Пассажирским судам в Санкт-Петербурге – особое внимание

28.11.2017  
Пассажирским судам в Санкт-Петербурге – особое внимание

Пассажирский порт Санкт-Петербург в последние годы принимает все больше морских лайнеров, осуществляющих туристические рейсы по Балтике с заходом в Северную столицу России. С целью организации безопасного мореплавания и судоходства в акватории нового порта был организован филиал ФГБУ «АМП Балтийского моря» в морском порту «Пассажирский порт Санкт-Петербург». О работе этого филиала рассказывает исполняющий обязанности капитана морского порта «Пассажирский порт Санкт-Петербург» Игорь Ищенко.

«МП»: Игорь Алексеевич, в связи с чем возникла необходимость строительства морского пассажирского порта в Санкт-Петербурге? Только ли за морской порт «Пассажирский порт Санкт-Петербург» отвечает Ваш филиал?

– В 1982 году в Ленинграде на Васильевском острове был построен и открыт современный для того времени причальный комплекс, принимающий круизные и паромные суда. Но с развитием популярности круизного судоходства возникла необходимость строительства нового морского пассажирского порта, так как в силу навигационных ограничений причалы Морского вокзала не могли принимать круизные суда длиной более 200 метров, и большие пассажирские суда были вынуждены швартоваться к грузовым причалам торгового порта Санкт-Петербурга.

В 2002 году администрация Санкт-Петербурга вышла с предложением построить современный пассажирский порт для приема круизных судов. Правительство Российской Федерации поддержало это предложение, и в 2005 году было издано распоряжение о начале строительства морского пассажирского терминала.

10 сентября 2008 года «Пассажирский порт Санкт-Петербург» принял первое круизное судно Costa Mediterranea, а 27 мая 2011 года состоялась торжественная церемония передачи городу первого и единственного на северо-западе России специализированного морского порта «Пассажирский порт Санкт-Петербург», расположенного на намывных территориях Васильевского острова.

За безопасность мореплавания в этом порту и отвечает филиал ФГБУ «АМП Балтийского моря» в морском порту «Пассажирский порт Санкт-Петербург».

«МП»: На капитанов морских портов возложена обязанность по обеспечению безопасности мореплавания в акваториях портов, в частности по безопасности судоходства. Расскажите, что подразумевает эта функция в «Пассажирском порту Санкт-Петербург», как организована навигационная безопасность судоходства крупных пассажирских судов, в чем ее особенность?

– Да, вы абсолютно правы. Как и во всех остальных морских портах, в соответствии с законодательством, в частности с требованиями Федерального закона «О морских портах в Российской Федерации…», на капитана морского порта возложена функция обеспечения безопасности плавания и стоянки судов в акватории морского порта и на подходах к нему.

Требования к безопасности мореплавания едины для всех судов, как грузовых, так и пассажирских. Все суда – и огромные круизные лайнеры, и небольшие буксиры, и суда вспомогательного флота – должны неукоснительно выполнять основные требования к плаванию судов и управлению движением судов в акваториях морских портов и на подходах к ним. Но, безусловно, учитывая специфику круизного судоходства и большое количество пассажиров и членов экипажа, пассажирским судам уделяется особое, пристальное внимание всеми службами.

К примеру, для проводки пассажирских судов длиной более 300 метров лоцманская служба выделяет двух лоцманов. В соответствии с Обязательными постановлениями в морском порту «Пассажирский порт Санкт-Петербург» при движении пассажирских судов длиной более 150 метров на Петровском и Подходном каналах осуществляется только одностороннее движение.

«МП»: Раньше планировалось, что навигация в пассажирском порту будет осуществляться круглогодично. Готовы ли Ваши службы к такому переходу? Насколько сложно будет организовать ледокольные проводки пассажирских судов в зимний период?

– Уже при проектировании морского порта «Пассажирский порт Санкт-Петербург» учитывалось, что порт будет работать круглый год. Это подтверждено и в Обязательных постановлениях по порту, где сказано, что «навигация в морском порту осуществляется круглогодично».

Более того, в предыдущие годы порт принимал по несколько новогодних круизных заходов. Все службы порта готовы, и это не вызовет никаких дополнительных сложностей при организации ледокольных проводок в зимний период.

«МП»: Кроме пассажирских, осуществляются ли перевозки каких-либо грузов через терминалы Вашего порта? Насколько безопасно соседство грузовых и пассажирских перевозок в порту? Существуют ли какие-то особые требования к капитанам судов, заходящих в «Пассажирский порт Санкт-Петербург»?

– Изначально порт проектировался как пассажирский. Это было связано с расположением порта и обоснованными опасениями того, что улично-дорожная сеть Василеостровского района не сможет выдержать рост нагрузок, связанных с прибытием паромов с автомобилями. Однако с тех пор, как Васильевский остров был соединен посредством Западного скоростного диаметра с остальными районами города и кольцевой автодорогой, эти опасения исчезли.

В марте 2015 года Председателем Правительства Российской Федерации Д.А.Медведевым было подписано Распоряжение об изменении классификации пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации в морском порту «Пассажирский порт Санкт-Петербург» с пассажирского на грузопассажирский. После завершения соответствующего переоборудования пункта пропуска в «Пассажирском порту Санкт-Петербург» будут созданы все условия для организации круглогодичного паромного сообщения с предоставлением полного спектра услуг для паромных судов и доставки грузов посредством автопоездов.

Соседство грузовых и пассажирских операций в порту абсолютно безопасно, так как обработка паромов и выгрузка легковых автомобилей и грузовых автопоездов будет осуществляться на специализированных паромно-круизных причалах, где обеспечивается разделение потоков пассажиров и автотранспорта.

Касательно каких-то особых требований к капитанам судов, заходящих в «Пассажирский порт Санкт-Петербург», – их нет. Все капитаны, как пассажирских, так и грузовых судов, соответствуют единым требованиям международного и российского законодательства. Ну, а назначение капитана на то или иное судно – это уже обязанность и компетенция судовладельца.

«МП»: Не создают ли помех крупным лайнерам малые суда, которых достаточно в летний период в Финском заливе? Какие меры принимаются во избежание столкновений лайнеров с ними, какие административные меры наказания применяются к владельцам маломерного флота, как организована работа с ними?

– C каждым годом увеличивается не только количество круизных лайнеров, заходящих в наш город, но и маломерных, прогулочных и парусных судов. Это хорошая тенденция, и опытные и грамотные капитаны небольших судов, понимая всю ответственность за свое судно и своих пассажиров, не допускают опасного сближения с крупными пассажирскими лайнерами.

Огромную роль в обеспечении безопасности судоходства играет Система управления движением судов (СУДС), благодаря которой ведется постоянное наблюдение как за акваторией морского порта, так и за подходами к ней.

Приказом министра транспорта РФ в 2015 году внесены изменения в Обязательные постановления в морском порту «Пассажирский порт Санкт-Петербург», запрещающие движение гидроциклов в акватории морского порта. Как и для любого вида транспорта, для водного транспорта существуют свои правила, неукоснительное исполнение которых является обязанностью любого судоводителя.

К сожалению, до сих пор фиксируются случаи нарушения отдельными владельцами маломерных судов существующих правил. Каждый такой случай рассматривается в Службе капитана порта. При необходимости информация о правонарушении передается в правоохранительные органы. По результатам расследования выносится постановление в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях (КоАП РФ).

«МП»: Год от года увеличивается число перевозимых пассажиров в Санкт-Петербург. Изменяются ли типы, размеры судов, заходящих в порт? Сколько уже в этом сезоне совершено рейсов и перевезено пассажиров?

– Да, количество туристов, желающих посетить Санкт-Петербург, неуклонно растет. При этом увеличивается как количество круизных судов, прибывающих в наш город, так и их размеры и, соответственно, пассажировместимость.

4 мая этого года впервые в «Пассажирский порт Санкт-Петербург» зашло круизное судно MSC Fantasia. Это самый большой круизный лайнер, который когда-либо был построен в Европе, и крупнейшее судно, когда-либо заходившее в наш порт. Лайнер длиной 333,3 метра и шириной 37,9 метра имеет на своих 18 палубах 1637 кают и может принять на борт до 4000 пассажиров. Экипаж судна насчитывает более 1300 человек.

В 2017 году теплоход MSC Fantasia планирует совершить 11 заходов в «Пассажирский порт Санкт-Петербург». Не могу не сказать также о впервые посетившем 20 мая этого года наш порт теплоходе Norwegian Getaway. При длине 326 метров, ширине 40,5 метра и экипаже более 1600 человек лайнер может принять на борт более 4500 пассажиров.

В этом году, 8 июня, на борту шести круизных лайнеров в «Пассажирский порт Санкт-Петербург» прибыло 17 тыс. 911 пассажиров. Таким образом, был превышен рекорд 2015 года, когда порт за один день принял 14 тыс. 568 круизных туристов.

К 1 июля текущего года наш порт посетило уже 99 круизных лайнеров, на которых прибыло 215 тыс. 330 пассажиров. Всего в этом году мы ожидаем, что «Пассажирский порт Санкт-Петербург» посетят более 245 круизных судов и более 540 тыс. туристов.

Морские порты №5 (2017)


Вернуться к разделу

Новости

Лента новостей

«Ингосстрах» выплатил более 747 тысяч евро в связи с повреждением двигателя судна

«Ингосстрах» выплатил более 747 тысяч евро в связи с повреждением двигателя судна «Ингосстрах» произвел выплату страхового возмещения в размере более 747 тысяч евро в связи с поврежд...

Замруководителя Росморречфлота потребовал ускорить строительство научно-лабораторного корпуса ГМУ им адм Ушакова

Замруководителя Росморречфлота потребовал ускорить строительство научно-лабораторного корпуса ГМУ им адм Ушакова Заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Андрей Тарасенко 7 дек...

Российская экономика

На этой неделе Полтавченко официально войдет в совет директоров ОСК

На этой неделе Полтавченко официально войдет в совет директоров ОСК Георгий Полтавченко официально войдет в совет директоров Объединенной   судостроительной к...

Промсвязьбанк финансирует проекты ГТЛК на 16,7 млрд рублей

Промсвязьбанк финансирует проекты ГТЛК на 16,7 млрд рублей Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) и Промсвязьбанк и подписали кредитны...

Транспортная политика

Масштабные задачи развития Севморпути реализуемы только в комплексе, отмечают участники VIII Международного форума «Арктика: настоящее и будущее»

Масштабные задачи развития Севморпути реализуемы только в комплексе, отмечают участники VIII Международного форума «Арктика: настоящее и будущее» Замминистра транспорта РФ – глава Росморречфлота Юрий Цветков высказал озабоченность в связи с сущес...

На туркменском побережье Каспия обсудили создание международного транспортного коридора

На туркменском побережье Каспия обсудили создание международного транспортного коридора В туристической зоне «Аваза» на туркменском побережье Каспия состоялась международная конференция, п...

Морские порты

Ассоциация морских торговых портов отмечает 30-летие

Ассоциация морских торговых портов отмечает 30-летие 14-15 декабря 1988 года, по инициативе руководителей крупнейших морских торговых портов Союза Советс...

Из Благовещенска хотят сделать свободный порт

Из Благовещенска хотят сделать свободный порт Правительство Амурской области и администрация Благовещенска оформляют заявку на получение статуса с...




Морской транспорт

Ядерное топливо начнут загружать на самый мощный ледокол в мире в мае 2019 года

Ядерное топливо начнут загружать на самый мощный  ледокол в мире в мае 2019 года Специалисты Балтийского завода начнут загрузку атомного топлива на  головной ледокол проек...

На ВСЗ спустили на воду траулер-процессор проекта KMT01 «Баренцево Море»

На ВСЗ спустили на воду траулер-процессор проекта KMT01 «Баренцево Море» На Выборгском судостроительном заводе (входит в состав ОСК) состоялась церемония спуска на в...

Речной транспорт

Завершена навигация в Волжском бассейне, на 40% выросли перевозки зерновых

Завершена навигация в Волжском бассейне, на 40% выросли перевозки зерновых Судоходный сезон 2018 года в Волжском бассейне внутренних водных путей завершился 8 декабря. За нави...

Реставрация Северного речного вокзала началась в Москве

Реставрация Северного речного вокзала началась в Москве Началась реставрации здания Северного речного вокзала, написал в пятницу мэр Москвы Сергей Собянин н...

Ж/Д транспорт

Начал действовать новый график движения поездов на 2018-2019 гг.

Начал действовать новый график движения поездов на 2018-2019 гг. 9 декабря 2018 года в 00:00 по московскому времени на всей сети российских железных дорог введен в д...

Годовой отчет ОАО «РЖД» стал лучшим в нескольких конкурсах

Годовой отчет ОАО «РЖД» стал лучшим в нескольких конкурсах Годовой отчет ОАО «РЖД» за 2017 стал победителем сразу в нескольких престижных конкурсах.

Авто транспорт

Тверская область получит 2,6 млрд рублей на строительство дорог по нацпроектам

Тверская область получит 2,6 млрд рублей на строительство  дорог по нацпроектам Тверская область в 2019 году  получит из федерального бюджета более 2,6 млрд рублей на&nbs...

Южный обход Калуги связал три федеральные трассы

Южный обход Калуги связал три федеральные трассы Накануне состоялась торжественная церемония открытия автомобильного обхода Калуги на участке Секиото...

Аналитика

Транспортная политика

Инвестиции вместо изъятий

Инвестиции вместо изъятий Российские власти нашли дополнительный источник ресурсов для развития инфраструктуры. По инициативе ...

Фактор Военно-Морской силы

Фактор Военно-Морской силы «Товарищ главнокомандующий Военно-Морским Флотом Российской Федерации!». Именно с такого обращения, ...

Морские порты

Магадан: впереди зимняя навигация и интенсивная работа

Магадан: впереди зимняя навигация и интенсивная работа Морской порт Магадан расположен в северной части Охотского моря в Тауйской губе и включает в себя уч...

Инвестиции и технологии – в портовую инфраструктуру

Инвестиции и технологии – в портовую инфраструктуру 19-20 апреля в Москве прошел III Всероссийский форум портовиков «Инфраструктура портов: новое строит...

Морской транспорт

TMSA3 – новый подход к самооценке компании

TMSA3 – новый подход к самооценке компании Группа компаний «Совкомфлот» работает с первоклассными фрахтователями, ведущими нефтяными и газовыми...

Ответственность по 23 пунктам

Ответственность по 23 пунктам Страхование ответственности судовладельцев – одна из самых масштабных программ, представленных на ры...

Речной транспорт

Багаевский гидроузел: новая экономика региона

Багаевский гидроузел: новая экономика региона 23 апреля 2018 года состоялось торжественное мероприятие, посвященное началу строительства Багаевско...

Водный путь между Севером и Югом

Водный путь между Севером и Югом Волго-Балт, как часть Единой глубоководной системы европейской части России, позволяет осуществлять ...




Темы

Инфраструктура / Образование

Не научные роты, а военные кафедры!

Не научные роты, а военные кафедры! Авторы сочли возможным обобщить опыт, вытекающий из их взглядов на проблемы современного подхода к о...

Национальный образовательный стандарт и Кодекс PDNV

Национальный образовательный стандарт и Кодекс PDNV Особенностью подготовки специалистов по эксплуатации судовых энергетических установок является необх...

Грузовая база

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы В 2017 году в России было произведено 22,5 млн тонн минеральных удобрений (в пересчете на 100...

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры В последние несколько лет сбор зерновых в России растет, устанавливая новые рекорды. Рост урожая сти...

Безопасность мореплавания

Международные спасательные учения на Каспии

Международные спасательные учения на Каспии Водная стихия по-прежнему диктует свои правила морякам и создает чрезвычайные ситуации, несмотря на ...

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе Сегодня Морспасслужба активно развивается и обеспечивает работы на шельфе на глубинах до 3000 метров...

Севморпуть

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП Контейнеровоз судоходной компании Maersk, впервые совершивший проход по Северному морскому пути, в к...

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...