Новые паромы на линии Балтийск - Усть-Луга позволят влиять на тарифы транзитеров - Алиханов - Морские вести России

Новые паромы на линии Балтийск - Усть-Луга позволят влиять на тарифы транзитеров - Алиханов

16.08.2017

Морской транспорт

Развитие паромной линии Балтийск - Усть-Луга в Калининградской области позволит влиять на транзитную тарифную политику Литвы и Белоруссии, через которые грузы отправляются из региона на основную территорию России. Такое мнение высказал в среду на совещании с участием президента Владимира Путина по вопросам развития транспортной инфраструктуры северо-запада России в городе Пионерском временно исполняющий обязанности губернатора региона Антон Алиханов.

Ранее сообщалось, что федеральные власти утвердили план развития паромного сообщения с Калининградской областью на линии Усть-Луга - Балтийск. Он предусматривает запуск трех железнодорожных паромов. Паромы планируется запустить до 2020 года.

«Это (новые паромы - прим. ТАСС), - в том числе возможность влиять на тарифную политику Литвы и всех остальных государств (через которые идут грузы из области - прим. ТАСС), если у тебя есть альтернатива [для транспортировки грузов]», - сказал Алиханов, заметив, что сейчас регион такой альтернативы не имеет. По его словам, на линии Балтийск - Усть-Луга работают два парома, один из которых используется под нужды Минобороны.

Грузы по железной дороге из Калининградской области на основную территорию России перевозят через территории Литвы и Белоруссии. Из-за тарифной политики стран-транзитеров транспортировка обходится местным компаниям дороже (в среднем на 30 тыс. рублей за каждый вагон - прим. ТАСС), чем внутри страны. В связи с этим калининградским компаниям в 2016 и 2017 годах, по словам Алиханова, выделили порядка 1 млрд рублей субсидий.

Паромная переправа Балтийск - Усть-Луга обеспечивает поставки грузов в Калининградскую область из России и обратно, минуя территории третьих стран.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
X ежегодный форум «Инфраструктура портов: строительство, модернизация, эксплуатация»
Подписка 2025
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ