Особенности работы службы капитана порта Архангельск

Морские порты
Особенности работы службы капитана порта Архангельск

Морской порт Архангельск является старейшим портом в России, он основан более 420 лет назад, в 1584 году, в устье р.Северная Двина, впадающей в Двинский залив Белого моря (до 1613 года порт назывался Новохолмогоры). В морском порту наблюдаются приливо-отливные течения в реке Северная Двина, за исключением паводковых периодов; ледовый покров в осенне-зимний период достигает толщины до 100 см.

Морской порт осуществляет работу круглосуточно и имеет грузопассажирский постоянный многосторонний пункт пропуска через государственную границу РФ. Порт включен в перечень морских портов РФ, в которые разрешаются заходы судов и иных плавсредств с ядерными энергетическими установками и радиационными источниками. В настоящее время порт входит в состав ФГБУ «АМП Западной Арктики» на правах филиала. Службой капитана порта (СКП) осуществляется обеспечение безопасности мореплавания в порту и на подходах к нему, а также другие функции, возложенные на нее национальным законодательством и международными правовыми документами.

Дмитрий Сарапунин, капитан морского порта Архангельск ФГБУ «АМП Западной Арктики»

Характеристики порта

Возможности морского порта Архангельск позволяют обрабатывать наливные, контейнерные, навалочные, генеральные, лесные грузы, металлы, тяжеловесные и другие виды грузов.

На протяжении главного судового хода порта расположены районы ОАО «Архангельский морской торговый порт», ООО «РН-Архангельскнефтепродукт», ОАО «Архангельский траловый флот», ОАО «Архангельский речной порт», деревообрабатывающих предприятий порта.

Грузооборот порта в последние годы составляет около 4 млн тонн грузов, а количество судозаходов – около 2,5 тыс. (см. табл. 1, 2, 3).

Табл. 1. Количество судозаходов и объем перевалки грузов в порту Архангельск за I полугодие 2018 г.

Суда

Количество судозаходов (вход+выход), единиц

Объем перевалки грузов, тыс. тонн

загранплавания

313

1 134,8

каботаж

800

255,8

итого

1 113

1 390,6

Табл. 2. Объем перевалки грузов в порту Архангельск за 2014-2017 гг. (тыс. тонн)

Суда

2014

2015

2016

2017

загранплавания

3158

2594,5

1462,6

1552,5

каботаж

1017,2

1181,1

1144,4

856,4

итого

4175,3

3775,6

2606,9

2399,9

Табл. 3. Количество судозаходов (вход+выход) в порту Архангельск за 2014-2017 гг. (единиц)

Суда

2014

2015

2016

2017

загранплавания

648

683

607

576

каботаж

1796

1821

2715

2556

итого

2444

2504

3322

3132

На сегодняшний день возможности порта позволяют принимать суда со следующими размерениями: участок «Приемный буй» ПРР «Экономия» – длина 190 м, ширина 30 м, осадка 9,2 м; участок ПРР «Экономия» (Архангельский терминал ООО «РН-Архангельскнефтепродукт») – длина 190 м, ширина 30 м, осадка 9,2 м; остальные районы порта принимают суда длиной не превышающей 165 м и с осадкой не более 7,5 м.

В порту имеются две основные якорные стоянки: «Чижовский рейд» – доступен для стоянки судов длиной до 130 м при осадке до 9,2 м и длиной до 160 м при осадке до 7,5 м; «Городской рейд» – доступен для стоянки судов длиной до 160 м и осадке 7,5 м.

Работа СКП

В своей деятельности капитан морского порта руководствуется Кодексом торгового мореплавания РФ (КТМ), Общими правилами в морских портах и международными конвенциями. Контроль обеспечения безопасности мореплавания и порядка в морском порту осуществляет Инспекция государственного портового контроля (ИГПК). Работа инспекторов организована по круглосуточному графику, проверки осуществляются в соответствии с руководящими документами.

Группа контроля российских и иностранных судов ИГПК осуществляет контроль за соблюдением российскими и иностранными судами требований международных конвенций и законодательства РФ в области торгового мореплавания.

Проверка российских судов производится каждые три месяца. Суда портового плавания проверяются перед началом летней навигации и затем по истечении трехмесячного периода. Иностранные суда проверяются через 12 и 24 месяца. Суда, имеющие первый приоритет, согласно системе ЕМСА и Парижскому меморандуму, проверяются при каждом заходе в порт.

Данные проверок иностранных судов передаются через систему THETIS в Комитет Парижского меморандума по утвержденной форме.

В порту осуществляется круглогодичная навигация. В зимнее время проводку судов в акватории порта осуществляют портовые ледоколы Архангельского филиала ФГУП «Росморпорт» «Капитан Евдокимов» и «Капитан Чадаев», проводка в море осуществляется ледоколами «Диксон» и «Капитан Косолапов».

Навигационная безопасность в порту обеспечивается системой плавучих и береговых знаков, а также системой радиолокационной проводки судов СУДС Архангельского филиала ФГУП «Росморпорт». Проводку судов в порту осуществляют лоцманы Архангельского филиала ФГУП «Росморпорт». Лоцманская проводка в морском порту является обязательной.

Кроме этого, в акватории порта установлен регулируемый порядок движения судов. Управление движением осуществляется через пост регулирования движением судов по радио на 16-м канале УКВ (позывной «РАДИО-5») и СУДС АФ ФГУП «Росморпорт» по радио на 16-м канале УКВ (позывной «РАДИО-17»). Скоростной режим в акватории установлен Обязательными постановлениями в морском порту, размещенными на сайте филиала.

Для обеспечения швартовных операций в порту имеются буксиры мощностью от 600 до 2500 л.с. Услуги по буксирному обеспечению на акватории порта осуществляют СК «Портофлот» ОАО «АМТП», ОАО «Северное морское пароходство» и буксиры группы компаний ЗАО «Архангельский речной порт».

Основную деятельность по бункеровке судов в порту осуществляют ООО «РН-Архангельскнефтепродукт», в лице ООО «РН-Бункер» и ЗАО «Бункерная компания». Данные компании обладают бункеровщиками, способными осуществлять бункеровочные операции как в летнюю, так и в зимнюю навигацию, а также специализированным автотранспортом. Кроме этих компаний в порту работают другие бункерные компании, обладающие собственным специализированным флотом, – это ООО «СК Экотек», ООО «НК Флот» и ООО «Норд-Флот».

Все портовые средства, осуществляющие прием судов, совершающих рейсы загранплавания или плавающие под иностранным флагом, являются конвенционными по МК ОСПС, а также имеют действующие Планы обеспечения транспортной безопасности по требованиям ФЗ №16 «О транспортной безопасности».

Перспективы развития

Помимо перевалки генеральных, навалочных и насыпных видов грузов в порту существуют следующие контейнерные сервисы. «Архангельск – Континент»: суда ледового класса с трюмами без подпалубного пространства, с рефрижераторными розетками, перевозят 20-, 40-футовые контейнеры между Россией и Антверпеном, Бременом (линейные агенты Incotrans, T.R.S. nv, NSC Agency, PWL).

Действуют также еще две судоходные линии Nortimbex Line и NSC Arkhangelsk Lines по маршрутам Архангельск – Europe continent / UK – Norway – Архангельск.

Перспективы развития морского порта Архангельск связаны с дальнейшим развитием объектов прибрежно-портовой инфраструктуры, повышением пропускной способности причалов, реконструкцией терминалов и акватории морского порта для обслуживания судов рыбопромыслового флота.

С этой целью планируется реконструкция и строительство объектов инфраструктуры морского порта. В частности, предполагается создание проходных глубин на канале с отметкой -12 метров в целях пропуска судов с осадкой до 10,5 метра; реконструкция СУДС морского порта Архангельск в целях расширения зоны действия автоматической идентификационной системы (АИС), что повысит уровень безопасности судоходства в акватории порта; реконструкция объектов навигационно-гидрографического обеспечения морских путей в целях надежного и безопасного функционирования морского транспорта и реконструкция объектов Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности в морском порту Архангельск: береговой станции службы НАВТЕКС сети береговых станций морских районов А1 и А2.

Морские порты №5 (2018)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

В МГУ им. адмирала Невельского прошла первая «Морская зарница»

В МГУ им. адмирала Невельского прошла первая «Морская зарница» Переходящий кубок достался ФЮМ «Восток» за абсолютную победу в морских дисциплинах.

«Жизнь подо льдом»

«Жизнь подо льдом» Научно-популярный портал «Чердак» выложил в открытый доступ фильм «Жизнь подо льдом» - медитативный ...

Российская экономика

«Регуляторный хаос» на федеральном уровне ведет к снижению инвестиционной активности в регионах России

«Регуляторный хаос» на федеральном уровне ведет к снижению инвестиционной активности в регионах России Негативный эффект регуляторной деятельности демонстрирует и ситуация в рыбной отрасли, одной из важн...

НОВАТЭК открыл Северо-Обское месторождение с запасами 320 млрд. куб. м. газа

НОВАТЭК открыл Северо-Обское месторождение с запасами 320 млрд. куб. м. газа По размеру запасов месторождение относится к уникальным.

Транспортная политика

Мост на Сахалин включен в утвержденный правительством план модернизации магистральной инфраструктуры

Мост на Сахалин включен в утвержденный правительством план модернизации магистральной инфраструктуры Комплексный план разработан во исполнение одного из пунктов указа президента РФ от 7 мая «О национал...

Государства ШОС будут развивать сотрудничество в транспортной сфере

Государства ШОС будут развивать сотрудничество в транспортной сфере Стороны намерены расширять сотрудничества в транспортной сфере, в том числе путем создания новых и м...

Морские порты

Минсельхоз хочет ускорить ввод новых портовых мощностей по перевалке зерна

Минсельхоз хочет ускорить ввод новых портовых мощностей по перевалке зерна Сейчас номинальная мощность перевалки зерна в российских портах составляет 52,7 млн. тонн, фактическ...

S&P поместило рейтинг НМТП «ВВ-» на пересмотр с позитивным прогнозом

S&P поместило рейтинг НМТП «ВВ-» на пересмотр с позитивным прогнозом Помещение рейтинга на пересмотр объясняется покупкой 50,1% акций НМТП «Транснефтью», в результат...




Морской транспорт

«Дальрыба» приобрела рыболовное судно за $5,1 млн.

«Дальрыба» приобрела рыболовное судно за $5,1 млн. Год постройки рыболовного судна – 1985.

Росрыболовство получит до 600 млн. рублей на исследовательские экспедиции - глава ведомства

Росрыболовство получит до 600 млн. рублей на исследовательские экспедиции - глава ведомства Исследовательские экспедиции будут изучать запасы биоресурсов у берегов Марокко, в Антарктике и на ю...

Речной транспорт

Флот Амурского газоперерабатывающего завода перезимует на двух судостроительных предприятиях

Флот Амурского газоперерабатывающего завода перезимует на двух судостроительных предприятиях Благовещенский судостроительный завод разместит у себя половину флота Амурского ГПЗ, еще четыре морс...

Дочерняя компания «Газпрома» закупает судно-катамаран

Дочерняя компания «Газпрома» закупает судно-катамаран Судно закупается для перемещения персонала и оборудования по воде, а также буксировки специальных ср...

Ж/Д транспорт

Минтранс выступает за дифференциацию грузовых ж/д тарифов исходя из состояния участков

Минтранс выступает за дифференциацию грузовых ж/д тарифов исходя из состояния участков РЖД планируют увеличить грузовой тариф на узких местах железных дорог.

Правительство обсудит в ноябре сохранение экспортной надбавки к ж/д тарифу

Правительство обсудит в ноябре сохранение экспортной надбавки к ж/д тарифу Необходимость сохранения надбавки в РЖД обосновывют тем, что это позволит компенсировать последствия...

Авто транспорт

Дорога в обход кузбасского Мариинска за 3 млрд. руб. будет открыта на 2 года позже

Дорога в обход кузбасского Мариинска за 3 млрд. руб. будет открыта на 2 года позже По данным администрации Кемеровской области, обход Мариинска - стратегически важный для Кузбасса объ...

Новый мост через Енисей связал с «большой землей» два села в Туве

Новый мост через Енисей связал с «большой землей» два села в Туве Строительством объекта занимались сводные подразделения отдельной железнодорожной бригады и отдельно...

Аналитика

Транспортная политика

Каспийская конвенция

Каспийская конвенция На протяжении нескольких столетий Каспийское море являлось «внутренним морем» двух государств: Росси...

Лоцманский вопрос требует решения

Лоцманский вопрос требует решения Уважаемая редакция, прочитал в газете «Морские вести России» № 8 за 2018 г. статью «Лоцманский секто...

Морские порты

Ледокольные проводки в Охотском море – это серьезно

Ледокольные проводки в Охотском море – это серьезно В соответствии с приказом Минтранса России от 26.10.2017 г. №463 в целях обеспечения навигационной д...

Особенности работы службы капитана порта Архангельск

Особенности работы службы капитана порта Архангельск Морской порт Архангельск является старейшим портом в России, он основан более 420 лет назад, в 1584 ...

Морской транспорт

Деловые партнеры «Совкомфлота» обсудили развитие отрасли

Деловые партнеры «Совкомфлота» обсудили развитие отрасли В № 8 газеты «МВР» опубликована информационная заметка «Ключевые элементы успеха» о состоявшейся в к...

Green Award дал высокую оценку СКФ

Green Award дал высокую оценку СКФ Компания SCF Management Services (Dubai), отвечающая за техническое управление флотом группы...

Речной транспорт

Речной транспорт пробивается через административные барьеры

Речной транспорт пробивается через административные барьеры Ежегодное собрание Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта Российской Федерации (А...

«Печораводпуть»: 80 лет спустя

«Печораводпуть»: 80 лет спустя В навигацию 2018 года Администрация обслуживает 2594 км внутренних водных путей Печорского бассейна,...




Темы

Инфраструктура / Образование

Инновационное образование – это хороший Учитель

Инновационное образование – это хороший Учитель 5 и 6 апреля 2018 г. в ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова прошла Международная научно-методическая к...

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота 1 ноября 2016 года в ходе оптимизации структуры ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова была реорганизова...

Грузовая база

Экспорт вместо интервенций

Экспорт вместо интервенций Валовой сбор зерна в 2017/18 сельхозгоду составил 135,4 млн тонн, обновив исторический рекорд и прев...

Рефгрузы: изменение географии перевозок и уход в контейнеры

Рефгрузы: изменение географии перевозок и уход в контейнеры После введения санкций против России и ответных российских санкций на ввоз отдельных видов сельхозпр...

Безопасность мореплавания

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны»

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны» 99-я сессия КБМ (MSC-99) проходила в штаб-квартире ИМО в Лондоне с 16 по 25 мая 2018 года по...

На основе преемственности

На основе преемственности В настоящее время Международная ассоциация морских средств навигационного оборудования и маячных слу...

Севморпуть

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...

«Ключевой» вопрос Севморпути

«Ключевой» вопрос Севморпути Принятие решения о создании единого транспортно-логистического оператора Северного морского пути все...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Писатель и моряк

Писатель и моряк В столичном киноконцертном зале «Россия» на Пушкинской площади в пятницу, 13 июля, в день 90-летия с...

Первая среди равных

Первая среди равных Россия имеет богатейший опыт строительства подводных лодок с атомными энергетическими установками. Н...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...