Транспорт КНР – драйвер социально-экономического развития Китая (Часть 4)

Логистика

Редакция журнала продолжает публикацию цикла статей о развитии транспортной инфраструктуры Китая на основе работы ведущего научного сотрудника Института Дальнего Востока РАН, к.э.н. С.Л.Сазонова «Транспорт КНР превращается в один из основных драйверов социально-экономического развития Китая». В этом номере мы публикуем четвертую часть работы, где говорится о том, как высокоскоростные железные дороги превратились в инновационную отрасль китайской экономики. (Части 1, 2, 3 см. в «МП» №3, №4, №5 за 2018 год).

Часть 4. Высокоскоростные магистрали КНР превращаются в эффективный, высокодоходный и конкурентоспособный вид транспорта

Железнодорожная отрасль всегда отличалась капиталоемкостью путевого хозяйства и сооружений при высокой первоначальной стоимости основных фондов. Отрасль характеризуется медленной отдачей капитальных вложений – в среднем по миру срок окупаемости железнодорожных объектов составляет 10 лет и более. Однако достижения Китая в области развития ВСЖД кардинально изменили это положение, а его высокоскоростные магистрали превратились в высокоэффективную отрасль транспорта, одинаково привлекательную как для инвестиций, так и инноваций.

Сергей Сазонов, к.э.н., ведущий научный сотрудник Института Дальнего Востока РАН

Высокая доходность и быстрая окупаемость

Эксплуатация высокоскоростных железных дорог в КНР продемонстрировала быструю окупаемость и высокую доходность этого вида транспорта. В 2008 году началось строительство самой протяженной на период 11-й пятилетки ВСЖД Пекин – Шанхай (ВСЖД Цзиньху) протяженностью 1318 км, а суммарный объем капиталовложений в ее строительство составил 208,8 млрд юаней, что явилось на тот период самым дорогостоящим объектом капитального строительства в стране начиная с 1949 года.

Китайские экономисты полагали, что только через 5 лет дорога сможет выйти на самоокупаемость. После введения в эксплуатацию ВСЖД Цзиньху (30.06.2011 г.) ежедневно магистраль перевозила более 150 тыс. пассажиров. За три года эксплуатации ВСЖД обеспечила транспортировку более 220 млн человек. В 2016 году объем перевозки пассажиров скоростным железнодорожным транспортом в КНР составил более 1 млрд человек, из которых 1/7 была перевезена ВСЖД Цзиньху.

Хотя сегодня по этой скоростной дороге ежедневно курсируют более 250 скоростных составов, они не могут полностью удовлетворить спрос населения на этот скоростной маршрут. В 2017 году ВСЖД обеспечила перевозку 140 млн человек, выручка от продажи билетов составила 30 млрд юаней ($5 млрд), а чистая прибыль дороги – 6,58 млрд юаней ($1 млрд). Вместо запланированных 5 лет уже через 3 года ВСЖД Пекин – Шанхай превратилась в высокодоходную скоростную дорогу, и, по расчетам китайских экономистов, через 14 лет инвестиции в ее строительство полностью окупятся.

Отличные финансовые результаты получила ВСЖД Пекин – Тяньцзинь. В 2015 году совокупные активы ВСЖД превысили 181,5 млрд юаней, а общая сумма обязательств составила 59,37 млрд юаней. Валовой доход оператора дороги равнялся 23,42 млрд юаней, а общие эксплуатационные расходы составили 16,74 млрд юаней. Рентабельными в 2015 году стали маршруты ВСЖД Шанхай – Нанкин, Шанхай – Ханчжоу, Нанкин – Ханчжоу, Гуанчжоу – Шэньчжэнь, где чистая прибыль составила 641 млн, 259 млн, 101 млн и 177 млн юаней соответственно.

Конкурентоспособность ВСЖД

В современных условиях возрастает доля торговли дорогостоящим грузом с коротким циклом обращения. Многие годы в Китае при транспортировке грузов службы срочной доставки на 95% задействовали авиационный и автомобильный виды транспорта, а на долю железных дорог приходилось лишь 5%. С быстрым развитием сети ВСЖД ситуация кардинально изменилась.

В 2015 году ведущий оператор железных дорог КНР China Railway Group подписал соглашения о сотрудничестве с основными китайскими и зарубежными компаниями экспресс-доставки – SF Express, China Post, UPS, Pony Express, DHL, TNT Express. Курьерское подразделение China Railway Express приступило к доставке срочных грузов по ВСЖД Шанхай – Шэньчжэнь в 20 крупнейших городов Китая. Проведенные в 2016 году расчеты себестоимости перевозки срочных грузов по ВСЖД Гуанчжоу (пров. Гуандун) – Чанша (пров. Хунань) доказали, что стоимость их доставки на расстояние от 500 до 1 тыс. км высокоскоростными железными дорогами по сравнению с авиаперевозками может быть снижена на 40-50%.

В ноябре 2017-го China Railways Group совместно с компанией Shunfeng Express открыли услугу экспресс-доставки высокоскоростными поездами «Фусин», что позволит доставлять груз в день заказа. Рынок скоростных железнодорожных перевозок включает срочные коммерческие письма, документы и контракты, личные и ценные вещи и т.п1. Если заказ оформляется до 11 часов утра, то к 21 часу этого же дня посылка прибывает в пункт назначения, а время доставки экспресс-почты, например, из Пекина до Шанхая занимает только 10 часов.

По мере расширения сети ВСЖД скоростные поезда стали конкурировать с традиционными региональными авиакомпаниями. ВСЖД нарушили господство авиационного транспорта на рынке пассажирских транспортных перевозок на расстояние свыше 1 тыс. км. Согласно оценкам специалистов Университета гражданской авиации КНР, введение в эксплуатацию ВСЖД снижает количество авиапассажиров на данном внутреннем направлении на 30%.

После открытия движения по ВСЖД Чжэнчжоу – Сиань время поездки между двумя городами сократилось с 6 до менее 2 часов. Региональным авиакомпаниям, чей пассажирооборот сократился почти вдвое, пришлось отменить большинство авиарейсов внутри провинции Хубэй. С введением в эксплуатацию ВСЖД Пекин – Ухань некоторые региональные авиаперевозчики снизили стоимость билетов на перелет по этому маршруту с 1 тыс. юаней ($160) до 200 юаней ($32).

В 2013 году вступила в строй ВСЖД Шэньчжэнь – Пекин (проходит через города Гуанчжоу, Чанша, Ухань, Чжэнчжоу и Шицзячжуан), которая сокращает время поездки между двумя городами с 29 до 8 часов.

Сегодня билет на ВСЖД в зависимости от классности стоит от 2727 юаней до 540 юаней, а стоимость билета на обычный поезд составляет от 257 до 720 юаней. Билет на трехчасовой авиационный перелет Шэньчжэнь – Пекин аэробусом А380 авиакомпании China Southern Airlines обходится в 1750 юаней. В итоге в 2013 году ведущие китайские авиакомпании объявили о снижении пассажирских тарифов. China Southern Airlines объявила о введении скидок до 75%, а Air China снизила цены на 50% на перелет по маршруту Пекин – Ухань.

Генеральный директор China Eastern Airlines Лю Шаоюн полагает, что «в недалеком будущем сеть ВСЖД Китая будет охватывать практически все районы страны, что окажет прямое и длительное давление на 60% рынка гражданской авиации КНР».

Острая конкурентная борьба между двумя видами транспорта КНР вынудила их руководство приступить к разработке путей сотрудничества и выработке компромиссов в борьбе за привлечение пассажиров.

В 2014 году авиакомпания Air China заключила партнерское соглашение с Шанхайским управлением дорог КЖК. Теперь пассажиры при заказе авиационного билета в любом из двух Шанхайских аэропортов одновременно могут приобретать билеты на ВСЖД, совершающие поездки между Шанхаем и четырьмя ближайшими городами – Сучжоу, Ханчжоу, Чанчжоу и Уси. Авиакомпания также разрабатывает возможность стыковки своих международных авиарейсов с расписанием поездок высокоскоростных поездов.

Другие китайские авиационные компании прибегают к более радикальным мерам. Авиакомпания China Eastern Airlines с 2015 года заказывает и оплачивает билеты на ВСЖД тем пассажирам, которые пользуются ее услугами и совершают перелеты в соседние с Шанхаем или Уханем города. Авиакомпания увеличила количество поездок по схеме «авиа – ВСЖД» между двумя аэропортами Шанхая (Хунцяо и Пудун) и четырьмя крупными городами – Сучжоу, Уси, Чанчжоу и Нинбо. Авиакомпания Hainan Airlines с 2015 года скорректировала расписание своих полетов с графиком движения высокоскоростных поездов в провинции Хайнань.

Ключевая отрасль экономики

Развитие транспортного комплекса КНР и других отраслей экономики тесно взаимосвязано. Характер мобильности населения, уровень развития производства и торговли в Китае определяют спрос на услуги транспорта. Вместе с тем, транспорт является ключевым системообразующим фактором, оказывая влияние на уровень жизни населения и на уровень развития производительных сил страны.

Нынешнее китайское руководство рассматривает транспортный комплекс КНР в качестве ключевой жизнеобеспечивающей системы экономики, важнейшего фактора экономического и социального развития Китая. Динамичный экономический рост КНР в начале XXI века был обеспечен в значительной степени благодаря масштабным инвестициям в развитие транспортной инфраструктуры.

Стремительное развитие транспортной отрасли во многом определило экономическое и пространственное развитие Китая, способствовало укреплению его целостности и международного влияния. Новые скоростные железнодорожные и автомобильные магистрали «сжимают» обширное пространство Китая, способствуя превращению его территориальной структуры в более надежную и доступную. Превратившись в новую стратегическую отрасль промышленности, они стимулируют внутренний спрос и содействуют развитию смежных высокотехнологичных отраслей.

Китайские скоростные железные дороги стали первоклассным свидетельством зрелости китайской науки и промышленности. Высокоскоростные железные дороги превратились в инновационную отрасль китайской экономики, создающую конкурентоспособную продукцию с высокой добавленной стоимостью и формирующую значительную доходную часть бюджета КНР.

Перспективы развития ВСЖД в Китае и в мире

В 2016 году на долю мировой сети ВСЖД приходилось около 30 тыс. км, или около 3% общей протяженности мировых магистральных железных дорог, однако они выполняли более 15% всех пассажирских перевозок. К 2030 году в мире будет построено около 45 тыс. км ВСЖД, которые, по оценке международных специалистов, позволят привлечь более $1,3 трлн прямых инвестиций (всего на развитие мировой железнодорожной сети потребуется около $4 трлн).

В период 2030-2035 годов мировая сеть ВСЖД расширится до 70-75 тыс. км, объем требуемых инвестиций возрастет до $2,8 трлн, а мультипликативный эффект от реализации этих проектов ожидается на порядок выше. Поэтому председатель КНР Си Цзиньпин и премьер Госсовета КНР Ли Кэцян во время своих визитов в США, страны Европы, Африки и ЮВА в 2014-2017 годах неоднократно подчеркивали важность международного сотрудничества в области развития ВСЖД в рамках реализации стратегии «Экономического пояса Шелкового пути» (ЭПШП).

Рис. 1. Рост протяженности мировой сети ВСЖД

Источник: www.railwaynews.net, www.uic.org

Стоимость прокладки 1 км ВСЖД в КНР составляет $33 млн, тогда как в развитых странах доходит до $50 млн, кроме того, и время прокладки полотна в КНР почти вдвое быстрее, чем в других странах. Западные эксперты признают, что скоростные поезда корпорации CRH быстрее аналогичных экспрессов компаний Eurostar в Европе и Shinkansen в Японии, а линии ВСЖД проложены в большее количество городов (см. «ВСЖД в КНР и других странах в сравнении»).

Низкая себестоимость строительства путей для ВСЖД позволяет Китаю получать тендеры на прокладку высокоскоростных сетей в условиях острой конкуренции с ведущими западными компаниями, занимающимися строительством ВСЖД. В декабре 2016 года китайская корпорация CRRC по просьбе правительства Таиланда согласилась сократить стоимость строительства планируемой железнодорожной магистрали Китай – Таиланд с 560 млрд бат ($16,09 млрд) до 179 млрд бат ($5,14 млрд) и получила тендер на строительство в условиях острой конкуренции с западными и азиатскими компаниями.

Строительством национальной и зарубежной железнодорожной инфраструктуры занимается консорциум двух крупнейших железнодорожных государственных корпораций: China Railway Engineering Corporation (CREC) и China Railway Construction Corporation (CRCC), которые подчиняются КЖК, находятся под контролем Госсовета КНР и входят в десятку крупнейших государственных компаний Китая. В 2015 году СRЕC построила ВСЖД Анкара – Стамбул, Эфиопия – Джибути. В 2016-м корпорация осуществляла реализацию 111 проектов в области строительства скоростных и обычных железных дорог за рубежом стоимостью $15,11 млрд, в том числе продолжала строительство ВСЖД Китай – Таиланд, Мекка – Медина, прокладывала железные дороги в Казахстане, Туркменистане, Азербайджане, Афганистане и Грузии (см. «Китай строит по всему миру»).

Замедление темпов роста ВВП Китая и внешней торговли, обвал на рынке недвижимости и кризис перепроизводства во многих отраслях промышленности заставили руководство КНР определить новые драйверы будущего экономического развития страны.

Китай вступает в новую фазу развития, в которой основными источниками станут экспорт капитала, инновационное развитие и внутреннее потребление. Масштабные китайские прямые зарубежные инвестиции и низкая себестоимость прокладки железнодорожной сети позволяют компаниям, занимающимся инфраструктурным строительством, в рамках стратегии «Один пояс – один путь» выходить на мировой инфраструктурный рынок. Эта стратегия продуцирует мультипликативный эффект в сопряженных отраслях промышленности КНР, создает новые рабочие места, стимулирует развитие западных и центральных провинций Китая, расширение национальной и мировой железнодорожной сети и, как итог, способствует оживлению китайской внешней торговли.

Инвестиции в развитие транспортной инфраструктуры, наряду с инновационным развитием транспортной отрасли, по-прежнему останутся одним из главных источников обеспечения экономического роста Китая.

С полным правом можно утверждать, что начало XXI века прошло под знаком триумфального возрождения транспортного комплекса КНР, а создание инновационных транспортных продуктов, формирование современной высокотехнологичной транспортной сети способствовало созданию успешно развивающейся и конкурентоспособной экономики, с которой сегодня вынуждены считаться все страны мира.

ВСЖД в КНР и других странах в сравнении

В Китае стоимость строительства 1 км ВСЖД в зависимости от геологических условий колеблется в пределах 46-180 млн юаней. В Германии стоимость прокладки 1 км ВСЖД Франкфурт – Кельн обошлась в сумму около 300 млн юаней, а в Южной Корее – 450 млн юаней.

Специалисты Всемирного Банка утверждают, что более низкая стоимость прокладки линий ВСЖД в КНР по сравнению с другими странами объясняется масштабами нового высокоскоростного железнодорожного строительства, более низкой стоимостью рабочей силы и меньшей стоимостью отчуждаемых для строительства земельных участков.

Благодаря низкой стоимости строительства линий ВСЖД в КНР цена билетов на скоростные поезда в Китае на 60% меньше, чем в европейских странах.

Операционная скорость скоростных железных дорог в Японии в 2016 году составляла 220-240 км/час, Франции, Испании, Южной Корее, Тайване – до 300 км/час, в КНР – до 350 км/час.

Китай строит по всему миру

В период 2012-2015 гг. корпорация CREC проложила железнодорожные линии в Ливии, Нигерии, ОАЕ, Омане, Иране, Казахстане, Австралии, Венесуэле и ряде стран Африки, осуществляла строительство ВСЖД в Таиланде, Лаосе, Сербии, Венгрии, Турции, Эфиопии, Кении, Саудовской Аравии, Нигерии. В 2015 году корпорация подала заявку на участие в конкурсе на строительство ВСЖД Лос-Анджелес – Сан-Франциско протяженностью 1287 км.

Во время визита премьера Госсовета КНР Ли Кэцяна в Великобританию и его встреч с английским премьером Кэмероном в июне 2014 года обсуждался проект строительства китайскими компаниями ВСЖД из Лондона на север Англии – в Бирмингем. Строительство ВСЖД будет осуществлено в период 2017-2026 гг., а стоимость может составить около – 50 млрд.

Заинтересованность в привлечении китайских технологий для прокладки линий ВСЖД проявляют более 30 стран, включая Россию, США, Индию, Сингапур, Саудовскую Аравию, Турцию, Таиланд. Бразилию, ряд стран Африки. В 2015 году Китай принимал участие в 348 проектах строительства железнодорожной инфраструктуры за рубежом (в 2014 г. – 235 проектов) на общую сумму $7,6 млрд и продолжал переговоры о строительстве ВСЖД общей протяженностью 5 тыс. км с 28 странами, большинство из которых были расположены вдоль маршрутов «Экономического пояса Шелкового пути» и «Морского Шелкового пути XXI века», объединенных в китайскую общую стратегическую концепцию «Один пояс – один путь».

1. В вагонах скоростных поездов есть специальные отделения, в которых стоят синие контейнеры с грузом, а ограничения по весу для каждого контейнера составляют 25 кг. Габариты отправляемых экспресс-доставкой предметов не должны превышать 55 см в длину, 39 см в ширину и 40 см в высоту.

Морские порты №6 (2018)


Вернуться к разделу Логистика

Новости

Лента новостей

Liebherr налаживает производство на Кузбассе, в Челябинске и с «НОВАТЭКом»

Liebherr налаживает производство на Кузбассе, в Челябинске и с «НОВАТЭКом» Российские самосвал, погрузчик и кран пройдут немецкий контроль качества

Эксперт: отечественная технология укрепления грунтов позволит эффективно и экологично освоить Дальний Восток и Арктику

Эксперт: отечественная технология укрепления грунтов позволит эффективно и экологично освоить Дальний Восток и Арктику Материалы для стабилизации уже начали экспортировать за рубеж

Российская экономика

«Ямал СПГ» увеличил экспорт в Великобританию на 1,44 млрд кубометров газа

«Ямал СПГ» увеличил экспорт в Великобританию на 1,44 млрд кубометров газа Из-за планового ремонта газопроводов и дешевизны

Цены на металлолом обвалились

Цены на металлолом обвалились Ломозаготовители винят Минпромторг

Транспортная политика

Корабельный сбор могут увеличить на 2-3% для оперативной ликвидации разливов нефти

Корабельный сбор могут увеличить на 2-3% для оперативной ликвидации разливов нефти Иначе средств на дежурства не хватает

Подъем флага РФ на новейшем ледовом танкере «Михаил Лазарев» напомнил о задачах развития системы морского образования

Подъем флага РФ на новейшем ледовом танкере «Михаил Лазарев» напомнил о задачах развития системы морского образования Помимо уникальной парусной учебной флотилии в отрасли имеется лишь одно немолодое учебно-производств...

Морские порты

До 60 млн тонн планируют увеличить перевалку в портах Мурманска

До 60 млн тонн планируют увеличить перевалку в портах Мурманска К 2035 году

По просьбе жителей вокруг порта в Находке нарастили высоту защитных экранов

По просьбе жителей вокруг порта в Находке нарастили высоту защитных экранов До 20 метров




Морской транспорт

Круизы во Владивостоке продлятся до декабря

Круизы во Владивостоке продлятся до декабря А вскоре к зарубежным лайнерам могут присоединиться и отечественные

В пятницу «Атомфлоту» передадут первый неатомный ледокол

В пятницу «Атомфлоту» передадут первый неатомный ледокол Четыре рулевых колонки для точного маневрирования

Речной транспорт

Прогулочное судно на газу построят для Татарстана

Прогулочное судно на газу построят для Татарстана Вместимость – до 250 туристов

Для Югры купят новую плавполиклинику

Для Югры купят новую плавполиклинику Текущая работает уже 26 лет, а еще через пять уже не сможет

Ж/Д транспорт

Специализированный ж/д мост для грузовых поездов построят в Омске

Специализированный ж/д мост для грузовых поездов построят в Омске За 2 млрд рублей

«Маржи» в 1,36 млрд рублей ждет «РЖД Логистика» от 2019 года

«Маржи» в 1,36 млрд рублей ждет «РЖД Логистика» от 2019 года Одно из направлений бизнеса отделилось, но сильного убытка это не принесло

Авто транспорт

Две федеральных «четырехполоски» построят на Кавказе к 2024 году

Две федеральных «четырехполоски» построят на Кавказе к 2024 году Для развития экономики и туризма

К Ростову-на-Дону будет вести новый мост. В два раза шире старого

К Ростову-на-Дону будет вести новый мост. В два раза шире старого Строят с опережением графика

Аналитика

Транспортная политика

Ледовая лоцманская проводка

Ледовая лоцманская проводка Правовое обеспечение деятельности лоцманских организаций в целом нуждается в скорейшем реформировани...

Безопасность мореплавания как приоритетная цель

Безопасность мореплавания как приоритетная цель В начале июля прошло совместное заседание Коллегии Росморречфлота и Общественного совета при Росморр...

Морские порты

Ледокольные проводки обеспечили стабильную работу портов Татарского пролива

Ледокольные проводки обеспечили стабильную работу портов Татарского пролива Прошедший период ледокольных проводок 2018-2019 годов отличался по сложности в разных портах ФГБУ «А...

С уверенностью в будущее

С уверенностью в будущее Нынешнее стремительное время накладывает свой отпечаток не только на отрасли, но и на отдельно взяты...

Морской транспорт

Взгляд за горизонт

Взгляд за горизонт 23-24 мая 2019 года в Москве состоялась XVIII ежегодная конференция деловых партнеров группы компани...

Судоходству пророчат «цифру», но есть ли для него флот?

Судоходству пророчат «цифру», но есть ли для него флот? Цифровая трансформация поможет России реализовать свое водное преимущество. Открываются новые возмож...

Речной транспорт

Между прошлым и будущим

Между прошлым и будущим Как известно, за последние 35 лет Правила плавания по внутренним водным путям России трижды претерпе...

Дорога жизни

Дорога жизни Судоходство на реке Печоре и ее притоках и в наше время продолжает играть важнейшую роль в жизни гор...




Темы

Инфраструктура / Образование

Новые технологии в стенах университета

Новые технологии в стенах университета В начале этого года в стенах Санкт-Петербургского государственного морского технического университет...

Наша цель – формирование кадрового потенциала управленцев и логистов

Наша цель – формирование кадрового потенциала управленцев и логистов «Морской флот» продолжает серию публикаций о кафедрах морских вузов. В этом номере знакомтесь с кафе...

Грузовая база

Мощности зерновых терминалов будут расти быстрее объемов экспорта

Мощности зерновых терминалов будут расти быстрее объемов экспорта Урожай зерна в 2019/20 сельхозгоду, согласно оценкам экспертов, составит около 118 млн тонн, что на ...

Круглый лес: экспорт преткновения

Круглый лес: экспорт преткновения В 2018 году выпуск промышленного круглого леса в России вырос на 8% и составил 236 млн кубометро...

Безопасность мореплавания

Будьте бдительны по средам

Будьте бдительны по средам «Будьте особенно бдительны по средам, а также в начале и в конце года!» – предупреждают эксперты гло...

С задачей справились

С задачей справились 15 мая 2019 года в Новороссийске состоялись командно-штабные учения по ликвидации последствий чрезвы...

Севморпуть

Арктическая контейнерная линия – залог оптимизации транспортной логистики

Арктическая контейнерная линия – залог оптимизации транспортной логистики Глобальный и конкурентный маршрут, связывающий Северо-Восточную, Восточную и Юго-Восточную Азию с Ев...

Арктика – территория диалога

Арктика – территория диалога В пятый раз в апреле этого года Международный форум «Арктика – территория диалога» стал площадкой дл...




Судостроение

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот Тема судостроения для рыбной отрасли стала основной на совещании, которое в режиме видеоконференции ...

Судостроение вырастет в пять раз

Судостроение вырастет в пять раз В октябре в Калининграде состоялось выездное заседание Морской коллегии при Правительстве РФ, на кот...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Первая русская антарктическая экспедиция

Первая русская антарктическая экспедиция Первая русская антарктическая экспедиция 1819-1821 годов под руководством Фаддея Беллинсгаузена и Ми...

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2019 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 5-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...