На порт Ванино наступает будущее – пора действовать

Морские порты
На порт Ванино наступает будущее – пора действовать

Ванино — морской порт федерального значения, крупнейший в Хабаровском крае транспортный узел, связывающий воедино железнодорожный, морской и автомобильный пути сообщения. Выгодное географическое расположение порта открывает кратчайший выход к морю грузам, идущим с запада по Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожным магистралям. С 1973 года действует морская железнодорожно-паромная переправа Ванино — Холмск, имеющая народно-хозяйственное и социальное значение.

Объем грузооборота порта Ванино в 2018 году превысил 29 млн тонн. В структуре грузов преобладающее значение имеет перевалка экспортных навалочных и наливных грузов. Наличие незадействованной береговой полосы в пределах территории порта определяет дальнейшие перспективы его развития.

Андрей Шатько, капитан морского порта Ванино, ФГБУ «АМП Охотского моря и Татарского пролива»

Сегодня и завтра порта Ванино

Федеральным законом от 03.07.2016 г. №252 «О внесении изменений в Федеральный закон «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации» и Федеральный закон «О свободном порте Владивосток» Ванинский муниципальный район и морской порт Ванино отнесены к свободному порту Владивосток. Это позволило привлечь в порт новых резидентов и инвестиции для строительства и расширения портовых мощностей. Сегодня ими ведется интенсивная разработка проектов и строительство перегрузочных комплексов, создаются новые рабочие места.

В 2008 году компанией СУЭК с нуля был построен угольный терминал АО «Дальтрансуголь» мощностью 12 млн тонн в год. Однако благодаря его модернизации уже в 2017 году терминал перевалил более 19 млн тонн угля. Окончательным результатом проекта должно стать увеличение объемов перевалки до 40 млн тонн в год. Это позволит сделать третья очередь терминала, где будет построен новый причал, установлен тройной вагоноопрокидыватель, дополнительный стакер-реклаймер, модернизирован склад. Сейчас ведется проектирование объекта и выбор оборудования. Инвестор вложит в проект более 20 млрд рублей до 2023 года. Дополнительно будет создано 200 рабочих мест.

В настоящее время компанией «Ванинотрансуголь» в районе побережья от мыса Аймянку до мыса Токи ведутся строительные работы по возведению новых портовых сооружений и вспомогательного транспортного узла, предназначенных для перевалки угля и железорудного концентрата. Проектная мощность нового транспортно-перегрузочного комплекса (ТПК) составит 24 млн тонн в год. Сдача в эксплуатацию первой очереди намечена на декабрь 2019 года.

Компанией «Прайм» ведутся проектно-изыскательские работы в целях постройки терминала для перевалки сжиженного природного газа (СПГ) в районе мыса Токи.

На южной стороне бухты Ванина северо-восточнее причала №20 ООО «Причал» проведены проектно-изыскательские работы в целях постройки современного терминала для вакуумной выгрузки глинозема, данная технология позволит решить проблемы как потери груза, так и пыления при его перевалке, что особенно важно для порта. Предполагается, что все технологии переработки груза на терминале будут максимально экологичны. Начало строительства запланировано на 2019 год. Реализация проекта обеспечит создание порядка 200 новых рабочих мест в Ванино.

Важным направлением работы порта является обеспечение поставки народно-хозяйственных грузов во все регионы Дальнего Востока и северо-востока Российской Федерации. Значительную роль в обеспечении каботажных перевозок, в первую очередь для связи острова Сахалин с материком, играет паромная линия Ванино – Холмск. Сегодня ее обслуживают три специализированных парома, принадлежащих АО «Сахалинское морское пароходство», которые осуществляют перевозку железнодорожных вагонов, грузовых и легковых автомобилей. В Сахалинскую область, таким образом, поступает продовольствие, комбикорма, удобрения, нефтепродукты. Паромами доставляются также грузы для крупных сахалинских промышленных строек.

На текущий год запланировано начало реконструкции паромного комплекса. Амурский судостроительный завод строит два парома, которые будут курсировать на линии Ванино — Холмск. Они предназначены для перевозки железнодорожных составов, всех видов автомобилей, различной колесной техники и до 200 пассажиров. Суда смогут двигаться во льдах толщиной до 1 метра.

Особенности навигации и безопасность мореплавания

В среднем в порту Ванино ежегодно совершается 1800 заходов судов под самыми разными флагами. Состав флота определяется номенклатурой грузов. Большая часть судов – это балкеры типоразмеров от Handysize до Capesize, танкеры различных классов, наибольшим из которых является Aframax, а также лесовозы грузовместимостью до 9 тыс. кубометров лесных грузов.

Навигация в морском порту осуществляется круглогодично, за исключением удаленного лесного терминала «Сизиман», в котором навигация носит сезонный характер. В зимний период, ориентировочно с января по март, акватория порта и подходы к нему покрыты льдом. В этих условиях проводка судов осуществляется с помощью ледокола. В зимнюю навигацию 2018-2019 годов для выполнения ледокольных проводок в порту задействованы ледокол «Новороссийск» ФГУП «Росморпорт», многофункциональное спасательное судно ФГБУ «Морспасслужба» и портовые буксиры, имеющие ледовый класс.

Для обеспечения безопасности мореплавания, сохранности человеческой жизни на море и защиты окружающей среды Служба капитана морского порта Ванино в своей повседневной деятельности руководствуется международными конвенциями, российскими национальными законами и нормативно-правовыми актами, регламентирующими требования и нормы в морском судоходстве. Работа в этом направлении ведется инспекцией государственного портового контроля в тесном сотрудничестве с Ванинским филиалом ФГУП «Росморпорт», в состав которого входят лоцманская служба, система управления движением судов (СУДС), отдел инженерно-технических средств обеспечения транспортной безопасности (ИТСОТБ).

Несмотря на успехи в организации деятельности по обеспечению безопасности мореплавания и благополучную в целом картину, нельзя не сказать об имеющихся в порту проблемах.

Во-первых, большая часть причалов, расположенных во внутренней части бухты Ванина, выработала нормативный срок эксплуатации и требует ремонта, также имеются ограничения по глубинам. Эти показатели выдвигают задачи, требующие значительных капиталовложений.

Во-вторых, часть судов портового флота различного назначения требует замены, в том числе лоцманский и рейдовый катера, регулярно ощущается острая нехватка портовых буксиров. Кроме того, в связи с ростом интенсивности судоходства в порту встала необходимость иметь на постоянной основе линейный ледокол для обеспечения бесперебойной работы Ванино-Совгаванского транспортного узла.

Уже сейчас ощущается дефицит якорных стоянок для крупнотоннажных судов. Поэтому необходимо планировать создание новых якорных стоянок, работать над расширением границ порта либо вернуться к идее объединения морских портов Ванино и Советская Гавань, имеющих смежные акватории.

Создание новых терминалов и увеличение площади обслуживаемой территории потребует расширения возможностей СУДС, постройки дополнительных АРТП, установки дополнительных постов ИТСОТБ, обеспечения порта достоверной гидрометеорологической информацией, учитывающей как общие, так и местные условия.

Еще один большой вопрос – нехватка высококвалифицированных лоцманов. Швартовные операции современных судов класса Panamax возможны только лоцманами с первой категорией. Между тем в соответствии с нормативными документами продолжительность подготовки лоцмана первой категории составляет более 5 лет. В связи с этим Ванинскому филиалу ФГУП «Росморпорт» необходимо заблаговременно озаботиться подготовкой соответствующих кадров для лоцманской службы.

И наконец, в морском порту не у всех причалов имеется возможность пополнения судами запасов пресной воды. Восстановление системы водоснабжения с причалов в рамках их ремонта и реконструкции могло бы частично решить эту проблему. А ввод в эксплуатацию специализированного судна-«водолея» позволило бы снабжать суда пресной водой на рейде и на дальних терминалах.

Учитывая текущее состояние и перспективы развития морского порта Ванино, его значение для Хабаровского края и России в целом трудно переоценить. Реализация проектов по развитию инфраструктуры порта, повышению качества обработки и обслуживания судов, а также устранение вышеперечисленных проблем позволит сохранить привлекательность порта на долгие годы.

Морские порты №1 (2019)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

Уникальный российский спасжилет для инвалидов прошел испытания

Уникальный российский спасжилет для инвалидов прошел испытания Разработка превосходит зарубежные аналоги

Военные запустят паром для поселка на Амуре

Военные запустят паром для поселка на Амуре В регионе действует режим ЧС

Российская экономика

Государство направит 24 млрд рублей на строительство судов для углеводородных «гигантов»

Государство направит 24 млрд рублей на строительство судов для углеводородных «гигантов» Из российской верфи выйдут уникальные "крупнотоннажники"

Из-за соглашения СССР с США рыбаки Камчатки потеряли уже 150 млрд рублей

Из-за соглашения СССР с США рыбаки Камчатки потеряли уже 150 млрд рублей Доступ в акваторию размером с Австрию закрыт почти 30 лет

Транспортная политика

Корабельный сбор могут увеличить на 2-3% для оперативной ликвидации разливов нефти

Корабельный сбор могут увеличить на 2-3% для оперативной ликвидации разливов нефти Иначе средств на дежурства не хватает

Подъем флага РФ на новейшем ледовом танкере «Михаил Лазарев» напомнил о задачах развития системы морского образования

Подъем флага РФ на новейшем ледовом танкере «Михаил Лазарев» напомнил о задачах развития системы морского образования Помимо уникальной парусной учебной флотилии в отрасли имеется лишь одно немолодое учебно-производств...

Морские порты

Арабы могут принять участие в развитии зернового терминала в Новороссийске

Арабы могут принять участие в развитии зернового терминала в Новороссийске Возможно, им продадут долю

На 170 тысяч тонн угля увеличили перевалку угля в порту Посьет

На 170 тысяч тонн угля увеличили перевалку угля в порту Посьет За счет модернизации




Морской транспорт

Круизы во Владивостоке продлятся до декабря

Круизы во Владивостоке продлятся до декабря А вскоре к зарубежным лайнерам могут присоединиться и отечественные

В пятницу «Атомфлоту» передадут первый неатомный ледокол

В пятницу «Атомфлоту» передадут первый неатомный ледокол Четыре рулевых колонки для точного маневрирования

Речной транспорт

Для Югры купят новую плавполиклинику

Для Югры купят новую плавполиклинику Текущая работает уже 26 лет, а еще через пять уже не сможет

Ленские речники завершают арктическую навигацию

Ленские речники завершают арктическую навигацию Последние отгрузки этого года

Ж/Д транспорт

Зерновые хабы появятся на трех ж/д станциях Саратовской области

Зерновые хабы появятся на трех ж/д станциях Саратовской области Пшеницу и рожь будут не только вывозить, но и перерабатывать

«Делу» разрешили купить 50% + 2 акции «Трансконтейнера» с предписанием

«Делу» разрешили купить 50% + 2 акции «Трансконтейнера» с предписанием которое соответствует сложившейся практике по защите конкуренции в транспортной отрасли.

Авто транспорт

Две федеральных «четырехполоски» построят на Кавказе к 2024 году

Две федеральных «четырехполоски» построят на Кавказе к 2024 году Для развития экономики и туризма

К Ростову-на-Дону будет вести новый мост. В два раза шире старого

К Ростову-на-Дону будет вести новый мост. В два раза шире старого Строят с опережением графика

Аналитика

Транспортная политика

Безопасность мореплавания как приоритетная цель

Безопасность мореплавания как приоритетная цель В начале июля прошло совместное заседание Коллегии Росморречфлота и Общественного совета при Росморр...

Актуальные задачи отрасли

Актуальные задачи отрасли В повестке дня – меры по обеспечению безопасности мореплавания в акватории Северного морского пути, ...

Морские порты

Ледокольные проводки обеспечили стабильную работу портов Татарского пролива

Ледокольные проводки обеспечили стабильную работу портов Татарского пролива Прошедший период ледокольных проводок 2018-2019 годов отличался по сложности в разных портах ФГБУ «А...

С уверенностью в будущее

С уверенностью в будущее Нынешнее стремительное время накладывает свой отпечаток не только на отрасли, но и на отдельно взяты...

Морской транспорт

Взгляд за горизонт

Взгляд за горизонт 23-24 мая 2019 года в Москве состоялась XVIII ежегодная конференция деловых партнеров группы компани...

Судоходству пророчат «цифру», но есть ли для него флот?

Судоходству пророчат «цифру», но есть ли для него флот? Цифровая трансформация поможет России реализовать свое водное преимущество. Открываются новые возмож...

Речной транспорт

Дорога жизни

Дорога жизни Судоходство на реке Печоре и ее притоках и в наше время продолжает играть важнейшую роль в жизни гор...

Бизнес на реке: проблемы и решения

Бизнес на реке: проблемы и решения Выездное отчетно-выборное собрание Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта (АПСРТ&...




Темы

Инфраструктура / Образование

Новые технологии в стенах университета

Новые технологии в стенах университета В начале этого года в стенах Санкт-Петербургского государственного морского технического университет...

Наша цель – формирование кадрового потенциала управленцев и логистов

Наша цель – формирование кадрового потенциала управленцев и логистов «Морской флот» продолжает серию публикаций о кафедрах морских вузов. В этом номере знакомтесь с кафе...

Грузовая база

Круглый лес: экспорт преткновения

Круглый лес: экспорт преткновения В 2018 году выпуск промышленного круглого леса в России вырос на 8% и составил 236 млн кубометро...

Ставка на СПГ

Ставка на СПГ Для российской индустрии сжиженного природного газа (СПГ) 2018 год ознаменовался запуском но...

Безопасность мореплавания

Будьте бдительны по средам

Будьте бдительны по средам «Будьте особенно бдительны по средам, а также в начале и в конце года!» – предупреждают эксперты гло...

С задачей справились

С задачей справились 15 мая 2019 года в Новороссийске состоялись командно-штабные учения по ликвидации последствий чрезвы...

Севморпуть

Арктическая контейнерная линия – залог оптимизации транспортной логистики

Арктическая контейнерная линия – залог оптимизации транспортной логистики Глобальный и конкурентный маршрут, связывающий Северо-Восточную, Восточную и Юго-Восточную Азию с Ев...

Арктика – территория диалога

Арктика – территория диалога В пятый раз в апреле этого года Международный форум «Арктика – территория диалога» стал площадкой дл...




Судостроение

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот Тема судостроения для рыбной отрасли стала основной на совещании, которое в режиме видеоконференции ...

Судостроение вырастет в пять раз

Судостроение вырастет в пять раз В октябре в Калининграде состоялось выездное заседание Морской коллегии при Правительстве РФ, на кот...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Первая русская антарктическая экспедиция

Первая русская антарктическая экспедиция Первая русская антарктическая экспедиция 1819-1821 годов под руководством Фаддея Беллинсгаузена и Ми...

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2019 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 5-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...