Концессионные ожидания

Российская экономика
Концессионные ожидания

В текущем году может быть заключено второе концессионное соглашение в портовой отрасли в рамках строительства сухогрузного района порта Тамань. Об этом свидетельствуют материалы, подготовленные организаторами Петербургского экономического форума для инвесторов. Стоимость проекта оценивается в 171 млрд рублей.

Первое концессионное соглашение в портах было заключено в ноябре 2018 года между концессионером ООО «Морской торговый порт «Лавна» (дочерней структурой Государственной транспортной лизинговой компании, ГТЛК) и концедентом Росморречфлотом. В нем определено, что концессионер должен построить угольный терминал мощностью 18 млн тонн, а концедент – обеспечить транспортную доступность и завершить строительство первого этапа существующей железнодорожной инфраструктуры. Речь идет о достройке железнодорожной ветки протяженностью 46 км. Вложения инвесторов в угольный терминал составят 24 млрд рублей.

Елена Александрова

Стивидорам не до концессий

В российской практике компании, работающие в портовой сфере, редко прибегают к такому инструменту привлечения инвестиций, как концессия. Всего в России в 2018 году было подписано около 50 концессий (данные компании InfraOne) общей стоимостью 530 млрд рублей. На порты пришлось всего одно соглашение.

Между тем у железнодорожников были подписаны две крупнейшие на рынке концессии: по строительству и эксплуатации железнодорожной линии Элегест – Кызыл – Курагино (192,4 млрд рублей) и участка Обская – Салехард – Надым Северного широтного хода (113 млрд рублей). Также много концессий было заключено в автодорожной сфере.

Лидерами по объему заключенных концессионных соглашений на транспорте в прошлом году стали железные дороги, аэропорты и автодороги. На эти три сферы пришлось почти 79% всех бюджетных инвестиций, вложенных в инфраструктуру через концессии, или порядка 426 млрд рублей.

В текущем году много шансов на запуск концессий у автодорожных проектов, в высокой степени готовности находятся также пять-шесть железнодорожных соглашений и всего один проект в портовой сфере.

Тамань на подходе

Как пишет «Коммерсант», концессионное соглашение по порту Тамань планировалось заключить в апреле 2020 года. Концессионером должна была выступить дочка «Росморпорта» –

ООО «РМП-Тамань», ГТЛК предназначалось 75% «РМП-Тамань». Эту долю планировалось потом продать стратегическим инвесторам.

Первоначально речь шла о строительстве семи терминалов с общим грузооборотом 67 млн тонн и стоимостью 171,1 млрд рублей. В такой конфигурации ГТЛК необходимо было вложить в УК «РМП-Тамань» 23 млрд рублей, однако компания взяла тайм-аут на дополнительную проработку проекта, сославшись на отсутствие этих средств. В июне ФАС заявила, что ГТЛК не может быть концессионером, после чего РЖД выступила с инициативой стать якорным инвестором проекта.

В настоящее время «РМП-Тамань» на 100% принадлежит «Росморпорту». Помимо РЖД, вхождение в уставный капитал компании рассматривают и другие инвесторы – «Кузбассразрезуголь», «СУЭК», «Металлоинвест» и другие. В июне текущего года на ПМЭФ вице-премьер России Максим Акимов поручил ведомствам завершить обсуждение модели концессии в Тамани.

«Проект требует дополнительной проработки. Минтрансу, Минэкономразвития, ФАС и Аналитическому центру дано поручение завершить обсуждение организационно-правовой модели концессии по сухогрузному району пора Тамань», – сообщил представитель Акимова.

Вместе с тем, на Таманском полуострове уже построено 40 км двухпутной электрифицированной железнодорожной ветки к Крымскому мосту. РЖД осталось построить ответвление от нее на территорию порта Тамань. Стоит также отметить, что в южной части Таманского полуострова новые перегрузочные комплексы мощностью 35 млн тонн в год уже строит компания «ОТЭКО». В скором времени она планирует запустить первую очередь терминала по перевалке угля.

Фактически мощности «ОТЭКО» являются конкурирующими сухогрузному району в порту Тамань, особенно в условиях снижения спроса на перевалку угля в южном направлении (цены на уголь в европейских странах в 2019 году снизились на 50%). Поэтому у угольщиков в краткосрочном периоде отсутствует интерес к инвестициям в Тамани.

Первая ласточка

Напомним, что первое концессионное соглашение в портовой отрасли было подписано в ноябре 2018 года между Росморречфлотом и компанией «Морской торговый порт Лавна» (контролируется ГТЛК), которые договорились о финансировании, создании и эксплуатации объектов новой инфраструктуры в порту Мурманск. Согласно документу, концедент (Росморречфлот) должен оплатить расходы концессионера (ООО «Морской торговый порт Лавна», МТПЛ) на строительство железнодорожной линии ст. Выходной – мостовой переход р.Тулома – ст. Мурмаши 2 – ст. Лавна. В свою очередь концессионер в рамках проекта должен профинансировать и построить угольный терминал мощностью 18 млн тонн.

Для привлечения средств на строительство терминала пакеты акций МТПЛ были проданы крупным инвесторам. 17 апреля в Минтрансе было подписано акционерное соглашение между концессионером и пулом инвесторов, в который наряду с ГТЛК вошли частные компании «Бизнес Глобус» Андрея Бокарева и «Центр развития портовой инфраструктуры» (совладелец «Морского порта Суходол»), получившие по 30% акций МТПЛ, «СДС-Уголь» с 25% акций и «РЖД-Инфраструктурные проекты» с 10% акций.

«Проект по развитию порта Лавна является стратегическим для нашей страны. Это современный высокотехнологичный глубоководный порт в Мурманске, который позволит переваливать 18 млн тонн угля в год. Предусмотрено также строительство подъездных путей необщего пользования протяженностью 2,3 км, – сообщил после подписания Министр транспорта Евгений Дитрих. – Мы долго шли к этому проекту, и сегодня он переструктурирован таким образом, что в состав акционеров вошли заинтересованные в работе этого порта участники. В целом это яркий пример государственно-частного партнерства. В данном случае ГТЛК, как государственная компания, объединила усилия частных инвесторов. Это даст необходимую синергию и повышение эффективности. А сам проект может стать примером для развития портовой инфраструктуры в России в будущем».

Текущий состав участников позволит достичь поставленной цели по запуску терминала и синхронизации строительства инфраструктуры, подтвердил генеральный директор ГТЛК Сергей Храмагин.

Перспективы ГЧП

На развитие морской портовой инфраструктуры в Комплексном плане модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года заложено 927 млрд рублей, из которых треть (350 млрд рублей) будет израсходована на пять проектов: угольный терминал «Лавна» (18 млн тонн), инфраструктуру порта Диксон (10 млн тонн), угольный перегрузочный комплекс в бухте Мучке (24 млн тонн), сухогрузный район морского порта Тамань (62 млн тонн) и строительство 9 ледоколов. Большая часть трети (около 230 млрд рублей) пойдет на порт Тамань.

Также значительных инвестиций потребует развитие транспортного узла Восточный – Находка с пропускной способностью 31 млн тонн. Десять лет назад финансирование этого проекта оценивалось почти в 150 млрд рублей. Сейчас сумма, очевидно, будет скорректирована в большую сторону.

Оставшаяся часть средств, предусмотренных на финансирование Комплексного плана, пойдет на федеральные проекты развития Северного морского пути. Речь идет о строительстве СПГ-терминала «Утренний» в порту Сабетта на проекте «Арктик СПГ-2». За счет госбюджета там планируется провести реконструкцию подходного канала к порту и построить 4 ледокола для обеспечения отгрузки СПГ. В сумме все это потребует около 219 млрд рублей при общих плановых затратах на СМП в 587,5 млрд рублей.

Кроме того, крупные вложения запланированы на развитие речной инфраструктуры страны: до 2024 года объем инвестиций в этот сегмент составит 276,4 млрд рублей. В частности, на строительство Багаевского и Нижегородского гидроузлов планируется направить порядка 22 млрд и 40 млрд соответственно. Высокие капитальные затраты предполагаются и при реконструкции канала имени Москвы, однако точный объем инвестиций пока не определен.

И наконец, железнодорожная инфраструктура моста на Сахалин (железнодорожная линия Селихин – Ныш с переходом пролива Невельского) предполагает наибольший объем финансирования в рамках федерального проекта «Железнодорожный транспорт и транзит». Она потребует 540,3 млрд рублей (43% от запланированных на весь федеральный проект). Однако его реализация в рамках Комплексного плана пока под вопросом.

На пути к концессии

Отметим, что до утверждения Комплексного плана на развитие портовой инфраструктуры в бюджете предусматривалось всего 60 млрд рублей ежегодно. При этом основная часть инвестиций относилась к частным. Для этого планировалось использовать различные механизмы ГЧП, включая концессию.

К примеру, расширение морского порта Ванино за счет строительства угольного терминала в бухте Мучке планировалось реализовать в формате ГЧП между «Росморпортом» и Якутской транспортной компанией. Стоимость проекта оценивалась в 25,5 млрд рублей, из которых 24,4 млрд рублей предполагались частными. В 2017 году проектом занялась компания «Ванинотрансуголь», ставшая для этого резидентом свободного порта Владивосток.

Развитие инфраструктуры транспортного узла Восточный – Находка первоначально осуществлялось в рамках госконтракта, но затем возникли осложнения и он был расторгнут. После этого Минтранс стал прорабатывать вариант концессии. Однако конкурс так и не был объявлен.

Как отмечают эксперты InfraOne, вряд ли стоит ожидать быстрого заключения концессионных соглашений по этим и другим объектам портовой инфраструктуры. Между тем с учетом их завязки на майский указ президента РФ и на магистральный план вероятность того, что в 2019 году запустят один-два концессионных проекта в портовой отрасли, весьма велика.

Инвестиционный сбор

Дополнительным стимулом для заключения концессий в портовой сфере является введение инвестиционного сбора, так как эти поступления пойдут не в бюджет, а на развитие порта в рамках концессионного договора. В мае текущего года Правительство РФ утвердило правила взимания и применения инвестиционного портового сбора, средства от которого пойдут на строительство и модернизацию объектов портовой инфраструктуры (постановление Правительства РФ от 18.05.2019 г. №616).

Напомним, что инвестиционный сбор был законодательно установлен еще осенью 2017 года, а затем началась дискуссия между ведомствами о том, кого он коснется, а также каким будет его размер и порядок взимания. Наконец правительство определилось: c 2020 года сбор будет взиматься с российских и иностранных владельцев пассажирских и грузовых судов, совершающих заграничное плавание, при заходе в порт или выходе из него. Средства от сбора пойдут на инфраструктуру, которая находится в федеральной собственности, входит в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры или долгосрочную программу развития региона, требует более 300 млн рублей на строительство или модернизацию при условии, что у государства в полном объеме таких денег нет.

При этом если строительство и модернизация порта происходит в рамках концессионного соглашения, то размер сбора будет определяться этим соглашением по согласованию с ФАС.

Фактический размер сбора должен быть определен осенью. Как предполагают эксперты InfraOne, поступления от сбора попадут в инфраструктурные проекты не ранее 2020-2021 годов. Если же концессионные соглашения с прописанным размером инвестиционного сбора заключат в 2019 году, то деньги могут поступить в проект и раньше, уже с момента начала его реализации.

Ежегодный совокупный объем инвестиционного портового сбора, по оценке Минтранса, составит в ближайшие годы порядка 8 млрд рублей.

Законодательные новации

Большим плюсом для заключения концессий является ряд нормативных изменений, принятых в последние годы. Во-первых, c 1 января 2019 года концессионеры не должны уплачивать НДС после возвращения объекта государству. От этого заметно выиграла экономика концессионных проектов, так как отпала необходимость уплачивать в бюджет 20% полученной выручки.

Кроме того, банкам уменьшили норматив обязательных резервов по государственным контрактам, тем самым дав им стимул активнее кредитовать компании, участвующие в концессионных проектах. Так, c октября 2018 года Банк России разрешил банкам создавать меньшие резервы под кредиты для проектов государственно-частного и муниципально-частного партнерства, а также госзакупок.

Вместо резервирования 21-50% от суммы выданного займа по этим проектам теперь стало возможно оставлять резервы в размере 0-20%, что делает такие кредиты более привлекательными для банков.

«Конкуренция за качественные концессионные проекты, на наш взгляд, будет расти. Наиболее крупные исполнители госзаказа, вероятно, выиграют от изменения правил резервирования. Полагаем, банки будут кредитовать их более охотно», - отмечают в InfraOne.

Где взять денег

Несмотря на то что концессионеры работают по контракту с государством, бюджетные средства им предоставляются не сразу. На начальном этапе концессионера финансируют инвесторы. Так, в первой стивидорной концессии в порту Лавна заемные средства (свыше 30 млрд рублей) ГТЛК предоставил «Газпромбанк».

Помимо этого, концессионер самостоятельно привлекает заемные средства на финансовом рынке. В качестве источников финансирования могут быть использованы как банковские займы, так и займы через размещение облигаций.

К примеру, проектная компания (концессионер) по строительству железнодорожной ветки Кызыл – Курагино собирается занять через облигационные займы почти 135 млрд рублей для финансирования концессии. Первые выпуски бумаг компания планировала разместить в 2018 году, но проект на тот момент не прошел стадию финансового закрытия, поэтому эмиссия была перенесена на второй квартал 2019 года.

Всего на сегодняшний день на рынке обращается 11,9 трлн рублей корпоративных облигаций, из которых доля концессионных выпусков составляет менее 1%. Тем не менее, спрос на такие бумаги на рынке достаточно высок.

По мнению экспертов InfraOne, нежелание прибегать к заимствованию через выпуск облигаций связано с дефицитом на рынке качественных проектов, структурированных под этот тип финансирования. Причем зачастую авторы проектов изначально закладывают в проект кредитование, сознательно отсекая другие возможности привлечения средств. Хотя у большинства инфраструктурных проектов существует реальная возможность привлечь деньги на их реализацию путем выпуска инфраструктурных облигаций.

Табл. 1. Крупнейшие концессии в России в 2018 году

Проект

Отрасль

Регион

Стоимость, млрд руб.

Срок, лет

Инвестор

Дата подписания соглашения

Строительство и эксплуатация железнодорожной линии Элегест – Кызыл – Курагино

Железные дороги

Красноярский край, Тува

192,4

30

ТЭПК «Кызыл – Курагино»

17.05.2018

Строительство железной дороги Обская – Салехард – Надым (участок СШХ)

Железные дороги

ЯНАО

113

34

«СШХ»

02.10.2018

Строительство и реконструкция аэродромной инфраструктуры Шереметьево

Аэропорты

Московская область

61

49

Аэропорт Шереметьево

25.12.2018

Автодорога Виноградово – Болтово – Тарасовка

Автодороги

Московская область

30

15

«Четвертая концессионная компания»

30.01.2018

Строительство угольного терминала «Лавна» мощностью 18 млн тонн

Порты

Мурманская область

27

20

«Морской торговый порт Лавна»

19.11.2018

Строительство ПЛК «Архангельск»

ПЛК 7,7

Архангельская область

15

16

«ПЛК Архангельск»

21.09.2018

Создание и реконструкция объектов водоснабжения и водоотведения Архангельска

ЖКХ

Архангельская область

12,8

49

«РВК-Центр»

10.10.2018

Модернизация систем холодного водоснабжения и водоотведения в Геленджике

ЖКХ

Краснодарский край

12,5

30

«Концессии водоснабжения – Геленджик»

19.12.2018

Строительство моста через реку Пур

Мосты

ЯНАО

9,3

15

«Региональная инфраструктурная компания»

01.12.2018

Модернизация аэропорта в Новом Уренгое

Аэропорты

ЯНАО

7,2

30

«Аэропорты регионов»

14.03.2018

Морские порты №5 (2019)


Вернуться к разделу Российская экономика

Новости

Лента новостей

Арктический центр судоремонта и судостроения создадут в Мурманской области

Арктический центр судоремонта и судостроения создадут в Мурманской области Это позволит увеличить зарплаты корабелов и привлечь новые налоги

Масштабный авиаучет дельфинов провели в Черном море

Масштабный авиаучет дельфинов провели в Черном море Млекопитающих стало меньше, в акватории плавает мусор

Российская экономика

Экспертное мнение: без господдержки производство газохимии открыть не получается

Экспертное мнение: без господдержки производство газохимии открыть не получается А право на экспорт есть только у «Газпрома»

Зерно лучше нефти

Зерно лучше нефти ВТБ планирует продолжать экспансию на зерновом рынке.

Транспортная политика

Юрий Цветков: «Совкомфлот» могут приватизировать уже в следующем году

Юрий Цветков: «Совкомфлот» могут приватизировать уже в следующем году Причем акции сможет купить неограниченный круг участников рынка

Эксперт: как построить порт за три шага

Эксперт: как построить порт за три шага С помощью закона о концессиях и банковского профицита

Морские порты

Восемь проектов по развитию инфраструктуры запустили порты Западной Арктики в этом году

Восемь проектов по развитию инфраструктуры запустили порты Западной Арктики в этом году А также пять инициатив по изменению границ

Газовые проекты «НОВАТЭКа» резко увеличили грузооборот и судозаходы портов Западной Арктики

Газовые проекты «НОВАТЭКа» резко увеличили грузооборот и судозаходы портов Западной Арктики Компания и не думает останавливаться




Морской транспорт

Владивосток запустит вторую паромную линию в Корею уже в следующем сезоне

Владивосток запустит вторую паромную линию в Корею уже в следующем сезоне Идею продвигают почти три года

Для Охотского моря – «суровый» контейнеровоз. Пополнение во флоте FESCO

Для Охотского моря – «суровый» контейнеровоз. Пополнение во флоте FESCO Назван в честь Сахалинского острова и французского инженера-моряка

Речной транспорт

В Московском бассейне закрыли навигацию и подвели итоги судоходства за сезон

В Московском бассейне закрыли навигацию и подвели итоги судоходства за сезон Пассажиров перевезли больше. Но грузов из-за погоды и маловодья - меньше

Первый плавучий «делюкс-отель» справился с ходовыми тестами

Первый плавучий «делюкс-отель» справился с ходовыми тестами Корабелы получили уникальный опыт

Ж/Д транспорт

Новую систему тарифов РЖД запустят в 2026 году

Новую систему тарифов РЖД запустят в 2026 году Период неопределенности может повредить новым инвестпроектам

Растет «не по годам»: 70 млрд р. может достичь стоимость «Новотранса» до 2020 года

Растет «не по годам»: 70 млрд р. может достичь стоимость «Новотранса» до 2020 года Компания удвоила свой капитал

Авто транспорт

Дитрих и Кадыров открыли движение по магистрали и мосту между Чечней и Дагестаном

Дитрих и Кадыров открыли движение по магистрали и мосту между Чечней и Дагестаном Параллельно строится другая «федералка»

Более 50 млрд рублей от инвесторов вложили в строительство платных дорог РФ в этом году

Более 50 млрд рублей от инвесторов вложили в строительство платных дорог РФ в этом году И планируют оборудовать ЦКАД «оплатой без барьеров»

Аналитика

Транспортная политика

Стратегия прорывного развития

Стратегия прорывного развития В настоящее время группой отраслевых специалистов под руководством Научного центра по комплексным тр...

Япония: очередной «компромисс»?

Япония: очередной «компромисс»? В последние годы вопрос «подписания» мирного договора с Японией с передачей ей части суверенной терр...

Морские порты

Укреплять связи с Минтрансом

Укреплять связи с Минтрансом В начале сентября в г. Туапсе Краснодарского края состоялся очередной выездной совет директоров Ассо...

Морской порт Тамань: развитие инфраструктуры и подходных путей

Морской порт Тамань: развитие инфраструктуры и подходных путей Распоряжением Правительства РФ от 15.08.2008 г. №1196-р морской порт Тамань открыт для международног...

Морской транспорт

К чему приведет беспилотное судоходство?

К чему приведет беспилотное судоходство? Проблемами автоматизации технологических процессов человечество озабочено издревле. Перспективы зама...

Паромная сеть – прорыв России в транспортной логистике

Паромная сеть – прорыв России в транспортной логистике Эффективную реализацию морского потенциала нашей страны в транспортной составляющей может дать синер...

Речной транспорт

Другая экономика

Другая экономика Бассейн канала имени Москвы – это сердце внутренних водных путей России. При этом многие даже не пре...

Единая магистраль пяти регионов

Единая магистраль пяти регионов Внутренние водные пути Амурского бассейна общей протяженностью 7285 км, на которых Администрация осу...




Темы

Инфраструктура / Образование

Якорь стал памятником

Якорь стал памятником Все знают, насколько трудна и опасна работа моряков. Год от года они уходят в море и, к огромному со...

Новые технологии в стенах университета

Новые технологии в стенах университета В начале этого года в стенах Санкт-Петербургского государственного морского технического университет...

Грузовая база

Проекты нефтехимии: рост масштабов и стремление к экспорту

Проекты нефтехимии: рост масштабов и стремление к экспорту Проекты нефте- и газохимических производств в России становятся все более масштабными и амбициозными...

Мощности зерновых терминалов будут расти быстрее объемов экспорта

Мощности зерновых терминалов будут расти быстрее объемов экспорта Урожай зерна в 2019/20 сельхозгоду, согласно оценкам экспертов, составит около 118 млн тонн, что на ...

Безопасность мореплавания

Спасательный жилет для тяжелых инвалидов

Спасательный жилет для тяжелых инвалидов В последние десятилетия пассажирами морских и речных судов нередко становятся инвалиды с серьезным у...

Будьте бдительны по средам

Будьте бдительны по средам «Будьте особенно бдительны по средам, а также в начале и в конце года!» – предупреждают эксперты гло...

Севморпуть

Перспективы и неопределенности развития Северного морского пути

Перспективы и неопределенности развития Северного морского пути В 2018 году проект развития Северного морского пути был внесен в «Комплексный план модернизации и ра...

Россия нацелена на развитие СМП

Россия нацелена на развитие СМП Северный морской путь – главная арктическая судоходная магистраль России, связывающая порты Арктики ...




Судостроение

Судоремонт в России: надежда на возрождение

Судоремонт в России: надежда на возрождение Проблемы развития судоремонта и пути их решения, меры господдержки, опыт работы отдельных предприяти...

Новый вид технического флота

Новый вид технического флота Новый взгляд на суда технического флота – универсальная платформа, электродвижение, экологически чис...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Первая русская антарктическая экспедиция

Первая русская антарктическая экспедиция Первая русская антарктическая экспедиция 1819-1821 годов под руководством Фаддея Беллинсгаузена и Ми...

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2019 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 5-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...