Амурский бассейн: Мощный импульс развития региона

Речной транспорт

Внутренние водные пути Амурского бассейна располагаются в пяти субъектах РФ: Забайкальском, Приморском и Хабаровском краях, Амурской области и Еврейской автономной области. Общая протяженность их составляет 7285 км, из них 5109 км с гарантированными габаритами судовых ходов и действующими СНО. В пограничных с КНР зонах расположено 2744 км водных путей.


Перевозку грузов – обеспечим


Виктор Кавандин, начальник Администрации Благовещенского района ВВП – филиала ФБУ «Администрация Амурводпуть»

В настоящее время Администрация во взаимодействии с подведомственными ПАО «Газпром» организациями, судоходными компаниями и ЗАО «Ленгипроречтранс» проводит подготовительную работу и проектные изыскания для организации и обеспечения перевозки грузов и крупнотоннажного оборудования в район строительства Амурского газоперерабатывающего завода (Амурского ГПЗ) из морских портов по Амуру и Зее.

Амурский ГПЗ в районе города Свободный Амурской области станет крупнейшим в России и одним из самых больших в мире предприятий по переработке природного газа. Завод будет важным звеном технологической цепочки будущих поставок природного газа в Китай по газопроводу «Сила Сибири». Продукция завода: этан, пропан, бутан, пентан-гексановая фракция и гелий – ценные компоненты для газохимической и других отраслей промышленности. Планируемая проектная мощность завода (по переработке) – 42 млрд куб. м природного газа в год. Кроме строительства технологических установок и объектов общезаводского хозяйства проект предполагает создание подъездных дорог, железнодорожных коммуникаций, причала на реке Зее и жилого микрорайона в г. Свободном для работников будущего предприятия. Реализация проекта станет мощным импульсом для социально-экономического развития Амурской области и других дальневосточных регионов.

Обустройство водных путей

Правительством Амурской области прорабатывается ряд комплексных мероприятий, направленных на дальнейшее развитие ВВП, с учетом планов строительства Амурского ГПЗ. В границах Амурской области расположено 2572 км ВВП, из них 1923 км основных ходов с гарантированными габаритами и действующими СНО (852 км Верхний Амур, 409 км Средний Амур, 650 км р. Зея, 12 км Поярковская протока), в том числе 1261 км на пограничных участках рек, и 649 км путей без гарантированных габаритов и СНО (203 км Зейское водохранилище, 146 км р. Селемджа, 174 км р. Бурея, 20 км дополнительные ходы Амура и Зеи, 106 км дополнительный ход и подходы к убежищам в Зейском водохранилище).

Обслуживание СНО судовых ходов, выполнение других видов путевых работ в границах Амурской области осуществляется Администрацией Благовещенского района ВВП – филиалом ФБУ «Администрация Амурводпуть», начальник Кавандин Виктор Дмитриевич.

Перед коллективом филиала в навигацию 2017 года была поставлена задача обеспечить безопасные условия судоходства на участке 0 км – 212 км реки Зеи для тестового прохода баржебуксирного состава к временному причалу Амурского ГПЗ.

Для этого Администрацией района с начала навигации 2017 года по настоящее время на участке Зеи 0 км – 212 км проведен комплекс путевых работ: дноуглубление, выправление, изменение схем расстановки СНО, изыскательские работы. Отремонтирован и сдан в эксплуатацию обстановочный и дноуглубительный флот: т/х «Путейский-108», «Гарпия», «Лунь», «Чиж», «Павлин», землесос «Зея», многочерпаковый земснаряд «Амурский-202».

По навигационной судоходной обстановке:

– построено новых навигационных береговых знаков V типа 1-го типоразмера – 32 шт.;

– преобразовано и построено новых навигационных береговых знаков I типа 2-го типоразмера – 64 шт.;

– заменено береговых знаков I типа 2-го типоразмера – 36 шт.;

– переставлено береговых знаков по наибольшим глубинам – 68 шт.

Общее количество береговых знаков – 356 шт., из них 44 – информационные (освещаемые). Дополнительно к уже имеющимся штатным были установлены новые плавучие знаки навигационной обстановки в количестве 45 шт. Общее количество плавучих знаков на участке составляет 67 шт. (освещаемые).

С 1 сентября 2017 года участок Зеи 0 км – 212 км переведен на 1-ю категорию пути (освещаемый). Русловыми изыскательскими партиями выполнены промерные работы на 28 участках, общая протяженность которых составила 63 км. Работы продолжаются по настоящее время.

В навигацию 2017 года на участке 0 км – 212 км реки Зеи были запланированы транзитные дноуглубительные работы в объеме 504,116 тыс. куб. м, в том числе:

– земкараваном «Зея» выполнено 3 дноуглубительные прорези (на 8 км, 10 км, 13 км реки Зеи) по новому направлению. Объем извлеченного грунта составляет 277,02 тыс. куб. м;

– земкараваном «Амурский-202» выполнено 7 дноуглубительных прорезей (на 173 км, 105 км, 101 км, 83 км, 53 км, 50 км, 41 км, 24 км реки Зеи). Объем извлеченного грунта составляет 213,48 тыс. куб. м.

Работы по транзитному дноуглублению продолжаются.

Тестовые испытания

С 12 по 14 сентября 2017 года состоялась тестовая проводка из порта города Благовещенска до строящегося причала на 212 км реки Зеи большегрузного баржебуксирного состава ЗАО «Торговый порт Благовещенск» в сопровождении путейских теплоходов Администрации: т/х «Гарпия», «Путейский-108», «Лунь».

Тестовая проводка осуществлялась на двух буксирах проекта 1741: т/х «Капитан Пискунов», т/х «РТ-678» и четырех баржах проекта 81218Р: «МП-703», «МП-704», «Амазар», «Эльга» с грузом песка.

Максимальная осадка буксировщиков составила 160 см, длина баржебуксирного состава составляла: на коротком буксире – 234 м, на длинном – 334 м. Капитанами буксиров т/х «Капитан Пискунов» К.А. Поповым и т/х «РТ-678» Е.Б. Абреевым особо отмечено хорошее качество судоходной обстановки на участке. Тестовая проводка осуществлялась днем и ночью.

Качество и полнота выполненных Администрацией района мероприятий по обеспечению безопасности судоходства позволяют с полной уверенностью говорить, что завоз крупногабаритного, тяжеловесного оборудования на строительство Амурского газоперерабатывающего завода по реке Зее в 2018 году состоится в полном объеме.

Зея обрастет причалами

В настоящее время завершился первый этап строительства временного причала на реке Зее, который будет использоваться для доставки крупногабаритных грузов на Амурский ГПЗ. Работы по строительству причала проводит «Трест Запсибгидрострой». Сформирована причальная стенка длиной 126 метров, которая состоит из свай общим весом около 590 тонн. Для укрепления конструкции полости свай будут заполнены бетоном. Осуществляются работы по устройству территории причала: отсыпка площадки, строительство проездов, стоянок, площадок работы крана и открытого склада, рекультивация земель и берегоукрепительные работы.

Планируются работы по дноуглублению, что позволит обеспечить безопасное маневриование транспортных судов. Причальные мощности рассчитаны на грузооборот до 32 тыс. тонн и предназначены для выгрузки и промежуточного хранения крупногабаритного и тяжеловесного оборудования: колонн, теплообменников, абсорберов, деталей печей, газовых турбин, генераторов, компрессоров, насосов, укрупненных модулей для блочной сборки и металлоконструкций. Проектируемые сооружения должны обеспечивать выгрузку оборудования массой одного места до 1,2 тыс. тонн.

В период строительства Амурского ГПЗ оборудование планируется доставлять баржебуксирными составами, которые будут следовать циклично по маршруту от морского порта Советская Гавань вверх по течению рек Амур и Зея до места строительства гидротехнических сооружений на правом берегу реки Зеи в районе села Черниговка.

Логистика доставки

Сформирована логистическая концепция организации перевозок по р. Зее крупногабаритных и тяжеловесных грузов в интересах обеспечения реализации в 2018-2022 гг. проекта «Строительство Амурского ГПЗ».

Утвержденная концепция позволяет осуществить транспортировку заявленных объемов КТГ в течение навигационных периодов 2018-2022 гг. Перегруз КТГ будет производиться в порту Де-Кастри с морских крановых судов на баржи класса «река-море». Дефицит имеющегося в регионе флота будет компенсирован строительством нового: 7 ед. барж класса «река-море», 4 ед. речных буксиров для Амура и 4 ед. речных буксиров с малой осадкой для Зеи. Строительство нового флота с использованием понтонов для снижения осадки обеспечивает возможность судоходства по Зее при проектной глубине 1,1 м. Расчетная осадка баржебуксирных составов с использованием понтонной системы составит 0,94 м (при загрузке до 1000 тонн). Концепцией предусматриваются два рейса для каждой баржи в течение всего навигационного периода.

Также для нужд Амурского ГПЗ началось строительство объектов железнодорожной инфраструктуры. В их числе мост через реку Большая Пера, путепровод через автодорогу, железнодорожные пути необщего пользования протяженностью около 45 километров, а также две железнодорожные станции Заводская и Заводская-2 рядом с объектами Амурского ГПЗ и станцией Усть-Пера. В акватории порта Благовещенск и в нижнем течении Зеи.

В связи с интенсивным строительством инфраструктуры Амурского ГПЗ сохраняется постоянная потребность в массовой добыче НСМ-ПГС на русловых месторождениях ОРПИ Амурской области, перевозке и выгрузке НСМ-ПГС на ВВТ в места временного складирования и строительства.

Строительство Амурского ГПЗ становится главным фактором роста перевозок на ВВТ в Амурском бассейне.


Оправданные усилия


Михаил Трегубов, первый заместитель руководителя – капитан Амурского бассейна ВВП

Весна 2017 года в Амурской области, Еврейской автономной области, Приморском и Хабаровском краях была теплой, что повлияло на раннее вскрытие рек и начало ледохода на реках Амурского бассейна. На восемь дней раньше сроков была открыта судоходная обстановка на международной (Россия – Китай) линии Хабаровск – Фуюань. 28 апреля первый баржебуксирный состав КНР прибыл под выгрузку в Хабаровский речной торговый порт, международная пассажирская линия начала работать с 30 апреля. В первый день работы пассажирского пункта-пропуска Хабаровск было оформлено на отход в КНР три российских судна на подводных крыльях, шесть СПК под флагом КНР доставили из порта Фуюань в краевой центр туристов из Китайской Народной Республики.

Подготовительная работа

Перед началом навигации в Хабаровске состоялось плановое совещание инспекции ГПК ФБУ «Администрация Амурводпуть», на которое были приглашены начальники инспекций ГПК портов Благовещенск, Комсомольск-на-Амуре, Николаевск-на-Амуре, инспекция порта Хабаровск в полном составе принимала участие в совещании. Были подведены итоги работы ИГПК в 2016 году и рассмотрен план работы на 2017 год, заслушаны доклады капитана Амурского бассейна ВВП, начальника службы ГПК, начальников инспекций ГПК.

В ходе совещания было отмечено, что государственное задание по осуществлению портового контроля на Амурском бассейне ВВП (плановым проверкам судов и плавучих объектов) на 2016 год выполнено на 113%, план проверок на 2017 год увеличен на 1,75%.

На основании информации Амурского филиала Российского речного регистра был составлен реестр судовладельцев, суда которых должны быть технически готовы к эксплуатации в навигацию 2017 года. В адрес судовладельцев в межнавигационный период подготовлены и направлены письма (запросы) о планируемом вводе судов в эксплуатацию. В местах расположения инспекций ГПК с целью составления плана по проверкам судов и плавучих объектов выезжали инспекторы в места базирования судов, при этом представителям судовладельцев и плавсоставу, участвующим в ремонте судов, разъясняли функции и значимость инспекции ГПК в бассейне.

Начальниками инспекций ГПК уделяется особое внимание теоретической и практической подготовке инспекторского состава, с этой целью регулярно проводятся занятия по изучению федеральных законов, постановлений Правительства РФ, приказов Министерства транспорта, постановлений регионального правительства, направленных на развитие отрасли, снижение аварийности на транспорте, улучшение экологии, привлечение грузопотока на водный транспорт и повышение качественного обслуживания населения, пользующегося услугами внутреннего водного транспорта.

В третьей декаде апреля 2017 года Амурским УГМРН Ространснадзора в рамках госпрограммы «Реформа контрольной и надзорной деятельности» проведено ежеквартальное публичное обсуждение с анализом правоприменительной практики. Участникам была представлена презентация докладов об итогах контрольно-надзорной деятельности территориального управления, информация о типовых и массовых нарушениях обязательных требований, результаты административного и судебного оспаривания решений, вынесенных при проведении контрольно-надзорных мероприятий, информация в отношении неоднозначных или не совсем понятных для подконтрольных субъектов обязательных требований, в том числе в силу пробелов и коллизий в нормативных правовых актах, а также о новых требованиях нормативных правовых актов. Даны ответы на вопросы участников мероприятия, заслушаны выступления «подконтрольных субъектов» с комментариями и предложениями. Второе публичное обсуждение состоялось в Благовещенске Амурской области в конце июля. Считаю, что практика проведения ежеквартальных слушаний с привлечением и участием судовладельцев даст положительные результаты в части обеспечения безопасности судоходства в бассейне.

Проверяем по плану

С 2013 года портконтроль обеспечивают 19 инспекторов, штатное расписание составлено таким образом, что количество проверяемых судов, находящихся в границах деятельности четырех инспекций ГПК, в количественном выражении на одного инспектора практически одинаковое. Для выполнения госзадания 2017 года инспекторам ГПК необходимо проверить 580 судов и плавучих объектов. За истекший период времени осуществлено 435 плановых проверок судов, что составляет 75% от госзадания, выявлено 213 нарушений обязательных требований, задержано 10 грузовых судов. Составлено и передано в линейные отделы Амурского УГМРН Ространснадзора 17 протоколов об административных правонарушениях, в транспортную прокуратуру переданы материалы для составления протоколов об административных правонарушениях в количестве 7 комплектов. По результатам рассмотрения вынесены постановления о привлечении капитанов проверяемых судов и лиц, ответственных за безопасность судоходства, к административной ответственности.

Учитывая четырехлетний опыт и положительный эффект проведения проверок судов и плавучих объектов, находящихся в отдалении от размещения инспекций ГПК, капитаном бассейна совместно с начальниками инспекций ГПК портов Комсомольск-на-Амуре и Николаевск-на-Амуре была реализована комбинированная схема проверки судов с использованием путейского флота Администрации Комсомольского района ВВП и пассажирского флота (СПК) ООО «КомПас», работающего на Нижнем Амуре.

В июле инспекторами портов Комсомольск-на-Амуре и Николаевск-на-Амуре В.Ю. Лысенко и О.А. Шульцасом осуществлена работа по проверке судов. В.Ю. Лысенко проверял суда, находясь на путейском теплоходе «Зимородок». Плановой проверке были подвергнуты суда находящиеся ниже города Комсомольска-на-Амуре, дислоцированные в местах погрузки экспортного пиловочника в селениях Ягодное и Литвинцево. Основной функцией проверенных судов является обеспечение технологического процесса в пункте погрузки, а также доставка рабочих, техники, задействованной в заготовке, транспортировке и складировании круглого леса в районе погрузки судов ВВП и смешанного река-море плавания. Все суда проверены без замечаний.

Инспектору ГПК О.А. Шульцасу, имеющему солидный опыт работы на участке реки от Николаевска-на-Амуре до селения Софийск, предстояло осуществить плановые проверки судов, занятых на добыче и переработке биоресурсов, а также плавучего крана, задействованного на погрузке круглого леса. В качестве транспортного средства для доставки инспектора к проверяемым судам и плавучим объектам был привлечен путейский теплоход «Юрий Кушнаренко».

Приведу выдержки из доклада инспектора по результатам командировки: проверено 13 судов и плавучих объектов, выявлено 12 нарушений обязательных требований, произведено временное задержание двух судов, на должностных лиц составлено 4 протокола об административных правонарушениях, протоколы и материалы по проверкам переданы для рассмотрения и вынесения постановления об административном правонарушении в Николаевский линейный отдел Амурского УГМРН Ространснадзора, также два дела с материалами по проверке временно задержанных судов переданы в Николаевскую транспортную прокуратуру.

В ходе проверки был уточнен банк данных по расположению рыболовецких станов, находящихся в границах деятельности инспекции ГПК порта Николаевск-на-Амуре. При осуществлении плановых проверок выявлены основные нарушения обязательных требований: отсутствие судовых документов в соответствии с п. 1 ст. 14 КВВТ РФ, отсутствие действующих документов РРР, отсутствие дипломов и квалификационных свидетельств у экипажей судов.

Детектив на реке

При осуществлении плановой проверки судов ЗАО «Шелеховский КЛПХ» произошел курьезный случай с детективным оттенком: о движении т/х «Юрий Кушнаренко» с инспектором ГПК на борту знали многие судовладельцы и капитаны судов, поскольку факт проведения плановых проверок не скрыть, известны примерное время, потраченное на проверку судна, и скорость теплохода, поэтому время прибытия инспектора в пункт нахождения подлежащего проверке судна можно рассчитать с точностью до часа. Многие судовладельцы и капитаны с пониманием и ответственностью относятся к техническому состоянию судов, укомплектованности экипажей, имеющих действующие рабочие дипломы и квалификационные свидетельства, но есть среди них «нерадивые», надеющиеся на «авось», таким оказался судовладелец и экипажи плавучего крана «ПК-3259» и т/х «Кедр». Плавкран находился в пункте Новая ферма и осуществлял погрузку круглого леса на суда, а т/х «Кедр» в качестве дежурного буксирного судна находился в непосредственной близости.

При подходе путейского теплохода с инспектором ГПК к месту погрузки обнаружилось: на рейде находились три баржебуксирных состава (три буксира и шесть барж), один ББС был частично погружен, двери плавкрана и т/х «Кедр» были закрыты и на них висели замки, охрану судов обеспечивал один человек, назвавший себя сторожем, на вопрос инспектора о месте нахождения экипажей судов последовал ответ, что по распоряжению руководства АО «Шелеховский КЛПХ» люди выехали на отдых в п. Ягодный.

Данная информация вызвала подозрение по нескольким признакам: во-первых, в разгар навигации, при скоплении на рейде в ожидании погрузки шести барж, судовладелец дает добро на отдых членам экипажей по месту жительства, расположенному от места их работы в навигационный период на расстоянии 305 км по реке Амур, во-вторых, в эфире были слышны переговоры судов, стоящих на рейде в ожидании погрузки, и судна, стоящего под погрузкой, в-третьих, по имеющейся в инспекции ГПК порта Николаевск-на-Амуре достоверной информации, плавкран не имел действующих документов РРР, а также судового санитарного свидетельства и судового журнала. Через четыре часа т/х «Юрий Кушнаренко» в очередной раз подошел на место погрузки, двери на судне по-прежнему были на замках.

После изложения ситуации О.А. Шульцасом начальнику инспекции ГПК В.П. Ржевскому было принято решение о дезинформации судов, стоящих на рейде в ожидании погрузки, сообщив им, что, к сожалению, проверку осуществить не удалось и ее проведение откладывается на неопределенный срок. И тут же состоялся телефонный разговор между руководством АО «Шелеховский КЛПХ» и капитаном плавкрана, которые, понимая бессмысленность противостояния проведению плановой проверки, неоправданный простой стоящих в ожидании погрузки судов, открыли двери, и инспектор смог приступить к проверке. В общей сложности с маневрами по отходу и приходу и непосредственно на проверку одного судна было потрачено 19 часов. В ходе проверки плавкрана выявлены нарушения обязательных требований, служащие основанием для временного задержания судна:

– Судовое свидетельство об управлении безопасностью не предъявлено. 2. Судовое санитарное свидетельство не предъявлено.

– Судовой вахтенный журнал не предъявлен.

– Свидетельство о предотвращении загрязнения окружающей среды с судна – действие прекращено.

– Страховое свидетельство не предъявлено.

– Свидетельство о классификации – действие остановлено.

В результате судно временно задержано, составлены два протокола об административном правонарушении по ч. 1 ст. 11.8 и по ч. 1 ст. 11.7 КоАП РФ на капитана судна.

Международная деятельность

Лоцманами учреждения на акватории, прилегающей к г. Хабаровску, и непосредственно в Хабаровском речном торговом порту оказаны услуги по лоцманской проводке 1026 пассажирским судам и 158 ББС под флагом КНР.

Начальник инспекции ГПК порта Благовещенск М.Н. Дмитриенко является постоянным участником совещаний и переговоров рабочих групп Амурской области и Народного правительства г. Хэйхэ (КНР) по организации перевозок грузов и пассажиров в период летней навигации и перевозок грузов и пассажиров амфибийными судами на воздушной подушке в зимний и осенне-весенний (при ледоходе) периоды.

На основании протокола переговоров между Министерством по культуре и спорту Амурской области (РФ) и Управлением по физической культуре и спорту г. Хэйхэ (КНР) о проведении российско-китайских спортивных мероприятий в 2017 году, 16 июля 2017 года состоялся XV Международный заплыв «Дружба» через реку Амур и пятый заплыв «Дружба» на уровне провинции Хэйлунцзян (КНР) с участием российских и китайских пловцов. Портконтроль порта Благовещенск по просьбе правительства Амурской области принимала активное участие в организационных мероприятиях по обеспечению безопасности заплыва.

Для осуществления плановой проверки судов, находящихся в Забайкальском крае, инспекторы ГПК порта Благовещенск используют железнодорожный и автомобильный транспорт, время в пути составляет около трех суток, за летний период инспектор дважды должен побывать в г. Сретенске, поскольку 3 теплохода, работающие на реках Аргунь и Шилка, являются судами высокого риска, один из них, теплоход «Заря-175», единственный пассажирский теплоход, обеспечивающий перевозку пассажиров по реке Шилке между населенными пунктами Сретенск – Верхние Куларки (Забайкальский край).

Дипломирование

С начала года оформлено удостоверений личности моряка – 414, выдано дипломов – 64, подтверждений к диплому – 46, квалификационных свидетельств – 436, лоцманских удостоверений – 1. Аттестовано лиц, ответственных за безопасную эксплуатацию судов, – 9, исполнительных руководителей и специалистов, ответственных за обеспечение безопасности судоходства, – 12. Проверку знаний правил плавания по ВВП прошли 55 человек.

В судовом реестре по Амурскому бассейну зарегистрировано 2889 судов, из них 1654 маломерных, используемых в коммерческих целях. Согласно данным службы, в Амурском бассейне 1007 судовладельцев, из них 414 – юридические лица, 593 – физические лица, проведено 866 регистрационных действий.

Отдел диспетчерского регулирования движения судов Администрации Амурводпуть и его структурные подразделения в портах Комсомольск-на-Амуре и Николаевск-на-Амуре проводят работу по мониторингу судов, ежесуточно определяя их местонахождение, характер выполняемой работы. С судовладельцами всех форм собственности заключено 72 договора на диспетчерское регулирование движения судов.

Заключение

Навигация 2017 года в бассейне завершается, но уже сегодня можно подвести предварительные итоги деятельности инспекции ГПК с начала года, увидеть наметившиеся тенденции в сравнении с аналогичным периодом 2016-го. С удовлетворением отмечаю, что усилия инспекции, направленные на обеспечение безопасности судоходства, были не напрасны, переломной в этом отношении стала навигация 2016 года. Понимание судовладельцами своей ответственности в вопросах обеспечения безопасности судоходства, их убеждение, а порой и принуждение к ее осознанию наглядно проявились в навигацию 2017 года.

Наказание рублем, пусть даже незначительное, немаловажно для капитана и судовладельца. Недобросовестный владелец судна, в итоге оставшийся без договоров на перевозку, будет вынужден уйти с рынка либо изменить отношение к обеспечению безопасности судоходства.

В условиях старения флота нередко судовладельцы стараются любой ценой выжать из судов максимальную прибыль, при этом до минимума сокращают расходы на ремонт, а в результате лишаются возможности обеспечить требуемое техническое состояние судов.

Обязательное введение СУБ на ВВП дало положительные результаты, совместными усилиями инспекции ГПК, территориального УГМРН Ространснадзора и транспортной прокуратуры в Амурском бассейне улучшилось техническое состояние судов, выросла профессиональная подготовка капитанов и членов экипажей судов, что в итоге отразилось на сокращении задержаний, как следствие – уменьшении количества составленных протоколов об административных правонарушениях.


Морские вести России №17, 2017 г.


Вернуться к разделу Речной транспорт

Новости

Лента новостей

На заводе «Красное Сормово» состоится открытый спуск сухогруза

На заводе «Красное Сормово» состоится открытый спуск сухогруза 21 июня 2019 года на заводе «Красное Сормово» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию...

Пока не принято окончательное решение по господдержке судоверфи «Звезда»

Пока не принято окончательное решение по господдержке судоверфи «Звезда» Вопрос господдержки судоверфи «Звезда» на Дальнем Востоке (создается консорциумом «Роснефти», «Р...

Российская экономика

Минэкономразвития ожидает улучшения показателей «Совкомфлота» в 2019 году

Минэкономразвития ожидает улучшения показателей «Совкомфлота» в 2019 году Минэкономразвития РФ ожидает, что показатели компании «Совкомфлот» в 2019 г. улучшатся по сравнению ...

Александр Волошин переизбран председателем совета директоров ПГК

Александр Волошин переизбран председателем совета директоров ПГК Соответствующее решение принято 18 июня на заседании вновь избранного Совета директоров Первой грузо...

Транспортная политика

В 10 млрд рублей обойдется создание экосистемы транспортно-логистических сервисов ЕАЭС

Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) оценивает стоимость создания экосистемы  ...

Свыше 130 млрд рублей составят вложения в проект Мурманского транспортного узла

Свыше 130 млрд рублей составят вложения в проект Мурманского транспортного узла Инвестиции в завершение  проекта Мурманского транспортного узла планируются в сумме свыше ...

Морские порты

Для передачи в федеральную собственность имущество порта Севастополя оформят к 2020 году

Для передачи в федеральную собственность имущество порта Севастополя оформят к 2020 году Документы на имущество Севастопольского морского порта, которые необходимы для его   перед...

Акимов: порт Лавна нужно ориентировать не только на уголь, но и на другие грузы

Акимов: порт Лавна нужно ориентировать не только на уголь, но и на другие грузы Строящийся в рамках проекта Мурманского транспортного узла (МТУ) порт Лавна будет в основном...




Морской транспорт

В параде в честь Дня ВМФ во Владивостоке впервые примет участие крупнейший корабль ТОФ «Маршал Крылов»

В параде в честь Дня ВМФ во Владивостоке впервые примет участие крупнейший корабль ТОФ «Маршал Крылов» Самый крупный надводный корабль Тихоокеанского флота (ТОФ) - корабль измерительного комплекс...

Парусник «Мир» стал гостем морского порта в Руане

Парусник «Мир» стал гостем морского порта в Руане С 5 по 16 июня в Руане (Франция) отмечался Armada Race («Армада»), главный праздник ...

Речной транспорт

Дневник навигации ПАО ЛОРП: «ОТ-2048» пойдёт на Алдан

Дневник навигации ПАО ЛОРП: «ОТ-2048» пойдёт на Алдан По состоянию на 18 июня на водных магистралях республики и Иркутской области в работе находятся 39 е...

В Совете Федерации отметили необходимость проведения госэкспертизы проекта строительства Нижегородского гидроузла

В Совете Федерации отметили необходимость проведения госэкспертизы проекта строительства Нижегородского гидроузла В Совете Федерации 17 июня состоялось совещание «О вариантах обеспечения судоходства в нижнем бьефе ...

Ж/Д транспорт

FESCO запускает новый контейнерный поезд из Сибири в Китай по сухопутному маршруту через Дальний Восток

FESCO запускает новый контейнерный поезд из Сибири в Китай по сухопутному маршруту через Дальний Восток Транспортная группа FESCO («FESCO») расширяет географию сухопутных экспортных сервисов и зап...

Холдинг «РЖД» в 2019 году подключил к Wi-Fi более 80 вокзалов

Холдинг «РЖД» в 2019 году подключил к Wi-Fi более 80 вокзалов Пополнился перечень российских железнодорожных вокзалов и станций, оснащенных бесплатным беспроводны...

Авто транспорт

Нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги»: неосвоенные регионами средства могут перераспределить между другими субъектами

Нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги»: неосвоенные регионами средства могут перераспределить между другими субъектами 5 июня в Правительстве России состоялось селекторное совещание по актуальным вопросам реализации нац...

Акимов поручил Минтрансу создать систему оповещения водителей грузовиков о перегрузе

Акимов поручил Минтрансу создать систему оповещения водителей грузовиков о перегрузе Вице-премьер Максим Акимов поручил Минтрансу РФ создать оперативную систему оповещения водителей гру...

Аналитика

Транспортная политика

Безопасность особого назначения

Безопасность особого назначения В КТМ СССР 1968 года, который действовал в России до 1999 года, была установлена монополия государст...

Итоги и перспективы

Итоги и перспективы Интенсивное развитие портов и водных транспортных магистралей, включая Севморпуть, требует преобразо...

Морские порты

Растет грузооборот – повышается число нарушений судами

Растет грузооборот – повышается число нарушений судами Морской порт Темрюк – один из важных и перспективных морских портов России в Азовском море с точки з...

«Угольный морской порт Шахтерск»: перспективы будущего

«Угольный морской порт Шахтерск»: перспективы будущего 2018 год портовая отрасль Сахалинской области, имеющей непосредственную близость к рынкам АТР, завер...

Морской транспорт

Законодательные тонкости утилизации судов: как обойти подводные камни

Законодательные тонкости утилизации судов: как обойти подводные камни Проблематика вывода из эксплуатации технически устаревших или обветшалых судов, реновация которых яв...

В технологической гонке победит сильнейший

В технологической гонке победит сильнейший Ужесточение экологических требований к судам оказывает серьезное воздействие на всех игроков глобаль...

Речной транспорт

ЭНК покроет весь Енисейский бассейн

ЭНК покроет весь Енисейский бассейн Аномальная теплая погода в бассейне Верхнего и Среднего Енисея в конце марта – начале апреля 2018 го...

Безопасность как приоритетная задача

Безопасность как приоритетная задача Обеспечение безопасного судоходства на водных путях и бесперебойной работы гидротехнических сооружен...




Темы

Инфраструктура / Образование

Стань капитаном своей судьбы

Стань капитаном своей судьбы Три курсанта Московской государственной академии водного транспорта совсем недавно вернулись с плава...

Полярная школа жизни на ледоколе «Капитан Бородкин»

Полярная школа жизни на ледоколе «Капитан Бородкин» Владимир Войцехович в этом году окончил судоводительское отделение Амурского филиала МГУ им. адм. Г...

Грузовая база

Нефтяные рекорды и налоговые маневры

Нефтяные рекорды и налоговые маневры В 2018 году в России было добыто 555,8 млн тонн нефти (+1,6%), из которых 260,2 млн ...

Протекционизм замедленного действия

Протекционизм замедленного действия Развитие мировой черной металлургии в 2018 году было отмечено очередной волной протекционизма, что в...

Безопасность мореплавания

На пути к капитанскому мостику

На пути к капитанскому мостику В прежние времена, по крайней мере в СССР, чтобы стать капитаном, например, в Балтийском морском пар...

Опасные грузы: проблемы перевозки

Опасные грузы: проблемы перевозки На прошедшей в Лондоне с 22 по 26 октября 2018 г. 73-й сессии Комитета по защите морской среды ИМО б...

Севморпуть

«Холодный Шелковый путь»

«Холодный Шелковый путь» В последние годы неспокойная обстановка в Аденском заливе и Малаккском проливе, политическая нестаби...

Арктическая среда нуждается в защите

Арктическая среда нуждается в защите В начале октября во Владивостоке состоялось совещание Рабочей группы Арктического совета по программ...




Судостроение

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот Тема судостроения для рыбной отрасли стала основной на совещании, которое в режиме видеоконференции ...

Судостроение вырастет в пять раз

Судостроение вырастет в пять раз В октябре в Калининграде состоялось выездное заседание Морской коллегии при Правительстве РФ, на кот...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...