Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Факторы роста и факторы сдерживания грузооборота (часть 3)

Морские порты

Блицопрос операторов морских терминалов о методах и возможностях увеличения грузооборота и причинах сдерживания его роста.

Портовая отрасль из года в год демонстрирует положительную динамику грузооборота, несмотря на сложные условия в мировой экономике в последнее десятилетие. Вместе с тем, для того, чтобы поддерживать эту тенденцию, от представителей отрасли потребовались крупные инвестиции и немалые усилия в развитие портовой инфраструктуры.

Чтобы понять, какие возможности сегодня есть у портовой отрасли по дальнейшему наращиванию объемов перевалки российских внешнеторговых грузов, насколько готов бизнес и дальше вкладываться в развитие портовых мощностей и перегрузочного оборудования и что сдерживает его в стремлении увеличивать основной показатель производительности – грузооборот, редакция журнала «Морские порты» провела блицопрос топ-менеджеров стивидорных компаний, в котором попросила ответить их на два вопроса: 1. За счет чего Ваша компания планирует увеличивать грузооборот в ближайшие годы? 2. Что сдерживает реализацию планов Вашей компании по увеличению грузооборота?

Ирина Ольховская, первый заместитель генерального директора ООО «Управляющая портовая компания» (исполнительный орган специализированных угольных портов АО «Восточный Порт» и АО «Ростерминалуголь»)

Уже сейчас АО «Восточный Порт» может увеличить перевалку угля на Дальнем Востоке как минимум на 10 млн тонн, а в долгосрочной перспективе – на все 20 млн тонн, причем без какой-либо серьезной модернизации, просто путем оптимизации технологий, укрупнения судовых партий и так далее. Во всяком случае, портовые мощности это позволяют сделать.

Мы показали результаты такого подхода в 2017 году на терминале АО «Ростерминалуголь» в порту Усть-Луга, где объем перевалки вырос почти на 40%. Правда, такой рост во многом обусловлен выходом на полную мощность железнодорожной станции Лужская. Это позволило проводить сортировку угля по маркам и сняло нагрузку с самого терминала. Сейчас уголь туда приходит по прямым маршрутам, нам остается только его выгружать и грузить на суда.

Все то же самое в ближайшее время будет сделано на станции Находка-Восточная. Как только это произойдет, «Восточный Порт» сможет нарастить перевалку на 10 млн тонн.

Помимо совершенствования логистики и технологий перевалки наш портовый холдинг реализует в АО «Восточный Порт» крупнейший частный портовый проект на Дальнем Востоке по строительству третьей очереди специализированного угольного комплекса. Запуск его в эксплуатацию увеличит грузооборот «Восточного Порта» до 40 млн тонн угля в год. Инвестиции в реализацию данного проекта составят 31 млрд рублей. В настоящее время уже инвестировано более 24 млрд рублей.

Объем заявок грузоотправителей угля все еще значительно превышает доступную пропускную способность железной дороги. Ее отчасти можно компенсировать более активным использованием вместительных инновационных вагонов для транспортировки угля. Если обычный вагон поднимает 70 тонн, то инновационный – порядка 77 тонн. Это очень существенная разница, которая позволяет нам резко увеличить объемы погрузки.

С технической точки зрения для порта нет никакой разницы, из каких вагонов выгружать уголь – скорость будет одинаковой. Но вот для РЖД использование инновационных вагонов позволяет заметно увеличить объем грузоперевозок на той же инфраструктуре.

Кроме того, в этом случае значительно ускоряется оборачиваемость вагонного парка за счет более быстрого возврата порожняка. Уже сейчас в «Ростерминалугле» и «Восточном Порту» порядка 80% приходится на инновационный подвижной состав повышенной грузоподъемности, с нагрузкой 25 тонн на ось.

Евгений Савкин, генеральный директор АО «Морской торговый порт Усть-Луга»

1. МТП Усть-Луга является универсальным и оперирует многочисленными видами грузов. На конец 2017 года грузооборот компании составил 3,8 млн тонн. В планах на 2018 год – перевалить более 6 млн тонн, тем самым увеличив грузооборот практически в 2 раза.

В первую очередь увеличение грузооборота будет достигнуто за счет начала работы с новыми навалочными грузами – углем и нефтекоксом. Ожидается, что к концу года грузооборот угля составит порядка 4 млн тонн. Также планируется увеличение объемов перевалки металла и минеральных удобрений. Это три направления, на которых компания сосредоточится в новом году.

Перспективы увеличения грузооборота напрямую связаны с нашими планами по модернизации терминала и развитию высокотехнологичной и современной инфраструктуры порта. В ближайшее время ожидается поставка закупленной техники – судопогрузочных машин, специализированной техники для выгрузки вагонов и обработки угля на складах.

Также мы начинаем проектирование строительства новых фронтов выгрузки, дополнительных железнодорожных путей, зданий АБК и СБК. После введения в эксплуатацию нового оборудования и завершения строительных работ эффективность работы терминала значительно увеличится.

В дальнейших планах компании строительство специализированного угольного комплекса, мощность которого позволит переваливать до 15 млн тонн угля ежегодно.

2. Реализацию наших планов сдерживают два фактора. Первый – это дефицит квалифицированной рабочей силы. На сегодня штат компании недоукомплектован. Это связано с удаленностью порта от крупных населенных пунктов и незавершенным строительством начатого проекта «Усть-Лужский индустриальный парк».

Второй фактор связан с недостаточной глубиной акватории порта. Акватория пока не достроена, и мы можем принимать суда дедвейтом не более 50 тыс. тонн. В среднесрочной перспективе мы ожидаем завершения «Росморпортом» дноуглубительных работ, что благотворно отразится на работе нашей компании.

Талех Меликов, генеральный директор ООО «Кандалакшский морской торговый порт»

1. В ближайшие годы основной рост грузооборота ООО «Кандалакшский морской торговый порт» (КМТП) будет происходить за счет увеличения объемов экспортной перевалки угля материнской компании – ГК «ТАЛТЭК». На протяжении последних лет объем добычи угля угледобывающими предприятиями, входящими в ГК «ТАЛТЭК», составляет порядка 4 млн тонн угля в год, из которых порядка 1 млн тонн отправляется на экспорт через порт Кандалакша. В ГК реализуются инвестиционные проекты, направленные на увеличение добычи угля и снижение издержек в существующих производственно-логистических схемах, и к 2018 году ГК предполагает выйти на плановую мощность в объеме 6 млн тонн угля в год.

С июля 2017 года грузооборот КМТП уже увеличился в два раза и составил за 11 месяцев 1,4 млн тонн против 600 тыс. тонн в 2016 году. В ближайшие годы перевалка угля не только сохранится на текущем уровне, но и прогнозируется увеличение объемов до 3 млн тонн в год.

Вторым направлением деятельности компании остается перевалка грузов для обеспечения строительства и эксплуатации военных и промышленных объектов в Арктике. Текущий этап развития Арктической зоны РФ и реализация на ее территории крупных инвестиционных проектов сохраняет на рынке потребность в широком спектре стивидорных услуг по обеспечению перевалки и доставки проектных грузов. Учитывая завершающую стадию строительства завода «Ямал СПГ», объемы генеральных и проектных грузов в 2017 году сократились, но в ближайшие годы прогнозируется общее увеличение транзита грузов по Северному морскому пути.

2. На сегодняшний день основной фактор, сдерживающий реализацию планов по увеличению грузооборота, – недостаточность портовых мощностей и старение инфраструктуры. Модернизация и инвестиции в развитие портовой инфраструктуры становятся жизненной необходимостью.

В компании реализуются инвестиционные планы по модернизации, в которые вошли капитальный ремонт причалов, обновление перегрузочного оборудования и береговой инфраструктуры. Подходит к завершению проектная стадия и согласованы технические задания для компаний-изготовителей. Сроки реализации проектов сжатые и должны завершиться к 2019 году.

Обновленная и современная инфраструктура позволит выстроить отточенную технологию перевалки угля, от эффективности которой в условиях ограничений складских площадей напрямую зависит грузооборот порта. В итоге реализация запланированных мероприятий по развитию должна стать решением целого комплекса задач, но главное – обеспечить перевалку угля материнской компании на уровне не менее 3 млн тонн в год.

Морские порты №10 (2017)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

Россия усилит эскадру у берегов Сирии новым кораблем с ракетами «Калибр»

Россия усилит эскадру у берегов Сирии новым кораблем с ракетами «Калибр» Новейший малый ракетный корабль Черноморского флота РФ «Вышний Волочек» с крылатыми ракетами «Калибр...

«Адмирал Григорович» впервые применил ракеты «Калибр» в ходе учений в Черном море

«Адмирал Григорович» впервые применил ракеты «Калибр» в ходе учений в Черном море Фрегат Черноморского флота «Адмирал Григорович» выполнил стрельбу ракетным комплексом «Калибр» по на...

Российская экономика

Решения о механизме распределения крабовых квот пока нет, рассматриваются два варианта - Росрыболовство

Решения о механизме распределения крабовых квот пока нет, рассматриваются два варианта - Росрыболовство Решение о механизме распределения квот на вылов крабов пока не принято, рассматриваются два варианта...

Строительство СШХ поможет улучшить транспортную и социальную сферы ЯНАО - врио губернатора

Строительство СШХ поможет улучшить транспортную и социальную сферы ЯНАО - врио губернатора Строительство Северного широтного хода - новой железной дороги в Ямало-Ненецком автономном округе - ...

Транспортная политика

Украина попросит НАТО конвоировать суда в Азовском море

Украина попросит НАТО конвоировать суда в Азовском море Украина может попросить о сопровождении кораблей в Азовском море в Совет Безопасности ООН и НАТО. Об...

Росрыболовство предложило вывести из офшоров суда для перевозки рыбы

Росрыболовство предложило вывести из офшоров суда для перевозки рыбы В ответ на требования ФСБ прекратить перевозку рыбы иностранными судами Росрыбловство предложило пер...

Морские порты

Власти Колымы просят передать рыбный порт Магадана в собственность региона

Власти Колымы просят передать рыбный порт Магадана в собственность региона Временно исполняющий обязанности губернатора Магаданской области Сергей Носов направил письмо предсе...

УПК направил более 600 тыс. рублей на социальную поддержку работников

УПК направил более 600 тыс. рублей на социальную поддержку работников С начала 2018 года в рамках реализации социальной программы ООО «Универсальный перегрузочный комплек...




Морской транспорт

Крым планирует запустить пассажирское морское сообщение с Турцией в 2019 году - власти

Крым планирует запустить пассажирское морское сообщение с Турцией в 2019 году - власти Республика Крым изучает возможность запустить пассажирское морское сообщение с Турцией в курортном с...

Крым планирует возобновить паромное сообщение с Турцией осенью - власти

Крым планирует возобновить паромное сообщение с Турцией осенью - власти Республика Крым планирует до конца осени восстановить паромное сообщение с Турцией, сообщил в четвер...

Речной транспорт

Уникальное для Китая грузовое судно «река-море» совершило свой 14-й рейс

Уникальное для Китая грузовое судно «река-море» совершило свой 14-й рейс Ранее в Китае не было грузовых судов, которые можно было бы эксплуатировать и на реке и на море. Для...

Хабаровский речторгпорт в I полугодии увеличил чистый убыток на 3%, несмотря на рост перевалки

Хабаровский речторгпорт в I полугодии увеличил чистый убыток на 3%, несмотря на рост перевалки ОАО «Хабаровский речной торговый порт» в первом полугодии 2018 года увеличило чистый убыток по РСБУ ...

Ж/Д транспорт

РЖД определится с продажей 25% Gefco после утверждения долгосрочной программы развития

РЖД определится с продажей 25% Gefco после утверждения долгосрочной программы развития ОАО «Российские железные дороги» может принять решение о возможной продаже части акций логистической...

Крымская железная дорога планирует выйти на самоокупаемость после 2025 года - гендиректор

Крымская железная дорога планирует выйти на самоокупаемость после 2025 года - гендиректор ФГУП «Крымская железная дорога» (КЖД), которое в настоящее время дотируется из бюджета, план...

Авто транспорт

Федеральная трасса «Таврида» готова почти на 40% - Госкомитет дорожного хозяйства Крыма

Федеральная трасса «Таврида» готова почти на 40% - Госкомитет дорожного хозяйства Крыма Федеральная автодорога «Таврида», которая строится на Крымском полуострове, готова почти на 40%...

Более 33,3 тыс. машин проехали за сутки по Крымскому мосту - инфоцентр

Более 33,3 тыс. машин проехали за сутки по Крымскому мосту - инфоцентр Новый рекорд дорожного трафика установлен на Крымском мосту в минувшее воскресенье: по нему в обе ст...

Аналитика

Транспортная политика

Надо увязать усилия регуляторов, транспортников и грузоотправителей

Надо увязать усилия регуляторов, транспортников и грузоотправителей Совместное заседание Коллегии Федерального агентства морского и речного транспорта и Общественного с...

Новый международный реестр судов: кому преференции?

Новый международный реестр судов: кому преференции? В России появится второй (специальный?) международный судовой реестр, который в отличие от п...

Морские порты

Экология перевалки в австралийском порту Хэй-Пойнт

Экология перевалки в австралийском порту Хэй-Пойнт Расположенный в 40 км к югу от города Маккай на австралийском восточном побережье, порт Хэй-Пойнт &#...

Структурирование проектов ГЧП в портовой сфере

Структурирование проектов ГЧП в портовой сфере В структурировании любого ГЧП-проекта наиболее значимым является процесс идентификации и распределен...

Морской транспорт

Морские капитаны. Особенности нашего времени

Морские капитаны. Особенности нашего времени Особенности нашего времени состоят в том, что за последние десятилетия возросли темпы жизни человече...

Морские перевозки попали под санкции

Морские перевозки попали под санкции Глобальные контейнерные операторы отказались перевозить грузы российских компаний и физлиц, находящи...

Речной транспорт

80 лет/Юбилейная навигация ленских путейцев

80 лет/Юбилейная навигация ленских путейцев В навигацию 2018 года в бассейне содержится 10 949 км водных путей с установленными средствами навиг...

Севводпуть: Повышая качество водных путей

Севводпуть: Повышая качество водных путей Администрация обслуживает водные пути Европейского Севера России. Основной транзит составляют участк...




Темы

Инфраструктура / Образование

Инновационное образование – это хороший Учитель

Инновационное образование – это хороший Учитель 5 и 6 апреля 2018 г. в ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова прошла Международная научно-методическая к...

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота 1 ноября 2016 года в ходе оптимизации структуры ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова была реорганизова...

Грузовая база

Не отступать и не сдаваться

Не отступать и не сдаваться Помимо быстро меняющегося мирового рынка сжиженного природного газа (СПГ) и растущей на нем ...

Трубопровод о двух концах

Трубопровод о двух концах В начале апреля «Транснефть» запустила в эксплуатацию первую очередь нефтепродуктопровода «Юг», кото...

Безопасность мореплавания

Поправка на дрейф

Поправка на дрейф В отличие от «классических» столкновений движущихся судов друг с другом, которые в английском языке ...

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики Уровень аварийности, каков бы он ни был, требует неустанного внимания, особенно в отраслях, связанны...

Севморпуть

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...

«Ключевой» вопрос Севморпути

«Ключевой» вопрос Севморпути Принятие решения о создании единого транспортно-логистического оператора Северного морского пути все...




Судостроение

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Планы и перспективы Большого Камня

Планы и перспективы Большого Камня Некогда мощный судостроительный комплекс Приморья может обрести второе дыхание. Начало этому процесс...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Главный способ международной торговли

Главный способ международной торговли Статья посвящена истории торгового мореплавания в период распада Киевской Руси и татаро-монгольского...

В начале времен

В начале времен История торгового мореплавания на Руси уходит в глубокую древность. Первые поселения славян появляли...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...