Пионерский, вперед!

Морские порты
Пионерский, вперед!

В первый день февраля в городе Пионерском Калининградской области торжественно стартовал процесс строительства международного морского терминала по приему круизных и грузопассажирских судов. Это первый в новой истории региона проект такого масштаба в сфере морской транспортной инфраструктуры. В ближайшие два года он станет главным проектом, реализуемым государством в рамках ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)».

Терминал, который планируется сдать в эксплуатацию в октябре 2019 года, позволит принимать до 300 тыс. пассажиров и 80-90 тыс. единиц ро-ро грузов в год. Проект будет способствовать реализации транспортного и логистического потенциала самого западного региона страны, а также развитию его туристического сектора.

Татьяна Дмитриева

Торжественный старт

Строительство международного морского терминала по приему круизных и грузопассажирских судов в г. Пионерском стартовало с торжественной церемонии закладки памятной капсулы 1 февраля 2018 года. В мероприятии приняли участие заместитель министра транспорта РФ – руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Виктор Олерский, губернатор Калининградской области Антон Алиханов, член совета директоров компании «Больверк», генподрядчика проекта, Сергей Шипицин и другие представители власти и бизнеса.

Выступая с приветственной речью, В. Олерский сказал: «Мы долго ждали этого события, которое по разным причинам никак не могло состояться. В какой-то момент мы поняли, что если этого не сделаем, то не будем уважать себя, и благодаря совместной работе с правительством области довели это событие до старта. Я не сомневаюсь, что все будет сдано в срок и с должным качеством».

А. Алиханов отметил высокую значимость проекта для развития логистического потенциала Калининградской области и обеспечения ее транспортной доступности и выразил уверенность, что регион будет пользоваться интересом и популярностью у туристов.

Напомним, что решение о строительстве терминала в Пионерском было принято правительством РФ в сентябре 2014 года. На реализацию проекта из федерального бюджета было выделено 8,5 млрд рублей. Проект был разработан ООО «Морстройтехнология» и в декабре 2016 года получил положительные заключения Главгосэкспертизы России.

Нюансы строительства

Осенью 2017 года генподрядчиком была выбрана компания из Самары – ООО «Больверк», которая будет вести строительство терминала в соответствии с заключенным государственным инвестиционным соглашением.

Компания получила подряд стоимостью 7,31 млрд рублей. Также она вложит 850 млн рублей собственных или привлеченных средств в строительство здания морского вокзала с необходимой для прохождения пограничного и таможенного контроля инфраструктурой. Таким образом, генподрядчик одновременно выступит и инвестором проекта, и это первый подобный случай в практике ФГУП «Росморпорт» - заказчика строительства. В соответствии с инвестсоглашением генподрядчик должен обеспечить одновременное завершение работ и ввод в эксплуатацию всех объектов вне зависимости от источника финансирования.

ООО «Больверк» входит в группу компаний «Запсибгидрострой» и имеет опыт создания объектов береговой инфраструктуры в Сабетте, Певеке и Владивостоке. «Абсолютно уверен, что мы справимся – построим все качественно и в срок», – заверил присутствующих на торжественной церемонии член совета директоров ООО «Больверк» Сергей Шипицин.

Ранее открытие терминала и прием первых судов в Пионерском планировалось приурочить к Чемпионату мира по футболу 2018 года, однако позже сроки окончания строительства были перенесены на октябрь 2019 года. Основная фаза строительных работ, по словам С. Шипицина, начнется в мае 2018 года с оградительного мола, причала портофлота и берегоукрепления. В настоящее время идет подготовка площадки.

С надеждой на туризм

Согласно проекту, пропускная способность терминала в Пионерском составит 300 тыс. человек в год (2400 человек в сутки) и 80 тыс. единиц ро-ро грузов в год. В течение трех-четырех лет после завершения строительства терминал сможет принимать до 250 тыс. туристов в год. С учетом того, что в прошлом году общее количество туристов, посетивших Калининградскую область, составило порядка 1,5 млн человек, возникает вопрос, каким образом планируется привлекать дополнительный поток «морских» туристов?

«У нас подписан меморандум с судоходной компанией MSC Cruises, и она предварительно уже включала Пионерский в расписание своих круизов. К сожалению, из-за сдвига сроков строительства эти договоренности соблюсти не удалось, но мы обязательно вернемся к ним», – отметил губернатор А. Алиханов.

Напомним, что упомянутый меморандум о намерениях был подписан 19 сентября 2014 года в ходе XIII Международного инвестиционного форума в Сочи между губернатором Калининградской области, ФГУП «Росморпорт» и MSC Cruises. Согласно ему, судоходная компания планировала «поставлять» в Пионерский до 3,5-5 тыс. туристов в неделю.

Также А. Алиханов отметил, что подобные соглашения могут быть заключены и с другими круизными компаниями. «Новая точка, особенно такая интересная, как Калининградская область, будет пользоваться успехом. И я думаю, 250 тыс. туристов в год – это не предел, и мы будем наращивать этот объем», – сказал губернатор.

Глубоководный призрак

В ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)» в подпрограмме «Морской транспорт» в пункте «Строительство морской портовой инфраструктуры в морском порту Калининград» помимо терминала в Пионерском значится еще один объект – глубоководный порт в районе поселка Янтарный. На него планируется выделить 400 млн рублей бюджетных средств, а остальную необходимую сумму – 45 млрд рублей – привлечь из внебюджетных источников.

Если несколько лет тому назад проект глубоководного порта был у всех на слуху, то после внесения изменений в ФЦП о нем практически перестали говорить. Однако, по словам В.Олерского, от идеи возведения глубоководного порта в Янтарном федеральные власти пока окончательно не отказались.

«Формально мероприятие (по строительству глубоководного порта. – прим. ред.) в ФЦП существует, на него в федеральном бюджете действительно предусмотрены небольшие деньги, но мы эту строчку намеренно оставили», – сказал замминистра транспорта. При этом, по его мнению, проект может быть реализован лишь в случае «необходимой разумности», то есть в случае появления частного инвестора, и решение о строительстве глубоководного порта будет приниматься по мере поступления соответствующих предложений.

Замминистра транспорта пояснил, что важно определиться с тем, для каких именно целей необходимо возводить грузовой терминал, и высказал мнение, что заниматься, к примеру, перегрузкой угля через него невыгодно – особой экономической пользы региону это не принесет, а только будет чревато экологическими проблемами. К тому же на принятие решений инвесторами влияют такие факторы, как эксклавность региона, конкуренция с портами Прибалтики и СЗФО.

По словам В. Олерского, в условиях Калининградской области морская инфраструктура должна функционировать в тесной взаимосвязи с производством, как в случае с ГК «Содружество» – крупнейшим в Европе и СНГ переработчиком семян масличных культур, располагающим собственной портовой инфраструктурой, полностью обеспечивающей возможность импорта и экспорта продукции. «Это калининградская тема, и продолжать нужно в этом направлении, а также в направлении интеллектуальных решений, таких как пассажирский и ро-ро терминал в Пионерском», – отметил В. Олерский.

Морские порты №1 (2018)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

Меры безопасности усилены на портовых объектах Керчи, в Крыму, на Крымском мосту

Меры безопасности усилены на портовых объектах Керчи, в Крыму, на Крымском мосту Службы, обеспечивающие транспортную безопасность Крымского моста, переведены на усиленный режим патр...

День первокурсника прошел в МГАВТе

День первокурсника прошел в МГАВТе 15 октября 480 первокурсников пополнили ряды курсантов и студентов Московской государственной академ...

Российская экономика

Счётная палата не согласилась с прогнозами Росрыболовства в проекте федерального бюджета

Счётная палата не согласилась с прогнозами Росрыболовства в проекте федерального бюджета В документе СП говорится о нарушении порядка формирования обоснований прогноза поступлений доходов и...

Грузооборот транспорта в России за 9 месяцев вырос на 2,9%

Грузооборот транспорта в России за 9 месяцев вырос на 2,9% Грузооборот морского транспорта за отчетный период снизился на 21,8% - до 27,9 млрд. т-км, внутр...

Транспортная политика

В РСПП обсудили предложение ФАС о дерегулировании тарифов на услуги по погрузке и хранению

В РСПП обсудили предложение ФАС о дерегулировании тарифов на услуги по погрузке и хранению В заседании Подкомиссии по морскому, речному транспорту и портовой индустрии приняли участие предста...

Иностранным судам ограничат право перевозки нефти и газа в Арктике с 2019 г.

Иностранным судам ограничат право перевозки нефти и газа в Арктике с 2019 г. Поправки в законодательство предусматривают закрепление за судами, плавающими под флагом Российской ...

Морские порты

Порт Сабетта будет отправлять газ с «Ямал СПГ» в обоих направлениях Севморпути - «Новатэк»

Порт Сабетта будет отправлять газ с «Ямал СПГ» в обоих направлениях Севморпути - «Новатэк» Для этого будут построены две перевалочные базы – в Мурманске и на Камчатке.

Объекты «Транснефти» не пострадали после землетрясений в Башкирии и Ингушетии

Объекты «Транснефти» не пострадали после землетрясений в Башкирии и Ингушетии В портах отгрузки погода рабочая, опаздывающих танкеров нет.




Морской транспорт

Газовозы для проекта «Ямал СПГ» и их владельцы

Газовозы для проекта «Ямал СПГ» и их владельцы В настоящий момент «Ямал СПГ» обслуживают 7 газовозов. Всего их будет 15. Из них лишь один принадлеж...

ОСК к 2030 году построит 68 судов на общую сумму более 70 млрд. рублей

ОСК к 2030 году построит 68 судов на общую сумму более 70 млрд. рублей Минпромторг предоставляет субсидию компаниям, занимающимся созданием новых судов. Возмещается до 15&...

Речной транспорт

На Волге потерпел аварию состав «т/х «Окский-49» - баржа 7297»

На Волге потерпел аварию состав «т/х «Окский-49» - баржа 7297» Изучается возможность проведения аварийно-восстановительных работ.

Сезон речных перевозок в Московском бассейне закроется в середине ноября

Сезон речных перевозок в Московском бассейне закроется в середине ноября В межнавигационный период будут производиться плановые профилактические и ремонтные работы.

Ж/Д транспорт

РЖД в 2019 г. в 2,5 раза увеличат прием угля у якутских компаний на станции в Приамурье

РЖД в 2019 г. в 2,5 раза увеличат прием угля у якутских компаний на станции в Приамурье Станция Улак расположена на железнодорожной линии Улак - Эльга.

Скоростное движение от Москвы до Урала может быть реализовано к 2031 г.

Скоростное движение от Москвы до Урала может быть реализовано к 2031 г. Когда ВСМ дойдет до Казани, ее нужно будет доводить до Уральской агломерации.

Авто транспорт

Два моста на месте понтонных переправ будут построены в 2020 году на федеральной автодороге «Вилюй»

Два моста на месте понтонных переправ будут построены в 2020 году на федеральной автодороге «Вилюй» Длина моста через реку Малая Ботуобуйа составит 191 метр, через реку Тюкян - 267 метров.

Поручение президента по ЦКАД упорядочит работу и «заставит нас двигаться быстрее» - Дитрих

Поручение президента по ЦКАД упорядочит работу и «заставит нас двигаться быстрее» - Дитрих Строительство ЦКАД является одним из приоритетных государственных инфраструктурных проектов, ее возв...

Аналитика

Транспортная политика

Каспийская конвенция

Каспийская конвенция На протяжении нескольких столетий Каспийское море являлось «внутренним морем» двух государств: Росси...

Лоцманский вопрос требует решения

Лоцманский вопрос требует решения Уважаемая редакция, прочитал в газете «Морские вести России» № 8 за 2018 г. статью «Лоцманский секто...

Морские порты

Динамика развития в безопасных условиях

Динамика развития в безопасных условиях Сегодня развитие Дальнего Востока России – одно из приоритетных направлений деятельности федеральног...

Ледокольные проводки в Охотском море – это серьезно

Ледокольные проводки в Охотском море – это серьезно В соответствии с приказом Минтранса России от 26.10.2017 г. №463 в целях обеспечения навигационной д...

Морской транспорт

Стабильные результаты работы индустриальных сегментов бизнеса в период крайне неблагоприятной рыночной конъюнктуры

Стабильные результаты работы индустриальных сегментов бизнеса в период крайне неблагоприятной рыночной конъюнктуры Правление ПАО «Совкомфлот» (группа компаний СКФ) рассмотрело операционные и производственные...

Деловые партнеры «Совкомфлота» обсудили развитие отрасли

Деловые партнеры «Совкомфлота» обсудили развитие отрасли В № 8 газеты «МВР» опубликована информационная заметка «Ключевые элементы успеха» о состоявшейся в к...

Речной транспорт

Речной транспорт пробивается через административные барьеры

Речной транспорт пробивается через административные барьеры Ежегодное собрание Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта Российской Федерации (А...

«Печораводпуть»: 80 лет спустя

«Печораводпуть»: 80 лет спустя В навигацию 2018 года Администрация обслуживает 2594 км внутренних водных путей Печорского бассейна,...




Темы

Инфраструктура / Образование

Инновационное образование – это хороший Учитель

Инновационное образование – это хороший Учитель 5 и 6 апреля 2018 г. в ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова прошла Международная научно-методическая к...

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота 1 ноября 2016 года в ходе оптимизации структуры ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова была реорганизова...

Грузовая база

Экспорт вместо интервенций

Экспорт вместо интервенций Валовой сбор зерна в 2017/18 сельхозгоду составил 135,4 млн тонн, обновив исторический рекорд и прев...

Рефгрузы: изменение географии перевозок и уход в контейнеры

Рефгрузы: изменение географии перевозок и уход в контейнеры После введения санкций против России и ответных российских санкций на ввоз отдельных видов сельхозпр...

Безопасность мореплавания

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны»

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны» 99-я сессия КБМ (MSC-99) проходила в штаб-квартире ИМО в Лондоне с 16 по 25 мая 2018 года по...

На основе преемственности

На основе преемственности В настоящее время Международная ассоциация морских средств навигационного оборудования и маячных слу...

Севморпуть

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...

«Ключевой» вопрос Севморпути

«Ключевой» вопрос Севморпути Принятие решения о создании единого транспортно-логистического оператора Северного морского пути все...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...