Утверждены правила взимания портового инфраструктурного инвестсбора с судовладельцев
22.05.2019
Транспортная политика
Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал постановление, определяющее размер и правила взимания инвестиционного портового сбора. Соответствующий документ размещен в среду на официальном портале правовой информации, передает ИА «Финмаркет».
Согласно постановлению, инвестсбор на строительство и реконструкцию объектов инфраструктуры морского порта уплачивается российскими и иностранными судовладельцами.
Размер инвестсбора определяется нормативным актом Федеральной антимонопольной службы и уплачивается в рублях за единицу валовой вместимости судна. В случае строительства инфраструктуры морского порта по концессии размер сбора определяется концессионным соглашением, по согласованию с ФАС. При этом размер сбора определяется с учетом «соблюдения баланса интересов хозяйствующих субъектов, оказывающих услуги в морских портах, и потребителей их услуг», исходя из интересов стратегического транспортного планирования РФ, в целях повышения качества и увеличения объема услуг, оказываемых в морских портах.
Согласно правилам, сбор взимается с грузовых судов загранплавания, в том числе линейных, за исключением паромов. С паромов и пассажирских судов в заграничном плавании, в т.ч. используемых на морских линиях и судов рыбопромыслового флота (при судозаходах из иностранного порта), сбор взимается с оговоркой: средства, полученные от взимания инвестсбора с таких судов направляются исключительно на строительство и реконструкцию объектов федеральной собственности в морских портах, предназначенных для их обслуживания.
В апреле Минтранс согласовал с ФАС позицию по взиманию портового инвестиционного сбора. Он будет взиматься с судовладельцев, говорил замглавы Минтранса - руководитель Росморречфлота Юрий Цветков. Как сообщалось ранее, ФАС предлагала также альтернативный вариант - ввести инвестсбор за пользование портовой инфраструктурой со стивидоров. Осенью члены подкомиссии РСПП по морскому, речному транспорту и портам одобрили предложение министерства транспорта РФ, которое выступало за взимание инвестиционного сбора с судовладельцев. По мнению бизнеса, введение дополнительного инвестиционного портового сбора привело бы к увеличению расходов портовых терминалов и, как следствие, к повышению финансовой нагрузки на их пользователей. В результате введения портового инвестсбора со стивидоров возникнет негативный мультипликативный эффект, выраженный как в снижении инвестиций со стороны частного бизнеса, так и в уменьшении объёмов перевалки в морских портах, отмечали они.