Портовые сборы на Дальнем Востоке подрастут

Морские порты

Развитие морских портов Хабаровского края требует повышения корабельного сбора Администрацией морских портов Охотского моря и Татарского пролива

Федеральное государственное бюджетное учреждение «Администрация морских портов Охотского моря и Татарского пролива» входит в тройку администраций морских портов Дальневосточного бассейна и имеет важное хозяйственное значение для развития экономических связей Дальнего Востока. В зону ответственности АМП входят морские порты Ванино, Советская Гавань, Де-Кастри, Николаевск-на-Амуре, Магадан, Мыс Лазарева и Охотск. Доля перевалки грузов через эти морские порты за 1-е полугодие 2016 года составила 25% от общего грузооборота портов Дальневосточного бассейна.

Николай Татаринов, руководитель ФГБУ «АМП Охотского моря и Татарского пролива»

Несмотря на кризисные явления в экономике, операторы морских терминалов Хабаровского края и Магаданской области сегодня работают достаточно устойчиво и демонстрируют стабильный рост в перевалке грузов различной номенклатуры. Грузооборот морских портов, входящих в зону ответственности АМП Охотского моря и Татарского пролива, за 1-е полугодие 2016 года увеличился по сравнению с 1-м полугодием 2015 года на 15,9% и составил 22,3 млн тонн, в том числе сухогрузов – 14,9 млн тонн (+14,7%), наливных – 7,4 млн тонн (+18,2%). Объем экспорта при этом составил 20,2 млн тонн (+17%), или 91%, импорта – 0,7 млн тонн (+37,4%), или 3%, каботажа – 1,4 млн тонн (-4,5%), или 6%.

Рис. 1. Доля грузооборота портов АМП Охотского моря и Татарского пролива по направлениям

Увеличение объема перевалки сухогрузов в 1-м полугодии 2016 года обусловлено ростом перевалки угля на 15,7%, до 12,5 млн тонн, руды – на 28,7%, до 0,7 млн тонн, лесных грузов – на 11,1%, до 0,7 млн тонн, грузов в контейнерах – на 20%, до 0,2 млн тонн, грузов на паромах – на 2,5%, до 0,5 млн тонн, и прочих генеральных грузов – на 1,7%, до 0,1 млн тонн. Перевалка наливных грузов увеличилась за счет перегрузки сырой нефти на 23,1%, до 6,2 млн тонн. Наибольший удельный вес в общем грузообороте портов АМП занимают Ванино (68,2%), Де-Кастри (28,2%), Магадан (2,5%).

Рис. 2. Доля грузооборота портов АМП Охотского моря и Татарского пролива за 1 полугодие 2016 года

Исходя из динамики грузооборота портов АМП в 1-м полугодии 2016 года и в предыдущие годы, можно спрогнозировать увеличение грузооборота по итогам 2016 года до 43 млн тонн (+10% к 2015 году).

Развитие ВСГПТУ

В настоящее время в морском порту Ванино компанией ООО «Сахатранс» на площади 333 га активно ведется строительство одного из крупнейших угольных терминалов Дальнего Востока. Данный объект возводится в рамках создания портовой особой экономической зоны Ванино – Советская Гавань на принципах государственно-частного партнерства (ГЧП).

Строительство терминала осуществляется в две очереди. Пуск первой планируется в конце 2018 года с объемом перевалки 12 млн тонн в год. В 2020 году терминал будет перегружать уже до 24 млн тонн угля.

На угольном терминале планируется расположить склады со стакер-реклаймерами. Перегрузка угля будет осуществляться двумя погрузочными машинами производительностью по 6 тыс. тонн в час каждая. У причалов терминала смогут загружаться одновременно два судна грузоподъемностью до 180 тыс. тонн.

Готовится площадка под разгрузочные и выставочные пути. В данный момент проводятся работы по строительству путей общего пользования, железнодорожных и автомобильных мостов, укладке водопроводных труб от поселка Токи до поселка Дюанка и линий электропередач. К концу 2016 года планируется завершение формирования станции «Сахатранс».

Исходя из расчетной мощности терминала, на нем ожидается до 500 судозаходов в год. В связи со строительством такого крупного терминала потребуется расширение акватории морского порта Ванино для размещения дополнительных якорных стоянок, зон маневрирования и мест приема лоцмана. На сегодняшний день активно ведется решение вопроса по перенесению границы акватории порта на восток со всеми заинтересованными ведомствами.

В 2016 году активизировалась деятельность ОАО «Порт Ванино». Силами стивидорной компании ведется капитальный ремонт причалов №5 и №6, что позволит в перспективе принимать суда дедвейтом до 40 тыс. тонн, тем самым заметно увеличив грузооборот порта (в 2016 году компания увеличила объем перевалки угля, глинозема и грузов паромами на 961 тыс. тонн (+31,3%) по сравнению с 2015 годом, до 4 млн тонн).

Приказом Минтранса России от 30.05.2016 г. №139 в Обязательные постановления по морскому порту Ванино внесены изменения, касающиеся требований к порядку проведения швартовных операций у западной и восточной сторон пирса №5 Ванинского порта. Данные изменения связаны со снятием ранее действовавших ограничений по длине швартуемых судов в ночное время с учетом накопленного опыта, увеличения числа и мощности работающих в порту буксиров, установки дополнительного освещения и лазерной системы швартовки крупнотоннажных судов к пирсу.

В настоящее время продолжается устойчивая тенденция к замещению судозаходов малотоннажных судов судозаходами крупнотоннажных. Учитывая возросшую заинтересованность грузоотправителей, ОАО «Порт Ванино» активно инициирует рассмотрение вопроса обработки крупнотоннажных судов путем рейдовой перегрузки (перегрузка с судна на судно на рейдовом перегрузочном комплексе). Однако Обязательными постановлениями по морскому порту Ванино не предусмотрены места (районы) для оказания оператором услуг по перегрузке грузов с судна на судно. Для этих целей требуется решение технологической задачи по осуществлению погрузочно-разгрузочных работ на рейде и формирование пакета разрешительных документов по расширению границ акватории морского порта в соответствии с п.10 Правил оказания услуг по организации перегрузки грузов с судна на судно, утвержденных приказом Минтранса России от 29.04.2009 г. №68. В результате рейдовая перевалка позволит компании переваливать дополнительно до 3 млн тонн угля в год.

Паромный комплекс порта Ванино железнодорожной морской паромной переправы Ванино – Холмск также ждет масштабная модернизация. Она связана с реконструкцией гидротехнических сооружений и строительством двух новых паромов, что предусмотрено программой развития Дальнего Востока и Забайкалья.

АО «Дальтрансуголь» проводит программу модернизации производства и реализует инвестиционный проект по увеличению мощности своего балкерного терминала с 12 млн до 24 млн тонн в год. Сейчас объем перевалки угля АО «Дальтрансуголь» за 1-е полугодие 2016 года по сравнению с 1-м полугодием 2015 года увеличился на 889 тыс. тонн (+9,7%), до 10 млн тонн.

В связи с вступлением в силу Федерального закона от 03.07.2016 г. №252-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации» и Федеральный закон «О свободном порте Владивосток», в соответствии с которым режим свободного порта будет действовать и в морском порту Ванино, ожидаются значительные изменения в развитии порта. Резиденты свободного порта (порто-франко) смогут пользоваться правом беспошлинного ввоза и вывоза товаров (порто-франко не входит в состав таможенной территории государства). Сейчас формируется наблюдательный совет свободного порта Ванино, который возглавит губернатор Хабаровского края.

О перспективах развития морского порта Советская Гавань в последнее время упоминается много. Появился новый импульс к развитию как самого порта, так и портовой особой экономической зоны. Компания ООО «Ремсталь», имеющая в собственности причальные сооружения в бухте Эгге, проводит проектирование и разметку местности для строительства комплекса по перевалке сжиженных природных газов (СПГ). Ведется строительство подъездных автомобильных и железнодорожных путей к будущему перегрузочному комплексу ООО «Ремсталь». Сейчас порт Советская Гавань осуществляет перевалку генеральных, лесных и нефтеналивных грузов, включая грузы северного завоза. Также в порту осуществляется перевалка морепродуктов для нужд рыбоперерабатывающих предприятий ООО «Простор» и ООО «Транзит», поставляющих продукцию на внутренний рынок России.

Что касается портовой особой экономической зоны в порту Советская Гавань, то ее возможности расширены – теперь здесь можно размещать перерабатывающие и рыбоперерабатывающие производства.

Для обеспечения стабильной работы Ванино-Советско-Гаванского промышленно-транспортного узла (ВСГПТУ) с учетом развития портов и ежегодного роста грузооборота порта Ванино необходимо обеспечение ледокольных проводок силами линейного ледокола, действующего на постоянной основе. Эпизодическое использование ледоколов для оказания услуг, связанных с ледокольной проводкой, иногда приводит к задержке обработки судов и к скоплению груза на складах и смежных видах транспорта.

Де-Кастри и другие порты АМП

Морской порт Де-Кастри – второй по грузообороту порт АМП. Крупнейшая компания, осуществляющая деятельность в порту, – «Эксон Нефтегаз Лимитед» производит отгрузку сырой нефти с сахалинского шельфа. Грузооборот компании за 1-е полугодие 2016 года составил около 6,2 млн тонн.

На сегодняшний день «Эксон Нефтегаз Лимитед» совместно с «Роснефтью» принято решение о строительстве завода по сжижению природного газа в рамках проекта «Дальневосточный СПГ». Проводятся инженерные изыскания на суше и в море, ведется работа по оптимизации проектных решений с целью дальнейшего снижения затрат по проекту. В реализации данного проекта свое содействие намерено оказать правительство Хабаровского края. Проектная мощность первой очереди составит 5 млн тонн СПГ в год с возможным расширением в будущем. Реализация данного проекта оценивается в $8 млрд.

С начала летней навигации 12 мая по настоящее время в морском порту Николаевск-на-Амуре зарегистрировано 347 судозаходов. По сравнению с аналогичным периодом 2015 года (201 судозаход) рост почти на 70%. В связи с тем, что морской порт Николаевск-на-Амуре является устьевым портом, часть судов следует как со стороны внутренних водных путей (р. Амур), так и со стороны моря по фарватерам Амурского лимана.

После утверждения Минтрансом России Обязательных постановлений в морском порту Николаевск-на-Амуре значительно упростилась процедура прохождения судами фарватеров Амурского лимана, что в свою очередь повысило привлекательность порта и повлияло на увеличение судозаходов. Около 30% судов, оформляющих выход из Николаевска-на-Амуре в морские районы, следуют в порты Охотского моря, такие как Охотск, населенные пункты Аян, Керан, Чумикан, и осуществляют доставку социально значимых грузов (продукты питания, топливо, уголь). На 1 августа 2016 года план по северному завозу в отдаленные поселки и порты Хабаровского края выполнен более чем на 50%. В июле текущего года губернатором Хабаровского края В.И. Шпортом торжественно был открыт новый перерабатывающий завод ООО «Восточный рыбокомбинат» в поселке Чныррах.

Не менее заметные и значимые изменения происходят в морском порту Магадан. По инициативе руководства ОАО «Магаданский морской торговый порт» и при активной поддержке губернатора Магаданской области был подготовлен пакет документов, послуживших основанием для включения Магадана с 22 июня 2016 года в перечень морских портов РФ, в которые разрешается заход (выход) судов и иных плавсредств, транспортирующих ядерные материалы, радиоактивные вещества и содержащие их изделия в транспортных упаковочных комплектах. В настоящее время капитаном порта Магадан подготовлены соответствующие изменения в Обязательные постановления по морскому порту Магадан. Внесение порта Магадан в данный перечень вызвано необходимостью завоза исследовательской аппаратуры для проведения изыскательских работ в Примагаданском секторе Охотского моря по заказу компании «Роснефть». Кроме того, Магадан может стать основной береговой базой для реализации проектов на северном шельфе Охотского моря.

Обеспечение ледокольных проводок в порту осуществляет линейный ледокол «Магадан». В соответствии с положениями «Общих правил плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним», утвержденных приказом Минтранса России от 20.08.2009 г. №140, ледокол осуществляет проводку судов, следующих с моря, от кромки льда (района формирования каравана) до подхода судов к месту постановки на якорь или к причалу и обратно. В случае если проводка и постановка судна произошла на рейде порта по причине занятости причала, впоследствии ледокол, руководствуясь требованиями Общих правил, не участвует в дополнительной проводке судна к причалу или между причалами. Таким образом, усматривается неэффективное использование ледокола по проводке судов в акватории морского порта.

В настоящее время ФГБУ «АМП Охотского моря и Татарского пролива» подготовлены предложения по внесению изменений в главу VIII Правил ледокольной проводки судов «Общих правил плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним» в части того, что осуществление ледокольной проводки подхода судов к причалам или местам постановки на рейде в морском порту, а также при отходе судов от причалов или мест постановки судов на рейде должно осуществляться путем ледокольной проводки судов от кромки льда до подхода судов к месту постановки на якорь или к причалу и обратно, включая ледокольную проводку судов в пределах акватории морского порта.

В соответствии с программой модернизации ОАО «Магаданский морской торговый порт» происходит поэтапное обновление портового перегрузочного оборудования на более современное. В этом году стивидорной компанией приобретены и введены в эксплуатацию два более мощных азимутальных буксира усиленного ледового класса с мощностью силовой установки 2460 кВт «Александр Солженицын» и «Владимир Высоцкий».

Морской порт Охотск, несмотря на отдаленность от региональных центров, тоже продолжает свое развитие. Его перспектива связана с деятельностью ООО «Охотская горно-геологическая компания», которое занимается переработкой золотосодержащей руды. Основные виды грузов, переваливаемые в порту, – генеральные, навалочные (уголь, золотосодержащая руда), мороженая рыбопродукция.

Повышение корабельного сбора

В настоящее время ФГБУ «АМП Охотского моря и Татарского пролива» ведется работа по изменению ставок корабельного сбора, взимаемого в морских портах, подведомственных АМП.

Необходимо отметить, что ставки корабельного сбора в портах Ванино, Советская Гавань, Де-Кастри, Николаевск-на-Амуре, Охотск не повышались с 2008 года, с начала введения в действие приказа Федеральной службы по тарифам от 20.12.2007 г. №522-т/1 «Об утверждении ставок портовых сборов и правил их применения в морских портах Российской Федерации», и на данный момент являются самыми низкими в Дальневосточном регионе.

В этой связи в июле 2016 года согласованное Росморречфлотом предложение АМП по изменению ставок корабельного сбора с обоснованными расчетами было направлено в Федеральную антимонопольную службу.

Предложенные изменения ставок для загранплавания в названных портах существенно не повлияют на увеличение судовладельцами затрат, связанных с судозаходами. Размеры ставок по-прежнему останутся ниже, чем ставки корабельного сбора для загранплавания, применяемые в других портах Дальневосточного региона.

Предполагаемые изменения позволят АМП укрепить свое финансовое положение и, соответственно, улучшить качество оказываемых в морских портах государственных услуг, обеспечивая при этом надлежащее исполнение капитанами морских портов своих функций, а также повысить привлекательность подведомственных портов как для судовладельцев, так и для грузоотправителей.

Морские порты №6 (2016)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

Контракт на разработку морской версии ЗРК «Тор» может быть подписан до конца года

Контракт на разработку морской версии ЗРК «Тор» может быть подписан до конца года АО «Ижевский электромеханический завод «Купол» (входит в концерн ВКО «Алмаз-Антей») рассчиты...

Кадры полыхающего корабля ВМС Украины появились в Сети

Кадры полыхающего корабля ВМС Украины появились в Сети Телеканал «Никвести» показал кадры полыхающего в Николаеве судна ВМС Украины U700 «Нетешин». Морской...

Российская экономика

Турция ограничила импорт пшеницы из России

Турция ограничила импорт пшеницы из России Турция ввела новые ограничения на импорт российской пшеницы. На Россию будет приходиться только до ч...

Минпромторг оценил потребность в обновлении рыбопромышленного флота в 400 судов

Минпромторг оценил потребность в обновлении рыбопромышленного флота в 400 судов Министерство промышленности и торговли оценивает потребность в обновлении рыболовецкого флота в коли...

Транспортная политика

РФ выступает за включение Японии в глобальные транспортные проекты

РФ выступает за включение Японии в глобальные транспортные проекты Россия выступает за включение Японии в глобальные проекты в сфере перевозок за счет строительства тр...

Японским компаниям следует рассмотреть вариант перевозок в РФ по Транссибу - эксперт

Японским компаниям следует рассмотреть вариант перевозок в РФ по Транссибу - эксперт Японским компаниям следует рассмотреть возможность задействования маршрута грузовых перевозок в Росс...

Морские порты

Грузооборот группы НМТП в январе - апреле вырос на 1,4% - до 50,6 млн т

Грузооборот группы НМТП в январе - апреле вырос на 1,4% - до 50,6 млн т Грузооборот терминалов группы «Новороссийский морской торговый порт» (НМТП) за январь - апре...

СМИ сообщили об отказе РЖД перевозить грузы в латвийские порты

СМИ сообщили об отказе РЖД перевозить грузы в латвийские порты По словам осведомленных источников, РЖД с весны без объяснения причин начала отклонять большинство з...




Морской транспорт

Судно «Капитан Коковин» пополнило флот «Северного морского пароходства»

Судно «Капитан Коковин» пополнило флот «Северного морского пароходства» 23 мая состоялась презентация нового теплохода ОАО «Северное морское пароходство» - «Капитан Коковин...

На НССЗ буксир-спасатель «Бейсуг» переведен из эллинга на открытый стапель

На НССЗ буксир-спасатель «Бейсуг» переведен из эллинга на открытый стапель 17 мая на Невском судостроительно-судоремонтном заводе состоялась выкатка многофункционального мелко...

Речной транспорт

В Якутске презентовали судно на подводных крыльях нового поколения

В Якутске презентовали судно на подводных крыльях нового поколения Директор по инновационному развитию «Центрального конструкторского бюро по СПК им. Р.Е.Алексеева» Се...

Енисейское пароходство включено в реестр ведущих транспортных организаций России

Енисейское пароходство включено в реестр ведущих транспортных организаций России «Енисейское речное пароходство» (ЕРП) включено в национальный реестр «Ведущие организации тр...

Ж/Д транспорт

Правительство предложило повременить с продажей «Сумме» блокпакета акций «Трансконтейнера»

Правительство предложило повременить с продажей «Сумме» блокпакета акций «Трансконтейнера» Правительство предложило президенту повременить с продажей группе «Сумма» блокпакета акций ОАО «Тран...

РЖД с 1 июня начнут опытную эксплуатацию грузовых вагонов с нагрузкой 27 тонн на ось

РЖД с 1 июня начнут опытную эксплуатацию грузовых вагонов с нагрузкой 27 тонн на ось ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) с 1 июня начнет подконтрольную эксплуатацию подвижног...

Авто транспорт

Власти РФ должны утвердить «тестовый период» для весогабаритного контроля - доклад Титова

Власти РФ должны утвердить «тестовый период» для весогабаритного контроля - доклад Титова Власти России должны утвердить «тестовый период» внедрения автоматизированной системы весогабаритног...

Первый замглавы Минтранса: скидки в «Платоне» будут носить незначительный характер

Первый замглавы Минтранса: скидки в «Платоне» будут носить незначительный характер Скидка в системе оплаты за проезд большегрузных автомобилей по федеральным трассам «Платон» будет но...

Аналитика

Транспортная политика

Нормативное громадьё

Нормативное громадьё В России до сих пор не завершено формирование опорной транспортной сети, отсутствует должная координ...

За разумные условия для инвесторов

За разумные условия для инвесторов 15 сентября 2016 года в Керчи состоялось заседание Президиума Госсовета при участии президента, пред...

Морские порты

ПАО «ММТП» – стивидор с богатым опытом работы в Арктике

ПАО «ММТП» – стивидор с богатым опытом работы в Арктике Проектам по созданию современной инфраструктуры в Арктике для обеспечения безопасной и эффективной э...

Хатанга – река, арктический поселок и морской порт

Хатанга – река, арктический поселок и морской порт Морской порт Хатанга расположен на реке Хатанге, впадающей в Хатангский залив моря Лаптевых, в 115 м...

Морской транспорт

Исследование свойств судового топлива с растительными композициями

Исследование свойств судового топлива с растительными композициями Введение в последние годы международными организациями новых экологических норм и стандартов привело...

Ледоколы Финского залива

Ледоколы Финского залива Проанализированы ледокольные возможности линейных дизель-электрических ледоколов, эксплуатируемых в ...

Ж/Д транспорт

Премия за скорость

Премия за скорость В 2017 году тариф на грузовые перевозки по железной дороге вырастет на 6%. Из них 4% – ожида...

РЖД – портовикам: экономьте как мы

РЖД – портовикам: экономьте как мы Президент РЖД Олег Белозеров недавно рассказал о громких успехах компании в части сокращения расходо...




Темы

Инфраструктура / Образование

Образование для плавсостава морских судов

Образование для плавсостава морских судов Рассматриваемая в настоящих предложениях тема реформы морского образования касается образовательного...

Российский транспортный университет

Российский транспортный университет Перспективы создания Российского транспортного университета волнуют общественность. Было бы неправил...

Грузовая база

Сужение емкости внутреннего рынка и блокада экспорта

Сужение емкости внутреннего рынка и блокада экспорта В 2015 году темпы роста производства в отечественной черной металлургии замедлились, по итогам 2016 ...

Замедление с перспективой роста

Замедление с перспективой роста Недавно простимулированная девальвацией отрасль минеральных удобрений в России замедлила свой рост п...

Безопасность мореплавания

Отработка плана ЛРН при бурении на шельфе

Отработка плана ЛРН при бурении на шельфе 17 августа 2016 года в Охотском море были проведены комплексные учения в рамках отработки Плана по п...

МСКЦ Владивосток на вахте

МСКЦ Владивосток на вахте Морской спасательно-координационный центр Владивосток (МСКЦ Владивосток) является структурны...

Севморпуть

Наша стратегия – развитие Арктики через опорные зоны

Наша стратегия – развитие Арктики через опорные зоны Архангельская область – один из явных лидеров развития в Арктической зоне России. Это мощный, всесто...

Транспортный потенциал Северного морского пути

Транспортный потенциал Северного морского пути В 1980-е годы 70 портов Советского Союза обеспечивали перевалку около 400 млн тонн внешнеторговых, к...




Судостроение

Коэрцитиметрия в системе менеджмента качества

Коэрцитиметрия в системе менеджмента качества Разработка и внедрение инновационных технологий – составная часть менеджмента качества продукции. В ...

Пассажирский флот нового поколения

Пассажирский флот нового поколения 31 августа 2016 года Средне-Невский судостроительный завод (входит в ОСК) спустил на воду уг...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...