Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Останавливаться на достигнутом не намерены

23.08.2017  
Останавливаться на достигнутом не намерены

18 марта наша страна отмечала новый, но значимый праздник – День воссоединения Крыма с Россией. Три года прошло с момента включения в 2014 году в состав Российской Федерации двух новых субъектов Федерации – Республики Крым и города федерального значения Севастополя. О том, как формировалась структура власти в морских портах Крыма и как она функционирует сегодня, в интервью журналу «Морские порты» рассказал руководитель ФГБУ «АМП Черного моря» Владимир Ерыгин.

«МП»: Владимир Владимирович, что произошло за три года после воссоединения Крыма с Россией в части становления служб капитанов морских портов Севастополь, Керчь, Феодосия, Ялта и Евпатория, входящих в состав возглавляемого Вами ФГБУ «Администрация морских портов Черного моря»?

– Сегодня можно констатировать, что из острой фазы, в которой мы находились в 2014-2015 годах по формированию подразделений, их оснащению необходимым оборудованием и имуществом, обучению сотрудников, мы перешли в фазу стабильной и уверенной работы наших подразделений. Но останавливаться на достигнутом мы не намерены и на постоянной основе сегодня и в дальнейшем будем проводить работу по повышению профессионального уровня знаний и квалификации сотрудников, качества выполняемой сотрудниками работы, по модернизации задействованного оборудования.

В настоящее время под руководством Росморречфлота проводится работа по приведению к единообразию штатных расписаний администраций морских портов России, повышению денежного стимулирования капитанов морских портов и должностных лиц служб капитанов портов, что, безусловно, повысит уровень личной ответственности работников и эффективность их труда.

В отношении нормативной обеспеченности деятельности служб капитанов морских портов стоит отметить, что завершена работа по установлению границ всех морских портов Крымского полуострова в части акватории. Правительством Российской Федерации изданы соответствующие распоряжения.

Продолжается работа по установлению границ указанных морских портов в части территорий, которая до настоящего времени не завершена по причине отсутствия у хозяйствующих субъектов правоустанавливающих документов на земельные участки, оформленных в соответствии с российским законодательством. В настоящее время филиалы «АМП Черного моря» в городах Керчь, Феодосия, Ялта, Севастополь и Евпатория на постоянной основе осуществляют взаимодействие с хозяйствующими субъектами, владельцами земельных участков, планируемых к включению в границы морского порта, по вопросам формирования пакета документов, необходимого для издания распоряжений Правительства Российской Федерации об установлении границ морских портов в части территорий.

Также все морские порты Крымского полуострова, за исключением Евпатории, имеют Обязательные постановления в морском порту, утвержденные Минтрансом России. Обязательные постановления в морском порту Евпатория будут утверждены в ближайшее время.

Таким образом, за три последних года мы под руководством Минтранса России и Федерального агентства морского и речного транспорта прошли плодотворный путь создания и становления служб капитанов морских портов Крымского полуострова, создания в этих портах условий, обеспечивающих качественное выполнение капитанами морских портов своих функций, установленных российским и международным законодательством.

«МП»: Три года – срок, который позволяет провести некий анализ, определить вектор развития портов. На Ваш взгляд, какова динамика деятельности морских портов Крыма?

– Объемы перевалки грузов в морских портах Евпатория, Ялта и Феодосия в 2014-2016 годах ежегодно оставались примерно на одном уровне с незначительными изменениями. При этом в данном периоде времени наблюдается уверенный рост объемов переваленных грузов в морских портах Севастополь и Керчь.

Наиболее значительный рост за счет накатных грузов имеет морской порт Керчь. Так, в 2015 году общий объем переваленных грузов в нем составил чуть более 6 млн тонн, а в 2016 году – уже 9,6 млн тонн. В 2013 году объем перевалки грузов в морском порту Керчь составлял всего лишь 3,5 млн тонн.

Стоит отметить, что потенциал крымских портов весьма велик. В силу объективных причин они не могут сегодня работать с полной загрузкой, но на перспективы их развития мы смотрим с оптимизмом.

«МП»: Что, по-вашему, может придать дополнительный толчок развитию морских портов Крымского полуострова, увеличению объемов пассажирских перевозок и переработки грузов?

– В текущем году с начала курортного сезона в рамках поручения Президента Российской Федерации В.В.Путина по итогам заседания президиума Государственного совета РФ, состоявшегося 15 сентября 2016 года в Керчи, будет осуществляться регулярное морское круизное сообщение между портами Сочи, Севастополь, Ялта, Новороссийск. Реализация этого социально значимого проекта даст положительный эффект и для развития портов, участвующих в круизном сообщении.

Существующие планы развития морских портов Крыма предполагают создание новых портовых сооружений и объектов сухопутной инфраструктуры, существенную модернизацию причалов и производственных мощностей морских портов, проведение дноуглубительных работ. Реализация данных планов позволит улучшить технологические возможности портов и в целом их привлекательность.

Вышеуказанные мероприятия нашли свое отражение в Федеральной целевой программе «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года», утвержденной постановлением Правительства РФ от 11.08.2014 г. №790, что является гарантией реализации планов по строительству и реконструкции объектов портовой инфраструктуры в морских портах Крымского полуострова.

Создание мостового транспортного перехода через Керченский пролив может обеспечить дополнительную загрузку крымских портов как транзитных, способных обеспечить высокую пропускную способность экспортно-импортных грузов, следующих по транспортному пути Европа – Азия. В этой связи целесообразным является создание на базе морских портов Крымского полуострова транспортно-логистических комплексов, интегрированных в единую транспортную систему региона и страны.

Также стоит сказать о том, что сегодня «АМП Черного моря» задействована в работе по выполнению поручения Заместителя председателя Правительства РФ О.Ю.Голодец от 21.08.2016 г. №ОГ-П44-5223 по обеспечению реализации комплекса мер, направленных на развитие водного туризма в период до 2020 года.

В настоящее время филиалами учреждения проводится инвентаризация гидротехнических сооружений, включая разрушенные и частично сохранившиеся, расположенные на всем побережье Крымского полуострова, которые могут быть использованы для развития водного туризма. Конечным итогом работы задействованных по вышесказанному поручению органов власти и подведомственных им организаций должно стать восстановление разрушенных пассажирских причалов и выход водного туризма в регионе на новый уровень.

Таким образом, на федеральном уровне принимаются необходимые решения, направленные на развитие морских портов Крымского полуострова, которые должны дать положительный эффект в краткосрочной и долгосрочной перспективе.

«МП»: Что делается сегодня в портах Крыма с точки зрения обеспечения транспортной безопасности?

– В рамках ФЦП «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года» Росморречфлотом при участии ФГУП «Росморпорт» и ФГБУ «АМП Черного моря» проводятся мероприятия по государственным контрактам на оснащение объектов морского транспорта инженерно-техническими средствами обеспечения транспортной безопасности акваторий морских портов Евпатория, Севастополь, Ялта, Феодосия и Керчь.

По завершении работ морские порты Крымского полуострова будут оснащены современным технологическим высокоточным оборудованием, позволяющим повысить эффективность систем управления и защищенности объектов морского транспорта.

Аналоги данного оборудования, установленные в морских портах РФ, неоднократно доказывали на практике свою значимость в различных условиях угроз безопасности и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Морские порты №3 (2017)


Вернуться к разделу

Новости

Лента новостей

Военный эксперт рассказал, почему только Россия ищет аргентинскую подлодку

Военный эксперт рассказал, почему только Россия ищет аргентинскую подлодку В Аргентине заявили, что только Россия ведет поиски пропавшей подлодки. Военный эксперт Константин С...

Минобороны РФ подало иск к ЦС «Звездочка» на 3,7 млрд рублей

Минобороны РФ подало иск к ЦС «Звездочка» на 3,7 млрд рублей Арбитражный суд Москвы 11 января зарегистрировал иск Минобороны РФ о взыскании с северодвинского АО ...

Российская экономика

Курилы к концу года подключат к интернету с помощью подводного кабеля

Курилы к концу года подключат к интернету с помощью подводного кабеля Ростелеком планирует проложить подводный кабель для подключения Курил к высокоскоростному интернету,...

В транспортную инфраструктуру Красноярского края до 2030 года инвестируют 1,5 трлн рублей

В транспортную инфраструктуру Красноярского края до 2030 года инвестируют 1,5 трлн рублей В сфере водного транспорта планируется реконструкция арктических портов, строительство речного вокза...

Транспортная политика

44-ФЗ по госзакупкам может быть отредактирован специально для судоремонтных контрактов

44-ФЗ по госзакупкам может быть отредактирован специально для судоремонтных контрактов Правительство Севастополя совместно с Законодательным собранием города Севастополя рассмотрит вопрос...

Пакистан и Иран откроют России выход к Индийскому океану

Пакистан и Иран откроют России выход к Индийскому океану Одним из наиболее перспективных проектов 2018 года для нашей страны является развитие трасс меридион...

Морские порты

Грузооборот портов Балтийского бассейна за первое полугодие 2017 года вырос на 6,9%

Грузооборот портов Балтийского бассейна за первое полугодие 2017 года вырос на 6,9% Грузооборот портов Балтийского бассейна России по итогам января-июня 2017 года увеличился на 6,9%...

Изменен тариф на стоянку у причалов в порту Усть-Луга

Изменен тариф на стоянку у причалов в порту Усть-Луга С 15 января изменяется тариф на услуги по предоставлению причалов в морском порту Усть-Луга для безо...




Морской транспорт

Груз-амортизатор на буксирном тросе предотвратит обрыв места крепежа троса – эксперт

Груз-амортизатор на буксирном тросе предотвратит обрыв места крепежа троса – эксперт Груз-амортизатор установленный на легком синтетическом буксирном тросе предотвратит обрыв места его ...

РЖД установили скидки на перевозки в вагонах на паромных линиях Кавказ - Поти и Кавказ - Батуми

РЖД установили скидки на перевозки в вагонах на паромных линиях Кавказ - Поти и Кавказ - Батуми На железнодорожные перевозки грузов в вагонах на паромах проекта CNF03 паромных линиях Кавказ - Поти...

Речной транспорт

Реки Европы заполонят беспилотные электроходы

Реки Европы заполонят беспилотные электроходы Голландская компания Port Liner разработала и в ближайшее время собирается запустить в производство ...

«Максим Горький» за 20 миллионов: яхта Сталина пойдет с молотка

«Максим Горький» за 20 миллионов: яхта Сталина пойдет с молотка Московское речное пароходство может продать теплоход «Максим Горький», более известный как «яхта Ста...

Ж/Д транспорт

Второй Байкальский тоннель на БАМе будет достроен в 2019 году - желдорога

Второй Байкальский тоннель на БАМе будет достроен в 2019 году - желдорога Строительство второго Байкальского тоннеля на Байкало-Амурской магистрали завершится в 2019 году, со...

РЖД проведут вторичное размещение облигаций на сумму до 8,6 млрд рублей - источник

РЖД проведут вторичное размещение облигаций на сумму до 8,6 млрд рублей - источник «Российские железные дороги» (РЖД) проведут вторичное размещение облигаций на сумму до 8,6 м...

Авто транспорт

Ледовая переправа между амурским Поярково и китайским Сюнькэ официально открыта

Ледовая переправа между амурским Поярково и китайским Сюнькэ официально открыта Международная ледовая переправа между амурским Поярково и китайским Сюнькэ официально открыта, с 16 ...

Минтранс снял ограничения по перевозкам грузов по федеральным автодорогам - ФАС

Минтранс снял ограничения по перевозкам грузов по федеральным автодорогам - ФАС Ограничения по перевозкам грузов всей номенклатуры по автомобильным дорогам РФ федерального значения...

Аналитика

Транспортная политика

Морская сила России: национальное и глобальное измерение

Морская сила России: национальное и глобальное измерение Расположенная на берегу трех океанов, объединяемая великими реками, озерами, Россия ныне основательн...

Российские грузы – российским портам

Российские грузы – российским портам Задача по переключению части внешнеторговых грузопотоков Российской Федерации с портов стран Балтии,...

Морские порты

Эколого-геоморфологические аспекты развития портовой логистики в заливе Петра Великого (Южное Приморье)

Эколого-геоморфологические аспекты развития портовой логистики в заливе Петра Великого (Южное Приморье) В статье приводится предварительный анализ геоморфологического строения, экзогенных геоморфологическ...

Дальний Восток: холодная зима, ледовая обстановка

Дальний Восток: холодная зима, ледовая обстановка Подводя итоги зимней навигации 2016-2017 года в морских портах Ванино, Советская Гавань, Магадан, Де...

Морской транспорт

Особая роль морского транспорта

Особая роль морского транспорта Актуальность темы исследования определяется первостепенной ролью морского торгового флота в формиров...

Флоту СКФ нужны только лучшие кадры

Флоту СКФ нужны только лучшие кадры В московском офисе «Совкомфлота» прошло совещание руководителей структурных подразделений группы СКФ...

Ж/Д транспорт

Колея в обход России

Колея в обход России Азербайджан, Грузия и Турция, «не спросив разрешения» у РФ, открывают железную дорогу на Китай и Евр...

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути Высокоскоростная магистраль (ВСМ) Москва – Казань для нашей страны – прежде всего проект тра...




Темы

Инфраструктура / Образование

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра морского профессионального английского языка

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра морского профессионального английского языка В № 4 за 2016 г. «Морской флот» начал публикацию материалов о кафедрах морских университетов. В этом...

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок Морского государственного у...

Грузовая база

Американский фактор российского газа

Американский фактор российского газа Менее 10 лет назад Россия планировала реализовать беспрецедентный по сложности и масштабам проект по...

Переработка нефти: меньше, но лучше

Переработка нефти: меньше, но лучше Ограничение добычи нефти в России одновременно с увеличением крупными компаниями нефтеэкспорта автом...

Безопасность мореплавания

Безопасность перевозки как приоритет над выгодой

Безопасность перевозки как приоритет над выгодой Авторами статьи рассмотрены вопросы, связанные с организацией перевозки ядерных материалов, включая ...

Морские спасатели

Морские спасатели 5 января черноморцы отметили годовой праздник Управления поисковых и аварийно-спасательных работ ...

Севморпуть

«Совкомфлот» в Арктике

«Совкомфлот» в Арктике В Архангельске 29 марта открылся Международный арктический форум «Арктика – территория диалога», пар...

Арктический поток

Арктический поток Грузопоток по Северному морскому транспортному коридору, включающему арктические моря от Баренцева и...




Судостроение

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания Традиционно ледоколы предназначались для продления осенней и весенней навигаций. Ледопроходимость на...

«Князья» подводного флота России

«Князья» подводного флота России В ноябре 2016 года исполняется 20 лет со дня закладки атомного подводного ракетоносца К-535 «Юрий До...

Таможня

Таможня портит кровь морским перевозчикам Дальнего Востока

Таможня портит кровь морским перевозчикам Дальнего Востока Кто может упрекнуть Федеральную таможенную службу (ФТС) РФ в том, что введение предварительн...

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Пиратство

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...