Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Минтранс и АСОП: взаимопонимание имеется

Морские порты
Минтранс и АСОП: взаимопонимание имеется

8 декабря 2017 года в Москве, в здании Министерства транспорта прошло традиционное совместное заседание совета директоров Ассоциации морских торговых портов (АСОП) с представителями министерства. В заседании приняли участие директор департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Виталий Клюев, заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Надежда Жихарева, представители Таможенной службы, Росграницы и члены совета директоров АСОП. Исполнительный орган Ассоциации отчитался о проделанной работе за прошедший после 30-й общей конференции АСОП период. Были подведены итоги взаимодействия с Минтрансом по ключевым вопросам законодательства в портовой отрасли и намечены планы на 2018 год.

Владимир Михайлов

Рост грузооборота и прорывные инициативы

В начале заседания совета директоров с приветственным словом от Министерства транспорта выступил директор департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Виталий Клюев. Он поблагодарил все портовое сообщество за стабильный труд: идет ежегодное увеличение грузооборота, что является драйвером не только портовой отрасли, но и в целом экономики страны.

Говоря о взаимодействии, В. Клюев отметил, что Минтранс России и АСОП делают одно общее дело и что совместная работа в законодательной сфере с Ассоциацией традиционно происходит на высоком профессиональном уровне. «У меня как у руководителя департамента никаких претензий нет – на любые наши запросы предоставить экспертизу Ассоциация откликается достаточно хорошо, и это для нас очень важно с точки зрения понимания, как все происходит на местах», – подчеркнул В. Клюев.

С отчетным докладом о проделанной работе в 2017 году выступил исполнительный директор АСОП Серик Жусупов. Он также выразил благодарность Минтрансу России за внимание к проблемам отрасли и возможность вести конструктивный диалог с представителями власти от имени портового сообщества.

С. Жусупов проинформировал собравшихся об итогах работы портовиков по перевалке грузов в 2017 году. Грузооборот морских портов РФ за январь-октябрь 2017 года увеличился на 9,3% и составил практически 650 млн тонн, из них грузооборот сухих грузов – 306 млн тонн (+10,4%), наливных грузов – 343 млн тонн (+8%).

Далее С. Жусупов коснулся главных вопросов деятельности АСОП за отчетный период в соответствии с Планом мероприятий по основным направлениям взаимодействия с Минтрансом России на 2017 год.

Основным направлением деятельности Ассоциации была работа над законопроектом «О внесении изменений в федеральный закон о морских портах в Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Длительная работа успешно завершена в 2017 году, но появился большой блок нормативно-правовых вопросов, которые необходимо было решить в соответствии с положениями данного закона – подготовить постановления правительства, приказы министерства и т.п., – и Ассоциация в плотном взаимодействии с Минтрансом и Росморречфлотом занималась этой работой.

Были также подготовлены документы и направлены замечания по ряду документов: критерии неразрывной связи объектов инфраструктуры морского порта, изменения в порядок сдачи в аренду федерального имущества, расположенного в морском порту, постановление правительства о порядке определения размера инвестиционного портового сбора, его взимания и применения в морских портах, приказ Минтранса о перечне объектов инфраструктуры в морских портах.

В течение года продолжалась работа по выработке консолидированного предложения портовиков, связанного с выполнением поручения президента Путина об установлении цен и тарифов на услуги в морских портах в рублях и указания вице-премьера Дворковича о подготовке соответствующего законопроекта.

«Благодаря четкой и однозначной позиции Минтранса нам удалось отстоять свою позицию в споре с ФАС и выйти на нормальное правовое регулирование тех поручений, которые были даны президентом и правительством. Думаю, что будет принято взвешенное решение, позволяющее сохранить все позитивные наработки и возможность полного обеспечения обязательств стивидорных компаний при переводе тарифов на рубли», – добавил исполнительный директор АСОП.

В 2017 году, по словам С. Жусупова, произошел прорыв по направлению, связанному с охраной труда в морских портах. По инициативе и при поддержке группы компаний СУЭК был заключен договор с ЦНИИМФ, разработчиком нормативных актов, с целью создания специальных Правил по охране труда в морских портах. В рамках этого договора была создана рабочая группа, которая плодотворно поработала, и в результате все замечания и предложения портовиков, которых было более 350, были учтены.

В рамках Комитета по коммерческо-правовым вопросам большая работа проделана по подготовке предложений портовиков в Закон о таможенном регулировании. Кроме того, были установлены тесные взаимоотношения с Таможенной службой, со смежниками – Российскими железными дорогами и Союзом операторов подвижного состава железнодорожного транспорта (Союз ОПЖТ) – по вопросам проработки положений Типового договора, а также появления альтернативных перевозчиков на железнодорожном транспорте (сейчас только один перевозчик – РЖД).

Как обычно, представители Ассоциации в отчетный период участвовали во многих заседаниях Консультативного комитета по транспорту и инфраструктуре, Евразийской экономической комиссии, Экспертного совета по морскому и речному транспорту при Комитете по транспорту и строительству Госдумы, Правительственной комиссии по транспорту, Экспертного совета Открытого правительства и на многих других площадках, где АСОП активно работает в интересах портовиков, инициируя те или иные предложения.

Не ломайте, если нормально работает…

Более подробно о работе АСОП в области тарифов на услуги в морских портах рассказал председатель Комитета по экономике и социальным вопросам Александр Алексеенко. В 2017 году комитетом работа велась в двух плоскостях: 1) выполнение поручения президента РФ по установлению цен и тарифов на услуги в морских портах вместо долларов в рублях и 2) прекращение государственного регулирования цен и тарифов на услуги в морских портах.

По первой части, как известно, изначально было поручение президента РФ в октябре 2015 года, события продолжались весь 2016 год и в августе 2017-го в Калининграде в очередной раз президентом были даны уже более конкретные поручения, связанные с внесением изменений в законодательство РФ в части установления цен и тарифов на услуги в морских портах в национальной валюте. Проект закона в разных вариантах был подготовлен Минфином. Ассоциация приняла участие в его подготовке – предложения и замечания были направлены в Минтранс. Валютное законодательство при этом не затрагивалось, то есть расчеты с нерезидентами останутся в рамках валютного законодательства. Рассматривается также вариант отсрочки перевода тарифов на рубли до 2025 года для компаний, взявших валютные кредиты.

По второй части еще в 2014 году было принято решение об осуществлении целого ряда мероприятий, связанных с прекращением госрегулирования цен и тарифов на услуги в морских портах (распоряжение Правительства РФ от 17.03.2014 г. №381-р).

«К сожалению, после того как функции ФСТ России перешли к ФАС, антимонопольная служба практически прекратила выполнение этого распоряжения. Тем не менее, в августовском поручении вице-премьера Дворковича уже есть указание провести анализ рынка стивидорных услуг. Сейчас этим занимаются Минтранс и РСПП, а также наша Ассоциация. Надеемся, что эта работа ускорит принятие решения по прекращению госрегулирования», – добавил А. Алексеенко.

Председатель комитета заострил внимание участников заседания на одном важном аспекте – в 2016 и 2017 годах ФАС не прекращала попытки вмешиваться в финансово-хозяйственную деятельность стивидорных компаний путем внесения разных предложений, связанных с ограничением их финансовых возможностей.

Между тем по словам А. Алексеенко, в портовой отрасли сложилась и функционирует вполне нормальная, работоспособная саморегулирующаяся система установления тарифов, которая подстраивается под вызовы рынка. И всякое вмешательство в этот процесс с установлением тарифов и не просто с установлением, а с нормированными показателями рентабельности и другими показателями, введением неких инвестиционных сборов не с судовладельцев, а с операторов морских терминалов, вмешательство в процесс формирования и установления ставок арендных платежей, основанных на общей нормативной базе (касающейся всех отраслей промышленности), не приведет ни к чему хорошему.

«Если сегодня мы говорим, что портовая отрасль интенсивно развивается и ежегодно показывает положительные результаты, и мы надеемся, что эти темпы сохранятся в будущем, то вот такое вмешательство в хозяйственный механизм со стороны ФАС может привести к обратному результату. Тогда и последствия, конечно, не сразу, но спустя несколько лет обязательно скажутся на отрасли самым печальным образом», – отметил А. Алексеенко.

Он также поблагодарил Минтранс за то, что ведомство понимает эту проблему и сдерживает нерациональные инициативы ФАС, а также выразил надежду, что эта работа будет продолжена и отлаженный механизм в отрасли не будет разрушен.

В завершение выступления А. Алексеенко отметил, что комитет также принял активное участие в решении вопросов транспортной безопасности, выполнения требований нормативных документов в данной области, в совершенствовании контрольно-надзорной деятельности (принял участие в работе двух экспертных групп, которые занимались совершенствованием контрольно-надзорной деятельности ФАС и Рос-транснадзора). По этим направлениям достигнуты положительные результаты в части защиты интересов стивидорных компаний.

Экология в центре внимания

В сентябре 2017 года по решению совета директоров АСОП в Ассоциации был создан новый Комитет по экологии и природоохранной деятельности. Его председатель Дмитрий Тарасов выступил на заседании по понятным причинам не с отчетом, а с планами предстоящей работы на 2018 год.

Основными задачами, по словам Д. Тарасова, комитет ставит перед собой налаживание диалога между Минприроды, Минтрансом и профессиональным портовым сообществом с целью выработки решений, которые позволили бы вносить корректировки в существующее законодательство и принятие новых законов и подзаконных актов в области природоохранной деятельности морских портов.

Как отметил председатель комитета, все члены АСОП – стивидорные компании – в основном являются ответственными природопользователями и занимают активную позицию в области охраны окружающей среды. Говоря о воздействии на экологию морских портов России, он привел такую цифру – все вредные выбросы морских портов составляют 0,001% от общих выбросов РФ. При этом, несмотря на такие показатели, портовая отрасль последний год, объявленный Годом экологии, подвергалась не всегда конструктивной критике и особому вниманию со стороны контролирующих органов, считает Д. Тарасов.

«Сегодня ситуация обострилась, очевидно, в связи с тем, что основные претензии к нам идут со стороны общественности. Это немного другой уровень диалога, и здесь без общей координации достаточно сложно наладить внятное взаимодействие, потому что в обществе есть запрос на здоровую экологическую обстановку и изменение состояния окружающей среды, – сказал Д. Тарасов. – Людям не всегда нравится то, что происходит рядом с ними, и они начинают возмущаться. Отсюда иногда возникают неадекватные решения властей и их попытки в первую очередь что-либо запретить. Наверное, такой подход нельзя назвать правильным, а его последствия – предсказуемыми».

Вместе с тем, комитет планирует провести несколько выездных заседаний. «Мы хотим начать с города Находки – в феврале там наиболее сложный период, – чтобы обсудить на месте проблемы, требующие как законодательных изменений и инициатив, так и внедрения новых технологий, и обменяться опытом, – проинформировал председатель комитета. – В рамках таких выездных совещаний мы очень рассчитываем на помощь Росморречфлота и ФГУП «Росморпорт».

Как сказал Д. Тарасов, на первом заседании комитета была отмечена заинтересованность всех участников в вопросах природоохранной деятельности, поэтому комитет намерен собирать инициативы с мест, анализировать их и вырабатывать адекватные предложения, которые можно было бы выносить на рассмотрение в Минтранс и Минприроды.

В ближайшее время планируется подписание трехстороннего соглашения о взаимодействии между Минприроды, Росприроднадзором и АСОП, которое ляжет в основу работы Комитета по экологии и позволит создать новую площадку по взаимодействию профессионального сообщества с органами власти, снять острые вопросы в сфере природоохранной деятельности морских портов. Также планируется проведение круглого стола по теме перегрузки угля, на котором ожидается обсуждение и сближение позиций с органами власти, поиск точек соприкосновения, по которым в дальнейшем предстоит работать.

Д. Тарасов обратил внимание совета директоров на то, что, к сожалению, портовики в информационном поле проигрывают, недостаточно освещая свою позитивную деятельность по защите экологии. «Поэтому большая просьба ко всем стивидорам – обратить особое внимание на создание положительного информационного фона вокруг того, что вы делаете в области защиты окружающей среды. Каждое ваше действие – это вклад в охрану экологии: любой приобретенный погрузчик, кран или другое оборудование – это большой плюс для экологии, и это необходимо отмечать. Тогда Ассоциации легче будет и общаться на всех уровнях», – сказал в завершение председатель комитета.

«К тому же нужно иметь в виду, что «заказчиком» экологической критики является общество, а с обществом нужно говорить на его языке – языке положительной информации», – подчеркнул Д. Тарасов.

Минтранс – АСОП: сверяем позиции

О совместной работе с позиции Минтранса высказалась заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Надежда Жихарева. Она сообщила о том, чем в настоящее время занимается Минтранс и Росморречфлот в области законодательства в портовой отрасли.

Сейчас ведомство готовится к совещанию по законопроекту о рублевых тарифах на услуги в морских портах – АСОП уделяет большое внимание этому документу, который задержался в правительстве; с Минфином обсуждаются разногласия по внесению изменений в Налоговый кодекс в части налоговых льгот по налогу на прибыль для операторов морских терминалов, которые строят и содержат объекты пунктов пропуска; ведется работа над нормативно-правовыми актами, которые необходимо принять в рамках подготовленного к принятию 177-ФЗ, чтобы он был реализован в полной мере.

По содержанию отчетного доклада Ассоциации Н. Жихарева дала некоторые комментарии и рассказала о том, что сделано и что предстоит.

«Правила недискриминационного доступа к инфраструктуре морских портов. Мы постарались сделать так, чтобы они были максимально безобидны и не повлияли на развитие отрасли. Нам кажется, что это удалось», – сказала заместитель руководителя Росморречфлота.

Что предстоит из сложного в этом направлении? Решить вопрос гарантий резерва перегрузочных мощностей для казахстанской стороны по межправительственному соглашению между участниками Евразийского экономического союза. Объемы российских обязательств предлагаются достаточно приличные – к 2020 году примерно 17 млн тонн грузов. Казахстанская сторона претендует на преимущественный доступ к терминалам «Ростерминалугля» (Усть-Луга), «Восточного порта», «Порта Высоцкий» и к терминалу ОТЭКО с 2019 года. Второе обязательство – это провозная способность железных дорог. «Работа будет довольно сложной – прошу Ассоциацию подключиться к ней», – сказала представитель Федерального агентства.

В отношении тарифов на услуги в морских портах в рублях, по словам Н. Жихаревой, быстро принять поправки в законодательство не удастся. Тем не менее, многие стивидоры уже перешли на опубликование цен в национальной валюте. В этой связи Н. Жихарева отметила, что ФАС сейчас перестала по данному вопросу занимать агрессивную позицию. Изменения коснутся статьи 18 Закона о морских портах. Звучать это положение будет так же, как в Гражданском кодексе: «Цены, тарифы, расценки, ставки и иные платежи на услуги в морском порту должны быть выражены в рублях». При этом сохраняется переходный период до 1 января 2025 года для тех, у кого есть кредиты в иностранной валюте под инвестиции в инфраструктуру морских портов. Это предварительный вариант, который пока анализируется.

Про инициативы ФАС заместитель руководителя Росморречфлота сказала следующее: «Мы работаем над изменением плана развития конкуренции в морских портах, но ФАС принципиально не поддерживает сохранение того плана, что был утвержден правительством 381-м распоряжением. Служба хочет полного пересмотра обоснования госрегулирования цен и тарифов, включая новый анализ рынка стивидорных услуг. Поэтому мы должны продолжать ту политику, которая была определена еще в 2013-2014 годах по выводу как минимум стивидорных услуг из сферы естественных монополий. Эта работа сохранится и в следующем году».

Также Н. Жихарева попросила усилить работу по выработке позиции АСОП по Типовому договору с железной дорогой – единственному не принятому документу в рамках Закона о внесении изменений в закон о морских портах. При этом она напомнила, что Минтранс в этом вопросе выступает лишь стороной, консолидирующей позиции стивидоров (АСОП) и железнодорожников (РЖД), и не будет вмешиваться ни в чью позицию.

В отношении вопросов экологии ведомство считает, что это большой и сложный блок, который находится на контроле у президента РФ. «Мы начали работу по отнесению услуг по перевалке угля к сфере применения наилучших доступных технологий. Но после консультаций с экспертами, в том числе с Бюро наилучших доступных технологий, пришли к мнению, что этот путь не очень правильный – он будет трудозатратным с точки зрения подготовки справочника наилучших доступных технологий. В любом случае этот вопрос будет еще обсуждаться», – сообщила Н. Жихарева.

Она отметила, что похожий законопроект разрабатывает и Госдума РФ, поэтому Минтрансу до конца года предстоит объединить позиции всех участников законодательного процесса по подходам к обеспечению экологических требований при перевалке угля. Завершая выступление, Н. Жихарева поблагодарила Ассоциацию за взаимодействие.

В ходе заседания также выступили заместитель начальника Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России Владислав Новиков, заместитель департамента государственной политики в области обустройства пунктов пропуска через государственную границу Минтранса России Сергей Маркин, президент Российской палаты судоходства Алексей Клявин.

Морские порты №1 (2018)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

После захвата российского корабля Украина рискует Мариуполем и Бердянском

После захвата российского корабля Украина рискует Мариуполем и Бердянском Киев намерен увеличить присутствие своих военно-морских сил в акватории Азовского моря, заявил в чет...

Празднование столетия барка «Седов» пройдет в России и Германии

Празднование столетия барка «Седов» пройдет в России и Германии «Барк «Седов» будет отмечать столетний юбилей сразу в двух странах - России и Германии, сообщили «Ин...

Российская экономика

Росатом намерен в 2023 году ввести полиметаллический ГОК в Арктике за 35 млрд рублей

Росатом намерен в 2023 году ввести полиметаллический ГОК в Арктике за 35 млрд рублей АО «Первая горнорудная компания», структура госкорпорации «Росатом», планирует в 2023 году ввести в ...

Грузооборот транспорта в России за 7 месяцев вырос на 3,1% - Росстат

Грузооборот транспорта в России за 7 месяцев вырос на 3,1% - Росстат Грузооборот транспорта в России в январе - июле 2018 г. вырос на 3,1% по сравнению с показателем...

Транспортная политика

Российские бизнесмены прекратили перевозки грузов в Украину

Российские бизнесмены прекратили перевозки грузов в Украину Некоторые российские судовладельцы приостановили грузовые перевозки в Украину после того, как танкер...

Украина попросит НАТО конвоировать суда в Азовском море

Украина попросит НАТО конвоировать суда в Азовском море Украина может попросить о сопровождении кораблей в Азовском море в Совет Безопасности ООН и НАТО. Об...

Морские порты

Туапсинский порт в два раза увеличил инвестиции в развитие производства

Туапсинский порт в два раза увеличил инвестиции в развитие производства За 6 месяцев текущего года на развитие производства ГК «Туапсинский морской торговый порт» (вход...

Таганрогский порт направил на социальные программы 2,2 млн рублей в I полугодии 2018 года

Таганрогский порт направил на социальные программы 2,2 млн рублей в I полугодии 2018 года В I полугодии 2018 года на реализацию социальной программы АО »Таганрогский морской торговый порт» &...




Морской транспорт

Убытки судоходных контейнерных перевозчиков уже достигли $650 млн

Убытки судоходных контейнерных перевозчиков уже достигли $650 млн Совокупные убытки судоходных контейнерных перевозчиков уже достигли $650 млн., в дополнение к $1,2 м...

Постройку судна перезарядки атомных ледоколов рекомендуют начать не позднее 2020 года

Постройку судна перезарядки атомных ледоколов рекомендуют начать не позднее 2020 года Строительство судна перезарядки атомных ледоколов нового поколения, необходимого для эксплуатации ст...

Речной транспорт

В Нижегородской области появился проект нового грузового порта

В Нижегородской области появился проект нового грузового порта Группа компаний «Совет» намерена привлечь до 30 млрд руб. инвестиций в строительство речного грузово...

Развитие речного транспорта тормозят административные барьеры, в первую очередь со стороны органов надзора – собрание АПСРТ

Развитие речного транспорта тормозят административные барьеры, в первую очередь со стороны органов надзора – собрание АПСРТ 27 июля в Хабаровске состоялось годовое собрание Ассоциации портов и судовладельцев речного транспор...

Ж/Д транспорт

«Уралвагонзавод» в I полугодии реализовал 7,9 тыс. грузовых вагонов - на 1,1% сверх плана

«Уралвагонзавод» в I полугодии реализовал 7,9 тыс. грузовых вагонов - на 1,1% сверх плана АО «НПК «Уралвагонзавод» по итогам первого полугодия 2018 года реализовало 7865 грузовых вагонов, в ...

РЖД советуют владельцам подъездных путей на Сахалине подготовиться к переходу на колею 1520 мм

РЖД советуют владельцам подъездных путей на Сахалине подготовиться к переходу на колею 1520 мм Дальневосточная железная дорога предупредила сахалинских собственников железнодорожных путей необщег...

Авто транспорт

Федеральная трасса «Таврида» готова почти на 40% - Госкомитет дорожного хозяйства Крыма

Федеральная трасса «Таврида» готова почти на 40% - Госкомитет дорожного хозяйства Крыма Федеральная автодорога «Таврида», которая строится на Крымском полуострове, готова почти на 40%...

Более 33,3 тыс. машин проехали за сутки по Крымскому мосту - инфоцентр

Более 33,3 тыс. машин проехали за сутки по Крымскому мосту - инфоцентр Новый рекорд дорожного трафика установлен на Крымском мосту в минувшее воскресенье: по нему в обе ст...

Аналитика

Транспортная политика

Надо увязать усилия регуляторов, транспортников и грузоотправителей

Надо увязать усилия регуляторов, транспортников и грузоотправителей Совместное заседание Коллегии Федерального агентства морского и речного транспорта и Общественного с...

Новый международный реестр судов: кому преференции?

Новый международный реестр судов: кому преференции? В России появится второй (специальный?) международный судовой реестр, который в отличие от п...

Морские порты

Экология перевалки в австралийском порту Хэй-Пойнт

Экология перевалки в австралийском порту Хэй-Пойнт Расположенный в 40 км к югу от города Маккай на австралийском восточном побережье, порт Хэй-Пойнт &#...

Структурирование проектов ГЧП в портовой сфере

Структурирование проектов ГЧП в портовой сфере В структурировании любого ГЧП-проекта наиболее значимым является процесс идентификации и распределен...

Морской транспорт

Морские капитаны. Особенности нашего времени

Морские капитаны. Особенности нашего времени Особенности нашего времени состоят в том, что за последние десятилетия возросли темпы жизни человече...

Морские перевозки попали под санкции

Морские перевозки попали под санкции Глобальные контейнерные операторы отказались перевозить грузы российских компаний и физлиц, находящи...

Речной транспорт

80 лет/Юбилейная навигация ленских путейцев

80 лет/Юбилейная навигация ленских путейцев В навигацию 2018 года в бассейне содержится 10 949 км водных путей с установленными средствами навиг...

Севводпуть: Повышая качество водных путей

Севводпуть: Повышая качество водных путей Администрация обслуживает водные пути Европейского Севера России. Основной транзит составляют участк...




Темы

Инфраструктура / Образование

Инновационное образование – это хороший Учитель

Инновационное образование – это хороший Учитель 5 и 6 апреля 2018 г. в ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова прошла Международная научно-методическая к...

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота 1 ноября 2016 года в ходе оптимизации структуры ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова была реорганизова...

Грузовая база

Не отступать и не сдаваться

Не отступать и не сдаваться Помимо быстро меняющегося мирового рынка сжиженного природного газа (СПГ) и растущей на нем ...

Трубопровод о двух концах

Трубопровод о двух концах В начале апреля «Транснефть» запустила в эксплуатацию первую очередь нефтепродуктопровода «Юг», кото...

Безопасность мореплавания

Поправка на дрейф

Поправка на дрейф В отличие от «классических» столкновений движущихся судов друг с другом, которые в английском языке ...

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики Уровень аварийности, каков бы он ни был, требует неустанного внимания, особенно в отраслях, связанны...

Севморпуть

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...

«Ключевой» вопрос Севморпути

«Ключевой» вопрос Севморпути Принятие решения о создании единого транспортно-логистического оператора Северного морского пути все...




Судостроение

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Планы и перспективы Большого Камня

Планы и перспективы Большого Камня Некогда мощный судостроительный комплекс Приморья может обрести второе дыхание. Начало этому процесс...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Главный способ международной торговли

Главный способ международной торговли Статья посвящена истории торгового мореплавания в период распада Киевской Руси и татаро-монгольского...

В начале времен

В начале времен История торгового мореплавания на Руси уходит в глубокую древность. Первые поселения славян появляли...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...