Портовые сборы на Дальнем Востоке подрастут

Морские порты

Развитие морских портов Хабаровского края требует повышения корабельного сбора Администрацией морских портов Охотского моря и Татарского пролива

Федеральное государственное бюджетное учреждение «Администрация морских портов Охотского моря и Татарского пролива» входит в тройку администраций морских портов Дальневосточного бассейна и имеет важное хозяйственное значение для развития экономических связей Дальнего Востока. В зону ответственности АМП входят морские порты Ванино, Советская Гавань, Де-Кастри, Николаевск-на-Амуре, Магадан, Мыс Лазарева и Охотск. Доля перевалки грузов через эти морские порты за 1-е полугодие 2016 года составила 25% от общего грузооборота портов Дальневосточного бассейна.

Николай Татаринов, руководитель ФГБУ «АМП Охотского моря и Татарского пролива»

Несмотря на кризисные явления в экономике, операторы морских терминалов Хабаровского края и Магаданской области сегодня работают достаточно устойчиво и демонстрируют стабильный рост в перевалке грузов различной номенклатуры. Грузооборот морских портов, входящих в зону ответственности АМП Охотского моря и Татарского пролива, за 1-е полугодие 2016 года увеличился по сравнению с 1-м полугодием 2015 года на 15,9% и составил 22,3 млн тонн, в том числе сухогрузов – 14,9 млн тонн (+14,7%), наливных – 7,4 млн тонн (+18,2%). Объем экспорта при этом составил 20,2 млн тонн (+17%), или 91%, импорта – 0,7 млн тонн (+37,4%), или 3%, каботажа – 1,4 млн тонн (-4,5%), или 6%.

Рис. 1. Доля грузооборота портов АМП Охотского моря и Татарского пролива по направлениям

Увеличение объема перевалки сухогрузов в 1-м полугодии 2016 года обусловлено ростом перевалки угля на 15,7%, до 12,5 млн тонн, руды – на 28,7%, до 0,7 млн тонн, лесных грузов – на 11,1%, до 0,7 млн тонн, грузов в контейнерах – на 20%, до 0,2 млн тонн, грузов на паромах – на 2,5%, до 0,5 млн тонн, и прочих генеральных грузов – на 1,7%, до 0,1 млн тонн. Перевалка наливных грузов увеличилась за счет перегрузки сырой нефти на 23,1%, до 6,2 млн тонн. Наибольший удельный вес в общем грузообороте портов АМП занимают Ванино (68,2%), Де-Кастри (28,2%), Магадан (2,5%).

Рис. 2. Доля грузооборота портов АМП Охотского моря и Татарского пролива за 1 полугодие 2016 года

Исходя из динамики грузооборота портов АМП в 1-м полугодии 2016 года и в предыдущие годы, можно спрогнозировать увеличение грузооборота по итогам 2016 года до 43 млн тонн (+10% к 2015 году).

Развитие ВСГПТУ

В настоящее время в морском порту Ванино компанией ООО «Сахатранс» на площади 333 га активно ведется строительство одного из крупнейших угольных терминалов Дальнего Востока. Данный объект возводится в рамках создания портовой особой экономической зоны Ванино – Советская Гавань на принципах государственно-частного партнерства (ГЧП).

Строительство терминала осуществляется в две очереди. Пуск первой планируется в конце 2018 года с объемом перевалки 12 млн тонн в год. В 2020 году терминал будет перегружать уже до 24 млн тонн угля.

На угольном терминале планируется расположить склады со стакер-реклаймерами. Перегрузка угля будет осуществляться двумя погрузочными машинами производительностью по 6 тыс. тонн в час каждая. У причалов терминала смогут загружаться одновременно два судна грузоподъемностью до 180 тыс. тонн.

Готовится площадка под разгрузочные и выставочные пути. В данный момент проводятся работы по строительству путей общего пользования, железнодорожных и автомобильных мостов, укладке водопроводных труб от поселка Токи до поселка Дюанка и линий электропередач. К концу 2016 года планируется завершение формирования станции «Сахатранс».

Исходя из расчетной мощности терминала, на нем ожидается до 500 судозаходов в год. В связи со строительством такого крупного терминала потребуется расширение акватории морского порта Ванино для размещения дополнительных якорных стоянок, зон маневрирования и мест приема лоцмана. На сегодняшний день активно ведется решение вопроса по перенесению границы акватории порта на восток со всеми заинтересованными ведомствами.

В 2016 году активизировалась деятельность ОАО «Порт Ванино». Силами стивидорной компании ведется капитальный ремонт причалов №5 и №6, что позволит в перспективе принимать суда дедвейтом до 40 тыс. тонн, тем самым заметно увеличив грузооборот порта (в 2016 году компания увеличила объем перевалки угля, глинозема и грузов паромами на 961 тыс. тонн (+31,3%) по сравнению с 2015 годом, до 4 млн тонн).

Приказом Минтранса России от 30.05.2016 г. №139 в Обязательные постановления по морскому порту Ванино внесены изменения, касающиеся требований к порядку проведения швартовных операций у западной и восточной сторон пирса №5 Ванинского порта. Данные изменения связаны со снятием ранее действовавших ограничений по длине швартуемых судов в ночное время с учетом накопленного опыта, увеличения числа и мощности работающих в порту буксиров, установки дополнительного освещения и лазерной системы швартовки крупнотоннажных судов к пирсу.

В настоящее время продолжается устойчивая тенденция к замещению судозаходов малотоннажных судов судозаходами крупнотоннажных. Учитывая возросшую заинтересованность грузоотправителей, ОАО «Порт Ванино» активно инициирует рассмотрение вопроса обработки крупнотоннажных судов путем рейдовой перегрузки (перегрузка с судна на судно на рейдовом перегрузочном комплексе). Однако Обязательными постановлениями по морскому порту Ванино не предусмотрены места (районы) для оказания оператором услуг по перегрузке грузов с судна на судно. Для этих целей требуется решение технологической задачи по осуществлению погрузочно-разгрузочных работ на рейде и формирование пакета разрешительных документов по расширению границ акватории морского порта в соответствии с п.10 Правил оказания услуг по организации перегрузки грузов с судна на судно, утвержденных приказом Минтранса России от 29.04.2009 г. №68. В результате рейдовая перевалка позволит компании переваливать дополнительно до 3 млн тонн угля в год.

Паромный комплекс порта Ванино железнодорожной морской паромной переправы Ванино – Холмск также ждет масштабная модернизация. Она связана с реконструкцией гидротехнических сооружений и строительством двух новых паромов, что предусмотрено программой развития Дальнего Востока и Забайкалья.

АО «Дальтрансуголь» проводит программу модернизации производства и реализует инвестиционный проект по увеличению мощности своего балкерного терминала с 12 млн до 24 млн тонн в год. Сейчас объем перевалки угля АО «Дальтрансуголь» за 1-е полугодие 2016 года по сравнению с 1-м полугодием 2015 года увеличился на 889 тыс. тонн (+9,7%), до 10 млн тонн.

В связи с вступлением в силу Федерального закона от 03.07.2016 г. №252-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации» и Федеральный закон «О свободном порте Владивосток», в соответствии с которым режим свободного порта будет действовать и в морском порту Ванино, ожидаются значительные изменения в развитии порта. Резиденты свободного порта (порто-франко) смогут пользоваться правом беспошлинного ввоза и вывоза товаров (порто-франко не входит в состав таможенной территории государства). Сейчас формируется наблюдательный совет свободного порта Ванино, который возглавит губернатор Хабаровского края.

О перспективах развития морского порта Советская Гавань в последнее время упоминается много. Появился новый импульс к развитию как самого порта, так и портовой особой экономической зоны. Компания ООО «Ремсталь», имеющая в собственности причальные сооружения в бухте Эгге, проводит проектирование и разметку местности для строительства комплекса по перевалке сжиженных природных газов (СПГ). Ведется строительство подъездных автомобильных и железнодорожных путей к будущему перегрузочному комплексу ООО «Ремсталь». Сейчас порт Советская Гавань осуществляет перевалку генеральных, лесных и нефтеналивных грузов, включая грузы северного завоза. Также в порту осуществляется перевалка морепродуктов для нужд рыбоперерабатывающих предприятий ООО «Простор» и ООО «Транзит», поставляющих продукцию на внутренний рынок России.

Что касается портовой особой экономической зоны в порту Советская Гавань, то ее возможности расширены – теперь здесь можно размещать перерабатывающие и рыбоперерабатывающие производства.

Для обеспечения стабильной работы Ванино-Советско-Гаванского промышленно-транспортного узла (ВСГПТУ) с учетом развития портов и ежегодного роста грузооборота порта Ванино необходимо обеспечение ледокольных проводок силами линейного ледокола, действующего на постоянной основе. Эпизодическое использование ледоколов для оказания услуг, связанных с ледокольной проводкой, иногда приводит к задержке обработки судов и к скоплению груза на складах и смежных видах транспорта.

Де-Кастри и другие порты АМП

Морской порт Де-Кастри – второй по грузообороту порт АМП. Крупнейшая компания, осуществляющая деятельность в порту, – «Эксон Нефтегаз Лимитед» производит отгрузку сырой нефти с сахалинского шельфа. Грузооборот компании за 1-е полугодие 2016 года составил около 6,2 млн тонн.

На сегодняшний день «Эксон Нефтегаз Лимитед» совместно с «Роснефтью» принято решение о строительстве завода по сжижению природного газа в рамках проекта «Дальневосточный СПГ». Проводятся инженерные изыскания на суше и в море, ведется работа по оптимизации проектных решений с целью дальнейшего снижения затрат по проекту. В реализации данного проекта свое содействие намерено оказать правительство Хабаровского края. Проектная мощность первой очереди составит 5 млн тонн СПГ в год с возможным расширением в будущем. Реализация данного проекта оценивается в $8 млрд.

С начала летней навигации 12 мая по настоящее время в морском порту Николаевск-на-Амуре зарегистрировано 347 судозаходов. По сравнению с аналогичным периодом 2015 года (201 судозаход) рост почти на 70%. В связи с тем, что морской порт Николаевск-на-Амуре является устьевым портом, часть судов следует как со стороны внутренних водных путей (р. Амур), так и со стороны моря по фарватерам Амурского лимана.

После утверждения Минтрансом России Обязательных постановлений в морском порту Николаевск-на-Амуре значительно упростилась процедура прохождения судами фарватеров Амурского лимана, что в свою очередь повысило привлекательность порта и повлияло на увеличение судозаходов. Около 30% судов, оформляющих выход из Николаевска-на-Амуре в морские районы, следуют в порты Охотского моря, такие как Охотск, населенные пункты Аян, Керан, Чумикан, и осуществляют доставку социально значимых грузов (продукты питания, топливо, уголь). На 1 августа 2016 года план по северному завозу в отдаленные поселки и порты Хабаровского края выполнен более чем на 50%. В июле текущего года губернатором Хабаровского края В.И. Шпортом торжественно был открыт новый перерабатывающий завод ООО «Восточный рыбокомбинат» в поселке Чныррах.

Не менее заметные и значимые изменения происходят в морском порту Магадан. По инициативе руководства ОАО «Магаданский морской торговый порт» и при активной поддержке губернатора Магаданской области был подготовлен пакет документов, послуживших основанием для включения Магадана с 22 июня 2016 года в перечень морских портов РФ, в которые разрешается заход (выход) судов и иных плавсредств, транспортирующих ядерные материалы, радиоактивные вещества и содержащие их изделия в транспортных упаковочных комплектах. В настоящее время капитаном порта Магадан подготовлены соответствующие изменения в Обязательные постановления по морскому порту Магадан. Внесение порта Магадан в данный перечень вызвано необходимостью завоза исследовательской аппаратуры для проведения изыскательских работ в Примагаданском секторе Охотского моря по заказу компании «Роснефть». Кроме того, Магадан может стать основной береговой базой для реализации проектов на северном шельфе Охотского моря.

Обеспечение ледокольных проводок в порту осуществляет линейный ледокол «Магадан». В соответствии с положениями «Общих правил плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним», утвержденных приказом Минтранса России от 20.08.2009 г. №140, ледокол осуществляет проводку судов, следующих с моря, от кромки льда (района формирования каравана) до подхода судов к месту постановки на якорь или к причалу и обратно. В случае если проводка и постановка судна произошла на рейде порта по причине занятости причала, впоследствии ледокол, руководствуясь требованиями Общих правил, не участвует в дополнительной проводке судна к причалу или между причалами. Таким образом, усматривается неэффективное использование ледокола по проводке судов в акватории морского порта.

В настоящее время ФГБУ «АМП Охотского моря и Татарского пролива» подготовлены предложения по внесению изменений в главу VIII Правил ледокольной проводки судов «Общих правил плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним» в части того, что осуществление ледокольной проводки подхода судов к причалам или местам постановки на рейде в морском порту, а также при отходе судов от причалов или мест постановки судов на рейде должно осуществляться путем ледокольной проводки судов от кромки льда до подхода судов к месту постановки на якорь или к причалу и обратно, включая ледокольную проводку судов в пределах акватории морского порта.

В соответствии с программой модернизации ОАО «Магаданский морской торговый порт» происходит поэтапное обновление портового перегрузочного оборудования на более современное. В этом году стивидорной компанией приобретены и введены в эксплуатацию два более мощных азимутальных буксира усиленного ледового класса с мощностью силовой установки 2460 кВт «Александр Солженицын» и «Владимир Высоцкий».

Морской порт Охотск, несмотря на отдаленность от региональных центров, тоже продолжает свое развитие. Его перспектива связана с деятельностью ООО «Охотская горно-геологическая компания», которое занимается переработкой золотосодержащей руды. Основные виды грузов, переваливаемые в порту, – генеральные, навалочные (уголь, золотосодержащая руда), мороженая рыбопродукция.

Повышение корабельного сбора

В настоящее время ФГБУ «АМП Охотского моря и Татарского пролива» ведется работа по изменению ставок корабельного сбора, взимаемого в морских портах, подведомственных АМП.

Необходимо отметить, что ставки корабельного сбора в портах Ванино, Советская Гавань, Де-Кастри, Николаевск-на-Амуре, Охотск не повышались с 2008 года, с начала введения в действие приказа Федеральной службы по тарифам от 20.12.2007 г. №522-т/1 «Об утверждении ставок портовых сборов и правил их применения в морских портах Российской Федерации», и на данный момент являются самыми низкими в Дальневосточном регионе.

В этой связи в июле 2016 года согласованное Росморречфлотом предложение АМП по изменению ставок корабельного сбора с обоснованными расчетами было направлено в Федеральную антимонопольную службу.

Предложенные изменения ставок для загранплавания в названных портах существенно не повлияют на увеличение судовладельцами затрат, связанных с судозаходами. Размеры ставок по-прежнему останутся ниже, чем ставки корабельного сбора для загранплавания, применяемые в других портах Дальневосточного региона.

Предполагаемые изменения позволят АМП укрепить свое финансовое положение и, соответственно, улучшить качество оказываемых в морских портах государственных услуг, обеспечивая при этом надлежащее исполнение капитанами морских портов своих функций, а также повысить привлекательность подведомственных портов как для судовладельцев, так и для грузоотправителей.

Морские порты №6 (2016)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

МГУ им адм Невельского вносит практический вклад в становление каналов сотрудничества на Корейском полуострове

МГУ им адм Невельского вносит практический вклад в становление каналов сотрудничества на Корейском полуострове В Морском государственном университете имени адмирала Г.И. Невельского 7 декабря состоялась рабочая ...

Закон о наделении Росатома полномочиями развития Севморпути принят Госдумой

Закон о наделении Росатома полномочиями развития Севморпути принят Госдумой Госдума приняла в третьем чтении закон, определяющий полномочия госкорпорации   «Росатом» ...

Российская экономика

Рыбокомбинаты РФ попросили о частичной отмене продуктового эмбарго

Рыбокомбинаты РФ попросили о частичной отмене продуктового эмбарго Рыбный союз заявляет, что импортозамещения в этой сфере так и не произошло.

На этой неделе Полтавченко официально войдет в совет директоров ОСК

На этой неделе Полтавченко официально войдет в совет директоров ОСК Георгий Полтавченко официально войдет в совет директоров Объединенной   судостроительной к...

Транспортная политика

Масштабные задачи развития Севморпути реализуемы только в комплексе, отмечают участники VIII Международного форума «Арктика: настоящее и будущее»

Масштабные задачи развития Севморпути реализуемы только в комплексе, отмечают участники VIII Международного форума «Арктика: настоящее и будущее» Замминистра транспорта РФ – глава Росморречфлота Юрий Цветков высказал озабоченность в связи с сущес...

На туркменском побережье Каспия обсудили создание международного транспортного коридора

На туркменском побережье Каспия обсудили создание международного транспортного коридора В туристической зоне «Аваза» на туркменском побережье Каспия состоялась международная конференция, п...

Морские порты

Грузооборот морских портов России за 11 месяцев вырос на 4,2% до 746,81 млн тонн

Грузооборот морских портов России за 11 месяцев вырос на 4,2% до 746,81 млн тонн Грузооборот морских портов России за январь-ноябрь 2018 года составил 746,81 млн. тонн, увеличившись...

В китайском порту Циндао строят второй терминал для супертанкеров

В китайском порту Циндао строят второй терминал для супертанкеров Он будет включать в себя один причал для супертанкеров-нефтеперевозчиков дедвейтом до 300 тыс. тонн,...




Морской транспорт

Ядерное топливо начнут загружать на самый мощный ледокол в мире в мае 2019 года

Ядерное топливо начнут загружать на самый мощный  ледокол в мире в мае 2019 года Специалисты Балтийского завода начнут загрузку атомного топлива на  головной ледокол проек...

На ВСЗ спустили на воду траулер-процессор проекта KMT01 «Баренцево Море»

На ВСЗ спустили на воду траулер-процессор проекта KMT01 «Баренцево Море» На Выборгском судостроительном заводе (входит в состав ОСК) состоялась церемония спуска на в...

Речной транспорт

Завершена навигация в Волжском бассейне, на 40% выросли перевозки зерновых

Завершена навигация в Волжском бассейне, на 40% выросли перевозки зерновых Судоходный сезон 2018 года в Волжском бассейне внутренних водных путей завершился 8 декабря. За нави...

Реставрация Северного речного вокзала началась в Москве

Реставрация Северного речного вокзала началась в Москве Началась реставрации здания Северного речного вокзала, написал в пятницу мэр Москвы Сергей Собянин н...

Ж/Д транспорт

За 9 месяцев 2018 года АО «РЖД Логистика» увеличило выручку на 28%, чистую прибыль – на 71%

За 9 месяцев 2018 года АО «РЖД Логистика» увеличило выручку на 28%, чистую прибыль – на 71% АО «РЖД Логистика», крупнейший на территории СНГ и стран Балтии мультимодальный логистический операт...

Начал действовать новый график движения поездов на 2018-2019 гг.

Начал действовать новый график движения поездов на 2018-2019 гг. 9 декабря 2018 года в 00:00 по московскому времени на всей сети российских железных дорог введен в д...

Авто транспорт

Тверская область получит 2,6 млрд рублей на строительство дорог по нацпроектам

Тверская область получит 2,6 млрд рублей на строительство  дорог по нацпроектам Тверская область в 2019 году  получит из федерального бюджета более 2,6 млрд рублей на&nbs...

Южный обход Калуги связал три федеральные трассы

Южный обход Калуги связал три федеральные трассы Накануне состоялась торжественная церемония открытия автомобильного обхода Калуги на участке Секиото...

Аналитика

Транспортная политика

Инвестиции вместо изъятий

Инвестиции вместо изъятий Российские власти нашли дополнительный источник ресурсов для развития инфраструктуры. По инициативе ...

Фактор Военно-Морской силы

Фактор Военно-Морской силы «Товарищ главнокомандующий Военно-Морским Флотом Российской Федерации!». Именно с такого обращения, ...

Морские порты

Порт Кавказ: серьезный контроль, большие перспективы

Порт Кавказ: серьезный контроль, большие перспективы История порта Кавказ начинается с 1954 года, когда он начал эксплуатироваться как портопункт Керченс...

Магадан: впереди зимняя навигация и интенсивная работа

Магадан: впереди зимняя навигация и интенсивная работа Морской порт Магадан расположен в северной части Охотского моря в Тауйской губе и включает в себя уч...

Морской транспорт

TMSA3 – новый подход к самооценке компании

TMSA3 – новый подход к самооценке компании Группа компаний «Совкомфлот» работает с первоклассными фрахтователями, ведущими нефтяными и газовыми...

Ответственность по 23 пунктам

Ответственность по 23 пунктам Страхование ответственности судовладельцев – одна из самых масштабных программ, представленных на ры...

Речной транспорт

Багаевский гидроузел: новая экономика региона

Багаевский гидроузел: новая экономика региона 23 апреля 2018 года состоялось торжественное мероприятие, посвященное началу строительства Багаевско...

Водный путь между Севером и Югом

Водный путь между Севером и Югом Волго-Балт, как часть Единой глубоководной системы европейской части России, позволяет осуществлять ...




Темы

Инфраструктура / Образование

Не научные роты, а военные кафедры!

Не научные роты, а военные кафедры! Авторы сочли возможным обобщить опыт, вытекающий из их взглядов на проблемы современного подхода к о...

Национальный образовательный стандарт и Кодекс PDNV

Национальный образовательный стандарт и Кодекс PDNV Особенностью подготовки специалистов по эксплуатации судовых энергетических установок является необх...

Грузовая база

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы В 2017 году в России было произведено 22,5 млн тонн минеральных удобрений (в пересчете на 100...

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры В последние несколько лет сбор зерновых в России растет, устанавливая новые рекорды. Рост урожая сти...

Безопасность мореплавания

Международные спасательные учения на Каспии

Международные спасательные учения на Каспии Водная стихия по-прежнему диктует свои правила морякам и создает чрезвычайные ситуации, несмотря на ...

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе Сегодня Морспасслужба активно развивается и обеспечивает работы на шельфе на глубинах до 3000 метров...

Севморпуть

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП Контейнеровоз судоходной компании Maersk, впервые совершивший проход по Северному морскому пути, в к...

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...