Пионерский, вперед!

Морские порты
Пионерский, вперед!

В первый день февраля в городе Пионерском Калининградской области торжественно стартовал процесс строительства международного морского терминала по приему круизных и грузопассажирских судов. Это первый в новой истории региона проект такого масштаба в сфере морской транспортной инфраструктуры. В ближайшие два года он станет главным проектом, реализуемым государством в рамках ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)».

Терминал, который планируется сдать в эксплуатацию в октябре 2019 года, позволит принимать до 300 тыс. пассажиров и 80-90 тыс. единиц ро-ро грузов в год. Проект будет способствовать реализации транспортного и логистического потенциала самого западного региона страны, а также развитию его туристического сектора.

Татьяна Дмитриева

Торжественный старт

Строительство международного морского терминала по приему круизных и грузопассажирских судов в г. Пионерском стартовало с торжественной церемонии закладки памятной капсулы 1 февраля 2018 года. В мероприятии приняли участие заместитель министра транспорта РФ – руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Виктор Олерский, губернатор Калининградской области Антон Алиханов, член совета директоров компании «Больверк», генподрядчика проекта, Сергей Шипицин и другие представители власти и бизнеса.

Выступая с приветственной речью, В. Олерский сказал: «Мы долго ждали этого события, которое по разным причинам никак не могло состояться. В какой-то момент мы поняли, что если этого не сделаем, то не будем уважать себя, и благодаря совместной работе с правительством области довели это событие до старта. Я не сомневаюсь, что все будет сдано в срок и с должным качеством».

А. Алиханов отметил высокую значимость проекта для развития логистического потенциала Калининградской области и обеспечения ее транспортной доступности и выразил уверенность, что регион будет пользоваться интересом и популярностью у туристов.

Напомним, что решение о строительстве терминала в Пионерском было принято правительством РФ в сентябре 2014 года. На реализацию проекта из федерального бюджета было выделено 8,5 млрд рублей. Проект был разработан ООО «Морстройтехнология» и в декабре 2016 года получил положительные заключения Главгосэкспертизы России.

Нюансы строительства

Осенью 2017 года генподрядчиком была выбрана компания из Самары – ООО «Больверк», которая будет вести строительство терминала в соответствии с заключенным государственным инвестиционным соглашением.

Компания получила подряд стоимостью 7,31 млрд рублей. Также она вложит 850 млн рублей собственных или привлеченных средств в строительство здания морского вокзала с необходимой для прохождения пограничного и таможенного контроля инфраструктурой. Таким образом, генподрядчик одновременно выступит и инвестором проекта, и это первый подобный случай в практике ФГУП «Росморпорт» - заказчика строительства. В соответствии с инвестсоглашением генподрядчик должен обеспечить одновременное завершение работ и ввод в эксплуатацию всех объектов вне зависимости от источника финансирования.

ООО «Больверк» входит в группу компаний «Запсибгидрострой» и имеет опыт создания объектов береговой инфраструктуры в Сабетте, Певеке и Владивостоке. «Абсолютно уверен, что мы справимся – построим все качественно и в срок», – заверил присутствующих на торжественной церемонии член совета директоров ООО «Больверк» Сергей Шипицин.

Ранее открытие терминала и прием первых судов в Пионерском планировалось приурочить к Чемпионату мира по футболу 2018 года, однако позже сроки окончания строительства были перенесены на октябрь 2019 года. Основная фаза строительных работ, по словам С. Шипицина, начнется в мае 2018 года с оградительного мола, причала портофлота и берегоукрепления. В настоящее время идет подготовка площадки.

С надеждой на туризм

Согласно проекту, пропускная способность терминала в Пионерском составит 300 тыс. человек в год (2400 человек в сутки) и 80 тыс. единиц ро-ро грузов в год. В течение трех-четырех лет после завершения строительства терминал сможет принимать до 250 тыс. туристов в год. С учетом того, что в прошлом году общее количество туристов, посетивших Калининградскую область, составило порядка 1,5 млн человек, возникает вопрос, каким образом планируется привлекать дополнительный поток «морских» туристов?

«У нас подписан меморандум с судоходной компанией MSC Cruises, и она предварительно уже включала Пионерский в расписание своих круизов. К сожалению, из-за сдвига сроков строительства эти договоренности соблюсти не удалось, но мы обязательно вернемся к ним», – отметил губернатор А. Алиханов.

Напомним, что упомянутый меморандум о намерениях был подписан 19 сентября 2014 года в ходе XIII Международного инвестиционного форума в Сочи между губернатором Калининградской области, ФГУП «Росморпорт» и MSC Cruises. Согласно ему, судоходная компания планировала «поставлять» в Пионерский до 3,5-5 тыс. туристов в неделю.

Также А. Алиханов отметил, что подобные соглашения могут быть заключены и с другими круизными компаниями. «Новая точка, особенно такая интересная, как Калининградская область, будет пользоваться успехом. И я думаю, 250 тыс. туристов в год – это не предел, и мы будем наращивать этот объем», – сказал губернатор.

Глубоководный призрак

В ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)» в подпрограмме «Морской транспорт» в пункте «Строительство морской портовой инфраструктуры в морском порту Калининград» помимо терминала в Пионерском значится еще один объект – глубоководный порт в районе поселка Янтарный. На него планируется выделить 400 млн рублей бюджетных средств, а остальную необходимую сумму – 45 млрд рублей – привлечь из внебюджетных источников.

Если несколько лет тому назад проект глубоководного порта был у всех на слуху, то после внесения изменений в ФЦП о нем практически перестали говорить. Однако, по словам В.Олерского, от идеи возведения глубоководного порта в Янтарном федеральные власти пока окончательно не отказались.

«Формально мероприятие (по строительству глубоководного порта. – прим. ред.) в ФЦП существует, на него в федеральном бюджете действительно предусмотрены небольшие деньги, но мы эту строчку намеренно оставили», – сказал замминистра транспорта. При этом, по его мнению, проект может быть реализован лишь в случае «необходимой разумности», то есть в случае появления частного инвестора, и решение о строительстве глубоководного порта будет приниматься по мере поступления соответствующих предложений.

Замминистра транспорта пояснил, что важно определиться с тем, для каких именно целей необходимо возводить грузовой терминал, и высказал мнение, что заниматься, к примеру, перегрузкой угля через него невыгодно – особой экономической пользы региону это не принесет, а только будет чревато экологическими проблемами. К тому же на принятие решений инвесторами влияют такие факторы, как эксклавность региона, конкуренция с портами Прибалтики и СЗФО.

По словам В. Олерского, в условиях Калининградской области морская инфраструктура должна функционировать в тесной взаимосвязи с производством, как в случае с ГК «Содружество» – крупнейшим в Европе и СНГ переработчиком семян масличных культур, располагающим собственной портовой инфраструктурой, полностью обеспечивающей возможность импорта и экспорта продукции. «Это калининградская тема, и продолжать нужно в этом направлении, а также в направлении интеллектуальных решений, таких как пассажирский и ро-ро терминал в Пионерском», – отметил В. Олерский.

Морские порты №1 (2018)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

В ЕС пока не прокомментировали новые санкции по керченскому инциденту

В ЕС пока не прокомментировали новые санкции по керченскому инциденту Официальные источники в ЕС не готовы комментировать сообщения СМИ о том, что в Евросоюзе согласованы...

В Хельсинки прошла российско-финляндская встреча в рамках соглашения о сотрудничестве в борьбе с загрязнением Балтики

В Хельсинки прошла российско-финляндская встреча в рамках соглашения о сотрудничестве в борьбе с загрязнением Балтики По приглашению Министерства внутренних дел Финляндии 12-13 февраля здесь состоялась очередная совмес...

Российская экономика

Минэкономразвития продолжает поиск инвестора для приватизации «Совкомфлота»

Минэкономразвития продолжает поиск инвестора для приватизации «Совкомфлота» Государство планирует снизить свою долю в «Совкомфлоте» со 100% до 25% плюс 1 акция. Однако ...

«Газпром» начнет поставки газа в Китай с 1 декабря

«Газпром» начнет поставки газа в Китай с 1 декабря «Газпром» планирует начать поставки газа в Китай по «западному маршруту» с 1 декабря 2019 года, рань...

Транспортная политика

Электронный документооборот при перевозке грузов за рубеж будет введен в РФ в 2023 году

Электронный документооборот при перевозке грузов за  рубеж будет введен в РФ в 2023 году Система электронного документооборота при перевозке грузов по международным   транспортным...

Депутаты упростят ряд процедур и сократят дублирующие нормы для судов российского флага

Депутаты упростят ряд процедур и сократят дублирующие нормы для судов российского флага Количество требований для судов российского флага сегодня значительно больше, чем для иностранных су...

Морские порты

В ММТП началась подготовка к «арктической» грузовой кампании

В ММТП началась подготовка к «арктической» грузовой кампании В Мурманском морском торговом порту началась подготовка груза к отправке в рамках «арктической» груз...

Грузооборот рыбы в ММРП в январе упал на 48%

Грузооборот рыбы в ММРП в январе упал на 48% Первый месяц 2019 года оказался рекордно плохим по объемам доставки рыбы в порт. В январе услугами М...




Морской транспорт

План развития совместной с Сирией судоходной компании будет готов к 1 марта

План развития совместной с Сирией судоходной компании будет готов к 1 марта План развития и формирования совместной крымско-сирийской судоходной компании будет   гото...

Viking Line увеличил прибыль, несмотря на внешние факторы

Viking Line увеличил прибыль, несмотря на внешние факторы В 2018 году концерн Viking Line заработал 497,8 млн. евро. Обслуживание пассажиров принесло компании...

Речной транспорт

В Волжском бассейне по итогам навигации-2018 показали рост зерновые и лесные грузы

В Волжском бассейне по итогам навигации-2018 показали рост зерновые и лесные грузы Замруководителя Росморречфлота Александр Пошивай принял участие в совместном  заседании ру...

Дневник судоремонта. Жатайцы идут в графике

Дневник судоремонта. Жатайцы идут в графике На календаре последний зимний месяц – февраль. Основной показатель подготовки к навигации – это сдач...

Ж/Д транспорт

На Северной железной дороге в 2019 году будет отремонтировано около 500 километров пути

На Северной железной дороге в 2019 году будет отремонтировано около 500 километров пути В 2019 году для повышения надежности железнодорожной инфраструктуры планом ремонтно-путевых работ на...

ОАО «РЖД» реализует инфраструктурные проекты с помощью механизма государственно-частного партнерства

ОАО «РЖД» реализует инфраструктурные проекты с помощью механизма государственно-частного партнерства Государственно-частные партнерства способствуют созданию и реализации национальных инфраструктурных ...

Авто транспорт

Началась заливка плиты путепровода на транспортной развязке в Новороссийске

Началась заливка плиты путепровода на транспортной развязке в Новороссийске На 1539-м километре трассы М-4 «Дон» в Краснодарском крае – на строящейся транспортной развязке – на...

Дорога в обход Краснодара позволит без пробок доехать до моста через Керченский пролив

Дорога в обход Краснодара позволит без пробок доехать до моста через Керченский пролив Государственная компания «Автодор» разработала проект по строительству скоростной   дороги...

Аналитика

Транспортная политика

Элементы инфраструктуры

Элементы инфраструктуры Традиционная ежегодная «Неделя транспорта» в 2018 году прошла с 19 по 23 ноября. Как всегда, на одно...

Лоцманской деятельности – законное урегулирование

Лоцманской деятельности – законное урегулирование Уважаемая редакция, поскольку на мою информацию об откровенном растаскивании части лоцманского сбора...

Морские порты

Черное море под экологическую защиту

Черное море под экологическую защиту Сегодня загрязнение морей и океанов вредными веществами, нефтью и ее производными, хищническое истре...

Порт на Амуре работает на федеральные проекты

Порт на Амуре работает на федеральные проекты Навигация в замерзающем морском порту Николаевск-на-Амуре, расположенном в устье реки Амур, сезонная...

Морской транспорт

Есть ли будущее у научного флота?

Есть ли будущее у научного флота? Научно-исследовательский флот России имеет яркое прошлое, менее заметное настоящее и – увы – неясное...

Преимущества и риски газового топлива

Преимущества и риски газового топлива Использование газового топлива на транспорте, в том числе на морском и речном, обладает рядом извест...

Речной транспорт

Важно встать во главе изменений

Важно встать во главе изменений ФГБУ «Канал имени Москвы» является крупнейшим воднотранспортным и водохозяйственным комплексом и вып...

Багаевский гидроузел: новая экономика региона

Багаевский гидроузел: новая экономика региона 23 апреля 2018 года состоялось торжественное мероприятие, посвященное началу строительства Багаевско...




Темы

Инфраструктура / Образование

Как я добилась плавательной практики

Как я добилась плавательной практики Работа в море – это моя мечта, которая постепенно начинает реализовываться. С детских лет я хотела с...

Социальные проблемы подготовки кадров плавсостава морских судов

Социальные проблемы подготовки кадров плавсостава морских судов В февральском номере газеты «Морские вести России» за 2017 год была опубликована статья автора «Обра...

Грузовая база

Перевалка контейнеров: восстановление объемов, повышение конуренции

Перевалка контейнеров: восстановление объемов, повышение конуренции Контейнерооборот российских портов постепенно восстанавливается после падения 2015-2016 годов: в 201...

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы В 2017 году в России было произведено 22,5 млн тонн минеральных удобрений (в пересчете на 100...

Безопасность мореплавания

Международные спасательные учения на Каспии

Международные спасательные учения на Каспии Водная стихия по-прежнему диктует свои правила морякам и создает чрезвычайные ситуации, несмотря на ...

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе Сегодня Морспасслужба активно развивается и обеспечивает работы на шельфе на глубинах до 3000 метров...

Севморпуть

Арктическая среда нуждается в защите

Арктическая среда нуждается в защите В начале октября во Владивостоке состоялось совещание Рабочей группы Арктического совета по программ...

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП Контейнеровоз судоходной компании Maersk, впервые совершивший проход по Северному морскому пути, в к...




Судостроение

Судостроение вырастет в пять раз

Судостроение вырастет в пять раз В октябре в Калининграде состоялось выездное заседание Морской коллегии при Правительстве РФ, на кот...

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...