Дорожные карты развития портовой инфраструктуры придут на смену ФЦП – конференция «Морских портов» - Морские вести России

Дорожные карты развития портовой инфраструктуры придут на смену ФЦП – конференция «Морских портов»

07.05.2018

Морские порты

С 2017 года прекратили свою деятельность федеральные целевые программы, но планируется переход на другой формат оформления федеральных обязательств. Новый стандарт существует в формате дорожных карт. Об этом сообщил Дмитрий Морозов, председатель комитета АСОП, выступая на конференции, организованной журналом «Морские порты».

Третий Всероссийский форум портовиков «Инфраструктура портов: новое строительство, реконструкция, модернизация», организованный журналом «Морские порты» прошел 19-20 апреля 2018 года. Мероприятие состоялось при поддержке Ассоциации морских торговых портов России (АСОП).

Дмитрий Морозов, председатель комитета по инвестиционным программам портовой инфраструктуры и производственным вопросам Ассоциации морских торговых портов (АСОП), отметил, что за 25 лет обработка грузов в морских портах России увеличилась в 7 раз и достигла в 2017 году 787 млн тонн.

«На разных площадках несколько раз прозвучал тезис, что, несмотря на наши большие достижения, оборот всех российских портов равняется примерно обороту одного большого китайского порта, – сказал Д. Морозов. – Но такие цифры объясняются запросами экономики. Согласно мировой практике морскими портами переваливается 60% грузов внешней торговли. В России примерно такое же соотношение. И перевалка в портах зависит от внешнеторгового оборота».

Докладчик отметил серьезный дисбаланс, который существует в области прибытия и отправления грузов в морские порты железнодорожным транспортом. Так если в 2017 году в морские порты РФ по железной дороге было доставлено 318 млн тонн грузов, то вывезено железнодорожным транспортом из портов всего 15 млн тонн. «Такая ситуация приводит к серьезным издержкам у наших смежников, поскольку огромное количество грузов движется только в одном направлении», – сказал Д. Морозов.

«С 2017 года прекратили свою деятельность федеральные целевые программы, – продолжил представитель АСОП. – Но планируется переход на другой формат оформления федеральных обязательств: начали действовать государственные программы развития транспортной инфраструктуры России.

«С 2015 года разрабатывается новый стандарт инвестиционных планов государства по развитию портовой инфраструктуры. Он существует в формате дорожных карт. Первой началась разработка дорожной карты Азово-Черноморского бассейна. Преимущества такого формата: впервые в одном документе были собраны все мероприятия по развитию не только самих портов, но и подъездной инфраструктуры к ним. Это развитие и железных и авто-дорог и внутренних водных путей», – заключил Д. Морозов.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
X ежегодный форум «Инфраструктура портов: строительство, модернизация, эксплуатация»
Подписка 2025
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ