Камводпуть: Водные пути и флот

Речной транспорт
Камводпуть: Водные пути и флот

Протяженность водных путей в границе ответственности Администрации Камского бассейна – 3347 км, из которых ВВП 1-й категории – 1409 км, ВВП 3-й категории – 210 км (178 км, обслуживаемых за счет бюджета, и 32 км на реке Белой, обслуживаемых за счет внебюджетных источников), ВВП 7-й категории – 1728 км.

Администрация Камского бассейна обслуживает 1898 км водных путей, из них 1679 км в освещаемом варианте и 219 км с неосвещаемыми знаками судоходной обстановки.

В освещаемом варианте обслуживается за счет бюджета 1409 км и по договорам 270 км.

В неосвещаемом варианте обслуживается за счет бюджета 178 км и по договорам 41 км ВВП. Из обслуживаемых водных путей с гарантированными габаритами, обслуживаемыми за счет бюджета и входящими в государственное задание, составляют 1619 км. Кроме того, 174 км водных путей, являющихся подходами к карьерам НСМ, обслуживается пользователями самостоятельно в соответствии с согласованными мероприятиями. Протяженность водных путей, обслуживаемых по договорам, составляет 311 км, включая участок реки Белой протяженностью 32 км, входящий в государственное задание, в т.ч. освещаемых путей 270 км, неосвещаемых – 41 км. Остальные 1275 км водных путей используются без СНО или временно не эксплуатируются.

Гарантированные габариты обеспечены

Сергей Сергеев, руководитель ФБУ «Администрация «Камводпуть»

Внутренние водные пути, входящие в зону ответственности ФБУ «Администрация «Камводпуть», объединяют четыре региона Приволжского федерального округа: Пермский край, Удмуртскую Республику, Республику Башкортостан и Республику Татарстан.

Навигационное оборудование введено в действие в плановые сроки, за исключением участков, расположенных в пределах Камского водохранилища от города Соликамска до Пермского шлюза. Задержка произошла из-за гидрологических условий в начальный период навигации 2018 г. вследствие минимальных уровней половодья и ледовых явлений.

Совершенствуем технологии путевых работ

В состав флота, обеспечивающего безопасность судоходства в пределах зоны ответственности Администрации в навигацию 2018 года, входят 4 изыскательские партии, 16 обстановочных бригад и обслуживающий флот.

Для обеспечения гарантированных габаритов пути в рабочем ядре находится 4 многочерпаковых земснаряда общей технической производительностью 1300 м3/час. Подготовка плесов к межени завершена в установленные сроки. Срыва заданных габаритов пути за прошедший период навигации не допущено.

В навигационный период 2018 года русловыми изыскательскими партиями продолжаются гидрографические работы для обновления и создания бумажных и электронных навигационных карт. К началу навигации издан том 9 часть I Атласа ЕГС. Продолжается работа по сбору материалов для переиздания карты рек Вишера, Уфа, Сылва и Чусовая.

Благодаря внедрению спутниковых и цифровых технологий продолжается развитие и усовершенствование технологий на русловых изысканиях, в судоходной обстановке, тралении, землечерпании и картографии.

В этом году продолжается работа по наладке на судах технического флота систем контроля расхода топлива, которая поможет отслеживать расход топлива по каждому судну и место нахождения судна в режиме онлайн.

Продолжается оптимизация состава СНО, упразднение части избыточных береговых навигационных знаков и установка коридора из плавучих знаков.

Продолжается работа по качественному улучшению СНО. Администрация приобрела и установила знаки плавучей обстановки из полимерных материалов. Проходят испытания новые фонари на светодиодах с системой удаленного мониторинга. При успешном завершении испытаний и вводе в эксплуатацию данной продукции мы сможем сократить расходы на содержание судоходной обстановки и увеличить срок эксплуатации оборудования.

Реконструкция шлюзов

На шлюзах Пермском, Чайковском, Нижне-Камском и Павловском идет постоянная реконструкция и ремонты, что позволяет обеспечивать непрерывность грузопотока.

С 2010 года начались работы по проектированию объекта «Комплексная реконструкция гидротехнических сооружений Камского бассейна». Реконструкции подлежат все четыре гидросооружения. Проект состоит из двух этапов. Этап I – Чайковский шлюз, этап II – Пермский, Павловский и Нижне-Камский шлюзы.

В рамках реализации проекта каждый шлюз вводится в эксплуатацию самостоятельно.

Цель реконструкции – восстановление работоспособного технического состояния гидросооружения с обеспечением нормального уровня безопасности. Повышение безопасности и надежности функционирования судоходных гидротехнических сооружений для обеспечения развития грузовых и пассажирских перевозок в Пермском крае, республиках Удмуртия, Татарстан и Башкортостан. Особые условия строительства – без прекращения судоходства.

Реконструкция гидротехнических сооружений Камского бассейна выполняется в соответствии с подпрограммой «Внутренние водные пути» федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России» (2002-2012 гг.) и подпрограммой «Внутренний водный транспорт» федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)».

В 2015 году закончились работы по «Разработке и реализации комплексного проекта реконструкции гидротехнических сооружений Камского бассейна. I этап. Чайковский шлюз».

С 2017 года ведутся работы на объекте «Разработка и реализация комплексного проекта реконструкции гидротехнических сооружений Камского бассейна. II этап. Реконструкция Пермского шлюза».

Реконструкция Пермского шлюза предусматривает модернизацию электромеханического оборудования шлюзов, сети контрольно-измерительной аппаратуры, реконструкцию конструктивных элементов сооружений, внедрение информационно-диагностической системы БИНГ-3.

В 2018 году получены положительные заключения ФАУ «Главгосэкспертиза» на проектную документацию, результаты инженерных изысканий и проверку сметной стоимости объекта капитального строительства – реконструкцию Павловского шлюза.

В состав реконструкции Павловского шлюза входят работы:

– по бетону стен камеры, рым-пазов, температурно-осадочных швов в правой и левой стенках камеры шлюза, нижней головы, низового пирса, оголовка и палы;

– реконструкция резервного энергоснабжения;

– реконструкция существующей сети контрольно-измерительной аппаратуры на каждом шлюзе (ремонт, замена на новую, установка современной закладной измерительной аппаратуры бездефектным ме­тодом).

В 2018 году ведутся проектные работы по реконструкции Нижне-Камского шлюза, включающие замену гидравлических приводов рабочих ворот и затворов, насосов откачки, реконструкцию грузоподъемных механизмов для обслуживания и ремонта приводов ворот, гидротехнической и электротехнической частей шлюза, санитарно-бытового блока и технических мастерских, резервного энергоснабжения, сети контрольно-измерительной аппаратуры.

Речные перевозки

В навигацию 2017 года судовладельцами в Камском бассейне перевезено 13 481,3 тыс. тонн грузов. Объем перевозок в сравнении с навигационным периодом предыдущего года увеличился на 23%, или на 2528,0 тыс. тонн.

Объем межбассейновых грузовых перевозок составил 9077,618 тыс. тонн, в том числе завезено в бассейн 515,501 тыс. тонн, вывезено из бассейна 8562,117 тыс. тонн грузов, т.е. 94,3% грузов от общего объема межбассейновых перевозок вывезено из бассейна и только 5,8% ввезено в Камский бассейн.

Общий объем пассажирских перевозок в 2017 году составил 909,126 тыс. пассажиров. По сравнению с 2016 годом объем уменьшился на 18,3%. Пассажирские межбассейновые перевозки составили за навигацию 62,2 тыс. пассажиров. По сравнению с прошлым годом объем межбассейновых пассажирских перевозок уменьшился на 1,5%. По многолетним наблюдениям спрос на пассажирские перевозки остается на стабильно высоком уровне.

По состоянию на 31 июля 2018 года в Камском бассейне совершено 5435 рейсов судов. Перевезено 6,2 млн тонн груза, что на 7,3% больше перевозок на данный период прошлого года. Пассажирские перевозки также увеличились по сравнению с 2017 г. на 11,7% и составляют 56,9 тыс. человек.

Увеличение произошло за счет перевозок минерально-строительных грузов, технической соли, а также лесных и зерновых грузов. В текущую навигацию продолжаются перевозки нефтепродуктов по р. Белой, и на конец июля они составили 542,2 тыс. тонн (в 2017 г. перевезено 598,5 тыс. тонн).

Структура перевозимых грузов в бассейне практически не меняется – это минерально-строительные грузы, нефтепродукты, лесоматериалы, удобрения, техническая соль, зерновые и прочие грузы. Доминирующее положение занимают минерально-строительные грузы.

В весенний период навигации с Верхней Камы в планах на 2018 год было запланировано вывести порядка 500 тыс. м3. Фактически за весенний период навигации 2018 г. выведено леса в плотах 455,9 тыс. м3. По сравнению с прошлым годом объем выведенных плотов незначительно снизился – на 3,5%. В основном весь лес идет на АО «Соликамскбумпром» – это один из лидеров целлюлозно-бумажной промышленности России. В планах на 2019 год вывести с Верхней Камы леса в плотах порядка 500 тыс. м3.

Рис. 1. График вывода плотов с В.Камы за период 2010-2018 гг. (тыс. м3)

Задержание как мера предотвращения беды

Валерий Михеев, первый заместитель руководителя – капитан Камского бассейна ВВП ФБУ «Администрация «Камводпуть»

Движение по Каме в 2018 г. в связи с поздним вскрытием рек ото льда открылось на 5 дней позднее предыдущего года. По Набережным Челнам движение открылось с 25 апреля, а по Верхней Каме – с 7 мая. Правда, задержка выхода судов в навигацию позволила судовладельцам лучше подготовить флот к эксплуатации, и поэтому задержаний при проверках портконтроля в начальный период навигации было меньше, чем в аналогичный период прошлого года. Судовладельцами были пересмотрены графики движения судов, особенно график вывозки древесины в плотах с плотбищ Верхней Камы. По большой воде выведен без потерь весь заготовленный лес, не было случаев потери древесины из-за посадок на мель или ее размолевания из-за некачественной сплотки плотов. В транзитных перевозках судовладельцы также смогли наверстать упущенное время и восстановить уровень перевозок, а по некоторым видам груза даже произошло увеличение показателей.

Организация проверок отработана

Приятно отметить, что транспортных происшествий с флотом в бассейне к 1 августа не произошло. Хочется надеяться, что навигация 2018 года у нас пройдет безаварийно.

Организация работы ГПК за последние годы отработана, схема назначения проверок остается прежней – на основании информации о судах в дислокации (АДС) и данных информационной системы портконтроля назначаются суда, подлежащие проверке. Для транспортного обеспечения проверочных мероприятий инспекции имеют три теплохода типа «Ярославец» и два автомобиля.

Инспекторским составом при проведении осмотров проверяется соблюдение на судах и плавучих объектах требований к оборудованию, конструкциям, машинам, механизмам судов, спасательным и иным средствам, требований обеспечения безопасной эксплуатации судов и плавучих объектов, профессиональных и квалификационных требований к членам экипажей судов. Особое внимание уделяется организации на судне системы управления безопасностью, а именно: знанию командным составом судна лица, ответственного за обеспечение безопасной эксплуатации судов компании, порядку взаимодействия судно – берег – судно, знанию членами экипажа своих должностных обязанностей, действию по тревогам, порядку планирования рейсов и т.д.

Задание по проверкам судов на 2018 год составляет 1200 проверок, на 1 августа выполнено 62% государственного задания. Проведено 747 инспекций, в том числе 73 пассажирских судов и 53 проверки нефтетанкеров. В ходе проверок выявлено 1578 различных несоответствий обязательным требованиям. По всем выявленным несоответствиям выставлены требования по устранению нарушений в установленные сроки, при этом 37 судов было задержано.

Основной причиной задержания судов, как и в прежние навигационные периоды, является отсутствие судовых документов (в том числе судового свидетельства об управлении безопасностью), недостаточное снабжение судов спасательными и противопожарными средствами. В последнее время имеются случаи загрузки судов с превышением грузоподъемности. Так, 11.07.2018 при заходе в Нижне-Камский шлюз (г. Набережные Челны) вахтенный начальник баржебуксирного состава т/х «Кавказ» не смог назвать диспетчеру шлюза истинную осадку состава. После проверки секций 25 и 26 состава выявился перегруз судов. По результатам инспекции выставлен код 30 (задержание). Судовладельцу пришлось организовывать паузку секций и предъявлять суда состава к внеочередному освидетельствованию Российским речным регистром.

Опасные новички

Второй негативный фактор, с которым впервые мы столкнулись, – это появление на водных путях плавучих объектов, владельцы которых ранее никаким образом с флотом не были связаны и не имеют представления об элементарной безопасности на воде, с удовольствием обслуживают посетителей в своих заведениях. В июне у городской набережной, чуть ниже пассажирских причалов Перми, обосновался и начал принимать посетителей плавучий ресторан под названием «Причал № 5», имеющий на борту более 100 посадочных мест. Собственник причала ООО «СЭФИС» к освидетельствованию Российским речным регистром объект не предъявлял, документ соответствия он не имеет, а на борту оборудованы помещения для приготовления пищи, барная стойка, санузлы. На палубе размещены столы, стулья, диваны, кресла, шезлонги для посетителей, установлены уличные газовые обогреватели и т.д. По результатам проверки выставлен код 30 (задержание), материалы проверки были переданы в Пермскую транспортную прокуратуру.

Вопросы взаимодействия между службой государственного портового контроля, надзорных и правоохранительных органов поднимались на межведомственном совещании, прошедшем перед навигацией 2018 г. в Пермской транспортной прокуратуре. Во исполнение решений совещания при установлении нарушений требований по обеспечению безопасности судоходства, в первую очередь при осуществлении перевозок пассажиров, отработан механизм взаимодействия между органами, осуществляющими надзорную, контрольную деятельность, и правоохранительными органами. В ноябре планируется провести аналогичное совещание, на котором будут подведены итоги работы в данном направлении.

Дипломирование

В межнавигационный период 2017-2018 гг. весь инспекторский состав ГПК был задействован в работе комиссии по проведению квалификационных испытаний специалистов плавсостава судов внутреннего плавания. Всего с начала текущего года на 01.08.2018 прошел квалификационные испытания и получил документы на право занятия должностей специалистов судов внутреннего водного плавания 1541 человек, из которых 301 человек подтвердил свои действующие дипломы, 399 продипломировались на право занятия более высокой должности. Получил квалификационные свидетельства на право занятия должностей рядового состава 841 человек.

Проведено три заседания выездной квалификационной комиссии, график проведения выездных комиссий согласовывается с графиком проведения курсов повышения квалификации в учебных заведениях.

Инспекторский состав службы государственного портового контроля активно принимает участие в оформлении свидетельств о минимальном составе экипажей судов и регистрации судовых журналов. Всего в текущем году выдано 39 свидетельств о минимальном составе экипажа и зарегистрировано 436 судовых журналов.

Морские вести России №11 (2018)


Вернуться к разделу Речной транспорт

Новости

Лента новостей

Российский учебный парусник подозревается в нарушении границы Финляндии

Российский учебный парусник подозревается в нарушении границы Финляндии Инцидент стал первым в текущем году

Совет директоров АСОП прошел в Новороссийске – MORVESTI.RU

Совет директоров АСОП прошел в Новороссийске – MORVESTI.RU В фокусе участников заседания - перспективы развития НМТП и взаимодействие АСОП с федеральными орг...

Российская экономика

Власти Сахалина намерены полностью загрузить мощности мини-завода СПГ в 2019-2020 гг.

Власти Сахалина намерены полностью загрузить мощности мини-завода СПГ в 2019-2020 гг. Правительство региона примет программу строительства сети газозаправок на всей территории острова, о...

Консультации России с США в ВТО по иску по стали и алюминию результатов не дали

Консультации России с США в ВТО по иску по стали и алюминию результатов не дали Россия провела консультации с США во Всемирной торговой организации по российскому иску в отношении ...

Транспортная политика

Совет по стратегическому развитию одобрил план модернизации магистральной инфраструктуры до 2024 г.

Совет по стратегическому развитию одобрил план модернизации магистральной инфраструктуры до 2024 г. План утвержден с минимальными доработками, рассматривается список конкретных объектов.

План развития магистральной инфраструктуры предполагает вложения 6,3 трлн. руб.

План развития магистральной инфраструктуры предполагает вложения 6,3 трлн. руб. В проекте комплексного плана развития магистральной инфраструктуры заявлены 690 объектов, раздел по ...

Морские порты

ФАС получила заявку арабской DP World на покупку 49% транспортного гиганта Fesco

ФАС получила заявку арабской DP World на покупку 49% транспортного гиганта Fesco Правительственная комиссия по иностранным инвестициям рассмотрит сделку по вхождению арабского порто...

ОСК намерена направить около 4 млрд. руб. на судоремонтный завод в Каспийске

ОСК намерена направить около 4 млрд. руб. на судоремонтный завод в Каспийске В рамках принятого решения по перебазированию Каспийской флотилии из Астрахани в Каспийск достигнуты...




Морской транспорт

Парусник «Мир» гостил в Таллине

 Парусник «Мир» гостил в Таллине На паруснике «Мир» сейчас проходят практику свыше 100 курсантов мореходных училищ из Санкт-Петербург...

Росатом и ВТБ договорились о сотрудничестве в сфере финансирования проектов Севморпути

Росатом и ВТБ договорились о сотрудничестве в сфере финансирования проектов Севморпути В рамках меморандума о сотрудничестве предусматривается возможность предоставления лизингового финан...

Речной транспорт

Судоходная компания «Волжское пароходство» признана лучшей в сфере транспортной безопасности

Судоходная компания «Волжское пароходство» признана лучшей в сфере транспортной безопасности «Волжское пароходство» было признано лучшим в номинации «Лучший перевозчик морского или речного тран...

На р. Лена сел на мель пассажирский теплоход

На р. Лена сел на мель пассажирский теплоход Пострадавших и повреждений корпуса нет, производится доставка пассажиров до конечного пункта маршрут...

Ж/Д транспорт

В Саудовской Аравии введена в эксплуатацию первая скоростная железная дорога

В Саудовской Аравии введена в эксплуатацию первая скоростная железная дорога По данным саудовских властей, новой транспортной сетью протяженностью 450 км. смогут пользоваться до...

ТМХ и железные дороги Египта подписали договор о поставке 1,3 тыс. пассажирских вагонов

ТМХ и железные дороги Египта подписали договор о поставке 1,3 тыс. пассажирских вагонов Договор подписан по итогам выигранного консорциумом тендера, объявленного железными дорогами Египта ...

Авто транспорт

Минэнерго считает перспективным переход грузового транспорта на СПГ

Минэнерго считает перспективным переход грузового транспорта на СПГ СПГ для дальнемагистрального транспорта подходит куда лучше компримированного природного газа, котор...

Кабмин РФ инициировал возможность бесплатного проезда по платным дорогам Крайнего Севера

Кабмин РФ инициировал возможность бесплатного проезда по платным дорогам Крайнего Севера Законопроект устанавливает для районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей исключение из...

Аналитика

Транспортная политика

Лоцманский сектор – время преобразований

Лоцманский сектор – время преобразований Лоцманская деятельность является ключевым звеном обеспечения безопасности мореплавания, предотвращен...

Проектное управление в исполнении государства

Проектное управление в исполнении государства Правительство изменило механизм управления инвестиционными проектами, включенными в отраслевые целев...

Морские порты

Инвестиции и технологии – в портовую инфраструктуру

Инвестиции и технологии – в портовую инфраструктуру 19-20 апреля в Москве прошел III Всероссийский форум портовиков «Инфраструктура портов: новое строит...

Перспективы порта Темрюк зависят от портовых властей

Перспективы порта Темрюк зависят от портовых властей Морской порт Темрюк расположен в южной части Темрюкского залива Азовского моря, у левого берега реки...

Морской транспорт

Морские капитаны. Особенности нашего времени

Морские капитаны. Особенности нашего времени Особенности нашего времени состоят в том, что за последние десятилетия возросли темпы жизни человече...

Морские перевозки попали под санкции

Морские перевозки попали под санкции Глобальные контейнерные операторы отказались перевозить грузы российских компаний и физлиц, находящи...

Речной транспорт

Камводпуть: Водные пути и флот

Камводпуть: Водные пути и флот Протяженность водных путей в границе ответственности Администрации Камского бассейна – 3347 км, из к...

80 лет/Юбилейная навигация ленских путейцев

80 лет/Юбилейная навигация ленских путейцев В навигацию 2018 года в бассейне содержится 10 949 км водных путей с установленными средствами навиг...




Темы

Инфраструктура / Образование

Инновационное образование – это хороший Учитель

Инновационное образование – это хороший Учитель 5 и 6 апреля 2018 г. в ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова прошла Международная научно-методическая к...

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота 1 ноября 2016 года в ходе оптимизации структуры ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова была реорганизова...

Грузовая база

Рефгрузы: изменение географии перевозок и уход в контейнеры

Рефгрузы: изменение географии перевозок и уход в контейнеры После введения санкций против России и ответных российских санкций на ввоз отдельных видов сельхозпр...

Не отступать и не сдаваться

Не отступать и не сдаваться Помимо быстро меняющегося мирового рынка сжиженного природного газа (СПГ) и растущей на нем ...

Безопасность мореплавания

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны»

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны» 99-я сессия КБМ (MSC-99) проходила в штаб-квартире ИМО в Лондоне с 16 по 25 мая 2018 года по...

На основе преемственности

На основе преемственности В настоящее время Международная ассоциация морских средств навигационного оборудования и маячных слу...

Севморпуть

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...

«Ключевой» вопрос Севморпути

«Ключевой» вопрос Севморпути Принятие решения о создании единого транспортно-логистического оператора Северного морского пути все...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Главный способ международной торговли

Главный способ международной торговли Статья посвящена истории торгового мореплавания в период распада Киевской Руси и татаро-монгольского...

В начале времен

В начале времен История торгового мореплавания на Руси уходит в глубокую древность. Первые поселения славян появляли...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...