Пассажирским судам в Санкт-Петербурге – особое внимание

28.11.2017  
Пассажирским судам в Санкт-Петербурге – особое внимание

Пассажирский порт Санкт-Петербург в последние годы принимает все больше морских лайнеров, осуществляющих туристические рейсы по Балтике с заходом в Северную столицу России. С целью организации безопасного мореплавания и судоходства в акватории нового порта был организован филиал ФГБУ «АМП Балтийского моря» в морском порту «Пассажирский порт Санкт-Петербург». О работе этого филиала рассказывает исполняющий обязанности капитана морского порта «Пассажирский порт Санкт-Петербург» Игорь Ищенко.

«МП»: Игорь Алексеевич, в связи с чем возникла необходимость строительства морского пассажирского порта в Санкт-Петербурге? Только ли за морской порт «Пассажирский порт Санкт-Петербург» отвечает Ваш филиал?

– В 1982 году в Ленинграде на Васильевском острове был построен и открыт современный для того времени причальный комплекс, принимающий круизные и паромные суда. Но с развитием популярности круизного судоходства возникла необходимость строительства нового морского пассажирского порта, так как в силу навигационных ограничений причалы Морского вокзала не могли принимать круизные суда длиной более 200 метров, и большие пассажирские суда были вынуждены швартоваться к грузовым причалам торгового порта Санкт-Петербурга.

В 2002 году администрация Санкт-Петербурга вышла с предложением построить современный пассажирский порт для приема круизных судов. Правительство Российской Федерации поддержало это предложение, и в 2005 году было издано распоряжение о начале строительства морского пассажирского терминала.

10 сентября 2008 года «Пассажирский порт Санкт-Петербург» принял первое круизное судно Costa Mediterranea, а 27 мая 2011 года состоялась торжественная церемония передачи городу первого и единственного на северо-западе России специализированного морского порта «Пассажирский порт Санкт-Петербург», расположенного на намывных территориях Васильевского острова.

За безопасность мореплавания в этом порту и отвечает филиал ФГБУ «АМП Балтийского моря» в морском порту «Пассажирский порт Санкт-Петербург».

«МП»: На капитанов морских портов возложена обязанность по обеспечению безопасности мореплавания в акваториях портов, в частности по безопасности судоходства. Расскажите, что подразумевает эта функция в «Пассажирском порту Санкт-Петербург», как организована навигационная безопасность судоходства крупных пассажирских судов, в чем ее особенность?

– Да, вы абсолютно правы. Как и во всех остальных морских портах, в соответствии с законодательством, в частности с требованиями Федерального закона «О морских портах в Российской Федерации…», на капитана морского порта возложена функция обеспечения безопасности плавания и стоянки судов в акватории морского порта и на подходах к нему.

Требования к безопасности мореплавания едины для всех судов, как грузовых, так и пассажирских. Все суда – и огромные круизные лайнеры, и небольшие буксиры, и суда вспомогательного флота – должны неукоснительно выполнять основные требования к плаванию судов и управлению движением судов в акваториях морских портов и на подходах к ним. Но, безусловно, учитывая специфику круизного судоходства и большое количество пассажиров и членов экипажа, пассажирским судам уделяется особое, пристальное внимание всеми службами.

К примеру, для проводки пассажирских судов длиной более 300 метров лоцманская служба выделяет двух лоцманов. В соответствии с Обязательными постановлениями в морском порту «Пассажирский порт Санкт-Петербург» при движении пассажирских судов длиной более 150 метров на Петровском и Подходном каналах осуществляется только одностороннее движение.

«МП»: Раньше планировалось, что навигация в пассажирском порту будет осуществляться круглогодично. Готовы ли Ваши службы к такому переходу? Насколько сложно будет организовать ледокольные проводки пассажирских судов в зимний период?

– Уже при проектировании морского порта «Пассажирский порт Санкт-Петербург» учитывалось, что порт будет работать круглый год. Это подтверждено и в Обязательных постановлениях по порту, где сказано, что «навигация в морском порту осуществляется круглогодично».

Более того, в предыдущие годы порт принимал по несколько новогодних круизных заходов. Все службы порта готовы, и это не вызовет никаких дополнительных сложностей при организации ледокольных проводок в зимний период.

«МП»: Кроме пассажирских, осуществляются ли перевозки каких-либо грузов через терминалы Вашего порта? Насколько безопасно соседство грузовых и пассажирских перевозок в порту? Существуют ли какие-то особые требования к капитанам судов, заходящих в «Пассажирский порт Санкт-Петербург»?

– Изначально порт проектировался как пассажирский. Это было связано с расположением порта и обоснованными опасениями того, что улично-дорожная сеть Василеостровского района не сможет выдержать рост нагрузок, связанных с прибытием паромов с автомобилями. Однако с тех пор, как Васильевский остров был соединен посредством Западного скоростного диаметра с остальными районами города и кольцевой автодорогой, эти опасения исчезли.

В марте 2015 года Председателем Правительства Российской Федерации Д.А.Медведевым было подписано Распоряжение об изменении классификации пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации в морском порту «Пассажирский порт Санкт-Петербург» с пассажирского на грузопассажирский. После завершения соответствующего переоборудования пункта пропуска в «Пассажирском порту Санкт-Петербург» будут созданы все условия для организации круглогодичного паромного сообщения с предоставлением полного спектра услуг для паромных судов и доставки грузов посредством автопоездов.

Соседство грузовых и пассажирских операций в порту абсолютно безопасно, так как обработка паромов и выгрузка легковых автомобилей и грузовых автопоездов будет осуществляться на специализированных паромно-круизных причалах, где обеспечивается разделение потоков пассажиров и автотранспорта.

Касательно каких-то особых требований к капитанам судов, заходящих в «Пассажирский порт Санкт-Петербург», – их нет. Все капитаны, как пассажирских, так и грузовых судов, соответствуют единым требованиям международного и российского законодательства. Ну, а назначение капитана на то или иное судно – это уже обязанность и компетенция судовладельца.

«МП»: Не создают ли помех крупным лайнерам малые суда, которых достаточно в летний период в Финском заливе? Какие меры принимаются во избежание столкновений лайнеров с ними, какие административные меры наказания применяются к владельцам маломерного флота, как организована работа с ними?

– C каждым годом увеличивается не только количество круизных лайнеров, заходящих в наш город, но и маломерных, прогулочных и парусных судов. Это хорошая тенденция, и опытные и грамотные капитаны небольших судов, понимая всю ответственность за свое судно и своих пассажиров, не допускают опасного сближения с крупными пассажирскими лайнерами.

Огромную роль в обеспечении безопасности судоходства играет Система управления движением судов (СУДС), благодаря которой ведется постоянное наблюдение как за акваторией морского порта, так и за подходами к ней.

Приказом министра транспорта РФ в 2015 году внесены изменения в Обязательные постановления в морском порту «Пассажирский порт Санкт-Петербург», запрещающие движение гидроциклов в акватории морского порта. Как и для любого вида транспорта, для водного транспорта существуют свои правила, неукоснительное исполнение которых является обязанностью любого судоводителя.

К сожалению, до сих пор фиксируются случаи нарушения отдельными владельцами маломерных судов существующих правил. Каждый такой случай рассматривается в Службе капитана порта. При необходимости информация о правонарушении передается в правоохранительные органы. По результатам расследования выносится постановление в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях (КоАП РФ).

«МП»: Год от года увеличивается число перевозимых пассажиров в Санкт-Петербург. Изменяются ли типы, размеры судов, заходящих в порт? Сколько уже в этом сезоне совершено рейсов и перевезено пассажиров?

– Да, количество туристов, желающих посетить Санкт-Петербург, неуклонно растет. При этом увеличивается как количество круизных судов, прибывающих в наш город, так и их размеры и, соответственно, пассажировместимость.

4 мая этого года впервые в «Пассажирский порт Санкт-Петербург» зашло круизное судно MSC Fantasia. Это самый большой круизный лайнер, который когда-либо был построен в Европе, и крупнейшее судно, когда-либо заходившее в наш порт. Лайнер длиной 333,3 метра и шириной 37,9 метра имеет на своих 18 палубах 1637 кают и может принять на борт до 4000 пассажиров. Экипаж судна насчитывает более 1300 человек.

В 2017 году теплоход MSC Fantasia планирует совершить 11 заходов в «Пассажирский порт Санкт-Петербург». Не могу не сказать также о впервые посетившем 20 мая этого года наш порт теплоходе Norwegian Getaway. При длине 326 метров, ширине 40,5 метра и экипаже более 1600 человек лайнер может принять на борт более 4500 пассажиров.

В этом году, 8 июня, на борту шести круизных лайнеров в «Пассажирский порт Санкт-Петербург» прибыло 17 тыс. 911 пассажиров. Таким образом, был превышен рекорд 2015 года, когда порт за один день принял 14 тыс. 568 круизных туристов.

К 1 июля текущего года наш порт посетило уже 99 круизных лайнеров, на которых прибыло 215 тыс. 330 пассажиров. Всего в этом году мы ожидаем, что «Пассажирский порт Санкт-Петербург» посетят более 245 круизных судов и более 540 тыс. туристов.

Морские порты №5 (2017)


Вернуться к разделу

Новости

Лента новостей

«Адмирал Кузнецов» введен в плавучий док

«Адмирал Кузнецов» введен в плавучий док Исполнителем работ выступает филиал «35 судоремонтный завод» АО «Центр Судоремонта «Звездочка» в Рос...

Стратегический форум «Транспортная инфраструктура России» пройдет в Москве 19-20 сентября

Стратегический форум «Транспортная инфраструктура России» пройдет в Москве 19-20 сентября Ведущие эксперты отрасли, представители министерств и ведущих компаний расскажут о будущем транспорт...

Российская экономика

Международная конференция «Проблемы промыслового использования трансграничных запасов» прошла в рамках МРФ-2018

Международная конференция «Проблемы промыслового использования трансграничных запасов» прошла в рамках МРФ-2018 Эксперты обсудили вопросы международного сотрудничества в области рыболовства в условиях изменения к...

Компания Артема Аветисяна стала первым резидентом САР на острове Русский

Компания Артема Аветисяна стала первым резидентом САР на острове Русский Компания совладельца банка «Восточный» Артема Аветисяна стала первым резидентом специального админис...

Транспортная политика

ФТС России выступила с инициативами по упрощению таможенных процедур в Свободном порту Владивосток

ФТС России выступила с инициативами по упрощению таможенных процедур в Свободном порту Владивосток ФТС России внедряет на Дальнем Востоке ряд инструментов по упрощению таможенных процедур. В частност...

Новый банк развития БРИКС готов участвовать в проектах из магистрального плана РФ

Новый банк развития БРИКС готов участвовать в проектах из магистрального плана РФ Банк мог бы принять участие в реализации проектов строительства железных дорог (включая ВСМ)...

Морские порты

В Правительстве Дагестана прошло обсуждение вопросов реализации инвестпроекта по строительству современного зернового терминала

В Правительстве Дагестана прошло обсуждение вопросов реализации инвестпроекта по строительству современного зернового терминала Предполагается, что проект позволит существенно облегчить выход на внешние рынки для сельхозтоваропр...

«Восточная горнорудная компания» реализует инвестиционный проект по наращиванию добычи и экспорта угля до 20 млн. тонн.

«Восточная горнорудная компания» реализует инвестиционный проект по наращиванию добычи и экспорта угля до 20 млн. тонн. «Восточная горнорудная компания», под управлением которой работают «Солнцевский угольный разрез» и...




Морской транспорт

Паром «Балтийск» ждут в Усть-Луге

Паром «Балтийск» ждут в Усть-Луге Обсуждается вопрос строительства второго парома,  за счет средств федерального бюджета

Новый газовоз для Ямала

Новый газовоз для Ямала Для проекта «Ямал СПГ»  строится еще два аналогичных судна.

Речной транспорт

Специалисты Амурводпути обеспечили доставку последней в эту навигацию партии крупнотоннажного груза для строящегося Амурского ГПЗ

Специалисты Амурводпути обеспечили доставку последней в эту навигацию партии крупнотоннажного груза для строящегося Амурского ГПЗ Доставка такого груза – сложнейшая трудоемкая операция, связанная с множеством особенностей судоходс...

Енисейское пароходство доставит пиломатериалы в Дудинку для экспорта в Египет

Енисейское пароходство доставит пиломатериалы в Дудинку для экспорта в Египет До конца сентября судам ЕРП предстоит перевезти из Лесосибирска в Дудинку порядка 12 тысяч кубометро...

Ж/Д транспорт

«Трансмашхолдинг» купил тепловозостроительный завод в ЮАР, продукция может пойти на экспорт

«Трансмашхолдинг» купил тепловозостроительный завод в ЮАР, продукция может пойти на экспорт Приоритеты ТМХ - Египет, Аргентина, Казахстан, Индонезия, а также ряд стран Африки и Латинской Амери...

На развитие железнодорожного пункта пропуска Махалино (Камышовая) в Приморском крае будет направлено 4,3 млрд. руб.

На развитие железнодорожного пункта пропуска Махалино (Камышовая) в Приморском крае будет направлено 4,3 млрд. руб. В рамках развития транзитных перевозок по МТК «Приморье-2», в который входит пункт пропуска Махалино...

Авто транспорт

Строительство объездной дороги вокруг Черкесска начнется в 2018 году

Строительство объездной дороги вокруг Черкесска начнется в 2018 году По проекту разработана проектно-сметная документация, которая уже прошла экспертизу. Строительство м...

Регионы вложат 3,1 трлн. руб. в нацпроект по безопасным дорогам, бюджет РФ - 1,5 трлн. руб.

Регионы вложат 3,1 трлн. руб. в нацпроект по безопасным дорогам, бюджет РФ - 1,5 трлн. руб. Проект рассчитан на реализацию в течение шести лет.

Аналитика

Транспортная политика

Проектное управление в исполнении государства

Проектное управление в исполнении государства Правительство изменило механизм управления инвестиционными проектами, включенными в отраслевые целев...

Надо увязать усилия регуляторов, транспортников и грузоотправителей

Надо увязать усилия регуляторов, транспортников и грузоотправителей Совместное заседание Коллегии Федерального агентства морского и речного транспорта и Общественного с...

Морские порты

Перспективы порта Темрюк зависят от портовых властей

Перспективы порта Темрюк зависят от портовых властей Морской порт Темрюк расположен в южной части Темрюкского залива Азовского моря, у левого берега реки...

Порт Ялта: контроль пассажирских перевозок капитаном порта

Порт Ялта: контроль пассажирских перевозок капитаном порта Ялта – ворота летнего отдыха полуострова, главный курорт Крыма. Именно здесь предпочитает отдыхать б...

Морской транспорт

Морские капитаны. Особенности нашего времени

Морские капитаны. Особенности нашего времени Особенности нашего времени состоят в том, что за последние десятилетия возросли темпы жизни человече...

Морские перевозки попали под санкции

Морские перевозки попали под санкции Глобальные контейнерные операторы отказались перевозить грузы российских компаний и физлиц, находящи...

Речной транспорт

Камводпуть: Водные пути и флот

Камводпуть: Водные пути и флот Протяженность водных путей в границе ответственности Администрации Камского бассейна – 3347 км, из к...

80 лет/Юбилейная навигация ленских путейцев

80 лет/Юбилейная навигация ленских путейцев В навигацию 2018 года в бассейне содержится 10 949 км водных путей с установленными средствами навиг...




Темы

Инфраструктура / Образование

Инновационное образование – это хороший Учитель

Инновационное образование – это хороший Учитель 5 и 6 апреля 2018 г. в ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова прошла Международная научно-методическая к...

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота 1 ноября 2016 года в ходе оптимизации структуры ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова была реорганизова...

Грузовая база

Рефгрузы: изменение географии перевозок и уход в контейнеры

Рефгрузы: изменение географии перевозок и уход в контейнеры После введения санкций против России и ответных российских санкций на ввоз отдельных видов сельхозпр...

Не отступать и не сдаваться

Не отступать и не сдаваться Помимо быстро меняющегося мирового рынка сжиженного природного газа (СПГ) и растущей на нем ...

Безопасность мореплавания

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны»

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны» 99-я сессия КБМ (MSC-99) проходила в штаб-квартире ИМО в Лондоне с 16 по 25 мая 2018 года по...

На основе преемственности

На основе преемственности В настоящее время Международная ассоциация морских средств навигационного оборудования и маячных слу...

Севморпуть

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...

«Ключевой» вопрос Севморпути

«Ключевой» вопрос Севморпути Принятие решения о создании единого транспортно-логистического оператора Северного морского пути все...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Главный способ международной торговли

Главный способ международной торговли Статья посвящена истории торгового мореплавания в период распада Киевской Руси и татаро-монгольского...

В начале времен

В начале времен История торгового мореплавания на Руси уходит в глубокую древность. Первые поселения славян появляли...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...