Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Пионерский, вперед!

Морские порты
Пионерский, вперед!

В первый день февраля в городе Пионерском Калининградской области торжественно стартовал процесс строительства международного морского терминала по приему круизных и грузопассажирских судов. Это первый в новой истории региона проект такого масштаба в сфере морской транспортной инфраструктуры. В ближайшие два года он станет главным проектом, реализуемым государством в рамках ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)».

Терминал, который планируется сдать в эксплуатацию в октябре 2019 года, позволит принимать до 300 тыс. пассажиров и 80-90 тыс. единиц ро-ро грузов в год. Проект будет способствовать реализации транспортного и логистического потенциала самого западного региона страны, а также развитию его туристического сектора.

Татьяна Дмитриева

Торжественный старт

Строительство международного морского терминала по приему круизных и грузопассажирских судов в г. Пионерском стартовало с торжественной церемонии закладки памятной капсулы 1 февраля 2018 года. В мероприятии приняли участие заместитель министра транспорта РФ – руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Виктор Олерский, губернатор Калининградской области Антон Алиханов, член совета директоров компании «Больверк», генподрядчика проекта, Сергей Шипицин и другие представители власти и бизнеса.

Выступая с приветственной речью, В. Олерский сказал: «Мы долго ждали этого события, которое по разным причинам никак не могло состояться. В какой-то момент мы поняли, что если этого не сделаем, то не будем уважать себя, и благодаря совместной работе с правительством области довели это событие до старта. Я не сомневаюсь, что все будет сдано в срок и с должным качеством».

А. Алиханов отметил высокую значимость проекта для развития логистического потенциала Калининградской области и обеспечения ее транспортной доступности и выразил уверенность, что регион будет пользоваться интересом и популярностью у туристов.

Напомним, что решение о строительстве терминала в Пионерском было принято правительством РФ в сентябре 2014 года. На реализацию проекта из федерального бюджета было выделено 8,5 млрд рублей. Проект был разработан ООО «Морстройтехнология» и в декабре 2016 года получил положительные заключения Главгосэкспертизы России.

Нюансы строительства

Осенью 2017 года генподрядчиком была выбрана компания из Самары – ООО «Больверк», которая будет вести строительство терминала в соответствии с заключенным государственным инвестиционным соглашением.

Компания получила подряд стоимостью 7,31 млрд рублей. Также она вложит 850 млн рублей собственных или привлеченных средств в строительство здания морского вокзала с необходимой для прохождения пограничного и таможенного контроля инфраструктурой. Таким образом, генподрядчик одновременно выступит и инвестором проекта, и это первый подобный случай в практике ФГУП «Росморпорт» - заказчика строительства. В соответствии с инвестсоглашением генподрядчик должен обеспечить одновременное завершение работ и ввод в эксплуатацию всех объектов вне зависимости от источника финансирования.

ООО «Больверк» входит в группу компаний «Запсибгидрострой» и имеет опыт создания объектов береговой инфраструктуры в Сабетте, Певеке и Владивостоке. «Абсолютно уверен, что мы справимся – построим все качественно и в срок», – заверил присутствующих на торжественной церемонии член совета директоров ООО «Больверк» Сергей Шипицин.

Ранее открытие терминала и прием первых судов в Пионерском планировалось приурочить к Чемпионату мира по футболу 2018 года, однако позже сроки окончания строительства были перенесены на октябрь 2019 года. Основная фаза строительных работ, по словам С. Шипицина, начнется в мае 2018 года с оградительного мола, причала портофлота и берегоукрепления. В настоящее время идет подготовка площадки.

С надеждой на туризм

Согласно проекту, пропускная способность терминала в Пионерском составит 300 тыс. человек в год (2400 человек в сутки) и 80 тыс. единиц ро-ро грузов в год. В течение трех-четырех лет после завершения строительства терминал сможет принимать до 250 тыс. туристов в год. С учетом того, что в прошлом году общее количество туристов, посетивших Калининградскую область, составило порядка 1,5 млн человек, возникает вопрос, каким образом планируется привлекать дополнительный поток «морских» туристов?

«У нас подписан меморандум с судоходной компанией MSC Cruises, и она предварительно уже включала Пионерский в расписание своих круизов. К сожалению, из-за сдвига сроков строительства эти договоренности соблюсти не удалось, но мы обязательно вернемся к ним», – отметил губернатор А. Алиханов.

Напомним, что упомянутый меморандум о намерениях был подписан 19 сентября 2014 года в ходе XIII Международного инвестиционного форума в Сочи между губернатором Калининградской области, ФГУП «Росморпорт» и MSC Cruises. Согласно ему, судоходная компания планировала «поставлять» в Пионерский до 3,5-5 тыс. туристов в неделю.

Также А. Алиханов отметил, что подобные соглашения могут быть заключены и с другими круизными компаниями. «Новая точка, особенно такая интересная, как Калининградская область, будет пользоваться успехом. И я думаю, 250 тыс. туристов в год – это не предел, и мы будем наращивать этот объем», – сказал губернатор.

Глубоководный призрак

В ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)» в подпрограмме «Морской транспорт» в пункте «Строительство морской портовой инфраструктуры в морском порту Калининград» помимо терминала в Пионерском значится еще один объект – глубоководный порт в районе поселка Янтарный. На него планируется выделить 400 млн рублей бюджетных средств, а остальную необходимую сумму – 45 млрд рублей – привлечь из внебюджетных источников.

Если несколько лет тому назад проект глубоководного порта был у всех на слуху, то после внесения изменений в ФЦП о нем практически перестали говорить. Однако, по словам В.Олерского, от идеи возведения глубоководного порта в Янтарном федеральные власти пока окончательно не отказались.

«Формально мероприятие (по строительству глубоководного порта. – прим. ред.) в ФЦП существует, на него в федеральном бюджете действительно предусмотрены небольшие деньги, но мы эту строчку намеренно оставили», – сказал замминистра транспорта. При этом, по его мнению, проект может быть реализован лишь в случае «необходимой разумности», то есть в случае появления частного инвестора, и решение о строительстве глубоководного порта будет приниматься по мере поступления соответствующих предложений.

Замминистра транспорта пояснил, что важно определиться с тем, для каких именно целей необходимо возводить грузовой терминал, и высказал мнение, что заниматься, к примеру, перегрузкой угля через него невыгодно – особой экономической пользы региону это не принесет, а только будет чревато экологическими проблемами. К тому же на принятие решений инвесторами влияют такие факторы, как эксклавность региона, конкуренция с портами Прибалтики и СЗФО.

По словам В. Олерского, в условиях Калининградской области морская инфраструктура должна функционировать в тесной взаимосвязи с производством, как в случае с ГК «Содружество» – крупнейшим в Европе и СНГ переработчиком семян масличных культур, располагающим собственной портовой инфраструктурой, полностью обеспечивающей возможность импорта и экспорта продукции. «Это калининградская тема, и продолжать нужно в этом направлении, а также в направлении интеллектуальных решений, таких как пассажирский и ро-ро терминал в Пионерском», – отметил В. Олерский.

Морские порты №1 (2018)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

Власти Италии приказали гуманитарным судам не спасать мигрантов в Средиземноморье

Власти Италии приказали гуманитарным судам не спасать мигрантов в Средиземноморье Итальянское правительство приказало гуманитарным судам, патрулирующим Средиземное море, более не спа...

Стадион МГУ им Невельского стал центром празднования международного Дня моряка

Стадион МГУ им Невельского стал центром празднования международного Дня моряка Стадион Морского государственного университета имени адмирала Г.И. Невельского на берегу Амурского з...

Российская экономика

Глава РЖД оценил стоимость соединения Транссиба и Транскорейской дороги в $3-4 млрд

Глава РЖД оценил стоимость соединения Транссиба и Транскорейской дороги в $3-4 млрд Стоимость соединения Транссибирской магистрали и Транскорейской железной дороги может составить $3-4...

ОСК обменяет 55% финской судоверфи на акции производителя ферросплавов Afarak

ОСК обменяет 55% финской судоверфи на акции производителя ферросплавов Afarak Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) в рамках продажи контрольного пакета в финско...

Транспортная политика

Чиновники и компании спорят о доступе судов на Севморпуть

Чиновники и компании спорят о доступе судов на Севморпуть Минпромторг внес в правительство закон, ограничивающий доступ судов зарубежной постройки к перевозке...

Топ-менеджер «Совкомфлота» стал кандидатом на пост замглавы Минтранса

Топ-менеджер «Совкомфлота» стал кандидатом на пост замглавы Минтранса Пост замглавы Минтранса, курирующего порты и водный транспорт, может занять топ-менеджер «Совкомфлот...

Морские порты

Морской вокзал Петропавловска-Камчатского принял первый круизный лайнер в этом году

Морской вокзал Петропавловска-Камчатского принял первый круизный лайнер в этом году У пирса морского вокзала в морском порту Петропавловск-Камчатский ошвартовался первый в этом году кр...

«Ростерминалуголь» установил рекорд скорости выгрузки вагонов

«Ростерминалуголь» установил рекорд скорости выгрузки вагонов В АО «Ростерминалуголь в период с 9:00 21 июня до 9:00 22 июня зафиксирована рекордная для стивидорн...




Морской транспорт

ABB поставит пропульсивные установки для новой серии круизных лайнеров компании Virgin Voyages

ABB поставит пропульсивные установки для новой серии круизных лайнеров компании Virgin Voyages В 2020 году на итальянской верфи Fincantieri планируется завершение строительства первого из трех кр...

Уральский турбинный завод изготовил турбины для атомного ледокола «Урал»

Уральский турбинный завод изготовил турбины для атомного ледокола «Урал» Уральский турбинный завод (УТЗ, входит в холдинг «Ротек») изготовил турбины для атомного лед...

Речной транспорт

Проведено преддекларационное обследование гидроузлов №№ 5, 10 и 15 Беломорканала

Проведено преддекларационное обследование гидроузлов №№ 5, 10 и 15 Беломорканала Проведено преддекларационное обследование гидроузлов №№ 5, 10 и 15 ФБУ «Администрация Беломорско-Оне...

Астраханский судозавод начал строительство 2-го колесного теплохода серии «Золотое кольцо»

Астраханский судозавод начал строительство 2-го колесного теплохода серии «Золотое кольцо» Второе речное круизное судно проекта ПКС-180 «Золотое кольцо» заложили на астраханском судостроитель...

Ж/Д транспорт

Государство компенсирует РЖД потери по регуляторным решениям

Государство компенсирует РЖД потери по регуляторным решениям С 2019 года ОАО «РЖД» лишится права требовать вычета НДС по бюджетным субсидиям и инвестициям. Это о...

РЖД не планируют крупных сделок M&A до 2025 г., но допускают точечные покупки

РЖД не планируют крупных сделок M&A до 2025 г., но допускают точечные покупки ОАО «Российские железные дороги» не планирует крупных слияний и поглощений до 2025 года, однако допу...

Авто транспорт

Более 500 тыс. машин проехали по Крымскому мосту с момента его запуска

Более 500 тыс. машин проехали по Крымскому мосту с момента его запуска Свыше полумиллиона автомобилей проехали по Крымскому мосту с момента его открытия 16 мая, сообщил в ...

Проезд по федеральной трассе «Таврида» в Крыму будет бесплатным - Аксенов

Проезд по федеральной трассе «Таврида» в Крыму будет бесплатным - Аксенов Проезд по федеральной трассе «Таврида», которую полностью на Крымском полуострове к 2021 году, будет...

Аналитика

Транспортная политика

Судоходное сообщество России обсудило отраслевые проблемы и перспективы

Судоходное сообщество России обсудило отраслевые проблемы и перспективы Общее собрание членов Российской палаты судоходства состоялось 20 марта 2018 года в Москве под предс...

От карательной модели к партнерской

От карательной модели к партнерской В мероприятии, посвященном итогам контрольно-надзорной деятельности Ространснадзора и ее территориал...

Морские порты

Порт Мезень: Северный завоз как жизненная необходимость

Порт Мезень: Северный завоз как жизненная необходимость Морской порт Мезень расположен на реке Мезень, впадающей в Мезенский залив Белого моря, в 40 км от у...

Порт Холмск: зимняя навигация, работа и перспективы паромной переправы

Порт Холмск: зимняя навигация, работа и перспективы паромной переправы Расположенный на юго-западном побережье острова Сахалин в вершине залива Невельского, морской порт Х...

Морской транспорт

Системы очистки балластных вод: опыт СКФ

Системы очистки балластных вод: опыт СКФ Проблема распространения инвазивных видов живых организмов, путешествующих в балластных водах, общеи...

$27 миллионов за мировое соглашение

$27 миллионов за мировое соглашение В России завершился самый большой морской спор, связанный с навалом танкера Delta Pioneer на причал ...

Речной транспорт

Беломорканал находит резервы развития

Беломорканал находит резервы развития На содержании и обслуживании ФБУ «Администрация «Беломорканал» находится 3095,5 км водных путей, вхо...

Основная цель – развитие инфраструктуры и внедрение передовых технологий

Основная цель – развитие инфраструктуры и внедрение передовых технологий Общая протяженность внутренних водных путей Обского бассейна составляет 7245,0 км, из которых в нави...




Темы

Инфраструктура / Образование

Разведчики морских глубин

Разведчики морских глубин Геологические исследования дна морей и океанов начались сравнительно недавно. В начале ХХ века они с...

Морские капитаны

Морские капитаны 90% всей мировой торговли осуществляется через морские перевозки и при этом 99% всех перевоз...

Грузовая база

Трубопровод о двух концах

Трубопровод о двух концах В начале апреля «Транснефть» запустила в эксплуатацию первую очередь нефтепродуктопровода «Юг», кото...

«Транснефть»: снижение перевалки и расширение влияния

«Транснефть»: снижение перевалки и расширение влияния В 2017 году по трубопроводной системе «Транснефти» было перекачано 477 млн тонн нефти, из них на экс...

Безопасность мореплавания

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики Уровень аварийности, каков бы он ни был, требует неустанного внимания, особенно в отраслях, связанны...

Время не ждет

Время не ждет Не первый год на федеральном уровне в Камчатском регионе обсуждается необходимость утилизировать зат...

Севморпуть

«Ключевой» вопрос Севморпути

«Ключевой» вопрос Севморпути Принятие решения о создании единого транспортно-логистического оператора Северного морского пути все...

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике Какие доводы в пользу признания Северного морского пути международной транспортной артерией приводят...




Судостроение

Планы и перспективы Большого Камня

Планы и перспективы Большого Камня Некогда мощный судостроительный комплекс Приморья может обрести второе дыхание. Начало этому процесс...

Вопросы судоремонта в современных условиях

Вопросы судоремонта в современных условиях Когда мы говорим о судоремонте, то не имеем в виду еще одно абстрактное определение в бизнесе. Речь ...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

В начале времен

В начале времен История торгового мореплавания на Руси уходит в глубокую древность. Первые поселения славян появляли...

Происхождение портовых сборов

Происхождение портовых сборов В статье приводится анализ становления и развития системы портовых сборов в морских портах России, н...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...