Факторы роста и факторы сдерживания грузооборота (часть 3)

Морские порты

Блицопрос операторов морских терминалов о методах и возможностях увеличения грузооборота и причинах сдерживания его роста.

Портовая отрасль из года в год демонстрирует положительную динамику грузооборота, несмотря на сложные условия в мировой экономике в последнее десятилетие. Вместе с тем, для того, чтобы поддерживать эту тенденцию, от представителей отрасли потребовались крупные инвестиции и немалые усилия в развитие портовой инфраструктуры.

Чтобы понять, какие возможности сегодня есть у портовой отрасли по дальнейшему наращиванию объемов перевалки российских внешнеторговых грузов, насколько готов бизнес и дальше вкладываться в развитие портовых мощностей и перегрузочного оборудования и что сдерживает его в стремлении увеличивать основной показатель производительности – грузооборот, редакция журнала «Морские порты» провела блицопрос топ-менеджеров стивидорных компаний, в котором попросила ответить их на два вопроса: 1. За счет чего Ваша компания планирует увеличивать грузооборот в ближайшие годы? 2. Что сдерживает реализацию планов Вашей компании по увеличению грузооборота?

Ирина Ольховская, первый заместитель генерального директора ООО «Управляющая портовая компания» (исполнительный орган специализированных угольных портов АО «Восточный Порт» и АО «Ростерминалуголь»)

Уже сейчас АО «Восточный Порт» может увеличить перевалку угля на Дальнем Востоке как минимум на 10 млн тонн, а в долгосрочной перспективе – на все 20 млн тонн, причем без какой-либо серьезной модернизации, просто путем оптимизации технологий, укрупнения судовых партий и так далее. Во всяком случае, портовые мощности это позволяют сделать.

Мы показали результаты такого подхода в 2017 году на терминале АО «Ростерминалуголь» в порту Усть-Луга, где объем перевалки вырос почти на 40%. Правда, такой рост во многом обусловлен выходом на полную мощность железнодорожной станции Лужская. Это позволило проводить сортировку угля по маркам и сняло нагрузку с самого терминала. Сейчас уголь туда приходит по прямым маршрутам, нам остается только его выгружать и грузить на суда.

Все то же самое в ближайшее время будет сделано на станции Находка-Восточная. Как только это произойдет, «Восточный Порт» сможет нарастить перевалку на 10 млн тонн.

Помимо совершенствования логистики и технологий перевалки наш портовый холдинг реализует в АО «Восточный Порт» крупнейший частный портовый проект на Дальнем Востоке по строительству третьей очереди специализированного угольного комплекса. Запуск его в эксплуатацию увеличит грузооборот «Восточного Порта» до 40 млн тонн угля в год. Инвестиции в реализацию данного проекта составят 31 млрд рублей. В настоящее время уже инвестировано более 24 млрд рублей.

Объем заявок грузоотправителей угля все еще значительно превышает доступную пропускную способность железной дороги. Ее отчасти можно компенсировать более активным использованием вместительных инновационных вагонов для транспортировки угля. Если обычный вагон поднимает 70 тонн, то инновационный – порядка 77 тонн. Это очень существенная разница, которая позволяет нам резко увеличить объемы погрузки.

С технической точки зрения для порта нет никакой разницы, из каких вагонов выгружать уголь – скорость будет одинаковой. Но вот для РЖД использование инновационных вагонов позволяет заметно увеличить объем грузоперевозок на той же инфраструктуре.

Кроме того, в этом случае значительно ускоряется оборачиваемость вагонного парка за счет более быстрого возврата порожняка. Уже сейчас в «Ростерминалугле» и «Восточном Порту» порядка 80% приходится на инновационный подвижной состав повышенной грузоподъемности, с нагрузкой 25 тонн на ось.

Евгений Савкин, генеральный директор АО «Морской торговый порт Усть-Луга»

1. МТП Усть-Луга является универсальным и оперирует многочисленными видами грузов. На конец 2017 года грузооборот компании составил 3,8 млн тонн. В планах на 2018 год – перевалить более 6 млн тонн, тем самым увеличив грузооборот практически в 2 раза.

В первую очередь увеличение грузооборота будет достигнуто за счет начала работы с новыми навалочными грузами – углем и нефтекоксом. Ожидается, что к концу года грузооборот угля составит порядка 4 млн тонн. Также планируется увеличение объемов перевалки металла и минеральных удобрений. Это три направления, на которых компания сосредоточится в новом году.

Перспективы увеличения грузооборота напрямую связаны с нашими планами по модернизации терминала и развитию высокотехнологичной и современной инфраструктуры порта. В ближайшее время ожидается поставка закупленной техники – судопогрузочных машин, специализированной техники для выгрузки вагонов и обработки угля на складах.

Также мы начинаем проектирование строительства новых фронтов выгрузки, дополнительных железнодорожных путей, зданий АБК и СБК. После введения в эксплуатацию нового оборудования и завершения строительных работ эффективность работы терминала значительно увеличится.

В дальнейших планах компании строительство специализированного угольного комплекса, мощность которого позволит переваливать до 15 млн тонн угля ежегодно.

2. Реализацию наших планов сдерживают два фактора. Первый – это дефицит квалифицированной рабочей силы. На сегодня штат компании недоукомплектован. Это связано с удаленностью порта от крупных населенных пунктов и незавершенным строительством начатого проекта «Усть-Лужский индустриальный парк».

Второй фактор связан с недостаточной глубиной акватории порта. Акватория пока не достроена, и мы можем принимать суда дедвейтом не более 50 тыс. тонн. В среднесрочной перспективе мы ожидаем завершения «Росморпортом» дноуглубительных работ, что благотворно отразится на работе нашей компании.

Талех Меликов, генеральный директор ООО «Кандалакшский морской торговый порт»

1. В ближайшие годы основной рост грузооборота ООО «Кандалакшский морской торговый порт» (КМТП) будет происходить за счет увеличения объемов экспортной перевалки угля материнской компании – ГК «ТАЛТЭК». На протяжении последних лет объем добычи угля угледобывающими предприятиями, входящими в ГК «ТАЛТЭК», составляет порядка 4 млн тонн угля в год, из которых порядка 1 млн тонн отправляется на экспорт через порт Кандалакша. В ГК реализуются инвестиционные проекты, направленные на увеличение добычи угля и снижение издержек в существующих производственно-логистических схемах, и к 2018 году ГК предполагает выйти на плановую мощность в объеме 6 млн тонн угля в год.

С июля 2017 года грузооборот КМТП уже увеличился в два раза и составил за 11 месяцев 1,4 млн тонн против 600 тыс. тонн в 2016 году. В ближайшие годы перевалка угля не только сохранится на текущем уровне, но и прогнозируется увеличение объемов до 3 млн тонн в год.

Вторым направлением деятельности компании остается перевалка грузов для обеспечения строительства и эксплуатации военных и промышленных объектов в Арктике. Текущий этап развития Арктической зоны РФ и реализация на ее территории крупных инвестиционных проектов сохраняет на рынке потребность в широком спектре стивидорных услуг по обеспечению перевалки и доставки проектных грузов. Учитывая завершающую стадию строительства завода «Ямал СПГ», объемы генеральных и проектных грузов в 2017 году сократились, но в ближайшие годы прогнозируется общее увеличение транзита грузов по Северному морскому пути.

2. На сегодняшний день основной фактор, сдерживающий реализацию планов по увеличению грузооборота, – недостаточность портовых мощностей и старение инфраструктуры. Модернизация и инвестиции в развитие портовой инфраструктуры становятся жизненной необходимостью.

В компании реализуются инвестиционные планы по модернизации, в которые вошли капитальный ремонт причалов, обновление перегрузочного оборудования и береговой инфраструктуры. Подходит к завершению проектная стадия и согласованы технические задания для компаний-изготовителей. Сроки реализации проектов сжатые и должны завершиться к 2019 году.

Обновленная и современная инфраструктура позволит выстроить отточенную технологию перевалки угля, от эффективности которой в условиях ограничений складских площадей напрямую зависит грузооборот порта. В итоге реализация запланированных мероприятий по развитию должна стать решением целого комплекса задач, но главное – обеспечить перевалку угля материнской компании на уровне не менее 3 млн тонн в год.

Морские порты №10 (2017)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

«Дорога Памяти» привела участников патриотической эстафеты к заводу «Красное Сормово»

«Дорога Памяти» привела участников патриотической эстафеты к заводу «Красное Сормово» Завод «Красное Сормово» (входит в ОСК) стал пятым этапом эстафеты «Дорога Памяти», приурочен...

СРЗ «Нерпа» поддерживает молодых специалистов

СРЗ «Нерпа» поддерживает молодых специалистов На судоремонтном заводе «Нерпа» (входит в состав Объединенной судостроительной корпорации) п...

Российская экономика

Амурский судозавод в 2018 году в 2,3 раза увеличил чистый убыток на фоне роста себестоимости заказов

Амурский судозавод в 2018 году в 2,3 раза увеличил чистый убыток на фоне роста себестоимости заказов ПАО «Амурский судостроительный завод» (АСЗ, Комсомольск-на-Амуре, входит в АО «Объединенная судо...

За прошедшую неделю из Приморья и Сахалина в Китай экспортировано 316 партий рыбной продукции

За прошедшую неделю из Приморья и Сахалина в Китай экспортировано 316 партий рыбной продукции Отделом пограничного ветеринарного контроля на государственной границе РФ и транспорте Управления Ро...

Транспортная политика

Электронный документооборот при перевозке грузов за рубеж будет введен в РФ в 2023 году

Электронный документооборот при перевозке грузов за  рубеж будет введен в РФ в 2023 году Система электронного документооборота при перевозке грузов по международным   транспортным...

Депутаты упростят ряд процедур и сократят дублирующие нормы для судов российского флага

Депутаты упростят ряд процедур и сократят дублирующие нормы для судов российского флага Количество требований для судов российского флага сегодня значительно больше, чем для иностранных су...

Морские порты

Мурманский морской рыбный порт обжалует решение Арбитражного суда по причалам

Мурманский морской рыбный порт обжалует решение Арбитражного суда по причалам В среду в Арбитражном суде Мурманской области рассматривали исковое заявление АО «Мурманский морской...

АО «Ростерминалуголь» заплатило 2,57 млрд рублей налогов в 2018 году

АО «Ростерминалуголь» заплатило 2,57 млрд рублей налогов в 2018 году АО «Ростерминалуголь» — крупнейший в европейской части России специализированный угольный терминал, ...




Морской транспорт

Законодательные тонкости утилизации судов. Как обойти подводные камни

Законодательные тонкости утилизации судов. Как обойти подводные камни Проблема вывода из эксплуатации технически устаревших или обветшалых судов, реновация которых являет...

Юрий Цветков: ожидаем, что все 80 млн тонн грузов будут перевозиться по СМП судами под российским флагом

Юрий Цветков: ожидаем, что все 80 млн тонн грузов будут перевозиться по СМП судами под российским флагом В интервью газете «Морские вести России» Юрий Цветков сказал несколько слов об СМП, судах для реализ...

Речной транспорт

Глава Росморречфлота: решающим фактором для переориентации грузов на реку может стать административная поддержка

Глава Росморречфлота: решающим фактором для переориентации грузов на реку может стать административная поддержка В интервью газете «Морские вести России» Юрий Цветков говорит об актуальных проблемах речного трансп...

Юрий Цветков: неразумно дотировать судоверфи напрямую, правильнее заходить через перевозки

Юрий Цветков: неразумно дотировать судоверфи напрямую, правильнее заходить через перевозки В интервью газете «Морские вести России» глава Росморречфлота говорит об актуальных проблемах речног...

Ж/Д транспорт

Рекордный ж/д трафик ждут в Севастополе после запуска Крымского моста

Рекордный ж/д трафик ждут в Севастополе после запуска Крымского моста Железнодорожный трафик в Севастополе будет рекордным после открытия железнодорожной части Крымского ...

Грузоотправители Свердловской железной дороги стали в 3 раза чаще использовать электронную площадку «Грузовые перевозки»

Грузоотправители Свердловской железной дороги стали в 3 раза чаще использовать электронную площадку «Грузовые перевозки» Участники транспортного рынка подвели итоги работы на электронной торговой площадке «Грузовые перево...

Авто транспорт

Началась заливка плиты путепровода на транспортной развязке в Новороссийске

Началась заливка плиты путепровода на транспортной развязке в Новороссийске На 1539-м километре трассы М-4 «Дон» в Краснодарском крае – на строящейся транспортной развязке – на...

Дорога в обход Краснодара позволит без пробок доехать до моста через Керченский пролив

Дорога в обход Краснодара позволит без пробок доехать до моста через Керченский пролив Государственная компания «Автодор» разработала проект по строительству скоростной   дороги...

Аналитика

Транспортная политика

Элементы инфраструктуры

Элементы инфраструктуры Традиционная ежегодная «Неделя транспорта» в 2018 году прошла с 19 по 23 ноября. Как всегда, на одно...

Лоцманской деятельности – законное урегулирование

Лоцманской деятельности – законное урегулирование Уважаемая редакция, поскольку на мою информацию об откровенном растаскивании части лоцманского сбора...

Морские порты

Черное море под экологическую защиту

Черное море под экологическую защиту Сегодня загрязнение морей и океанов вредными веществами, нефтью и ее производными, хищническое истре...

Порт на Амуре работает на федеральные проекты

Порт на Амуре работает на федеральные проекты Навигация в замерзающем морском порту Николаевск-на-Амуре, расположенном в устье реки Амур, сезонная...

Морской транспорт

Есть ли будущее у научного флота?

Есть ли будущее у научного флота? Научно-исследовательский флот России имеет яркое прошлое, менее заметное настоящее и – увы – неясное...

Преимущества и риски газового топлива

Преимущества и риски газового топлива Использование газового топлива на транспорте, в том числе на морском и речном, обладает рядом извест...

Речной транспорт

Важно встать во главе изменений

Важно встать во главе изменений ФГБУ «Канал имени Москвы» является крупнейшим воднотранспортным и водохозяйственным комплексом и вып...

Багаевский гидроузел: новая экономика региона

Багаевский гидроузел: новая экономика региона 23 апреля 2018 года состоялось торжественное мероприятие, посвященное началу строительства Багаевско...




Темы

Инфраструктура / Образование

Как я добилась плавательной практики

Как я добилась плавательной практики Работа в море – это моя мечта, которая постепенно начинает реализовываться. С детских лет я хотела с...

Социальные проблемы подготовки кадров плавсостава морских судов

Социальные проблемы подготовки кадров плавсостава морских судов В февральском номере газеты «Морские вести России» за 2017 год была опубликована статья автора «Обра...

Грузовая база

Перевалка контейнеров: восстановление объемов, повышение конуренции

Перевалка контейнеров: восстановление объемов, повышение конуренции Контейнерооборот российских портов постепенно восстанавливается после падения 2015-2016 годов: в 201...

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы В 2017 году в России было произведено 22,5 млн тонн минеральных удобрений (в пересчете на 100...

Безопасность мореплавания

Международные спасательные учения на Каспии

Международные спасательные учения на Каспии Водная стихия по-прежнему диктует свои правила морякам и создает чрезвычайные ситуации, несмотря на ...

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе Сегодня Морспасслужба активно развивается и обеспечивает работы на шельфе на глубинах до 3000 метров...

Севморпуть

Арктическая среда нуждается в защите

Арктическая среда нуждается в защите В начале октября во Владивостоке состоялось совещание Рабочей группы Арктического совета по программ...

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП Контейнеровоз судоходной компании Maersk, впервые совершивший проход по Северному морскому пути, в к...




Судостроение

Судостроение вырастет в пять раз

Судостроение вырастет в пять раз В октябре в Калининграде состоялось выездное заседание Морской коллегии при Правительстве РФ, на кот...

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...