Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Находкинский морской торговый порт: 70 лет успеха

17.10.2017  
Находкинский морской торговый порт: 70 лет успеха

17 июня 2017 года Находкинский морской торговый порт отметил 70-летие со дня основания порта в бухте Находка. За эти годы предприятие прошло большой и славный трудовой путь, являясь не только одним из крупнейших портов российского Дальнего Востока, но и инициатором многих начинаний в сфере переработки грузов: здесь был создан первый в Советском Союзе контейнерный терминал, организована первая судоходная линия с Японией, впервые внедрен сменный график работы докеров, создан прообраз комплексной бригады докеров-механизаторов. О сегодняшнем дне предприятия и его перспективах рассказывает генеральный директор (до октября 2017) НМТП Вячеслав Сараев.

«МП»: Вячеслав Геннадьевич, Находкинский морской торговый порт – это предприятие с богатой историей, творческим трудовым коллективом, новаторским подходом к делу. В традициях портовиков к знаменательным датам подходить с трудовыми достижениями, рекордами, пусками новых объектов. С чем подошел к 70-летию порта коллектив Вашей компании?

– Предприятие встречает 70-летний юбилей на пике своей мощности, достигая наивысших объемов грузоперевалки за всю историю деятельности. Судите сами – общий грузооборот порта на протяжении ряда лет неуклонно повышается. За пять лет, с 2011 по 2015 год, он вырос в полтора раза.

Главный производственный итог 2016 года – новый исторический рекорд по перевалке. Портовики уверенно преодолели рубеж в 10 млн тонн. Бесспорно, каждый работник своим трудом внес вклад в это производственное достижение, и за это я благодарен коллективу предприятия.

«МП»: Что позволило добиться таких результатов – благоприятные внешние факторы или целенаправленная работа с коллективом?

– Это результат системных преобразований последних нескольких лет, в первую очередь совершенствования логистики движения грузов как в адрес порта, так и на его территории. Работая в этом направлении, мы сотрудничаем с ОАО «РЖД». Также за последние годы мы провели несколько структурных изменений, которые дали положительный эффект.

К примеру, в 2014 году путем слияния двух производственно-перегрузочных комплексов – №1 и №3 – был образован Угольный терминал №1. Слияние двух ППК стало логичным и экономически выгодным решением, позволило уйти от громоздкой управленческой структуры при сохранении рабочего коллектива, сократить расходы и повысить оперативность производственных решений.

В 2016 году по этому же принципу на мысе Астафьева был организован Грузовой универсальный терминал №2, в состав которого вошли два соседствующих ранее производственных комплекса. Сегодня терминал работает с навалочными грузами (углем, коксом, чугуном) и различными видами металлопроката: это слябы, заготовка, арматура, катанка и прочая продукция металлургических комбинатов ЕВРАЗа. Эффект от создания нового терминала мы увидели уже в первые дни работы. Объемы погрузки металлопроката на суда заметно выросли.

Помимо этого в 2016 году мы создали новую диспетчерскую службу, которая полностью формирует объемы загрузки и контролирует путь груза от продавца до покупателя.

«МП»: Чтобы всегда быть на плаву и соответствовать запросам рынка, важно чтобы производство было технически современным. Как стивидорной компанией решаются вопросы модернизации мощностей?

– Мы модернизируем производство, опираясь на то, что сегодня востребовано рынком. На данный момент наш приоритетный груз – это уголь. Поэтому в 2015 году на причале №73 был создан новый угольный склад. Нашей целью на этот год было его загрузить, что и удалось сделать.

Параллельно, идя навстречу одному из клиентов (ЕВРАЗу), мы организуем раздельное хранение углей разных марок и формирование из них отдельных судовых партий. Формирование новых площадей и реконструкция путей для этих целей уже начались и завершатся в этом году. Однако мы стараемся оставаться универсальным портом, способным при необходимости быстро переориентироваться под любой востребованный вид груза.

«МП»: Какие экологические программы были реализованы на предприятии в связи с началом перевалки угля? Какие технологические средства используются, ведь порт находится в центре города?

– Охрана окружающей среды – один из наших приоритетов. В своей работе мы ежедневно проводим мероприятия, направленные на пылеподавление. Открытые площадки, где хранится уголь, регулярно орошаются из водяных пушек. По терминалам курсирует спецтехника, поливающая дороги. Штабеля укрываются пологами, что дает дополнительную защиту.

В 2015 году мы установили на мысе Астафьева металлические ветропылезащитные экраны высотой 15 метров. Конструкция снижает кинетическую энергию ветра до минимума, что уменьшает движение пылевых потоков и препятствует запылению окружающего воздуха.

НМТП стал первым и единственным на сегодняшний день стивидором Приморского края, применившим эту технологию пылезащиты. Мы осознаем, что должны беречь экологию Находки – города, где живем мы и наши дети.

В этом году мы планируем реализовать ряд экологических проектов городского уровня, в очередной раз подчеркнув, что забота о людях, снижение негативного воздействия на окружающую среду и участие в устойчивом развитии общества являются неотъемлемой частью нашего бизнеса.

«МП»: В средствах массовой информации появилась новость о выходе порта из состава ЕВРАЗа. Это действительно так? С чем это связано? В связи со сменой собственника предприятия ожидают ли коллектив порта какие-либо изменения?

– Да, ЕВРАЗ заключил соглашение о продаже порта компании Lanebrook Limited – основному акционеру. Данная сделка привлекательна для ЕВРАЗа в финансовом и в стратегическом аспекте, так как позволит сконцентрироваться на профильных видах деятельности.

Выход порта из состава ЕВРАЗа – это экономически обоснованный ход, который практически никак не отразится на деятельности предприятия. Наше сотрудничество продолжится – уже заключено соглашение о перевалке грузов, в соответствии с которым ЕВРАЗ обязуется поставлять, а НМТП обрабатывать уголь и металлы в определенном объеме и по определенным тарифам в течение следующих пяти лет.

Этот документ является гарантом того, что мощности порта будут загружены. Поэтому с точки зрения обеспечения объемов перевалки и номенклатуры грузов, а также выполнения предприятием социальных гарантий я не вижу в ближайшее время никаких проблем. В своей работе мы будем руководствоваться теми же приоритетами – на первом месте по-прежнему останется безопасность.

«МП»: Вернемся к главной теме разговора – Находкинскому морскому торговому порту исполняется 70 лет. По какому вектору развития будет двигаться предприятие в ближайшее время?

– Юбилей – прекрасный повод подводить итоги и намечать перспективные пути роста. В наших планах – работать над дальнейшим увеличением объемов грузоперевалки, качеством стивидорных услуг, над повышением безопасности труда и вовлеченности персонала в развитие производственных процессов. На фоне растущего рынка нам предстоит соответствовать запросам клиентов.

Главные задачи, стоящие перед коллективом в ближайшее время, – улучшить качество очистки угля и повысить скорость погрузки металла на суда. Мы намерены вкладываться в экологические проекты, заботиться об экологической защищенности города и горожан, чтобы Находка становилась чище и красивее, а порт оставался визитной карточкой города, но уже на новом технологическом уровне.

За пройденные семь десятков лет коллектив совершил немало трудовых достижений, прославивших имена находкинских портовиков на всю страну. Были на пути и сложные, и будничные, и радостные моменты. Из этих моментов и сложена история порта, лучшие страницы которой, думаю, нам еще предстоит написать.

Морские порты №4 (2017)


Вернуться к разделу

Новости

Лента новостей

После захвата российского корабля Украина рискует Мариуполем и Бердянском

После захвата российского корабля Украина рискует Мариуполем и Бердянском Киев намерен увеличить присутствие своих военно-морских сил в акватории Азовского моря, заявил в чет...

Празднование столетия барка «Седов» пройдет в России и Германии

Празднование столетия барка «Седов» пройдет в России и Германии «Барк «Седов» будет отмечать столетний юбилей сразу в двух странах - России и Германии, сообщили «Ин...

Российская экономика

Росатом намерен в 2023 году ввести полиметаллический ГОК в Арктике за 35 млрд рублей

Росатом намерен в 2023 году ввести полиметаллический ГОК в Арктике за 35 млрд рублей АО «Первая горнорудная компания», структура госкорпорации «Росатом», планирует в 2023 году ввести в ...

Грузооборот транспорта в России за 7 месяцев вырос на 3,1% - Росстат

Грузооборот транспорта в России за 7 месяцев вырос на 3,1% - Росстат Грузооборот транспорта в России в январе - июле 2018 г. вырос на 3,1% по сравнению с показателем...

Транспортная политика

Российские бизнесмены прекратили перевозки грузов в Украину

Российские бизнесмены прекратили перевозки грузов в Украину Некоторые российские судовладельцы приостановили грузовые перевозки в Украину после того, как танкер...

Украина попросит НАТО конвоировать суда в Азовском море

Украина попросит НАТО конвоировать суда в Азовском море Украина может попросить о сопровождении кораблей в Азовском море в Совет Безопасности ООН и НАТО. Об...

Морские порты

Туапсинский порт в два раза увеличил инвестиции в развитие производства

Туапсинский порт в два раза увеличил инвестиции в развитие производства За 6 месяцев текущего года на развитие производства ГК «Туапсинский морской торговый порт» (вход...

Таганрогский порт направил на социальные программы 2,2 млн рублей в I полугодии 2018 года

Таганрогский порт направил на социальные программы 2,2 млн рублей в I полугодии 2018 года В I полугодии 2018 года на реализацию социальной программы АО »Таганрогский морской торговый порт» &...




Морской транспорт

Убытки судоходных контейнерных перевозчиков уже достигли $650 млн

Убытки судоходных контейнерных перевозчиков уже достигли $650 млн Совокупные убытки судоходных контейнерных перевозчиков уже достигли $650 млн., в дополнение к $1,2 м...

Постройку судна перезарядки атомных ледоколов рекомендуют начать не позднее 2020 года

Постройку судна перезарядки атомных ледоколов рекомендуют начать не позднее 2020 года Строительство судна перезарядки атомных ледоколов нового поколения, необходимого для эксплуатации ст...

Речной транспорт

В Нижегородской области появился проект нового грузового порта

В Нижегородской области появился проект нового грузового порта Группа компаний «Совет» намерена привлечь до 30 млрд руб. инвестиций в строительство речного грузово...

Развитие речного транспорта тормозят административные барьеры, в первую очередь со стороны органов надзора – собрание АПСРТ

Развитие речного транспорта тормозят административные барьеры, в первую очередь со стороны органов надзора – собрание АПСРТ 27 июля в Хабаровске состоялось годовое собрание Ассоциации портов и судовладельцев речного транспор...

Ж/Д транспорт

«Уралвагонзавод» в I полугодии реализовал 7,9 тыс. грузовых вагонов - на 1,1% сверх плана

«Уралвагонзавод» в I полугодии реализовал 7,9 тыс. грузовых вагонов - на 1,1% сверх плана АО «НПК «Уралвагонзавод» по итогам первого полугодия 2018 года реализовало 7865 грузовых вагонов, в ...

РЖД советуют владельцам подъездных путей на Сахалине подготовиться к переходу на колею 1520 мм

РЖД советуют владельцам подъездных путей на Сахалине подготовиться к переходу на колею 1520 мм Дальневосточная железная дорога предупредила сахалинских собственников железнодорожных путей необщег...

Авто транспорт

Федеральная трасса «Таврида» готова почти на 40% - Госкомитет дорожного хозяйства Крыма

Федеральная трасса «Таврида» готова почти на 40% - Госкомитет дорожного хозяйства Крыма Федеральная автодорога «Таврида», которая строится на Крымском полуострове, готова почти на 40%...

Более 33,3 тыс. машин проехали за сутки по Крымскому мосту - инфоцентр

Более 33,3 тыс. машин проехали за сутки по Крымскому мосту - инфоцентр Новый рекорд дорожного трафика установлен на Крымском мосту в минувшее воскресенье: по нему в обе ст...

Аналитика

Транспортная политика

Надо увязать усилия регуляторов, транспортников и грузоотправителей

Надо увязать усилия регуляторов, транспортников и грузоотправителей Совместное заседание Коллегии Федерального агентства морского и речного транспорта и Общественного с...

Новый международный реестр судов: кому преференции?

Новый международный реестр судов: кому преференции? В России появится второй (специальный?) международный судовой реестр, который в отличие от п...

Морские порты

Экология перевалки в австралийском порту Хэй-Пойнт

Экология перевалки в австралийском порту Хэй-Пойнт Расположенный в 40 км к югу от города Маккай на австралийском восточном побережье, порт Хэй-Пойнт &#...

Структурирование проектов ГЧП в портовой сфере

Структурирование проектов ГЧП в портовой сфере В структурировании любого ГЧП-проекта наиболее значимым является процесс идентификации и распределен...

Морской транспорт

Морские капитаны. Особенности нашего времени

Морские капитаны. Особенности нашего времени Особенности нашего времени состоят в том, что за последние десятилетия возросли темпы жизни человече...

Морские перевозки попали под санкции

Морские перевозки попали под санкции Глобальные контейнерные операторы отказались перевозить грузы российских компаний и физлиц, находящи...

Речной транспорт

80 лет/Юбилейная навигация ленских путейцев

80 лет/Юбилейная навигация ленских путейцев В навигацию 2018 года в бассейне содержится 10 949 км водных путей с установленными средствами навиг...

Севводпуть: Повышая качество водных путей

Севводпуть: Повышая качество водных путей Администрация обслуживает водные пути Европейского Севера России. Основной транзит составляют участк...




Темы

Инфраструктура / Образование

Инновационное образование – это хороший Учитель

Инновационное образование – это хороший Учитель 5 и 6 апреля 2018 г. в ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова прошла Международная научно-методическая к...

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота 1 ноября 2016 года в ходе оптимизации структуры ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова была реорганизова...

Грузовая база

Не отступать и не сдаваться

Не отступать и не сдаваться Помимо быстро меняющегося мирового рынка сжиженного природного газа (СПГ) и растущей на нем ...

Трубопровод о двух концах

Трубопровод о двух концах В начале апреля «Транснефть» запустила в эксплуатацию первую очередь нефтепродуктопровода «Юг», кото...

Безопасность мореплавания

Поправка на дрейф

Поправка на дрейф В отличие от «классических» столкновений движущихся судов друг с другом, которые в английском языке ...

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики Уровень аварийности, каков бы он ни был, требует неустанного внимания, особенно в отраслях, связанны...

Севморпуть

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...

«Ключевой» вопрос Севморпути

«Ключевой» вопрос Севморпути Принятие решения о создании единого транспортно-логистического оператора Северного морского пути все...




Судостроение

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Планы и перспективы Большого Камня

Планы и перспективы Большого Камня Некогда мощный судостроительный комплекс Приморья может обрести второе дыхание. Начало этому процесс...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Главный способ международной торговли

Главный способ международной торговли Статья посвящена истории торгового мореплавания в период распада Киевской Руси и татаро-монгольского...

В начале времен

В начале времен История торгового мореплавания на Руси уходит в глубокую древность. Первые поселения славян появляли...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...