Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Пассажирским судам в Санкт-Петербурге – особое внимание

28.11.2017  
Пассажирским судам в Санкт-Петербурге – особое внимание

Пассажирский порт Санкт-Петербург в последние годы принимает все больше морских лайнеров, осуществляющих туристические рейсы по Балтике с заходом в Северную столицу России. С целью организации безопасного мореплавания и судоходства в акватории нового порта был организован филиал ФГБУ «АМП Балтийского моря» в морском порту «Пассажирский порт Санкт-Петербург». О работе этого филиала рассказывает исполняющий обязанности капитана морского порта «Пассажирский порт Санкт-Петербург» Игорь Ищенко.

«МП»: Игорь Алексеевич, в связи с чем возникла необходимость строительства морского пассажирского порта в Санкт-Петербурге? Только ли за морской порт «Пассажирский порт Санкт-Петербург» отвечает Ваш филиал?

– В 1982 году в Ленинграде на Васильевском острове был построен и открыт современный для того времени причальный комплекс, принимающий круизные и паромные суда. Но с развитием популярности круизного судоходства возникла необходимость строительства нового морского пассажирского порта, так как в силу навигационных ограничений причалы Морского вокзала не могли принимать круизные суда длиной более 200 метров, и большие пассажирские суда были вынуждены швартоваться к грузовым причалам торгового порта Санкт-Петербурга.

В 2002 году администрация Санкт-Петербурга вышла с предложением построить современный пассажирский порт для приема круизных судов. Правительство Российской Федерации поддержало это предложение, и в 2005 году было издано распоряжение о начале строительства морского пассажирского терминала.

10 сентября 2008 года «Пассажирский порт Санкт-Петербург» принял первое круизное судно Costa Mediterranea, а 27 мая 2011 года состоялась торжественная церемония передачи городу первого и единственного на северо-западе России специализированного морского порта «Пассажирский порт Санкт-Петербург», расположенного на намывных территориях Васильевского острова.

За безопасность мореплавания в этом порту и отвечает филиал ФГБУ «АМП Балтийского моря» в морском порту «Пассажирский порт Санкт-Петербург».

«МП»: На капитанов морских портов возложена обязанность по обеспечению безопасности мореплавания в акваториях портов, в частности по безопасности судоходства. Расскажите, что подразумевает эта функция в «Пассажирском порту Санкт-Петербург», как организована навигационная безопасность судоходства крупных пассажирских судов, в чем ее особенность?

– Да, вы абсолютно правы. Как и во всех остальных морских портах, в соответствии с законодательством, в частности с требованиями Федерального закона «О морских портах в Российской Федерации…», на капитана морского порта возложена функция обеспечения безопасности плавания и стоянки судов в акватории морского порта и на подходах к нему.

Требования к безопасности мореплавания едины для всех судов, как грузовых, так и пассажирских. Все суда – и огромные круизные лайнеры, и небольшие буксиры, и суда вспомогательного флота – должны неукоснительно выполнять основные требования к плаванию судов и управлению движением судов в акваториях морских портов и на подходах к ним. Но, безусловно, учитывая специфику круизного судоходства и большое количество пассажиров и членов экипажа, пассажирским судам уделяется особое, пристальное внимание всеми службами.

К примеру, для проводки пассажирских судов длиной более 300 метров лоцманская служба выделяет двух лоцманов. В соответствии с Обязательными постановлениями в морском порту «Пассажирский порт Санкт-Петербург» при движении пассажирских судов длиной более 150 метров на Петровском и Подходном каналах осуществляется только одностороннее движение.

«МП»: Раньше планировалось, что навигация в пассажирском порту будет осуществляться круглогодично. Готовы ли Ваши службы к такому переходу? Насколько сложно будет организовать ледокольные проводки пассажирских судов в зимний период?

– Уже при проектировании морского порта «Пассажирский порт Санкт-Петербург» учитывалось, что порт будет работать круглый год. Это подтверждено и в Обязательных постановлениях по порту, где сказано, что «навигация в морском порту осуществляется круглогодично».

Более того, в предыдущие годы порт принимал по несколько новогодних круизных заходов. Все службы порта готовы, и это не вызовет никаких дополнительных сложностей при организации ледокольных проводок в зимний период.

«МП»: Кроме пассажирских, осуществляются ли перевозки каких-либо грузов через терминалы Вашего порта? Насколько безопасно соседство грузовых и пассажирских перевозок в порту? Существуют ли какие-то особые требования к капитанам судов, заходящих в «Пассажирский порт Санкт-Петербург»?

– Изначально порт проектировался как пассажирский. Это было связано с расположением порта и обоснованными опасениями того, что улично-дорожная сеть Василеостровского района не сможет выдержать рост нагрузок, связанных с прибытием паромов с автомобилями. Однако с тех пор, как Васильевский остров был соединен посредством Западного скоростного диаметра с остальными районами города и кольцевой автодорогой, эти опасения исчезли.

В марте 2015 года Председателем Правительства Российской Федерации Д.А.Медведевым было подписано Распоряжение об изменении классификации пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации в морском порту «Пассажирский порт Санкт-Петербург» с пассажирского на грузопассажирский. После завершения соответствующего переоборудования пункта пропуска в «Пассажирском порту Санкт-Петербург» будут созданы все условия для организации круглогодичного паромного сообщения с предоставлением полного спектра услуг для паромных судов и доставки грузов посредством автопоездов.

Соседство грузовых и пассажирских операций в порту абсолютно безопасно, так как обработка паромов и выгрузка легковых автомобилей и грузовых автопоездов будет осуществляться на специализированных паромно-круизных причалах, где обеспечивается разделение потоков пассажиров и автотранспорта.

Касательно каких-то особых требований к капитанам судов, заходящих в «Пассажирский порт Санкт-Петербург», – их нет. Все капитаны, как пассажирских, так и грузовых судов, соответствуют единым требованиям международного и российского законодательства. Ну, а назначение капитана на то или иное судно – это уже обязанность и компетенция судовладельца.

«МП»: Не создают ли помех крупным лайнерам малые суда, которых достаточно в летний период в Финском заливе? Какие меры принимаются во избежание столкновений лайнеров с ними, какие административные меры наказания применяются к владельцам маломерного флота, как организована работа с ними?

– C каждым годом увеличивается не только количество круизных лайнеров, заходящих в наш город, но и маломерных, прогулочных и парусных судов. Это хорошая тенденция, и опытные и грамотные капитаны небольших судов, понимая всю ответственность за свое судно и своих пассажиров, не допускают опасного сближения с крупными пассажирскими лайнерами.

Огромную роль в обеспечении безопасности судоходства играет Система управления движением судов (СУДС), благодаря которой ведется постоянное наблюдение как за акваторией морского порта, так и за подходами к ней.

Приказом министра транспорта РФ в 2015 году внесены изменения в Обязательные постановления в морском порту «Пассажирский порт Санкт-Петербург», запрещающие движение гидроциклов в акватории морского порта. Как и для любого вида транспорта, для водного транспорта существуют свои правила, неукоснительное исполнение которых является обязанностью любого судоводителя.

К сожалению, до сих пор фиксируются случаи нарушения отдельными владельцами маломерных судов существующих правил. Каждый такой случай рассматривается в Службе капитана порта. При необходимости информация о правонарушении передается в правоохранительные органы. По результатам расследования выносится постановление в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях (КоАП РФ).

«МП»: Год от года увеличивается число перевозимых пассажиров в Санкт-Петербург. Изменяются ли типы, размеры судов, заходящих в порт? Сколько уже в этом сезоне совершено рейсов и перевезено пассажиров?

– Да, количество туристов, желающих посетить Санкт-Петербург, неуклонно растет. При этом увеличивается как количество круизных судов, прибывающих в наш город, так и их размеры и, соответственно, пассажировместимость.

4 мая этого года впервые в «Пассажирский порт Санкт-Петербург» зашло круизное судно MSC Fantasia. Это самый большой круизный лайнер, который когда-либо был построен в Европе, и крупнейшее судно, когда-либо заходившее в наш порт. Лайнер длиной 333,3 метра и шириной 37,9 метра имеет на своих 18 палубах 1637 кают и может принять на борт до 4000 пассажиров. Экипаж судна насчитывает более 1300 человек.

В 2017 году теплоход MSC Fantasia планирует совершить 11 заходов в «Пассажирский порт Санкт-Петербург». Не могу не сказать также о впервые посетившем 20 мая этого года наш порт теплоходе Norwegian Getaway. При длине 326 метров, ширине 40,5 метра и экипаже более 1600 человек лайнер может принять на борт более 4500 пассажиров.

В этом году, 8 июня, на борту шести круизных лайнеров в «Пассажирский порт Санкт-Петербург» прибыло 17 тыс. 911 пассажиров. Таким образом, был превышен рекорд 2015 года, когда порт за один день принял 14 тыс. 568 круизных туристов.

К 1 июля текущего года наш порт посетило уже 99 круизных лайнеров, на которых прибыло 215 тыс. 330 пассажиров. Всего в этом году мы ожидаем, что «Пассажирский порт Санкт-Петербург» посетят более 245 круизных судов и более 540 тыс. туристов.

Морские порты №5 (2017)


Вернуться к разделу

Новости

Лента новостей

У берегов Нигерии похищен экипаж голландского торгового судна

У берегов Нигерии похищен экипаж голландского торгового судна В Гвинейском заливе пираты похитили 12 из 14 членов команды нидерландского торгового судна. Пираты н...

Парусник «Крузенштерн» завершил первый в этом году учебный рейс

Парусник «Крузенштерн» завершил первый в этом году учебный рейс Учебно-парусное судно Росрыболовства «Крузенштерн» завершило первый в этом году учебный рейс. Для вс...

Российская экономика

Д. Рогозин: ГЛОНАСС перейдет на самоокупаемость с 2018 года

Д. Рогозин: ГЛОНАСС перейдет на самоокупаемость с 2018 года Россия прекратит госфинансирование акционерного общества «ГЛОНАСС», компания перейдет на самоокупаем...

Россия и Евросоюз намерены развивать сотрудничество в области рыболовства

Россия и Евросоюз намерены развивать сотрудничество в области рыболовства Вопросы рациональной эксплуатации запасов рыб Северо-Восточной Атлантики и другие актуальные темы об...

Транспортная политика

Минтранс против передачи Росатому полномочий по администрированию Севморпути

Минтранс против передачи Росатому полномочий по администрированию Севморпути Минтранс РФ против передачи Росатому полномочий по выдаче разрешений на плавание по Северному морско...

На Украине собрались закрыть свои реки для прохода российских судов

На Украине собрались закрыть свои реки для прохода российских судов Министерство инфраструктуры Украины инициирует обращение в Совет нацбезопасности и обороны о запрете...

Морские порты

Власти подсчитали, какую прибыль может принести порт в Приморске

Власти подсчитали, какую прибыль может принести порт в Приморске Почти четыре миллиарда рублей может получить в 2022 году федеральный бюджет и более полутора миллиар...

Власти Калмыкии предлагают построить в республике порт мощностью 20 млн тонн грузов в год

Власти Калмыкии предлагают построить в республике порт мощностью 20 млн тонн грузов в год Власти Калмыкии предлагают построить в Лагани (город в Калмыкии, расположен в 9 км от Каспийског...




Морской транспорт

Стоимость 2-х паромов для ж/д переправы Усть-Луга- Балтийск - около 10 млрд руб. - Минтранс

Стоимость 2-х паромов для ж/д переправы Усть-Луга- Балтийск - около 10 млрд руб. - Минтранс Для обеспечения работы железнодорожной переправы Усть-Луга - Балтийск будут построены два парома вме...

Ледокол Северного флота «Илья Муромец» испытывают во льдах толщиной до метра

Ледокол Северного флота «Илья Муромец» испытывают во льдах толщиной до метра Экипаж новейшего ледокола Северного флота «Илья Муромец» проводит испытания судна в Арктике в района...

Речной транспорт

Архангельская область направит 98 млн рублей на субсидии пассажирских перевозок по воде

Архангельская область направит 98 млн рублей на субсидии пассажирских перевозок по воде Министерство транспорта Архангельской области заключило договоры с транспортными операторами на возм...

Летняя пассажирская навигация открылась на Москве-реке, в ней будет участвовать порядка 80 судов

Летняя пассажирская навигация открылась на Москве-реке, в ней будет участвовать порядка 80 судов Сегодня, 24 апреля, открылась летняя пассажирская навигация на Москве-реке: заработали шлюзы Московс...

Ж/Д транспорт

Акционеры Globaltrans утвердили дивиденды за 2017 г. на уровне 44,85 руб. на акцию/GDR

Акционеры Globaltrans утвердили дивиденды за 2017 г. на уровне 44,85 руб. на акцию/GDR Акционеры Globaltrans утвердили дивиденды за 2017 год на уровне 44,85 руб. на обыкновенную акцию или...

Минсельхоз предлагает бессрочно продлить субсидирование тарифа на ж/д перевозку зерна

Минсельхоз предлагает бессрочно продлить субсидирование тарифа на ж/д перевозку зерна Минсельхоз России предлагает продлить субсидирование тарифа на перевозки железнодорожным транспортом...

Авто транспорт

Минтранс рассчитывает на начало движения грузовых авто по мосту в Крым в октябре - Соколов

Минтранс рассчитывает на начало движения грузовых авто по мосту в Крым в октябре - Соколов Грузовики поедут по Крымскому мосту ориентировочно в октябре, сообщил журналистам министр транспорта...

Глава Минтранса Крыма, не решивший проблему пробок в Симферополе, подал в отставку

Глава Минтранса Крыма, не решивший проблему пробок в Симферополе, подал в отставку Министр транспорта Крыма Игорь Захаров написал заявление об отставке, сообщил журналистам во вторник...

Аналитика

Транспортная политика

Подразделения транспортной безопасности против пиратов?

Подразделения транспортной безопасности против пиратов? Заголовок кажется фантастическим? Но это только на первый взгляд. Сравнительный анализ циркуляров Ме...

Транспортный вакуум

Транспортный вакуум Помощь федерального центра требуется для решения проблемы транспортной доступности регионов Дальнего...

Морские порты

Механизмы финансирования проектов с участием ФГУП «Росморпорт»

Механизмы финансирования проектов с участием ФГУП «Росморпорт» 6 декабря 2017 года в Москве в рамках крупнейшей ежегодной отраслевой выставки «Транспорт России 201...

Порт Анадырь: безопасность мореплавания в суровых условиях

Порт Анадырь: безопасность мореплавания в суровых условиях Морской порт Анадырь – самый крупный морской порт федерального значения на Чукотке и один из важнейш...

Морской транспорт

Вахтенный уснул от усталости

Вахтенный уснул от усталости Морская арбитражная комиссия при Торгово-промышленной палате Российской Федерации (МАК), соз...

«Весь покрытый зеленью»

«Весь покрытый зеленью» ИМО проявляет повышенный интерес к теме биообрастания судов. Проблема угрожает морским экосистемам и...

Речной транспорт

Три фактора успеха

Три фактора успеха Закончилась навигация 2017 года. Можно подвести итоги работы судоходной компании.
Задачи став...

Потенциал транзита

Потенциал транзита Контейнерные перевозки по внутренним водным путям России в условиях Евразийского экономического союз...




Темы

Инфраструктура / Образование

Историческому фонду ДВМП – 55 лет!

Историческому фонду ДВМП – 55 лет! Исторический фонд Дальневосточного морского пароходства– важный историко-культурный объект для Дальн...

Такой флотилии не видел мир

Такой флотилии не видел мир Представьте себе грандиозную флотилию чуть ли не в тысячу судов и кораблей, к тому же состоящую из м...

Грузовая база

Цветные металлы: снижение экспорта и рост внутреннего потребления

Цветные металлы: снижение экспорта и рост внутреннего потребления В 2017 году производство цветных металлов в России осталось практически на уровне предыдущего года, ...

Производство ЖРС и перспективы экспорта

Производство ЖРС и перспективы экспорта Ежегодно в России производится порядка 100 млн тонн железорудного сырья (ЖРС) различной степ...

Безопасность мореплавания

В зоне риска балкеры, контейнеровозы и паромы (анализ аварийности за 2016 год)

В зоне риска балкеры, контейнеровозы и паромы (анализ аварийности за 2016 год) Исторический крах седьмого по мощи контейнерного оператора в мире, корейской компании Hanjin Shippin...

Применение дополнительной сигнализации на судах

Применение дополнительной сигнализации на судах Такие факторы, как возросшая плотность и интенсивность движения судов в море, увеличение размеров су...

Севморпуть

Международный кодекс для судов, эксплуатирующихся в полярных водах (Полярный кодекс главы 9-12)

Международный кодекс для судов, эксплуатирующихся в полярных водах (Полярный кодекс главы 9-12) Актуальная тема сегодняшнего дня – Полярный кодекс. Принятый ИМО и обязательный по конвенциям СОЛАС ...

Новые Правила слабее старых?

Новые Правила слабее старых? В 2014 г. в журнале «Морской флот» № 2 (1512) была опубликована статья «О новых Правилах пла...




Судостроение

Крупнотоннажные суда в Арктике: реальность и перспективы

Крупнотоннажные суда в Арктике: реальность и перспективы Начало нового столетия ознаменовалось резким увеличением интереса к вывозу углеводородного сырья из ...

Канонерский судо­ремонтный завод дарит судам вторую жизнь

Канонерский судо­ремонтный завод дарит судам вторую жизнь Российская судоремонтная промышленность, как показывает жизнь, в состоянии конкурировать с зарубежны...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену

Тридцать дней в плену Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства.
И вот – новый материал. Его автор...

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...