Зона ответственности АМП Западной Арктики

Морские порты
Зона ответственности АМП Западной Арктики

ФГБУ «Администрация морских портов Западной Арктики» создано 12 декабря 2014 года во исполнение приказа Министерства транспорта РФ от 27.06.2014 г. №170 «О реорганизации Федерального государственного учреждения «Администрация морского порта Мурманск» в форме присоединения к нему Федерального государственного учреждения «Администрация морского порта Архангельск».

Сегодня зона ответственности АМП Западной Арктики включает в себя 12 морских портов: Архангельск, Варандей, Витино, Диксон, Дудинка, Кандалакша, Мезень, Мурманск, Нарьян-Мар, Онега, Сабетта и Хатанга. Все порты, в отношении которых АМП осуществляет организационное, материально-техническое и финансовое обеспечение, расположены в Арктической зоне России. Обеспечение бесперебойной работы служб капитанов портов – главная задача АМП.

Сергей Диденко, руководитель ФГБУ «Администрация морских портов Западной Арктики»

Характеристика основных портов АМП

Морской порт Мурманск

Условия плавания в морском порту Мурманск характеризуются приливно-отливными явлениями, разными глубинами, варьирующимися от 200 метров в северной части акватории порта до 40 метров в средней части акватории с последующим уменьшением до 25 метров в южной части акватории. Навигация в порту осуществляется круглогодично. Морской порт работает круглосуточно, имеет грузопассажирский постоянный многосторонний пункт пропуска через государственную границу РФ.

Площадь территории морского порта – 645,9 га, площадь акватории – 53,7 кв. км. Порт располагает 98 (в соответствии с реестром) причалами и одним пирсом. Пропускная способность грузовых терминалов – 23,05 млн тонн в год, в том числе пропускная способность пассажирских терминалов 140 тыс. пассажиров в год. Грузооборот порта в 2016 году составил 33,4 млн тонн. Морской порт способен принимать суда длиной до 340 метров и осадкой до 17 метров.

В настоящее время в порту реализуется программа развития Мурманского транспортного узла, благодаря чему порт становится базовым портом Арктики и Северного морского пути. Он приобретает все большую роль в освоении природных ресурсов Арктического региона.

Морской порт Архангельск

Морской порт расположен в устьевой части реки Северная Двина, впадающей в Двинский залив Белого моря. Ледовый покров в осенне-зимний период имеет толщину льда до 100 см. В границах акватории морского порта установлены районы обязательной и необязательной лоцманской проводки судов. Навигация в порту круглогодичная.

Площадь территории морского порта – 215,26 га, площадь акватории – 1120 кв. км. В порту насчитывается 74 причала. Пропускная способность грузовых терминалов – 11,5 млн тонн в год. Грузооборот порта на сегодня составляет 2,6 млн тонн (2016 г.).

Морской порт Дудинка

Морской порт расположен на реке Дудинке. Порт является замерзающим, в нем осуществляется ледокольная проводка судов. Навигация в морском порту осуществляется круглогодично, за исключением паводкового периода. В порту имеется 9 морских причалов и 23 речных причала. Общая длина причалов – 1,8 км. Глубины у морских причалов – от 8,4 метра до 13,5 метра.

Единственным оператором в порту является заполярный транспортный филиал ПАО «ГМК «Норильский никель». В 2016 году грузооборот порта составил 1,19 млн тонн.

Морской порт Сабетта

Морской порт расположен в Обской губе Карского моря на восточном берегу полуострова Ямал и западном берегу Гыданского полуострова. Строительство порта началось в 2012 году, первые грузовые суда порт принял в 2013 году. Часть причалов порта сегодня введена в эксплуатацию, в том числе терминал по отгрузке нефти Новопортовского месторождения. Навигация в порту осуществляется круглогодично. В зимний период организуются ледокольные проводки.

Через порт планируется транспортировка сжиженного природного газа и сырой нефти. На сегодня грузооборот порта составляет 2,85 млн тонн (2016 г.).

Безопасность мореплавания в зоне ответственности АМП

В составе АМП Западной Арктики осуществляют деятельность морские спасательные координационные центры (МСКЦ) Мурманск и Диксон, а также Морской спасательный подцентр (МСПЦ) Архангельск. На них возложены функции по поиску и спасанию людей, терпящих бедствие на море.

Для обеспечения безопасности судоходства и деятельности служб капитанов морских портов АМП Западной Арктики заключены договоры на гидрометеообеспечение, несение аварийно-спасательной готовности. Администрация осуществляет информирование мореплавателей размещением на своем сайте навигационной и иной информации.

В АМП Западной Арктики создана и в период ледокольных проводок осуществляет деятельность Бассейновая комиссия по организации ледокольной проводки в замерзающих портах, входящих в зону ответственности АМП. Для оперативной и круглосуточной работы из состава Бассейновой комиссии создан Штаб ледовых операций. Информация о деятельности Бассейновой комиссии и штаба размещается на сайте АМП.

Еженедельно сведения об организации ледокольных проводок направляются капитанами морских портов в Росморречфлот.

Ледокольное обеспечение в морских портах АМП осуществляется ледоколами: в порту Архангельск – л/к «Капитан Евдокимов», л/к «Капитан Чадаев», л/к «Капитан Косолапов», л/к «Диксон», л/к «Новороссийск» (все «ФГУП «Росморпорт»); в порту Дудинка – л/к «Авраамий Завенягин», л/к «Дудинка» (все ПАО «ГМК «Норильский никель»); в порту Сабетта – л/к «Тор», л/к «Москва» («ФГУП «Росморпорт»), а/л «Вайгач», а/л Таймыр» (ФГУП «Атомфлот»); в портах Кандалакша и Онега – по заявке ледокол приходит из Архангельска.

За зиму 2016-2017 годов в морских портах АМП осуществлено ледокольных проводок: в Архангельске – 126; в Дудинке – 70; в Сабетте – 200, в Кандалакше – 8, в Онеге – 6.

Морские порты №6 (2017)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

«Адмирал Кузнецов» введен в плавучий док

«Адмирал Кузнецов» введен в плавучий док Исполнителем работ выступает филиал «35 судоремонтный завод» АО «Центр Судоремонта «Звездочка» в Рос...

Стратегический форум «Транспортная инфраструктура России» пройдет в Москве 19-20 сентября

Стратегический форум «Транспортная инфраструктура России» пройдет в Москве 19-20 сентября Ведущие эксперты отрасли, представители министерств и ведущих компаний расскажут о будущем транспорт...

Российская экономика

Международная конференция «Проблемы промыслового использования трансграничных запасов» прошла в рамках МРФ-2018

Международная конференция «Проблемы промыслового использования трансграничных запасов» прошла в рамках МРФ-2018 Эксперты обсудили вопросы международного сотрудничества в области рыболовства в условиях изменения к...

Компания Артема Аветисяна стала первым резидентом САР на острове Русский

Компания Артема Аветисяна стала первым резидентом САР на острове Русский Компания совладельца банка «Восточный» Артема Аветисяна стала первым резидентом специального админис...

Транспортная политика

ФТС России выступила с инициативами по упрощению таможенных процедур в Свободном порту Владивосток

ФТС России выступила с инициативами по упрощению таможенных процедур в Свободном порту Владивосток ФТС России внедряет на Дальнем Востоке ряд инструментов по упрощению таможенных процедур. В частност...

Новый банк развития БРИКС готов участвовать в проектах из магистрального плана РФ

Новый банк развития БРИКС готов участвовать в проектах из магистрального плана РФ Банк мог бы принять участие в реализации проектов строительства железных дорог (включая ВСМ)...

Морские порты

В Правительстве Дагестана прошло обсуждение вопросов реализации инвестпроекта по строительству современного зернового терминала

В Правительстве Дагестана прошло обсуждение вопросов реализации инвестпроекта по строительству современного зернового терминала Предполагается, что проект позволит существенно облегчить выход на внешние рынки для сельхозтоваропр...

«Восточная горнорудная компания» реализует инвестиционный проект по наращиванию добычи и экспорта угля до 20 млн. тонн.

«Восточная горнорудная компания» реализует инвестиционный проект по наращиванию добычи и экспорта угля до 20 млн. тонн. «Восточная горнорудная компания», под управлением которой работают «Солнцевский угольный разрез» и...




Морской транспорт

Паром «Балтийск» ждут в Усть-Луге

Паром «Балтийск» ждут в Усть-Луге Обсуждается вопрос строительства второго парома,  за счет средств федерального бюджета

Новый газовоз для Ямала

Новый газовоз для Ямала Для проекта «Ямал СПГ»  строится еще два аналогичных судна.

Речной транспорт

Специалисты Амурводпути обеспечили доставку последней в эту навигацию партии крупнотоннажного груза для строящегося Амурского ГПЗ

Специалисты Амурводпути обеспечили доставку последней в эту навигацию партии крупнотоннажного груза для строящегося Амурского ГПЗ Доставка такого груза – сложнейшая трудоемкая операция, связанная с множеством особенностей судоходс...

Енисейское пароходство доставит пиломатериалы в Дудинку для экспорта в Египет

Енисейское пароходство доставит пиломатериалы в Дудинку для экспорта в Египет До конца сентября судам ЕРП предстоит перевезти из Лесосибирска в Дудинку порядка 12 тысяч кубометро...

Ж/Д транспорт

«Трансмашхолдинг» купил тепловозостроительный завод в ЮАР, продукция может пойти на экспорт

«Трансмашхолдинг» купил тепловозостроительный завод в ЮАР, продукция может пойти на экспорт Приоритеты ТМХ - Египет, Аргентина, Казахстан, Индонезия, а также ряд стран Африки и Латинской Амери...

На развитие железнодорожного пункта пропуска Махалино (Камышовая) в Приморском крае будет направлено 4,3 млрд. руб.

На развитие железнодорожного пункта пропуска Махалино (Камышовая) в Приморском крае будет направлено 4,3 млрд. руб. В рамках развития транзитных перевозок по МТК «Приморье-2», в который входит пункт пропуска Махалино...

Авто транспорт

Строительство объездной дороги вокруг Черкесска начнется в 2018 году

Строительство объездной дороги вокруг Черкесска начнется в 2018 году По проекту разработана проектно-сметная документация, которая уже прошла экспертизу. Строительство м...

Регионы вложат 3,1 трлн. руб. в нацпроект по безопасным дорогам, бюджет РФ - 1,5 трлн. руб.

Регионы вложат 3,1 трлн. руб. в нацпроект по безопасным дорогам, бюджет РФ - 1,5 трлн. руб. Проект рассчитан на реализацию в течение шести лет.

Аналитика

Транспортная политика

Проектное управление в исполнении государства

Проектное управление в исполнении государства Правительство изменило механизм управления инвестиционными проектами, включенными в отраслевые целев...

Надо увязать усилия регуляторов, транспортников и грузоотправителей

Надо увязать усилия регуляторов, транспортников и грузоотправителей Совместное заседание Коллегии Федерального агентства морского и речного транспорта и Общественного с...

Морские порты

Перспективы порта Темрюк зависят от портовых властей

Перспективы порта Темрюк зависят от портовых властей Морской порт Темрюк расположен в южной части Темрюкского залива Азовского моря, у левого берега реки...

Порт Ялта: контроль пассажирских перевозок капитаном порта

Порт Ялта: контроль пассажирских перевозок капитаном порта Ялта – ворота летнего отдыха полуострова, главный курорт Крыма. Именно здесь предпочитает отдыхать б...

Морской транспорт

Морские капитаны. Особенности нашего времени

Морские капитаны. Особенности нашего времени Особенности нашего времени состоят в том, что за последние десятилетия возросли темпы жизни человече...

Морские перевозки попали под санкции

Морские перевозки попали под санкции Глобальные контейнерные операторы отказались перевозить грузы российских компаний и физлиц, находящи...

Речной транспорт

Камводпуть: Водные пути и флот

Камводпуть: Водные пути и флот Протяженность водных путей в границе ответственности Администрации Камского бассейна – 3347 км, из к...

80 лет/Юбилейная навигация ленских путейцев

80 лет/Юбилейная навигация ленских путейцев В навигацию 2018 года в бассейне содержится 10 949 км водных путей с установленными средствами навиг...




Темы

Инфраструктура / Образование

Инновационное образование – это хороший Учитель

Инновационное образование – это хороший Учитель 5 и 6 апреля 2018 г. в ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова прошла Международная научно-методическая к...

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота 1 ноября 2016 года в ходе оптимизации структуры ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова была реорганизова...

Грузовая база

Рефгрузы: изменение географии перевозок и уход в контейнеры

Рефгрузы: изменение географии перевозок и уход в контейнеры После введения санкций против России и ответных российских санкций на ввоз отдельных видов сельхозпр...

Не отступать и не сдаваться

Не отступать и не сдаваться Помимо быстро меняющегося мирового рынка сжиженного природного газа (СПГ) и растущей на нем ...

Безопасность мореплавания

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны»

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны» 99-я сессия КБМ (MSC-99) проходила в штаб-квартире ИМО в Лондоне с 16 по 25 мая 2018 года по...

На основе преемственности

На основе преемственности В настоящее время Международная ассоциация морских средств навигационного оборудования и маячных слу...

Севморпуть

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...

«Ключевой» вопрос Севморпути

«Ключевой» вопрос Севморпути Принятие решения о создании единого транспортно-логистического оператора Северного морского пути все...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Главный способ международной торговли

Главный способ международной торговли Статья посвящена истории торгового мореплавания в период распада Киевской Руси и татаро-монгольского...

В начале времен

В начале времен История торгового мореплавания на Руси уходит в глубокую древность. Первые поселения славян появляли...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...