Факторы роста и факторы сдерживания грузооборота (часть 3)

Морские порты

Блицопрос операторов морских терминалов о методах и возможностях увеличения грузооборота и причинах сдерживания его роста.

Портовая отрасль из года в год демонстрирует положительную динамику грузооборота, несмотря на сложные условия в мировой экономике в последнее десятилетие. Вместе с тем, для того, чтобы поддерживать эту тенденцию, от представителей отрасли потребовались крупные инвестиции и немалые усилия в развитие портовой инфраструктуры.

Чтобы понять, какие возможности сегодня есть у портовой отрасли по дальнейшему наращиванию объемов перевалки российских внешнеторговых грузов, насколько готов бизнес и дальше вкладываться в развитие портовых мощностей и перегрузочного оборудования и что сдерживает его в стремлении увеличивать основной показатель производительности – грузооборот, редакция журнала «Морские порты» провела блицопрос топ-менеджеров стивидорных компаний, в котором попросила ответить их на два вопроса: 1. За счет чего Ваша компания планирует увеличивать грузооборот в ближайшие годы? 2. Что сдерживает реализацию планов Вашей компании по увеличению грузооборота?

Ирина Ольховская, первый заместитель генерального директора ООО «Управляющая портовая компания» (исполнительный орган специализированных угольных портов АО «Восточный Порт» и АО «Ростерминалуголь»)

Уже сейчас АО «Восточный Порт» может увеличить перевалку угля на Дальнем Востоке как минимум на 10 млн тонн, а в долгосрочной перспективе – на все 20 млн тонн, причем без какой-либо серьезной модернизации, просто путем оптимизации технологий, укрупнения судовых партий и так далее. Во всяком случае, портовые мощности это позволяют сделать.

Мы показали результаты такого подхода в 2017 году на терминале АО «Ростерминалуголь» в порту Усть-Луга, где объем перевалки вырос почти на 40%. Правда, такой рост во многом обусловлен выходом на полную мощность железнодорожной станции Лужская. Это позволило проводить сортировку угля по маркам и сняло нагрузку с самого терминала. Сейчас уголь туда приходит по прямым маршрутам, нам остается только его выгружать и грузить на суда.

Все то же самое в ближайшее время будет сделано на станции Находка-Восточная. Как только это произойдет, «Восточный Порт» сможет нарастить перевалку на 10 млн тонн.

Помимо совершенствования логистики и технологий перевалки наш портовый холдинг реализует в АО «Восточный Порт» крупнейший частный портовый проект на Дальнем Востоке по строительству третьей очереди специализированного угольного комплекса. Запуск его в эксплуатацию увеличит грузооборот «Восточного Порта» до 40 млн тонн угля в год. Инвестиции в реализацию данного проекта составят 31 млрд рублей. В настоящее время уже инвестировано более 24 млрд рублей.

Объем заявок грузоотправителей угля все еще значительно превышает доступную пропускную способность железной дороги. Ее отчасти можно компенсировать более активным использованием вместительных инновационных вагонов для транспортировки угля. Если обычный вагон поднимает 70 тонн, то инновационный – порядка 77 тонн. Это очень существенная разница, которая позволяет нам резко увеличить объемы погрузки.

С технической точки зрения для порта нет никакой разницы, из каких вагонов выгружать уголь – скорость будет одинаковой. Но вот для РЖД использование инновационных вагонов позволяет заметно увеличить объем грузоперевозок на той же инфраструктуре.

Кроме того, в этом случае значительно ускоряется оборачиваемость вагонного парка за счет более быстрого возврата порожняка. Уже сейчас в «Ростерминалугле» и «Восточном Порту» порядка 80% приходится на инновационный подвижной состав повышенной грузоподъемности, с нагрузкой 25 тонн на ось.

Евгений Савкин, генеральный директор АО «Морской торговый порт Усть-Луга»

1. МТП Усть-Луга является универсальным и оперирует многочисленными видами грузов. На конец 2017 года грузооборот компании составил 3,8 млн тонн. В планах на 2018 год – перевалить более 6 млн тонн, тем самым увеличив грузооборот практически в 2 раза.

В первую очередь увеличение грузооборота будет достигнуто за счет начала работы с новыми навалочными грузами – углем и нефтекоксом. Ожидается, что к концу года грузооборот угля составит порядка 4 млн тонн. Также планируется увеличение объемов перевалки металла и минеральных удобрений. Это три направления, на которых компания сосредоточится в новом году.

Перспективы увеличения грузооборота напрямую связаны с нашими планами по модернизации терминала и развитию высокотехнологичной и современной инфраструктуры порта. В ближайшее время ожидается поставка закупленной техники – судопогрузочных машин, специализированной техники для выгрузки вагонов и обработки угля на складах.

Также мы начинаем проектирование строительства новых фронтов выгрузки, дополнительных железнодорожных путей, зданий АБК и СБК. После введения в эксплуатацию нового оборудования и завершения строительных работ эффективность работы терминала значительно увеличится.

В дальнейших планах компании строительство специализированного угольного комплекса, мощность которого позволит переваливать до 15 млн тонн угля ежегодно.

2. Реализацию наших планов сдерживают два фактора. Первый – это дефицит квалифицированной рабочей силы. На сегодня штат компании недоукомплектован. Это связано с удаленностью порта от крупных населенных пунктов и незавершенным строительством начатого проекта «Усть-Лужский индустриальный парк».

Второй фактор связан с недостаточной глубиной акватории порта. Акватория пока не достроена, и мы можем принимать суда дедвейтом не более 50 тыс. тонн. В среднесрочной перспективе мы ожидаем завершения «Росморпортом» дноуглубительных работ, что благотворно отразится на работе нашей компании.

Талех Меликов, генеральный директор ООО «Кандалакшский морской торговый порт»

1. В ближайшие годы основной рост грузооборота ООО «Кандалакшский морской торговый порт» (КМТП) будет происходить за счет увеличения объемов экспортной перевалки угля материнской компании – ГК «ТАЛТЭК». На протяжении последних лет объем добычи угля угледобывающими предприятиями, входящими в ГК «ТАЛТЭК», составляет порядка 4 млн тонн угля в год, из которых порядка 1 млн тонн отправляется на экспорт через порт Кандалакша. В ГК реализуются инвестиционные проекты, направленные на увеличение добычи угля и снижение издержек в существующих производственно-логистических схемах, и к 2018 году ГК предполагает выйти на плановую мощность в объеме 6 млн тонн угля в год.

С июля 2017 года грузооборот КМТП уже увеличился в два раза и составил за 11 месяцев 1,4 млн тонн против 600 тыс. тонн в 2016 году. В ближайшие годы перевалка угля не только сохранится на текущем уровне, но и прогнозируется увеличение объемов до 3 млн тонн в год.

Вторым направлением деятельности компании остается перевалка грузов для обеспечения строительства и эксплуатации военных и промышленных объектов в Арктике. Текущий этап развития Арктической зоны РФ и реализация на ее территории крупных инвестиционных проектов сохраняет на рынке потребность в широком спектре стивидорных услуг по обеспечению перевалки и доставки проектных грузов. Учитывая завершающую стадию строительства завода «Ямал СПГ», объемы генеральных и проектных грузов в 2017 году сократились, но в ближайшие годы прогнозируется общее увеличение транзита грузов по Северному морскому пути.

2. На сегодняшний день основной фактор, сдерживающий реализацию планов по увеличению грузооборота, – недостаточность портовых мощностей и старение инфраструктуры. Модернизация и инвестиции в развитие портовой инфраструктуры становятся жизненной необходимостью.

В компании реализуются инвестиционные планы по модернизации, в которые вошли капитальный ремонт причалов, обновление перегрузочного оборудования и береговой инфраструктуры. Подходит к завершению проектная стадия и согласованы технические задания для компаний-изготовителей. Сроки реализации проектов сжатые и должны завершиться к 2019 году.

Обновленная и современная инфраструктура позволит выстроить отточенную технологию перевалки угля, от эффективности которой в условиях ограничений складских площадей напрямую зависит грузооборот порта. В итоге реализация запланированных мероприятий по развитию должна стать решением целого комплекса задач, но главное – обеспечить перевалку угля материнской компании на уровне не менее 3 млн тонн в год.

Морские порты №10 (2017)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

Много импортного оборудования ледокола «Виктор Черномырдин» пострадало при пожаре

Много импортного оборудования ледокола «Виктор   Черномырдин» пострадало при пожаре Значительная часть оборудования импортного производства, установленного на   строящемся ле...

На судоремонтном заводе ASCO произведен капитальный ремонт туркменского судна

На судоремонтном заводе ASCO произведен капитальный ремонт туркменского судна Судоремонтный завод «Биби-Эйбат» ЗАО «Азербайджанское Каспийское Морское Пароходство» (ASCO)...

Российская экономика

Глава Росрыболовства на встрече с Путиным предложил создать российскую рыбную биржу

Глава Росрыболовства на встрече с Путиным предложил создать российскую рыбную биржу Росрыболовство предлагает создать в России рыбную биржу, через которую компании смогут реализовывать...

Нижегородская верфь ОСК совершенствует производство

Нижегородская верфь ОСК совершенствует производство Завод «Красное Сормово» (входит в ОСК) поделился первыми результатами внедрения инструментов...

Транспортная политика

Масштабные задачи развития Севморпути реализуемы только в комплексе, отмечают участники VIII Международного форума «Арктика: настоящее и будущее»

Масштабные задачи развития Севморпути реализуемы только в комплексе, отмечают участники VIII Международного форума «Арктика: настоящее и будущее» Замминистра транспорта РФ – глава Росморречфлота Юрий Цветков высказал озабоченность в связи с сущес...

На туркменском побережье Каспия обсудили создание международного транспортного коридора

На туркменском побережье Каспия обсудили создание международного транспортного коридора В туристической зоне «Аваза» на туркменском побережье Каспия состоялась международная конференция, п...

Морские порты

Исполнительный директор АСОП обозначил три проблемы отрасли, требующие особого внимания

Исполнительный директор АСОП обозначил три проблемы отрасли, требующие особого внимания В пятницу, 14 декабря, в Минтрансе РФ состоялось заседание Совета директоров Ассоциации морских торг...

Новые гибридные пушки пылеподавления на ВСК

Новые гибридные пушки пылеподавления на ВСК «Восточная Стивидорная Компания» (ВСК, входит в группу Global Ports) ввела в эксплуатацию се...




Морской транспорт

Энергоблок «Академик Ломоносов» планируют передать заказчику до 1 июля 2019 года

Энергоблок «Академик Ломоносов» планируют передать заказчику до 1 июля 2019 года Об этом сообщил ответственный сдатчик ПЭБ Балтийского завода Александр Ковалев в ходе заседания Обще...

Первый российский плавучий СПГ-терминал «Маршал Василевский» вошел в Балтийское море

Первый российский плавучий СПГ-терминал «Маршал Василевский» вошел в Балтийское море Плавучая регазификационная установка (ПРГУ) «Маршал Василевский» вошла в Балтийское море.

Речной транспорт

Завершена навигация в Волжском бассейне, на 40% выросли перевозки зерновых

Завершена навигация в Волжском бассейне, на 40% выросли перевозки зерновых Судоходный сезон 2018 года в Волжском бассейне внутренних водных путей завершился 8 декабря. За нави...

Реставрация Северного речного вокзала началась в Москве

Реставрация Северного речного вокзала началась в Москве Началась реставрации здания Северного речного вокзала, написал в пятницу мэр Москвы Сергей Собянин н...

Ж/Д транспорт

Финляндия и Норвегия в январе опубликуют предложения по Арктической железной дороге

Финляндия и Норвегия в январе опубликуют предложения по Арктической железной дороге Рабочая группа в составе представителей Финляндии и Норвегии в январе обнародует   отчет с...

Новый электропоезд пополнит парк Дальневосточной железной дороги

Новый электропоезд пополнит парк Дальневосточной железной дороги Новый электропоезд российского производства ЭП3Д прибыл 14 декабря во Владивосток с Демиховского маш...

Авто транспорт

На участке реконструкции трассы «Кавказ» в Чечне в 2018 году уложено 12 км асфальтобетонного покрытия

На участке реконструкции трассы «Кавказ» в Чечне в 2018 году уложено 12 км асфальтобетонного покрытия Федеральные дорожники подведомственного Росавтодору ФКУ Упрдор «Каспий» завершили запланированные на...

Объем ремонта федеральных трасс в Северной Осетии вырос в два раза

Объем ремонта федеральных трасс в Северной Осетии вырос в два раза В Республике Северная Осетия по сравнению с прошлым строительным сезоном дорожники привели в нормати...

Аналитика

Транспортная политика

Транспорт явного преимущества

Транспорт явного преимущества Основополагающим документом для транспортного процесса, всех организаций и физических лиц, принимающ...

Инвестиции вместо изъятий

Инвестиции вместо изъятий Российские власти нашли дополнительный источник ресурсов для развития инфраструктуры. По инициативе ...

Морские порты

Качественный контроль судов в порту Тамань

Качественный контроль судов в порту Тамань Морской порт Тамань – один из новых портов России. Однако упоминание о столице древнерусского Тмутар...

Порт Кавказ: серьезный контроль, большие перспективы

Порт Кавказ: серьезный контроль, большие перспективы История порта Кавказ начинается с 1954 года, когда он начал эксплуатироваться как портопункт Керченс...

Морской транспорт

Движение в припайной части морского канала: опыт ПАО «Совкомфлот»

Движение в припайной части морского канала: опыт ПАО «Совкомфлот» Предлагаем нашим читателям познакомиться со спецификой работы в этом районе, так непохожем на привыч...

TMSA3 – новый подход к самооценке компании

TMSA3 – новый подход к самооценке компании Группа компаний «Совкомфлот» работает с первоклассными фрахтователями, ведущими нефтяными и газовыми...

Речной транспорт

Багаевский гидроузел: новая экономика региона

Багаевский гидроузел: новая экономика региона 23 апреля 2018 года состоялось торжественное мероприятие, посвященное началу строительства Багаевско...

Водный путь между Севером и Югом

Водный путь между Севером и Югом Волго-Балт, как часть Единой глубоководной системы европейской части России, позволяет осуществлять ...




Темы

Инфраструктура / Образование

Социальные проблемы подготовки кадров плавсостава морских судов

Социальные проблемы подготовки кадров плавсостава морских судов В февральском номере газеты «Морские вести России» за 2017 год была опубликована статья автора «Обра...

Не научные роты, а военные кафедры!

Не научные роты, а военные кафедры! Авторы сочли возможным обобщить опыт, вытекающий из их взглядов на проблемы современного подхода к о...

Грузовая база

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы В 2017 году в России было произведено 22,5 млн тонн минеральных удобрений (в пересчете на 100...

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры В последние несколько лет сбор зерновых в России растет, устанавливая новые рекорды. Рост урожая сти...

Безопасность мореплавания

Международные спасательные учения на Каспии

Международные спасательные учения на Каспии Водная стихия по-прежнему диктует свои правила морякам и создает чрезвычайные ситуации, несмотря на ...

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе Сегодня Морспасслужба активно развивается и обеспечивает работы на шельфе на глубинах до 3000 метров...

Севморпуть

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП Контейнеровоз судоходной компании Maersk, впервые совершивший проход по Северному морскому пути, в к...

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...