Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Морской порт Николаевск-на-Амуре жив надеждами

Морские порты
Морской порт Николаевск-на-Амуре жив надеждами

Морской порт Николаевск-на-Амуре является устьевым портом и принимает суда, следующие как из морских районов, так и с внутренних водных путей (река Амур). Лучшие времена для порта, когда объемы грузооборота составляли 700-800 тыс. тонн в год, приходились на 70-е годы прошлого века. В 90-е годы они упали до 74 тыс. тонн. Сегодня порт перерабатывает чуть больше 100 тыс. тонн грузов в год. Перспективы его подъема связаны исключительно с программой развития Дальнего Востока.

Обеспечение безопасности мореплавания и других властных функций в морских портах Николаевск-на-Амуре и Мыс Лазарева осуществляет филиал ФГБУ «АМП Охотского моря и Татарского пролива» в морском порту Николаевск-на-Амуре.

Андрей Спиридонов, капитан морского порта Николаевск-на-Амуре, ФГБУ «АМП Охотского моря и Татарского пролива»

Чем живет порт

Основной задачей морского порта Николаевск-на-Амуре продолжает оставаться перевалка грузов, доставляемых речными судами на морские суда для последующей доставки их в пункты охотского побережья, такие как Чумикан, Аян, Охотск, Киран и другие, и пункты Северного Сахалина. Через Николаевск-на-Амуре в иностранные порты осуществляется вывоз древесины, заготовленной на лесоучастках, расположенных на берегу реки Амур.

Рис. 1. Динамика грузооборота морского порта Николаевск-на-Амуре за период 2010-2016 гг.

В навигацию 2015 года объем перерабатываемых портом грузов составил 115,1 тыс. тонн: через порт было отправлено 10,9 тыс. тонн экспортного груза и 104,2 тыс. тонн каботажных грузов. В структуре грузов порта основную долю составляют лесные грузы (60%), тарно-штучные (22%), грузы в контейнерах (14%), а также металлолом, уголь и прочие навалочные грузы.

В 2016 году по сравнению с 2015-м значительно увеличилось число судозаходов в морской порт Николаевск-на-Амуре. На текущей момент зарегистрировано более 660 судозаходов (+70%).

Положительное влияние на развитие морского порта Николаевск-на-Амуре оказывает деятельность ОАО «Амурское пароходство», которое является одним из старейших транспортных предприятий Дальнего Востока России. Компания осуществляет перевозку генеральных, лесных и навалочных грузов между портами Дальнего Востока и портами Северо-Восточной Азии. Одна из ключевых особенностей компании – перевозка лесных грузов судами типа «река-море» из портов на реке Амур в порты Японии, Кореи и Китая.

Рис. 2. Структура грузооборота в морском порту Николаевск-на-Амуре

Кроме того, «Амурское пароходство» является основным исполнителем государственной программы по северному завозу в Хабаровском крае, предполагающей доставку социально значимых грузов в отдаленные населенные пункты края. В настоящее время морские сухогрузные суда пароходства оборудованы судовыми кранами грузоподъемностью 50 тонн, позволяющими производить погрузочно-разгрузочные работы на необорудованной береговой полосе.

Суда типа «река-море», принадлежащие пароходству, обладают малой осадкой, что позволяет осуществлять перевозку габаритных грузов из морских портов в речные порты на Амуре без перегрузки на речной транспорт. Работа этих судов оказалась настолько эффективной, что позволила почти полностью перевозить круглый лес без участия иностранных судов и судов других пароходств.

Навигационный период в морском порту Николаевск-на-Амуре длится с середины мая до середины ноября с возможными отклонениями по погодным условиям. Навигация 2016 года началась в обычном режиме. С открытием в середине мая навигации первыми судами, пришедшими с внутренних водных путей из портов, находящихся на берегах реки Амур, в город и район были доставлены социально значимые грузы – продукты питания, топливо, медикаменты, оборудование для школ и больниц.

Рис. 3. Динамика захода судов в морской порт Николаевск-на-Амуре за период 2010-2016 гг.

С чем связаны перспективы

Рассматривая возможные перспективы развития морского порта Николаевск-на-Амуре и морского транспорта, необходимо отметить, что они связаны прежде всего с программой развития Дальнего Востока.

В связи с утверждением Приказа Министерства транспорта РФ от 24.12.2013 г. №483 «Об утверждении Обязательных постановлений в морском порту Николаевск-на-Амуре» значительно упростилась процедура прохождения судами фарватеров Амурского лимана, что значительно повысило привлекательность морского порта.

Основными стивидорными компаниями, осуществляющими свою деятельность в морском порту Николаевск-на-Амуре, остаются ОАО «Николаевский-на-Амуре морской порт» и ЗАО «Николаевская-на-Амуре ремонтно-эксплуатационная база флота». Доля в грузообороте порта первой компании в 2015 году составила 42,6%, второй – 57,3%.

По-прежнему в Николаевском районе развивается рыбная промышленность. В августе 2016 года ООО «Восточный рыбокомбинат» открыт новый перерабатывающий завод в поселке Чныррах. В акватории морского порта успешно осуществляет свою деятельность ООО «Ухта-Пром», которое занимается не только добычей водных биологических ресурсов, но и активно использует паромную переправу, обеспечивающую доставку различных грузов и пассажиров с левого берега Амура на правый и обратно. Актуальными остаются вопросы по возрождению судоремонта на базе бывшего судостроительного завода.

В 2016 году в Свободненском районе Амурской области Дальневосточного федерального округа запланировано строительство Амурского газоперерабатывающего завода. Он станет крупнейшим в России и одним из крупнейших в мире по переработке газа. Амурский ГПЗ необходим для подготовки многокомпонентного газа, поступающего по газопроводу «Сила Сибири» с Якутского и Иркутского центров газодобычи, создаваемых ПАО «Газпром» в рамках реализации Восточной газовой программы. Товарной продукцией Амурского ГПЗ будут метан, этан, пропан, бутан, пентан-гексановая фракция и гелий. Очищенный метан будет экспортироваться в Китай.

Данный проект станет толчком к социально-экономическому развитию многих районов Дальнего Востока. Деятельность, связанная со строительством Амурского ГПЗ, предусматривает большой объем перевалки грузов через порты Приморского и Хабаровского краев. В этой связи с начала 2017 по 2020 год через морской порт Николаевск-на-Амуре ожидается увеличение объема грузоперевозок на 15-20%.

Морские порты №7 (2016)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

Определен облик многоцелевой атомной подлодки нового поколения

Определен облик многоцелевой атомной подлодки нового поколения Облик многоцелевой атомной подлодки пятого поколения «Хаски» определен. Об этом заявил начальник сек...

Глава мурманского рыбокомбината под видом журналиста пожаловался Путину на проблемы

Глава мурманского рыбокомбината под видом журналиста пожаловался Путину на проблемы Глава Мурманского рыбокомбината Михаил Зуб под видом журналиста пришел на пресс-конференцию президен...

Российская экономика

Архангельская область планирует увеличить объем лова рыбы за счет инвестквот

Архангельская область планирует увеличить объем лова рыбы за счет инвестквот Архангельская область планирует увеличить объемы собственного вылова рыбы и производства рыбной прод...

Первая линия «Арктик СПГ-2» будет запущена в 2023 году

Первая линия «Арктик СПГ-2» будет запущена в 2023 году Первая линия «Арктик СПГ-2» – проекта «НОВАТЭК» по сжижению газа - будет запущена в 2023 году. Об эт...

Транспортная политика

Безопасность и снова безопасность: В. Путин обозначил стратегические приоритеты деятельности в Арктике

Безопасность и снова безопасность: В. Путин обозначил стратегические приоритеты деятельности в Арктике Стратегическими приоритетами государственной политики по промышленному освоению Арктики является обе...

Определены полномочия Росрыболовства по управлению федеральным имуществом, расположенным в границах морских портов

Определены полномочия Росрыболовства по управлению федеральным имуществом, расположенным в границах морских портов Опубликовано Постановление Правительства РФ от 11.12.2017 N 1518 «О внесении изменений в Положение о...

Морские порты

КТСП по итогам 11 месяцев 2017 года возглавил рейтинг контейнерных терминалов РФ

КТСП по итогам 11 месяцев 2017 года возглавил рейтинг контейнерных терминалов РФ Контейнерооборот морских портов России в январе-ноябре 2017 года увеличился на 15,6% по сравнени...

Global Ports в январе-ноябре 2017 года лидирует среди холдингов РФ по контейнерообороту

Global Ports в январе-ноябре 2017 года лидирует среди холдингов РФ по контейнерообороту Контейнерооборот холдинга Global Ports, на долю которого приходится до 29,7% (-2,6 пр.п.)...




Морской транспорт

Построенное на заводе в Комсомольске судно готовится к швартовным испытаниям

Построенное на заводе в Комсомольске судно готовится к швартовным испытаниям На сдаточной базе Амурского судостроительного завода во Владивостоке, готовится к швартовным испытан...

На верфи под Калининградом спустят на воду новое судно

На верфи под Калининградом спустят на воду новое судно В Калининградской области в городе Светлом на возрождаемой верфи спустят на воду первое построенное ...

Речной транспорт

Инвесторы из Китая хотят построить в Нижнем Новгороде речной порт

Инвесторы из Китая хотят построить в Нижнем Новгороде речной порт В настоящее время, по мнению специалистов, для строительства нового порта лучше всего подойдут три у...

В Волжском пароходстве прошли традиционные встречи плавсостава и руководства

В Волжском пароходстве прошли традиционные встречи плавсостава и руководства В Волжском пароходстве в декабре состоялись встречи руководства с работниками плавсостава. Встречи п...

Ж/Д транспорт

Продавцом 24,5% акций «Трансконтейнера» выступил НПФ « Благосостояние» - Дворкович

Продавцом 24,5% акций «Трансконтейнера» выступил НПФ « Благосостояние» - Дворкович Продавцом 24,5% акций «Трансконтейнера» выступил НПФ «Благосостояние». Об этом сказал вице-премь...

Надбавка к ж/д тарифу на нефтяные грузы может быть обнулена в течение двух лет - Дворкович

Надбавка к ж/д тарифу на нефтяные грузы может быть обнулена в течение двух лет - Дворкович Надбавка к железнодорожному тарифу на перевозку нефтяных грузов будет постепенно снижаться и может б...

Авто транспорт

В Петрозаводске ввели в опытную эксплуатацию наплавной мост

В Петрозаводске ввели в опытную эксплуатацию наплавной мост 14 декабря 2017 года в Петрозаводске состоялся ввод в опытную эксплуатацию наплавного моста через Ло...

Крымский мост заасфальтирован на 50% - генподрядчик

Крымский мост заасфальтирован на 50% - генподрядчик Укладка асфальтобетонного покрытия автодорожной части Крымского моста, который свяжет полуостров с м...

Аналитика

Транспортная политика

Российские грузы – российским портам

Российские грузы – российским портам Задача по переключению части внешнеторговых грузопотоков Российской Федерации с портов стран Балтии,...

Без повода для оптимизма

Без повода для оптимизма Ежегодный транспортный форум «ЮгТранс-2017», состоявшийся в марте нынешнего года в черноморском горо...

Морские порты

Безопасность мореплавания в порту Ванино: от СУДС до буксирных операций

Безопасность мореплавания в порту Ванино: от СУДС до буксирных операций Плавание судов на подходах к портам и в портовых входах является особым видом плавания, требующим ус...

Нефтяные РПК улучшают показатели и прибавляют работы

Нефтяные РПК улучшают показатели и прибавляют работы За безопасность мореплавания в морском порту Мурманск и на подходах к нему отвечает Мурманский филиа...

Морской транспорт

Новые танкеры «Совкомфлота»: уникальные технологии для работы в Арктике

Новые танкеры «Совкомфлота»: уникальные технологии для работы в Арктике В 2016 году флот СКФ пополнили три ультрасовременных арктических челночных танкера – «Штурман Альбан...

Развитие Северного морского пути: от слов к делу

Развитие Северного морского пути: от слов к делу «Северный морской путь после 2050 г. станет доступным для круглогодичного прохождения судов без ледо...

Ж/Д транспорт

Колея в обход России

Колея в обход России Азербайджан, Грузия и Турция, «не спросив разрешения» у РФ, открывают железную дорогу на Китай и Евр...

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути Высокоскоростная магистраль (ВСМ) Москва – Казань для нашей страны – прежде всего проект тра...




Темы

Инфраструктура / Образование

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок Морского государственного у...

Дом, который построил Кот

Дом, который построил Кот Уже 20 лет, как Виктор Павлович Кот построил дом на берегу Черного моря, в Севастополе, по адресу: О...

Грузовая база

Переработка нефти: меньше, но лучше

Переработка нефти: меньше, но лучше Ограничение добычи нефти в России одновременно с увеличением крупными компаниями нефтеэкспорта автом...

Укрощение добычи

Укрощение добычи Чтобы снизить избыток предложения нефти на мировом рынке и способствовать повышению ее цены, в конце...

Безопасность мореплавания

Морские спасатели

Морские спасатели 5 января черноморцы отметили годовой праздник Управления поисковых и аварийно-спасательных работ ...

Испанское общество спасения и безопасности на море

Испанское общество спасения и безопасности на море Морское побережье Испании имеет самую большую протяженность в Западной Европе – около 7880 кил...

Севморпуть

«Совкомфлот» в Арктике

«Совкомфлот» в Арктике В Архангельске 29 марта открылся Международный арктический форум «Арктика – территория диалога», пар...

Арктический поток

Арктический поток Грузопоток по Северному морскому транспортному коридору, включающему арктические моря от Баренцева и...




Судостроение

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания Традиционно ледоколы предназначались для продления осенней и весенней навигаций. Ледопроходимость на...

«Князья» подводного флота России

«Князья» подводного флота России В ноябре 2016 года исполняется 20 лет со дня закладки атомного подводного ракетоносца К-535 «Юрий До...

Таможня

Таможня портит кровь морским перевозчикам Дальнего Востока

Таможня портит кровь морским перевозчикам Дальнего Востока Кто может упрекнуть Федеральную таможенную службу (ФТС) РФ в том, что введение предварительн...

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Пиратство

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...