Мы работаем для моряков - Морские вести России

Мы работаем для моряков

11.09.2019

Морские порты

Одной из ключевых функций, возложенных на капитана морского порта, является выдача дипломов, квалификационных свидетельств, подтверждений их выдачи и удостоверений личности моряка (УЛМ) членам экипажей судов. Квалификационные документы являются предметом частых проверок органами портового контроля. От качества их оформления и информационного сопровождения зависит уверенная работа моряка на борту, а также отсутствие простоев и убытков у судовладельца.

Отдел дипломирования Службы капитана морского порта Таганрог ФГБУ «АМП Азовского моря» с 1999 года осуществляет выдачу полного спектра квалификационных документов, предусмотренных Положением о дипломировании членов экипажей морских судов, и всегда находится в авангарде нововведений и новаций.

Василий Яранцев, капитан морского порта Таганрог ФГБУ «АМП Азовского моря»

Дипломирование на высшем уровне

За 20 лет работы отдела дипломирования Службы капитана морского порта Таганрог произошли кардинальные перемены, связанные с изменением международного и национального законодательства, регулирующего вопросы подготовки и дипломирования моряков, выдачи им удостоверений личности, а также с развитием цифровых технологий.

В соответствии с требованиями Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978 года (ПДНВ-78) в отделе дипломирования внедрена и сертифицирована система стандартов качества. Ее соответствие требованиям подтверждено Российским морским регистром судоходства, который ежегодно проводит аудит работы отдела.

Рис. 1. Количество выданных документов отделом дипломирования по годам

Одним из ключевых принципов обеспечения качества работы отдела является наличие обратной связи. С этой целью организован постоянный мониторинг отзывов заявителей. При этом бланки анкет находятся в информационном кабинете в свободном доступе, анкеты анонимны, что дает возможность кандидатам без опасения выразить свое мнение, а также дать предложения по улучшению работы отдела. Также отзыв можно направить через официальный сайт ФГБУ «АМП Азовского моря».

На сайте сконцентрирована вся необходимая информация о составе предоставляемых документов и требованиях к ним, об особенностях учета стажа плавания, о видах оформляемых дипломов и свидетельств.

Основным нормативным актом в области дипломирования является приказ Минтранса России от 15.03.2012 г. №62 «Об утверждении Положения о дипломировании членов экипажей морских судов». В Положении учтены требования, внесенные в Конвенцию ПДНВ-78 Манильскими поправками 2010 года. Выдаваемые дипломы, квалификационные документы членов экипажей морских судов полностью соответствуют положениям Конвенции и не требуют дополнительных доказательств такого соответствия, о чем все государства – члены IМО были проинформированы письмом Минтранса России от 18.11.2016 г. №9-1415.

В рамках реализации требований Положения в состав отдела дипломирования включена морская квалификационная комиссия, проведено оснащение оборудованием и программным обеспечением для проведения компьютерного тестирования кандидатов на получение квалификационных документов.

Процессы проведения квалификационных испытаний и оформления документов функционально разделены. Прием заявлений, прохождение тестирования, устное собеседование, оценка соответствия стажа плавания и прилагаемых документов, распечатка дипломов и свидетельств, их выдача производятся разными сотрудниками, что существенно повышает производительность труда, а также соответствует принципам хорошей практики по исключению возможных нарушений.

Все сотрудники отдела дипломирования прошли обучение в Государственном морском университете имени адмирала Ф.Ф.Ушакова по дополнительной профессиональной программе «Подготовка, оценка компетентности и дипломирование моряков».

В первых рядах

В соответствии с требованиями Конвенции ПДНВ-78 Российская Федерация обеспечивает ведение реестров всех выданных квалификационных документов и предоставление информации об их подлинности и действительности. С 1 января 2017 года предоставление такой информации должно осуществляться на английском языке с помощью электронных средств.

Такие электронные реестры отделом дипломирования Службы капитана морского порта Таганрог велись достаточно давно. С января 2018 года в России была внедрена единая система дипломирования членов экипажей морских судов, поддерживаемая информационным центром государственного портового контроля. Процесс оформления дипломов и свидетельств реализован непосредственно на серверах этой системы, куда сотрудники отдела дипломирования вводят необходимую информацию. На месте происходит только распечатка готового документа.

Такой подход избавил от необходимости иметь оборудование и поддерживать базы данных по оформленным документам в Службе капитана порта, а также производить выгрузку информации в центральную базу. Произошла унификация процесса оформления документов, который ранее отделами дипломирования портов осуществлялся с помощью совершенно разного программного обеспечения.

Указанные изменения вывели процедуры дипломирования на качественно новый уровень, резко снизив количество ошибок, а интеграция системы дипломирования с информационной системой государственного портового контроля сделала возможной автоматическую проверку действительности дипломов членов экипажей судов, заходящих в порт, что делает бессмысленным их подделку.

Система оформления, выдачи и контроля удостоверений личности моряка является частью государственной системы изготовления, оформления и контроля паспортно-визовых документов нового поколения. 18 августа 2008 года Правительство РФ выпустило Постановление №628 «О Положении об удостоверении личности моряка, Положении о мореходной книжке, образце и описании бланка мореходной книжки», а уже 19 декабря 2008 года Минтрансом России был издан Приказ «Об утверждении Инструкции о порядке применения Положения об удостоверении личности моряка», где описываются процедуры оформления, проверки оснований для выдачи, обмена, применения, приостановления действия и изъятия УЛМ.

Целью обмена паспорта моряка на УЛМ является повышение надежности идентификации моряков. Об этом заявлено еще в июне 2003 года, когда в Женеве была пересмотрена Конвенция Международной организации труда 1958 года «Об удостоверениях личности моряка». Именно для повышения надежности идентификации в новый документ вносятся биометрические данные.

При создании системы оформления, выдачи и контроля удостоверений личности моряка учтены все требования документов Международной организации труда: Конвенции 185, технического стандарта SID-0002.

Отдел выдачи УЛМ Службы капитана морского порта Таганрог одним из первых включился в государственную систему изготовления, оформления и контроля паспортно-визовых документов нового поколения и высоко держит планку оказания данных услуг до настоящего времени. За пройденный период от заявителей были получены только положительные отзывы по организации отделом этой работы.

Морские порты №4 (2019)

ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ

12.03.2024

Транспортная политика

28.02.2024

Транспортная политика

30.01.2024

Транспортная политика