Минтранс и АСОП: взаимопонимание имеется

Морские порты
Минтранс и АСОП: взаимопонимание имеется

8 декабря 2017 года в Москве, в здании Министерства транспорта прошло традиционное совместное заседание совета директоров Ассоциации морских торговых портов (АСОП) с представителями министерства. В заседании приняли участие директор департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Виталий Клюев, заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Надежда Жихарева, представители Таможенной службы, Росграницы и члены совета директоров АСОП. Исполнительный орган Ассоциации отчитался о проделанной работе за прошедший после 30-й общей конференции АСОП период. Были подведены итоги взаимодействия с Минтрансом по ключевым вопросам законодательства в портовой отрасли и намечены планы на 2018 год.

Владимир Михайлов

Рост грузооборота и прорывные инициативы

В начале заседания совета директоров с приветственным словом от Министерства транспорта выступил директор департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Виталий Клюев. Он поблагодарил все портовое сообщество за стабильный труд: идет ежегодное увеличение грузооборота, что является драйвером не только портовой отрасли, но и в целом экономики страны.

Говоря о взаимодействии, В. Клюев отметил, что Минтранс России и АСОП делают одно общее дело и что совместная работа в законодательной сфере с Ассоциацией традиционно происходит на высоком профессиональном уровне. «У меня как у руководителя департамента никаких претензий нет – на любые наши запросы предоставить экспертизу Ассоциация откликается достаточно хорошо, и это для нас очень важно с точки зрения понимания, как все происходит на местах», – подчеркнул В. Клюев.

С отчетным докладом о проделанной работе в 2017 году выступил исполнительный директор АСОП Серик Жусупов. Он также выразил благодарность Минтрансу России за внимание к проблемам отрасли и возможность вести конструктивный диалог с представителями власти от имени портового сообщества.

С. Жусупов проинформировал собравшихся об итогах работы портовиков по перевалке грузов в 2017 году. Грузооборот морских портов РФ за январь-октябрь 2017 года увеличился на 9,3% и составил практически 650 млн тонн, из них грузооборот сухих грузов – 306 млн тонн (+10,4%), наливных грузов – 343 млн тонн (+8%).

Далее С. Жусупов коснулся главных вопросов деятельности АСОП за отчетный период в соответствии с Планом мероприятий по основным направлениям взаимодействия с Минтрансом России на 2017 год.

Основным направлением деятельности Ассоциации была работа над законопроектом «О внесении изменений в федеральный закон о морских портах в Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Длительная работа успешно завершена в 2017 году, но появился большой блок нормативно-правовых вопросов, которые необходимо было решить в соответствии с положениями данного закона – подготовить постановления правительства, приказы министерства и т.п., – и Ассоциация в плотном взаимодействии с Минтрансом и Росморречфлотом занималась этой работой.

Были также подготовлены документы и направлены замечания по ряду документов: критерии неразрывной связи объектов инфраструктуры морского порта, изменения в порядок сдачи в аренду федерального имущества, расположенного в морском порту, постановление правительства о порядке определения размера инвестиционного портового сбора, его взимания и применения в морских портах, приказ Минтранса о перечне объектов инфраструктуры в морских портах.

В течение года продолжалась работа по выработке консолидированного предложения портовиков, связанного с выполнением поручения президента Путина об установлении цен и тарифов на услуги в морских портах в рублях и указания вице-премьера Дворковича о подготовке соответствующего законопроекта.

«Благодаря четкой и однозначной позиции Минтранса нам удалось отстоять свою позицию в споре с ФАС и выйти на нормальное правовое регулирование тех поручений, которые были даны президентом и правительством. Думаю, что будет принято взвешенное решение, позволяющее сохранить все позитивные наработки и возможность полного обеспечения обязательств стивидорных компаний при переводе тарифов на рубли», – добавил исполнительный директор АСОП.

В 2017 году, по словам С. Жусупова, произошел прорыв по направлению, связанному с охраной труда в морских портах. По инициативе и при поддержке группы компаний СУЭК был заключен договор с ЦНИИМФ, разработчиком нормативных актов, с целью создания специальных Правил по охране труда в морских портах. В рамках этого договора была создана рабочая группа, которая плодотворно поработала, и в результате все замечания и предложения портовиков, которых было более 350, были учтены.

В рамках Комитета по коммерческо-правовым вопросам большая работа проделана по подготовке предложений портовиков в Закон о таможенном регулировании. Кроме того, были установлены тесные взаимоотношения с Таможенной службой, со смежниками – Российскими железными дорогами и Союзом операторов подвижного состава железнодорожного транспорта (Союз ОПЖТ) – по вопросам проработки положений Типового договора, а также появления альтернативных перевозчиков на железнодорожном транспорте (сейчас только один перевозчик – РЖД).

Как обычно, представители Ассоциации в отчетный период участвовали во многих заседаниях Консультативного комитета по транспорту и инфраструктуре, Евразийской экономической комиссии, Экспертного совета по морскому и речному транспорту при Комитете по транспорту и строительству Госдумы, Правительственной комиссии по транспорту, Экспертного совета Открытого правительства и на многих других площадках, где АСОП активно работает в интересах портовиков, инициируя те или иные предложения.

Не ломайте, если нормально работает…

Более подробно о работе АСОП в области тарифов на услуги в морских портах рассказал председатель Комитета по экономике и социальным вопросам Александр Алексеенко. В 2017 году комитетом работа велась в двух плоскостях: 1) выполнение поручения президента РФ по установлению цен и тарифов на услуги в морских портах вместо долларов в рублях и 2) прекращение государственного регулирования цен и тарифов на услуги в морских портах.

По первой части, как известно, изначально было поручение президента РФ в октябре 2015 года, события продолжались весь 2016 год и в августе 2017-го в Калининграде в очередной раз президентом были даны уже более конкретные поручения, связанные с внесением изменений в законодательство РФ в части установления цен и тарифов на услуги в морских портах в национальной валюте. Проект закона в разных вариантах был подготовлен Минфином. Ассоциация приняла участие в его подготовке – предложения и замечания были направлены в Минтранс. Валютное законодательство при этом не затрагивалось, то есть расчеты с нерезидентами останутся в рамках валютного законодательства. Рассматривается также вариант отсрочки перевода тарифов на рубли до 2025 года для компаний, взявших валютные кредиты.

По второй части еще в 2014 году было принято решение об осуществлении целого ряда мероприятий, связанных с прекращением госрегулирования цен и тарифов на услуги в морских портах (распоряжение Правительства РФ от 17.03.2014 г. №381-р).

«К сожалению, после того как функции ФСТ России перешли к ФАС, антимонопольная служба практически прекратила выполнение этого распоряжения. Тем не менее, в августовском поручении вице-премьера Дворковича уже есть указание провести анализ рынка стивидорных услуг. Сейчас этим занимаются Минтранс и РСПП, а также наша Ассоциация. Надеемся, что эта работа ускорит принятие решения по прекращению госрегулирования», – добавил А. Алексеенко.

Председатель комитета заострил внимание участников заседания на одном важном аспекте – в 2016 и 2017 годах ФАС не прекращала попытки вмешиваться в финансово-хозяйственную деятельность стивидорных компаний путем внесения разных предложений, связанных с ограничением их финансовых возможностей.

Между тем по словам А. Алексеенко, в портовой отрасли сложилась и функционирует вполне нормальная, работоспособная саморегулирующаяся система установления тарифов, которая подстраивается под вызовы рынка. И всякое вмешательство в этот процесс с установлением тарифов и не просто с установлением, а с нормированными показателями рентабельности и другими показателями, введением неких инвестиционных сборов не с судовладельцев, а с операторов морских терминалов, вмешательство в процесс формирования и установления ставок арендных платежей, основанных на общей нормативной базе (касающейся всех отраслей промышленности), не приведет ни к чему хорошему.

«Если сегодня мы говорим, что портовая отрасль интенсивно развивается и ежегодно показывает положительные результаты, и мы надеемся, что эти темпы сохранятся в будущем, то вот такое вмешательство в хозяйственный механизм со стороны ФАС может привести к обратному результату. Тогда и последствия, конечно, не сразу, но спустя несколько лет обязательно скажутся на отрасли самым печальным образом», – отметил А. Алексеенко.

Он также поблагодарил Минтранс за то, что ведомство понимает эту проблему и сдерживает нерациональные инициативы ФАС, а также выразил надежду, что эта работа будет продолжена и отлаженный механизм в отрасли не будет разрушен.

В завершение выступления А. Алексеенко отметил, что комитет также принял активное участие в решении вопросов транспортной безопасности, выполнения требований нормативных документов в данной области, в совершенствовании контрольно-надзорной деятельности (принял участие в работе двух экспертных групп, которые занимались совершенствованием контрольно-надзорной деятельности ФАС и Рос-транснадзора). По этим направлениям достигнуты положительные результаты в части защиты интересов стивидорных компаний.

Экология в центре внимания

В сентябре 2017 года по решению совета директоров АСОП в Ассоциации был создан новый Комитет по экологии и природоохранной деятельности. Его председатель Дмитрий Тарасов выступил на заседании по понятным причинам не с отчетом, а с планами предстоящей работы на 2018 год.

Основными задачами, по словам Д. Тарасова, комитет ставит перед собой налаживание диалога между Минприроды, Минтрансом и профессиональным портовым сообществом с целью выработки решений, которые позволили бы вносить корректировки в существующее законодательство и принятие новых законов и подзаконных актов в области природоохранной деятельности морских портов.

Как отметил председатель комитета, все члены АСОП – стивидорные компании – в основном являются ответственными природопользователями и занимают активную позицию в области охраны окружающей среды. Говоря о воздействии на экологию морских портов России, он привел такую цифру – все вредные выбросы морских портов составляют 0,001% от общих выбросов РФ. При этом, несмотря на такие показатели, портовая отрасль последний год, объявленный Годом экологии, подвергалась не всегда конструктивной критике и особому вниманию со стороны контролирующих органов, считает Д. Тарасов.

«Сегодня ситуация обострилась, очевидно, в связи с тем, что основные претензии к нам идут со стороны общественности. Это немного другой уровень диалога, и здесь без общей координации достаточно сложно наладить внятное взаимодействие, потому что в обществе есть запрос на здоровую экологическую обстановку и изменение состояния окружающей среды, – сказал Д. Тарасов. – Людям не всегда нравится то, что происходит рядом с ними, и они начинают возмущаться. Отсюда иногда возникают неадекватные решения властей и их попытки в первую очередь что-либо запретить. Наверное, такой подход нельзя назвать правильным, а его последствия – предсказуемыми».

Вместе с тем, комитет планирует провести несколько выездных заседаний. «Мы хотим начать с города Находки – в феврале там наиболее сложный период, – чтобы обсудить на месте проблемы, требующие как законодательных изменений и инициатив, так и внедрения новых технологий, и обменяться опытом, – проинформировал председатель комитета. – В рамках таких выездных совещаний мы очень рассчитываем на помощь Росморречфлота и ФГУП «Росморпорт».

Как сказал Д. Тарасов, на первом заседании комитета была отмечена заинтересованность всех участников в вопросах природоохранной деятельности, поэтому комитет намерен собирать инициативы с мест, анализировать их и вырабатывать адекватные предложения, которые можно было бы выносить на рассмотрение в Минтранс и Минприроды.

В ближайшее время планируется подписание трехстороннего соглашения о взаимодействии между Минприроды, Росприроднадзором и АСОП, которое ляжет в основу работы Комитета по экологии и позволит создать новую площадку по взаимодействию профессионального сообщества с органами власти, снять острые вопросы в сфере природоохранной деятельности морских портов. Также планируется проведение круглого стола по теме перегрузки угля, на котором ожидается обсуждение и сближение позиций с органами власти, поиск точек соприкосновения, по которым в дальнейшем предстоит работать.

Д. Тарасов обратил внимание совета директоров на то, что, к сожалению, портовики в информационном поле проигрывают, недостаточно освещая свою позитивную деятельность по защите экологии. «Поэтому большая просьба ко всем стивидорам – обратить особое внимание на создание положительного информационного фона вокруг того, что вы делаете в области защиты окружающей среды. Каждое ваше действие – это вклад в охрану экологии: любой приобретенный погрузчик, кран или другое оборудование – это большой плюс для экологии, и это необходимо отмечать. Тогда Ассоциации легче будет и общаться на всех уровнях», – сказал в завершение председатель комитета.

«К тому же нужно иметь в виду, что «заказчиком» экологической критики является общество, а с обществом нужно говорить на его языке – языке положительной информации», – подчеркнул Д. Тарасов.

Минтранс – АСОП: сверяем позиции

О совместной работе с позиции Минтранса высказалась заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Надежда Жихарева. Она сообщила о том, чем в настоящее время занимается Минтранс и Росморречфлот в области законодательства в портовой отрасли.

Сейчас ведомство готовится к совещанию по законопроекту о рублевых тарифах на услуги в морских портах – АСОП уделяет большое внимание этому документу, который задержался в правительстве; с Минфином обсуждаются разногласия по внесению изменений в Налоговый кодекс в части налоговых льгот по налогу на прибыль для операторов морских терминалов, которые строят и содержат объекты пунктов пропуска; ведется работа над нормативно-правовыми актами, которые необходимо принять в рамках подготовленного к принятию 177-ФЗ, чтобы он был реализован в полной мере.

По содержанию отчетного доклада Ассоциации Н. Жихарева дала некоторые комментарии и рассказала о том, что сделано и что предстоит.

«Правила недискриминационного доступа к инфраструктуре морских портов. Мы постарались сделать так, чтобы они были максимально безобидны и не повлияли на развитие отрасли. Нам кажется, что это удалось», – сказала заместитель руководителя Росморречфлота.

Что предстоит из сложного в этом направлении? Решить вопрос гарантий резерва перегрузочных мощностей для казахстанской стороны по межправительственному соглашению между участниками Евразийского экономического союза. Объемы российских обязательств предлагаются достаточно приличные – к 2020 году примерно 17 млн тонн грузов. Казахстанская сторона претендует на преимущественный доступ к терминалам «Ростерминалугля» (Усть-Луга), «Восточного порта», «Порта Высоцкий» и к терминалу ОТЭКО с 2019 года. Второе обязательство – это провозная способность железных дорог. «Работа будет довольно сложной – прошу Ассоциацию подключиться к ней», – сказала представитель Федерального агентства.

В отношении тарифов на услуги в морских портах в рублях, по словам Н. Жихаревой, быстро принять поправки в законодательство не удастся. Тем не менее, многие стивидоры уже перешли на опубликование цен в национальной валюте. В этой связи Н. Жихарева отметила, что ФАС сейчас перестала по данному вопросу занимать агрессивную позицию. Изменения коснутся статьи 18 Закона о морских портах. Звучать это положение будет так же, как в Гражданском кодексе: «Цены, тарифы, расценки, ставки и иные платежи на услуги в морском порту должны быть выражены в рублях». При этом сохраняется переходный период до 1 января 2025 года для тех, у кого есть кредиты в иностранной валюте под инвестиции в инфраструктуру морских портов. Это предварительный вариант, который пока анализируется.

Про инициативы ФАС заместитель руководителя Росморречфлота сказала следующее: «Мы работаем над изменением плана развития конкуренции в морских портах, но ФАС принципиально не поддерживает сохранение того плана, что был утвержден правительством 381-м распоряжением. Служба хочет полного пересмотра обоснования госрегулирования цен и тарифов, включая новый анализ рынка стивидорных услуг. Поэтому мы должны продолжать ту политику, которая была определена еще в 2013-2014 годах по выводу как минимум стивидорных услуг из сферы естественных монополий. Эта работа сохранится и в следующем году».

Также Н. Жихарева попросила усилить работу по выработке позиции АСОП по Типовому договору с железной дорогой – единственному не принятому документу в рамках Закона о внесении изменений в закон о морских портах. При этом она напомнила, что Минтранс в этом вопросе выступает лишь стороной, консолидирующей позиции стивидоров (АСОП) и железнодорожников (РЖД), и не будет вмешиваться ни в чью позицию.

В отношении вопросов экологии ведомство считает, что это большой и сложный блок, который находится на контроле у президента РФ. «Мы начали работу по отнесению услуг по перевалке угля к сфере применения наилучших доступных технологий. Но после консультаций с экспертами, в том числе с Бюро наилучших доступных технологий, пришли к мнению, что этот путь не очень правильный – он будет трудозатратным с точки зрения подготовки справочника наилучших доступных технологий. В любом случае этот вопрос будет еще обсуждаться», – сообщила Н. Жихарева.

Она отметила, что похожий законопроект разрабатывает и Госдума РФ, поэтому Минтрансу до конца года предстоит объединить позиции всех участников законодательного процесса по подходам к обеспечению экологических требований при перевалке угля. Завершая выступление, Н. Жихарева поблагодарила Ассоциацию за взаимодействие.

В ходе заседания также выступили заместитель начальника Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России Владислав Новиков, заместитель департамента государственной политики в области обустройства пунктов пропуска через государственную границу Минтранса России Сергей Маркин, президент Российской палаты судоходства Алексей Клявин.

Морские порты №1 (2018)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

Меры безопасности усилены на портовых объектах Керчи, в Крыму, на Крымском мосту

Меры безопасности усилены на портовых объектах Керчи, в Крыму, на Крымском мосту Службы, обеспечивающие транспортную безопасность Крымского моста, переведены на усиленный режим патр...

День первокурсника прошел в МГАВТе

День первокурсника прошел в МГАВТе 15 октября 480 первокурсников пополнили ряды курсантов и студентов Московской государственной академ...

Российская экономика

Счётная палата не согласилась с прогнозами Росрыболовства в проекте федерального бюджета

Счётная палата не согласилась с прогнозами Росрыболовства в проекте федерального бюджета В документе СП говорится о нарушении порядка формирования обоснований прогноза поступлений доходов и...

Грузооборот транспорта в России за 9 месяцев вырос на 2,9%

Грузооборот транспорта в России за 9 месяцев вырос на 2,9% Грузооборот морского транспорта за отчетный период снизился на 21,8% - до 27,9 млрд. т-км, внутр...

Транспортная политика

В РСПП обсудили предложение ФАС о дерегулировании тарифов на услуги по погрузке и хранению

В РСПП обсудили предложение ФАС о дерегулировании тарифов на услуги по погрузке и хранению В заседании Подкомиссии по морскому, речному транспорту и портовой индустрии приняли участие предста...

Иностранным судам ограничат право перевозки нефти и газа в Арктике с 2019 г.

Иностранным судам ограничат право перевозки нефти и газа в Арктике с 2019 г. Поправки в законодательство предусматривают закрепление за судами, плавающими под флагом Российской ...

Морские порты

Порт Сабетта будет отправлять газ с «Ямал СПГ» в обоих направлениях Севморпути - «Новатэк»

Порт Сабетта будет отправлять газ с «Ямал СПГ» в обоих направлениях Севморпути - «Новатэк» Для этого будут построены две перевалочные базы – в Мурманске и на Камчатке.

Объекты «Транснефти» не пострадали после землетрясений в Башкирии и Ингушетии

Объекты «Транснефти» не пострадали после землетрясений в Башкирии и Ингушетии В портах отгрузки погода рабочая, опаздывающих танкеров нет.




Морской транспорт

Газовозы для проекта «Ямал СПГ» и их владельцы

Газовозы для проекта «Ямал СПГ» и их владельцы В настоящий момент «Ямал СПГ» обслуживают 7 газовозов. Всего их будет 15. Из них лишь один принадлеж...

ОСК к 2030 году построит 68 судов на общую сумму более 70 млрд. рублей

ОСК к 2030 году построит 68 судов на общую сумму более 70 млрд. рублей Минпромторг предоставляет субсидию компаниям, занимающимся созданием новых судов. Возмещается до 15&...

Речной транспорт

На Волге потерпел аварию состав «т/х «Окский-49» - баржа 7297»

На Волге потерпел аварию состав «т/х «Окский-49» - баржа 7297» Изучается возможность проведения аварийно-восстановительных работ.

Сезон речных перевозок в Московском бассейне закроется в середине ноября

Сезон речных перевозок в Московском бассейне закроется в середине ноября В межнавигационный период будут производиться плановые профилактические и ремонтные работы.

Ж/Д транспорт

РЖД в 2019 г. в 2,5 раза увеличат прием угля у якутских компаний на станции в Приамурье

РЖД в 2019 г. в 2,5 раза увеличат прием угля у якутских компаний на станции в Приамурье Станция Улак расположена на железнодорожной линии Улак - Эльга.

Скоростное движение от Москвы до Урала может быть реализовано к 2031 г.

Скоростное движение от Москвы до Урала может быть реализовано к 2031 г. Когда ВСМ дойдет до Казани, ее нужно будет доводить до Уральской агломерации.

Авто транспорт

Два моста на месте понтонных переправ будут построены в 2020 году на федеральной автодороге «Вилюй»

Два моста на месте понтонных переправ будут построены в 2020 году на федеральной автодороге «Вилюй» Длина моста через реку Малая Ботуобуйа составит 191 метр, через реку Тюкян - 267 метров.

Поручение президента по ЦКАД упорядочит работу и «заставит нас двигаться быстрее» - Дитрих

Поручение президента по ЦКАД упорядочит работу и «заставит нас двигаться быстрее» - Дитрих Строительство ЦКАД является одним из приоритетных государственных инфраструктурных проектов, ее возв...

Аналитика

Транспортная политика

Каспийская конвенция

Каспийская конвенция На протяжении нескольких столетий Каспийское море являлось «внутренним морем» двух государств: Росси...

Лоцманский вопрос требует решения

Лоцманский вопрос требует решения Уважаемая редакция, прочитал в газете «Морские вести России» № 8 за 2018 г. статью «Лоцманский секто...

Морские порты

Динамика развития в безопасных условиях

Динамика развития в безопасных условиях Сегодня развитие Дальнего Востока России – одно из приоритетных направлений деятельности федеральног...

Ледокольные проводки в Охотском море – это серьезно

Ледокольные проводки в Охотском море – это серьезно В соответствии с приказом Минтранса России от 26.10.2017 г. №463 в целях обеспечения навигационной д...

Морской транспорт

Стабильные результаты работы индустриальных сегментов бизнеса в период крайне неблагоприятной рыночной конъюнктуры

Стабильные результаты работы индустриальных сегментов бизнеса в период крайне неблагоприятной рыночной конъюнктуры Правление ПАО «Совкомфлот» (группа компаний СКФ) рассмотрело операционные и производственные...

Деловые партнеры «Совкомфлота» обсудили развитие отрасли

Деловые партнеры «Совкомфлота» обсудили развитие отрасли В № 8 газеты «МВР» опубликована информационная заметка «Ключевые элементы успеха» о состоявшейся в к...

Речной транспорт

Речной транспорт пробивается через административные барьеры

Речной транспорт пробивается через административные барьеры Ежегодное собрание Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта Российской Федерации (А...

«Печораводпуть»: 80 лет спустя

«Печораводпуть»: 80 лет спустя В навигацию 2018 года Администрация обслуживает 2594 км внутренних водных путей Печорского бассейна,...




Темы

Инфраструктура / Образование

Инновационное образование – это хороший Учитель

Инновационное образование – это хороший Учитель 5 и 6 апреля 2018 г. в ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова прошла Международная научно-методическая к...

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота 1 ноября 2016 года в ходе оптимизации структуры ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова была реорганизова...

Грузовая база

Экспорт вместо интервенций

Экспорт вместо интервенций Валовой сбор зерна в 2017/18 сельхозгоду составил 135,4 млн тонн, обновив исторический рекорд и прев...

Рефгрузы: изменение географии перевозок и уход в контейнеры

Рефгрузы: изменение географии перевозок и уход в контейнеры После введения санкций против России и ответных российских санкций на ввоз отдельных видов сельхозпр...

Безопасность мореплавания

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны»

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны» 99-я сессия КБМ (MSC-99) проходила в штаб-квартире ИМО в Лондоне с 16 по 25 мая 2018 года по...

На основе преемственности

На основе преемственности В настоящее время Международная ассоциация морских средств навигационного оборудования и маячных слу...

Севморпуть

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...

«Ключевой» вопрос Севморпути

«Ключевой» вопрос Севморпути Принятие решения о создании единого транспортно-логистического оператора Северного морского пути все...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...