Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Останавливаться на достигнутом не намерены

23.08.2017  
Останавливаться на достигнутом не намерены

18 марта наша страна отмечала новый, но значимый праздник – День воссоединения Крыма с Россией. Три года прошло с момента включения в 2014 году в состав Российской Федерации двух новых субъектов Федерации – Республики Крым и города федерального значения Севастополя. О том, как формировалась структура власти в морских портах Крыма и как она функционирует сегодня, в интервью журналу «Морские порты» рассказал руководитель ФГБУ «АМП Черного моря» Владимир Ерыгин.

«МП»: Владимир Владимирович, что произошло за три года после воссоединения Крыма с Россией в части становления служб капитанов морских портов Севастополь, Керчь, Феодосия, Ялта и Евпатория, входящих в состав возглавляемого Вами ФГБУ «Администрация морских портов Черного моря»?

– Сегодня можно констатировать, что из острой фазы, в которой мы находились в 2014-2015 годах по формированию подразделений, их оснащению необходимым оборудованием и имуществом, обучению сотрудников, мы перешли в фазу стабильной и уверенной работы наших подразделений. Но останавливаться на достигнутом мы не намерены и на постоянной основе сегодня и в дальнейшем будем проводить работу по повышению профессионального уровня знаний и квалификации сотрудников, качества выполняемой сотрудниками работы, по модернизации задействованного оборудования.

В настоящее время под руководством Росморречфлота проводится работа по приведению к единообразию штатных расписаний администраций морских портов России, повышению денежного стимулирования капитанов морских портов и должностных лиц служб капитанов портов, что, безусловно, повысит уровень личной ответственности работников и эффективность их труда.

В отношении нормативной обеспеченности деятельности служб капитанов морских портов стоит отметить, что завершена работа по установлению границ всех морских портов Крымского полуострова в части акватории. Правительством Российской Федерации изданы соответствующие распоряжения.

Продолжается работа по установлению границ указанных морских портов в части территорий, которая до настоящего времени не завершена по причине отсутствия у хозяйствующих субъектов правоустанавливающих документов на земельные участки, оформленных в соответствии с российским законодательством. В настоящее время филиалы «АМП Черного моря» в городах Керчь, Феодосия, Ялта, Севастополь и Евпатория на постоянной основе осуществляют взаимодействие с хозяйствующими субъектами, владельцами земельных участков, планируемых к включению в границы морского порта, по вопросам формирования пакета документов, необходимого для издания распоряжений Правительства Российской Федерации об установлении границ морских портов в части территорий.

Также все морские порты Крымского полуострова, за исключением Евпатории, имеют Обязательные постановления в морском порту, утвержденные Минтрансом России. Обязательные постановления в морском порту Евпатория будут утверждены в ближайшее время.

Таким образом, за три последних года мы под руководством Минтранса России и Федерального агентства морского и речного транспорта прошли плодотворный путь создания и становления служб капитанов морских портов Крымского полуострова, создания в этих портах условий, обеспечивающих качественное выполнение капитанами морских портов своих функций, установленных российским и международным законодательством.

«МП»: Три года – срок, который позволяет провести некий анализ, определить вектор развития портов. На Ваш взгляд, какова динамика деятельности морских портов Крыма?

– Объемы перевалки грузов в морских портах Евпатория, Ялта и Феодосия в 2014-2016 годах ежегодно оставались примерно на одном уровне с незначительными изменениями. При этом в данном периоде времени наблюдается уверенный рост объемов переваленных грузов в морских портах Севастополь и Керчь.

Наиболее значительный рост за счет накатных грузов имеет морской порт Керчь. Так, в 2015 году общий объем переваленных грузов в нем составил чуть более 6 млн тонн, а в 2016 году – уже 9,6 млн тонн. В 2013 году объем перевалки грузов в морском порту Керчь составлял всего лишь 3,5 млн тонн.

Стоит отметить, что потенциал крымских портов весьма велик. В силу объективных причин они не могут сегодня работать с полной загрузкой, но на перспективы их развития мы смотрим с оптимизмом.

«МП»: Что, по-вашему, может придать дополнительный толчок развитию морских портов Крымского полуострова, увеличению объемов пассажирских перевозок и переработки грузов?

– В текущем году с начала курортного сезона в рамках поручения Президента Российской Федерации В.В.Путина по итогам заседания президиума Государственного совета РФ, состоявшегося 15 сентября 2016 года в Керчи, будет осуществляться регулярное морское круизное сообщение между портами Сочи, Севастополь, Ялта, Новороссийск. Реализация этого социально значимого проекта даст положительный эффект и для развития портов, участвующих в круизном сообщении.

Существующие планы развития морских портов Крыма предполагают создание новых портовых сооружений и объектов сухопутной инфраструктуры, существенную модернизацию причалов и производственных мощностей морских портов, проведение дноуглубительных работ. Реализация данных планов позволит улучшить технологические возможности портов и в целом их привлекательность.

Вышеуказанные мероприятия нашли свое отражение в Федеральной целевой программе «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года», утвержденной постановлением Правительства РФ от 11.08.2014 г. №790, что является гарантией реализации планов по строительству и реконструкции объектов портовой инфраструктуры в морских портах Крымского полуострова.

Создание мостового транспортного перехода через Керченский пролив может обеспечить дополнительную загрузку крымских портов как транзитных, способных обеспечить высокую пропускную способность экспортно-импортных грузов, следующих по транспортному пути Европа – Азия. В этой связи целесообразным является создание на базе морских портов Крымского полуострова транспортно-логистических комплексов, интегрированных в единую транспортную систему региона и страны.

Также стоит сказать о том, что сегодня «АМП Черного моря» задействована в работе по выполнению поручения Заместителя председателя Правительства РФ О.Ю.Голодец от 21.08.2016 г. №ОГ-П44-5223 по обеспечению реализации комплекса мер, направленных на развитие водного туризма в период до 2020 года.

В настоящее время филиалами учреждения проводится инвентаризация гидротехнических сооружений, включая разрушенные и частично сохранившиеся, расположенные на всем побережье Крымского полуострова, которые могут быть использованы для развития водного туризма. Конечным итогом работы задействованных по вышесказанному поручению органов власти и подведомственных им организаций должно стать восстановление разрушенных пассажирских причалов и выход водного туризма в регионе на новый уровень.

Таким образом, на федеральном уровне принимаются необходимые решения, направленные на развитие морских портов Крымского полуострова, которые должны дать положительный эффект в краткосрочной и долгосрочной перспективе.

«МП»: Что делается сегодня в портах Крыма с точки зрения обеспечения транспортной безопасности?

– В рамках ФЦП «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года» Росморречфлотом при участии ФГУП «Росморпорт» и ФГБУ «АМП Черного моря» проводятся мероприятия по государственным контрактам на оснащение объектов морского транспорта инженерно-техническими средствами обеспечения транспортной безопасности акваторий морских портов Евпатория, Севастополь, Ялта, Феодосия и Керчь.

По завершении работ морские порты Крымского полуострова будут оснащены современным технологическим высокоточным оборудованием, позволяющим повысить эффективность систем управления и защищенности объектов морского транспорта.

Аналоги данного оборудования, установленные в морских портах РФ, неоднократно доказывали на практике свою значимость в различных условиях угроз безопасности и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Морские порты №3 (2017)


Вернуться к разделу

Новости

Лента новостей

Макаровцы приняли участие в митинге в честь 90-летия со дня рождения Валентина Пикуля

Макаровцы приняли участие в митинге в честь 90-летия со дня рождения Валентина Пикуля Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова 13 июля принял уча...

Яхта под парусами часовой мануфактуры «6МХ» стала призером регаты в Ленинградской области

Яхта под парусами часовой мануфактуры «6МХ» стала призером регаты в Ленинградской области Завершился Чемпионат России по парусному спорту в классах яхт Open800 и «Четвертьтонник» ITL Sailing...

Российская экономика

Избран новый состав Совета директоров АО «ПО «Севмаш»

Избран новый состав Совета директоров АО «ПО «Севмаш» Общим собранием акционеров АО «ПО «Севмаш» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию...

Профицит федерального бюджета в I полугодии составил 1,9% ВВП – Минфин

Профицит федерального бюджета в I полугодии составил 1,9% ВВП – Минфин Федеральный бюджет РФ исполнен в первом половине 2018 года с профицитом в 1,9% ВВП, или 877 млрд...

Транспортная политика

Законопроект о закрытой перевалке угля вновь внесен в Госдуму

Законопроект о закрытой перевалке угля вновь внесен в Госдуму В Государственную Думу депутатами от ЛДПР внесен законопроект, который предлагает обязать морские те...

Совет ИМО решил учредить рабочую группу для проработки своей реформы

Совет ИМО решил учредить рабочую группу для проработки своей реформы 120-я сессия Совета Международной морской организации (ИМО) прошла со 2 по 6 июля в Лондоне,...

Морские порты

Суд частично удовлетворил иск НМТП к Минтрансу, Росморречфлоту и капитану порта Новороссийск

Суд частично удовлетворил иск НМТП к Минтрансу, Росморречфлоту и капитану порта Новороссийск Арбитражный суд Москвы в понедельник частично удовлетворил иск ПАО «Новороссийский морской торговый ...

Росморпорт начал осуществлять лоцманские проводки в морском порту Махачкала

Росморпорт начал осуществлять лоцманские проводки в морском порту Махачкала Махачкалинский филиал ФГУП «Росморпорт» с 1 июня 2018 года начал оказывать в морском порту Махачкала...




Морской транспорт

С 1 января 2019 года изменится порядок учета расходов владельцев судов, зарегистрированных в Российском международном реестре

С 1 января 2019 года изменится порядок учета расходов владельцев судов, зарегистрированных в Российском международном реестре В силу вступает Федеральный закон от 04.06.2018 № 137-ФЗ. Судовладельцы смогут начислять амортизацию...

«СКАНЭКС» помогает развивать судоходство в Арктике

«СКАНЭКС» помогает развивать судоходство в Арктике ГК «СКАНЭКС» и крупнейшая российская судоходная компания ПАО «Совкомфлот» на протяжении года развива...

Речной транспорт

Танкер-химовоз проекта RST27M «Балт Флот 16» включен в список Significant Ships of 2017

Танкер-химовоз проекта RST27M «Балт Флот 16» включен в список Significant Ships of 2017 Британское Королевское общество корабельных инженеров (RINA - Royal Institution of Naval Archite...

Прокуратура требует поднять со дна Псковского озера семь затонувших судов

Прокуратура требует поднять со дна Псковского озера семь затонувших судов Псковская природоохранная межрайонная прокуратура требует поднять семь затонувших судов со дна Псков...

Ж/Д транспорт

Совет директоров «ТрансКонтейнера» 18 июля рассмотрит покупку терминала у Global Ports

Совет директоров «ТрансКонтейнера» 18 июля рассмотрит покупку терминала у Global Ports Совет директоров «ТрансКонтейнера» 18 июля рассмотрит вопрос о покупке у Global Ports терминала в Са...

ФАС разрешила «Трансконтейнеру» купить терминал в Санкт- Петербурге - замглавы компании

ФАС разрешила «Трансконтейнеру» купить терминал в Санкт- Петербурге - замглавы компании Федеральная антимонопольная служба (ФАС) разрешила «Трансконтейнеру» купить у Global Ports т...

Авто транспорт

Более 1 млн автомобилей проехали по Крымскому мосту с момента открытия - инфоцентр

Более 1 млн автомобилей проехали по Крымскому мосту с момента открытия - инфоцентр Более 30 тысяч автомобилей проехали по Крымскому мосту в минувшее воскресенье, что является рекордны...

Около 460 тыс. автомобилей приехали по Крымскому мосту за июнь

Около 460 тыс. автомобилей приехали по Крымскому мосту за июнь Почти 460 тыс. автомобилей проехали по Крымскому мосту за июнь 2018 года, всего за 1,5 месяца работы...

Аналитика

Транспортная политика

Масштабные преобразования не за горами

Масштабные преобразования не за горами 29 марта состоялось расширенное заседание Коллегии Росрыболовства, посвященное итогам деятельности в...

Судоходное сообщество России обсудило отраслевые проблемы и перспективы

Судоходное сообщество России обсудило отраслевые проблемы и перспективы Общее собрание членов Российской палаты судоходства состоялось 20 марта 2018 года в Москве под предс...

Морские порты

Порт Совгавань: безопасность мореплавания касается всех

Порт Совгавань: безопасность мореплавания касается всех Проблема обеспечения безопасности мореплавания является одной из важнейших на морском транспорте, та...

Combilift открывает новый завод и штаб-квартиру

Combilift открывает новый завод и штаб-квартиру Производитель многоходовых вилочных погрузчиков и поставщик решений для обработки длинномерных грузо...

Морской транспорт

Морские перевозки попали под санкции

Морские перевозки попали под санкции Глобальные контейнерные операторы отказались перевозить грузы российских компаний и физлиц, находящи...

Позиции ММП на рынке транспортных услуг укрепляются

Позиции ММП на рынке транспортных услуг укрепляются Продолжается работа, направленная на укрепление позиций пароходства на рынке транспортных услуг как ...

Речной транспорт

Амурводпуть: Главный фактор роста грузоперевозок

Амурводпуть: Главный фактор роста грузоперевозок Географически водные пути Амура с боковыми притоками Шилка, Аргунь, Зея, Селемджа, Бурея, Уссури, Ту...

Гарантированных габаритов стало больше

Гарантированных габаритов стало больше ФБУ «Администрация Байкало-Ангарского бассейна внутренних водных путей» осуществляет свои функции по...




Темы

Инфраструктура / Образование

Подготовка экипажей судов для работы в полярных водах

Подготовка экипажей судов для работы в полярных водах В 2017 году вступил в силу международный Полярный кодекс. Кодекс охватывает полный диапазон требован...

Качество подготовки специалистов – на мировом уровне

Качество подготовки специалистов – на мировом уровне Оценка деятельности, данная компетентным человеком, всегда воспринимается как наиболее объективная. ...

Грузовая база

Трубопровод о двух концах

Трубопровод о двух концах В начале апреля «Транснефть» запустила в эксплуатацию первую очередь нефтепродуктопровода «Юг», кото...

«Транснефть»: снижение перевалки и расширение влияния

«Транснефть»: снижение перевалки и расширение влияния В 2017 году по трубопроводной системе «Транснефти» было перекачано 477 млн тонн нефти, из них на экс...

Безопасность мореплавания

Поправка на дрейф

Поправка на дрейф В отличие от «классических» столкновений движущихся судов друг с другом, которые в английском языке ...

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики Уровень аварийности, каков бы он ни был, требует неустанного внимания, особенно в отраслях, связанны...

Севморпуть

«Ключевой» вопрос Севморпути

«Ключевой» вопрос Севморпути Принятие решения о создании единого транспортно-логистического оператора Северного морского пути все...

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике Какие доводы в пользу признания Северного морского пути международной транспортной артерией приводят...




Судостроение

Планы и перспективы Большого Камня

Планы и перспективы Большого Камня Некогда мощный судостроительный комплекс Приморья может обрести второе дыхание. Начало этому процесс...

Вопросы судоремонта в современных условиях

Вопросы судоремонта в современных условиях Когда мы говорим о судоремонте, то не имеем в виду еще одно абстрактное определение в бизнесе. Речь ...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Главный способ международной торговли

Главный способ международной торговли Статья посвящена истории торгового мореплавания в период распада Киевской Руси и татаро-монгольского...

В начале времен

В начале времен История торгового мореплавания на Руси уходит в глубокую древность. Первые поселения славян появляли...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...