Безопасность мореплавания как приоритетная цель

Транспортная политика
Безопасность мореплавания как приоритетная цель

В начале июля прошло совместное заседание Коллегии Росморречфлота и Общественного совета при Росморречфлоте, на котором состоялось обсуждение актуальных задач, стоящих перед отраслью. В рамках заседания было подписано федеральное отраслевое соглашение о финансировании из федерального бюджета подведомственных организаций в сфере внутреннего водного транспорта и образовательных организаций на 2019-2022 гг. Подписанное отраслевое соглашение является фундаментом для заключения коллективных договоров. Свои подписи под отраслевым соглашением поставили заместитель министра транспорта – руководитель Росморречфлота Юрий Цветков и председатель Профсоюза работников водного транспорта Олег Яковенко.

Одной из обсуждаемых тем заседания стала безопасность мореплавания, которую рассматривали с разных точек зрения и под разным углом.

Юлия Орлова, спецкор

Безопасность мореплавания в акватории СМП

Юрий Панкрашкин, заместитель начальника Управления обеспечения судоходства Росморречфлота, обратил внимание участников заседания на безопасность мореплавания в Арктическом регионе, который сегодня является зоной интересов не только арктических государств, но и Европейского союза и стран Юго-Восточной Азии. А СМП – кратчайший морской путь между европейской частью России и Дальним Востоком. Законодательством РФ он определен как «исторически сложившаяся национальная транспортная коммуникация РФ». Судоходство в акватории СМП регулируется Международной конвенцией ООН по морскому праву (UNCLOS) 1982 года.

Статья 234 Конвенции по морскому праву дает прибрежному государству право принимать и обеспечивать соблюдение недискриминационных законов и правил по предотвращению, сокращению и сохранению под контролем загрязнения морской среды с судов в покрытых льдами районах в пределах исключительной экономической зоны, где особо суровые климатические условия и наличие льдов, покрывающих такие районы в течение большей части года, создают препятствия либо повышенную опасность для судоходства, а загрязнение морской среды могло бы нанести тяжелый вред экологическому равновесию или необратимо нарушить его.

В российском законодательстве основными нормативно-правовыми актами являются Кодекс торгового мореплавания РФ, AP «О морских портах в РФ», Федеральный закон «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне РФ» и другие.

В порядке реализации предоставленного Конвенцией права Российской Федерацией 28 июля 2012 г. был принят Федеральный закон № 132 ФЗ («О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части государственного регулирования торгового мореплавания в акватории Северного морского пути»), в соответствии с которым создана Администрация СМП.

Утверждены Правила плавания в акватории Северного морского пути и Правила применения тарифов на ледокольную проводку судов, определен размер платы за ледокольную проводку судов.

Докладчик также напомнил, что с 1 января 2017 года вступил в силу Кодекс для судов, эксплуатирующихся в полярных водах (Полярный кодекс), необходимость выполнения требований которого российскими судами вытекает из международных договоров РФ, а именно конвенций СОЛАС и МАРПОЛ (международные конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года и по предотвращению загрязнения моря с судов 1973 года), положения которого применяются к новым судам, построенным на эту дату и после нее.

Все российские суда, построенные ранее этого срока, будут освидетельствованы Российским морским регистром судоходства к концу 2019 года (такая отсрочка предусмотрена Кодексом).

Так как в Конвенцию СОЛАС заложен специфичный для международного права принцип – обязательность требований документа для всех, даже для тех государств, которые не являются сторонами соглашения, то нормы Полярного кодекса обязательны для иностранных судов при их следовании в акватории СМП.

Правила плавания в акватории СМП содержат требование о предоставлении документов, подтверждающих выполнение на судне положений Полярного кодекса, если такие положения применимы к соответствующему судну при получении разрешения.

Выполнение требований Полярного кодекса на иностранных судах проверяют капитаны морских портов при заходе таких судов в российский порт в рамках осуществления государственного портового контроля.

Получить разрешение на плавание в акватории СМП, в случае если судно по техническим характеристикам способно проследовать через СМП безопасно, можно в Администрации Севморпути из любой точки мира, где есть интернет. Администрацией СМП в 2018 году выдано 792 разрешения (из них 91 разрешение выдано судам, плавающим под флагом иностранных государств).

По данным Администрации СМП, общий объем перевозок в акватории Северного морского пути в 2018 году составил 20 180, 2 тыс. тонн, что на 103% больше, чем в 2017 году, в том числе транзитных грузов 491,3 тыс. тонн, что на 153% больше, чем в 2017 году.

Необходимым условием обеспечения безопасности плавания судов в ледовых условиях Северного морского пути является наличие ледокольного флота. В акватории Северного морского пути, как правило, работают 8 линейных ледоколов, из которых 4 атомных и 4 дизель-электрических.

Выполнение гидрографических исследований и работ относится к одной из важнейших долгосрочных задач, связанных с созданием условий для безопасного и эффективного судоходства и хозяйственной деятельности в Арктическом бассейне.

До недавнего времени с пунктом 4 статьи 5 Кодекса торгового мореплавания РФ навигационно-гидрографическое обеспечение в акватории СМП осуществлялось Росморречфлотом.

Одним из сдерживающих факторов плавания по Северному морскому пути крупнотоннажных судов являются малые глубины на существующих традиционных трассах. Осадка таких судов может превышать 15 м, и они не могут ходить по традиционным маршрутам через проливы Санникова и Дмитрия Лаптева, имеющие отличительные глубины 12,4 м и 9,0 м соответственно. Для крупнотоннажных судов нужны новые высокоширотные глубоководные маршруты – севернее Новосибирских островов и далее до пролива Лонга. Эти районы характеризуются слабой гидрографической изученностью, на некоторых участках планируемого маршрута на картах существуют белые пятна.

В 2018 году объем работ по гидрографическому изучению дна в акватории СМП составил около 37 тыс. приведенных километров. Создано 253 единицы различных картографических материалов, в том числе издана 21 навигационная карта.

– Организация и координация поиска и спасания в акватории СМП обеспечивается морским спасательно-координационным центром (МСКЦ) Диксон и морскими спасательно-координационными подцентрами (МСПЦ) Тикси и Певек. Сформирован резерв аварийно-спасательного оборудования и снаряжения для проведения крупномасштабных поисково-спасательных и аварийно-спасательных операций. Наращиваются силы и средства для ликвидации возможных разливов нефти и нефтепродуктов – информировал Юрий Панкрашин.

Увеличение объемов перевозки нефти морем в Арктическом регионе и рост грузоподъемности танкеров создают предпосылки к росту количества случаев разлива нефти и объемов разлива. В целях компенсации возможных рисков в Арктической зоне несение аварийно-спасательной готовности осуществляется судами филиалов ФГБУ «Морспасслужба».

В составе филиалов ФГБУ «Морспасслужба» на морских бассейнах в Арктике имеется 82 судна различного типа. В Диксоне, Тикси, Певеке и Провидения созданы и функционируют четыре пункта передового базирования, которые оснащены оборудованием первого броска для ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.

В связи с увеличившимися объемами перевозок для решения задач поисково-спасательного обеспечения в Арктическом и Дальневосточном регионах для ФГБУ «Морспасслужба» построены новые современные спасательные суда ледового класса:

– 3 многофункциональных аварийно-спасательных судна мощностью 7 МВт «Берингов пролив», «Мурман» и уникальное многофункциональное аварийно-спасательное судно ледового класса с асимметричной формой корпуса «Балтика» класса Icebreaker6;

– 4 многофункциональных аварийно-спасательных судна мощностью 4 МВт «Спасатель Карев», «Спасатель Кавдейкин», «Спасатель Заборщиков» и «Спасатель Демидов» класса Arc5.

В настоящее время силы и средства осуществляют несение дежурства в районах СПБУ «Приразломная», Новопортовского месторождения в Обской губе, Варандейского морского отгрузочного терминала.

В 2015 г. построены два многофункциональных дизель-электрических ледокола «Мурманск» и «Владивосток» мощностью 16 МВт, в 2016 г. – ледокол «Новороссийск», которые могут преодолевать льды толщиной до 1,5 метров и имеют неограниченный район плавания.

В настоящее время ведется строительство дизель-электрического многофункционального ледокола «Виктор Черномырдин» (мощность 25 МВт), который будет построен к концу 2019 года.

В начале 2019 года вступил в силу Федеральный закон № 525-ФЗ («О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»), закрепляющий «принцип двух ключей», которым предусмотрено перераспределение ряда полномочий и участие Госкорпорации «Росатом» в области государственного управления развитием и устойчивым функционированием СМП.

В соответствии с Федеральным законом № 525-ФЗ развитие инфраструктуры СМП, включая развитие инфраструктуры морских портов, расположенных на побережье акватории СМП, осуществляется Госкорпорацией «Росатом» по плану развития инфраструктуры СМП.

Согласно Федеральному закону № 525-ФЗ правила плавания в акватории СМП утверждаются Правительством РФ, организация плавания судов в акватории СМП осуществляется Госкорпорацией «Росатом» (до этого Администрацией СМП), навигационно-гидрографическое обеспечение в акватории СМП, в акваториях морских портов, расположенных на побережье акватории СМП, и на подходах к ним осуществляется Росморречфлотом и Госкорпорацией «Росатом» в порядке, установленном Правительством РФ.

В рамках реализации Федерального закона № 525-ФЗ Минтранс России наделен полномочиями по принятию правил ледокольной проводки судов в акватории СМП, правил ледовой лоцманской проводки судов в акватории СМП, правил проводки судов по маршрутам в акватории СМП, положения о гидрометеорологическом обеспечении плавания судов в акватории СМП по согласованию с Госкорпорацией «Росатом» (постановление Правительства РФ от 14 марта 2019 г. № 268 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ»).

Сегодня ведется работа по разработке и принятию указанных нормативно-правовых актов.

В начале апреля подписан Указ президента № 141 «О внесении изменений в Указ Президента РФ от 20 марта 2008 г. № 369 «О мерах по созданию Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом»), в соответствии с которым федеральное государственное унитарное гидрографическое предприятие (г. Санкт-Петербург) включено в перечень федеральных государственных унитарных предприятий, в отношении которых Госкорпорация «Росатом» осуществляет от имени РФ полномочия собственника имущества. Ранее предприятие было подведомственно Росморречфлоту.

В соответствии с майским указом президента от 7 мая 2018 г. «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года» распоряжением Правительства РФ (от 30 сентября 2018 г. № 2101-р) утвержден Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года. В его рамках предусмотрена реализация задач по развитию СМП и увеличению грузопотока по нему до 80 млн тонн в 2024 г.

В целях развития СМП и увеличения грузопотока по нему до 80 млн тонн в рамках федерального проекта «Северный морской путь» предусмотрена реализация мероприятий по строительству многофункциональных аварийно-спасательных судов мощностью 18 МВт (2 ед.) и мощностью 7 МВт (3 ед.); многофункционального аварийно-спасательного судна ледового класса мощностью 4 МВт (1 ед.); многофункционального буксира-спасателя мощностью 2,5-3 МВт (1 ед.); противопожарного буксира-спасателя ледового класса Arc4 (4 ед.); буксирно-спасательного судна ледового класса Arc4 (5 ед.); гидрографических судов ледового класса Arc7 (4 ед.) и Ice3 (5 ед.); лоцмейстерского судна ледового класса Ice3 (4 ед.).

Кроме того, предусмотрено строительство объектов Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности в портах Диксон и Певек, а также реконструкция объектов инфраструктуры базы технического флота Северного филиала ФГБУ «Морспасслужба» в порту Мурманск.

– Считаю, что перечисленные принятые и планируемые к принятию документы, применяемые в комплексе, создадут достаточные меры по обеспечению безопасности мореплавания в акватории Северного морского пути – заключил Юрий Панкрашин.

Развитие СОБМ в морских портах

С докладом «Функционирование и перспективы развития систем обеспечения безопасности мореплавания в морских портах РФ» выступил начальник управления систем обеспечения безопасности мореплавания и транспортной безопасности ФГУП «Росморпорт» Виктор Замятин. Он рассказал о деятельности ФГУП «Росморпорт» в 35 морских портах, где за 15 лет в 14 раз уменьшилась относительная аварийность судов (количество аварий на 100 тыс. судов) с причастностью операторов СУДС; более чем в 4 раза (с 218 до 968 тыс.) увеличилось количество судов под контролем СУДС; в 8 раз снизилось количество нарушений судами правил судоходства в зонах действия СУДС. Сегодня функционирование СУДС и ГМССБ здесь обеспечивают 1400 специалистов, включая 389 операторов СУДС и 149 операторов ГМССБ.

Береговые системы обеспечения безопасности мореплавания создаются в едином комплексе с развитием морской портовой инфраструктуры. Так, предлагаемый на рассмотрение Коллегии Росморречфлота план ФГУП «Росморпорт» по строительству, реконструкции и техническому перевооружению систем обеспечения безопасности мореплавания на период до 2024 г. учитывает основные особенности развития морской портовой инфраструктуры и направлен на снижение рисков морских аварий и выполнение международных обязательств РФ в области обеспечения безопасности мореплавания и охраны человеческой жизни на море.

На развитие систем обеспечения безопасности мореплавания оказывают влияние немало факторов, в том числе развитие портовой инфраструктуры и рост количества судозаходов; разработка Международной морской организацией (IMO) стратегии электронной навигации (Е-навигации); планомерное обновление технических средств и программно-аппаратных комплексов береговых СОБМ, введенных в эксплуатацию до 2009 года, и другие.

По мнению докладчика, необходимо рассмотреть вопрос о совершенствовании нормативной базы, опираясь на четырехлетний опыт применения на практике Требований приказа Минтранса России № 226, а также учитывая указанные выше факторы.

– Так, например, назрела корректировка Требований в части возможности совмещения функций операторов СУДС и ГМССБ – считает Виктор Замятин. – При этом для персонала, совмещающего функции операторов СУДС и ГМССБ, требование об обязательном наличии радиотехнического образования представляется избыточным. Это особенно актуально для портов с относительно небольшим количеством судозаходов (Магадан, Де-Кастри, Феодосия и др.) Проще говоря, операторы СУДС в таких портах одновременно могут быть и операторами ГМССБ.

Есть предложение прописать в нормативной базе возможность интеграции ИТСОТБ акваторий и СОБМ. Применение в этих системах одних и тех же сенсоров (радаров, АИС, камер, тепловизоров), линий передачи данных и вспомогательного оборудования сложилось на практике еще до передачи ИТСОТБ акваторий в хозяйственное ведение ФГУП «Росморпорт».

Также необходимо предусмотреть возможность совмещения функций операторов СУДС и ГМССБ с функциями операторов технических средств наблюдения за акваториями.

Реализация указанных предложений позволит уже на стадии подготовки проектных решений по строительству, реконструкции и техническому перевооружению СУДС и объектов ГМССБ оптимизировать затраты на создание и эксплуатацию СОБМ и ИТСОТБ акваторий.

В целом тенденция развития систем обеспечения безопасности мореплавания такова: если до 2014 г. оно осуществлялось в основном за счет строительства новых СУДС и объектов ГМССБ, реконструкции действующих систем с целью расширения зон их действия, то начиная с 2015 г. акцент смещается в сторону технического перевооружения существующих систем.

Докладчик выразил мнение, что мероприятия по поддержанию и развитию СОБМ должны носить непрерывный характер.

В соответствии с решением Росморречфлота об оптимизации бюджетных ассигнований начиная с 2015 года все мероприятия по развитию СОБМ (за исключением объектов в Крыму) выполняются не за счет средств федерального бюджета, а в рамках программы деятельности ФГУП «Росморпорт».

Выступающий остановился на наиболее значимых проектах, связанных с развитием систем обеспечения безопасности мореплавания. С целью создания новых, реконструкции и технического перевооружения действующих СУДС и объектов ГМССБ на период до 2024 г. в соответствии с планом развития предусматривается выполнение более 40 крупных мероприятий. Строительство новых объектов СОБМ в основном будет выполняться в Арктическом и Дальневосточном бассейнах.

В целом план ФГУП «Росморпорт» по развитию систем обеспечения безопасности мореплавания на предстоящие пять лет представляет из себя программу конкретных мероприятий с целью обеспечения должного уровня охраны человеческой жизни на море и обеспечения безопасности мореплавания в акваториях и на подходах к морским портам РФ.

Кадры обеспечат безопасность

Подготовка квалифицированных молодых специалистов является одной из главных задач обеспечения безопасности мореплавания, т.к. именно от тех решений, которые будут ими приняты, зависит сохранность груза, экология океана и самое главное – жизнь экипажа и пассажиров. Основой компетенции любого специалиста является практика.

– Сегодня подготовка членов экипажей судов осуществляется в 5 вузах и 24 филиалах Росморречфлота в строгом соответствии с Международной конвенцией о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978 года – информировал присутствующих Андрей Тарасенко, заместитель руководителя Росморречфлота. – Первичную учебную практику для закрепления навыков по рабочим профессиям курсанты проходят в Черноморском бассейне на ПУС «Херсонес», в Северо-Западном бассейне на ПУС «Мир», в Дальневосточном регионе на ПУС «Надежда» и УПС «Профессор Хлюстин». В дальнейшем практика проводится на судах судоходных компаний.

Минтрансом России создана эффективная структура контроля соответствия морских образовательных организаций международным и национальным требованиям, включающая:

1) учебно-тренажерные центры; 2) морские образовательные организации; 3) независимую оценку качества знаний выпускников квалификационными комиссиями.

Подготовка в морских образовательных организациях имеет уровневую систему: профессиональное обучение, среднее профессиональное образование, высшее образование и дополнительное профессиональное образование. Это позволяет готовить специалистов на все должности от рядовой до капитанской.

В ходе тренажерной подготовки обучающиеся комплексно закрепляют навыки, которые позволяют отработать элементы самостоятельной практической деятельности в конкретной области.

После освоения необходимых компетенций на тренажерах курсанты проходят практику на учебных судах ФГУП «Росморпорт» через три центра организации учебных практик (ЦОУП): Дальневосточный, Европейский и Южный, расположенных соответственно в городах Владивостоке, Санкт-Петербурге и Новороссийске.

В 2018 году разработан единый стандарт оснащения учебных судов для обеспечения достижения требуемого уровня практической подготовки, определяющий, каким оборудованием, инвентарем и учебно-методическим обеспечением должно быть оснащено судно.

– Целесообразно, во-первых, предусматривать практикантские места при строительстве новых судов; во-вторых, принимать на практику большее количество курсантов (в том числе в порядке отбора своих будущих работников); в-третьих, уделять большее внимание со стороны капитанов и всего командного состава судов надлежащему контролю подготовки каждого практиканта на судне; в-четвертых, предусмотреть меры экономического стимулирования компаний (например, за счет снижения портовых сборов с судов), имеющих на борту практикантов морских образовательных организаций Росморречфлота – сказал Андрей Тарасенко.

Эти вопросы широко обсуждаются на разных уровнях в сфере российского и международного судоходства.

Существует необходимость в строительстве двух новых учебно-производственных судов для обеспечения плавательной практики курсантов Северо-Западного и Черноморского бассейнов, а также Северного морского пути.

Также необходимо предусмотреть на стадии проектирования новых и модернизации существующих судов оснащение их универсальным учебным модулем, позволяющим размещать практикантов и проводить занятия на борту судна.

В рамках межведомственного взаимодействия Росрыболовством выделена для вузов Росморречфлота квота для прохождения плавательной практики курсантов в период проведения кругосветной экспедиции учебно-парусных судов «Паллада», «Седов» и «Крузенштерн». В общей сложности Росрыболовством выделено 69 мест для курсантов вузов Росморречфлота на своих судах. Большинство курсантов проходят плавательную практику сразу на судах судоходных компаний.

Докладчик отметил проблемы, над которыми сегодня предстоит работать. Так, компании часто не стремятся брать практикантов из-за дополнительных расходов, в том числе связанных с высокой стоимостью смены экипажей в зарубежных портах.

Доставка курсантов до мест прохождения практики и, соответственно, возвращение их обратно является немаловажной задачей, а порой и существенной проблемой для вузов, отдаленных от моря.

В настоящее время прорабатывается вопрос совместно с Федеральной пассажирской компанией о предоставлении скидки на перевозку курсантов.

Для решения задачи взаимодействия с работодателями весной этого года вузами Росморречфлота были проведены ярмарки вакансий с привлечением различных судоходных компаний и отраслевых предприятий, в рамках которых было заключено свыше 130 соглашений о взаимодействии по обеспечению производственных, плавательных, учебных и преддипломных практик. В мероприятии приняло участие более 200 представителей работодателей из более чем 150 предприятий и организаций, которые смогли не только продемонстрировать свои организации, но и заинтересовать обучающихся вузов. В результате из 1774 студентов и курсантов, обучающихся на 4-5-м курсах и принявших участие в мероприятии, 710 договорились с работодателями о трудоустройстве.

По мнению А. Тарасенко, в 2019/2020 учебном году необходимо продолжить практику проведения «Ярмарки вакансий» на базе вузов, однако стоит ее расширить до уровня филиалов и с привлечением наибольшего количества представителей из различных судоходных компаний и предприятий отрасли.

Росморречфлот совместно с подведомственными вузами и федеральным учебно-методическим объединением проделал существенную работу по стандартизации обучения во всех морских образовательных организациях России по плавательным специальностям. Разработаны и опубликованы на официальном сайте Росморречфлота примерные основные образовательные программы подготовки членов экипажей судов. До 1 сентября 2019 года на этом же сайте будут опубликованы учебно-методические комплексы, позволяющие реализовывать данные программы.

Еще одним аспектом практической подготовки курсантов является взаимодействие с другими вузами, в том числе и иностранными. В условиях жесткой международной конкуренции важно, чтобы российские морские образовательные организации занимали лидирующее место среди мировых морских образовательных организаций. Необходимо, чтобы вузы Росморречфлота регулярно принимали участие в мониторинге лучших вузов Международной ассоциации морских университетов.

Важно расширять взаимодействие между морскими образовательными организациями по отработке профессиональных компетенций, в том числе и на тренажерном оборудовании по принципу имитационного управления судном.

Докладчик отметил, что проведение практической подготовки курсантов должно осуществляться общими усилиями не только Росморречфлота и подведомственных вузов, но также судоходными компаниями, администрациями морских портов и предприятий отрасли.

Морской флот №4 (2019)


Вернуться к разделу Транспортная политика

Новости

Лента новостей

«Макаровка» идет на Север

«Макаровка» идет на Север Ректор вуза обсудил сотрудничество с Газпромфлотом, Росатомфлотом и губернатором Мурманска

На конкурсе в Новороссийске определили лучших работников перевалки

На конкурсе в Новороссийске определили лучших работников перевалки С помощью заданий с погрузчиками, перегружателями, ролл-трейлером и портальным краном

Российская экономика

ОСК внедряет типовую структуру цифровой верфи на заводах

ОСК внедряет типовую структуру цифровой верфи на заводах Для этого работают над 3D-моделированием на заводе и информационной защитой.

Первое судно построенное по инвестквотам получил рыболовецкий колхоз им. Ленина

Первое судно построенное по инвестквотам получил рыболовецкий колхоз им. Ленина Это первое судно из трёх заказанных.

Транспортная политика

Лоцманское обеспечение могут сделать прерогативой государства

Лоцманское обеспечение могут сделать прерогативой государства Для этого предлагается создать отдельное федеральное учреждение

За 15 лет обновят весь речной флот северного судоходства

За 15 лет обновят весь речной флот северного судоходства Первый шаг к решению масштабной задачи уже сделан

Морские порты

Морстройтехнология: мощности на 100 млн тонн грузооборота в год построены, впереди еще 50

Морстройтехнология: мощности на 100 млн тонн грузооборота в год построены, впереди еще 50 Контейнерные и наливные, угольные и минудобрений, СУГ и СПГ…

Терминал за 57,8 млрд руб. собрался строить экс-глава «Роснефти» в Приморском крае

Терминал за 57,8 млрд руб. собрался строить экс-глава «Роснефти» в Приморском крае Максимальный грузооборот по проекту – 35 млн тонн в год




Морской транспорт

Суда нон грата: российские сухогруз и танкер не могут попасть в Россию из-за санкций

Суда нон грата: российские сухогруз и танкер не могут попасть в Россию из-за санкций Сингапурцы и корейцы отказываются помочь в обслуживании и «ставят палки в колеса»

До 2030 года «доживет» только один из ныне действующих ледоколов «Атомфлота»

До 2030 года «доживет» только один из ныне действующих  ледоколов «Атомфлота» Советских «старичков» остановят

Речной транспорт

После столкновения сухогруза «Феофан Шохирев» страховая компания выплатила судовладельцу 12,8 млн руб.

После столкновения сухогруза «Феофан Шохирев» страховая компания выплатила судовладельцу 12,8 млн руб. Не зря платили взносы

Сделано у нас: Росморпорт стал лауреатом национальной премии в области импортозамещения

Сделано у нас: Росморпорт стал лауреатом национальной премии в области импортозамещения Благодаря новому земснаряду

Ж/Д транспорт

«Трансконтейнер» продал половину акций ведущего оператора логистических терминалов Казахстана

«Трансконтейнер» продал половину акций ведущего оператора логистических терминалов Казахстана И будет выступать на территории республики как самостоятельный экспедитор

«РЖД Логистика» испытает систему локомотивной сигнализации с опцией «беспилотника» на заводе полимеров

«РЖД Логистика» испытает систему локомотивной сигнализации с опцией «беспилотника» на заводе полимеров А также оптимизирует логистические цепочки

Авто транспорт

Дитрих и Кадыров открыли движение по магистрали и мосту между Чечней и Дагестаном

Дитрих и Кадыров открыли движение по магистрали и мосту между Чечней и Дагестаном Параллельно строится другая «федералка»

Более 50 млрд рублей от инвесторов вложили в строительство платных дорог РФ в этом году

Более 50 млрд рублей от инвесторов вложили в строительство платных дорог РФ в этом году И планируют оборудовать ЦКАД «оплатой без барьеров»

Аналитика

Транспортная политика

Стратегия прорывного развития

Стратегия прорывного развития В настоящее время группой отраслевых специалистов под руководством Научного центра по комплексным тр...

Япония: очередной «компромисс»?

Япония: очередной «компромисс»? В последние годы вопрос «подписания» мирного договора с Японией с передачей ей части суверенной терр...

Морские порты

Порт Феодосия снижает аварийность и повышает объемы перевозок

Порт Феодосия снижает аварийность и повышает объемы перевозок Морской порт Феодосия расположен в западной части Феодосийского залива Черного моря. Он является пер...

Порт Де-Кастри наращивает отгрузки Амурскому ГПЗ и обновляет флот

Порт Де-Кастри наращивает отгрузки Амурскому ГПЗ и обновляет флот На протяжении последних 14 лет основная специализация морского порта Де-Кастри остается неизменной –...

Морской транспорт

Энергетические суда:какие они и чем регулируются?

Энергетические суда:какие они и чем регулируются? Судно-батарейка как будущая неотъемлемая часть морской инфраструктуры. Проблемы и перспективы законо...

К чему приведет беспилотное судоходство?

К чему приведет беспилотное судоходство? Проблемами автоматизации технологических процессов человечество озабочено издревле. Перспективы зама...

Речной транспорт

«Между прошлым и будущим»

«Между прошлым и будущим» Под таким заголовком в газете «Морские вести России» № 3 в этом году напечатана статья капитана И. К...

Другая экономика

Другая экономика Бассейн канала имени Москвы – это сердце внутренних водных путей России. При этом многие даже не пре...




Темы

Инфраструктура / Образование

Якорь стал памятником

Якорь стал памятником Все знают, насколько трудна и опасна работа моряков. Год от года они уходят в море и, к огромному со...

Новые технологии в стенах университета

Новые технологии в стенах университета В начале этого года в стенах Санкт-Петербургского государственного морского технического университет...

Грузовая база

Проекты нефтехимии: рост масштабов и стремление к экспорту

Проекты нефтехимии: рост масштабов и стремление к экспорту Проекты нефте- и газохимических производств в России становятся все более масштабными и амбициозными...

Мощности зерновых терминалов будут расти быстрее объемов экспорта

Мощности зерновых терминалов будут расти быстрее объемов экспорта Урожай зерна в 2019/20 сельхозгоду, согласно оценкам экспертов, составит около 118 млн тонн, что на ...

Безопасность мореплавания

Спасательный жилет для тяжелых инвалидов

Спасательный жилет для тяжелых инвалидов В последние десятилетия пассажирами морских и речных судов нередко становятся инвалиды с серьезным у...

Будьте бдительны по средам

Будьте бдительны по средам «Будьте особенно бдительны по средам, а также в начале и в конце года!» – предупреждают эксперты гло...

Севморпуть

Перспективы и неопределенности развития Северного морского пути

Перспективы и неопределенности развития Северного морского пути В 2018 году проект развития Северного морского пути был внесен в «Комплексный план модернизации и ра...

Россия нацелена на развитие СМП

Россия нацелена на развитие СМП Северный морской путь – главная арктическая судоходная магистраль России, связывающая порты Арктики ...




Судостроение

Судоремонт в России: надежда на возрождение

Судоремонт в России: надежда на возрождение Проблемы развития судоремонта и пути их решения, меры господдержки, опыт работы отдельных предприяти...

Новый вид технического флота

Новый вид технического флота Новый взгляд на суда технического флота – универсальная платформа, электродвижение, экологически чис...

Таможня

К совершенству таможенного законодательства

К совершенству таможенного законодательства 3 октября 2019 года вступил в силу приказ ФТС России №541, в соответствии с которым взаимодействие у...

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Первая русская антарктическая экспедиция

Первая русская антарктическая экспедиция Первая русская антарктическая экспедиция 1819-1821 годов под руководством Фаддея Беллинсгаузена и Ми...

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2019 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 5-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...