Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Есть резервы у портовых властей

19.12.2016  
Есть резервы у портовых властей

Морской порт Корсаков имеет первостепенное значение для экономики Сахалинской области, поскольку благодаря удачному географическому положению и теплому течению Куросио является одним из немногих незамерзающих портов Дальневосточного бассейна – навигация в порту продолжается круглый год. Корсаков обеспечивает осуществление транспортных связей с другими регионами России, он связан регулярными линиями с морским портом Владивосток и портопунктами – морскими терминалами Курильских островов. В 1991 году порт был открыт для захода иностранных судов, в настоящее время он имеет статус международного и является пунктом пропуска через государственную границу Российской Федерации.

О том, как развивается порт и как в нем обеспечивается безопасность мореплавания, рассказывает исполняющий обязанности капитана морского порта Корсаков ФГБУ «АМП Сахалина, Курил и Камчатки» Юрий Синев.

«МП»: Юрий Станиславович, как сегодня обстоят дела в порту с перевалкой грузов? Будут ли выполнены запланированные объемы годового грузооборота?

– На сегодняшний день в морском порту Корсаков обрабатывается более 70 видов грузов, поступающих на остров Сахалин. Номенклатура грузов самая разная — от труб любого диаметра до модулей и спецтехники.

Порт оказывает весь комплекс услуг по переработке и хранению грузов, в том числе здесь постоянно обрабатываются грузы и обслуживаются суда, задействованные в нефтегазовых проектах.

Общий годовой грузооборот порта в среднем составляет около 1,5 млн тонн.

По итогам первого полугодия грузооборот порта составил 699,3 тыс. тонн. Есть все основания надеяться на то, что по итогам года грузооборот будет не меньше среднегодового значения.

«МП»: Насколько увеличилось количество судозаходов в порт? Каковы характеристики заходящих судов и тенденции по видам перевозимых грузов?

– Порт принимает различные суда грузоподъемностью до 7 тыс. тонн. В порту обслуживаются танкеры, контейнеровозы, пассажирские суда, включая специализированные суда, перевозящие персонал морских буровых платформ в те районы Охотского моря, где работают буровые установки и обеспечивающий их флот, суда, перевозящие генеральные грузы и металлолом.

Корсаков избран базой для плавучих буровых платформ на период их мобилизации и демобилизации, соответственно, перед началом и по окончании летней навигации. Обрабатываются здесь и рыболовецкие суда.

По итогам 9 месяцев текущего года количество судозаходов в порт Корсаков достигло 1240, что в среднем составило 4,5 судозахода в сутки.

«МП»: Насколько соответствуют суда требованиям безопасности и прочим нормативам, которые контролирует служба ИГПК? Какова статистика нарушений и ваши методы борьбы с ними?

– Безусловно, подавляющее большинство судовладельцев добросовестно относится к вопросам безопасности и поддерживает свои суда в надлежащем состоянии. Но бывают и исключения.

Например, в течение года три судна были проверены на предмет задержек с выплатой заработной платы. Методом воздействия в подобных случаях является применение положений Конвенции МОТ-2006 в виде отказа в выдаче разрешения на выход из порта до погашения задолженности.

В целом выявляемые при инспекциях судов недостатки можно сгруппировать по следующим категориям: техническое состояние судна, охрана труда, экологическая безопасность, соблюдение норм и требований безопасности.

Методы борьбы с нарушениями варьируются от проведения профилактических мероприятий до составления протоколов об административном правонарушении и отказа в выдаче разрешения на выход судну из порта до устранения замечаний.

Важно и взаимодействие с такими органами, как Российский морской регистр судоходства и Росприроднадзор. В конечном итоге судовладельцу самому решать – быть ли перевозчиком первого класса или работать «из-под палки».

«МП»: Как развивается инфраструктура порта? Какие объекты почти отремонтированы (построены, модернизированы, реконструированы) и готовятся к сдаче? Насколько они обеспечат прирост мощностей порта?

– Операторы морских терминалов озвучивают обширные планы по развитию инфраструктуры порта Корсаков. Среди проектов, осуществляемых сегодня на практике, можно с уверенностью назвать строительство нового пирса и морского вокзала для приема пассажирских судов. Разработаны планы по созданию рыбного логистическо-перерабатывающего центра с модернизацией причальной линии, складов для хранения рыбопродукции и существующей базы ремонта судов.

«МП»: Было заявлено, что порт Корсаков станет по аналогии с Владивостоком свободным портом, зоной порто-франко? Что в связи с этим планируется создать в городе и районе, какие производственные и портовые мощности? Какие компании-инвесторы изъявляют желание участвовать в проекте?

– На сегодня режим свободного порта действует в четырех дальневосточных регионах и распространен в том числе на городской округ Корсаковский Сахалинской области. Первыми резидентами свободного порта на острове намерены стать четыре компании, которые задействованы в проектах строительства причальной стенки и нового морского вокзала, создания рыбного логистическо-перерабатывающего центра и в строительстве новой молочно-товарной фермы за пределами границы морского порта.

Реализация этих начинаний позволит создать около 700 рабочих мест. На территории порта предусматривается и развитие смежных производств: судоремонта с судостроением, переработки и хранения рыбопродукции, тарного производства, оказания полного комплекса сервисных судовых услуг и услуг логистики.

Будущие компании-резиденты свободного порта Корсаков получат ряд льгот. В первые пять лет деятельности они освобождаются от налогов на прибыль и имущество. Соответствующий законопроект в первом чтении уже приняла Сахалинская областная дума.

Кроме того, власти Корсаковского округа решили на этот же период обнулить и налог на землю. Также для инвесторов сокращено время контрольных проверок.

Поставлена задача, чтобы к 1 декабря количество резидентов свободного порта превышало 10.

«МП»: Какое участие принимает АМП в процессе формирования особого статуса порта? На что нацеливаетесь, к чему готовитесь в связи с предстоящим развитием? Какие мероприятия потребуются филиалу для реализации своих функций в новых условиях?

– Само по себе функционирование свободного порта предполагает рост экономической деятельности в порту, что вызовет рост количества судозаходов.

Служба капитана морского порта должна организовать свою работу так, чтобы не создавались препятствия законной деятельности бизнеса в порту. Мы к этому готовы. Тем не менее, нам следует прилагать постоянные ежедневные усилия для внутреннего роста, сохранения квалификации и компетенции в условиях стремительно меняющихся реалий нашего времени.

В службе накоплен положительный опыт, имеется достаточный резерв, чтобы исполнять свои функции без увеличения штата. В идеале совершенствование работы Службы должно носить характер непрерывного улучшения.

«МП»: Юрий Станиславович, и в заключение, как прошел в порту круизный сезон? Все ли, что было связано с международными морскими пассажирскими перевозками, было нормально, соответствовало требованиям к этому виду перевозок? Каково ваше участие в развитии этого вида бизнеса?

– В текущем году морской порт Корсаков посещали круизные суда Японии и США. Была восстановлена пассажирская паромная линия Корсаков – Вакканай (Япония). В августе порт посетила представительная делегация из Республики Корея. Целью южнокорейских судовладельцев было рассмотрение возможностей для запуска круизной линии из портов Южной Кореи.

Для оформления властями пассажирского лайнера, на борту которого находится более двух тысяч пассажиров, требуется слаженная работа государственных контрольных органов. Лайнер не должен простаивать, а пассажиры ощущать дискомфорт.

В Корсакове отлажена система оформления пассажиров заранее сформированными туристическими группами. Оперативно оформляется первая группа съезжающих на берег по заранее подготовленным документам, в процессе высадки с судна и размещения пассажиров первой группы по автобусам оформляются последующие. Таким образом, гости острова не томятся в ожидании «открытия границы».

Морские порты №7 (2016)


Вернуться к разделу

Новости

Лента новостей

Макаровцы приняли участие в митинге в честь 90-летия со дня рождения Валентина Пикуля

Макаровцы приняли участие в митинге в честь 90-летия со дня рождения Валентина Пикуля Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова 13 июля принял уча...

Яхта под парусами часовой мануфактуры «6МХ» стала призером регаты в Ленинградской области

Яхта под парусами часовой мануфактуры «6МХ» стала призером регаты в Ленинградской области Завершился Чемпионат России по парусному спорту в классах яхт Open800 и «Четвертьтонник» ITL Sailing...

Российская экономика

Избран новый состав Совета директоров АО «ПО «Севмаш»

Избран новый состав Совета директоров АО «ПО «Севмаш» Общим собранием акционеров АО «ПО «Севмаш» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию...

Профицит федерального бюджета в I полугодии составил 1,9% ВВП – Минфин

Профицит федерального бюджета в I полугодии составил 1,9% ВВП – Минфин Федеральный бюджет РФ исполнен в первом половине 2018 года с профицитом в 1,9% ВВП, или 877 млрд...

Транспортная политика

Законопроект о закрытой перевалке угля вновь внесен в Госдуму

Законопроект о закрытой перевалке угля вновь внесен в Госдуму В Государственную Думу депутатами от ЛДПР внесен законопроект, который предлагает обязать морские те...

Совет ИМО решил учредить рабочую группу для проработки своей реформы

Совет ИМО решил учредить рабочую группу для проработки своей реформы 120-я сессия Совета Международной морской организации (ИМО) прошла со 2 по 6 июля в Лондоне,...

Морские порты

Суд частично удовлетворил иск НМТП к Минтрансу, Росморречфлоту и капитану порта Новороссийск

Суд частично удовлетворил иск НМТП к Минтрансу, Росморречфлоту и капитану порта Новороссийск Арбитражный суд Москвы в понедельник частично удовлетворил иск ПАО «Новороссийский морской торговый ...

Росморпорт начал осуществлять лоцманские проводки в морском порту Махачкала

Росморпорт начал осуществлять лоцманские проводки в морском порту Махачкала Махачкалинский филиал ФГУП «Росморпорт» с 1 июня 2018 года начал оказывать в морском порту Махачкала...




Морской транспорт

С 1 января 2019 года изменится порядок учета расходов владельцев судов, зарегистрированных в Российском международном реестре

С 1 января 2019 года изменится порядок учета расходов владельцев судов, зарегистрированных в Российском международном реестре В силу вступает Федеральный закон от 04.06.2018 № 137-ФЗ. Судовладельцы смогут начислять амортизацию...

«СКАНЭКС» помогает развивать судоходство в Арктике

«СКАНЭКС» помогает развивать судоходство в Арктике ГК «СКАНЭКС» и крупнейшая российская судоходная компания ПАО «Совкомфлот» на протяжении года развива...

Речной транспорт

Танкер-химовоз проекта RST27M «Балт Флот 16» включен в список Significant Ships of 2017

Танкер-химовоз проекта RST27M «Балт Флот 16» включен в список Significant Ships of 2017 Британское Королевское общество корабельных инженеров (RINA - Royal Institution of Naval Archite...

Прокуратура требует поднять со дна Псковского озера семь затонувших судов

Прокуратура требует поднять со дна Псковского озера семь затонувших судов Псковская природоохранная межрайонная прокуратура требует поднять семь затонувших судов со дна Псков...

Ж/Д транспорт

Совет директоров «ТрансКонтейнера» 18 июля рассмотрит покупку терминала у Global Ports

Совет директоров «ТрансКонтейнера» 18 июля рассмотрит покупку терминала у Global Ports Совет директоров «ТрансКонтейнера» 18 июля рассмотрит вопрос о покупке у Global Ports терминала в Са...

ФАС разрешила «Трансконтейнеру» купить терминал в Санкт- Петербурге - замглавы компании

ФАС разрешила «Трансконтейнеру» купить терминал в Санкт- Петербурге - замглавы компании Федеральная антимонопольная служба (ФАС) разрешила «Трансконтейнеру» купить у Global Ports т...

Авто транспорт

Более 1 млн автомобилей проехали по Крымскому мосту с момента открытия - инфоцентр

Более 1 млн автомобилей проехали по Крымскому мосту с момента открытия - инфоцентр Более 30 тысяч автомобилей проехали по Крымскому мосту в минувшее воскресенье, что является рекордны...

Около 460 тыс. автомобилей приехали по Крымскому мосту за июнь

Около 460 тыс. автомобилей приехали по Крымскому мосту за июнь Почти 460 тыс. автомобилей проехали по Крымскому мосту за июнь 2018 года, всего за 1,5 месяца работы...

Аналитика

Транспортная политика

Масштабные преобразования не за горами

Масштабные преобразования не за горами 29 марта состоялось расширенное заседание Коллегии Росрыболовства, посвященное итогам деятельности в...

Судоходное сообщество России обсудило отраслевые проблемы и перспективы

Судоходное сообщество России обсудило отраслевые проблемы и перспективы Общее собрание членов Российской палаты судоходства состоялось 20 марта 2018 года в Москве под предс...

Морские порты

Порт Совгавань: безопасность мореплавания касается всех

Порт Совгавань: безопасность мореплавания касается всех Проблема обеспечения безопасности мореплавания является одной из важнейших на морском транспорте, та...

Combilift открывает новый завод и штаб-квартиру

Combilift открывает новый завод и штаб-квартиру Производитель многоходовых вилочных погрузчиков и поставщик решений для обработки длинномерных грузо...

Морской транспорт

Морские перевозки попали под санкции

Морские перевозки попали под санкции Глобальные контейнерные операторы отказались перевозить грузы российских компаний и физлиц, находящи...

Позиции ММП на рынке транспортных услуг укрепляются

Позиции ММП на рынке транспортных услуг укрепляются Продолжается работа, направленная на укрепление позиций пароходства на рынке транспортных услуг как ...

Речной транспорт

Амурводпуть: Главный фактор роста грузоперевозок

Амурводпуть: Главный фактор роста грузоперевозок Географически водные пути Амура с боковыми притоками Шилка, Аргунь, Зея, Селемджа, Бурея, Уссури, Ту...

Гарантированных габаритов стало больше

Гарантированных габаритов стало больше ФБУ «Администрация Байкало-Ангарского бассейна внутренних водных путей» осуществляет свои функции по...




Темы

Инфраструктура / Образование

Подготовка экипажей судов для работы в полярных водах

Подготовка экипажей судов для работы в полярных водах В 2017 году вступил в силу международный Полярный кодекс. Кодекс охватывает полный диапазон требован...

Качество подготовки специалистов – на мировом уровне

Качество подготовки специалистов – на мировом уровне Оценка деятельности, данная компетентным человеком, всегда воспринимается как наиболее объективная. ...

Грузовая база

Трубопровод о двух концах

Трубопровод о двух концах В начале апреля «Транснефть» запустила в эксплуатацию первую очередь нефтепродуктопровода «Юг», кото...

«Транснефть»: снижение перевалки и расширение влияния

«Транснефть»: снижение перевалки и расширение влияния В 2017 году по трубопроводной системе «Транснефти» было перекачано 477 млн тонн нефти, из них на экс...

Безопасность мореплавания

Поправка на дрейф

Поправка на дрейф В отличие от «классических» столкновений движущихся судов друг с другом, которые в английском языке ...

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики Уровень аварийности, каков бы он ни был, требует неустанного внимания, особенно в отраслях, связанны...

Севморпуть

«Ключевой» вопрос Севморпути

«Ключевой» вопрос Севморпути Принятие решения о создании единого транспортно-логистического оператора Северного морского пути все...

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике Какие доводы в пользу признания Северного морского пути международной транспортной артерией приводят...




Судостроение

Планы и перспективы Большого Камня

Планы и перспективы Большого Камня Некогда мощный судостроительный комплекс Приморья может обрести второе дыхание. Начало этому процесс...

Вопросы судоремонта в современных условиях

Вопросы судоремонта в современных условиях Когда мы говорим о судоремонте, то не имеем в виду еще одно абстрактное определение в бизнесе. Речь ...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Главный способ международной торговли

Главный способ международной торговли Статья посвящена истории торгового мореплавания в период распада Киевской Руси и татаро-монгольского...

В начале времен

В начале времен История торгового мореплавания на Руси уходит в глубокую древность. Первые поселения славян появляли...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...