Сегодня и завтра морского порта Поронайск

13.11.2017  
Сегодня и завтра морского порта Поронайск

Доведенный до полной разрухи Поронайский порт на Сахалине как минимум только через два года – к концу 2019-го – сможет начать полноценную работу и начнет переваливать грузы. Собственники ООО «Порт Поронайск» - основного оператора морских терминалов в порту, разработав Программу стратегического развития предприятия и решив возродить порт, замахнулись на большее – на создание на его базе качественно нового, современного, многофункционального перегрузочного комплекса. В соответствии с планами инвесторов восстановлению и реконструкции подлежит все – от причалов и подходных каналов к ним, складских и хозяйственных помещений до строительства бытовых и офисных зданий для докеров и административного персонала. О том, как идет восстановление порта и каковы планы предприятия на ближайшее время, рассказывает управляющий директор ООО «Порт Поронайск» Алексей Ферт.

«МП»: Алексей Викторович, как продвигаются в порту Поронайск работы по модернизации и реконструкции портовых мощностей, осуществляемые Вашей компанией?

– Работы по модернизации и реконструкции порта Поронайск идут в соответствии с запланированной программой. В прошлом году была проделана огромная работа по аудиту, освидетельствованию мощностей порта и получению необходимой документации.

После этого мы приступили к реализации первого этапа комплексной программы реконструкции и развития порта, о которой рассказывали ранее. Весной этого года после проведения переговоров с инжиниринговыми и проектными организациями и институтами управляющая компания «Порт Поронайск» подписала договор на предпроектные работы по реконструкции существующих мощностей и строительству нового района порта с компанией «Балтморпроект», имеющей обширный опыт проектирования морских объектов, в том числе на Сахалине.

На сегодняшний день размер вложенных инвестиций в реконструкцию гавани составил 100 млн рублей. На предприятии создано более 20 рабочих мест. В целом можно отметить, что темпы реализации программы соответствуют тому состоянию порта, в котором он достался новому собственнику, и тем задачам, которые обозначены в стратегии его развития.

Когда-то Поронайский порт представлял собой крупное предприятие с богатой инфраструктурой – с корпусами производственных зданий, механическими мастерскими, дизельным цехом, судоподъемными устройствами, с портальными и плавучими кранами. Сегодня состояние инфраструктуры «на нуле» и требует кардинального восстановления, на которое необходимо определенное время.

«МП»: Что из сделанного входит в Стратегическую программу развития компании? Что подразумевает эта программа на последующих этапах?

– Можно сказать, что все проделанные мероприятия являются частью реализации программы модернизации порта. Например, подписание договора на предпроектные работы, необходимые в том числе для строительства многофункционального рыбного терминала, является первым шагом на пути восстановления важнейшего и крайне востребованного направления деятельности порта, которое было запланировано в рамках первого этапа его капитальной реконструкции. До конца 2019 года мы должны восстановить все инженерные системы и коммуникации.

Следующим этапом развития морской гавани станет создание международного логистического центра с крытыми складскими помещениями и открытыми складами, судоремонтного центра и терминала для обработки сыпучих грузов.

На завершающем этапе при условии реализации программы по оптимистичному сценарию, включающему в себя в том числе распространение на Поронайский район режима порто-франко, в морском порту Поронайск будет построен нефтеналивной терминал и резервуарный парк для агрессивных химических веществ. Столь масштабная модернизация потребует вложения средств в размере более 20 млрд рублей.

«МП»: Как решился вопрос с приданием порту Поронайск статуса свободного порта? Какие-то изменения в планировании Вашей деятельности подразумевает этот статус?

– Руководство порта продолжает активно взаимодействовать как с муниципальными, так и с региональными властями по вопросу распространения режима свободного порта на Поронайский городской округ.

Мы видим понимание и поддержку со стороны органов власти и ожидаем положительной реализации данной инициативы до конца 2017 года.

«МП»: Назовите основные проблемы, тормозящие начало процесса переработки грузов Вашей компанией. По Вашим оценкам, когда заработают первые терминалы ООО «Порт Поронайск»? Когда эти терминалы выйдут на проектируемые мощности?

– Начало процесса перевалки грузов в порту Поронайск неразрывно связано с успешной реализацией первого этапа программы реконструкции порта, включающего в себя, как упоминалось ранее, восстановление инфраструктуры порта, ремонт гидротехнических сооружений и проведение работ по дноуглублению в акватории порта.

Учитывая, что окончание указанного этапа запланировано до конца 2019 года, можно говорить о том, что перевалка первых грузов произойдет в эти же сроки.

«МП»: Обрисуйте вкратце грузовую базу Вашей компании после запуска в эксплуатацию отремонтированных и модернизированных причалов.

– Структура будущей грузовой базы порта Поронайск отражена в плане мероприятий программы модернизации гавани. Уже в процессе разработки программы учитывались потребности действующих предприятий муниципального округа, Сахалинской области и России в целом. На основании комплексного анализа расположения порта, имеющейся транспортной инфраструктуры острова, сценариев развития внутренней и внешней экономики, а также потенциала собственных производственных мощностей мы выявили несколько перспективных направлений для формирования грузовой базы.

Например, остров Сахалин является дефицитным регионом в части обеспечения песком и песчано-гравийными смесями. Спрос на эту продукцию составляет более 3 млн тонн в год, а предложение – около 0,8 млн тонн. Недостаток предложения обеспечивается поставками с материка. Именно поэтому среди первоочередных мероприятий по восстановлению порта на новой площадке запланировано создание терминала навалочных грузов, способного обеспечить переработку и хранение песка и песчано-гравийных смесей с целью аккумулирования мелких партий для дальнейшей отправки потребителям.

В перспективе дополнительный спрос на услуги терминала навалочных грузов может быть сформирован в случае освоения Поронайского месторождения песка – карьера «Доватор». Месторождение расположено в непосредственной близости от порта, в 30 км на восток на песчаной косе, отделяющей озеро Невское от залива Терпения. В отсутствие иной инфраструктуры близко расположенное к порту месторождение экономически целесообразно к разработке только через использование транспортной инфраструктуры Поронайска.

Непосредственная близость порта Поронайск к автодорожным и железнодорожным сообщениям острова позволяет рассматривать возможность создания на его базе терминала генеральных грузов. Новый терминал сможет обслуживать широкую номенклатуру грузов, включая металлоизделия, пиломатериалы, негабаритные и упакованные грузы.

Наконец, дальнейшее развитие шельфа Сахалина приведет к росту количества нефтегазовых платформ. На фоне перегруженности, исчерпания портовых мощностей или отсутствия качественной береговой инфраструктуры острова видится целесообразным строительство нефтеналивного терминала. Уникальное географическое расположение Поронайска относительно других региональных портов обеспечит доставку грузов на платформы и обратно в наиболее короткие сроки, что позволяет говорить о том, что основу грузовой базы будет составлять продукция топливно-энергетического комплекса.

Целью строительства нефтеналивного терминала является обслуживание и снабжение нефтегазовых месторождений о.Сахалин, а также использование его в качестве перевалочного пункта для дальнейших поставок. Создание нефтеналивного терминала в порту Поронайск предусмотрено на третьей стадии реализации программы модернизации.

Наряду с вышеперечисленной номенклатурой будущей грузовой базы порта хотелось бы отметить его потенциал в части налаживания экспортно-импортных потоков в условиях прогнозируемого роста объемов мировой торговли с Азиатско-Тихоокеанским регионом. Обладая значительно лучшим расположением относительно других портов Сахалина, Поронайск является при этом единственным морским портом на восточном побережье, имеющим пункт пропуска через государственную границу РФ.

Морские порты №4 (2017)


Вернуться к разделу

Новости

Лента новостей

У берегов Аргентины пропала подлодка

У берегов Аргентины пропала подлодка У берегов Аргентины пропала боевая подводная лодка «Сан-Хуан», принадлежащая Военно-морским силам ст...

Сейнер «Капитан Когелев» сел на мель в Кольском заливе

Сейнер «Капитан Когелев» сел на мель в Кольском заливе При следовании на выход по Кольскму заливу из-за отказа рулевого устройства рыбацкий сейнер «Капитан...

Российская экономика

Росрыболовство: мощности рыболовного флота за счет инвестквот обновятся на 40%

Росрыболовство: мощности рыболовного флота за счет инвестквот обновятся на 40% Программа инвестиционных квот позволит обновить мощности рыбопромышленного флота в России на 40%...

Минпромторг: реализацию подпрограммы по освоению Арктики можно начать в 2018-2019 гг.

Минпромторг: реализацию подпрограммы по освоению Арктики можно начать в 2018-2019 гг. Минпромторг РФ предложил перенести на 2018-2019 годы начало реализации мероприятий подпрограммы по с...

Транспортная политика

Минтранс упростил порядок перерегистрации судов

Минтранс упростил порядок перерегистрации судов Министерство транспорта РФ упростило порядок перерегистрации судов, новые правила вступают в силу 31...

Путин рассчитывает, что только судам под флагом РФ разрешат перевозить углеводороды по СМП

Путин рассчитывает, что только судам под флагом РФ разрешат перевозить углеводороды по СМП Президент России Владимир Путин рассчитывает, что суда под российским флагом будут наделены исключит...

Морские порты

Большой порт Санкт-Петербург в январе-октябре возглавил рейтинг портов по перевалке сухих грузов

Большой порт Санкт-Петербург в январе-октябре возглавил рейтинг портов по перевалке сухих грузов Морские порты РФ в январе-октябре 2017 года перевалили 306,49 млн тонн сухих грузов, что на 10,4%...

На долю терминалов «Транснефти» приходится 17,5% совокупного грузооборота портов РФ

На долю терминалов «Транснефти» приходится 17,5% совокупного грузооборота портов РФ Грузооборот морских терминалов холдинга «Транснефть», на долю которого приходится до 17,5% совок...




Морской транспорт

Чистый убыток «Совкомфлота» по МСФО за 9 месяцев составил $6,8 млн против прибыли годом ранее

Чистый убыток «Совкомфлота» по МСФО за 9 месяцев составил $6,8 млн против прибыли годом ранее Чистый убыток «Совкомфлота» по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) за 9 ме...

Дноуглубительное судно заложено на заводе в Петрозаводске

Дноуглубительное судно заложено на заводе в Петрозаводске Новый земснаряд проекта TSDH-2000 «Юрий Маслюков» с объемом трюма 2 тыс. кубометров заложен в Петроз...

Речной транспорт

На Байкале, водохранилищах и реках Байкало-Ангарского бассейна завершилась навигация

На Байкале, водохранилищах и реках Байкало-Ангарского бассейна завершилась навигация Завершен судоходный сезон на Байкале, водохранилищах и реках Байкало-Ангарского бассейна. Грузоперев...

Ямал и Югра планируют обновить парк речного флота

Ямал и Югра планируют обновить парк речного флота Власти Ямало-Ненецкого автономного округа и Ханты-Мансийского автономного округа намерены модернизир...

Ж/Д транспорт

Правительство поддержало индексацию грузовых ж/д тарифов в 2018 г. на 3,9% с надбавкой 2%

Правительство поддержало индексацию грузовых ж/д тарифов в 2018 г. на 3,9% с надбавкой 2% Правительство России поддержало предложение Минтранса РФ по индексации на 3,9% к уровню 2017 год...

Правительство РФ одобрило основные параметры финплана и инвестпрограммы РЖД

Правительство РФ одобрило основные параметры финплана и инвестпрограммы РЖД Правительство РФ одобрило в основном параметры финансового плана и инвестиционной программы ОАО «РЖД...

Авто транспорт

Почти треть средств от системы «Платон» в России направлена на ремонт дорог и мостов в ПФО

Почти треть средств от системы «Платон» в России направлена на ремонт дорог и мостов в ПФО Регионы Приволжского федерального округа (ПФО) за два года работы государственной системы «П...

Система «Платон» вызвала интерес ряда стран - Ротенберг

Система «Платон» вызвала интерес ряда стран - Ротенберг Система «Платон» имеет высокий экспортный потенциал и вызвала заинтересованность ряда государств, в ...

Аналитика

Транспортная политика

Без повода для оптимизма

Без повода для оптимизма Ежегодный транспортный форум «ЮгТранс-2017», состоявшийся в марте нынешнего года в черноморском горо...

В. Олерский: «Мы работаем не вопреки бизнесу, а для него»

В. Олерский: «Мы работаем не вопреки бизнесу, а для него» В марте состоялось расширенное совместное итоговое заседание Коллегии Федерального агентства морског...

Морские порты

Нефтяные РПК улучшают показатели и прибавляют работы

Нефтяные РПК улучшают показатели и прибавляют работы За безопасность мореплавания в морском порту Мурманск и на подходах к нему отвечает Мурманский филиа...

Старый новый порт Таганрог

Старый новый порт Таганрог Рождение Таганрога неразрывно связано с первыми шагами русского военно-морского флота, с борьбой Рос...

Морской транспорт

Новые танкеры «Совкомфлота»: уникальные технологии для работы в Арктике

Новые танкеры «Совкомфлота»: уникальные технологии для работы в Арктике В 2016 году флот СКФ пополнили три ультрасовременных арктических челночных танкера – «Штурман Альбан...

Развитие Северного морского пути: от слов к делу

Развитие Северного морского пути: от слов к делу «Северный морской путь после 2050 г. станет доступным для круглогодичного прохождения судов без ледо...

Ж/Д транспорт

Колея в обход России

Колея в обход России Азербайджан, Грузия и Турция, «не спросив разрешения» у РФ, открывают железную дорогу на Китай и Евр...

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути Высокоскоростная магистраль (ВСМ) Москва – Казань для нашей страны – прежде всего проект тра...




Темы

Инфраструктура / Образование

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок Морского государственного у...

Дом, который построил Кот

Дом, который построил Кот Уже 20 лет, как Виктор Павлович Кот построил дом на берегу Черного моря, в Севастополе, по адресу: О...

Грузовая база

Переработка нефти: меньше, но лучше

Переработка нефти: меньше, но лучше Ограничение добычи нефти в России одновременно с увеличением крупными компаниями нефтеэкспорта автом...

Укрощение добычи

Укрощение добычи Чтобы снизить избыток предложения нефти на мировом рынке и способствовать повышению ее цены, в конце...

Безопасность мореплавания

Морские спасатели

Морские спасатели 5 января черноморцы отметили годовой праздник Управления поисковых и аварийно-спасательных работ ...

Испанское общество спасения и безопасности на море

Испанское общество спасения и безопасности на море Морское побережье Испании имеет самую большую протяженность в Западной Европе – около 7880 кил...

Севморпуть

«Совкомфлот» в Арктике

«Совкомфлот» в Арктике В Архангельске 29 марта открылся Международный арктический форум «Арктика – территория диалога», пар...

Арктический поток

Арктический поток Грузопоток по Северному морскому транспортному коридору, включающему арктические моря от Баренцева и...




Судостроение

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания Традиционно ледоколы предназначались для продления осенней и весенней навигаций. Ледопроходимость на...

«Князья» подводного флота России

«Князья» подводного флота России В ноябре 2016 года исполняется 20 лет со дня закладки атомного подводного ракетоносца К-535 «Юрий До...

Таможня

Таможня портит кровь морским перевозчикам Дальнего Востока

Таможня портит кровь морским перевозчикам Дальнего Востока Кто может упрекнуть Федеральную таможенную службу (ФТС) РФ в том, что введение предварительн...

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Пиратство

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...