Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Находкинский морской торговый порт: 70 лет успеха

17.10.2017  
Находкинский морской торговый порт: 70 лет успеха

17 июня 2017 года Находкинский морской торговый порт отметил 70-летие со дня основания порта в бухте Находка. За эти годы предприятие прошло большой и славный трудовой путь, являясь не только одним из крупнейших портов российского Дальнего Востока, но и инициатором многих начинаний в сфере переработки грузов: здесь был создан первый в Советском Союзе контейнерный терминал, организована первая судоходная линия с Японией, впервые внедрен сменный график работы докеров, создан прообраз комплексной бригады докеров-механизаторов. О сегодняшнем дне предприятия и его перспективах рассказывает генеральный директор (до октября 2017) НМТП Вячеслав Сараев.

«МП»: Вячеслав Геннадьевич, Находкинский морской торговый порт – это предприятие с богатой историей, творческим трудовым коллективом, новаторским подходом к делу. В традициях портовиков к знаменательным датам подходить с трудовыми достижениями, рекордами, пусками новых объектов. С чем подошел к 70-летию порта коллектив Вашей компании?

– Предприятие встречает 70-летний юбилей на пике своей мощности, достигая наивысших объемов грузоперевалки за всю историю деятельности. Судите сами – общий грузооборот порта на протяжении ряда лет неуклонно повышается. За пять лет, с 2011 по 2015 год, он вырос в полтора раза.

Главный производственный итог 2016 года – новый исторический рекорд по перевалке. Портовики уверенно преодолели рубеж в 10 млн тонн. Бесспорно, каждый работник своим трудом внес вклад в это производственное достижение, и за это я благодарен коллективу предприятия.

«МП»: Что позволило добиться таких результатов – благоприятные внешние факторы или целенаправленная работа с коллективом?

– Это результат системных преобразований последних нескольких лет, в первую очередь совершенствования логистики движения грузов как в адрес порта, так и на его территории. Работая в этом направлении, мы сотрудничаем с ОАО «РЖД». Также за последние годы мы провели несколько структурных изменений, которые дали положительный эффект.

К примеру, в 2014 году путем слияния двух производственно-перегрузочных комплексов – №1 и №3 – был образован Угольный терминал №1. Слияние двух ППК стало логичным и экономически выгодным решением, позволило уйти от громоздкой управленческой структуры при сохранении рабочего коллектива, сократить расходы и повысить оперативность производственных решений.

В 2016 году по этому же принципу на мысе Астафьева был организован Грузовой универсальный терминал №2, в состав которого вошли два соседствующих ранее производственных комплекса. Сегодня терминал работает с навалочными грузами (углем, коксом, чугуном) и различными видами металлопроката: это слябы, заготовка, арматура, катанка и прочая продукция металлургических комбинатов ЕВРАЗа. Эффект от создания нового терминала мы увидели уже в первые дни работы. Объемы погрузки металлопроката на суда заметно выросли.

Помимо этого в 2016 году мы создали новую диспетчерскую службу, которая полностью формирует объемы загрузки и контролирует путь груза от продавца до покупателя.

«МП»: Чтобы всегда быть на плаву и соответствовать запросам рынка, важно чтобы производство было технически современным. Как стивидорной компанией решаются вопросы модернизации мощностей?

– Мы модернизируем производство, опираясь на то, что сегодня востребовано рынком. На данный момент наш приоритетный груз – это уголь. Поэтому в 2015 году на причале №73 был создан новый угольный склад. Нашей целью на этот год было его загрузить, что и удалось сделать.

Параллельно, идя навстречу одному из клиентов (ЕВРАЗу), мы организуем раздельное хранение углей разных марок и формирование из них отдельных судовых партий. Формирование новых площадей и реконструкция путей для этих целей уже начались и завершатся в этом году. Однако мы стараемся оставаться универсальным портом, способным при необходимости быстро переориентироваться под любой востребованный вид груза.

«МП»: Какие экологические программы были реализованы на предприятии в связи с началом перевалки угля? Какие технологические средства используются, ведь порт находится в центре города?

– Охрана окружающей среды – один из наших приоритетов. В своей работе мы ежедневно проводим мероприятия, направленные на пылеподавление. Открытые площадки, где хранится уголь, регулярно орошаются из водяных пушек. По терминалам курсирует спецтехника, поливающая дороги. Штабеля укрываются пологами, что дает дополнительную защиту.

В 2015 году мы установили на мысе Астафьева металлические ветропылезащитные экраны высотой 15 метров. Конструкция снижает кинетическую энергию ветра до минимума, что уменьшает движение пылевых потоков и препятствует запылению окружающего воздуха.

НМТП стал первым и единственным на сегодняшний день стивидором Приморского края, применившим эту технологию пылезащиты. Мы осознаем, что должны беречь экологию Находки – города, где живем мы и наши дети.

В этом году мы планируем реализовать ряд экологических проектов городского уровня, в очередной раз подчеркнув, что забота о людях, снижение негативного воздействия на окружающую среду и участие в устойчивом развитии общества являются неотъемлемой частью нашего бизнеса.

«МП»: В средствах массовой информации появилась новость о выходе порта из состава ЕВРАЗа. Это действительно так? С чем это связано? В связи со сменой собственника предприятия ожидают ли коллектив порта какие-либо изменения?

– Да, ЕВРАЗ заключил соглашение о продаже порта компании Lanebrook Limited – основному акционеру. Данная сделка привлекательна для ЕВРАЗа в финансовом и в стратегическом аспекте, так как позволит сконцентрироваться на профильных видах деятельности.

Выход порта из состава ЕВРАЗа – это экономически обоснованный ход, который практически никак не отразится на деятельности предприятия. Наше сотрудничество продолжится – уже заключено соглашение о перевалке грузов, в соответствии с которым ЕВРАЗ обязуется поставлять, а НМТП обрабатывать уголь и металлы в определенном объеме и по определенным тарифам в течение следующих пяти лет.

Этот документ является гарантом того, что мощности порта будут загружены. Поэтому с точки зрения обеспечения объемов перевалки и номенклатуры грузов, а также выполнения предприятием социальных гарантий я не вижу в ближайшее время никаких проблем. В своей работе мы будем руководствоваться теми же приоритетами – на первом месте по-прежнему останется безопасность.

«МП»: Вернемся к главной теме разговора – Находкинскому морскому торговому порту исполняется 70 лет. По какому вектору развития будет двигаться предприятие в ближайшее время?

– Юбилей – прекрасный повод подводить итоги и намечать перспективные пути роста. В наших планах – работать над дальнейшим увеличением объемов грузоперевалки, качеством стивидорных услуг, над повышением безопасности труда и вовлеченности персонала в развитие производственных процессов. На фоне растущего рынка нам предстоит соответствовать запросам клиентов.

Главные задачи, стоящие перед коллективом в ближайшее время, – улучшить качество очистки угля и повысить скорость погрузки металла на суда. Мы намерены вкладываться в экологические проекты, заботиться об экологической защищенности города и горожан, чтобы Находка становилась чище и красивее, а порт оставался визитной карточкой города, но уже на новом технологическом уровне.

За пройденные семь десятков лет коллектив совершил немало трудовых достижений, прославивших имена находкинских портовиков на всю страну. Были на пути и сложные, и будничные, и радостные моменты. Из этих моментов и сложена история порта, лучшие страницы которой, думаю, нам еще предстоит написать.

Морские порты №4 (2017)


Вернуться к разделу

Новости

Лента новостей

В ГУМРФ состоялись III Макаровские чтения

В ГУМРФ состоялись III Макаровские чтения В Государственном университете морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова 17 мая прошла т...

Водный транспорт оказался одним из векторов Сибирского транспортного форума

Водный транспорт оказался одним из векторов Сибирского транспортного форума В период с 16 мая по 19 мая 2018 года в г.Новосибирске проходят VII Международный Сибирский транспор...

Российская экономика

Ростуризм предлагает разработать стратегию развития круизного туризма на Дальнем Востоке

Ростуризм предлагает разработать стратегию развития круизного туризма на Дальнем Востоке Федеральное агентство по туризму считает перспективным развитие круизных линий на Дальнем Востоке и ...

Счетная палата раскритиковала законопроект «Росатома» об Арктике

Счетная палата раскритиковала законопроект «Росатома» об Арктике В бюджете нет средств на строительство портовой инфраструктуры, которое предлагает «Росатом» в закон...

Транспортная политика

Новый глава Минтранса назвал скорейшее исполнение указов президента приоритетом ведомства

Новый глава Минтранса назвал скорейшее исполнение указов президента приоритетом ведомства Скорейшее исполнение указов президента РФ Владимира Путина стоит в приоритетах Министерства транспор...

Кардинальной смены приоритетов работы Минтранса после смены министра не будет - эксперт

Кардинальной смены приоритетов работы Минтранса после смены министра не будет - эксперт Кардинальной смены приоритетов работы Минтранса РФ после назначения на пост главы министерства транс...

Морские порты

НОВАТЭК определился с местом строительства терминала сжиженного природного газа на Камчатке

НОВАТЭК определился с местом строительства терминала сжиженного природного газа на Камчатке Перевалочный терминал сжиженного природного газа в бухте Бечевинская на Камчатке намерен построить «...

СДС инвестирует более 30 млрд руб. в строительство угольного порта в Приморье на 18 млн т в год

СДС инвестирует более 30 млрд руб. в строительство угольного порта в Приморье на 18 млн т в год ООО «Морской порт «Суходол» (100% принадлежит АО «Холдинговая компания «Сибирский деловой со...




Морской транспорт

Спасательно-буксирное судно проекта 22870 «Капитан Гурьев» спущено на воду

Спасательно-буксирное судно проекта 22870 «Капитан Гурьев» спущено на воду На филиале «Астраханский судоремонтный завод АО «Центр судоремонта «Звёздочка», состоялась торжестве...

«Новатэк» создаст транспортную компанию для оптимизации транспортных затрат

«Новатэк» создаст транспортную компанию для оптимизации транспортных затрат Совет директоров «Новатэка» принял решение о создании собственной транспортной компании - дочернего ...

Речной транспорт

Окская судоверфь сдала головную нефтеналивную баржу «Белмакс 1» проекта ROB20

Окская судоверфь сдала головную нефтеналивную баржу «Белмакс 1» проекта ROB20 17 мая Окская судоверфь (входит в состав UCL Holding) сдала головную мелкосидящую «двухкорпу...

Пожарный буксир проекта TG17 «Пенай» отбуксировал баржу «Дамер Риверстар 1»

Пожарный буксир проекта TG17 «Пенай» отбуксировал баржу «Дамер Риверстар 1» Пожарный буксир проекта TG17 «Пенай» осуществил буксировку несамоходной баржи «Дамен Ривестар 1» с г...

Ж/Д транспорт

Суд перенес на 5 июня рассмотрение иска «Трансконтейнера» против ФАС по покупке терминала

Суд перенес на 5 июня рассмотрение иска «Трансконтейнера» против ФАС по покупке терминала Арбитражный суд Москвы перенес на 5 июня рассмотрение иска ПАО «Трансконтейнер» об обжаловании решен...

Евросиб заключил договор на приобретение вагонов нового поколения

Евросиб заключил договор на приобретение вагонов нового поколения Компания «Евросиб» покупает 500 фитинговых вагонов-платформ повышенной грузоподъемности.  ...

Авто транспорт

Федеральную трассу «Таврида» в Крыму откроют в 2018 г., в полном объеме - в 2020 г.

Федеральную трассу «Таврида» в Крыму откроют в 2018 г., в полном объеме - в 2020 г. Две новые полосы федеральной трассы «Таврида», которая соединяет Севастополь и Керчь, будут открыты ...

Открытие автодорожной части Крымского моста состоится 15 мая

Открытие автодорожной части Крымского моста состоится 15 мая 15 мая президент России Владимир Путин примет участие в открытии автодорожной части Крымского моста,...

Аналитика

Транспортная политика

Что принесут новации КТМ?

Что принесут новации КТМ? В последний день 2017 года президент России Владимир Путин подписал Федеральный закон «О внесении из...

Развитие водного транспорта – стратегическая задача правительства

Развитие водного транспорта – стратегическая задача правительства 27 марта 2018 года состоялось расширенное заседание Коллегии Федерального агентства морского и речно...

Морские порты

Классные кадры, высокие задачи и… старая проблема!

Классные кадры, высокие задачи и… старая проблема! Основная деятельность порта Де-Кастри связана с отгрузкой на экспорт в страны АТР нефти, добываемой ...

Контроль СПГ-танкеров в морском порту Пригородное

Контроль СПГ-танкеров в морском порту Пригородное Порт Пригородное – первый в России морской порт, построенный специально для обслуживания судов, пере...

Морской транспорт

Океанрыбфлот: 50 лет на промысле

Океанрыбфлот: 50 лет на промысле ПАО «Океанрыбфлот» – крупнейшая рыбодобывающая компания страны, лидер экономики Камчатского края, фл...

Морской транспорт КНР

 Морской транспорт КНР Особенность водного транспорта Китая – довольно быстрое развитие с конца XX в. приморских портов и о...

Речной транспорт

Динамика развития инфраструктуры внутренних водных путей в 2017 году положительная

Динамика развития инфраструктуры внутренних водных путей в 2017 году положительная В навигацию 2017 года подведомственными Федеральному агентству морского и речного транспорта админис...

Три фактора успеха

Три фактора успеха Закончилась навигация 2017 года. Можно подвести итоги работы судоходной компании.
Задачи став...




Темы

Инфраструктура / Образование

Морские капитаны

Морские капитаны 90% всей мировой торговли осуществляется через морские перевозки и при этом 99% всех перевоз...

Школа элитных кадров

Школа элитных кадров Лет тридцать назад в одном американском морском журнале промелькнула информация с восхитительным отз...

Грузовая база

Выравнивание спроса и предложения на рынке контейнерных перевозок

Выравнивание спроса и предложения на рынке контейнерных перевозок По предварительным оценкам, в 2017 году мировой контейнерооборот вырос более чем на 6% к 2016 го...

Экспортная эйфория

Экспортная эйфория В условиях благоприятной мировой конъюнктуры добыча угля в России в 2017 году выросла на 7,1% и ...

Безопасность мореплавания

Швартовки станут безопасней

Швартовки станут безопасней Европейское агентство по безопасности на море сообщает, что за минувшее десятилетие на морских судах...

Контейнеровозы и батарейки

Контейнеровозы и батарейки Мультимодальные перевозки грузов с привлечением двух и более видов транспорта (mode of transport...

Севморпуть

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике Какие доводы в пользу признания Северного морского пути международной транспортной артерией приводят...

Альтернативная магистраль

Альтернативная магистраль В настоящее время в области морских перевозок в Арктике происходят революционные изменения в части т...




Судостроение

Вопросы судоремонта в современных условиях

Вопросы судоремонта в современных условиях Когда мы говорим о судоремонте, то не имеем в виду еще одно абстрактное определение в бизнесе. Речь ...

Крупнотоннажные суда в Арктике: реальность и перспективы

Крупнотоннажные суда в Арктике: реальность и перспективы Начало нового столетия ознаменовалось резким увеличением интереса к вывозу углеводородного сырья из ...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Тридцать дней в плену

Тридцать дней в плену Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства.
И вот – новый материал. Его автор...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...