Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Факторы роста и факторы сдерживания грузооборота (часть 3)

Морские порты

Блицопрос операторов морских терминалов о методах и возможностях увеличения грузооборота и причинах сдерживания его роста.

Портовая отрасль из года в год демонстрирует положительную динамику грузооборота, несмотря на сложные условия в мировой экономике в последнее десятилетие. Вместе с тем, для того, чтобы поддерживать эту тенденцию, от представителей отрасли потребовались крупные инвестиции и немалые усилия в развитие портовой инфраструктуры.

Чтобы понять, какие возможности сегодня есть у портовой отрасли по дальнейшему наращиванию объемов перевалки российских внешнеторговых грузов, насколько готов бизнес и дальше вкладываться в развитие портовых мощностей и перегрузочного оборудования и что сдерживает его в стремлении увеличивать основной показатель производительности – грузооборот, редакция журнала «Морские порты» провела блицопрос топ-менеджеров стивидорных компаний, в котором попросила ответить их на два вопроса: 1. За счет чего Ваша компания планирует увеличивать грузооборот в ближайшие годы? 2. Что сдерживает реализацию планов Вашей компании по увеличению грузооборота?

Ирина Ольховская, первый заместитель генерального директора ООО «Управляющая портовая компания» (исполнительный орган специализированных угольных портов АО «Восточный Порт» и АО «Ростерминалуголь»)

Уже сейчас АО «Восточный Порт» может увеличить перевалку угля на Дальнем Востоке как минимум на 10 млн тонн, а в долгосрочной перспективе – на все 20 млн тонн, причем без какой-либо серьезной модернизации, просто путем оптимизации технологий, укрупнения судовых партий и так далее. Во всяком случае, портовые мощности это позволяют сделать.

Мы показали результаты такого подхода в 2017 году на терминале АО «Ростерминалуголь» в порту Усть-Луга, где объем перевалки вырос почти на 40%. Правда, такой рост во многом обусловлен выходом на полную мощность железнодорожной станции Лужская. Это позволило проводить сортировку угля по маркам и сняло нагрузку с самого терминала. Сейчас уголь туда приходит по прямым маршрутам, нам остается только его выгружать и грузить на суда.

Все то же самое в ближайшее время будет сделано на станции Находка-Восточная. Как только это произойдет, «Восточный Порт» сможет нарастить перевалку на 10 млн тонн.

Помимо совершенствования логистики и технологий перевалки наш портовый холдинг реализует в АО «Восточный Порт» крупнейший частный портовый проект на Дальнем Востоке по строительству третьей очереди специализированного угольного комплекса. Запуск его в эксплуатацию увеличит грузооборот «Восточного Порта» до 40 млн тонн угля в год. Инвестиции в реализацию данного проекта составят 31 млрд рублей. В настоящее время уже инвестировано более 24 млрд рублей.

Объем заявок грузоотправителей угля все еще значительно превышает доступную пропускную способность железной дороги. Ее отчасти можно компенсировать более активным использованием вместительных инновационных вагонов для транспортировки угля. Если обычный вагон поднимает 70 тонн, то инновационный – порядка 77 тонн. Это очень существенная разница, которая позволяет нам резко увеличить объемы погрузки.

С технической точки зрения для порта нет никакой разницы, из каких вагонов выгружать уголь – скорость будет одинаковой. Но вот для РЖД использование инновационных вагонов позволяет заметно увеличить объем грузоперевозок на той же инфраструктуре.

Кроме того, в этом случае значительно ускоряется оборачиваемость вагонного парка за счет более быстрого возврата порожняка. Уже сейчас в «Ростерминалугле» и «Восточном Порту» порядка 80% приходится на инновационный подвижной состав повышенной грузоподъемности, с нагрузкой 25 тонн на ось.

Евгений Савкин, генеральный директор АО «Морской торговый порт Усть-Луга»

1. МТП Усть-Луга является универсальным и оперирует многочисленными видами грузов. На конец 2017 года грузооборот компании составил 3,8 млн тонн. В планах на 2018 год – перевалить более 6 млн тонн, тем самым увеличив грузооборот практически в 2 раза.

В первую очередь увеличение грузооборота будет достигнуто за счет начала работы с новыми навалочными грузами – углем и нефтекоксом. Ожидается, что к концу года грузооборот угля составит порядка 4 млн тонн. Также планируется увеличение объемов перевалки металла и минеральных удобрений. Это три направления, на которых компания сосредоточится в новом году.

Перспективы увеличения грузооборота напрямую связаны с нашими планами по модернизации терминала и развитию высокотехнологичной и современной инфраструктуры порта. В ближайшее время ожидается поставка закупленной техники – судопогрузочных машин, специализированной техники для выгрузки вагонов и обработки угля на складах.

Также мы начинаем проектирование строительства новых фронтов выгрузки, дополнительных железнодорожных путей, зданий АБК и СБК. После введения в эксплуатацию нового оборудования и завершения строительных работ эффективность работы терминала значительно увеличится.

В дальнейших планах компании строительство специализированного угольного комплекса, мощность которого позволит переваливать до 15 млн тонн угля ежегодно.

2. Реализацию наших планов сдерживают два фактора. Первый – это дефицит квалифицированной рабочей силы. На сегодня штат компании недоукомплектован. Это связано с удаленностью порта от крупных населенных пунктов и незавершенным строительством начатого проекта «Усть-Лужский индустриальный парк».

Второй фактор связан с недостаточной глубиной акватории порта. Акватория пока не достроена, и мы можем принимать суда дедвейтом не более 50 тыс. тонн. В среднесрочной перспективе мы ожидаем завершения «Росморпортом» дноуглубительных работ, что благотворно отразится на работе нашей компании.

Талех Меликов, генеральный директор ООО «Кандалакшский морской торговый порт»

1. В ближайшие годы основной рост грузооборота ООО «Кандалакшский морской торговый порт» (КМТП) будет происходить за счет увеличения объемов экспортной перевалки угля материнской компании – ГК «ТАЛТЭК». На протяжении последних лет объем добычи угля угледобывающими предприятиями, входящими в ГК «ТАЛТЭК», составляет порядка 4 млн тонн угля в год, из которых порядка 1 млн тонн отправляется на экспорт через порт Кандалакша. В ГК реализуются инвестиционные проекты, направленные на увеличение добычи угля и снижение издержек в существующих производственно-логистических схемах, и к 2018 году ГК предполагает выйти на плановую мощность в объеме 6 млн тонн угля в год.

С июля 2017 года грузооборот КМТП уже увеличился в два раза и составил за 11 месяцев 1,4 млн тонн против 600 тыс. тонн в 2016 году. В ближайшие годы перевалка угля не только сохранится на текущем уровне, но и прогнозируется увеличение объемов до 3 млн тонн в год.

Вторым направлением деятельности компании остается перевалка грузов для обеспечения строительства и эксплуатации военных и промышленных объектов в Арктике. Текущий этап развития Арктической зоны РФ и реализация на ее территории крупных инвестиционных проектов сохраняет на рынке потребность в широком спектре стивидорных услуг по обеспечению перевалки и доставки проектных грузов. Учитывая завершающую стадию строительства завода «Ямал СПГ», объемы генеральных и проектных грузов в 2017 году сократились, но в ближайшие годы прогнозируется общее увеличение транзита грузов по Северному морскому пути.

2. На сегодняшний день основной фактор, сдерживающий реализацию планов по увеличению грузооборота, – недостаточность портовых мощностей и старение инфраструктуры. Модернизация и инвестиции в развитие портовой инфраструктуры становятся жизненной необходимостью.

В компании реализуются инвестиционные планы по модернизации, в которые вошли капитальный ремонт причалов, обновление перегрузочного оборудования и береговой инфраструктуры. Подходит к завершению проектная стадия и согласованы технические задания для компаний-изготовителей. Сроки реализации проектов сжатые и должны завершиться к 2019 году.

Обновленная и современная инфраструктура позволит выстроить отточенную технологию перевалки угля, от эффективности которой в условиях ограничений складских площадей напрямую зависит грузооборот порта. В итоге реализация запланированных мероприятий по развитию должна стать решением целого комплекса задач, но главное – обеспечить перевалку угля материнской компании на уровне не менее 3 млн тонн в год.

Морские порты №10 (2017)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

Модернизация «Адмирала Кузнецова» займет до трех лет

Модернизация «Адмирала Кузнецова» займет до трех лет Модернизация единственного российского авианосца - тяжелого крейсера «Адмирал Кузнецов» - продлится...

В ОСК подтвердили, что контракт на ремонт «Адмирала Кузнецова» подписан

В ОСК подтвердили, что контракт на ремонт «Адмирала Кузнецова» подписан Контракт на ремонт единственного в стране авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов» заключен, начаты ...

Российская экономика

«НОВАТЭК» оценил перспективы роста производства СПГ на своих запасах в ЯНАО

«НОВАТЭК» оценил перспективы роста производства СПГ на своих запасах в ЯНАО «НОВАТЭК» рассчитывает через 4-5 лет увеличить ресурсную базу на Гыдане до объемов, которые позволят...

«Роснефть» и «Газпром» могут привлечь в Арктику другие российские компании – Минэнерго

«Роснефть» и «Газпром» могут привлечь в Арктику другие российские компании – Минэнерго Минэнерго считает, что «Роснефти» и «Газпрому» может быть интересна работа с другими компаниями из Р...

Транспортная политика

В рамках свободного порта Владивосток могут создать особый банковский, налоговый и судебный режим

В рамках свободного порта Владивосток могут создать особый банковский, налоговый и судебный режим Минвостокразвития опубликовало для обсуждения пакет документов о создании в рамках свободного порта ...

MSC не будет заключать контракты с попавшими под санкции россиянами

MSC не будет заключать контракты с попавшими под санкции россиянами Mediterranean Shipping Company решила отказаться от заключения контрактов с россиянами, находящимися...

Морские порты

В навигацию 2017-18 гг. ледоколы «Росморпорта» провели более 5 700 судов

В навигацию 2017-18 гг. ледоколы «Росморпорта» провели более 5 700 судов Опубликована информация о ледокольных проводках на 19 апреля 2018 года. С начала навигации 2017-2018...

«Газпром» решил построить газохимический комплекс в Усть-Луге за $20 млрд

«Газпром» решил построить газохимический комплекс в Усть-Луге за $20 млрд «Газпром» и «Русгаздобыча» ведут работу над проектом газохимического комплекса под Петербургом, кото...




Морской транспорт

Ледокол «Капитан Драницын» вышел в рейс

Ледокол «Капитан Драницын» вышел в рейс Ледокол «Капитан Драницын» 22 апреля вышел в рейс к Обской губе для осуществления ледокольных провод...

Издание Marine Money признало кредитное соглашение «Совкомфлота» и ВТБ «Сделкой года 2017»

Издание Marine Money признало кредитное соглашение «Совкомфлота» и ВТБ «Сделкой года 2017» ПАО «Совкомфлот» и банк ВТБ стали лауреатами ежегодной премии авторитетного международного журнала M...

Речной транспорт

В столице появится приложение для построения маршрута передвижения по Москве-реке

В столице появится приложение для построения маршрута передвижения по Москве-реке В столице разрабатывают приложение, которое позволит построить маршрут передвижения судов по Москве-...

Тарифы на водном общественном транспорте Москвы будут такими же, как на наземном

Тарифы на водном общественном транспорте Москвы будут такими же, как на наземном Стоимость поездки на водном общественном транспорте Москвы, который планируют запустить в столице, б...

Ж/Д транспорт

Акционеры Globaltrans утвердили дивиденды за 2017 г. на уровне 44,85 руб. на акцию/GDR

Акционеры Globaltrans утвердили дивиденды за 2017 г. на уровне 44,85 руб. на акцию/GDR Акционеры Globaltrans утвердили дивиденды за 2017 год на уровне 44,85 руб. на обыкновенную акцию или...

Минсельхоз предлагает бессрочно продлить субсидирование тарифа на ж/д перевозку зерна

Минсельхоз предлагает бессрочно продлить субсидирование тарифа на ж/д перевозку зерна Минсельхоз России предлагает продлить субсидирование тарифа на перевозки железнодорожным транспортом...

Авто транспорт

Минтранс рассчитывает на начало движения грузовых авто по мосту в Крым в октябре - Соколов

Минтранс рассчитывает на начало движения грузовых авто по мосту в Крым в октябре - Соколов Грузовики поедут по Крымскому мосту ориентировочно в октябре, сообщил журналистам министр транспорта...

Глава Минтранса Крыма, не решивший проблему пробок в Симферополе, подал в отставку

Глава Минтранса Крыма, не решивший проблему пробок в Симферополе, подал в отставку Министр транспорта Крыма Игорь Захаров написал заявление об отставке, сообщил журналистам во вторник...

Аналитика

Транспортная политика

Подразделения транспортной безопасности против пиратов?

Подразделения транспортной безопасности против пиратов? Заголовок кажется фантастическим? Но это только на первый взгляд. Сравнительный анализ циркуляров Ме...

Транспортный вакуум

Транспортный вакуум Помощь федерального центра требуется для решения проблемы транспортной доступности регионов Дальнего...

Морские порты

Порт Анадырь: безопасность мореплавания в суровых условиях

Порт Анадырь: безопасность мореплавания в суровых условиях Морской порт Анадырь – самый крупный морской порт федерального значения на Чукотке и один из важнейш...

Развитие и перспективы морского порта Кандалакша

Развитие и перспективы морского порта Кандалакша Морской порт Кандалакша расположен на Белом море в северо-западной части Кандалакшского залива и пре...

Морской транспорт

«Весь покрытый зеленью»

«Весь покрытый зеленью» ИМО проявляет повышенный интерес к теме биообрастания судов. Проблема угрожает морским экосистемам и...

Море зовет и бросает вызовы

Море зовет и бросает вызовы Развитие и возможности судоходной индустрии России стали главными темами отраслевой конференции Росм...

Речной транспорт

Три фактора успеха

Три фактора успеха Закончилась навигация 2017 года. Можно подвести итоги работы судоходной компании.
Задачи став...

Потенциал транзита

Потенциал транзита Контейнерные перевозки по внутренним водным путям России в условиях Евразийского экономического союз...




Темы

Инфраструктура / Образование

Такой флотилии не видел мир

Такой флотилии не видел мир Представьте себе грандиозную флотилию чуть ли не в тысячу судов и кораблей, к тому же состоящую из м...

Студенты ВГУВТ открывали парад кораблей

Студенты ВГУВТ открывали парад кораблей День ВМФ стал незабываемым. Наш «Херсонес» открывал парад кораблей в Севастополе! Впервые за последн...

Грузовая база

Цветные металлы: снижение экспорта и рост внутреннего потребления

Цветные металлы: снижение экспорта и рост внутреннего потребления В 2017 году производство цветных металлов в России осталось практически на уровне предыдущего года, ...

Производство ЖРС и перспективы экспорта

Производство ЖРС и перспективы экспорта Ежегодно в России производится порядка 100 млн тонн железорудного сырья (ЖРС) различной степ...

Безопасность мореплавания

В зоне риска балкеры, контейнеровозы и паромы (анализ аварийности за 2016 год)

В зоне риска балкеры, контейнеровозы и паромы (анализ аварийности за 2016 год) Исторический крах седьмого по мощи контейнерного оператора в мире, корейской компании Hanjin Shippin...

Применение дополнительной сигнализации на судах

Применение дополнительной сигнализации на судах Такие факторы, как возросшая плотность и интенсивность движения судов в море, увеличение размеров су...

Севморпуть

Новые Правила слабее старых?

Новые Правила слабее старых? В 2014 г. в журнале «Морской флот» № 2 (1512) была опубликована статья «О новых Правилах пла...

Богатства России должны прирастать Арктикой

Богатства России должны прирастать Арктикой 14 декабря в Москве в Центре международной торговли состоялась 13-я ежегодная большая пресс-конферен...




Судостроение

Крупнотоннажные суда в Арктике: реальность и перспективы

Крупнотоннажные суда в Арктике: реальность и перспективы Начало нового столетия ознаменовалось резким увеличением интереса к вывозу углеводородного сырья из ...

Канонерский судо­ремонтный завод дарит судам вторую жизнь

Канонерский судо­ремонтный завод дарит судам вторую жизнь Российская судоремонтная промышленность, как показывает жизнь, в состоянии конкурировать с зарубежны...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену

Тридцать дней в плену Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства.
И вот – новый материал. Его автор...

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...