Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Морской порт Ейск способен на большее

10.05.2017  
Морской порт Ейск способен на большее

Морской порт Ейск – один из элементов транспортного комплекса юга России – соединяет не только морские пути, но и железнодорожные пути и автомобильные дороги, обеспечивая потребности страны во внешнеторговых перевозках. Причем транспортные маршруты через Ейский порт зачастую не только менее затратные, но и наиболее оптимальны для ряда российских сельскохозяйственных грузов. О деятельности порта, его перспективах и осуществлении в нем портового контроля рассказывает капитан морского порта Ейск ФГБУ «АМП Азовского моря» Сергей Гречкин.

«МП»: Сергей Алексеевич, какую роль играет морской порт Ейск во внешнеторговых перевозках на юге России? Какова динамика грузооборота порта за последние годы? Сколько грузов перевалено в 2016 году и каких результатов ожидаете по итогам года?

– Морской порт Ейск, являясь одним из элементов транспортного комплекса, обладающий перегрузочными устройствами и механизмами, со складами, подсобными помещениями и предприятиями, служебными и административными сооружениями, соединяющий морские, железнодорожные пути и автомобильные дороги, обеспечивает экспорт и импорт товаров не только менее затратным, но и во многих случаях наиболее оптимальным способом на юге России. Наш порт находится в более выгодном географическом и гидрологическом положении по сравнению с портами северо-восточной части Таганрогского залива, особенно в зимний период навигации.

Принимая во внимание показатели деятельности порта за последние годы, можно сделать вывод, что порт Ейск играет значительную роль во внешнеторговых отношениях в регионе.

За последние 8 лет грузооборот порта колеблется от 3,5 млн до 4,3 млн тонн в год. Одним из самых лучших по грузообороту был 2009 год – 4,3 млн тонн. В 2016 году по состоянию на ноябрь перевалено 4,1 млн тонн, а по итогам года планируем достичь результата 2009 года. По сравнению с предыдущим годом грузооборот вырос примерно на 7%.

Табл. Показатели деятельности порта Ейск за 2009-2016 гг.

Год

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

2013 г.

2014 г.

2015 г.

2016 г.

Судозаходы, ед.

1372

1252

1283

1079

1087

1099

1087

1125

Грузооборот, тыс. т

4 258,5

3 559,1

3 998,6

3 592,8

3 909,5

4 028,5

3 909,8

4 289,2

Доходы, тыс. руб.

40 901,1

34 530,6

38 764,3

35 087,2

36 571,9

37 467,8

39 022,9

42 047,4

«МП»: Насколько за последнее время изменилось количество судозаходов в порт? Приведите статистику судозаходов. Как изменилась характеристика заходящих в порт судов, какие суда преобладают и под какими флагами в основном заходят?

– Количество судозаходов снизилось, но при этом грузооборот остался на прежнем уровне за счет захода в порт судов большей грузовместимости.

«МП»: Изменились ли требования портовых властей по отношению к транспортным средствам и портовым средствам за последние годы? Как осуществляются проверки ТС и ПС в соответствии с существующими нормативными требованиями? Расскажите о работе инспекторов Службы капитана порта на данном направлении?

– В морском порту Ейск, как и в других морских портах РФ, осуществляется портовый контроль государством флага (FSC) в соответствии с «Рекомендациями по организации государственного портового контроля в морских торговых и речных (устьевых) портах за судами, плавающими под государственным флагом Российской Федерации с использованием компьютеризированного учета результатов контроля» и контроль государством порта (PSC) в соответствии с процедурами Парижского меморандума о взаимопонимании о контроле судов.

Политика Министерства транспорта РФ и Федерального агентства морского и речного транспорта направлена на повышение безопасности мореплавания и снижение аварийности на водном транспорте. В связи с этим повышаются требования к техническому состоянию, оснащенности, оборудованию судов, квалификации и подготовке членов экипажей судов. Важнейшим направлением в осуществлении этих задач является портовый контроль.

В 2015 году в морском порту Ейск было проинспектировано 95 иностранных судов и осмотрено 80 судов под российским флагом. Из них были задержаны 2 судна под иностранными флагами и 1 судно под российским флагом.

В 2016 году было проинспектировано 107 иностранных судов и 127 судов под российским флагом. Из них были задержаны 9 судов под иностранными флагами и 2 судна под российским флагом. Двум судам под иностранным флагом был объявлен запрет на вход в порты Парижского меморандума сроком на 3 месяца.

Инспекторским составом при проведении осмотров проверяется выполнение экипажами судов требований нормативных документов, организация и несение общесудовой и вахтенной службы, наличие и ведение судовой документации, исправность технических средств, готовность членов экипажей судов к действиям по судовым тревогам, выполнение требований правил пожарной безопасности, общее техническое состояние судна и условия труда и быта, соблюдение трудовых прав моряков, отдыха и безопасности членов экипажей морских судов.

Усиление портового контроля, безусловно, дает положительные результаты, с каждым годом в порт заходит все меньше субстандартных судов, в бассейне Азовского моря наблюдается постепенное обновление флота, 40% заходящих судов построены в период 2007-2015 годов.

«МП»: Появилась ли в вашей работе потребность в новых подходах или функциях по контролю за экологической безопасностью в порту, что бывает связано, например, с приходом в порт новых видов грузов – химически опасных, взрывоопасных, пылящих и т.п.?

– За последнее десятилетие порт в целом работает с определенной номенклатурой грузов, из новых появились пищевые наливные грузы (патока, растительные масла), а также нефтепродукты – мазут марки М-100, дизельное топливо, индустриальное масло. Для погрузки этих грузов хозяйствующие субъекты приняли ряд дополнительных мер по обеспечению экологической безопасности – разработали планы ПЛРН, получили лицензии и обеспечили финансовые и материальные резервы для ЛЧС(н), заключили договоры с ПАСФ для несения АСГ по ЛРН в порту.

В то же время в порту существуют определенные трудности по снятию судовых отходов. Согласно ПУСО порта, такие отходы могут сниматься только у причалов порта на спецавтотранспорт. В порту отсутствует судно-сборщик для работы в акватории порта. Все это требует дополнительных расходов судовладельцев на швартовки судов к причалам для сдачи судовых отходов. Наши неоднократные обращения по данной проблеме в центральный аппарат ФГУП «Росморпорт» пока не дали результатов. С появлением судна-сборщика в порту значительно повысится экологическая безопасность и, соответственно, привлекательность порта.

Морские порты №10 (2016)


Вернуться к разделу

Новости

Лента новостей

Минэкономразвития России согласилось с тезисами Резолюции участников Форума СИ МБФ 2017

Минэкономразвития России согласилось с тезисами Резолюции участников Форума СИ МБФ 2017 Департамент стратегического развития и инноваций Минэкономразвития рассмотрел предложения собранные ...

Морякам с арестованного в ОАЭ судна могут вернуть паспорта на этой неделе

Морякам с арестованного в ОАЭ судна могут вернуть паспорта на этой неделе Ситуация с 7 моряками с арестованного в порту Шарджа в Объединенных Арабских Эмиратах судна «Кристал...

Российская экономика

Дворкович допустил снижение налога на дивиденды для китайских участников «Ямал СПГ»

Дворкович допустил снижение налога на дивиденды для китайских участников «Ямал СПГ» Россия готова рассмотреть вопрос о снижении налога на прибыль с дивидендов для китайских партнеров «...

На ВФМС в Сочи представили проект бурового судна, способного передвигаться без ледокола

На ВФМС в Сочи представили проект бурового судна, способного передвигаться без ледокола Специалисты Крыловского государственного научного центра спроектировали буровое судно для работ в Ар...

Транспортная политика

Зерновики, портовики и моряки обсудили в Росморречфлоте оптимизацию экспортной логистики

Зерновики, портовики и моряки обсудили в Росморречфлоте оптимизацию экспортной логистики Задачи оптимизации экспортной логистики и механизмов сотрудничества зерновиков и транспортников на б...

Для предотвращения и ликвидации разливов нефтепродуктов в Арктике будут создаваться специальные фонды – глава Минприроды

Для предотвращения и ликвидации разливов нефтепродуктов в Арктике будут создаваться специальные фонды – глава Минприроды Для предотвращения и ликвидации разливов нефтепродуктов в Арктике будут создаваться специальные ликв...

Морские порты

В Морском порту Санкт-Петербург состоялась ежегодная экскурсия для детей портовиков «Все на борт!»

В Морском порту Санкт-Петербург состоялась ежегодная экскурсия для детей портовиков «Все на борт!» В рамках реализации программы социальной ответственности АО «Морской порт Санкт-Петербург» (МП С...

Главгосэкспертиза одобрила проект дноуглубительных работ в порту Тамань

Главгосэкспертиза одобрила проект дноуглубительных работ в порту Тамань Проект, получивший положительное заключение Главгосэкспертизы России, предусматривает семь этапов дн...




Морской транспорт

На Онежском судостроительно-судоремонтном заводе завершено строительство рабочего катера «Адис»

На Онежском судостроительно-судоремонтном заводе завершено строительство рабочего катера «Адис» 14 октября 2017 года в г. Петрозаводске на Онежском судостроительно-судоремонтном заводе завершилась...

За первую навигацию лайнер «Князь Владимир» перевез более 5 тыс. пассажиров

За первую навигацию лайнер «Князь Владимир» перевез более 5 тыс. пассажиров Круизный лайнер «Князь Владимир» вернулся в родной порт города Сочи, завершив недельным рейсом перву...

Речной транспорт

Якутский речной порт продан Осетровскому порту

Якутский речной порт продан Осетровскому порту Якутский речной порт продан, его новым хозяином стал Осетровский речной порт. Новый владелец также п...

Суд не стал расширять объем обеспечительных мер для акционеров АО «Порт Пермь»

Суд не стал расширять объем обеспечительных мер для акционеров АО «Порт Пермь» ФАС пытается признать недействительными ряд сделок, в рамках которых контроль над стратегическим пре...

Ж/Д транспорт

ФАС ждет ТЭО по продаже пакета РЖД в «Трансконтейнере» - Артемьев

ФАС ждет ТЭО по продаже пакета РЖД в «Трансконтейнере» - Артемьев Федеральная антимонопольная служба ожидает технико-экономическое обоснование (ТЭО) по продаж...

Шувалов поручил определить условия конкурентных процедур по продаже доли РЖД в «Трансконтейнере»

Шувалов поручил определить условия конкурентных процедур по продаже доли РЖД в «Трансконтейнере» Первый вице-премьер Игорь Шувалов поручил определить условия конкурентных процедур по продаже доли Р...

Авто транспорт

Грузоперевозчики в сентябре зарегистрировали свыше 9 тыс. большегрузов в системе «Платон»

Грузоперевозчики в сентябре зарегистрировали свыше 9 тыс. большегрузов в системе «Платон» Количество зарегистрированных в системе «Платон» транспортных средств массой более 12 тонн за сентяб...

Строители завершат работу над пролетами авточасти Крымского моста в 1-м квартале 2018 г.

Строители завершат работу над пролетами авточасти Крымского моста в 1-м квартале 2018 г. Строители планируют в первом квартале 2018 года перекрыть пролетами все опоры автодорожной части Кры...

Аналитика

Транспортная политика

Юбилейный отчет АСОП

Юбилейный отчет АСОП 23 марта 2017 года в Санкт-Петербурге состоялась юбилейная, 30-я конференция (общее собрание чле...

По пути повышения конкурентоспособности транспортной системы

По пути повышения конкурентоспособности транспортной системы 31 марта 2017 года в Московской государственной академии водного транспорта - филиале Государственно...

Морские порты

ФАС против стивидоров: битва за рубли

ФАС против стивидоров: битва за рубли Федеральная антимонопольная служба выписывает стивидорам гигантские штрафы, утверждая, что те, польз...

Порт Де-Кастри: положительное влияние законодательных изменений

Порт Де-Кастри: положительное влияние законодательных изменений Зимнюю навигацию и период ледокольных проводок 2016-2017 годов порт Де-Кастри отработал без происшес...

Морской транспорт

Новые танкеры «Совкомфлота»: уникальные технологии для работы в Арктике

Новые танкеры «Совкомфлота»: уникальные технологии для работы в Арктике В 2016 году флот СКФ пополнили три ультрасовременных арктических челночных танкера – «Штурман Альбан...

Развитие Северного морского пути: от слов к делу

Развитие Северного морского пути: от слов к делу «Северный морской путь после 2050 г. станет доступным для круглогодичного прохождения судов без ледо...

Ж/Д транспорт

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути Высокоскоростная магистраль (ВСМ) Москва – Казань для нашей страны – прежде всего проект тра...

Премия за скорость

Премия за скорость В 2017 году тариф на грузовые перевозки по железной дороге вырастет на 6%. Из них 4% – ожида...




Темы

Инфраструктура / Образование

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок Морского государственного у...

Дом, который построил Кот

Дом, который построил Кот Уже 20 лет, как Виктор Павлович Кот построил дом на берегу Черного моря, в Севастополе, по адресу: О...

Грузовая база

Укрощение добычи

Укрощение добычи Чтобы снизить избыток предложения нефти на мировом рынке и способствовать повышению ее цены, в конце...

Через океан на рынки Мьянмы

Через океан на рынки Мьянмы Глобализация, увеличивая интеграцию в мировую экономическую систему, все теснее связывает между собо...

Безопасность мореплавания

Морские спасатели

Морские спасатели 5 января черноморцы отметили годовой праздник Управления поисковых и аварийно-спасательных работ ...

Испанское общество спасения и безопасности на море

Испанское общество спасения и безопасности на море Морское побережье Испании имеет самую большую протяженность в Западной Европе – около 7880 кил...

Севморпуть

«Совкомфлот» в Арктике

«Совкомфлот» в Арктике В Архангельске 29 марта открылся Международный арктический форум «Арктика – территория диалога», пар...

Арктический поток

Арктический поток Грузопоток по Северному морскому транспортному коридору, включающему арктические моря от Баренцева и...




Судостроение

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания Традиционно ледоколы предназначались для продления осенней и весенней навигаций. Ледопроходимость на...

«Князья» подводного флота России

«Князья» подводного флота России В ноябре 2016 года исполняется 20 лет со дня закладки атомного подводного ракетоносца К-535 «Юрий До...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...