Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Находкинский морской торговый порт: 70 лет успеха

17.10.2017  
Находкинский морской торговый порт: 70 лет успеха

17 июня 2017 года Находкинский морской торговый порт отметил 70-летие со дня основания порта в бухте Находка. За эти годы предприятие прошло большой и славный трудовой путь, являясь не только одним из крупнейших портов российского Дальнего Востока, но и инициатором многих начинаний в сфере переработки грузов: здесь был создан первый в Советском Союзе контейнерный терминал, организована первая судоходная линия с Японией, впервые внедрен сменный график работы докеров, создан прообраз комплексной бригады докеров-механизаторов. О сегодняшнем дне предприятия и его перспективах рассказывает генеральный директор (до октября 2017) НМТП Вячеслав Сараев.

«МП»: Вячеслав Геннадьевич, Находкинский морской торговый порт – это предприятие с богатой историей, творческим трудовым коллективом, новаторским подходом к делу. В традициях портовиков к знаменательным датам подходить с трудовыми достижениями, рекордами, пусками новых объектов. С чем подошел к 70-летию порта коллектив Вашей компании?

– Предприятие встречает 70-летний юбилей на пике своей мощности, достигая наивысших объемов грузоперевалки за всю историю деятельности. Судите сами – общий грузооборот порта на протяжении ряда лет неуклонно повышается. За пять лет, с 2011 по 2015 год, он вырос в полтора раза.

Главный производственный итог 2016 года – новый исторический рекорд по перевалке. Портовики уверенно преодолели рубеж в 10 млн тонн. Бесспорно, каждый работник своим трудом внес вклад в это производственное достижение, и за это я благодарен коллективу предприятия.

«МП»: Что позволило добиться таких результатов – благоприятные внешние факторы или целенаправленная работа с коллективом?

– Это результат системных преобразований последних нескольких лет, в первую очередь совершенствования логистики движения грузов как в адрес порта, так и на его территории. Работая в этом направлении, мы сотрудничаем с ОАО «РЖД». Также за последние годы мы провели несколько структурных изменений, которые дали положительный эффект.

К примеру, в 2014 году путем слияния двух производственно-перегрузочных комплексов – №1 и №3 – был образован Угольный терминал №1. Слияние двух ППК стало логичным и экономически выгодным решением, позволило уйти от громоздкой управленческой структуры при сохранении рабочего коллектива, сократить расходы и повысить оперативность производственных решений.

В 2016 году по этому же принципу на мысе Астафьева был организован Грузовой универсальный терминал №2, в состав которого вошли два соседствующих ранее производственных комплекса. Сегодня терминал работает с навалочными грузами (углем, коксом, чугуном) и различными видами металлопроката: это слябы, заготовка, арматура, катанка и прочая продукция металлургических комбинатов ЕВРАЗа. Эффект от создания нового терминала мы увидели уже в первые дни работы. Объемы погрузки металлопроката на суда заметно выросли.

Помимо этого в 2016 году мы создали новую диспетчерскую службу, которая полностью формирует объемы загрузки и контролирует путь груза от продавца до покупателя.

«МП»: Чтобы всегда быть на плаву и соответствовать запросам рынка, важно чтобы производство было технически современным. Как стивидорной компанией решаются вопросы модернизации мощностей?

– Мы модернизируем производство, опираясь на то, что сегодня востребовано рынком. На данный момент наш приоритетный груз – это уголь. Поэтому в 2015 году на причале №73 был создан новый угольный склад. Нашей целью на этот год было его загрузить, что и удалось сделать.

Параллельно, идя навстречу одному из клиентов (ЕВРАЗу), мы организуем раздельное хранение углей разных марок и формирование из них отдельных судовых партий. Формирование новых площадей и реконструкция путей для этих целей уже начались и завершатся в этом году. Однако мы стараемся оставаться универсальным портом, способным при необходимости быстро переориентироваться под любой востребованный вид груза.

«МП»: Какие экологические программы были реализованы на предприятии в связи с началом перевалки угля? Какие технологические средства используются, ведь порт находится в центре города?

– Охрана окружающей среды – один из наших приоритетов. В своей работе мы ежедневно проводим мероприятия, направленные на пылеподавление. Открытые площадки, где хранится уголь, регулярно орошаются из водяных пушек. По терминалам курсирует спецтехника, поливающая дороги. Штабеля укрываются пологами, что дает дополнительную защиту.

В 2015 году мы установили на мысе Астафьева металлические ветропылезащитные экраны высотой 15 метров. Конструкция снижает кинетическую энергию ветра до минимума, что уменьшает движение пылевых потоков и препятствует запылению окружающего воздуха.

НМТП стал первым и единственным на сегодняшний день стивидором Приморского края, применившим эту технологию пылезащиты. Мы осознаем, что должны беречь экологию Находки – города, где живем мы и наши дети.

В этом году мы планируем реализовать ряд экологических проектов городского уровня, в очередной раз подчеркнув, что забота о людях, снижение негативного воздействия на окружающую среду и участие в устойчивом развитии общества являются неотъемлемой частью нашего бизнеса.

«МП»: В средствах массовой информации появилась новость о выходе порта из состава ЕВРАЗа. Это действительно так? С чем это связано? В связи со сменой собственника предприятия ожидают ли коллектив порта какие-либо изменения?

– Да, ЕВРАЗ заключил соглашение о продаже порта компании Lanebrook Limited – основному акционеру. Данная сделка привлекательна для ЕВРАЗа в финансовом и в стратегическом аспекте, так как позволит сконцентрироваться на профильных видах деятельности.

Выход порта из состава ЕВРАЗа – это экономически обоснованный ход, который практически никак не отразится на деятельности предприятия. Наше сотрудничество продолжится – уже заключено соглашение о перевалке грузов, в соответствии с которым ЕВРАЗ обязуется поставлять, а НМТП обрабатывать уголь и металлы в определенном объеме и по определенным тарифам в течение следующих пяти лет.

Этот документ является гарантом того, что мощности порта будут загружены. Поэтому с точки зрения обеспечения объемов перевалки и номенклатуры грузов, а также выполнения предприятием социальных гарантий я не вижу в ближайшее время никаких проблем. В своей работе мы будем руководствоваться теми же приоритетами – на первом месте по-прежнему останется безопасность.

«МП»: Вернемся к главной теме разговора – Находкинскому морскому торговому порту исполняется 70 лет. По какому вектору развития будет двигаться предприятие в ближайшее время?

– Юбилей – прекрасный повод подводить итоги и намечать перспективные пути роста. В наших планах – работать над дальнейшим увеличением объемов грузоперевалки, качеством стивидорных услуг, над повышением безопасности труда и вовлеченности персонала в развитие производственных процессов. На фоне растущего рынка нам предстоит соответствовать запросам клиентов.

Главные задачи, стоящие перед коллективом в ближайшее время, – улучшить качество очистки угля и повысить скорость погрузки металла на суда. Мы намерены вкладываться в экологические проекты, заботиться об экологической защищенности города и горожан, чтобы Находка становилась чище и красивее, а порт оставался визитной карточкой города, но уже на новом технологическом уровне.

За пройденные семь десятков лет коллектив совершил немало трудовых достижений, прославивших имена находкинских портовиков на всю страну. Были на пути и сложные, и будничные, и радостные моменты. Из этих моментов и сложена история порта, лучшие страницы которой, думаю, нам еще предстоит написать.

Морские порты №4 (2017)


Вернуться к разделу

Новости

Лента новостей

Спасатели сняли группу рыбаков с отколовшейся в бухте льдины в Хабаровском крае

Спасатели сняли группу рыбаков с отколовшейся в бухте льдины в Хабаровском крае Около двух часов дрейфовали в пятницу рыбаки на оторвавшейся от припая льдине в бухте Силантьева в Х...

Моряки «Совкомфлота» приняли активное участие в торжественных мероприятиях в связи со 100-летием со дня рождения Тимофея Гуженко

Моряки «Совкомфлота» приняли активное участие в торжественных мероприятиях в связи со 100-летием со дня рождения Тимофея Гуженко 15 февраля исполнилось 100 лет со дня рождения Тимофея Борисовича Гуженко (1918-2008), минис...

Российская экономика

Доля рентабельных запасов на арктическом шельфе России очень невелика

Доля рентабельных запасов на арктическом шельфе России очень невелика В настоящее время из общего объема разведанных и предполагаемых запасов углеводородов на арктическом...

Цифровую платформу для оптимизации перевозок грузов по СМП разработают в России

Цифровую платформу для оптимизации перевозок грузов по СМП разработают в России Институт исследований и экспертизы Внешэкономбанка совместно с проектным офисом «Северный завоз» раз...

Транспортная политика

Индия предложила Чечне принять участие в проекте транспортного коридора «Север - Юг»

Индия предложила Чечне принять участие в проекте транспортного коридора «Север - Юг» Посол Индии в России Панкадж Саран предложил правительству Чечни принять участие в реализации проект...

Украина подаст иск в Гаагский суд о нарушении Россией морского права

Украина подаст иск в Гаагский суд о нарушении Россией морского права Министр иностранных дел Украины Павел Климкин в своём Тwitter сообщил, что Киев подаст иск против Мо...

Морские порты

«Ростерминалуголь» применяет на производстве принципы «нулевого травматизма»

«Ростерминалуголь» применяет на производстве принципы «нулевого травматизма» АО «Ростерминалуголь», входящий в состав угольного портового холдинга ООО «Управляющая портовая комп...

В январе перевалка рыбы в Мурманском морском рыбном порту выросла на 26%

В январе перевалка рыбы в Мурманском морском рыбном порту выросла на 26% Количество судозаходов в январе сократилось: 49 судов против 94 в декабре. В то же время в минувшем ...




Морской транспорт

Мировой рекорд по эксплуатации ядерной установки на ледоколе побит на атомоходе «Вайгач»

Мировой рекорд по эксплуатации ядерной установки на ледоколе побит на атомоходе «Вайгач» Атомоход «Вайгач» побил мировой рекорд по длительности эксплуатации ядерной энергетической установки...

Власти Ямала планируют использовать экранопланы в Арктике - губернатор

Власти Ямала планируют использовать экранопланы в Арктике - губернатор Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрий Кобылкин обсудил с главой Государственной тран...

Речной транспорт

Развитие порта Камбарка позволит Удмуртии экономить около 400 млн руб. в год - власти

Развитие порта Камбарка позволит Удмуртии экономить около 400 млн руб. в год - власти Развитие и дозагрузка порта Камбарка в Удмуртии позволит ежегодно экономить около 400 млн рублей рег...

Частный инвестор построит 4 новых причала в туристических центрах Ленинградской области

Частный инвестор построит 4 новых причала в туристических центрах Ленинградской области Компания «Конт», которая специализируется на строительстве и обслуживании речной инфраструктуры, вло...

Ж/Д транспорт

«Газпром», РЖД, СТМ и «Трансмашхолдинг» договорились расширить использование СПГ в качестве топлива

«Газпром», РЖД, СТМ и «Трансмашхолдинг» договорились расширить использование СПГ в качестве топлива Компании «Газпром», РЖД, «Синара-Транспортные машины» (СТМ) и Трансмашхолдинг подписали прог...

Инвестпрограмма РЖД на 2018 г. в 549 млрд руб. будет скорректирована в сторону увеличения

Инвестпрограмма РЖД на 2018 г. в 549 млрд руб. будет скорректирована в сторону увеличения Инвестпрограмма ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) на 2018 год объемом 549 млрд рублей б...

Авто транспорт

Крупнейшую ледовую дорогу открыли на Байкале, возобновив сообщение с островом Ольхон

Крупнейшую ледовую дорогу открыли на Байкале, возобновив сообщение с островом Ольхон Крупнейшая в Иркутской области ледовая дорога, соединяющая с материком единственный населенный на Ба...

Сборы в системе «Платон» в 2018 г. могут составить 23 млрд руб., в 2019 г. - 25 млрд руб.

Сборы в системе «Платон» в 2018 г. могут составить 23 млрд руб., в 2019 г. - 25 млрд руб. Минтранс рассчитывает, что сборы в системе взимания платы с большегрузных автомобилей "Платон» ...

Аналитика

Транспортная политика

Росморречфлот: работа над поручениями президента будет продолжена

Росморречфлот: работа над поручениями президента будет продолжена Совместное заседание Коллегии Росморречфлота и Общественного совета при Федеральном агентстве морско...

Военно-морская политика России в действии

Военно-морская политика России в действии Предлагаемая на суд читателей газеты статья подготовлена по итогам двух указов президента РФ В.В. Пу...

Морские порты

Об устойчивой работе порта Новороссийск в осенне-зимний период

Об устойчивой работе порта Новороссийск в осенне-зимний период Один из крупнейших по грузообороту российских морских портов – Новороссийск – из года в год демонстр...

В фарватере большой политики

В фарватере большой политики В середине августа президент РФ Владимир Путин провел в Калининграде совещание по развитию транспорт...

Морской транспорт

Арест судна

Арест судна Почему держателю коносамента не удалось арестовать судно в случае выдачи груза без предъявления ориг...

Текущее и оперативное планирование работы флота

Текущее и оперативное планирование работы флота Советская система планирования приняла свой законченный вид в течение 50-х годов. К этому времени он...

Ж/Д транспорт

Колея в обход России

Колея в обход России Азербайджан, Грузия и Турция, «не спросив разрешения» у РФ, открывают железную дорогу на Китай и Евр...

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути Высокоскоростная магистраль (ВСМ) Москва – Казань для нашей страны – прежде всего проект тра...




Темы

Инфраструктура / Образование

Теоретической механике и сопромату здесь обучают уже 70 лет

Теоретической механике и сопромату здесь обучают уже 70 лет В №4 за 2016 г. «Морской флот» начал публикацию материалов о кафедрах морских университетов. В этом ...

Дальневосточная школа судовых электромехаников

Дальневосточная школа судовых электромехаников В №4 за 2016 г. «Морской флот» начал публикацию материалов о кафедрах морских университетов. В этом ...

Грузовая база

Рынок минудобрений: рост с укрупнением

Рынок минудобрений: рост с укрупнением Производство минеральных удобрений в России с каждым годом растет и уже превысило 20 млн тонн в год...

Экспорт зерна против профицита

Экспорт зерна против профицита Текущий сельскохозяйственный год проходит под знаком очередного высокого урожая зерна, который по ра...

Безопасность мореплавания

Обвиняются «хамелеоны»

Обвиняются «хамелеоны» Навигационно-офтальмологический детектив.

IQ судоводителя и пересмотр МППСС

IQ судоводителя и пересмотр МППСС Статья Н. Григорьева и М. Наконечного «Правила МППСС-72: неопределенность в принятии решения» (М...

Севморпуть

Проблемы проектирования и эксплуатации морских нефтегазовых платформ

Проблемы проектирования и эксплуатации морских нефтегазовых платформ Одним из инструментов, обеспечивающих устойчивое развитие государства, является стратегическое плани...

Развитие Северного морского пути: от слов к делу

Развитие Северного морского пути: от слов к делу Северный морской путь (СМП) является кратчайшим морским путем из Азии в Европу и, по оценкам...




Судостроение

Существующий и перспективный флот

Существующий и перспективный флот Потребность в судах для водного транспорта, возможности верфей и пароходств по развитию флота, новые...

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания Традиционно ледоколы предназначались для продления осенней и весенней навигаций. Ледопроходимость на...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...