Особенности работы службы капитана порта Архангельск

Морские порты
Особенности работы службы капитана порта Архангельск

Морской порт Архангельск является старейшим портом в России, он основан более 420 лет назад, в 1584 году, в устье р.Северная Двина, впадающей в Двинский залив Белого моря (до 1613 года порт назывался Новохолмогоры). В морском порту наблюдаются приливо-отливные течения в реке Северная Двина, за исключением паводковых периодов; ледовый покров в осенне-зимний период достигает толщины до 100 см.

Морской порт осуществляет работу круглосуточно и имеет грузопассажирский постоянный многосторонний пункт пропуска через государственную границу РФ. Порт включен в перечень морских портов РФ, в которые разрешаются заходы судов и иных плавсредств с ядерными энергетическими установками и радиационными источниками. В настоящее время порт входит в состав ФГБУ «АМП Западной Арктики» на правах филиала. Службой капитана порта (СКП) осуществляется обеспечение безопасности мореплавания в порту и на подходах к нему, а также другие функции, возложенные на нее национальным законодательством и международными правовыми документами.

Дмитрий Сарапунин, капитан морского порта Архангельск ФГБУ «АМП Западной Арктики»

Характеристики порта

Возможности морского порта Архангельск позволяют обрабатывать наливные, контейнерные, навалочные, генеральные, лесные грузы, металлы, тяжеловесные и другие виды грузов.

На протяжении главного судового хода порта расположены районы ОАО «Архангельский морской торговый порт», ООО «РН-Архангельскнефтепродукт», ОАО «Архангельский траловый флот», ОАО «Архангельский речной порт», деревообрабатывающих предприятий порта.

Грузооборот порта в последние годы составляет около 4 млн тонн грузов, а количество судозаходов – около 2,5 тыс. (см. табл. 1, 2, 3).

Табл. 1. Количество судозаходов и объем перевалки грузов в порту Архангельск за I полугодие 2018 г.

Суда

Количество судозаходов (вход+выход), единиц

Объем перевалки грузов, тыс. тонн

загранплавания

313

1 134,8

каботаж

800

255,8

итого

1 113

1 390,6

Табл. 2. Объем перевалки грузов в порту Архангельск за 2014-2017 гг. (тыс. тонн)

Суда

2014

2015

2016

2017

загранплавания

3158

2594,5

1462,6

1552,5

каботаж

1017,2

1181,1

1144,4

856,4

итого

4175,3

3775,6

2606,9

2399,9

Табл. 3. Количество судозаходов (вход+выход) в порту Архангельск за 2014-2017 гг. (единиц)

Суда

2014

2015

2016

2017

загранплавания

648

683

607

576

каботаж

1796

1821

2715

2556

итого

2444

2504

3322

3132

На сегодняшний день возможности порта позволяют принимать суда со следующими размерениями: участок «Приемный буй» ПРР «Экономия» – длина 190 м, ширина 30 м, осадка 9,2 м; участок ПРР «Экономия» (Архангельский терминал ООО «РН-Архангельскнефтепродукт») – длина 190 м, ширина 30 м, осадка 9,2 м; остальные районы порта принимают суда длиной не превышающей 165 м и с осадкой не более 7,5 м.

В порту имеются две основные якорные стоянки: «Чижовский рейд» – доступен для стоянки судов длиной до 130 м при осадке до 9,2 м и длиной до 160 м при осадке до 7,5 м; «Городской рейд» – доступен для стоянки судов длиной до 160 м и осадке 7,5 м.

Работа СКП

В своей деятельности капитан морского порта руководствуется Кодексом торгового мореплавания РФ (КТМ), Общими правилами в морских портах и международными конвенциями. Контроль обеспечения безопасности мореплавания и порядка в морском порту осуществляет Инспекция государственного портового контроля (ИГПК). Работа инспекторов организована по круглосуточному графику, проверки осуществляются в соответствии с руководящими документами.

Группа контроля российских и иностранных судов ИГПК осуществляет контроль за соблюдением российскими и иностранными судами требований международных конвенций и законодательства РФ в области торгового мореплавания.

Проверка российских судов производится каждые три месяца. Суда портового плавания проверяются перед началом летней навигации и затем по истечении трехмесячного периода. Иностранные суда проверяются через 12 и 24 месяца. Суда, имеющие первый приоритет, согласно системе ЕМСА и Парижскому меморандуму, проверяются при каждом заходе в порт.

Данные проверок иностранных судов передаются через систему THETIS в Комитет Парижского меморандума по утвержденной форме.

В порту осуществляется круглогодичная навигация. В зимнее время проводку судов в акватории порта осуществляют портовые ледоколы Архангельского филиала ФГУП «Росморпорт» «Капитан Евдокимов» и «Капитан Чадаев», проводка в море осуществляется ледоколами «Диксон» и «Капитан Косолапов».

Навигационная безопасность в порту обеспечивается системой плавучих и береговых знаков, а также системой радиолокационной проводки судов СУДС Архангельского филиала ФГУП «Росморпорт». Проводку судов в порту осуществляют лоцманы Архангельского филиала ФГУП «Росморпорт». Лоцманская проводка в морском порту является обязательной.

Кроме этого, в акватории порта установлен регулируемый порядок движения судов. Управление движением осуществляется через пост регулирования движением судов по радио на 16-м канале УКВ (позывной «РАДИО-5») и СУДС АФ ФГУП «Росморпорт» по радио на 16-м канале УКВ (позывной «РАДИО-17»). Скоростной режим в акватории установлен Обязательными постановлениями в морском порту, размещенными на сайте филиала.

Для обеспечения швартовных операций в порту имеются буксиры мощностью от 600 до 2500 л.с. Услуги по буксирному обеспечению на акватории порта осуществляют СК «Портофлот» ОАО «АМТП», ОАО «Северное морское пароходство» и буксиры группы компаний ЗАО «Архангельский речной порт».

Основную деятельность по бункеровке судов в порту осуществляют ООО «РН-Архангельскнефтепродукт», в лице ООО «РН-Бункер» и ЗАО «Бункерная компания». Данные компании обладают бункеровщиками, способными осуществлять бункеровочные операции как в летнюю, так и в зимнюю навигацию, а также специализированным автотранспортом. Кроме этих компаний в порту работают другие бункерные компании, обладающие собственным специализированным флотом, – это ООО «СК Экотек», ООО «НК Флот» и ООО «Норд-Флот».

Все портовые средства, осуществляющие прием судов, совершающих рейсы загранплавания или плавающие под иностранным флагом, являются конвенционными по МК ОСПС, а также имеют действующие Планы обеспечения транспортной безопасности по требованиям ФЗ №16 «О транспортной безопасности».

Перспективы развития

Помимо перевалки генеральных, навалочных и насыпных видов грузов в порту существуют следующие контейнерные сервисы. «Архангельск – Континент»: суда ледового класса с трюмами без подпалубного пространства, с рефрижераторными розетками, перевозят 20-, 40-футовые контейнеры между Россией и Антверпеном, Бременом (линейные агенты Incotrans, T.R.S. nv, NSC Agency, PWL).

Действуют также еще две судоходные линии Nortimbex Line и NSC Arkhangelsk Lines по маршрутам Архангельск – Europe continent / UK – Norway – Архангельск.

Перспективы развития морского порта Архангельск связаны с дальнейшим развитием объектов прибрежно-портовой инфраструктуры, повышением пропускной способности причалов, реконструкцией терминалов и акватории морского порта для обслуживания судов рыбопромыслового флота.

С этой целью планируется реконструкция и строительство объектов инфраструктуры морского порта. В частности, предполагается создание проходных глубин на канале с отметкой -12 метров в целях пропуска судов с осадкой до 10,5 метра; реконструкция СУДС морского порта Архангельск в целях расширения зоны действия автоматической идентификационной системы (АИС), что повысит уровень безопасности судоходства в акватории порта; реконструкция объектов навигационно-гидрографического обеспечения морских путей в целях надежного и безопасного функционирования морского транспорта и реконструкция объектов Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности в морском порту Архангельск: береговой станции службы НАВТЕКС сети береговых станций морских районов А1 и А2.

Морские порты №5 (2018)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

«Ингосстрах» выплатил более 747 тысяч евро в связи с повреждением двигателя судна

«Ингосстрах» выплатил более 747 тысяч евро в связи с повреждением двигателя судна «Ингосстрах» произвел выплату страхового возмещения в размере более 747 тысяч евро в связи с поврежд...

Замруководителя Росморречфлота потребовал ускорить строительство научно-лабораторного корпуса ГМУ им адм Ушакова

Замруководителя Росморречфлота потребовал ускорить строительство научно-лабораторного корпуса ГМУ им адм Ушакова Заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Андрей Тарасенко 7 дек...

Российская экономика

На этой неделе Полтавченко официально войдет в совет директоров ОСК

На этой неделе Полтавченко официально войдет в совет директоров ОСК Георгий Полтавченко официально войдет в совет директоров Объединенной   судостроительной к...

Промсвязьбанк финансирует проекты ГТЛК на 16,7 млрд рублей

Промсвязьбанк финансирует проекты ГТЛК на 16,7 млрд рублей Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) и Промсвязьбанк и подписали кредитны...

Транспортная политика

Масштабные задачи развития Севморпути реализуемы только в комплексе, отмечают участники VIII Международного форума «Арктика: настоящее и будущее»

Масштабные задачи развития Севморпути реализуемы только в комплексе, отмечают участники VIII Международного форума «Арктика: настоящее и будущее» Замминистра транспорта РФ – глава Росморречфлота Юрий Цветков высказал озабоченность в связи с сущес...

На туркменском побережье Каспия обсудили создание международного транспортного коридора

На туркменском побережье Каспия обсудили создание международного транспортного коридора В туристической зоне «Аваза» на туркменском побережье Каспия состоялась международная конференция, п...

Морские порты

Ассоциация морских торговых портов отмечает 30-летие

Ассоциация морских торговых портов отмечает 30-летие 14-15 декабря 1988 года, по инициативе руководителей крупнейших морских торговых портов Союза Советс...

Из Благовещенска хотят сделать свободный порт

Из Благовещенска хотят сделать свободный порт Правительство Амурской области и администрация Благовещенска оформляют заявку на получение статуса с...




Морской транспорт

Ядерное топливо начнут загружать на самый мощный ледокол в мире в мае 2019 года

Ядерное топливо начнут загружать на самый мощный  ледокол в мире в мае 2019 года Специалисты Балтийского завода начнут загрузку атомного топлива на  головной ледокол проек...

На ВСЗ спустили на воду траулер-процессор проекта KMT01 «Баренцево Море»

На ВСЗ спустили на воду траулер-процессор проекта KMT01 «Баренцево Море» На Выборгском судостроительном заводе (входит в состав ОСК) состоялась церемония спуска на в...

Речной транспорт

Завершена навигация в Волжском бассейне, на 40% выросли перевозки зерновых

Завершена навигация в Волжском бассейне, на 40% выросли перевозки зерновых Судоходный сезон 2018 года в Волжском бассейне внутренних водных путей завершился 8 декабря. За нави...

Реставрация Северного речного вокзала началась в Москве

Реставрация Северного речного вокзала началась в Москве Началась реставрации здания Северного речного вокзала, написал в пятницу мэр Москвы Сергей Собянин н...

Ж/Д транспорт

Начал действовать новый график движения поездов на 2018-2019 гг.

Начал действовать новый график движения поездов на 2018-2019 гг. 9 декабря 2018 года в 00:00 по московскому времени на всей сети российских железных дорог введен в д...

Годовой отчет ОАО «РЖД» стал лучшим в нескольких конкурсах

Годовой отчет ОАО «РЖД» стал лучшим в нескольких конкурсах Годовой отчет ОАО «РЖД» за 2017 стал победителем сразу в нескольких престижных конкурсах.

Авто транспорт

Тверская область получит 2,6 млрд рублей на строительство дорог по нацпроектам

Тверская область получит 2,6 млрд рублей на строительство  дорог по нацпроектам Тверская область в 2019 году  получит из федерального бюджета более 2,6 млрд рублей на&nbs...

Южный обход Калуги связал три федеральные трассы

Южный обход Калуги связал три федеральные трассы Накануне состоялась торжественная церемония открытия автомобильного обхода Калуги на участке Секиото...

Аналитика

Транспортная политика

Инвестиции вместо изъятий

Инвестиции вместо изъятий Российские власти нашли дополнительный источник ресурсов для развития инфраструктуры. По инициативе ...

Фактор Военно-Морской силы

Фактор Военно-Морской силы «Товарищ главнокомандующий Военно-Морским Флотом Российской Федерации!». Именно с такого обращения, ...

Морские порты

Магадан: впереди зимняя навигация и интенсивная работа

Магадан: впереди зимняя навигация и интенсивная работа Морской порт Магадан расположен в северной части Охотского моря в Тауйской губе и включает в себя уч...

Инвестиции и технологии – в портовую инфраструктуру

Инвестиции и технологии – в портовую инфраструктуру 19-20 апреля в Москве прошел III Всероссийский форум портовиков «Инфраструктура портов: новое строит...

Морской транспорт

TMSA3 – новый подход к самооценке компании

TMSA3 – новый подход к самооценке компании Группа компаний «Совкомфлот» работает с первоклассными фрахтователями, ведущими нефтяными и газовыми...

Ответственность по 23 пунктам

Ответственность по 23 пунктам Страхование ответственности судовладельцев – одна из самых масштабных программ, представленных на ры...

Речной транспорт

Багаевский гидроузел: новая экономика региона

Багаевский гидроузел: новая экономика региона 23 апреля 2018 года состоялось торжественное мероприятие, посвященное началу строительства Багаевско...

Водный путь между Севером и Югом

Водный путь между Севером и Югом Волго-Балт, как часть Единой глубоководной системы европейской части России, позволяет осуществлять ...




Темы

Инфраструктура / Образование

Не научные роты, а военные кафедры!

Не научные роты, а военные кафедры! Авторы сочли возможным обобщить опыт, вытекающий из их взглядов на проблемы современного подхода к о...

Национальный образовательный стандарт и Кодекс PDNV

Национальный образовательный стандарт и Кодекс PDNV Особенностью подготовки специалистов по эксплуатации судовых энергетических установок является необх...

Грузовая база

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы В 2017 году в России было произведено 22,5 млн тонн минеральных удобрений (в пересчете на 100...

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры В последние несколько лет сбор зерновых в России растет, устанавливая новые рекорды. Рост урожая сти...

Безопасность мореплавания

Международные спасательные учения на Каспии

Международные спасательные учения на Каспии Водная стихия по-прежнему диктует свои правила морякам и создает чрезвычайные ситуации, несмотря на ...

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе Сегодня Морспасслужба активно развивается и обеспечивает работы на шельфе на глубинах до 3000 метров...

Севморпуть

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП Контейнеровоз судоходной компании Maersk, впервые совершивший проход по Северному морскому пути, в к...

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...