Позиции ММП на рынке транспортных услуг укрепляются - Морские вести России

Позиции ММП на рынке транспортных услуг укрепляются

08.07.2018

Морской транспорт

Продолжается работа, направленная на укрепление позиций пароходства на рынке транспортных услуг как наиболее надежного и высокопрофессионального партнера. Не секрет, что 2017 год был наименее успешным для флота Мурманского морского пароходства. Однако усилия, направленные на выправление ситуации, планомерно начинают давать определенные результаты.

Людмила Морозова, спецкор

Отремонтированы и введены в строй суда, наиболее востребованные на рынке морских перевозок. За счет организационно-штатных мероприятий снижены управленческие расходы компании, в том числе на содержание административно-управленческого персонала, внедряются мероприятия по снижению эксплуатационных расходов и непроизводственных издержек. Развитие бизнеса и ожидаемый прирост прибыли в текущем году будут обеспечиваться в том числе за счет расширения спектра предлагаемых услуг и освоения новых сегментов на внутреннем и международном рынке морских перевозок при сохранении традиционных направлений работы флота в Арктике.

Суда арктического класса и опыт пароходства востребованы в Арктике. Теплоход серии СА-15 «Юрий Аршеневский» приступил к выполнению третьего рейса по доставке генерального груза в рамках контракта с «СаусТамбей» для проекта «Ямал СПГ». Балкер «Виктор Ткачев» грузится в порту Касабланка (Марокко) для доставки груза в три крупных порта Западной Африки. Выбор судна заказчиком обусловлен тем, что конструкция и типоразмер теплохода удачно подходят под терминальные комплексы и партии доставляемых грузов. Балкеры «Новая Земля», «Грумант», «Северная Земля» также активно задействованы на перевозках на международных направлениях.

В этом году т/к «Индига» выполняет третий рейс по доставке дизельного топлива на Ямал. В этом рейсе предстоит доставить нефтепродукты в две точки: традиционно в порт Сабетта и на противоположный берег Обской губы – в северную часть Гыданского полуострова. Здесь впервые танкер ледового класса ММП выгрузит топливо для строительства второго в России завода по сжижению природного газа «Арктик СПГ-2» и обустройства.

Салмановское (Утреннее) месторождение, расположенное в северной части Гыданского полуострова и частично в акватории Обской губы в непосредственной близости от Южно-Тамбейского месторождения, было открыто в 1980 году. По величине извлекаемых запасов оно является крупнейшим из месторождений, открытых на данный момент на Гыданскомполуострове, и состоит из 34 залежей, включая 16 газовых, 15 газоконденсатных, 2 нефтяных и газоконденсатных и 1 нефтяную. Доказанные запасы месторождения по стандартам SEC по состоянию на конец 2014 года составили 259,8 млрд куб. м газа и 9,6 млн тонн жидких углеводородов. Основой завода «Арктик СПГ-2» станут морские комплексы по производству, хранению и отгрузке сжиженного природного газа и стабильного газового конденсата на гравитационных платформах, которые будут возводить на Кольской верфи в Мурманской области в районе поселка Белокаменка. Работы здесь начались летом 2017года. Начало запуска завода – 2023 год.

После выгрузки первой партии топлива в Сабетте танкер «Индига» пройдет приблизительно 50 морских миль по акватории Обской губы под проводкой атомного ледокола и встанет в ледовый припай в районе Салмановского месторождения. Разработана и согласована с береговыми службами сложная технологическая схема по выгрузке углеводородов через ледовый припай на рейде на необорудованный берег. Экипажи судов пароходства имеют обширный опыт проведения подобных операций, который приобретался моряками на мысе Харасавэй и в Байдарацкой губе, в порту Сабетта и на арктических островах.

Танкерный флот Мурманского морского пароходства специализируется на круглогодичных перевозках в сложных ледовых условиях в Карском море и в Обской губе и расширяет свое присутствие в обеспечении транспортной логистики крупнейших нефтегазовых проектов Арктики.

В 2017 году танкерами пароходства в Сабетту было доставлено на 17% больше нефтепродуктов, чем в прошлом, и почти в 2,5 раза – по сравнению с 2015 годом.

Морской флот №2 (2018)

ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ

12.03.2024

Транспортная политика

28.02.2024

Транспортная политика