Транспорт КНР – драйвер социально-экономического развития Китая (Часть 1)

Логистика

Редакция журнала начинает публикацию цикла статей о развитии транспортной инфраструктуры Китая на основе работы ведущего научного сотрудника Института Дальнего Востока РАН, к.э.н. С.Л.Сазонова «Транспорт КНР превращается в один из основных драйверов социально-экономического развития Китая». В этом номере мы публикуем первую часть работы, характеризующей транспортный комплекс Китайской Народной Республики как одного из «кризисных помощников» руководства страны в период развития мирового экономического кризиса.

Часть 1. Транспортный комплекс – «антикризисный помощник» Китая

Глобальный финансовый кризис 2008 года стал серьезным экзаменом на прочность для экономики КНР. 5 ноября 2008 года Госсовет КНР принял первый в истории крупномасштабный антикризисный инвестиционный проект с объемом финансирования 4 трлн юаней ($586 млрд), дополняющий запланированные бюджетом ассигнования на развитие народнохозяйственного комплекса и соразмерный с 15% ВВП КНР. В нем важнейшая роль отводилась транспортному комплексу страны – на его долю пришлась почти половина ассигнований или 1,8 трлн юаней. Из них Министерству транспорта Китая было выделено более 1,2 трлн юаней на развитие автодорожной инфраструктуры, реконструкцию портового хозяйства и аэропортов, 600 млрд юаней были адресованы мини-ЖД КНР для расширения сети.

На фоне падения темпов роста экономики, сокращения объемов экспорта и роста безработицы строительство железнодорожной инфраструктуры превратилось в важный стимул расширения внутреннего спроса, создавало значительный мультипликативный эффект, стимулировало развитие смежных отраслей экономики.

Сергей Сазонов, к.э.н., ведущий научный сотрудник Института Дальнего Востока РАН

Расширение инвестиций в кризис

Увеличение объема финансирования транспортного комплекса КНР способствовало созданию в 2009 году 4 млн, а в 2010 году еще 2 млн новых рабочих мест, формированию спроса на 40 млн тонн стали и 110 млн тонн цемента, росту объемов производства технического оборудования.

В 2008 году началось строительство самой протяженной в период 11-й пятилетки (2005-2010 гг.) высокоскоростной железной дороги Пекин – Шанхай (ВСЖД Цзиньху) протяженностью 1318 км. Главная цель ее создания заключалась в соединении двух основных экономических зон – Бохайского залива и региона дельты реки Янцзы, на долю которых приходится 6,5% всей территории страны и четвертая часть населения КНР, а размер регионального ВВП составляет 40% общенационального.

ВСЖД Цзиньху объединила около 80 городов, расположенных вблизи 9 мегаполисов, и районы, где проживает более 700 млн человек, а общая сумма ВВП, производимого в прилегающих к магистрали районах, превысила 75% ВВП КНР. Работы по строительству железной дороги Пекин – Шанхай в период 2008-2010 годов стимулировали дополнительный внутренний спрос названных экономических зон на сумму 1,2 трлн юаней ($192 млрд), было создано более 2 млн рабочих мест. Мировой финансовый кризис, с одной стороны, облегчил бремя транспортного комплекса Китая благодаря снижению объемов его работы и, с другой стороны, превратил комплекс в «антикризисного менеджера», стимулирующего развитие национальной экономики.

Согласно оценкам Министерства транспорта КНР, увеличение мощностей по обработке грузов среднего порта до 100 млн тонн в год способно создать дополнительно 200 тыс. рабочих мест, а каждая обработанная тонна груза формирует 100 юаней общественного дохода. Строительство терминала в китайском аэропорту создает не менее 20 тыс. рабочих мест, прокладка и эксплуатация трех веток газопровода «Запад – Восток» из стран Центральной Азии в КНР позволили китайской компании КННК привлечь более 50 тыс. дополнительных рабочих.

Правительство КНР использовало расширение объемов инвестиций в инфраструктурное строительство не только в критические периоды спада мировой экономики. Замедление темпов роста экономики побуждало руководство страны увеличивать количество новых проектов в области развития транспортного комплекса КНР. В 2012 году ГКРР утвердил 13 крупных проектов в области автодорожного строительства, 7 – в сфере развития портов и внутренних водных путей, 10 – в области расширения городской транспортной инфраструктуры общим объемом 1,3 трлн юаней.

Активизация железнодорожного строительства

На состоявшемся 3-м пленуме ЦК КПК 18-го созыва (2013 г.) было отмечено, что «приоритетной задачей стабилизации экономического развития является реализация крупных инфраструктурных проектов, намеченных планом 12-й пятилетки. Следует активизировать прокладку новых железнодорожных магистралей, приступить к расширению инфраструктуры в сельских районах, центральных и западных регионах страны. Обладающее значительным мультипликативным эффектом, это строительство позволит активизировать экономическое развитие КНР».

Данные приведенного графика на рис. 1 явно свидетельствуют, что самые большие объемы инвестиций в основные фонды железнодорожного транспорта пришлись на 2010 и 2014-2015 годы, когда их объемы составили 843, 809 и 810 млрд юаней соответственно. Китайское руководство использовало инвестиционную экспансию в новое железнодорожное строительство в качестве главного средства противодействия негативным последствиям мирового финансового кризиса (2008-2009 гг.) и стимулирования экономического роста на фоне снижения темпов роста ВВП (2014-2015 гг.).

Рис. 1. Ежегодные темпы прироста капиталовложений в основные фонды железнодорожного транспорта КНР (2004–2017 гг.).

Источник: данные китайских СМИ

В июле 2014 года Госсовет КНР решил увеличить объем капиталовложений в развитие железнодорожного транспорта в период 12-го пятилетнего плана (2011-2015 гг.) с 2,8 трлн до 3,47 трлн юаней, а в период 2013-2015 годов объем инвестиций в основные фонды отрасли еще возрос. Всего за период 12-й пятилетки совокупный объем капиталовложений составил 3,58 трлн юаней, что позволило обеспечить строительство 30,5 тыс. км железных дорог, включая прокладку 4,5 тыс. км высокоскоростных линий.

В период 13-й пятилетки (2016-2020 гг.) Китайская железнодорожная корпорация (КЖК) планирует инвестировать 3,5 трлн юаней в строительство более 30 тыс. км новых железнодорожных линий, а с 2020 по 2030 год – 8 трлн юаней. Причем подавляющая часть инвестиций будет направляться на строительство в центральных и западных провинциях. Эти капиталовложения позволят КЖК довести протяженность железнодорожной сети Китая в 2020 году до 150 тыс. км, в 2030 году – до 200 тыс. км.

По итогам 2015 года темпы роста инвестиций в основные фонды промышленности КНР составили 15,3%, в то время как темпы роста капиталовложений в развитие инфраструктуры равнялись 21,5%. Руководство Китая признает, что стабильный рост экономики в период 12-й пятилетки в пределах 8-9% был обеспечен благодаря росту инвестиций в развитие транспортного комплекса.

В начале 2016 года правительство КНР установило целевой диапазон роста ВВП Китая на год в пределах 6,5-7%. По итогам года объем ВВП составил 74,41 трлн юаней ($10,83 трлн), а темпы роста ВВП в 2016 году стали самыми низкими за последние 26 лет.

Борьба за темпы роста ВВП

В октябре 2014 года индекс цен производителей (PPI), отражающий изменения цен корзины товаров и услуг и являющийся ранним инфляционным индикатором, снизился на 2,2% по сравнению с показателем октября 2013 года. Сохраняя отрицательное значение 32-й месяц подряд, этот макроэкономический индикатор стал отчетливо свидетельствовать о замедлении темпов экономического роста КНР.

С целью устранения негативных тенденций в экономике премьер Госсовета КНР Ли Кэцян выступил с заявлением, что «на фоне снижения темпов роста ВВП Китая ниже запланированных 7,5% мы должны увеличить инвестиции в расширение железнодорожной сети Китая для придания нового импульса экономическому росту». Ли Кэцян провел два совещания с депутатами Госсовета КНР, которые касались увеличения финансирования развития транспортного комплекса Китая в качестве основного средства оживления экономической активности.

Тогда же Государственный комитет по делам развития и реформ (ГКРР) одобрил выделение 700 млрд юаней ($114,3 млрд) на строительство в западных провинциях и Северо-Восточном Китае 5 аэропортов и 11 железных дорог, которые позволили бы подстегнуть рост капиталовложений в основные фонды транспортного комплекса и стимулировать экономический рост. В ноябре 2014 года ГКРР утвердил план строительства еще пяти1 железных дорог общей стоимостью 152,7 млрд юаней ($25 млрд), а в начале декабря того же года принял решение о выделении 66,24 млрд юаней ($10,8 млрд) на прокладку еще четырех железных дорог в провинциях Цзилинь, Шэньси, Автономном районе Внутренняя Монголия (АРВМ) и г.Чунцине.

За 9 месяцев следующего, 2015 года ГКРР одобрил кредитование 218 крупных проектов на общую сумму 1,7 трлн юаней. Из них 1 трлн юней был ассигнован на развитие транспортной инфраструктуры. В конце года комитет дополнительно выделил 253,3 млрд юаней на строительство 4 новых железных дорог общей протяженностью 2 тыс. км, 95,3 млрд юаней ($15 млрд) на осуществление 8 транспортных проектов2 и дополнительно одобрил выделение 80,51 млрд юаней ($12,6 млрд) на строительство ВСЖД Иньчуань (НХАР) – Сиань (Шэньси) протяженностью 618 км.

В период 2016 года ГКРР одобрил строительство железных дорог стоимостью 79,47 млрд юаней ($11,84 млрд). Новые железнодорожные магистрали будут проложены в провинции Гуйчжоу, ГЧАР и СУАР, которые относятся к экономически наименее развитым западным регионам страны. В конце ноября того же года комитет утвердил дополнительное финансирование строительства еще 5 железнодорожных линий3 в объеме 194,58 млрд юаней (около $30 млрд). А в начале 2016-го комитетом было одобрено выделение 400 млрд юаней ($61,4 млрд) на развитие местной инфраструктуры, что позволило завершить строительство высокоскоростной железной дороги протяженностью 400 км из уезда Саньцзян (ГЧАР) в Гуанчжоу (Гуандун), сократившей время поездки до 3-х часов.

В период 2015-2016 годов были широко задействованы масштабные инвестиции в развитие железнодорожной инфраструктуры как средство поддержания роста экономики. Начиная с 2015 года ГКРР определил основные приоритеты отраслевого финансирования в качестве основного драйвера экономического развития, которыми стали инвестиции в железнодорожный и городской рельсовый транспорт. Капиталовложения в развитие этих двух отраслей транспортного комплекса КНР стали составлять около 70% всех инвестиций в развитие инфраструктуры страны: на долю железнодорожного транспорта пришлось 46%, метрополитена – 33% всего объема инвестиций.

Всего к началу 2017 года ГКРР одоб-рил 43 проекта строительства в сфере железнодорожного транспорта.

Рис. 2. Запланированные и фактические темпы роста ВВП КНР (%).

Источник: данные китайских СМИ

Результат политики – рост деловой активности

Отрасль производства строительной техники, как и остальные отрасли промышленности КНР, тоже пострадала от мирового финансового кризиса – объемы продаж строительной техники внутри страны и за рубежом с 2011 года стали сокращаться. Выдвинутая председателем КНР Си Цзиньпином инициатива «Один пояс – один путь», направленная на широкомасштабное национальное и зарубежное инфраструктурное развитие, стимулировала рост продаж дорожной строительной техники в КНР. Спрос на экскаваторы в Китае в 2016 году вырос на 50%, спрос на строительные, дорожные и землеройные машины также стал проявлять положительную динамику и уверенный рост.

Экономические показатели развития экономики КНР в 2016-м – начале 2017 года стали свидетельством правильности выбранного руководством КНР курса на резкое увеличение инвестиций в развитие транспортного комплекса страны, создающего эффект мультипликатора в китайской промышленности, и в качестве средства поддержания роста экономики в целом. К концу 2016 года индекс деловой активности (PPI)4 в Китае стал показывать рост производственной активности в экономике КНР в течение года, и особенно в течение пяти последних месяцев подряд.

Этот индекс, основанный на исследовании ГСУ КНР и Китайской федерации логистики производственной активности Рис. 1. Ежегодные темпы прироста капиталовложений в основные фонды железнодорожного транспорта КНР (2004–2017 гг.). Источник: данные китайских СМИ

1,2 тыс. компаний в 27 отраслях экономики КНР, считается очень важным и надежным экономическим индикатором, а при показателе выше 50,0 явно свидетельствует о наступлении периода экономического роста.

В ноябре 2016 года индекс деловой активности составил 51,7 и стал самым высоким показателем в период с середины 2014 года. В 2016 году индекс деловой активности в среднем составлял 50,4, превысив средний показатель 2015 года, который равнялся 49,9, а в первом квартале 2017-го показатель индекса деловой активности уверенно превышал 51.

В высокотехнологичных отраслях промышленности в том же году индекс деловой активности поставил рекорд, увеличившись до 53,8.

В 2016 году другой макроэкономический индикатор – индекс менеджеров по закупкам (PMI), являющийся показателем экономического здоровья производственного сектора, стал явно свидетельствовать о постепенной стабилизации темпов экономического роста. Во второй половине года индекс стал превышать показатель 50,0 и в декабре составил 51,9, что явилось самым высоким значением индекса с января 2013 года.

Рис. 3. Индекс деловой активности в КНР.

Источник: данные китайских СМИ.

Как признают ведущие китайские экономисты, масштабные инвестиции в развитие инфраструктуры помогли не только предотвратить падение темпов роста ВВП Китая в период 2015-2016 годов, но и добиться оживления деловой активности в стране и обеспечить задел для устойчивого и стабильного развития ее экономики в 2017 году.

Согласно анализу, проведенному учеными Университета Цинхуа (Пекин) совместно с экономистами финансовой корпорации Citigroup Inc, для того чтобы обеспечить темпы роста ВВП Китая в 2017 году на уровне 6,5%, необходимо поддерживать темпы роста инвестиций в развитие транспортного комплекса страны на уровне 20%.

1. Ж/д магистраль Ордос (АРВМ) – Цзиань (провинция Цзянси) – 1,8 тыс. км, ж/д Датун (Шаньси) – Чжанцзякоу (Хэбэй) – 137 км и ж/д Лхаса – Нинчи (ТАР) – 402 км, которые вместе с ж/д Цинхай – Тибет свяжут Тибетский автономный район с другими районами КНР, а также ж/д Юси – Мохань, Дали – Жуйли (Юньнань) и ж/д магистраль порт Цзинчжоу (Ляонин) – Байиньхуа (АРВМ).

2. Сюда вошли новые железные дороги в СУАР, провинциях Ганьсу и Хунань; автомагистрали в провинциях Ганьсу, Хэбэй, Цзянси; два автомобильных моста через реку Янцзы и комплекс дренажных работ на Великом китайском канале на участке между Пекином и Ханчжоу.

3. Ж/д Ганьшэнь протяженностью 432 км с 14 станциями (64,13 млрд юаней) в 2020 году соединит г.Ганьчжоу (Цзянси) с г.Шэньчжэнь (Гуандун). Тремя другими одобренными дорогами стали ж/д Чжанцзяцзие – Цзишоу – Хуайхуа, Муданьцзян – Цзямусы и Шэньму – Фэнцзячунь с объемом инвестиций 38,24 млрд, 38,56 млрд и 8,75 млрд юаней соответственно. Пятый одобренный проект – строительство междугородней ж/д Пекин – Таншань, которая станет ключевым звеном междугородней транзитной железнодорожной сети региона Пекин – Тяньцзинь – Хэбэй с объемом инвестиций 44,9 млрд юаней.

4. Индекс деловой активности является специальным числовым показателем, рассчитываемым по определенной формуле и применяемым при анализе экономических процессов. Он служит для выявления развития определенных отраслей, состояния экономики страны в целом, оценки рыночной конъюнктуры. В экономической теории понятие индекса деловой активности непосредственно связано с концепцией экономических циклов.

Морские порты №3 (2018)


Вернуться к разделу Логистика

Новости

Лента новостей

Провоз более $100 тысяч через таможенную границу ЕАЭС потребует подтверждения происхождения

Провоз более $100 тысяч через таможенную границу ЕАЭС потребует подтверждения происхождения МВД, Генеральная прокуратура и Следственный комитет согласовали предложения о введении порога переме...

Команда Кусто посоветовала Минприроды выпустить китов из «тюрьмы» летом

Команда Кусто посоветовала Минприроды выпустить китов из «тюрьмы» летом Команда французского океанолога Жана-Мишеля Кусто подготовила рекомендации по реабилитации и выпуску...

Российская экономика

Минэкономразвития повысило прогноз добычи нефти в России в 2019 году до 558 млн тонн

Минэкономразвития повысило прогноз добычи нефти в России в 2019 году до 558 млн тонн Министерство также повысило прогноз объема добычи газа до 715,2 млрд куб. м.

Совфед одобрил закон о крабовых аукционах

Совфед одобрил закон о крабовых аукционах Доли квот будут закрепляться за пользователями на 15 лет.

Транспортная политика

Виктор Павленко предложил создать единую государственную лоцманскую службу

Виктор Павленко предложил создать единую государственную лоцманскую службу Сенатором от Архангельской области Виктором Павленко совместно с депутатом Госдумы Павлом Федяевым р...

Транзит грузов из РФ через Эстонию за 4 года упал до исторического минимума

Транзит грузов из РФ через Эстонию за 4 года упал до исторического минимума Объем транзитных грузоперевозок из России через Эстонию за последние четыре года достиг историческог...

Морские порты

Чистая прибыль НМТП по РСБУ в I квартале выросла в 3,1 раза - до почти 8 млрд рублей

Чистая прибыль НМТП по РСБУ в I квартале выросла в 3,1   раза - до почти 8 млрд рублей Чистая прибыль Новороссийского морского торгового порта (НМТП) по РСБУ в первом квартале 201...

ФГУП «Росморпорт» введен в действие стандарт организации «Выполнение дноуглубительных работ в морских портах и на подходах к ним»

ФГУП «Росморпорт» введен в действие стандарт организации «Выполнение дноуглубительных работ в морских портах и на подходах к ним» Приказом ФГУП «Росморпорт» от 16 апреля 2019 г. № 144 утвержден и введен в действие стандарт организ...




Морской транспорт

Сразу два корабля, строящиеся на Судостроительном заводе «Северная верфь», ушли на ходовые испытания

Сразу два корабля, строящиеся на Судостроительном заводе «Северная верфь», ушли на ходовые испытания Корвет «Гремящий» и фрегат «Адмирал флота Касатонов» отправились в акваторию Балтики на заводские хо...

Damen Shipyards впервые за 15 лет сообщает об убытках

Damen Shipyards впервые за 15 лет сообщает об убытках Чистый убыток голландской судостроительной компании Damen Shipyards Group по итогам 2018 года состав...

Речной транспорт

Пассажирская речная навигация откроется в Подмосковье 1 мая

Пассажирская речная навигация откроется в Подмосковье 1 мая Пассажирская навигация по   трем речным маршрутам в Подмосковье откроется 1 мая, &nbs...

На судне снабжения «Остап Шеремета» начались швартовные испытания

На судне снабжения «Остап Шеремета» начались швартовные испытания Новые санкции РФ также коснутся угля, продукции машиностроения и легкой промышленности.

Ж/Д транспорт

Спрос на поездки в поездах дальнего следования в майские праздники почти в 1,5 раза превысил прошлогодние показатели

Спрос на поездки в поездах дальнего следования в майские праздники почти в 1,5 раза превысил прошлогодние показатели Для удовлетворения повышенного спроса на перевозку пассажиров в период майских праздников холдингом ...

ОАО «РЖД» презентовало участникам рынка интерактивную карту ремонтных работ

ОАО «РЖД» презентовало участникам рынка интерактивную карту ремонтных работ Первый заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Анатолий Краснощёк провел 19 апреля в Москве рас...

Авто транспорт

ABB и Porsche Japan разработают зарядные станции нового поколения

ABB и Porsche Japan разработают зарядные станции нового поколения ABB, мировой технологический лидер в области промышленной автоматизации и решений для энергетики, ст...

В Волгоградской области отремонтируют около 100 км трасс и три моста

В Волгоградской области отремонтируют около 100 км трасс и три моста При этом на участках протяженностью более 50 км выполнят капитальные работы, сообщает ФКУ Упрдор Мос...

Аналитика

Транспортная политика

Мост на Сахалин

Мост на Сахалин В настоящий момент идет обсуждение проекта возведения мостового или тоннельного перехода через проли...

Итоги и задачи

Итоги и задачи В канун нового года в Москве в зале коллегий Федерального агентства морского и речного транспорта пр...

Морские порты

Наилучшие доступные технологии – экологическая эффективность угольных терминалов

Наилучшие доступные технологии – экологическая эффективность угольных терминалов Эколого-технологическую трансформацию промышленности в РФ часто связывают с переходом к нормированию...

Порты переходят на «цифру»

Порты переходят на «цифру» В ноябре на правительственном совещании по вопросам цифровой трансформации транспортного комплекса Р...

Морской транспорт

Привлекательный каботаж

Привлекательный каботаж С 1 января 2019 года вступают в силу изменения Налогового кодекса Российской Федерации (далее – ...

«Механик Погодин»: ЧП в Херсонском порту

«Механик Погодин»: ЧП в Херсонском порту Одним из заметных происшествий минувшего лета стала история с танкером «Механик Погодин» ООО «В.Ф. Т...

Речной транспорт

Водные магистрали Китая

Водные магистрали Китая В 2017 г. общая протяженность доступных для навигации внутренних судоходных путей в КНР составила 12...

Важно встать во главе изменений

Важно встать во главе изменений ФГБУ «Канал имени Москвы» является крупнейшим воднотранспортным и водохозяйственным комплексом и вып...




Темы

Инфраструктура / Образование

Проект «Плавучая лаборатория»

Проект «Плавучая лаборатория» В рамках совместного соглашения об организации проекта «Плавучая лаборатория» на базе ледокольного м...

Развитие отрасли обеспечат инновации и инженерные кадры

Развитие отрасли обеспечат инновации и инженерные кадры В октябре в Санкт-Петербурге прошла VI ежегодная конференция «Техника и технологии для портов: эффек...

Грузовая база

У металлолома не экспортный тренд

У металлолома не экспортный тренд Объем российского рынка металлолома сегодня оценивается в 40 млн тонн в год, из которых порядка 25 м...

Южный акцент ро-ро

Южный акцент ро-ро В 2017 году объем накатных (ро-ро) грузов, прошедших через российские порты, составил 5,7 мл...

Безопасность мореплавания

Готовность к действию и профессионализм МСКЦ Санкт-Петербург

Готовность к действию и профессионализм МСКЦ Санкт-Петербург Морские спасательно-координационные центры (МСКЦ) были созданы в соответствии с приказом мин...

Контроль безопасности. В поисках панацеи

Контроль безопасности. В поисках панацеи В ночь на субботу, 1 сентября 2018 года, в аэропорту Сочи самолет Boeing 737-800 авиакомпании «ЮТэйр...

Севморпуть

Арктическая среда нуждается в защите

Арктическая среда нуждается в защите В начале октября во Владивостоке состоялось совещание Рабочей группы Арктического совета по программ...

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП Контейнеровоз судоходной компании Maersk, впервые совершивший проход по Северному морскому пути, в к...




Судостроение

Судостроение вырастет в пять раз

Судостроение вырастет в пять раз В октябре в Калининграде состоялось выездное заседание Морской коллегии при Правительстве РФ, на кот...

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...