Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Пионерский, вперед!

Морские порты
Пионерский, вперед!

В первый день февраля в городе Пионерском Калининградской области торжественно стартовал процесс строительства международного морского терминала по приему круизных и грузопассажирских судов. Это первый в новой истории региона проект такого масштаба в сфере морской транспортной инфраструктуры. В ближайшие два года он станет главным проектом, реализуемым государством в рамках ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)».

Терминал, который планируется сдать в эксплуатацию в октябре 2019 года, позволит принимать до 300 тыс. пассажиров и 80-90 тыс. единиц ро-ро грузов в год. Проект будет способствовать реализации транспортного и логистического потенциала самого западного региона страны, а также развитию его туристического сектора.

Татьяна Дмитриева

Торжественный старт

Строительство международного морского терминала по приему круизных и грузопассажирских судов в г. Пионерском стартовало с торжественной церемонии закладки памятной капсулы 1 февраля 2018 года. В мероприятии приняли участие заместитель министра транспорта РФ – руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Виктор Олерский, губернатор Калининградской области Антон Алиханов, член совета директоров компании «Больверк», генподрядчика проекта, Сергей Шипицин и другие представители власти и бизнеса.

Выступая с приветственной речью, В. Олерский сказал: «Мы долго ждали этого события, которое по разным причинам никак не могло состояться. В какой-то момент мы поняли, что если этого не сделаем, то не будем уважать себя, и благодаря совместной работе с правительством области довели это событие до старта. Я не сомневаюсь, что все будет сдано в срок и с должным качеством».

А. Алиханов отметил высокую значимость проекта для развития логистического потенциала Калининградской области и обеспечения ее транспортной доступности и выразил уверенность, что регион будет пользоваться интересом и популярностью у туристов.

Напомним, что решение о строительстве терминала в Пионерском было принято правительством РФ в сентябре 2014 года. На реализацию проекта из федерального бюджета было выделено 8,5 млрд рублей. Проект был разработан ООО «Морстройтехнология» и в декабре 2016 года получил положительные заключения Главгосэкспертизы России.

Нюансы строительства

Осенью 2017 года генподрядчиком была выбрана компания из Самары – ООО «Больверк», которая будет вести строительство терминала в соответствии с заключенным государственным инвестиционным соглашением.

Компания получила подряд стоимостью 7,31 млрд рублей. Также она вложит 850 млн рублей собственных или привлеченных средств в строительство здания морского вокзала с необходимой для прохождения пограничного и таможенного контроля инфраструктурой. Таким образом, генподрядчик одновременно выступит и инвестором проекта, и это первый подобный случай в практике ФГУП «Росморпорт» - заказчика строительства. В соответствии с инвестсоглашением генподрядчик должен обеспечить одновременное завершение работ и ввод в эксплуатацию всех объектов вне зависимости от источника финансирования.

ООО «Больверк» входит в группу компаний «Запсибгидрострой» и имеет опыт создания объектов береговой инфраструктуры в Сабетте, Певеке и Владивостоке. «Абсолютно уверен, что мы справимся – построим все качественно и в срок», – заверил присутствующих на торжественной церемонии член совета директоров ООО «Больверк» Сергей Шипицин.

Ранее открытие терминала и прием первых судов в Пионерском планировалось приурочить к Чемпионату мира по футболу 2018 года, однако позже сроки окончания строительства были перенесены на октябрь 2019 года. Основная фаза строительных работ, по словам С. Шипицина, начнется в мае 2018 года с оградительного мола, причала портофлота и берегоукрепления. В настоящее время идет подготовка площадки.

С надеждой на туризм

Согласно проекту, пропускная способность терминала в Пионерском составит 300 тыс. человек в год (2400 человек в сутки) и 80 тыс. единиц ро-ро грузов в год. В течение трех-четырех лет после завершения строительства терминал сможет принимать до 250 тыс. туристов в год. С учетом того, что в прошлом году общее количество туристов, посетивших Калининградскую область, составило порядка 1,5 млн человек, возникает вопрос, каким образом планируется привлекать дополнительный поток «морских» туристов?

«У нас подписан меморандум с судоходной компанией MSC Cruises, и она предварительно уже включала Пионерский в расписание своих круизов. К сожалению, из-за сдвига сроков строительства эти договоренности соблюсти не удалось, но мы обязательно вернемся к ним», – отметил губернатор А. Алиханов.

Напомним, что упомянутый меморандум о намерениях был подписан 19 сентября 2014 года в ходе XIII Международного инвестиционного форума в Сочи между губернатором Калининградской области, ФГУП «Росморпорт» и MSC Cruises. Согласно ему, судоходная компания планировала «поставлять» в Пионерский до 3,5-5 тыс. туристов в неделю.

Также А. Алиханов отметил, что подобные соглашения могут быть заключены и с другими круизными компаниями. «Новая точка, особенно такая интересная, как Калининградская область, будет пользоваться успехом. И я думаю, 250 тыс. туристов в год – это не предел, и мы будем наращивать этот объем», – сказал губернатор.

Глубоководный призрак

В ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)» в подпрограмме «Морской транспорт» в пункте «Строительство морской портовой инфраструктуры в морском порту Калининград» помимо терминала в Пионерском значится еще один объект – глубоководный порт в районе поселка Янтарный. На него планируется выделить 400 млн рублей бюджетных средств, а остальную необходимую сумму – 45 млрд рублей – привлечь из внебюджетных источников.

Если несколько лет тому назад проект глубоководного порта был у всех на слуху, то после внесения изменений в ФЦП о нем практически перестали говорить. Однако, по словам В.Олерского, от идеи возведения глубоководного порта в Янтарном федеральные власти пока окончательно не отказались.

«Формально мероприятие (по строительству глубоководного порта. – прим. ред.) в ФЦП существует, на него в федеральном бюджете действительно предусмотрены небольшие деньги, но мы эту строчку намеренно оставили», – сказал замминистра транспорта. При этом, по его мнению, проект может быть реализован лишь в случае «необходимой разумности», то есть в случае появления частного инвестора, и решение о строительстве глубоководного порта будет приниматься по мере поступления соответствующих предложений.

Замминистра транспорта пояснил, что важно определиться с тем, для каких именно целей необходимо возводить грузовой терминал, и высказал мнение, что заниматься, к примеру, перегрузкой угля через него невыгодно – особой экономической пользы региону это не принесет, а только будет чревато экологическими проблемами. К тому же на принятие решений инвесторами влияют такие факторы, как эксклавность региона, конкуренция с портами Прибалтики и СЗФО.

По словам В. Олерского, в условиях Калининградской области морская инфраструктура должна функционировать в тесной взаимосвязи с производством, как в случае с ГК «Содружество» – крупнейшим в Европе и СНГ переработчиком семян масличных культур, располагающим собственной портовой инфраструктурой, полностью обеспечивающей возможность импорта и экспорта продукции. «Это калининградская тема, и продолжать нужно в этом направлении, а также в направлении интеллектуальных решений, таких как пассажирский и ро-ро терминал в Пионерском», – отметил В. Олерский.

Морские порты №1 (2018)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

После захвата российского корабля Украина рискует Мариуполем и Бердянском

После захвата российского корабля Украина рискует Мариуполем и Бердянском Киев намерен увеличить присутствие своих военно-морских сил в акватории Азовского моря, заявил в чет...

Празднование столетия барка «Седов» пройдет в России и Германии

Празднование столетия барка «Седов» пройдет в России и Германии «Барк «Седов» будет отмечать столетний юбилей сразу в двух странах - России и Германии, сообщили «Ин...

Российская экономика

Росатом намерен в 2023 году ввести полиметаллический ГОК в Арктике за 35 млрд рублей

Росатом намерен в 2023 году ввести полиметаллический ГОК в Арктике за 35 млрд рублей АО «Первая горнорудная компания», структура госкорпорации «Росатом», планирует в 2023 году ввести в ...

Грузооборот транспорта в России за 7 месяцев вырос на 3,1% - Росстат

Грузооборот транспорта в России за 7 месяцев вырос на 3,1% - Росстат Грузооборот транспорта в России в январе - июле 2018 г. вырос на 3,1% по сравнению с показателем...

Транспортная политика

Российские бизнесмены прекратили перевозки грузов в Украину

Российские бизнесмены прекратили перевозки грузов в Украину Некоторые российские судовладельцы приостановили грузовые перевозки в Украину после того, как танкер...

Украина попросит НАТО конвоировать суда в Азовском море

Украина попросит НАТО конвоировать суда в Азовском море Украина может попросить о сопровождении кораблей в Азовском море в Совет Безопасности ООН и НАТО. Об...

Морские порты

Туапсинский порт в два раза увеличил инвестиции в развитие производства

Туапсинский порт в два раза увеличил инвестиции в развитие производства За 6 месяцев текущего года на развитие производства ГК «Туапсинский морской торговый порт» (вход...

Таганрогский порт направил на социальные программы 2,2 млн рублей в I полугодии 2018 года

Таганрогский порт направил на социальные программы 2,2 млн рублей в I полугодии 2018 года В I полугодии 2018 года на реализацию социальной программы АО »Таганрогский морской торговый порт» &...




Морской транспорт

Убытки судоходных контейнерных перевозчиков уже достигли $650 млн

Убытки судоходных контейнерных перевозчиков уже достигли $650 млн Совокупные убытки судоходных контейнерных перевозчиков уже достигли $650 млн., в дополнение к $1,2 м...

Постройку судна перезарядки атомных ледоколов рекомендуют начать не позднее 2020 года

Постройку судна перезарядки атомных ледоколов рекомендуют начать не позднее 2020 года Строительство судна перезарядки атомных ледоколов нового поколения, необходимого для эксплуатации ст...

Речной транспорт

В Нижегородской области появился проект нового грузового порта

В Нижегородской области появился проект нового грузового порта Группа компаний «Совет» намерена привлечь до 30 млрд руб. инвестиций в строительство речного грузово...

Развитие речного транспорта тормозят административные барьеры, в первую очередь со стороны органов надзора – собрание АПСРТ

Развитие речного транспорта тормозят административные барьеры, в первую очередь со стороны органов надзора – собрание АПСРТ 27 июля в Хабаровске состоялось годовое собрание Ассоциации портов и судовладельцев речного транспор...

Ж/Д транспорт

«Уралвагонзавод» в I полугодии реализовал 7,9 тыс. грузовых вагонов - на 1,1% сверх плана

«Уралвагонзавод» в I полугодии реализовал 7,9 тыс. грузовых вагонов - на 1,1% сверх плана АО «НПК «Уралвагонзавод» по итогам первого полугодия 2018 года реализовало 7865 грузовых вагонов, в ...

РЖД советуют владельцам подъездных путей на Сахалине подготовиться к переходу на колею 1520 мм

РЖД советуют владельцам подъездных путей на Сахалине подготовиться к переходу на колею 1520 мм Дальневосточная железная дорога предупредила сахалинских собственников железнодорожных путей необщег...

Авто транспорт

Федеральная трасса «Таврида» готова почти на 40% - Госкомитет дорожного хозяйства Крыма

Федеральная трасса «Таврида» готова почти на 40% - Госкомитет дорожного хозяйства Крыма Федеральная автодорога «Таврида», которая строится на Крымском полуострове, готова почти на 40%...

Более 33,3 тыс. машин проехали за сутки по Крымскому мосту - инфоцентр

Более 33,3 тыс. машин проехали за сутки по Крымскому мосту - инфоцентр Новый рекорд дорожного трафика установлен на Крымском мосту в минувшее воскресенье: по нему в обе ст...

Аналитика

Транспортная политика

Надо увязать усилия регуляторов, транспортников и грузоотправителей

Надо увязать усилия регуляторов, транспортников и грузоотправителей Совместное заседание Коллегии Федерального агентства морского и речного транспорта и Общественного с...

Новый международный реестр судов: кому преференции?

Новый международный реестр судов: кому преференции? В России появится второй (специальный?) международный судовой реестр, который в отличие от п...

Морские порты

Экология перевалки в австралийском порту Хэй-Пойнт

Экология перевалки в австралийском порту Хэй-Пойнт Расположенный в 40 км к югу от города Маккай на австралийском восточном побережье, порт Хэй-Пойнт &#...

Структурирование проектов ГЧП в портовой сфере

Структурирование проектов ГЧП в портовой сфере В структурировании любого ГЧП-проекта наиболее значимым является процесс идентификации и распределен...

Морской транспорт

Морские капитаны. Особенности нашего времени

Морские капитаны. Особенности нашего времени Особенности нашего времени состоят в том, что за последние десятилетия возросли темпы жизни человече...

Морские перевозки попали под санкции

Морские перевозки попали под санкции Глобальные контейнерные операторы отказались перевозить грузы российских компаний и физлиц, находящи...

Речной транспорт

80 лет/Юбилейная навигация ленских путейцев

80 лет/Юбилейная навигация ленских путейцев В навигацию 2018 года в бассейне содержится 10 949 км водных путей с установленными средствами навиг...

Севводпуть: Повышая качество водных путей

Севводпуть: Повышая качество водных путей Администрация обслуживает водные пути Европейского Севера России. Основной транзит составляют участк...




Темы

Инфраструктура / Образование

Инновационное образование – это хороший Учитель

Инновационное образование – это хороший Учитель 5 и 6 апреля 2018 г. в ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова прошла Международная научно-методическая к...

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота 1 ноября 2016 года в ходе оптимизации структуры ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова была реорганизова...

Грузовая база

Не отступать и не сдаваться

Не отступать и не сдаваться Помимо быстро меняющегося мирового рынка сжиженного природного газа (СПГ) и растущей на нем ...

Трубопровод о двух концах

Трубопровод о двух концах В начале апреля «Транснефть» запустила в эксплуатацию первую очередь нефтепродуктопровода «Юг», кото...

Безопасность мореплавания

Поправка на дрейф

Поправка на дрейф В отличие от «классических» столкновений движущихся судов друг с другом, которые в английском языке ...

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики Уровень аварийности, каков бы он ни был, требует неустанного внимания, особенно в отраслях, связанны...

Севморпуть

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...

«Ключевой» вопрос Севморпути

«Ключевой» вопрос Севморпути Принятие решения о создании единого транспортно-логистического оператора Северного морского пути все...




Судостроение

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Планы и перспективы Большого Камня

Планы и перспективы Большого Камня Некогда мощный судостроительный комплекс Приморья может обрести второе дыхание. Начало этому процесс...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Главный способ международной торговли

Главный способ международной торговли Статья посвящена истории торгового мореплавания в период распада Киевской Руси и татаро-монгольского...

В начале времен

В начале времен История торгового мореплавания на Руси уходит в глубокую древность. Первые поселения славян появляли...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...