Сотрудничество государства и бизнеса

Речной транспорт

Бассейн реки Оби, в границах ответственности Администрации, расположен на территории Республики Алтай, Алтайского края, Новосибирской, Томской, Кемеровской областей и Красноярского края. Общая протяженность водных путей, обслуживаемых Администрацией, составляет 7245 км.

Общая протяженность водных путей бассейна с гарантированными габаритами судовых ходов составляет 3284 км, в том числе с освещаемой обстановкой – 2036 км, гарантированными габаритами судовых ходов и светоотражающей обстановкой – 1248 км, без навигационного ограждения и гарантированных габаритов (для экспедиционного завоза) – 3961 км.


Судовладельцы оптимистично смотрят на навигацию 2017 года


Сергей Павлушкин, руководитель ФБУ «Администрация Обского БВП»

На реке Оби расположен Новосибирский гидроузел с водохранилищем. В состав сооружений гидроузла входит единственный за Уралом судоходный шлюз с подходными каналами. В 2017 году Новосибирскому судоходному шлюзу исполняется 60 лет.

Строительство гидроузла продолжалось пять лет. Первое шлюзование состоялось 27 июня 1957 года. За весь период эксплуатации осуществлено 105 834 шлюзования, пропущено 157 866 единиц флота.

С 1996 по 2010 год проведен I этап реконструкции: замена основных плоских опускных ворот верхней головы шлюза, ремонт бетонных конструкций, зданий и производственных помещений, реконструкция насосной откачивающей станции.

В зимний период 2011-2012 гг. в рамках капитального строительства заменены двустворчатые ворота первой средней головы шлюза.

В настоящее время ведутся работы в рамках II этапа реконструкции: в зимний период 2015-2016 гг. заменены аварийно-ремонтные ворота верхней головы шлюза, двустворчатые ворота второй средней и нижней голов шлюза, ремонтные ворота нижней головы шлюза с заменой штрабного бетона и закладных частей, заменены гидростанции гидроприводов затворов водопроводных галерей, установлена современная система автоматического управления технологическим процессом судопропуска.

Соглашение по освоению грузопотоков

В целом по ВВП бассейна в 2016 году было перевезено 5288,5 тыс. тонн грузов, а в 2017 году планируется перевезти 5500-5700 тыс. тонн.

С целью улучшения качественных параметров ВВП в границах Алтайского края с 2015 года реализуется соглашение по освоению грузопотоков из Бийского гравийно-песчаного карьера, благодаря которому стало возможным активное развитие инфраструктуры водного транспорта в регионе. В рамках проекта силами и средствами Администрации, Главного управления строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края, ООО «Грузовой терминал Обь» и ООО «Бийский речной порт» в 2016 году было вывезено более 225 тыс. тонн минерально-строительного груза, что на 25,0% больше, чем в 2015 году (около 180 тыс. тонн). Сотрудничество государства и предпринимателей позволило увеличить объем грузоперевозок в Алтайском крае.

Кроме того, перевозка массовых грузов водным транспортом снизила нагрузку на автомобильные дороги, повысила их пропускную способность для автотранспорта личного пользования в активный летний период.

В связи с наметившимися перспективными логистическими направлениями доставки грузов соглашение о сотрудничестве 2017 года будет дополнено участком р. Обь: г. Барнаул – с. Малетино.

В навигацию 2016 года по ВВП края перевезено более 500 тыс. тонн грузов, а в 2017-м планируется рост за счет открытия дополнительной грузовой линии.

Новосибирская область является крупным регионом-поставщиком минерально-строительного груза, на ее территории расположен ряд действующих месторождений, которые производят около 2 млн тонн готовой продукции в год. Поскольку основные потребители находятся на севере Томской области и в Тюменской области, то доставить данный груз в срок возможно только водным путем. Томская область богата полезными ископаемыми и возобновляемыми природными ресурсами, однако не обладает достаточно разветвленной сетью железнодорожных и автомобильных дорог, необходимой для наиболее полного и эффективного освоения месторождений, а также вывоза продукции из районов залегания.

Для обеспечения работы месторождений нефти и газа, расположенных на территории Александровского, Каргасокского и Парабельского районов области, требуется много МСГ (более 2 млн тонн). Производственные мощности АО «Томская судоходная компания», основной судоходной компании бассейна, по добыче щебня, песка и гравия, а также наличие специализированного флота для своевременной доставки позволяют удовлетворить данную потребность в полной мере.

Немаловажным для области является и завоз социально значимых грузов (продукты питания, ГСМ, уголь, лес, газ) в удаленные населенные пункты, который также позволяет решить водный транспорт.

Всего в 2016 году из месторождений нефти и газа в различные населенные пункты области было завезено более 140 тыс. тонн грузов.

В области существует инвестиционный проект «Организация заготовки и глубокой переработки древесины на базе современного комплекса лесопромышленных производств в Томской области». С развитием лесоперерабатывающей отрасли на территории области возникла острая проблема транспортировки леса и лесной продукции. Экономически целесообразным решением проблемы является использование водных путей, в том числе р. Чулым.

В настоящее время проводятся мероприятия по подготовке проекта развития транспортной инфраструктуры и судовых ходов на водных путях бассейна в границах Томской области (река Чулым) на 2017-2020 годы с участием Росморречфлота, администрации Томской области и лесоперерабатывающего предприятия ООО «Хенда-Сибирь».

Следует отметить, что в навигацию 2017 года по реке Чулым (Асиновский район) планируется перевезти 95 тыс. тонн грузов с перспективой дальнейшего роста.

Путевые работы

В целях использования полноводного периода для шлюзования судов с полной осадкой изменены сроки работы Новосибирского шлюза в сравнении с предыдущими навигациями на более ранние, но без изменения продолжительности эксплуатации. Начало работы шлюза – 10 мая, закрытия – 21 сентября. Изменены и сроки действия навигационной обстановки на плесах Новосибирского водохранилища: в 2016 году судоходная обстановка действовала с 20 мая по 10 октября, в 2017 году будет действовать с 10 мая по 30 сентября.

С 2017 года предусматривается улучшение качественных характеристик участка р. Обь от г. Барнаула до г. Камень-на-Оби, а именно – увеличение гарантированной глубины с 140 до 150 см.

Администрация готовится к предстоящей навигации. Все планы на навигацию уже сформированы, в том числе и путевые работы.

Расчет комплекса путевых работ на навигацию 2017 года производится с учетом финансовых возможностей учреждения и технического состояния флота.

Объемы определяются с учетом основных факторов:

- показателей государственного задания;

- анализа состояния водных путей бассейна;

- количества приобретаемого дизельного топлива.

В предстоящую навигацию объем транзитного дноуглубления составит 5,7 млн м3 грунта, что на 38% выше показателей 2016 года. В эксплуатацию будут введены семь земснарядов суммарной технической производительностью 7550 м3/ч.

Работы по содержанию средств навигационного оборудования, тралению и русловым изысканиям будут выполнены в объемах, необходимых для обеспечения безопасности судоходства.

Форум «Транспорт Сибири»

В последние годы роль внутреннего водного транспорта в транспортной системе возрастает. Показателем тому выступает международный форум «Транспорт Сибири», который будет проходить в шестой раз в Новосибирске с 24 по 27 мая 2017 года, участники которого обсудят главные темы развития транспортной отрасли региона.

Форум является ежегодным деловым событием, включающим серию мероприятий по проблематике транспорта. Ценность форума заключается в открытом обсуждении наиболее актуальных вопросов транспортного, дорожного и логистического комплексов, а также в укреплении взаимопонимания между представителями государственной власти и бизнес-сообщества. Это необходимые условия для развития отрасли, являющейся одной из ключевых для экономики страны.

В настоящее время «Транспорт Сибири» – это специализированная выставка TransSiberia, которая наглядно демонстрирует новинки и достижения предприятий отрасли и является уникальной площадкой для компаний, заинтересованных в сибирском рынке транспорта и логистики.

В рамках участия в форуме будет проведен круглый стол «Внутренний водный транспорт». В повестке дня: «Улучшение качественных параметров судовых ходов на участках рек, по которым осуществляется завоз грузов в районы Крайнего Севера. Перспективы развития логистической системы Крайнего Севера».

Для повышения конкурентоспособности речного транспорта в ближайшие годы необходимо выполнить большой объем работ по совершенствованию водных путей и реконструкции судоходных гидротехнических сооружений по направлениям перспективных грузопотоков.

Несмотря на возникающие трудности, судовладельцы оптимистично смотрят на предстоящую навигацию.

29 апреля состоялось торжественное открытие навигации на Оби в Новосибирске. На Михайловской набережной по традиции собрались ветераны, путейцы, представители судоходных компаний, ассоциаций водного транспорта, студенты и курсанты, жители города.

С 2016 года мероприятие приобрело статус общегородского праздника при поддержке мэрии города, Сибирского центра событий и музея города. А гости праздника увидели парад судов: пассажирских, грузовых теплоходов и катеров, которые прошли по Оби, дали торжественные гудки, тем самым положив начало навигации 2017 года.


Опасным грузам – неотвратимую ответственность перевозчика


Андрей Фомин, первый заместитель руководителя - капитан Обского бассейна ВВП

Навигация 2016 года в Обском бассейне началась раньше запланированного срока на 10-12 дней, соответственно служба портконтроля начала проверки судов, в первую очередь пассажирских и работающих на паромных переправах. Всего за навигацию прошлого года было осмотрено 89 пассажирских судов (90 – в 2015), выявлено 91 (150) нарушение обязательных требований по безопасности судоходства, 3 (4) судна временно задержаны. Из года в год количество выявленных нарушений на пассажирских судах уменьшается.

Не меньшее внимание было уделено и флоту, перевозящему опасные грузы. Необходимо отметить, что ряд судоходных компаний, занятых перевозками сжиженного природного газа работает с нарушением норм действующего законодательства по безопасности судоходства. Из 93 временных задержаний судов в 2016 году 54 приходятся на них. В Обское управление Госморречнадзора направлено 96 материалов инспекций судов для рассмотрения и принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях, в результате рассмотрения которых составлено 57 протоколов об административных правонарушениях. Для принятия мер прокурорского реагирования в транспортные прокуратуры региона направлены материалы по 54 проверкам.

В Западно-Сибирское следственное управление на транспорте следственного комитета России, с которым у Администрации Обского бассейна с 2016 года заключено Соглашение о взаимодействии, для принятия решения о возбуждении уголовных дел направлен 31 материал.

Результат не заставил себя ждать. Часть судовладельцев к середине навигации прекратила деятельность по перевозкам газа, другая часть стала возвращаться в правовое поле. Всё это отразилось на статистике деятельности службы государственного портового контроля. Если в 2015 году временному задержанию в бассейне подверглись 185 судов, то в 2016 только 93. Значительно снизилось и количество выявленных нарушений: 1395 в 2016 году против 2295 в году предыдущем. Основные нарушения, выявленные при проверках судов, всё те же – это отсутствие на судах документов, предусмотренных ст.14 КВВТ РФ. Не все предприятия получили документы о соответствии по системе управления безопасности (СУБ), а суда – судовые свидетельства по СУБ. Работа экипажей нередко организована с нарушением Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха работников плавсостава, выявлены нарушения по состоянию спасательных и противопожарных средств.

Однако, несмотря на значительное сокращение выявленных нарушений, служба ГПК бассейна не намерена останавливаться на достигнутом, и в предстоящую навигацию 2017 года продолжит работу, направленную на соблюдение законодательства на внутреннем водном транспорте. Так, для повышения мобильности инспекторов, особенно в труднодоступных районах севера Томской области, за инспекцией ГПК на постоянной основе закреплён теплоход «Лебедь» (проекта РВН-376У»). В межнавигационный период проведены встречи, направленные на улучшение взаимодействия в навигацию 2017 года всех контрольно-надзорных органов в бассейне, приняты соответствующие решения о сотрудничестве. Всё это в целом даёт надежду на то, что задание на текущую навигацию будет выполнено в полном объёме (запланировано проведение 970 проверок судов) теми же 10-ю инспекторами.

К сожалению, из года в год в границах бассейна увеличивается количество транспортных происшествий (8 в 2016 году, 7 в 2015, 5 в 2014). Для снижения аварийности в предстоящую навигацию инспекторы в межнавигационный период в пунктах зимнего отстоя судов проводили встречи с судоводителями, на которых совместно проанализировали нарушения обязательных требований, допущенные в навигацию 2016 года и их причины.

По итогам навигации в Администрации прошёл ряд расширенных совещаний по безопасности судоходства с участием судовладельцев. Аналогичное выездное совещание было проведено в ноябре в Томске. Кроме того, в январе 2017 года в Бийске и Барнауле, а в марте в Томске прошли совещания с максимальным привлечением судоводителей, где при участии представителей Ространснадзора, Речного Регистра рассмотрены:

1. Анализ работы государственного портового контроля в 2016 году.

2. Изменения в законодательство регулирующее деятельность ВВТ.    Порядок проведения проверок на судах в рамках ГПК.

3. Анализ выявленных нарушений обязательных требований при проверках судов службой ГПК.

4. Аварийность за 2016 год.

5. Изменения в Правила РРР. Готовность флота к навигации 2017 года.

6. Обеспечение безопасности судоходства в 2017 году.

Проведение подобных встреч планируется сделать регулярным, поскольку они вызвали живой интерес у его участников.

Дипломирование и аттестация

За 2016 год квалификационной комиссией по дипломированию членов экипажей судов проведено 62 заседания. 6 выездных заседаний на базе Каргасокского техникума промышленности и речного транспорта, Томского техникума водного транспорта, Колпашевского, Барнаульского и Томского районов водных путей и судоходства. 21 выпускник ФГБОУ ВО «СГУВТ» получили дипломы без проведения квалификационных испытаний (27 штук).

Прошли квалификационные испытания 174 человека командного состава флота (выдано 136 дипломов и 161 подтверждение к дипломам) и 446 человек рядового состава (выдано 812 квалификационных свидетельств).

Из общего числа рядового состава 57% составляют учащиеся и студенты профильных образовательных учреждений:

Сибирский государственный университет водного транспорта – 116 чел.,

Томский техникум водного транспорта – 50 чел.,

Новосибирский речной колледж – 59 чел.,

Каргасокский техникум промышленности и речного транспорта – 30 чел.

После повышения квалификации на курсах при университете в бассейновой комиссии по аттестации руководителей и специалистов по обеспечению безопасности судоходства прошли аттестацию 33 человека, по обеспечению безопасной эксплуатации судов (СУБ) 17 человек.

Регистрация судов

Службой регистрации судов Администрации в 2016 году принято 988 заявлений на регистрацию судна, прав на него, в т.ч. принято заявлений по регистрации маломерных судов – 18, выдано 534 выписки из Государственного судового реестра. Так же за указанный период службой было выдано 175 свидетельств о праве собственности на судно, 14 свидетельств об исключении судна из реестра судов, 169 свидетельств о праве плавания под государственным флагом РФ, выдано 38 судовых билетов.

Зарегистрировано ограничений (обременений) прав (ипотека, аренда судна) по 182 судам.

Действия по регистрации права (собственности, оперативного управления, хозяйственного ведения), в т.ч. прекращение права – 200.

Внесено 524 изменения в Государственный судовой реестр.

Оказано 1288 регистрационных услуг на сумму 2 723 350 рублей.

Всего перечислено госпошлины в бюджет – 2 803 150 рублей.

Проблемные моменты, для сотрудников службы в процессе деятельности:

1. Отсутствие единого регламента по регистрации судов, прав на них и сделок с ними;

2. Устаревшие Правила госрегистрации судов, утвержденные приказом Минтранса РФ от 26.09.2001 № 144, что связано с изменениями в законодательстве РФ (Гражданский кодекс РФ, Кодекс ВВТ РФ и т.д. и т.п.), а так же утратой актуальности некоторых нормативных правовых актов.

3. Отсутствие до настоящего времени Правил учета плавучих объектов.


Морские вести России №6, 2017 г.


Вернуться к разделу Речной транспорт

Новости

Лента новостей

Стартовал набор в «Арктический плавучий университет»

Стартовал набор в «Арктический плавучий университет» Экспедиция продлится с 22 июня по 11 июля 2018 года, исследователи сконцентрируются на изучении архи...

ОСК поддерживает образовательный проект «Ломоносовская Ассамблея»

ОСК поддерживает образовательный проект «Ломоносовская Ассамблея» В состав Попечительского совета Международного Ломоносовского клуба входит Президент ОСК Алексей Рах...

Российская экономика

Счётная палата не согласилась с прогнозами Росрыболовства в проекте федерального бюджета

Счётная палата не согласилась с прогнозами Росрыболовства в проекте федерального бюджета В документе СП говорится о нарушении порядка формирования обоснований прогноза поступлений доходов и...

Грузооборот транспорта в России за 9 месяцев вырос на 2,9%

Грузооборот транспорта в России за 9 месяцев вырос на 2,9% Грузооборот морского транспорта за отчетный период снизился на 21,8% - до 27,9 млрд. т-км, внутр...

Транспортная политика

В РСПП обсудили предложение ФАС о дерегулировании тарифов на услуги по погрузке и хранению

В РСПП обсудили предложение ФАС о дерегулировании тарифов на услуги по погрузке и хранению В заседании Подкомиссии по морскому, речному транспорту и портовой индустрии приняли участие предста...

Иностранным судам ограничат право перевозки нефти и газа в Арктике с 2019 г.

Иностранным судам ограничат право перевозки нефти и газа в Арктике с 2019 г. Поправки в законодательство предусматривают закрепление за судами, плавающими под флагом Российской ...

Морские порты

Порт Севастополь будут развивать как пассажирский

Порт Севастополь будут развивать как пассажирский Развитие грузового производственно-логистического комплекса в Севастополе будет осуществлять Минобор...

Мощность зернового терминала КСК вырастет почти вдвое

Мощность зернового терминала КСК вырастет почти вдвое Проектом реконструкции предусматривается строительство нового причала и технологической площадки, а ...




Морской транспорт

Судно для перевозки тяжеловесных грузов преодолело Севморпуть

Судно для перевозки тяжеловесных грузов преодолело Севморпуть Судно специально построено для полярных вод. Оно прошло путь из Китая в Роттердам, перевозя части кр...

«MAERSK LINE»вручила награду Innovating Together Maersk-NSR-2018 логистическому оператору «ДАКСЕР»

«MAERSK LINE»вручила награду Innovating Together Maersk-NSR-2018 логистическому оператору «ДАКСЕР» Награда вручена как одному из первых экспедиторов, отправивших груз на контейнеровозе Venta Maersk в...

Речной транспорт

Обновленный «Метеор» построят к 2021 году

Обновленный «Метеор» построят к 2021 году Судно предназначено для использования на озерах, водохранилищах, магистральных реках и в прибрежной ...

Процесс принятия Соглашения о судоходстве между странами-членами ЕАЭС затягивается

Процесс принятия Соглашения о судоходстве между странами-членами ЕАЭС затягивается В ЕЭК считают, что до конца 2018 г. Соглашению будет дан старт.

Ж/Д транспорт

ФАС предлагает с 2019 г. повысить ж/д тариф на экспорт дополнительно на 8% на ряд грузов

ФАС предлагает с 2019 г. повысить ж/д тариф на экспорт дополнительно на 8% на ряд грузов В 2017 году надбавка принесла РЖД 23 млрд. рублей.

Правительство разрешило РЖД выплачивать дивиденды по обыкновенным акциям имуществом

Правительство разрешило РЖД выплачивать дивиденды по обыкновенным акциям имуществом Чистая прибыль РЖД по РСБУ в 2017 г. выросла в 2,7 раза - до 17,5 млрд. руб.

Авто транспорт

Трассу «Приморское кольцо» достроят до Балтийска

Трассу «Приморское кольцо» достроят до Балтийска В настоящее время пересматривается проектная документация в связи с новыми требованиями к строительс...

В Вологодской области открыли после реконструкции последний участок трассы А-119

В Вологодской области открыли после реконструкции последний участок трассы А-119 Работы завершены на год раньше срока и обошлись в 1,5 млрд рублей

Аналитика

Транспортная политика

Ратифицировать нельзя отказаться

Ратифицировать нельзя отказаться Более четверти века назад, 1 июня 1990 года в Вашингтоне министром иностранных дел СССР и госсекрета...

Каспийская конвенция

Каспийская конвенция На протяжении нескольких столетий Каспийское море являлось «внутренним морем» двух государств: Росси...

Морские порты

Динамика развития в безопасных условиях

Динамика развития в безопасных условиях Сегодня развитие Дальнего Востока России – одно из приоритетных направлений деятельности федеральног...

Ледокольные проводки в Охотском море – это серьезно

Ледокольные проводки в Охотском море – это серьезно В соответствии с приказом Минтранса России от 26.10.2017 г. №463 в целях обеспечения навигационной д...

Морской транспорт

Стабильные результаты работы индустриальных сегментов бизнеса в период крайне неблагоприятной рыночной конъюнктуры

Стабильные результаты работы индустриальных сегментов бизнеса в период крайне неблагоприятной рыночной конъюнктуры Правление ПАО «Совкомфлот» (группа компаний СКФ) рассмотрело операционные и производственные...

Деловые партнеры «Совкомфлота» обсудили развитие отрасли

Деловые партнеры «Совкомфлота» обсудили развитие отрасли В № 8 газеты «МВР» опубликована информационная заметка «Ключевые элементы успеха» о состоявшейся в к...

Речной транспорт

Речной транспорт пробивается через административные барьеры

Речной транспорт пробивается через административные барьеры Ежегодное собрание Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта Российской Федерации (А...

«Печораводпуть»: 80 лет спустя

«Печораводпуть»: 80 лет спустя В навигацию 2018 года Администрация обслуживает 2594 км внутренних водных путей Печорского бассейна,...




Темы

Инфраструктура / Образование

Инновационное образование – это хороший Учитель

Инновационное образование – это хороший Учитель 5 и 6 апреля 2018 г. в ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова прошла Международная научно-методическая к...

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота 1 ноября 2016 года в ходе оптимизации структуры ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова была реорганизова...

Грузовая база

Экспорт вместо интервенций

Экспорт вместо интервенций Валовой сбор зерна в 2017/18 сельхозгоду составил 135,4 млн тонн, обновив исторический рекорд и прев...

Рефгрузы: изменение географии перевозок и уход в контейнеры

Рефгрузы: изменение географии перевозок и уход в контейнеры После введения санкций против России и ответных российских санкций на ввоз отдельных видов сельхозпр...

Безопасность мореплавания

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны»

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны» 99-я сессия КБМ (MSC-99) проходила в штаб-квартире ИМО в Лондоне с 16 по 25 мая 2018 года по...

На основе преемственности

На основе преемственности В настоящее время Международная ассоциация морских средств навигационного оборудования и маячных слу...

Севморпуть

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...

«Ключевой» вопрос Севморпути

«Ключевой» вопрос Севморпути Принятие решения о создании единого транспортно-логистического оператора Северного морского пути все...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...