Перевалка угля на терминалах СУЭК без угрозы загрязнения

Морские порты
Перевалка угля на терминалах СУЭК без угрозы загрязнения

Эксперты японских компаний провели исследование состояния окружающей среды на морских терминалах крупнейшей российской угольной компании АО «СУЭК» и подтвердили достаточность применяемых природоохранных мер.

Результаты исследований были представлены на Восточном экономическом форуме – 2018, прошедшем во Владивостоке с 11 по 13 сентября.

По поручению АО «СУЭК» (Сибирская угольно-энер-гетическая компания) АО «Исследовательский институт Номура, Лтд.» (далее – NRI) совместно с компанией Idemitsu Kosan Co., Ltd. (далее – Idemitsu) провел анализ мер и средств защиты окружающей среды, применяемых в портовых угольных терминалах крупнейшей российской угольной компании.

В рамках указанного исследования в июле 2018 года эксперты в области обеспечения экологической безопасности в угольной промышленности NRI и Idemitsu посетили два угольных терминала АО «СУЭК» – «Дальтранс-уголь» (Хабаровский край, пос.Ванино) и «Малый порт» (Приморский край, г.Находка). В обоих портах был проведен осмотр портовых установок и оборудования, анализ текущей ситуации в отношении осуществляемых мер по предотвращению рассеивания пыли, наблюдение за тем, как уменьшается негативное воздействие на окружающую среду вблизи терминалов. Кроме того, состоялся обмен мнениями с руководителями и специалистами каждого порта касательно мер по минимизации рассеивания пыли и мониторинга состояния такого рассеивания.

Исследование подтвердило, что на территории угольного терминала «Дальтрансуголь» имеются все необходимые средства для осуществления контроля за состоянием окружающей среды и система мониторинга рассеяния угольной пыли, а также принимаются все необходимые меры по сведению рассеяния пыли к минимуму, которые основаны на образцах аналогичных предприятий по всему миру. Помимо этого, было подтверждено, что на терминале разрабатываются и внедряются собственные технологии и решения, которые позволяют эффективно обрабатывать и отправлять на экспорт уголь в сложных климатических условиях с минимальным влиянием на окружающую среду.

Эксперты также выяснили, что в порту «Малый порт», расположенном в бухте Врангеля, помимо защитных подпорных стенок высотой 4,4 метра, дополнительно установлены иные типы средств защиты окружающей среды (системы водяного орошения, вакуумные промышленные пылесосы), и негативное влияние на среду близлежащих районов минимизировано.

По итогам посещения двух угольных терминалов АО «СУЭК» эксперты пришли к заключению, что компания прикладывает максимальные усилия в области охраны окружающей среды, внедряя и применяя хорошо известные на сегодняшний день и используемые в мировой практике меры пылеподавления, и добивается высоких результатов. Запланированная на 2019 год установка пылезащитных экранов полностью завершит программу экологических мероприятий по примеру лучших мировых образцов.

Отчет японских экспертов из NRI и Idemitsu по угольным терминалам АО «СУЭК» был представлен на IV Восточном экономическом форуме. На полях форума руководители компании и Хабаровского края подписали соглашение о сотрудничестве. Этим документом компания, планирующая в этом году увеличить мощность терминала «Дальтрансуголь» до 40 млн тонн в год с нынешних 24 млн тонн, подтвердила обязательства использовать в будущем только самые современные технологии в области охраны окружающей среды, какие, впрочем, уже применялись и применяются в крупнейшем угольном порту региона.

Так, в АО «Дальтрансуголь» работать над устранением проблемы пыления начали еще в 2012 году. Именно тогда на предприятии была принята собственная программа «Модернизация систем пылеподавления», рассчитанная до 2020 года.

В 2013 году для уборки угольной пыли с территории угольных складов и предотвращения разноса пыли ветром была приобретена мобильная вакуумная зачистная установка SCANIA, внедрены технологии сухого сбора и транспортировки угольной пыли и просыпей угля с использованием вакуумного оборудования шведской компании Disab Vacuum Technology, в том числе введены в работу стационарные вакуумные установки в зданиях пересыпных станций и вагоноопрокидывателя. Это позволило существенно улучшить микроклимат и воздух в рабочей зоне производственных зданий предприятия.

В 2014 году для решения проблемы пыления компания закупила две стационарные установки пылеподавления WLP 1200 (водяные пушки) с возможностью дистанционного управления и работы в зимнее время (в 2017-2018 годах были приобретены еще 4 такие пушки).

В галерее вагоноопрокидывателя терминала была установлена система орошения угля на ленте, в галереях и пересыпной станции. Это система пенообразования, примененная на терминале «Дальтрансугля» впервые в мире. Данный инновационный метод с экологической точки зрения обеспечивает безвредное и нейтральное разложение реагента.

Для поглощения угольной пыли во время выгрузки вагонов и приостановления ее дальнейшего распространения в воздухе рабочей зоны в здании вагоноопрокидывателей на отметке 6,240 м над приемными бункерами питателей и на отметке 0,000 м был выполнен монтаж установок орошения – туманообразователей.

В 2015 году с целью снижения процесса пыления при погрузочных работах со склада на судно на терминале была установлена система пылеподавления на стакер-реклаймере №2. В этом же году для сокращения пыления угля на ленте при погрузке на судно была установлена в пересыпной станции дисперсная система распыления водно-воздушной смеси DUSTEX. В 2016 году для уборки угольной пыли с территории угольных складов в целях предотвращения разноса пыли ветром был приобретен дополнительный вакуумный погрузчик CENTURION 200/-1812.

Помимо этого, по заказу АО «Дальтрансуголь была приобретена и установлена на селитебной территории в поселке Токи станция автоматизированного контроля качества атмосферного воздуха СКАТ. Дистанционное измерение загрязняющих веществ, регистрация метеопараметров, влажности воздуха, скорости и направления ветра и визуализация процессов – это абсолютный локальный контроль над эмиссиями загрязнений и надежное решение в управлении экологической ситуацией в районе расположения терминала.

В 2017 году система пылеподавления DUSTEX смонтирована в зале вагоноопрокидывателя на всех отметках станции разгрузки вагонов до -17 мет-ров от уровня пола в здании. Поставщиком оборудования стала российская компания «ЕИМ-Инжиниринг» совместно с немецким производителем. Ее особенность в том, что она способна работать при температурах окружающей среды от -20°С до +40°С, а форсунки особой конструкции при помощи сжатого воздуха распыляют воду до размера капель в 10-50 микрон, способных обволакивать частички угольной пыли.

Система сокращает выброс пыли при разгрузке вагонов, уменьшает объем выветриваемой угольной пыли, снижает уровень запыленности в воздухе рабочей зоны на рабочих местах, повышает пожарную безопасность производства.

Все перечисленное – далеко не полный перечень мероприятий, составляющих программу АО «Дальтрансуголь» «Модернизация систем пылеподавления». Неотъемлемая часть стратегии компании – устойчивое развитие и повседневная инновационная активность при внедрении экологических мер.

Морские порты №6 (2018)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

Что мешает успешной реализации мегапроектов на Балтике?

Что мешает успешной реализации мегапроектов на Балтике? На этот вопрос эксперты 11-го Международного Балтийского транспортного форума ответят 11 сентября 20...

Интенсивность движения по Крымскому мосту с начала лета выросла вдвое

Интенсивность движения по Крымскому мосту с начала лета выросла вдвое Интенсивность движения автотранспорта по Крымскому мосту с начала лета выросла вдвое, в стуки по нем...

Российская экономика

Путин ввел мораторий на господдержку разработки нефтяных месторождений

Путин ввел мораторий на господдержку разработки нефтяных месторождений Президент России Владимир Путин поручил ввести мораторий на оказание новых мер государственной подде...

Лизинговый портфель ГТЛК превысил 1 трлн рублей

Лизинговый портфель ГТЛК превысил 1 трлн рублей Лизинговый портфель Государственной транспортной лизинговой компании превысил 1 трлн рублей в преддв...

Транспортная политика

Мост через реку Лена поможет экономить более 8 млрд руб. в год - глава Якутии

Мост через реку Лена поможет экономить более 8 млрд руб. в год - глава Якутии Строительство моста через реку Лена позволит снизить расходы на северный завоз в Якутии на 8,4 млрд ...

На сессии Совета ИМО намечены контуры реформы рабочих органов и порядка функционирования международной организации

На сессии Совета ИМО намечены контуры реформы рабочих органов и порядка функционирования международной организации 122-я сессия Совета ИМО состоялась в штаб-квартире ИМО в период с 15 по 19 июля. В ее работе приняли...

Морские порты

АО «Ростерминалуголь» отгрузило на экспорт 13 млн тонн угля

АО «Ростерминалуголь» отгрузило на экспорт 13 млн тонн угля АО «Ростерминалуголь» отгрузило на экспорт 13 млн тонн угля. 21 июля 13-миллионная тонна вошла в сос...

Находкинский МТП ведет строительство очистных сооружений в соответствии с графиком

Находкинский МТП ведет строительство очистных сооружений в соответствии с графиком Летом 2019 года Находкинский морской торговый порт приступил к строительству системы очистных сооруж...




Морской транспорт

Стоимость постройки двух новых ледоколов типа «Арктика» обойдется в 100 млрд рублей

Стоимость постройки двух новых ледоколов типа «Арктика» обойдется в 100 млрд рублей Строительство третьего и четвертого серийных атомных ледоколов типа «Арктика» обойдется в 100 миллиа...

«Красное Сормово» сдало вторую серию сухогрузов проекта RSD59 для «Пола Райз»

«Красное Сормово» сдало вторую серию сухогрузов проекта RSD59 для «Пола Райз» ПАО «Завод «Красное Сормово» (Нижний Новгород, входит в Объединенную судостроительную корпорацию...

Речной транспорт

Экосудно с осени задействуют для очистки Байкала

Экосудно с осени задействуют для очистки Байкала Восточно-Сибирское речное пароходство на площадке ремонтно-отстойного пункта «Чертугеевский» (Ир...

Завершен первый этап экспедиции «Плавучий университет Волжского бассейна-2019»

Завершен первый этап экспедиции «Плавучий университет Волжского бассейна-2019» Завершился первый рейс экспедиции «Плавучий университет Волжского бассейна-2019». Теплоход Волжского...

Ж/Д транспорт

Строительство «Северомуйского тоннеля-2» на БАМе продолжится при помощи инвестконсультанта

Строительство «Северомуйского тоннеля-2» на БАМе продолжится при помощи инвестконсультанта Компания Infraоne будет инвестиционным консультантом проекта по строительству второй очереди Севером...

АО «ОТЛК ЕРА» сохраняет положительную динамику объемов перевозок

АО «ОТЛК ЕРА» сохраняет положительную динамику объемов перевозок Объем контейнерных перевозок по маршруту Китай – Европа – Китай на транзитных сервисах Акционерного ...

Авто транспорт

Госдума расширила полномочия Минтранса в сфере контроля за весом транспортных средств

Госдума расширила полномочия Минтранса в сфере контроля за весом транспортных средств Госдума во вторник приняла в третьем чтении закон, расширяющий полномочия Министерства транспорта РФ...

AsstrA отчиталась о результатах деятельности в России и мире

AsstrA отчиталась о результатах деятельности в России и мире AsstrA-Associated Traffic AG подвела итоги работы за первое полугодие 2019-го.

Аналитика

Транспортная политика

Морской транспорт будет и дальше наращивать свой потенциал

Морской транспорт будет и дальше наращивать свой потенциал Итоги работы отрасли в 2018 г. и планы на 2019 г. стали главной темой повестки дня расширенного совм...

Итоги и планы Росморречфлота

Итоги и планы Росморречфлота 7 марта в Москве в конференц-зале Московской академии водного транспорта – филиала ГУМРФ им. адмирал...

Морские порты

30 лет устойчивого роста и новые планы на будущее

30 лет устойчивого роста и новые планы на будущее 25 марта 2019 года в Санкт-Петербурге состоялась очередная годовая 32-я Конференция (общее собра...

Системный подход к экологической безопасности в порту Новороссийск

Системный подход к экологической безопасности в порту Новороссийск Стратегия экологической безопасности на период до 2025 года, установленная Указом Президента РФ от 1...

Морской транспорт

Четверть века на службе флоту

Четверть века на службе флоту 25 лет отметило ОООР «Российская палата судоходства». Этому событию было посвящено Общее собрание чл...

«Совкомфлот» стартует в цифровое будущее

«Совкомфлот» стартует в цифровое будущее В конце 2018 г. на базе штаб-квартиры ПАО «Совкомфлот» в Санкт-Петербурге открылся операционный цент...

Речной транспорт

Водные пути четырех регионов

Водные пути четырех регионов Протяженность водных путей в границах ответственности Администрации составляет 3347 км, объединяющих...

ЭНК покроет весь Енисейский бассейн

ЭНК покроет весь Енисейский бассейн Аномальная теплая погода в бассейне Верхнего и Среднего Енисея в конце марта – начале апреля 2018 го...




Темы

Инфраструктура / Образование

Стань капитаном своей судьбы

Стань капитаном своей судьбы Три курсанта Московской государственной академии водного транспорта совсем недавно вернулись с плава...

Полярная школа жизни на ледоколе «Капитан Бородкин»

Полярная школа жизни на ледоколе «Капитан Бородкин» Владимир Войцехович в этом году окончил судоводительское отделение Амурского филиала МГУ им. адм. Г...

Грузовая база

Нефтяные рекорды и налоговые маневры

Нефтяные рекорды и налоговые маневры В 2018 году в России было добыто 555,8 млн тонн нефти (+1,6%), из которых 260,2 млн ...

Протекционизм замедленного действия

Протекционизм замедленного действия Развитие мировой черной металлургии в 2018 году было отмечено очередной волной протекционизма, что в...

Безопасность мореплавания

Найди меня, морячок!

Найди меня, морячок! Безопасность мореплавания – это не только море без пиратов, штормов и прочих «нештатных ситуаций». К...

На пути к капитанскому мостику

На пути к капитанскому мостику В прежние времена, по крайней мере в СССР, чтобы стать капитаном, например, в Балтийском морском пар...

Севморпуть

Арктика – территория диалога

Арктика – территория диалога В пятый раз в апреле этого года Международный форум «Арктика – территория диалога» стал площадкой дл...

«Холодный Шелковый путь»

«Холодный Шелковый путь» В последние годы неспокойная обстановка в Аденском заливе и Малаккском проливе, политическая нестаби...




Судостроение

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот Тема судостроения для рыбной отрасли стала основной на совещании, которое в режиме видеоконференции ...

Судостроение вырастет в пять раз

Судостроение вырастет в пять раз В октябре в Калининграде состоялось выездное заседание Морской коллегии при Правительстве РФ, на кот...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Первая русская антарктическая экспедиция

Первая русская антарктическая экспедиция Первая русская антарктическая экспедиция 1819-1821 годов под руководством Фаддея Беллинсгаузена и Ми...

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...