Перевалка угля на терминалах СУЭК без угрозы загрязнения

Морские порты
Перевалка угля на терминалах СУЭК без угрозы загрязнения

Эксперты японских компаний провели исследование состояния окружающей среды на морских терминалах крупнейшей российской угольной компании АО «СУЭК» и подтвердили достаточность применяемых природоохранных мер.

Результаты исследований были представлены на Восточном экономическом форуме – 2018, прошедшем во Владивостоке с 11 по 13 сентября.

По поручению АО «СУЭК» (Сибирская угольно-энер-гетическая компания) АО «Исследовательский институт Номура, Лтд.» (далее – NRI) совместно с компанией Idemitsu Kosan Co., Ltd. (далее – Idemitsu) провел анализ мер и средств защиты окружающей среды, применяемых в портовых угольных терминалах крупнейшей российской угольной компании.

В рамках указанного исследования в июле 2018 года эксперты в области обеспечения экологической безопасности в угольной промышленности NRI и Idemitsu посетили два угольных терминала АО «СУЭК» – «Дальтранс-уголь» (Хабаровский край, пос.Ванино) и «Малый порт» (Приморский край, г.Находка). В обоих портах был проведен осмотр портовых установок и оборудования, анализ текущей ситуации в отношении осуществляемых мер по предотвращению рассеивания пыли, наблюдение за тем, как уменьшается негативное воздействие на окружающую среду вблизи терминалов. Кроме того, состоялся обмен мнениями с руководителями и специалистами каждого порта касательно мер по минимизации рассеивания пыли и мониторинга состояния такого рассеивания.

Исследование подтвердило, что на территории угольного терминала «Дальтрансуголь» имеются все необходимые средства для осуществления контроля за состоянием окружающей среды и система мониторинга рассеяния угольной пыли, а также принимаются все необходимые меры по сведению рассеяния пыли к минимуму, которые основаны на образцах аналогичных предприятий по всему миру. Помимо этого, было подтверждено, что на терминале разрабатываются и внедряются собственные технологии и решения, которые позволяют эффективно обрабатывать и отправлять на экспорт уголь в сложных климатических условиях с минимальным влиянием на окружающую среду.

Эксперты также выяснили, что в порту «Малый порт», расположенном в бухте Врангеля, помимо защитных подпорных стенок высотой 4,4 метра, дополнительно установлены иные типы средств защиты окружающей среды (системы водяного орошения, вакуумные промышленные пылесосы), и негативное влияние на среду близлежащих районов минимизировано.

По итогам посещения двух угольных терминалов АО «СУЭК» эксперты пришли к заключению, что компания прикладывает максимальные усилия в области охраны окружающей среды, внедряя и применяя хорошо известные на сегодняшний день и используемые в мировой практике меры пылеподавления, и добивается высоких результатов. Запланированная на 2019 год установка пылезащитных экранов полностью завершит программу экологических мероприятий по примеру лучших мировых образцов.

Отчет японских экспертов из NRI и Idemitsu по угольным терминалам АО «СУЭК» был представлен на IV Восточном экономическом форуме. На полях форума руководители компании и Хабаровского края подписали соглашение о сотрудничестве. Этим документом компания, планирующая в этом году увеличить мощность терминала «Дальтрансуголь» до 40 млн тонн в год с нынешних 24 млн тонн, подтвердила обязательства использовать в будущем только самые современные технологии в области охраны окружающей среды, какие, впрочем, уже применялись и применяются в крупнейшем угольном порту региона.

Так, в АО «Дальтрансуголь» работать над устранением проблемы пыления начали еще в 2012 году. Именно тогда на предприятии была принята собственная программа «Модернизация систем пылеподавления», рассчитанная до 2020 года.

В 2013 году для уборки угольной пыли с территории угольных складов и предотвращения разноса пыли ветром была приобретена мобильная вакуумная зачистная установка SCANIA, внедрены технологии сухого сбора и транспортировки угольной пыли и просыпей угля с использованием вакуумного оборудования шведской компании Disab Vacuum Technology, в том числе введены в работу стационарные вакуумные установки в зданиях пересыпных станций и вагоноопрокидывателя. Это позволило существенно улучшить микроклимат и воздух в рабочей зоне производственных зданий предприятия.

В 2014 году для решения проблемы пыления компания закупила две стационарные установки пылеподавления WLP 1200 (водяные пушки) с возможностью дистанционного управления и работы в зимнее время (в 2017-2018 годах были приобретены еще 4 такие пушки).

В галерее вагоноопрокидывателя терминала была установлена система орошения угля на ленте, в галереях и пересыпной станции. Это система пенообразования, примененная на терминале «Дальтрансугля» впервые в мире. Данный инновационный метод с экологической точки зрения обеспечивает безвредное и нейтральное разложение реагента.

Для поглощения угольной пыли во время выгрузки вагонов и приостановления ее дальнейшего распространения в воздухе рабочей зоны в здании вагоноопрокидывателей на отметке 6,240 м над приемными бункерами питателей и на отметке 0,000 м был выполнен монтаж установок орошения – туманообразователей.

В 2015 году с целью снижения процесса пыления при погрузочных работах со склада на судно на терминале была установлена система пылеподавления на стакер-реклаймере №2. В этом же году для сокращения пыления угля на ленте при погрузке на судно была установлена в пересыпной станции дисперсная система распыления водно-воздушной смеси DUSTEX. В 2016 году для уборки угольной пыли с территории угольных складов в целях предотвращения разноса пыли ветром был приобретен дополнительный вакуумный погрузчик CENTURION 200/-1812.

Помимо этого, по заказу АО «Дальтрансуголь была приобретена и установлена на селитебной территории в поселке Токи станция автоматизированного контроля качества атмосферного воздуха СКАТ. Дистанционное измерение загрязняющих веществ, регистрация метеопараметров, влажности воздуха, скорости и направления ветра и визуализация процессов – это абсолютный локальный контроль над эмиссиями загрязнений и надежное решение в управлении экологической ситуацией в районе расположения терминала.

В 2017 году система пылеподавления DUSTEX смонтирована в зале вагоноопрокидывателя на всех отметках станции разгрузки вагонов до -17 мет-ров от уровня пола в здании. Поставщиком оборудования стала российская компания «ЕИМ-Инжиниринг» совместно с немецким производителем. Ее особенность в том, что она способна работать при температурах окружающей среды от -20°С до +40°С, а форсунки особой конструкции при помощи сжатого воздуха распыляют воду до размера капель в 10-50 микрон, способных обволакивать частички угольной пыли.

Система сокращает выброс пыли при разгрузке вагонов, уменьшает объем выветриваемой угольной пыли, снижает уровень запыленности в воздухе рабочей зоны на рабочих местах, повышает пожарную безопасность производства.

Все перечисленное – далеко не полный перечень мероприятий, составляющих программу АО «Дальтрансуголь» «Модернизация систем пылеподавления». Неотъемлемая часть стратегии компании – устойчивое развитие и повседневная инновационная активность при внедрении экологических мер.

Морские порты №6 (2018)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

Горящие в Черном море суда опасно накренились

Горящие в Черном море суда опасно накренились Опасный крен зафиксирован на судах, горящих в Черном море в районе Керченского пролива. Об этом сооб...

Пожар на двух судах в Черном море. Главное

Пожар на двух судах в Черном море. Главное Перекачка сжиженного газа с несоблюдением техники безопасности закончилась пожаром и привела к гибел...

Российская экономика

На развитие Северного морского пути потребуется более 900 млрд рублей

На развитие Северного морского пути потребуется более 900 млрд рублей На развитие Северного морского пути (СМП) в 2019-2024 годах потребуется 905,6 млрд рублей. О...

Путин поддержал идею расширить функции Минвостокразвития вопросами Арктики

Путин поддержал идею расширить функции Минвостокразвития вопросами Арктики Президент России Владимир Путин на встрече с премьер-министром Дмитрием Медведевым поддержал его пре...

Транспортная политика

Юрий Цветков: на южном направлении РЖД выгоднее отдать какие-то грузы на реку

Юрий Цветков: на южном направлении РЖД выгоднее отдать какие-то грузы на реку Отвечая на вопросы журналистов после совместного заседания Коллегии Росморречфлота и Общественного с...

Проект перегрузочных СПГ-комплексов в Арктике может войти в план развития инфраструктуры

Проект перегрузочных СПГ-комплексов в Арктике может войти в план развития инфраструктуры Минтранс, Минфин, Минэкономразвития России совместно с «Новатэком» должны до 1 марта 2019 года прора...

Морские порты

Владморрыбпорт в 2018г увеличил перевалку на 14%, до рекордного для себя уровня 4,54 млн тонн

Владморрыбпорт в 2018г увеличил перевалку на 14%, до рекордного для себя уровня 4,54 млн тонн ОАО «Владивостокский морской рыбный порт» («Владморрыбпорт», стивидорная компания в порту «Влади...

СКР проверяет информацию об обрушении крыши склада удобрений в Морском порту Петербурга

СКР проверяет информацию об обрушении крыши склада удобрений в Морском порту Петербурга Северо-Западное следственное управление на транспорте СКР проверяет сообщения СМИ об обрушении крыши...




Морской транспорт

Аквафермеры планируют участвовать в программе строительства маломерных судов в Российской Федерации

Аквафермеры планируют участвовать в программе строительства  маломерных судов в Российской Федерации Российские аквакультурные предприятия планируют участвовать в программе строительства судов маломерн...

Информация о ледокольных проводках ФГУП «Росморпорт» в морских портах России на 21 января 2019 года

Информация о ледокольных проводках ФГУП «Росморпорт» в морских портах России на 21 января 2019 года С начала навигации 2018-2019 гг. в замерзающих морских портах России под контролем ледоколов ФГУП «Р...

Речной транспорт

Теплоход столкнулся с набережной в районе парка Горького в Москве

Теплоход столкнулся с набережной в районе парка Горького в Москве Следователи разбираются в обстоятельствах столкновения теплохода с набережной в районе парка имени Г...

Ученые «Плавучего университета» представили наглядный отчет по итогам экспедиционного сезона на Волге

Ученые «Плавучего университета» представили наглядный отчет по итогам экспедиционного сезона на Волге Итоги экспедиционного сезона-2018 участники проекта «Плавучий университет Волжского бассейна» предст...

Ж/Д транспорт

Объем перевозок «Трансконтейнера» в 2018 г. вырос на 6,1%

Объем перевозок «Трансконтейнера» в 2018 г. вырос на 6,1% «Трансконтейнер» увеличил   контейнерные перевозки в 2018 году на 6,1% к уровню 2017&n...

В Мурманском регионе Октябрьской железной дороги полностью обновлен парк грузовых локомотивов

В Мурманском регионе Октябрьской железной дороги полностью обновлен парк грузовых локомотивов По состоянию на январь 2019 года парк грузовых локомотивов на полигоне Мурманского территориального ...

Авто транспорт

Федеральные дорожники расчистили от снега самый сложный участок Транскама в Северной Осетии

Федеральные дорожники расчистили от снега самый сложный участок Транскама в Северной Осетии Накануне подведомственное Росавтодору ФКУ Упрдор «Кавказ» завершило расчистку от снега самого сложно...

92% федеральных трасс Пермского края приведены Росавтодором к нормативному состоянию

92% федеральных трасс Пермского края приведены Росавтодором к нормативному состоянию Накануне в Росавтодоре состоялась рабочая встреча главы Федерального дорожного агентства Андрея Кост...

Аналитика

Транспортная политика

Великий северный путь – разморозить!

Великий северный путь – разморозить! Сегодня каждому образованному человеку понятно, что Арктика – это не просто завтрашний день России, ...

Транспорт явного преимущества

Транспорт явного преимущества Основополагающим документом для транспортного процесса, всех организаций и физических лиц, принимающ...

Морские порты

Порт в ипотеку

Порт в ипотеку В сентябре в Москве прошел III Стратегический форум «Транспортная инфраструктура России», организова...

Безопасность на Дону способствует росту морских перевозок

Безопасность на Дону способствует росту морских перевозок Порт Ростов-на-Дону находится в центре транспортных магистралей Юга России, обеспечивающих выход к б...

Морской транспорт

Преимущества и риски газового топлива

Преимущества и риски газового топлива Использование газового топлива на транспорте, в том числе на морском и речном, обладает рядом извест...

«Совкомфлот» завершил третий квартал с прибылью

«Совкомфлот» завершил третий квартал с прибылью Правление ПАО «Совкомфлот» (группа компаний СКФ) рассмотрело операционные и производственные...

Речной транспорт

Важно встать во главе изменений

Важно встать во главе изменений ФГБУ «Канал имени Москвы» является крупнейшим воднотранспортным и водохозяйственным комплексом и вып...

Багаевский гидроузел: новая экономика региона

Багаевский гидроузел: новая экономика региона 23 апреля 2018 года состоялось торжественное мероприятие, посвященное началу строительства Багаевско...




Темы

Инфраструктура / Образование

Социальные проблемы подготовки кадров плавсостава морских судов

Социальные проблемы подготовки кадров плавсостава морских судов В февральском номере газеты «Морские вести России» за 2017 год была опубликована статья автора «Обра...

Не научные роты, а военные кафедры!

Не научные роты, а военные кафедры! Авторы сочли возможным обобщить опыт, вытекающий из их взглядов на проблемы современного подхода к о...

Грузовая база

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы В 2017 году в России было произведено 22,5 млн тонн минеральных удобрений (в пересчете на 100...

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры В последние несколько лет сбор зерновых в России растет, устанавливая новые рекорды. Рост урожая сти...

Безопасность мореплавания

Международные спасательные учения на Каспии

Международные спасательные учения на Каспии Водная стихия по-прежнему диктует свои правила морякам и создает чрезвычайные ситуации, несмотря на ...

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе Сегодня Морспасслужба активно развивается и обеспечивает работы на шельфе на глубинах до 3000 метров...

Севморпуть

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП Контейнеровоз судоходной компании Maersk, впервые совершивший проход по Северному морскому пути, в к...

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...