства морского пассажирского терминала.

10 сентября 2008 года «Пассажирский порт Санкт-Петербург» принял первое круизное судно Costa Mediterranea, а 27 мая 2011 года состоялась торжественная церемония передачи городу первого и единственного на северо-западе России специализированного морского порта «Пассажирский порт Санкт-Петербург», расположенного на намывных территориях Васильевского острова.

За безопасность мореплавания в этом порту и отвечает филиал ФГБУ «АМП Балтийского моря» в морском порту «Пассажирский порт Санкт-Петербург».

«МП»: На капитанов морских портов возложена обязанность по обеспечению безопасности мореплавания в акваториях портов, в частности по безопасности судоходства. Расскажите, что подразумевает эта функция в «Пассажирском порту Санкт-Петербург», как организована навигационная безопасность судоходства крупных пассажирских судов, в чем ее особенность?

– Да, вы абсолютно правы. Как и во всех остальных морских портах, в соответствии с законодательством, в частности с требованиями Федерального закона «О морских портах в Российской Федерации…», на капитана морского порта возложена функция обеспечения безопасности плавания и стоянки судов в акватории морского порта и на подходах к нему.

Требования к безопасности мореплавания едины для всех судов, как грузовых, так и пассажирских. Все суда – и огромные круизные лайнеры, и небольшие буксиры, и суда вспомогательного флота – должны неукоснительно выполнять основные требования к плаванию судов и управлению движением судов в акваториях морских портов и на подходах к ним. Но, безусловно, учитывая специфику круизного судоходства и большое количество пассажиров и членов экипажа, пассажирским судам уделяется особое, пристальное внимание всеми службами.

К примеру, для проводки пассажирских судов длиной более 300 метров лоцманская служба выделяет двух лоцманов. В соответствии с Обязательными постановлениями в морском порту «Пассажирский порт Санкт-Петербург» при движении пассажирских судов длиной более 150 метров на Петровском и Подходном каналах осуществляется только одностороннее движение.

«МП»: Раньше планировалось, что навигация в пассажирском порту будет осуществляться круглогодично. Готовы ли Ваши службы к такому переходу? Насколько сложно будет организовать ледокольные проводки пассажирских судов в зимний период?

– Уже при проектировании морского порта «Пассажирский порт Санкт-Петербург» учитывалось, что порт будет работать круглый год. Это подтверждено и в Обязательных постановлениях по порту, где сказано, что «навигация в морском порту осуществляется круглогодично».

Более того, в предыдущие годы порт принимал по несколько новогодних круизных заходов. Все службы порта готовы, и это не вызовет никаких дополнительных сложностей при организации ледокольных проводок в зимний период.

«МП»: Кроме пассажирских, осуществляются ли перевозки каких-либо грузов через терминалы Вашего порта? Насколько безопасно соседство грузовых и пассажирских перевозок в порту? Существуют ли какие-то особые требования к капитанам судов, заходящих в «Пассажирский порт Санкт-Петербург»?

– Изначально порт проектировался как пассажирский. Это было связано с расположением порта и обоснованными опасениями того, что улично-дорожная сеть Василеостровского района не сможет выдержать рост нагрузок, связанных с прибытием паромов с автомобилями. Однако с тех пор, как Васильевский остров был соединен посредством Западного скоростного диаметра с остальными районами города и кольцевой автодорогой, эти опасения исчезли.

В марте 2015 года Председателем Правительства Российской Федерации Д.А.Медведевым было подписано Распоряжение об изменении классификации пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации в морском порту «Пассажирский порт Санкт-Петербург» с пассажирского на грузопассажирский. После завершения соответствующего переоборудования пункта пропуска в «Пассажирском порту Санкт-Петербург» будут созданы все условия для организации круглогодичного паромного сообщения с предоставлением полного спектра услуг для паромных судов и доставки грузов посредством автопоездов.

Соседство грузовых и пассажирских операций в порту абсолютно безопасно, так как обработка паромов и выгрузка легковых автомобилей и грузовых автопоездов будет осуществляться на специализированных паромно-круизных причалах, где обеспечивается разделение потоков пассажиров и автотранспорта.

Касательно каких-то особых требований к капитанам судов, заходящих в «Пассажирский порт Санкт-Петербург», – их нет. Все капитаны, как пассажирских, так и грузовых судов, соответствуют единым требованиям международного и российского законодательства. Ну, а назначение капитана на то или иное судно – это уже обязанность и компетенция судовладельца.

«МП»: Не создают ли помех крупным лайнерам малые суда, которых достаточно в летний период в Финском заливе? Какие меры принимаются во избежание столкновений лайнеров с ними, какие административные меры наказания применяются к владельцам маломерного флота, как организована работа с ними?

– C каждым годом увеличивается не только количество круизных лайнеров, заходящих в наш город, но и маломерных, прогулочных и парусных судов. Это хорошая тенденция, и опытные и грамотные капитаны небольших судов, понимая всю ответственность за свое судно и своих пассажиров, не допускают опасного сближения с крупными пассажирскими лайнерами.

Огромную роль в обеспечении безопасности судоходства играет Система управления движением судов (СУДС), благодаря которой ведется постоянное наблюдение как за акваторией морского порта, так и за подходами к ней.

Приказом министра транспорта РФ в 2015 году внесены изменения в Обязательные постановления в морском порту «Пассажирский порт Санкт-Петербург», запрещающие движение гидроциклов в акватории морского порта. Как и для любого вида транспорта, для водного транспорта существуют свои правила, неукоснительное исполнение которых является обязанностью любого судоводителя.

К сожалению, до сих пор фиксируются случаи нарушения отдельными владельцами маломерных судов существующих правил. Каждый такой случай рассматривается в Службе капитана порта. При необходимости информация о правонарушении передается в правоохранительные органы. По результатам расследования выносится постановление в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях (КоАП РФ).

«МП»: Год от года увеличивается число перевозимых пассажиров в Санкт-Петербург. Изменяются ли типы, размеры судов, заходящих в порт? Сколько уже в этом сезоне совершено рейсов и перевезено пассажиров?

– Да, количество туристов, желающих посетить Санкт-Петербург, неуклонно растет. При этом увеличивается как количество круизных судов, прибывающих в наш город, так и их размеры и, соответственно, пассажировместимость.

4 мая этого года впервые в «Пассажирский порт Санкт-Петербург» зашло круизное судно MSC Fantasia. Это самый большой круизный лайнер, который когда-либо был построен в Европе, и крупнейшее судно, когда-либо заходившее в наш порт. Лайнер длиной 333,3 метра и шириной 37,9 метра имеет на своих 18 палубах 1637 кают и может принять на борт до 4000 пассажиров. Экипаж судна насчитывает более 1300 человек.

В 2017 году теплоход MSC Fantasia планирует совершить 11 заходов в «Пассажирский порт Санкт-Петербург». Не могу не сказать также о впервые посетившем 20 мая этого года наш порт теплоходе Norwegian Getaway. При длине 326 метров, ширине 40,5 метра и экипаже более 1600 человек лайнер может принять на борт более 4500 пассажиров.

В этом году, 8 июня, на борту шести круизных лайнеров в «Пассажирский порт Санкт-Петербург» прибыло 17 тыс. 911 пассажиров. Таким образом, был превышен рекорд 2015 года, когда порт за один день принял 14 тыс. 568 круизных туристов.

К 1 июля текущего года наш порт посетило уже 99 круизных лайнеров, на которых прибыло 215 тыс. 330 пассажиров. Всего в этом году мы ожидаем, что «Пассажирский порт Санкт-Петербург» посетят более 245 круизных судов и более 540 тыс. туристов.

Морские порты №5 (2017)


Вернуться к разделу

Новости

Лента новостей

Компания из Владивостока поставит краны для верфи «Звезда» на 111 млн руб

Компания из Владивостока поставит краны для верфи «Звезда» на 111 млн руб АО «Дальневосточный завод «Звезда» (Приморский край), на базе которого возводится судостроит...

В Средиземное море вошли БДК «Минск» и тральщик «Вице-адмирал Захарьин»

В Средиземное море вошли БДК «Минск» и тральщик «Вице-адмирал Захарьин» Большой десантный корабль (БДК) «Минск» и морской тральщик «Вице-адмирал Захарьин» ВМФ Росси...

Российская экономика

Минтранс и РЖД актуализируют параметры проекта транспортного перехода на Сахалин в 2018 г.

Минтранс и РЖД актуализируют параметры проекта транспортного перехода на Сахалин в 2018 г. Министерство транспорта РФ и РЖД подготовят актуализированные параметры проекта транспортного перехо...

Автоподход к Крымскому мосту со стороны Керчи готов почти на 80% - власти региона

Автоподход к Крымскому мосту со стороны Керчи готов почти на 80% - власти региона Автомобильный подход к Крымскому мосту со стороны Керчи готов на 77%, работы идут по графику, со...

Транспортная политика

Минтранс РФ рассчитывает на участие азиатских инвесторов в проекте «широкой колеи» до Вены

Минтранс РФ рассчитывает на участие азиатских инвесторов в проекте «широкой колеи» до Вены Министерство транспорта РФ рассчитывает на участие азиатских инвесторов в проекте строительства желе...

Продление Транссиба - ключевой проект для Австрии - «Австрийские железные дороги»

Продление Транссиба - ключевой проект для Австрии - «Австрийские железные дороги» Австрия заинтересована в продлении железной дороги с широкой колеей от Кошице (Словакия) до ...

Морские порты

«Восточный Порт» определил исполнителей для изготовления и монтажа пересыпных станций Третьей очереди

«Восточный Порт» определил исполнителей для изготовления и монтажа пересыпных станций Третьей очереди АО «Восточный Порт», входящий в угольный портовый холдинг ООО «Управляющая портовая компания», опред...

Резидент Свободного порта создал комплекс транспортно-логистических услуг на территории Владивостокского рыбпорта

Резидент Свободного порта создал комплекс транспортно-логистических услуг на территории Владивостокского рыбпорта ООО «Транспортно-логистическая компания «Прайм», резидент Свободного порта Владивосток, инвестировал...




Морской транспорт

Замминистра транспорта РФ: судовладельцы готовы к исполнению «Полярного кодекса»

Замминистра транспорта РФ: судовладельцы готовы к исполнению «Полярного кодекса» Судовладельцы в основном готовы исполнять требования вступившего в силу в прошлом году Международног...

Плановый ремонт в Китае предстоит в ближайшие два месяца одному из трёх паромов Сахалинского морского пароходства

Плановый ремонт в Китае предстоит в ближайшие два месяца одному из трёх паромов Сахалинского морского пароходства Паром «Сахалин-9» со среды уходит на плановый ремонт и, предположительно, возобновит работу на паром...

Речной транспорт

«Канал имени Москвы» создает новую инфраструктуру для рынка строительных материалов на реке

«Канал имени Москвы» создает новую инфраструктуру для рынка строительных материалов на реке ФГБУ «Канал имени Москвы» и ООО «ЯрПесок-97» заключили долгосрочное соглашение о сотрудничестве. Под...

«Красное Сормово» спустит на воду пятый танкер-химовоз «БФ Танкер» проекта RST27M

«Красное Сормово» спустит на воду пятый танкер-химовоз «БФ Танкер» проекта RST27M На заводе «Красное Сормово» завтра, 22 февраля, состоится спуск на воду танкера-химовоза проекта RTS...

Ж/Д транспорт

Минтранс и РЖД обсуждают возможную компенсацию потерь из-за «поздней» индексации грузовых тарифов

Минтранс и РЖД обсуждают возможную компенсацию потерь из-за «поздней» индексации грузовых тарифов Минтранс и Российские железные дороги обсуждают возможность компенсации недополученных доходов в рез...

Проведение конкурса на пакет РЖД в «Трансконтейнере» в апреле маловероятно - замглавы Минтранса

Проведение конкурса на пакет РЖД в «Трансконтейнере» в апреле маловероятно - замглавы Минтранса Конкурс на пакет ОАО «Российские железные дороги» в «Трансконтейнере» в случае принятия решения о ег...

Авто транспорт

Грузовой транспорт может проезжать через ледовую переправу в Ненецкий АО

Грузовой транспорт может проезжать через ледовую переправу в Ненецкий АО Грузовые машины теперь могут проехать по ледовой переправе в районе села Усть-Уса на дороге, соединя...

Крупнейшую ледовую дорогу открыли на Байкале, возобновив сообщение с островом Ольхон

Крупнейшую ледовую дорогу открыли на Байкале, возобновив сообщение с островом Ольхон Крупнейшая в Иркутской области ледовая дорога, соединяющая с материком единственный населенный на Ба...

Аналитика

Транспортная политика

Росморречфлот: работа над поручениями президента будет продолжена

Росморречфлот: работа над поручениями президента будет продолжена Совместное заседание Коллегии Росморречфлота и Общественного совета при Федеральном агентстве морско...

Военно-морская политика России в действии

Военно-морская политика России в действии Предлагаемая на суд читателей газеты статья подготовлена по итогам двух указов президента РФ В.В. Пу...

Морские порты

Развитие порта Магадан зависит от продолжения ФЦП

Развитие порта Магадан зависит от продолжения ФЦП Основание городу-порту Магадан было положено в 1929 году на берегу бухты Нагаева Охотского моря. Пер...

Об устойчивой работе порта Новороссийск в осенне-зимний период

Об устойчивой работе порта Новороссийск в осенне-зимний период Один из крупнейших по грузообороту российских морских портов – Новороссийск – из года в год демонстр...

Морской транспорт

Арест судна

Арест судна Почему держателю коносамента не удалось арестовать судно в случае выдачи груза без предъявления ориг...

Текущее и оперативное планирование работы флота

Текущее и оперативное планирование работы флота Советская система планирования приняла свой законченный вид в течение 50-х годов. К этому времени он...

Ж/Д транспорт

Колея в обход России

Колея в обход России Азербайджан, Грузия и Турция, «не спросив разрешения» у РФ, открывают железную дорогу на Китай и Евр...

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути Высокоскоростная магистраль (ВСМ) Москва – Казань для нашей страны – прежде всего проект тра...




Темы

Инфраструктура / Образование

Привлечь, обучить, удержать!

Привлечь, обучить, удержать! «Когда к нам вторгаются иностранные капиталы, мы знаем, что не для нашей, а для своей выгоды они при...

Теоретической механике и сопромату здесь обучают уже 70 лет

Теоретической механике и сопромату здесь обучают уже 70 лет В №4 за 2016 г. «Морской флот» начал публикацию материалов о кафедрах морских университетов. В этом ...

Грузовая база

Рынок минудобрений: рост с укрупнением

Рынок минудобрений: рост с укрупнением Производство минеральных удобрений в России с каждым годом растет и уже превысило 20 млн тонн в год...

Экспорт зерна против профицита

Экспорт зерна против профицита Текущий сельскохозяйственный год проходит под знаком очередного высокого урожая зерна, который по ра...

Безопасность мореплавания

Аттестация сил обеспечения транспортной безопасности

Аттестация сил обеспечения транспортной безопасности В начале апреля 2017 года в Санкт-Петербурге состоялся Второй Всероссийский форум портовиков: «Инфра...

Обвиняются «хамелеоны»

Обвиняются «хамелеоны» Навигационно-офтальмологический детектив.

Севморпуть

За безопасность мореплаванияна Севморпути

За безопасность мореплаванияна Севморпути В июле состоялась рабочая встреча председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева с генеральным дире...

Проблемы проектирования и эксплуатации морских нефтегазовых платформ

Проблемы проектирования и эксплуатации морских нефтегазовых платформ Одним из инструментов, обеспечивающих устойчивое развитие государства, является стратегическое плани...




Судостроение

Существующий и перспективный флот

Существующий и перспективный флот Потребность в судах для водного транспорта, возможности верфей и пароходств по развитию флота, новые...

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания Традиционно ледоколы предназначались для продления осенней и весенней навигаций. Ледопроходимость на...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...