Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Есть резервы у портовых властей

19.12.2016  
Есть резервы у портовых властей

Морской порт Корсаков имеет первостепенное значение для экономики Сахалинской области, поскольку благодаря удачному географическому положению и теплому течению Куросио является одним из немногих незамерзающих портов Дальневосточного бассейна – навигация в порту продолжается круглый год. Корсаков обеспечивает осуществление транспортных связей с другими регионами России, он связан регулярными линиями с морским портом Владивосток и портопунктами – морскими терминалами Курильских островов. В 1991 году порт был открыт для захода иностранных судов, в настоящее время он имеет статус международного и является пунктом пропуска через государственную границу Российской Федерации.

О том, как развивается порт и как в нем обеспечивается безопасность мореплавания, рассказывает исполняющий обязанности капитана морского порта Корсаков ФГБУ «АМП Сахалина, Курил и Камчатки» Юрий Синев.

«МП»: Юрий Станиславович, как сегодня обстоят дела в порту с перевалкой грузов? Будут ли выполнены запланированные объемы годового грузооборота?

– На сегодняшний день в морском порту Корсаков обрабатывается более 70 видов грузов, поступающих на остров Сахалин. Номенклатура грузов самая разная — от труб любого диаметра до модулей и спецтехники.

Порт оказывает весь комплекс услуг по переработке и хранению грузов, в том числе здесь постоянно обрабатываются грузы и обслуживаются суда, задействованные в нефтегазовых проектах.

Общий годовой грузооборот порта в среднем составляет около 1,5 млн тонн.

По итогам первого полугодия грузооборот порта составил 699,3 тыс. тонн. Есть все основания надеяться на то, что по итогам года грузооборот будет не меньше среднегодового значения.

«МП»: Насколько увеличилось количество судозаходов в порт? Каковы характеристики заходящих судов и тенденции по видам перевозимых грузов?

– Порт принимает различные суда грузоподъемностью до 7 тыс. тонн. В порту обслуживаются танкеры, контейнеровозы, пассажирские суда, включая специализированные суда, перевозящие персонал морских буровых платформ в те районы Охотского моря, где работают буровые установки и обеспечивающий их флот, суда, перевозящие генеральные грузы и металлолом.

Корсаков избран базой для плавучих буровых платформ на период их мобилизации и демобилизации, соответственно, перед началом и по окончании летней навигации. Обрабатываются здесь и рыболовецкие суда.

По итогам 9 месяцев текущего года количество судозаходов в порт Корсаков достигло 1240, что в среднем составило 4,5 судозахода в сутки.

«МП»: Насколько соответствуют суда требованиям безопасности и прочим нормативам, которые контролирует служба ИГПК? Какова статистика нарушений и ваши методы борьбы с ними?

– Безусловно, подавляющее большинство судовладельцев добросовестно относится к вопросам безопасности и поддерживает свои суда в надлежащем состоянии. Но бывают и исключения.

Например, в течение года три судна были проверены на предмет задержек с выплатой заработной платы. Методом воздействия в подобных случаях является применение положений Конвенции МОТ-2006 в виде отказа в выдаче разрешения на выход из порта до погашения задолженности.

В целом выявляемые при инспекциях судов недостатки можно сгруппировать по следующим категориям: техническое состояние судна, охрана труда, экологическая безопасность, соблюдение норм и требований безопасности.

Методы борьбы с нарушениями варьируются от проведения профилактических мероприятий до составления протоколов об административном правонарушении и отказа в выдаче разрешения на выход судну из порта до устранения замечаний.

Важно и взаимодействие с такими органами, как Российский морской регистр судоходства и Росприроднадзор. В конечном итоге судовладельцу самому решать – быть ли перевозчиком первого класса или работать «из-под палки».

«МП»: Как развивается инфраструктура порта? Какие объекты почти отремонтированы (построены, модернизированы, реконструированы) и готовятся к сдаче? Насколько они обеспечат прирост мощностей порта?

– Операторы морских терминалов озвучивают обширные планы по развитию инфраструктуры порта Корсаков. Среди проектов, осуществляемых сегодня на практике, можно с уверенностью назвать строительство нового пирса и морского вокзала для приема пассажирских судов. Разработаны планы по созданию рыбного логистическо-перерабатывающего центра с модернизацией причальной линии, складов для хранения рыбопродукции и существующей базы ремонта судов.

«МП»: Было заявлено, что порт Корсаков станет по аналогии с Владивостоком свободным портом, зоной порто-франко? Что в связи с этим планируется создать в городе и районе, какие производственные и портовые мощности? Какие компании-инвесторы изъявляют желание участвовать в проекте?

– На сегодня режим свободного порта действует в четырех дальневосточных регионах и распространен в том числе на городской округ Корсаковский Сахалинской области. Первыми резидентами свободного порта на острове намерены стать четыре компании, которые задействованы в проектах строительства причальной стенки и нового морского вокзала, создания рыбного логистическо-перерабатывающего центра и в строительстве новой молочно-товарной фермы за пределами границы морского порта.

Реализация этих начинаний позволит создать около 700 рабочих мест. На территории порта предусматривается и развитие смежных производств: судоремонта с судостроением, переработки и хранения рыбопродукции, тарного производства, оказания полного комплекса сервисных судовых услуг и услуг логистики.

Будущие компании-резиденты свободного порта Корсаков получат ряд льгот. В первые пять лет деятельности они освобождаются от налогов на прибыль и имущество. Соответствующий законопроект в первом чтении уже приняла Сахалинская областная дума.

Кроме того, власти Корсаковского округа решили на этот же период обнулить и налог на землю. Также для инвесторов сокращено время контрольных проверок.

Поставлена задача, чтобы к 1 декабря количество резидентов свободного порта превышало 10.

«МП»: Какое участие принимает АМП в процессе формирования особого статуса порта? На что нацеливаетесь, к чему готовитесь в связи с предстоящим развитием? Какие мероприятия потребуются филиалу для реализации своих функций в новых условиях?

– Само по себе функционирование свободного порта предполагает рост экономической деятельности в порту, что вызовет рост количества судозаходов.

Служба капитана морского порта должна организовать свою работу так, чтобы не создавались препятствия законной деятельности бизнеса в порту. Мы к этому готовы. Тем не менее, нам следует прилагать постоянные ежедневные усилия для внутреннего роста, сохранения квалификации и компетенции в условиях стремительно меняющихся реалий нашего времени.

В службе накоплен положительный опыт, имеется достаточный резерв, чтобы исполнять свои функции без увеличения штата. В идеале совершенствование работы Службы должно носить характер непрерывного улучшения.

«МП»: Юрий Станиславович, и в заключение, как прошел в порту круизный сезон? Все ли, что было связано с международными морскими пассажирскими перевозками, было нормально, соответствовало требованиям к этому виду перевозок? Каково ваше участие в развитии этого вида бизнеса?

– В текущем году морской порт Корсаков посещали круизные суда Японии и США. Была восстановлена пассажирская паромная линия Корсаков – Вакканай (Япония). В августе порт посетила представительная делегация из Республики Корея. Целью южнокорейских судовладельцев было рассмотрение возможностей для запуска круизной линии из портов Южной Кореи.

Для оформления властями пассажирского лайнера, на борту которого находится более двух тысяч пассажиров, требуется слаженная работа государственных контрольных органов. Лайнер не должен простаивать, а пассажиры ощущать дискомфорт.

В Корсакове отлажена система оформления пассажиров заранее сформированными туристическими группами. Оперативно оформляется первая группа съезжающих на берег по заранее подготовленным документам, в процессе высадки с судна и размещения пассажиров первой группы по автобусам оформляются последующие. Таким образом, гости острова не томятся в ожидании «открытия границы».

Морские порты №7 (2016)


Вернуться к разделу

Новости

Лента новостей

БДК Черноморского флота «Азов» покинул греческий порт Пилос

БДК Черноморского флота «Азов» покинул греческий порт Пилос Большой десантный корабль Черноморского флота «Азов», покинул греческий порт Пилос, где российские м...

В Кронштадте испытали в деле новейшее десантно-штурмовое судно (видео)

В Кронштадте испытали в деле новейшее десантно-штурмовое судно (видео) В акватории Кронштадта отряд противодействия диверсионным силам и средствам Ленинградской военно-мор...

Российская экономика

Новый морской путь свяжет Владивосток и индийский порт Ченнаи

Новый морской путь свяжет Владивосток и индийский порт Ченнаи Врио губернатора Приморского края Андрей Тарасенко провел первую официальную встречу с Генеральным к...

Разработанный на Урале грузовой арктический вездеход успешно прошел испытания

Разработанный на Урале грузовой арктический вездеход успешно прошел испытания Грузовой вездеход «Бурлак», разработанный командой уральских инженеров, успешно прошел испытания в о...

Транспортная политика

РЖД готовы продлевать скидку в 50% на перевозку белорусских нефтепродуктов в порты РФ

РЖД готовы продлевать скидку в 50% на перевозку белорусских нефтепродуктов в порты РФ РЖД может продлить действие 50-процентной скидки на перевозку белорусского мазута, дизельного топлив...

В вопросах экологической безопасности на море не хватает комплексного подхода в соответствующих законах – Морская коллегия

В вопросах экологической безопасности на море не хватает комплексного подхода в соответствующих законах – Морская коллегия Российское законодательство и стратегические программы в области экологии должны быть увязаны с межд...

Морские порты

Большой порт Санкт-Петербург в январе-сентябре возглавил рейтинг по перевалке сухих грузов

Большой порт Санкт-Петербург в январе-сентябре возглавил рейтинг по перевалке сухих грузов Морские порты РФ в январе-сентябре 2017 года перевалили 272,15 млн тонн сухих грузов, что на 9,4%...

Новороссийск в январе-сентябре возглавил рейтинг портов РФ по перевалке наливных грузов

Новороссийск в январе-сентябре возглавил рейтинг портов РФ по перевалке наливных грузов Морские порты РФ по итогам января-сентября 2017 года перевалили 308,27 млн тонн наливных грузов, что...




Морской транспорт

Первое судно на подводных крыльях для Крыма спущено на воду в Ярославской области

Первое судно на подводных крыльях для Крыма спущено на воду в Ярославской области Судостроительный завод «Вымпел» в Рыбинске Ярославской области осуществил торжественный спуск на вод...

Сухогруз Северного речного пароходства будет зимовать на Колыме

Сухогруз Северного речного пароходства будет зимовать на Колыме На реке Колыма завершилась навигация. Впервые в Зеленомысский порт, расположенный в ее устье приходи...

Речной транспорт

Сормовские корабелы спустят на воду третий танкер-химовоз проекта RST27M в следующий понедельник

Сормовские корабелы спустят на воду третий танкер-химовоз проекта RST27M в следующий понедельник Завод «Красное Сормово» (входит в ОСК) спустит на воду танкер-химовоз проекта RTS27М для суд...

Проект нового речного вокзала в Петербурге представят до конца года

Проект нового речного вокзала в Петербурге представят до конца года Проект нового речного вокзала в Санкт-Петербурге представят до конца года. Об этом сообщил представи...

Ж/Д транспорт

Минприроды РФ инициировало снижение ж/д тарифа на перевозку древесных отходов

Минприроды РФ инициировало снижение ж/д тарифа на перевозку древесных отходов Минприроды России инициировало снижение железнодорожного тарифа на перевозку пеллетов (древесных...

Объем перевозок «ТрансКонтейнера» за 9 месяцев вырос на 17,7%, до 1 млн 316,8 тыс. ДФЭ

Объем перевозок «ТрансКонтейнера» за 9 месяцев вырос на 17,7%, до 1 млн 316,8 тыс. ДФЭ Объем перевозок «ТрансКонтейнера» по итогам января - сентября 2017 года вырос по сравнению с аналоги...

Авто транспорт

Инфраструктура «Платона» поможет в борьбе с незаконными свалками - замглавы Минтранса

Инфраструктура «Платона» поможет в борьбе с незаконными свалками - замглавы Минтранса Система взимания платы с большегрузов «Платон» поможет в борьбе с незаконными свалками посредством к...

Решение об индексации тарифов системы «Платон» на 2018 год пока не принято - Левитин

Решение об индексации тарифов системы «Платон» на 2018 год пока не принято - Левитин Власти пока не приняли решение по индексации тарифов системы «Платон» на 2018 год, сообщил в среду п...

Аналитика

Транспортная политика

Юбилейный отчет АСОП

Юбилейный отчет АСОП 23 марта 2017 года в Санкт-Петербурге состоялась юбилейная, 30-я конференция (общее собрание чле...

По пути повышения конкурентоспособности транспортной системы

По пути повышения конкурентоспособности транспортной системы 31 марта 2017 года в Московской государственной академии водного транспорта - филиале Государственно...

Морские порты

ФАС против стивидоров: битва за рубли

ФАС против стивидоров: битва за рубли Федеральная антимонопольная служба выписывает стивидорам гигантские штрафы, утверждая, что те, польз...

Порт Де-Кастри: положительное влияние законодательных изменений

Порт Де-Кастри: положительное влияние законодательных изменений Зимнюю навигацию и период ледокольных проводок 2016-2017 годов порт Де-Кастри отработал без происшес...

Морской транспорт

Новые танкеры «Совкомфлота»: уникальные технологии для работы в Арктике

Новые танкеры «Совкомфлота»: уникальные технологии для работы в Арктике В 2016 году флот СКФ пополнили три ультрасовременных арктических челночных танкера – «Штурман Альбан...

Развитие Северного морского пути: от слов к делу

Развитие Северного морского пути: от слов к делу «Северный морской путь после 2050 г. станет доступным для круглогодичного прохождения судов без ледо...

Ж/Д транспорт

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути Высокоскоростная магистраль (ВСМ) Москва – Казань для нашей страны – прежде всего проект тра...

Премия за скорость

Премия за скорость В 2017 году тариф на грузовые перевозки по железной дороге вырастет на 6%. Из них 4% – ожида...




Темы

Инфраструктура / Образование

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок Морского государственного у...

Дом, который построил Кот

Дом, который построил Кот Уже 20 лет, как Виктор Павлович Кот построил дом на берегу Черного моря, в Севастополе, по адресу: О...

Грузовая база

Укрощение добычи

Укрощение добычи Чтобы снизить избыток предложения нефти на мировом рынке и способствовать повышению ее цены, в конце...

Через океан на рынки Мьянмы

Через океан на рынки Мьянмы Глобализация, увеличивая интеграцию в мировую экономическую систему, все теснее связывает между собо...

Безопасность мореплавания

Морские спасатели

Морские спасатели 5 января черноморцы отметили годовой праздник Управления поисковых и аварийно-спасательных работ ...

Испанское общество спасения и безопасности на море

Испанское общество спасения и безопасности на море Морское побережье Испании имеет самую большую протяженность в Западной Европе – около 7880 кил...

Севморпуть

«Совкомфлот» в Арктике

«Совкомфлот» в Арктике В Архангельске 29 марта открылся Международный арктический форум «Арктика – территория диалога», пар...

Арктический поток

Арктический поток Грузопоток по Северному морскому транспортному коридору, включающему арктические моря от Баренцева и...




Судостроение

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания Традиционно ледоколы предназначались для продления осенней и весенней навигаций. Ледопроходимость на...

«Князья» подводного флота России

«Князья» подводного флота России В ноябре 2016 года исполняется 20 лет со дня закладки атомного подводного ракетоносца К-535 «Юрий До...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...