Перевалка угля на терминалах СУЭК без угрозы загрязнения - Морские вести России

Перевалка угля на терминалах СУЭК без угрозы загрязнения

28.10.2018

Морские порты

Эксперты японских компаний провели исследование состояния окружающей среды на морских терминалах крупнейшей российской угольной компании АО «СУЭК» и подтвердили достаточность применяемых природоохранных мер.

Результаты исследований были представлены на Восточном экономическом форуме – 2018, прошедшем во Владивостоке с 11 по 13 сентября.

По поручению АО «СУЭК» (Сибирская угольно-энер-гетическая компания) АО «Исследовательский институт Номура, Лтд.» (далее – NRI) совместно с компанией Idemitsu Kosan Co., Ltd. (далее – Idemitsu) провел анализ мер и средств защиты окружающей среды, применяемых в портовых угольных терминалах крупнейшей российской угольной компании.

В рамках указанного исследования в июле 2018 года эксперты в области обеспечения экологической безопасности в угольной промышленности NRI и Idemitsu посетили два угольных терминала АО «СУЭК» – «Дальтранс-уголь» (Хабаровский край, пос.Ванино) и «Малый порт» (Приморский край, г.Находка). В обоих портах был проведен осмотр портовых установок и оборудования, анализ текущей ситуации в отношении осуществляемых мер по предотвращению рассеивания пыли, наблюдение за тем, как уменьшается негативное воздействие на окружающую среду вблизи терминалов. Кроме того, состоялся обмен мнениями с руководителями и специалистами каждого порта касательно мер по минимизации рассеивания пыли и мониторинга состояния такого рассеивания.

Исследование подтвердило, что на территории угольного терминала «Дальтрансуголь» имеются все необходимые средства для осуществления контроля за состоянием окружающей среды и система мониторинга рассеяния угольной пыли, а также принимаются все необходимые меры по сведению рассеяния пыли к минимуму, которые основаны на образцах аналогичных предприятий по всему миру. Помимо этого, было подтверждено, что на терминале разрабатываются и внедряются собственные технологии и решения, которые позволяют эффективно обрабатывать и отправлять на экспорт уголь в сложных климатических условиях с минимальным влиянием на окружающую среду.

Эксперты также выяснили, что в порту «Малый порт», расположенном в бухте Врангеля, помимо защитных подпорных стенок высотой 4,4 метра, дополнительно установлены иные типы средств защиты окружающей среды (системы водяного орошения, вакуумные промышленные пылесосы), и негативное влияние на среду близлежащих районов минимизировано.

По итогам посещения двух угольных терминалов АО «СУЭК» эксперты пришли к заключению, что компания прикладывает максимальные усилия в области охраны окружающей среды, внедряя и применяя хорошо известные на сегодняшний день и используемые в мировой практике меры пылеподавления, и добивается высоких результатов. Запланированная на 2019 год установка пылезащитных экранов полностью завершит программу экологических мероприятий по примеру лучших мировых образцов.

Отчет японских экспертов из NRI и Idemitsu по угольным терминалам АО «СУЭК» был представлен на IV Восточном экономическом форуме. На полях форума руководители компании и Хабаровского края подписали соглашение о сотрудничестве. Этим документом компания, планирующая в этом году увеличить мощность терминала «Дальтрансуголь» до 40 млн тонн в год с нынешних 24 млн тонн, подтвердила обязательства использовать в будущем только самые современные технологии в области охраны окружающей среды, какие, впрочем, уже применялись и применяются в крупнейшем угольном порту региона.

Так, в АО «Дальтрансуголь» работать над устранением проблемы пыления начали еще в 2012 году. Именно тогда на предприятии была принята собственная программа «Модернизация систем пылеподавления», рассчитанная до 2020 года.

В 2013 году для уборки угольной пыли с территории угольных складов и предотвращения разноса пыли ветром была приобретена мобильная вакуумная зачистная установка SCANIA, внедрены технологии сухого сбора и транспортировки угольной пыли и просыпей угля с использованием вакуумного оборудования шведской компании Disab Vacuum Technology, в том числе введены в работу стационарные вакуумные установки в зданиях пересыпных станций и вагоноопрокидывателя. Это позволило существенно улучшить микроклимат и воздух в рабочей зоне производственных зданий предприятия.

В 2014 году для решения проблемы пыления компания закупила две стационарные установки пылеподавления WLP 1200 (водяные пушки) с возможностью дистанционного управления и работы в зимнее время (в 2017-2018 годах были приобретены еще 4 такие пушки).

В галерее вагоноопрокидывателя терминала была установлена система орошения угля на ленте, в галереях и пересыпной станции. Это система пенообразования, примененная на терминале «Дальтрансугля» впервые в мире. Данный инновационный метод с экологической точки зрения обеспечивает безвредное и нейтральное разложение реагента.

Для поглощения угольной пыли во время выгрузки вагонов и приостановления ее дальнейшего распространения в воздухе рабочей зоны в здании вагоноопрокидывателей на отметке 6,240 м над приемными бункерами питателей и на отметке 0,000 м был выполнен монтаж установок орошения – туманообразователей.

В 2015 году с целью снижения процесса пыления при погрузочных работах со склада на судно на терминале была установлена система пылеподавления на стакер-реклаймере №2. В этом же году для сокращения пыления угля на ленте при погрузке на судно была установлена в пересыпной станции дисперсная система распыления водно-воздушной смеси DUSTEX. В 2016 году для уборки угольной пыли с территории угольных складов в целях предотвращения разноса пыли ветром был приобретен дополнительный вакуумный погрузчик CENTURION 200/-1812.

Помимо этого, по заказу АО «Дальтрансуголь была приобретена и установлена на селитебной территории в поселке Токи станция автоматизированного контроля качества атмосферного воздуха СКАТ. Дистанционное измерение загрязняющих веществ, регистрация метеопараметров, влажности воздуха, скорости и направления ветра и визуализация процессов – это абсолютный локальный контроль над эмиссиями загрязнений и надежное решение в управлении экологической ситуацией в районе расположения терминала.

В 2017 году система пылеподавления DUSTEX смонтирована в зале вагоноопрокидывателя на всех отметках станции разгрузки вагонов до -17 мет-ров от уровня пола в здании. Поставщиком оборудования стала российская компания «ЕИМ-Инжиниринг» совместно с немецким производителем. Ее особенность в том, что она способна работать при температурах окружающей среды от -20°С до +40°С, а форсунки особой конструкции при помощи сжатого воздуха распыляют воду до размера капель в 10-50 микрон, способных обволакивать частички угольной пыли.

Система сокращает выброс пыли при разгрузке вагонов, уменьшает объем выветриваемой угольной пыли, снижает уровень запыленности в воздухе рабочей зоны на рабочих местах, повышает пожарную безопасность производства.

Все перечисленное – далеко не полный перечень мероприятий, составляющих программу АО «Дальтрансуголь» «Модернизация систем пылеподавления». Неотъемлемая часть стратегии компании – устойчивое развитие и повседневная инновационная активность при внедрении экологических мер.

Морские порты №6 (2018)

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ