Факторы роста и факторы сдерживания грузооборота (часть 3)

Морские порты

Блицопрос операторов морских терминалов о методах и возможностях увеличения грузооборота и причинах сдерживания его роста.

Портовая отрасль из года в год демонстрирует положительную динамику грузооборота, несмотря на сложные условия в мировой экономике в последнее десятилетие. Вместе с тем, для того, чтобы поддерживать эту тенденцию, от представителей отрасли потребовались крупные инвестиции и немалые усилия в развитие портовой инфраструктуры.

Чтобы понять, какие возможности сегодня есть у портовой отрасли по дальнейшему наращиванию объемов перевалки российских внешнеторговых грузов, насколько готов бизнес и дальше вкладываться в развитие портовых мощностей и перегрузочного оборудования и что сдерживает его в стремлении увеличивать основной показатель производительности – грузооборот, редакция журнала «Морские порты» провела блицопрос топ-менеджеров стивидорных компаний, в котором попросила ответить их на два вопроса: 1. За счет чего Ваша компания планирует увеличивать грузооборот в ближайшие годы? 2. Что сдерживает реализацию планов Вашей компании по увеличению грузооборота?

Ирина Ольховская, первый заместитель генерального директора ООО «Управляющая портовая компания» (исполнительный орган специализированных угольных портов АО «Восточный Порт» и АО «Ростерминалуголь»)

Уже сейчас АО «Восточный Порт» может увеличить перевалку угля на Дальнем Востоке как минимум на 10 млн тонн, а в долгосрочной перспективе – на все 20 млн тонн, причем без какой-либо серьезной модернизации, просто путем оптимизации технологий, укрупнения судовых партий и так далее. Во всяком случае, портовые мощности это позволяют сделать.

Мы показали результаты такого подхода в 2017 году на терминале АО «Ростерминалуголь» в порту Усть-Луга, где объем перевалки вырос почти на 40%. Правда, такой рост во многом обусловлен выходом на полную мощность железнодорожной станции Лужская. Это позволило проводить сортировку угля по маркам и сняло нагрузку с самого терминала. Сейчас уголь туда приходит по прямым маршрутам, нам остается только его выгружать и грузить на суда.

Все то же самое в ближайшее время будет сделано на станции Находка-Восточная. Как только это произойдет, «Восточный Порт» сможет нарастить перевалку на 10 млн тонн.

Помимо совершенствования логистики и технологий перевалки наш портовый холдинг реализует в АО «Восточный Порт» крупнейший частный портовый проект на Дальнем Востоке по строительству третьей очереди специализированного угольного комплекса. Запуск его в эксплуатацию увеличит грузооборот «Восточного Порта» до 40 млн тонн угля в год. Инвестиции в реализацию данного проекта составят 31 млрд рублей. В настоящее время уже инвестировано более 24 млрд рублей.

Объем заявок грузоотправителей угля все еще значительно превышает доступную пропускную способность железной дороги. Ее отчасти можно компенсировать более активным использованием вместительных инновационных вагонов для транспортировки угля. Если обычный вагон поднимает 70 тонн, то инновационный – порядка 77 тонн. Это очень существенная разница, которая позволяет нам резко увеличить объемы погрузки.

С технической точки зрения для порта нет никакой разницы, из каких вагонов выгружать уголь – скорость будет одинаковой. Но вот для РЖД использование инновационных вагонов позволяет заметно увеличить объем грузоперевозок на той же инфраструктуре.

Кроме того, в этом случае значительно ускоряется оборачиваемость вагонного парка за счет более быстрого возврата порожняка. Уже сейчас в «Ростерминалугле» и «Восточном Порту» порядка 80% приходится на инновационный подвижной состав повышенной грузоподъемности, с нагрузкой 25 тонн на ось.

Евгений Савкин, генеральный директор АО «Морской торговый порт Усть-Луга»

1. МТП Усть-Луга является универсальным и оперирует многочисленными видами грузов. На конец 2017 года грузооборот компании составил 3,8 млн тонн. В планах на 2018 год – перевалить более 6 млн тонн, тем самым увеличив грузооборот практически в 2 раза.

В первую очередь увеличение грузооборота будет достигнуто за счет начала работы с новыми навалочными грузами – углем и нефтекоксом. Ожидается, что к концу года грузооборот угля составит порядка 4 млн тонн. Также планируется увеличение объемов перевалки металла и минеральных удобрений. Это три направления, на которых компания сосредоточится в новом году.

Перспективы увеличения грузооборота напрямую связаны с нашими планами по модернизации терминала и развитию высокотехнологичной и современной инфраструктуры порта. В ближайшее время ожидается поставка закупленной техники – судопогрузочных машин, специализированной техники для выгрузки вагонов и обработки угля на складах.

Также мы начинаем проектирование строительства новых фронтов выгрузки, дополнительных железнодорожных путей, зданий АБК и СБК. После введения в эксплуатацию нового оборудования и завершения строительных работ эффективность работы терминала значительно увеличится.

В дальнейших планах компании строительство специализированного угольного комплекса, мощность которого позволит переваливать до 15 млн тонн угля ежегодно.

2. Реализацию наших планов сдерживают два фактора. Первый – это дефицит квалифицированной рабочей силы. На сегодня штат компании недоукомплектован. Это связано с удаленностью порта от крупных населенных пунктов и незавершенным строительством начатого проекта «Усть-Лужский индустриальный парк».

Второй фактор связан с недостаточной глубиной акватории порта. Акватория пока не достроена, и мы можем принимать суда дедвейтом не более 50 тыс. тонн. В среднесрочной перспективе мы ожидаем завершения «Росморпортом» дноуглубительных работ, что благотворно отразится на работе нашей компании.

Талех Меликов, генеральный директор ООО «Кандалакшский морской торговый порт»

1. В ближайшие годы основной рост грузооборота ООО «Кандалакшский морской торговый порт» (КМТП) будет происходить за счет увеличения объемов экспортной перевалки угля материнской компании – ГК «ТАЛТЭК». На протяжении последних лет объем добычи угля угледобывающими предприятиями, входящими в ГК «ТАЛТЭК», составляет порядка 4 млн тонн угля в год, из которых порядка 1 млн тонн отправляется на экспорт через порт Кандалакша. В ГК реализуются инвестиционные проекты, направленные на увеличение добычи угля и снижение издержек в существующих производственно-логистических схемах, и к 2018 году ГК предполагает выйти на плановую мощность в объеме 6 млн тонн угля в год.

С июля 2017 года грузооборот КМТП уже увеличился в два раза и составил за 11 месяцев 1,4 млн тонн против 600 тыс. тонн в 2016 году. В ближайшие годы перевалка угля не только сохранится на текущем уровне, но и прогнозируется увеличение объемов до 3 млн тонн в год.

Вторым направлением деятельности компании остается перевалка грузов для обеспечения строительства и эксплуатации военных и промышленных объектов в Арктике. Текущий этап развития Арктической зоны РФ и реализация на ее территории крупных инвестиционных проектов сохраняет на рынке потребность в широком спектре стивидорных услуг по обеспечению перевалки и доставки проектных грузов. Учитывая завершающую стадию строительства завода «Ямал СПГ», объемы генеральных и проектных грузов в 2017 году сократились, но в ближайшие годы прогнозируется общее увеличение транзита грузов по Северному морскому пути.

2. На сегодняшний день основной фактор, сдерживающий реализацию планов по увеличению грузооборота, – недостаточность портовых мощностей и старение инфраструктуры. Модернизация и инвестиции в развитие портовой инфраструктуры становятся жизненной необходимостью.

В компании реализуются инвестиционные планы по модернизации, в которые вошли капитальный ремонт причалов, обновление перегрузочного оборудования и береговой инфраструктуры. Подходит к завершению проектная стадия и согласованы технические задания для компаний-изготовителей. Сроки реализации проектов сжатые и должны завершиться к 2019 году.

Обновленная и современная инфраструктура позволит выстроить отточенную технологию перевалки угля, от эффективности которой в условиях ограничений складских площадей напрямую зависит грузооборот порта. В итоге реализация запланированных мероприятий по развитию должна стать решением целого комплекса задач, но главное – обеспечить перевалку угля материнской компании на уровне не менее 3 млн тонн в год.

Морские порты №10 (2017)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

Участие в военных действиях на кораблях отказались считать командировкой и оплачивать – «Ъ»

Участие в военных действиях на кораблях отказались считать командировкой и оплачивать – «Ъ» Члены экипажей сразу трех кораблей Черноморского флота потребовали выплатить им суточные за командир...

Ходовые испытания носителя «Посейдона» АПЛ «Белгород» начнутся в апреле 2020 г. – Источник

Ходовые испытания носителя «Посейдона» АПЛ «Белгород» начнутся в апреле 2020 г. – Источник Первый носитель глубоководных необитаемых аппаратов «Посейдон» - атомная подводная лодка (АПЛ...

Российская экономика

ЦС «Звездочка» и Промсвязьбанк заключили кредитное соглашение

ЦС «Звездочка» и Промсвязьбанк заключили кредитное соглашение Центр судоремонта «Звездочка» (входит в ОСК) и Промсвязьбанк (ПСБ) заключили кредитн...

В России собрали 5,8 млн тонн зерна, превысив прошлогодние темпы уборки - Минсельхоз

В России собрали 5,8 млн тонн зерна, превысив прошлогодние темпы уборки - Минсельхоз В России, согласно данным на 26 июня, собрано 5,8 млн тонн зерна, что на 2,2 млн тонн больше, чем на...

Транспортная политика

Минтранс и Росморречфлот ведут активную работу по переориентации грузопотока на водный транспорт как самый экологичный

Минтранс и Росморречфлот ведут активную работу по переориентации грузопотока на водный транспорт как самый экологичный Минтранс России и Росморречфлот проводят активную работу по переориентации грузопотока на внутренний...

Проект строительства моста на Сахалин планируется включить в нацпрограмму развития ДФО

Проект строительства моста на Сахалин планируется включить в нацпрограмму развития ДФО Проект строительства транспортного перехода на Сахалин необходимо включить в национальную программу ...

Морские порты

Хабаровский край предложил США включиться в проекты развития портовых мощностей

Хабаровский край предложил США включиться в проекты развития портовых мощностей Власти Хабаровского края предложили американским компаниям участвовать в проектах по развитию портов...

Для мурманского порта построят бункеровочную базу

Для мурманского порта построят бункеровочную базу Эксперты Главгосэкспертизы России изучили представленные повторно результаты инженерных изысканий, п...




Морской транспорт

«Дирекция госзаказчика» объявила конкурс на строительство судов для сообщения с Камчаткой

«Дирекция госзаказчика» объявила конкурс на строительство судов для сообщения с Камчаткой ФКУ «Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта» («Дирекция госза...

Филиал FESCO во Владивостоке и профсоюзы заключили коллективный договор до 2022 года

Филиал FESCO во Владивостоке и профсоюзы заключили коллективный договор до 2022 года Филиал ПАО «ДВМП» в г. Владивостоке («Филиал», входит в Транспортную группу FESCO) и профсо...

Речной транспорт

Движение по каналу в районе Тушинского тоннеля возобновится не раньше конца июля

Движение по каналу в районе Тушинского тоннеля возобновится не раньше конца июля Участок канала имени Москвы над Тушинским тоннелем, где в январе произошла авария, может открыться д...

Енисейское пароходство начало доставку грузов в Норильский промышленный район

Енисейское пароходство начало доставку грузов в   Норильский промышленный район Енисейское речное пароходство (ЕРП) отправило первые грузы в Норильский   промышле...

Ж/Д транспорт

ФАС не одобрила ходатайство ГТЛК на покупку Brunswick Rail

ФАС не одобрила ходатайство ГТЛК на покупку Brunswick Rail Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России отказала Государственной транспортно- лизинг...

Правительство подготовит директиву по дивидендам РЖД до 30 июня – Акимов

Правительство подготовит директиву по дивидендам РЖД до 30 июня – Акимов Правительство подготовит директиву по выплате дивидендов «Российскими железными дорогами» (РЖД&#...

Авто транспорт

Трасса от Выборга до Севастополя до 2024 г. станет полностью четырехполосной - Дитрих

Трасса от Выборга до Севастополя до 2024 г. станет полностью четырехполосной - Дитрих Автодорога от Выборга до Севастополя к 2024 г. станет полностью четырехполосной с разделением встреч...

Тариф системы «Платон» будет проиндексирован с 1 июля на 14 коп., до 2,04 руб. за км

Тариф системы «Платон» будет проиндексирован с 1 июля на 14 коп., до 2,04 руб. за км Тариф системы «Платон» с 1 июля будет проиндексирован на 14 копеек, составив 2,04 рубля за километр,...

Аналитика

Транспортная политика

Безопасность особого назначения

Безопасность особого назначения В КТМ СССР 1968 года, который действовал в России до 1999 года, была установлена монополия государст...

Итоги и перспективы

Итоги и перспективы Интенсивное развитие портов и водных транспортных магистралей, включая Севморпуть, требует преобразо...

Морские порты

Растет грузооборот – повышается число нарушений судами

Растет грузооборот – повышается число нарушений судами Морской порт Темрюк – один из важных и перспективных морских портов России в Азовском море с точки з...

Растет грузооборот – повышается число нарушений судами

Растет грузооборот – повышается число нарушений судами Морской порт Темрюк – один из важных и перспективных морских портов России в Азовском море с точки з...

Морской транспорт

Газовый ответ: развитие рынка СПГ

Газовый ответ: развитие рынка СПГ Чуть меньше года осталось до вступления в силу революционных для судовой отрасли ограничений по испо...

Законодательные тонкости утилизации судов: как обойти подводные камни

Законодательные тонкости утилизации судов: как обойти подводные камни Проблематика вывода из эксплуатации технически устаревших или обветшалых судов, реновация которых яв...

Речной транспорт

ЭНК покроет весь Енисейский бассейн

ЭНК покроет весь Енисейский бассейн Аномальная теплая погода в бассейне Верхнего и Среднего Енисея в конце марта – начале апреля 2018 го...

Безопасность как приоритетная задача

Безопасность как приоритетная задача Обеспечение безопасного судоходства на водных путях и бесперебойной работы гидротехнических сооружен...




Темы

Инфраструктура / Образование

Стань капитаном своей судьбы

Стань капитаном своей судьбы Три курсанта Московской государственной академии водного транспорта совсем недавно вернулись с плава...

Полярная школа жизни на ледоколе «Капитан Бородкин»

Полярная школа жизни на ледоколе «Капитан Бородкин» Владимир Войцехович в этом году окончил судоводительское отделение Амурского филиала МГУ им. адм. Г...

Грузовая база

Нефтяные рекорды и налоговые маневры

Нефтяные рекорды и налоговые маневры В 2018 году в России было добыто 555,8 млн тонн нефти (+1,6%), из которых 260,2 млн ...

Протекционизм замедленного действия

Протекционизм замедленного действия Развитие мировой черной металлургии в 2018 году было отмечено очередной волной протекционизма, что в...

Безопасность мореплавания

На пути к капитанскому мостику

На пути к капитанскому мостику В прежние времена, по крайней мере в СССР, чтобы стать капитаном, например, в Балтийском морском пар...

Опасные грузы: проблемы перевозки

Опасные грузы: проблемы перевозки На прошедшей в Лондоне с 22 по 26 октября 2018 г. 73-й сессии Комитета по защите морской среды ИМО б...

Севморпуть

«Холодный Шелковый путь»

«Холодный Шелковый путь» В последние годы неспокойная обстановка в Аденском заливе и Малаккском проливе, политическая нестаби...

Арктическая среда нуждается в защите

Арктическая среда нуждается в защите В начале октября во Владивостоке состоялось совещание Рабочей группы Арктического совета по программ...




Судостроение

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот Тема судостроения для рыбной отрасли стала основной на совещании, которое в режиме видеоконференции ...

Судостроение вырастет в пять раз

Судостроение вырастет в пять раз В октябре в Калининграде состоялось выездное заседание Морской коллегии при Правительстве РФ, на кот...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...