Особенности работы службы капитана порта Архангельск

Морские порты
Особенности работы службы капитана порта Архангельск

Морской порт Архангельск является старейшим портом в России, он основан более 420 лет назад, в 1584 году, в устье р.Северная Двина, впадающей в Двинский залив Белого моря (до 1613 года порт назывался Новохолмогоры). В морском порту наблюдаются приливо-отливные течения в реке Северная Двина, за исключением паводковых периодов; ледовый покров в осенне-зимний период достигает толщины до 100 см.

Морской порт осуществляет работу круглосуточно и имеет грузопассажирский постоянный многосторонний пункт пропуска через государственную границу РФ. Порт включен в перечень морских портов РФ, в которые разрешаются заходы судов и иных плавсредств с ядерными энергетическими установками и радиационными источниками. В настоящее время порт входит в состав ФГБУ «АМП Западной Арктики» на правах филиала. Службой капитана порта (СКП) осуществляется обеспечение безопасности мореплавания в порту и на подходах к нему, а также другие функции, возложенные на нее национальным законодательством и международными правовыми документами.

Дмитрий Сарапунин, капитан морского порта Архангельск ФГБУ «АМП Западной Арктики»

Характеристики порта

Возможности морского порта Архангельск позволяют обрабатывать наливные, контейнерные, навалочные, генеральные, лесные грузы, металлы, тяжеловесные и другие виды грузов.

На протяжении главного судового хода порта расположены районы ОАО «Архангельский морской торговый порт», ООО «РН-Архангельскнефтепродукт», ОАО «Архангельский траловый флот», ОАО «Архангельский речной порт», деревообрабатывающих предприятий порта.

Грузооборот порта в последние годы составляет около 4 млн тонн грузов, а количество судозаходов – около 2,5 тыс. (см. табл. 1, 2, 3).

Табл. 1. Количество судозаходов и объем перевалки грузов в порту Архангельск за I полугодие 2018 г.

Суда

Количество судозаходов (вход+выход), единиц

Объем перевалки грузов, тыс. тонн

загранплавания

313

1 134,8

каботаж

800

255,8

итого

1 113

1 390,6

Табл. 2. Объем перевалки грузов в порту Архангельск за 2014-2017 гг. (тыс. тонн)

Суда

2014

2015

2016

2017

загранплавания

3158

2594,5

1462,6

1552,5

каботаж

1017,2

1181,1

1144,4

856,4

итого

4175,3

3775,6

2606,9

2399,9

Табл. 3. Количество судозаходов (вход+выход) в порту Архангельск за 2014-2017 гг. (единиц)

Суда

2014

2015

2016

2017

загранплавания

648

683

607

576

каботаж

1796

1821

2715

2556

итого

2444

2504

3322

3132

На сегодняшний день возможности порта позволяют принимать суда со следующими размерениями: участок «Приемный буй» ПРР «Экономия» – длина 190 м, ширина 30 м, осадка 9,2 м; участок ПРР «Экономия» (Архангельский терминал ООО «РН-Архангельскнефтепродукт») – длина 190 м, ширина 30 м, осадка 9,2 м; остальные районы порта принимают суда длиной не превышающей 165 м и с осадкой не более 7,5 м.

В порту имеются две основные якорные стоянки: «Чижовский рейд» – доступен для стоянки судов длиной до 130 м при осадке до 9,2 м и длиной до 160 м при осадке до 7,5 м; «Городской рейд» – доступен для стоянки судов длиной до 160 м и осадке 7,5 м.

Работа СКП

В своей деятельности капитан морского порта руководствуется Кодексом торгового мореплавания РФ (КТМ), Общими правилами в морских портах и международными конвенциями. Контроль обеспечения безопасности мореплавания и порядка в морском порту осуществляет Инспекция государственного портового контроля (ИГПК). Работа инспекторов организована по круглосуточному графику, проверки осуществляются в соответствии с руководящими документами.

Группа контроля российских и иностранных судов ИГПК осуществляет контроль за соблюдением российскими и иностранными судами требований международных конвенций и законодательства РФ в области торгового мореплавания.

Проверка российских судов производится каждые три месяца. Суда портового плавания проверяются перед началом летней навигации и затем по истечении трехмесячного периода. Иностранные суда проверяются через 12 и 24 месяца. Суда, имеющие первый приоритет, согласно системе ЕМСА и Парижскому меморандуму, проверяются при каждом заходе в порт.

Данные проверок иностранных судов передаются через систему THETIS в Комитет Парижского меморандума по утвержденной форме.

В порту осуществляется круглогодичная навигация. В зимнее время проводку судов в акватории порта осуществляют портовые ледоколы Архангельского филиала ФГУП «Росморпорт» «Капитан Евдокимов» и «Капитан Чадаев», проводка в море осуществляется ледоколами «Диксон» и «Капитан Косолапов».

Навигационная безопасность в порту обеспечивается системой плавучих и береговых знаков, а также системой радиолокационной проводки судов СУДС Архангельского филиала ФГУП «Росморпорт». Проводку судов в порту осуществляют лоцманы Архангельского филиала ФГУП «Росморпорт». Лоцманская проводка в морском порту является обязательной.

Кроме этого, в акватории порта установлен регулируемый порядок движения судов. Управление движением осуществляется через пост регулирования движением судов по радио на 16-м канале УКВ (позывной «РАДИО-5») и СУДС АФ ФГУП «Росморпорт» по радио на 16-м канале УКВ (позывной «РАДИО-17»). Скоростной режим в акватории установлен Обязательными постановлениями в морском порту, размещенными на сайте филиала.

Для обеспечения швартовных операций в порту имеются буксиры мощностью от 600 до 2500 л.с. Услуги по буксирному обеспечению на акватории порта осуществляют СК «Портофлот» ОАО «АМТП», ОАО «Северное морское пароходство» и буксиры группы компаний ЗАО «Архангельский речной порт».

Основную деятельность по бункеровке судов в порту осуществляют ООО «РН-Архангельскнефтепродукт», в лице ООО «РН-Бункер» и ЗАО «Бункерная компания». Данные компании обладают бункеровщиками, способными осуществлять бункеровочные операции как в летнюю, так и в зимнюю навигацию, а также специализированным автотранспортом. Кроме этих компаний в порту работают другие бункерные компании, обладающие собственным специализированным флотом, – это ООО «СК Экотек», ООО «НК Флот» и ООО «Норд-Флот».

Все портовые средства, осуществляющие прием судов, совершающих рейсы загранплавания или плавающие под иностранным флагом, являются конвенционными по МК ОСПС, а также имеют действующие Планы обеспечения транспортной безопасности по требованиям ФЗ №16 «О транспортной безопасности».

Перспективы развития

Помимо перевалки генеральных, навалочных и насыпных видов грузов в порту существуют следующие контейнерные сервисы. «Архангельск – Континент»: суда ледового класса с трюмами без подпалубного пространства, с рефрижераторными розетками, перевозят 20-, 40-футовые контейнеры между Россией и Антверпеном, Бременом (линейные агенты Incotrans, T.R.S. nv, NSC Agency, PWL).

Действуют также еще две судоходные линии Nortimbex Line и NSC Arkhangelsk Lines по маршрутам Архангельск – Europe continent / UK – Norway – Архангельск.

Перспективы развития морского порта Архангельск связаны с дальнейшим развитием объектов прибрежно-портовой инфраструктуры, повышением пропускной способности причалов, реконструкцией терминалов и акватории морского порта для обслуживания судов рыбопромыслового флота.

С этой целью планируется реконструкция и строительство объектов инфраструктуры морского порта. В частности, предполагается создание проходных глубин на канале с отметкой -12 метров в целях пропуска судов с осадкой до 10,5 метра; реконструкция СУДС морского порта Архангельск в целях расширения зоны действия автоматической идентификационной системы (АИС), что повысит уровень безопасности судоходства в акватории порта; реконструкция объектов навигационно-гидрографического обеспечения морских путей в целях надежного и безопасного функционирования морского транспорта и реконструкция объектов Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности в морском порту Архангельск: береговой станции службы НАВТЕКС сети береговых станций морских районов А1 и А2.

Морские порты №5 (2018)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

540 человек «посвятили» в студенты семи факультетов Морского университета

540 человек «посвятили» в студенты семи факультетов Морского университета Наказ первокурсникам дал лично Петр I

Госквоты на глубоководных крабов оказались невыгодны для рыбаков

Госквоты на глубоководных крабов оказались невыгодны для рыбаков Добыть членистоногих не так-то просто

Российская экономика

Государство направит 24 млрд рублей на строительство судов для углеводородных «гигантов»

Государство направит 24 млрд рублей на строительство судов для углеводородных «гигантов» Из российской верфи выйдут уникальные "крупнотоннажники"

Из-за соглашения СССР с США рыбаки Камчатки потеряли уже 150 млрд рублей

Из-за соглашения СССР с США рыбаки Камчатки потеряли уже 150 млрд рублей Доступ в акваторию размером с Австрию закрыт почти 30 лет

Транспортная политика

Корабельный сбор могут увеличить на 2-3% для оперативной ликвидации разливов нефти

Корабельный сбор могут увеличить на 2-3% для оперативной ликвидации разливов нефти Иначе средств на дежурства не хватает

Подъем флага РФ на новейшем ледовом танкере «Михаил Лазарев» напомнил о задачах развития системы морского образования

Подъем флага РФ на новейшем ледовом танкере «Михаил Лазарев» напомнил о задачах развития системы морского образования Помимо уникальной парусной учебной флотилии в отрасли имеется лишь одно немолодое учебно-производств...

Морские порты

Уникальный для России портовый кран заработает в Петербурге

 Уникальный для России портовый кран заработает в Петербурге Грузоподъемность – до 500 тонн

Более 18 млн рублей потратит «Росморпорт» на реконструкцию в порту Холмск

Более 18 млн рублей потратит «Росморпорт» на реконструкцию в порту Холмск Для входа в порт 130-метровых паромов




Морской транспорт

Французы представили судно с «океаническими крыльями»

Французы представили судно с «океаническими крыльями» Его используют для перевозки космической ракеты

«Кометы» будут работать на месяц дольше

«Кометы» будут работать на месяц дольше

Чтобы майские удались

Речной транспорт

Для Югры купят новую плавполиклинику

Для Югры купят новую плавполиклинику Текущая работает уже 26 лет, а еще через пять уже не сможет

Ленские речники завершают арктическую навигацию

Ленские речники завершают арктическую навигацию Последние отгрузки этого года

Ж/Д транспорт

Зерновые хабы появятся на трех ж/д станциях Саратовской области

Зерновые хабы появятся на трех ж/д станциях Саратовской области Пшеницу и рожь будут не только вывозить, но и перерабатывать

«Делу» разрешили купить 50% + 2 акции «Трансконтейнера» с предписанием

«Делу» разрешили купить 50% + 2 акции «Трансконтейнера» с предписанием которое соответствует сложившейся практике по защите конкуренции в транспортной отрасли.

Авто транспорт

Две федеральных «четырехполоски» построят на Кавказе к 2024 году

Две федеральных «четырехполоски» построят на Кавказе к 2024 году Для развития экономики и туризма

К Ростову-на-Дону будет вести новый мост. В два раза шире старого

К Ростову-на-Дону будет вести новый мост. В два раза шире старого Строят с опережением графика

Аналитика

Транспортная политика

Безопасность мореплавания как приоритетная цель

Безопасность мореплавания как приоритетная цель В начале июля прошло совместное заседание Коллегии Росморречфлота и Общественного совета при Росморр...

Актуальные задачи отрасли

Актуальные задачи отрасли В повестке дня – меры по обеспечению безопасности мореплавания в акватории Северного морского пути, ...

Морские порты

Ледокольные проводки обеспечили стабильную работу портов Татарского пролива

Ледокольные проводки обеспечили стабильную работу портов Татарского пролива Прошедший период ледокольных проводок 2018-2019 годов отличался по сложности в разных портах ФГБУ «А...

С уверенностью в будущее

С уверенностью в будущее Нынешнее стремительное время накладывает свой отпечаток не только на отрасли, но и на отдельно взяты...

Морской транспорт

Взгляд за горизонт

Взгляд за горизонт 23-24 мая 2019 года в Москве состоялась XVIII ежегодная конференция деловых партнеров группы компани...

Судоходству пророчат «цифру», но есть ли для него флот?

Судоходству пророчат «цифру», но есть ли для него флот? Цифровая трансформация поможет России реализовать свое водное преимущество. Открываются новые возмож...

Речной транспорт

Дорога жизни

Дорога жизни Судоходство на реке Печоре и ее притоках и в наше время продолжает играть важнейшую роль в жизни гор...

Бизнес на реке: проблемы и решения

Бизнес на реке: проблемы и решения Выездное отчетно-выборное собрание Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта (АПСРТ&...




Темы

Инфраструктура / Образование

Новые технологии в стенах университета

Новые технологии в стенах университета В начале этого года в стенах Санкт-Петербургского государственного морского технического университет...

Наша цель – формирование кадрового потенциала управленцев и логистов

Наша цель – формирование кадрового потенциала управленцев и логистов «Морской флот» продолжает серию публикаций о кафедрах морских вузов. В этом номере знакомтесь с кафе...

Грузовая база

Круглый лес: экспорт преткновения

Круглый лес: экспорт преткновения В 2018 году выпуск промышленного круглого леса в России вырос на 8% и составил 236 млн кубометро...

Ставка на СПГ

Ставка на СПГ Для российской индустрии сжиженного природного газа (СПГ) 2018 год ознаменовался запуском но...

Безопасность мореплавания

Будьте бдительны по средам

Будьте бдительны по средам «Будьте особенно бдительны по средам, а также в начале и в конце года!» – предупреждают эксперты гло...

С задачей справились

С задачей справились 15 мая 2019 года в Новороссийске состоялись командно-штабные учения по ликвидации последствий чрезвы...

Севморпуть

Арктическая контейнерная линия – залог оптимизации транспортной логистики

Арктическая контейнерная линия – залог оптимизации транспортной логистики Глобальный и конкурентный маршрут, связывающий Северо-Восточную, Восточную и Юго-Восточную Азию с Ев...

Арктика – территория диалога

Арктика – территория диалога В пятый раз в апреле этого года Международный форум «Арктика – территория диалога» стал площадкой дл...




Судостроение

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот Тема судостроения для рыбной отрасли стала основной на совещании, которое в режиме видеоконференции ...

Судостроение вырастет в пять раз

Судостроение вырастет в пять раз В октябре в Калининграде состоялось выездное заседание Морской коллегии при Правительстве РФ, на кот...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Первая русская антарктическая экспедиция

Первая русская антарктическая экспедиция Первая русская антарктическая экспедиция 1819-1821 годов под руководством Фаддея Беллинсгаузена и Ми...

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2019 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 5-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...