Морской порт Николаевск-на-Амуре жив надеждами

Морские порты
Морской порт Николаевск-на-Амуре жив надеждами

Морской порт Николаевск-на-Амуре является устьевым портом и принимает суда, следующие как из морских районов, так и с внутренних водных путей (река Амур). Лучшие времена для порта, когда объемы грузооборота составляли 700-800 тыс. тонн в год, приходились на 70-е годы прошлого века. В 90-е годы они упали до 74 тыс. тонн. Сегодня порт перерабатывает чуть больше 100 тыс. тонн грузов в год. Перспективы его подъема связаны исключительно с программой развития Дальнего Востока.

Обеспечение безопасности мореплавания и других властных функций в морских портах Николаевск-на-Амуре и Мыс Лазарева осуществляет филиал ФГБУ «АМП Охотского моря и Татарского пролива» в морском порту Николаевск-на-Амуре.

Андрей Спиридонов, капитан морского порта Николаевск-на-Амуре, ФГБУ «АМП Охотского моря и Татарского пролива»

Чем живет порт

Основной задачей морского порта Николаевск-на-Амуре продолжает оставаться перевалка грузов, доставляемых речными судами на морские суда для последующей доставки их в пункты охотского побережья, такие как Чумикан, Аян, Охотск, Киран и другие, и пункты Северного Сахалина. Через Николаевск-на-Амуре в иностранные порты осуществляется вывоз древесины, заготовленной на лесоучастках, расположенных на берегу реки Амур.

Рис. 1. Динамика грузооборота морского порта Николаевск-на-Амуре за период 2010-2016 гг.

В навигацию 2015 года объем перерабатываемых портом грузов составил 115,1 тыс. тонн: через порт было отправлено 10,9 тыс. тонн экспортного груза и 104,2 тыс. тонн каботажных грузов. В структуре грузов порта основную долю составляют лесные грузы (60%), тарно-штучные (22%), грузы в контейнерах (14%), а также металлолом, уголь и прочие навалочные грузы.

В 2016 году по сравнению с 2015-м значительно увеличилось число судозаходов в морской порт Николаевск-на-Амуре. На текущей момент зарегистрировано более 660 судозаходов (+70%).

Положительное влияние на развитие морского порта Николаевск-на-Амуре оказывает деятельность ОАО «Амурское пароходство», которое является одним из старейших транспортных предприятий Дальнего Востока России. Компания осуществляет перевозку генеральных, лесных и навалочных грузов между портами Дальнего Востока и портами Северо-Восточной Азии. Одна из ключевых особенностей компании – перевозка лесных грузов судами типа «река-море» из портов на реке Амур в порты Японии, Кореи и Китая.

Рис. 2. Структура грузооборота в морском порту Николаевск-на-Амуре

Кроме того, «Амурское пароходство» является основным исполнителем государственной программы по северному завозу в Хабаровском крае, предполагающей доставку социально значимых грузов в отдаленные населенные пункты края. В настоящее время морские сухогрузные суда пароходства оборудованы судовыми кранами грузоподъемностью 50 тонн, позволяющими производить погрузочно-разгрузочные работы на необорудованной береговой полосе.

Суда типа «река-море», принадлежащие пароходству, обладают малой осадкой, что позволяет осуществлять перевозку габаритных грузов из морских портов в речные порты на Амуре без перегрузки на речной транспорт. Работа этих судов оказалась настолько эффективной, что позволила почти полностью перевозить круглый лес без участия иностранных судов и судов других пароходств.

Навигационный период в морском порту Николаевск-на-Амуре длится с середины мая до середины ноября с возможными отклонениями по погодным условиям. Навигация 2016 года началась в обычном режиме. С открытием в середине мая навигации первыми судами, пришедшими с внутренних водных путей из портов, находящихся на берегах реки Амур, в город и район были доставлены социально значимые грузы – продукты питания, топливо, медикаменты, оборудование для школ и больниц.

Рис. 3. Динамика захода судов в морской порт Николаевск-на-Амуре за период 2010-2016 гг.

С чем связаны перспективы

Рассматривая возможные перспективы развития морского порта Николаевск-на-Амуре и морского транспорта, необходимо отметить, что они связаны прежде всего с программой развития Дальнего Востока.

В связи с утверждением Приказа Министерства транспорта РФ от 24.12.2013 г. №483 «Об утверждении Обязательных постановлений в морском порту Николаевск-на-Амуре» значительно упростилась процедура прохождения судами фарватеров Амурского лимана, что значительно повысило привлекательность морского порта.

Основными стивидорными компаниями, осуществляющими свою деятельность в морском порту Николаевск-на-Амуре, остаются ОАО «Николаевский-на-Амуре морской порт» и ЗАО «Николаевская-на-Амуре ремонтно-эксплуатационная база флота». Доля в грузообороте порта первой компании в 2015 году составила 42,6%, второй – 57,3%.

По-прежнему в Николаевском районе развивается рыбная промышленность. В августе 2016 года ООО «Восточный рыбокомбинат» открыт новый перерабатывающий завод в поселке Чныррах. В акватории морского порта успешно осуществляет свою деятельность ООО «Ухта-Пром», которое занимается не только добычей водных биологических ресурсов, но и активно использует паромную переправу, обеспечивающую доставку различных грузов и пассажиров с левого берега Амура на правый и обратно. Актуальными остаются вопросы по возрождению судоремонта на базе бывшего судостроительного завода.

В 2016 году в Свободненском районе Амурской области Дальневосточного федерального округа запланировано строительство Амурского газоперерабатывающего завода. Он станет крупнейшим в России и одним из крупнейших в мире по переработке газа. Амурский ГПЗ необходим для подготовки многокомпонентного газа, поступающего по газопроводу «Сила Сибири» с Якутского и Иркутского центров газодобычи, создаваемых ПАО «Газпром» в рамках реализации Восточной газовой программы. Товарной продукцией Амурского ГПЗ будут метан, этан, пропан, бутан, пентан-гексановая фракция и гелий. Очищенный метан будет экспортироваться в Китай.

Данный проект станет толчком к социально-экономическому развитию многих районов Дальнего Востока. Деятельность, связанная со строительством Амурского ГПЗ, предусматривает большой объем перевалки грузов через порты Приморского и Хабаровского краев. В этой связи с начала 2017 по 2020 год через морской порт Николаевск-на-Амуре ожидается увеличение объема грузоперевозок на 15-20%.

Морские порты №7 (2016)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

Закон о наделении Росатома полномочиями развития Севморпути принят Госдумой

Закон о наделении Росатома полномочиями развития Севморпути принят Госдумой Госдума приняла в третьем чтении закон, определяющий полномочия госкорпорации   «Росатом» ...

У берегов Камчатки появятся бесшумные субмарины

У берегов Камчатки появятся бесшумные субмарины Бригада самых малошумных российских подводных лодок проекта 677 «Лада» пополнит Тихоокеанский флот

Российская экономика

Рыбокомбинаты РФ попросили о частичной отмене продуктового эмбарго

Рыбокомбинаты РФ попросили о частичной отмене продуктового эмбарго Рыбный союз заявляет, что импортозамещения в этой сфере так и не произошло.

На этой неделе Полтавченко официально войдет в совет директоров ОСК

На этой неделе Полтавченко официально войдет в совет директоров ОСК Георгий Полтавченко официально войдет в совет директоров Объединенной   судостроительной к...

Транспортная политика

Масштабные задачи развития Севморпути реализуемы только в комплексе, отмечают участники VIII Международного форума «Арктика: настоящее и будущее»

Масштабные задачи развития Севморпути реализуемы только в комплексе, отмечают участники VIII Международного форума «Арктика: настоящее и будущее» Замминистра транспорта РФ – глава Росморречфлота Юрий Цветков высказал озабоченность в связи с сущес...

На туркменском побережье Каспия обсудили создание международного транспортного коридора

На туркменском побережье Каспия обсудили создание международного транспортного коридора В туристической зоне «Аваза» на туркменском побережье Каспия состоялась международная конференция, п...

Морские порты

Грузооборот морских портов России за 11 месяцев вырос на 4,2% до 746,81 млн тонн

Грузооборот морских портов России за 11 месяцев вырос на 4,2% до 746,81 млн тонн Грузооборот морских портов России за январь-ноябрь 2018 года составил 746,81 млн. тонн, увеличившись...

В китайском порту Циндао строят второй терминал для супертанкеров

В китайском порту Циндао строят второй терминал для супертанкеров Он будет включать в себя один причал для супертанкеров-нефтеперевозчиков дедвейтом до 300 тыс. тонн,...




Морской транспорт

Ядерное топливо начнут загружать на самый мощный ледокол в мире в мае 2019 года

Ядерное топливо начнут загружать на самый мощный  ледокол в мире в мае 2019 года Специалисты Балтийского завода начнут загрузку атомного топлива на  головной ледокол проек...

На ВСЗ спустили на воду траулер-процессор проекта KMT01 «Баренцево Море»

На ВСЗ спустили на воду траулер-процессор проекта KMT01 «Баренцево Море» На Выборгском судостроительном заводе (входит в состав ОСК) состоялась церемония спуска на в...

Речной транспорт

Завершена навигация в Волжском бассейне, на 40% выросли перевозки зерновых

Завершена навигация в Волжском бассейне, на 40% выросли перевозки зерновых Судоходный сезон 2018 года в Волжском бассейне внутренних водных путей завершился 8 декабря. За нави...

Реставрация Северного речного вокзала началась в Москве

Реставрация Северного речного вокзала началась в Москве Началась реставрации здания Северного речного вокзала, написал в пятницу мэр Москвы Сергей Собянин н...

Ж/Д транспорт

За 9 месяцев 2018 года АО «РЖД Логистика» увеличило выручку на 28%, чистую прибыль – на 71%

За 9 месяцев 2018 года АО «РЖД Логистика» увеличило выручку на 28%, чистую прибыль – на 71% АО «РЖД Логистика», крупнейший на территории СНГ и стран Балтии мультимодальный логистический операт...

Начал действовать новый график движения поездов на 2018-2019 гг.

Начал действовать новый график движения поездов на 2018-2019 гг. 9 декабря 2018 года в 00:00 по московскому времени на всей сети российских железных дорог введен в д...

Авто транспорт

Тверская область получит 2,6 млрд рублей на строительство дорог по нацпроектам

Тверская область получит 2,6 млрд рублей на строительство  дорог по нацпроектам Тверская область в 2019 году  получит из федерального бюджета более 2,6 млрд рублей на&nbs...

Южный обход Калуги связал три федеральные трассы

Южный обход Калуги связал три федеральные трассы Накануне состоялась торжественная церемония открытия автомобильного обхода Калуги на участке Секиото...

Аналитика

Транспортная политика

Инвестиции вместо изъятий

Инвестиции вместо изъятий Российские власти нашли дополнительный источник ресурсов для развития инфраструктуры. По инициативе ...

Фактор Военно-Морской силы

Фактор Военно-Морской силы «Товарищ главнокомандующий Военно-Морским Флотом Российской Федерации!». Именно с такого обращения, ...

Морские порты

Порт Кавказ: серьезный контроль, большие перспективы

Порт Кавказ: серьезный контроль, большие перспективы История порта Кавказ начинается с 1954 года, когда он начал эксплуатироваться как портопункт Керченс...

Магадан: впереди зимняя навигация и интенсивная работа

Магадан: впереди зимняя навигация и интенсивная работа Морской порт Магадан расположен в северной части Охотского моря в Тауйской губе и включает в себя уч...

Морской транспорт

TMSA3 – новый подход к самооценке компании

TMSA3 – новый подход к самооценке компании Группа компаний «Совкомфлот» работает с первоклассными фрахтователями, ведущими нефтяными и газовыми...

Ответственность по 23 пунктам

Ответственность по 23 пунктам Страхование ответственности судовладельцев – одна из самых масштабных программ, представленных на ры...

Речной транспорт

Багаевский гидроузел: новая экономика региона

Багаевский гидроузел: новая экономика региона 23 апреля 2018 года состоялось торжественное мероприятие, посвященное началу строительства Багаевско...

Водный путь между Севером и Югом

Водный путь между Севером и Югом Волго-Балт, как часть Единой глубоководной системы европейской части России, позволяет осуществлять ...




Темы

Инфраструктура / Образование

Не научные роты, а военные кафедры!

Не научные роты, а военные кафедры! Авторы сочли возможным обобщить опыт, вытекающий из их взглядов на проблемы современного подхода к о...

Национальный образовательный стандарт и Кодекс PDNV

Национальный образовательный стандарт и Кодекс PDNV Особенностью подготовки специалистов по эксплуатации судовых энергетических установок является необх...

Грузовая база

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы В 2017 году в России было произведено 22,5 млн тонн минеральных удобрений (в пересчете на 100...

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры В последние несколько лет сбор зерновых в России растет, устанавливая новые рекорды. Рост урожая сти...

Безопасность мореплавания

Международные спасательные учения на Каспии

Международные спасательные учения на Каспии Водная стихия по-прежнему диктует свои правила морякам и создает чрезвычайные ситуации, несмотря на ...

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе Сегодня Морспасслужба активно развивается и обеспечивает работы на шельфе на глубинах до 3000 метров...

Севморпуть

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП Контейнеровоз судоходной компании Maersk, впервые совершивший проход по Северному морскому пути, в к...

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...