Находкинский морской торговый порт: 70 лет успеха

17.10.2017  
Находкинский морской торговый порт: 70 лет успеха

17 июня 2017 года Находкинский морской торговый порт отметил 70-летие со дня основания порта в бухте Находка. За эти годы предприятие прошло большой и славный трудовой путь, являясь не только одним из крупнейших портов российского Дальнего Востока, но и инициатором многих начинаний в сфере переработки грузов: здесь был создан первый в Советском Союзе контейнерный терминал, организована первая судоходная линия с Японией, впервые внедрен сменный график работы докеров, создан прообраз комплексной бригады докеров-механизаторов. О сегодняшнем дне предприятия и его перспективах рассказывает генеральный директор (до октября 2017) НМТП Вячеслав Сараев.

«МП»: Вячеслав Геннадьевич, Находкинский морской торговый порт – это предприятие с богатой историей, творческим трудовым коллективом, новаторским подходом к делу. В традициях портовиков к знаменательным датам подходить с трудовыми достижениями, рекордами, пусками новых объектов. С чем подошел к 70-летию порта коллектив Вашей компании?

– Предприятие встречает 70-летний юбилей на пике своей мощности, достигая наивысших объемов грузоперевалки за всю историю деятельности. Судите сами – общий грузооборот порта на протяжении ряда лет неуклонно повышается. За пять лет, с 2011 по 2015 год, он вырос в полтора раза.

Главный производственный итог 2016 года – новый исторический рекорд по перевалке. Портовики уверенно преодолели рубеж в 10 млн тонн. Бесспорно, каждый работник своим трудом внес вклад в это производственное достижение, и за это я благодарен коллективу предприятия.

«МП»: Что позволило добиться таких результатов – благоприятные внешние факторы или целенаправленная работа с коллективом?

– Это результат системных преобразований последних нескольких лет, в первую очередь совершенствования логистики движения грузов как в адрес порта, так и на его территории. Работая в этом направлении, мы сотрудничаем с ОАО «РЖД». Также за последние годы мы провели несколько структурных изменений, которые дали положительный эффект.

К примеру, в 2014 году путем слияния двух производственно-перегрузочных комплексов – №1 и №3 – был образован Угольный терминал №1. Слияние двух ППК стало логичным и экономически выгодным решением, позволило уйти от громоздкой управленческой структуры при сохранении рабочего коллектива, сократить расходы и повысить оперативность производственных решений.

В 2016 году по этому же принципу на мысе Астафьева был организован Грузовой универсальный терминал №2, в состав которого вошли два соседствующих ранее производственных комплекса. Сегодня терминал работает с навалочными грузами (углем, коксом, чугуном) и различными видами металлопроката: это слябы, заготовка, арматура, катанка и прочая продукция металлургических комбинатов ЕВРАЗа. Эффект от создания нового терминала мы увидели уже в первые дни работы. Объемы погрузки металлопроката на суда заметно выросли.

Помимо этого в 2016 году мы создали новую диспетчерскую службу, которая полностью формирует объемы загрузки и контролирует путь груза от продавца до покупателя.

«МП»: Чтобы всегда быть на плаву и соответствовать запросам рынка, важно чтобы производство было технически современным. Как стивидорной компанией решаются вопросы модернизации мощностей?

– Мы модернизируем производство, опираясь на то, что сегодня востребовано рынком. На данный момент наш приоритетный груз – это уголь. Поэтому в 2015 году на причале №73 был создан новый угольный склад. Нашей целью на этот год было его загрузить, что и удалось сделать.

Параллельно, идя навстречу одному из клиентов (ЕВРАЗу), мы организуем раздельное хранение углей разных марок и формирование из них отдельных судовых партий. Формирование новых площадей и реконструкция путей для этих целей уже начались и завершатся в этом году. Однако мы стараемся оставаться универсальным портом, способным при необходимости быстро переориентироваться под любой востребованный вид груза.

«МП»: Какие экологические программы были реализованы на предприятии в связи с началом перевалки угля? Какие технологические средства используются, ведь порт находится в центре города?

– Охрана окружающей среды – один из наших приоритетов. В своей работе мы ежедневно проводим мероприятия, направленные на пылеподавление. Открытые площадки, где хранится уголь, регулярно орошаются из водяных пушек. По терминалам курсирует спецтехника, поливающая дороги. Штабеля укрываются пологами, что дает дополнительную защиту.

В 2015 году мы установили на мысе Астафьева металлические ветропылезащитные экраны высотой 15 метров. Конструкция снижает кинетическую энергию ветра до минимума, что уменьшает движение пылевых потоков и препятствует запылению окружающего воздуха.

НМТП стал первым и единственным на сегодняшний день стивидором Приморского края, применившим эту технологию пылезащиты. Мы осознаем, что должны беречь экологию Находки – города, где живем мы и наши дети.

В этом году мы планируем реализовать ряд экологических проектов городского уровня, в очередной раз подчеркнув, что забота о людях, снижение негативного воздействия на окружающую среду и участие в устойчивом развитии общества являются неотъемлемой частью нашего бизнеса.

«МП»: В средствах массовой информации появилась новость о выходе порта из состава ЕВРАЗа. Это действительно так? С чем это связано? В связи со сменой собственника предприятия ожидают ли коллектив порта какие-либо изменения?

– Да, ЕВРАЗ заключил соглашение о продаже порта компании Lanebrook Limited – основному акционеру. Данная сделка привлекательна для ЕВРАЗа в финансовом и в стратегическом аспекте, так как позволит сконцентрироваться на профильных видах деятельности.

Выход порта из состава ЕВРАЗа – это экономически обоснованный ход, который практически никак не отразится на деятельности предприятия. Наше сотрудничество продолжится – уже заключено соглашение о перевалке грузов, в соответствии с которым ЕВРАЗ обязуется поставлять, а НМТП обрабатывать уголь и металлы в определенном объеме и по определенным тарифам в течение следующих пяти лет.

Этот документ является гарантом того, что мощности порта будут загружены. Поэтому с точки зрения обеспечения объемов перевалки и номенклатуры грузов, а также выполнения предприятием социальных гарантий я не вижу в ближайшее время никаких проблем. В своей работе мы будем руководствоваться теми же приоритетами – на первом месте по-прежнему останется безопасность.

«МП»: Вернемся к главной теме разговора – Находкинскому морскому торговому порту исполняется 70 лет. По какому вектору развития будет двигаться предприятие в ближайшее время?

– Юбилей – прекрасный повод подводить итоги и намечать перспективные пути роста. В наших планах – работать над дальнейшим увеличением объемов грузоперевалки, качеством стивидорных услуг, над повышением безопасности труда и вовлеченности персонала в развитие производственных процессов. На фоне растущего рынка нам предстоит соответствовать запросам клиентов.

Главные задачи, стоящие перед коллективом в ближайшее время, – улучшить качество очистки угля и повысить скорость погрузки металла на суда. Мы намерены вкладываться в экологические проекты, заботиться об экологической защищенности города и горожан, чтобы Находка становилась чище и красивее, а порт оставался визитной карточкой города, но уже на новом технологическом уровне.

За пройденные семь десятков лет коллектив совершил немало трудовых достижений, прославивших имена находкинских портовиков на всю страну. Были на пути и сложные, и будничные, и радостные моменты. Из этих моментов и сложена история порта, лучшие страницы которой, думаю, нам еще предстоит написать.

Морские порты №4 (2017)


Вернуться к разделу

Новости

Лента новостей

VIII Международный форум «Арктика: настоящее и будущее» пройдет в Санкт-Петербурге

VIII Международный форум «Арктика: настоящее и будущее» пройдет в Санкт-Петербурге Свои проекты на форуме представят крупнейшие российские компании, работающие в Арктике, и российские...

ОСК и Музей Мирового океана подписали соглашение о сотрудничестве

ОСК и Музей Мирового океана подписали соглашение о сотрудничестве Соглашение, подписанное ОСК и музеем Мирового океана, направлено на поддержку развития в Калининград...

Российская экономика

Fesco продала 25,1% «Трансконтейнера» ВТБ и стороннему инвестору

Fesco продала 25,1% «Трансконтейнера» ВТБ и стороннему инвестору Транспортная группа Fesco (входит в группу «Сумма») закрыла сделку по продаже 25,1% «Тра...

В Калининграде крупный оборонный завод заявил о банкротстве

В Калининграде крупный оборонный завод заявил о банкротстве Сумма требований кредиторов на момент начала наблюдения превышала 133 млн. рублей. В сентябре – октя...

Транспортная политика

Министр транспорта РФ Евгений Дитрих вошел в совет директоров «Аэрофлота»

Министр транспорта РФ Евгений Дитрих вошел в совет директоров «Аэрофлота» Всего для голосования было предоставлено 13 кандидатов, из которых необходимо было выбрать 11 челове...

В РСПП обсудили предложение ФАС о дерегулировании тарифов на услуги по погрузке и хранению

В РСПП обсудили предложение ФАС о дерегулировании тарифов на услуги по погрузке и хранению В заседании Подкомиссии по морскому, речному транспорту и портовой индустрии приняли участие предста...

Морские порты

Грузооборот портов, входящих в состав UCL Ports, за 9 месяцев 2018 года

Грузооборот портов, входящих в состав UCL Ports, за 9 месяцев 2018 года За три квартала текущего года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, объемы обработки гру...

Грузооборот стивидорного дивизиона UCL Holding за 9 месяцев 2018 года составил 27,2 млн. тонн

Грузооборот стивидорного дивизиона UCL Holding за 9 месяцев 2018 года составил 27,2 млн. тонн В январе-сентябре 2018 года компании стивидорного дивизиона UCL Port (входит в UCL Holding) ...




Морской транспорт

Танкер «Проспект Гагарина» успешно завершил первый коммерческий рейс по маршруту Приморск-Роттердам

Танкер «Проспект Гагарина» успешно завершил первый коммерческий рейс по маршруту Приморск-Роттердам «Проспект Гагарина» – первый в мире танкер типоразмера «Афрамакс», специально спроектированный для р...

В Большом Камне построят сухой док для атомных ледоколов

В Большом Камне построят сухой док для атомных ледоколов В работах по созданию сооружения будут участвовать сотрудники Научно-образовательного центра «Арктик...

Речной транспорт

Один из крупнейших в стране Ленский бассейн завершил навигацию-2018

Один из крупнейших в стране Ленский бассейн завершил навигацию-2018 Администрация Ленского бассейна содержала судоходную обстановку на 10949 км водных путей, в работе н...

Обновленный «Метеор» построят к 2021 году

Обновленный «Метеор» построят к 2021 году Судно предназначено для использования на озерах, водохранилищах, магистральных реках и в прибрежной ...

Ж/Д транспорт

Минтранс внесет в программу развития РЖД план по расширению инфраструктуры для инвалидов

Минтранс внесет в программу развития РЖД план по расширению инфраструктуры для инвалидов Долгосрочная программа развития ОАО «РЖД» до 2025 года находится на согласовании в Минтрансе РФ, пос...

ФГК получила патент на разработку вагона-платформы с заниженным уровнем пола

ФГК получила патент на разработку вагона-платформы с заниженным уровнем пола Разрабатываемая платформа будет обладать уникальными характеристиками и универсальными возможностями...

Авто транспорт

Благоустройство десяти вылетных магистралей проведут в Подмосковье в 2019 г.

Благоустройство десяти вылетных магистралей проведут в Подмосковье в 2019 г. Все работы планируется завершить в ноябре 2019 г.

Власти ЯНАО заключат концессию по строительству первого платного моста до конца 2018 года

Власти ЯНАО заключат концессию по строительству первого платного моста до конца 2018 года Правительство автономного округа готовит конкурс на заключение концессионного соглашения. По итогам ...

Аналитика

Транспортная политика

Росрыболовство: новые подходы и значимые проекты

Росрыболовство: новые подходы и значимые проекты В последнее время «рыбная» тема звучит в наших СМИ все активней и наступательней. И связано это не т...

Ратифицировать нельзя отказаться

Ратифицировать нельзя отказаться Более четверти века назад, 1 июня 1990 года в Вашингтоне министром иностранных дел СССР и госсекрета...

Морские порты

Развитие Шахтерска под контролем портовых властей

Развитие Шахтерска под контролем портовых властей Морской порт Шахтерск – единственный порт на Сахалине, специализирующийся только на отгрузке угля. О...

Динамика развития в безопасных условиях

Динамика развития в безопасных условиях Сегодня развитие Дальнего Востока России – одно из приоритетных направлений деятельности федеральног...

Морской транспорт

Стабильные результаты работы индустриальных сегментов бизнеса в период крайне неблагоприятной рыночной конъюнктуры

Стабильные результаты работы индустриальных сегментов бизнеса в период крайне неблагоприятной рыночной конъюнктуры Правление ПАО «Совкомфлот» (группа компаний СКФ) рассмотрело операционные и производственные...

Деловые партнеры «Совкомфлота» обсудили развитие отрасли

Деловые партнеры «Совкомфлота» обсудили развитие отрасли В № 8 газеты «МВР» опубликована информационная заметка «Ключевые элементы успеха» о состоявшейся в к...

Речной транспорт

Речной транспорт пробивается через административные барьеры

Речной транспорт пробивается через административные барьеры Ежегодное собрание Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта Российской Федерации (А...

«Печораводпуть»: 80 лет спустя

«Печораводпуть»: 80 лет спустя В навигацию 2018 года Администрация обслуживает 2594 км внутренних водных путей Печорского бассейна,...




Темы

Инфраструктура / Образование

Инновационное образование – это хороший Учитель

Инновационное образование – это хороший Учитель 5 и 6 апреля 2018 г. в ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова прошла Международная научно-методическая к...

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота 1 ноября 2016 года в ходе оптимизации структуры ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова была реорганизова...

Грузовая база

Экспорт вместо интервенций

Экспорт вместо интервенций Валовой сбор зерна в 2017/18 сельхозгоду составил 135,4 млн тонн, обновив исторический рекорд и прев...

Рефгрузы: изменение географии перевозок и уход в контейнеры

Рефгрузы: изменение географии перевозок и уход в контейнеры После введения санкций против России и ответных российских санкций на ввоз отдельных видов сельхозпр...

Безопасность мореплавания

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе Сегодня Морспасслужба активно развивается и обеспечивает работы на шельфе на глубинах до 3000 метров...

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны»

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны» 99-я сессия КБМ (MSC-99) проходила в штаб-квартире ИМО в Лондоне с 16 по 25 мая 2018 года по...

Севморпуть

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...

«Ключевой» вопрос Севморпути

«Ключевой» вопрос Севморпути Принятие решения о создании единого транспортно-логистического оператора Северного морского пути все...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...