Перевалка угля на терминалах СУЭК без угрозы загрязнения

Морские порты
Перевалка угля на терминалах СУЭК без угрозы загрязнения

Эксперты японских компаний провели исследование состояния окружающей среды на морских терминалах крупнейшей российской угольной компании АО «СУЭК» и подтвердили достаточность применяемых природоохранных мер.

Результаты исследований были представлены на Восточном экономическом форуме – 2018, прошедшем во Владивостоке с 11 по 13 сентября.

По поручению АО «СУЭК» (Сибирская угольно-энер-гетическая компания) АО «Исследовательский институт Номура, Лтд.» (далее – NRI) совместно с компанией Idemitsu Kosan Co., Ltd. (далее – Idemitsu) провел анализ мер и средств защиты окружающей среды, применяемых в портовых угольных терминалах крупнейшей российской угольной компании.

В рамках указанного исследования в июле 2018 года эксперты в области обеспечения экологической безопасности в угольной промышленности NRI и Idemitsu посетили два угольных терминала АО «СУЭК» – «Дальтранс-уголь» (Хабаровский край, пос.Ванино) и «Малый порт» (Приморский край, г.Находка). В обоих портах был проведен осмотр портовых установок и оборудования, анализ текущей ситуации в отношении осуществляемых мер по предотвращению рассеивания пыли, наблюдение за тем, как уменьшается негативное воздействие на окружающую среду вблизи терминалов. Кроме того, состоялся обмен мнениями с руководителями и специалистами каждого порта касательно мер по минимизации рассеивания пыли и мониторинга состояния такого рассеивания.

Исследование подтвердило, что на территории угольного терминала «Дальтрансуголь» имеются все необходимые средства для осуществления контроля за состоянием окружающей среды и система мониторинга рассеяния угольной пыли, а также принимаются все необходимые меры по сведению рассеяния пыли к минимуму, которые основаны на образцах аналогичных предприятий по всему миру. Помимо этого, было подтверждено, что на терминале разрабатываются и внедряются собственные технологии и решения, которые позволяют эффективно обрабатывать и отправлять на экспорт уголь в сложных климатических условиях с минимальным влиянием на окружающую среду.

Эксперты также выяснили, что в порту «Малый порт», расположенном в бухте Врангеля, помимо защитных подпорных стенок высотой 4,4 метра, дополнительно установлены иные типы средств защиты окружающей среды (системы водяного орошения, вакуумные промышленные пылесосы), и негативное влияние на среду близлежащих районов минимизировано.

По итогам посещения двух угольных терминалов АО «СУЭК» эксперты пришли к заключению, что компания прикладывает максимальные усилия в области охраны окружающей среды, внедряя и применяя хорошо известные на сегодняшний день и используемые в мировой практике меры пылеподавления, и добивается высоких результатов. Запланированная на 2019 год установка пылезащитных экранов полностью завершит программу экологических мероприятий по примеру лучших мировых образцов.

Отчет японских экспертов из NRI и Idemitsu по угольным терминалам АО «СУЭК» был представлен на IV Восточном экономическом форуме. На полях форума руководители компании и Хабаровского края подписали соглашение о сотрудничестве. Этим документом компания, планирующая в этом году увеличить мощность терминала «Дальтрансуголь» до 40 млн тонн в год с нынешних 24 млн тонн, подтвердила обязательства использовать в будущем только самые современные технологии в области охраны окружающей среды, какие, впрочем, уже применялись и применяются в крупнейшем угольном порту региона.

Так, в АО «Дальтрансуголь» работать над устранением проблемы пыления начали еще в 2012 году. Именно тогда на предприятии была принята собственная программа «Модернизация систем пылеподавления», рассчитанная до 2020 года.

В 2013 году для уборки угольной пыли с территории угольных складов и предотвращения разноса пыли ветром была приобретена мобильная вакуумная зачистная установка SCANIA, внедрены технологии сухого сбора и транспортировки угольной пыли и просыпей угля с использованием вакуумного оборудования шведской компании Disab Vacuum Technology, в том числе введены в работу стационарные вакуумные установки в зданиях пересыпных станций и вагоноопрокидывателя. Это позволило существенно улучшить микроклимат и воздух в рабочей зоне производственных зданий предприятия.

В 2014 году для решения проблемы пыления компания закупила две стационарные установки пылеподавления WLP 1200 (водяные пушки) с возможностью дистанционного управления и работы в зимнее время (в 2017-2018 годах были приобретены еще 4 такие пушки).

В галерее вагоноопрокидывателя терминала была установлена система орошения угля на ленте, в галереях и пересыпной станции. Это система пенообразования, примененная на терминале «Дальтрансугля» впервые в мире. Данный инновационный метод с экологической точки зрения обеспечивает безвредное и нейтральное разложение реагента.

Для поглощения угольной пыли во время выгрузки вагонов и приостановления ее дальнейшего распространения в воздухе рабочей зоны в здании вагоноопрокидывателей на отметке 6,240 м над приемными бункерами питателей и на отметке 0,000 м был выполнен монтаж установок орошения – туманообразователей.

В 2015 году с целью снижения процесса пыления при погрузочных работах со склада на судно на терминале была установлена система пылеподавления на стакер-реклаймере №2. В этом же году для сокращения пыления угля на ленте при погрузке на судно была установлена в пересыпной станции дисперсная система распыления водно-воздушной смеси DUSTEX. В 2016 году для уборки угольной пыли с территории угольных складов в целях предотвращения разноса пыли ветром был приобретен дополнительный вакуумный погрузчик CENTURION 200/-1812.

Помимо этого, по заказу АО «Дальтрансуголь была приобретена и установлена на селитебной территории в поселке Токи станция автоматизированного контроля качества атмосферного воздуха СКАТ. Дистанционное измерение загрязняющих веществ, регистрация метеопараметров, влажности воздуха, скорости и направления ветра и визуализация процессов – это абсолютный локальный контроль над эмиссиями загрязнений и надежное решение в управлении экологической ситуацией в районе расположения терминала.

В 2017 году система пылеподавления DUSTEX смонтирована в зале вагоноопрокидывателя на всех отметках станции разгрузки вагонов до -17 мет-ров от уровня пола в здании. Поставщиком оборудования стала российская компания «ЕИМ-Инжиниринг» совместно с немецким производителем. Ее особенность в том, что она способна работать при температурах окружающей среды от -20°С до +40°С, а форсунки особой конструкции при помощи сжатого воздуха распыляют воду до размера капель в 10-50 микрон, способных обволакивать частички угольной пыли.

Система сокращает выброс пыли при разгрузке вагонов, уменьшает объем выветриваемой угольной пыли, снижает уровень запыленности в воздухе рабочей зоны на рабочих местах, повышает пожарную безопасность производства.

Все перечисленное – далеко не полный перечень мероприятий, составляющих программу АО «Дальтрансуголь» «Модернизация систем пылеподавления». Неотъемлемая часть стратегии компании – устойчивое развитие и повседневная инновационная активность при внедрении экологических мер.

Морские порты №6 (2018)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

Новейший корвет «Дерзкий» получит систему электродвижения за 234 млн рублей

Новейший корвет «Дерзкий» получит систему электродвижения за 234 млн рублей Это следует из опубликованных судоверфью 16 ноября материалов закупки у единственного поставщика.

«Детская военная игра»: в России оценили заявления Украины о «закрытии» воздушного пространства над Чёрным морем

«Детская военная игра»: в России оценили заявления Украины о «закрытии» воздушного пространства над Чёрным морем В Крыму считают проявлением агрессии учения ВС Украины в Херсонской области, из-за которых Киев заяв...

Российская экономика

«Совкомфлот» завершил третий квартал с прибылью

«Совкомфлот» завершил третий квартал с прибылью Итоги работы ПАО «Совкомфлот» за 3 кв. и 9 месяцев 2018 года/

ФАС утвердила надбавку в 8% к тарифам РЖД для всех грузов, кроме нефти и алюминия

ФАС утвердила  надбавку в 8% к тарифам РЖД для всех грузов, кроме нефти и алюминия Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России утвердила экспортную надбавку в 8% к гру...

Транспортная политика

Минтранс подтвердил разработку проекта по развитию Северного морского пути

Минтранс подтвердил разработку проекта по развитию Северного морского пути «Разработка такого плана действительно ведется, он проходит процедуру межведомственного согласования...

Подмосковье планирует направить на развитие дорог в 2019-2021 гг. более 305 млрд. рублей

Подмосковье планирует направить на развитие дорог в 2019-2021 гг. более 305 млрд. рублей На развитие транспортной системы Московской области, ускорение товародвижения, повышение качества ус...

Морские порты

Порт Калининград в январе-октябре увеличил перевалку на 5%

Порт Калининград в январе-октябре увеличил перевалку на 5% Порт Калининград в январе-октябре 2018 года обработал 11,836 млн тонн грузов, что на 5% превысил...

Итоги реализации программы развития АО «Морской порт Санкт-Петербург» за девять месяцев 2018 года

Итоги реализации программы развития АО «Морской порт Санкт-Петербург» за девять месяцев 2018 года С начала 2018 года АО «Морской порт Санкт-Петербург» (МП СПб, входит в UCL Holding) направле...




Морской транспорт

Украина задержала 15 судов за заходы в порты Крыма

Украина задержала 15 судов за заходы в порты Крыма Госпогранслужба Украины задержала 15 судов за «незаконные» заходы в крымские порты.

«Морская Техника» модернизирует рейдовый лоцманский катер пр. 1459

«Морская Техника» модернизирует рейдовый лоцманский катер пр. 1459 Началась подготовка к модернизации лоцманского катера пр. 1459 по замене старых ДРА на дизель-редукт...

Речной транспорт

На Нижнем Дону прошло совещание по строительству Багаевского гидроузла

На Нижнем Дону прошло совещание по строительству Багаевского гидроузла Особое внимание участники совещания уделили проблемным вопросам строительства, таким как  ...

Причал палового типа для «Метеоров» появится в Ленобласти

Причал палового типа для «Метеоров» появится в Ленобласти Причал сможет принимать одновременно и СПК «Метеор», и большие лайнеры.

Ж/Д транспорт

РЖД планируют увеличить закупки локомотивов более чем на 10%

РЖД планируют увеличить закупки локомотивов более чем на 10% ОАО «Российские железные дороги» в 2019 г. планирует закупить 673 локомотива, сообщил заместитель ге...

Минэкономразвития: РЖД готовы к реализации проектов в Иордании

Минэкономразвития: РЖД готовы к реализации проектов в Иордании В настоящее время уже готов проект по восстановлению вокзалов, путей, ремонту   локомотиво...

Авто транспорт

Ввоз праворульных машин без «ЭРА-ГЛОНАСС» может начаться в ближайшие дни

Ввоз праворульных машин без «ЭРА-ГЛОНАСС» может начаться в ближайшие дни Этого ожидает губернатора Приморья Олег Кожемяко.

Более 400 км автодорог отремонтируют в тюменской агломерации в 2019 году

Более 400 км автодорог отремонтируют в тюменской агломерации в 2019 году Ранее сообщалось, что по результатам социологического исследования Тюмень возглавила список городов ...

Аналитика

Транспортная политика

Фактор Военно-Морской силы

Фактор Военно-Морской силы «Товарищ главнокомандующий Военно-Морским Флотом Российской Федерации!». Именно с такого обращения, ...

Каспийское море в новом статусе

Каспийское море в новом статусе Пятый Каспийский саммит прошел 12 августа 2018 года в Актау и стал главным региональным событием пос...

Морские порты

Транспортный узел для Севморпути

Транспортный узел для Севморпути Морской порт Петропавловск-Камчатский – это мощный, динамично развивающийся порт, расположенный на в...

Перевалка угля на терминалах СУЭК без угрозы загрязнения

Перевалка угля на терминалах СУЭК без угрозы загрязнения Эксперты японских компаний провели исследование состояния окружающей среды на морских терминалах кру...

Морской транспорт

Ответственность по 23 пунктам

Ответственность по 23 пунктам Страхование ответственности судовладельцев – одна из самых масштабных программ, представленных на ры...

«Совкомфлот» и «НОВАТЭК»договорились о стратегическом партнерстве

«Совкомфлот» и «НОВАТЭК»договорились о стратегическом партнерстве Группа компаний «Совкомфлот» и ПАО «НОВАТЭК» подписали соглашение о стратегическом сотрудничестве в ...

Речной транспорт

Багаевский гидроузел: новая экономика региона

Багаевский гидроузел: новая экономика региона 23 апреля 2018 года состоялось торжественное мероприятие, посвященное началу строительства Багаевско...

Водный путь между Севером и Югом

Водный путь между Севером и Югом Волго-Балт, как часть Единой глубоководной системы европейской части России, позволяет осуществлять ...




Темы

Инфраструктура / Образование

Не научные роты, а военные кафедры!

Не научные роты, а военные кафедры! Авторы сочли возможным обобщить опыт, вытекающий из их взглядов на проблемы современного подхода к о...

Национальный образовательный стандарт и Кодекс PDNV

Национальный образовательный стандарт и Кодекс PDNV Особенностью подготовки специалистов по эксплуатации судовых энергетических установок является необх...

Грузовая база

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры В последние несколько лет сбор зерновых в России растет, устанавливая новые рекорды. Рост урожая сти...

Экспорт вместо интервенций

Экспорт вместо интервенций Валовой сбор зерна в 2017/18 сельхозгоду составил 135,4 млн тонн, обновив исторический рекорд и прев...

Безопасность мореплавания

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе Сегодня Морспасслужба активно развивается и обеспечивает работы на шельфе на глубинах до 3000 метров...

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны»

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны» 99-я сессия КБМ (MSC-99) проходила в штаб-квартире ИМО в Лондоне с 16 по 25 мая 2018 года по...

Севморпуть

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП Контейнеровоз судоходной компании Maersk, впервые совершивший проход по Северному морскому пути, в к...

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...