Портовый контроль в развивающемся Шахтерске

Морские порты
Портовый контроль в развивающемся Шахтерске

Порт Шахтерск в 2015 году вышел на новые показатели по грузообороту и стал портом в Сахалинской области с крупнейшей перевалкой экспортного каменного угля. Уголь экспортируется в страны Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР), такие как Китай, Республика Корея, Япония, Тайвань, Таиланд, Индия.

Стивидорная компания ООО «Угольный морской порт Шахтерск» осуществляет рейдовую погрузку балкеров судами-челноками грузоподъемностью от 100 до 3500 тонн.

В прошедший зимний период осуществлялась только причальная отгрузка угля на малотоннажные суда дедвейтом 6000 тонн. Рейдовая отгрузка была прервана в начале января в связи с тяжелыми погодными и ледовыми условиями.

Развитие морского порта идет высокими темпами, что требует от портовых властей повышенного внимания в вопросах обеспечения безопасности мореплавания и портового контроля.

Игорь Милешин, исполняющий обязанности капитана морского порта Шахтерск, ФГБУ «АМП Сахалина, Курил и Камчатки»

Развитие и рост грузооборота

Показатели перевалки угля по годам красноречиво говорят о развитии порта Шахтерск. Если в 2012 году грузооборот составлял около 600 тыс. тонн, в 2013 г. – 2,07 млн тонн, в 2014 г. – 2,83 млн тонн, в 2015 г. – 3,72 млн тонн, то план на 2016 год – уже 4 млн тонн. И есть все основания считать, что этот план будет выполнен.

Оптимизация и расширение производства является главным вектором развития порта. В стадии реализации находится инвестиционный проект «Реконструкция морского порта Шахтерск с целью увеличения экспорта угольной продукции через морские терминалы порта до 12 млн тонн в год», который включает в себя строительство глубоководного порта с возможностью обработки судов типоразмеров Panamax и Aframax дедвейтом до 120 тыс. тонн и конвейерной линии доставки угля от Солнцевского угольного месторождения до места погрузки. В настоящий момент ведется предпроектная подготовка совместно с компаниями McKinsey & Company, Roуаl Наskоning и Runge Рinсосk Minarco(RРМ).

Проект получил поддержку президента и правительства РФ в ходе презентации инвестиционных проектов по развитию Дальнего Востока.

В 2014 году ООО «Угольный морской порт Шахтерск» в развитие порта было вложено порядка 260 млн рублей. Были приобретены суда-распаузчики «Валерий Онищук», «Андрей Артеменко», «Капитан Рынцын», «Сергей Кузнецов» дедвейтом от 1700 до 3500 тонн, построен новый угольный конвейер на Восточной набережной и система орошения на угольном складе.

В 2015 году стивидорной компанией в проект инвестировано около 1,5 млрд рублей. Эти средства пошли на модернизацию перегрузочного комплекса, закупку новой техники – перегружателей Sennebogen 870R, Liebherг R944, фронтальных погрузчиков, бульдозеров Komatsu D155, – а также на приобретение двух барж и трех буксиров с усиленным ледовым классом.

В планах компании на 2016 год – проектирование конвейера «разрез – порт» в рамках проекта. В этом же году планируется начать строительство конвейера протяженностью 28 км, который в перспективе станет самым длинным по протяженности конвейером в России. В апреле силами компании спроектирован, отлажен и запущен в процесс конвейер протяженностью 180 метров, что является первым и успешным опытом портовых строителей. В целом проект обещает принести в бюджет Сахалинской области около 35 млрд рублей.

Широкий круг задач ИГПК

Ведущая роль в обеспечении безопасности мореплавания в морском порту Шахтерск принадлежит инспекции государственного портового контроля (ИГПК), которая успешно выполняет широкий круг задач по контролю за соблюдением судами и организациями действующих международных и национальных нормативных документов, а также инструкций и распоряжений, относящихся к торговому мореплаванию, по проверке готовности судов к выходу в море, контролю за строительными и другими работами в акватории порта.

Инспекция укомплектована высокопрофессиональными специалистами, прошедшими трудовой путь от матросов до капитанов морских судов разных типов и имеющими большой опыт работы и руководства коллективом в непростых условиях; от деятельности инспекторов ИГПК зависит не только обстановка в порту, но и порой жизни и здоровье людей.

В связи с постоянным совершенствованием национальной и международной нормативно-правовой базы в области безопасности мореплавания требуется постоянная работа по повышению квалификации инспекторов. Она ведется, в частности, на курсах повышения квалификации, которые наши инспекторы проходят в специализированных учебных заведениях РФ.

При проведении осмотров судов инспекторы ИГПК проверяют выполнение экипажами судов требований нормативных документов, организацию и несение общесудовой и вахтенной службы, наличие и ведение судовой документации, исправность технических средств, готовность членов экипажей судов к действиям по судовым тревогам, выполнение требований и правил пожарной безопасности, общее техническое состояние судна и условия труда, быта и соблюдение трудовых прав моряков.

В 2015 году в порту Шахтерск было проинспектировано в общей сложности 78 судов и выявлено 409 несоответствий. О качестве инспектирования судов инспекторами говорит факт улучшения общего технического состояния судов в последнее время, судовладельцы стали более ответственно относиться к состоянию своих судов. Причем увеличение затрат на обслуживание судов и судовых технических средств приводит к уменьшению потерь, связанных с простоем судов по причине их задержания за серьезные несоответствия требованиям.

Особое внимание Службой капитана морского порта Шахтерск уделяется вопросам обеспечения безопасности мореплавания в осенне-зимний период. При подготовке порта к осенне-зимнему периоду Службой проводятся совещания совместно с участниками транспортного процесса, на которых определяются стратегия и порядок работы в этих условиях.

В целях обеспечения пожарной и экологической безопасности Службой на постоянной основе осуществляется:

– контроль соблюдения природоохранного законодательства хозяйствующими субъектами в границах порта в области охраны морской среды и требований международных конвенций;

– контроль наличия и выполнения «Планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов», за силами и средствами ликвидации разливов нефти и их готовностью на объектах, связанных с транспортировкой (перевалкой) нефти;

– контроль за чистотой на акватории и территории морского порта;

– руководство мероприятиями по предотвращению загрязнения акватории морского порта отходами, нефтью и другими опасными и вредными для здоровья человека и окружающей среды веществами и ликвидации последствий такого загрязнения;

– мониторинг перевалки опасных грузов и проведения бункеровочных операций в порту.

С 2011 года ФГБУ «АМП Сахалина, Курил и Камчатки» разработан План по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (План ЛРН). В действующем плане предусмотрены прогнозируемые угрозы разливов в границах всех портов Сахалинской области, включая порт Шахтерск.

Ежегодно заключается договор с аварийно-спасательным формированием на оказание услуг несения аварийно-спасательной готовности, локализации и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов, которое несет дежурство в морском порту в период навигации.

На постоянной основе проводится мониторинг состояния сил и средств организаций, занимающихся перевалкой нефти, нефтепродуктов в морских портах Сахалинской области, проводятся тренировки, учения.

Морские порты №4 (2016)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

Спасатели ограничили территорию поисков пропавших на Ладоге подростков

Спасатели ограничили территорию поисков пропавших на Ладоге подростков Спасатели ограничили территорию поисков подростков, перевернувшихся на лодке на Ладожском озере 19 и...

96 выпускников Морского колледжа Владивостока стали дипломированными специалистами

96 выпускников Морского колледжа Владивостока стали дипломированными специалистами В канун международного Дня моряка 24 июня во Владивостоке состоялось торжественное собрание по случа...

Российская экономика

Создание судоверфи в Якутии вошло в новую редакцию проекта госпрограммы по развитию Арктики

Создание судоверфи в Якутии вошло в новую редакцию проекта госпрограммы по развитию Арктики Проект создания высокотехнологичной Жатайской судоверфи в Якутии вошел в новую редакцию госпрограммы...

Главгосэкспертиза одобрила строительство второй очереди судостроительного комплекса «Звезда»

Главгосэкспертиза одобрила строительство второй очереди судостроительного комплекса «Звезда» Главгосэкспертиза России выдала положительное заключение на проектную документацию второй очереди ст...

Транспортная политика

Кабмин разработал поправки к законопроекту о расширении понятия «каботаж»

Кабмин разработал поправки к законопроекту о расширении понятия «каботаж» Правительство РФ предлагает внести поправки к проекту федерального закона о расширении понятия «кабо...

Парламент Латвии ратифицировал договор о строительстве Rail Baltica

Парламент Латвии ратифицировал договор о строительстве Rail Baltica Сейм (парламент) Латвии в четверг на заседании ратифицировал подписанное премьер- министрами...

Морские порты

Росморпорт начал прием заявок на приобретение донного грунта, извлекаемого при строительстве терминала в порту Зарубино

Росморпорт начал прием заявок на приобретение донного грунта, извлекаемого при строительстве терминала в порту Зарубино ФГУП «Росморпорт» информирует о разработке в 2017 году проектной документации по объекту «Специализи...

Лоцманы Мурманского порта провели плавучую буровую установку в Кольском заливе

Лоцманы Мурманского порта провели плавучую буровую установку в Кольском заливе В период 21-22 июня 2017 года лоцманами лоцманской службы Мурманского филиала ФГУП «Росморпорт» впер...




Морской транспорт

Плавучий маяк «Ирбенский» покинул акваторию Кронштадтского морского завода

Плавучий маяк «Ирбенский» покинул акваторию Кронштадтского морского завода Кронштадтский морской завод завершил ремонтные работы на маяке «Ирбенский». Утром 23 июня буксиры вы...

Трафик через Суэцкий канал продолжает расти

Трафик через Суэцкий канал продолжает расти Трафик судов через Суэцкий канал в прошлом месяце продолжил начавшийся в марте рост, следует из данн...

Речной транспорт

Грузопассажирский порт в Пояркове перестроят под поставки зерна и сои в Китай

Грузопассажирский порт в Пояркове перестроят под поставки зерна и сои в Китай Реконструкция смешанного грузопассажирского пункта пропуска через российско-китайскую границу в Пояр...

Восточно-Сибирское речное пароходство оставило чистую прибыль за 2016 г. нераспределенной

Восточно-Сибирское речное пароходство оставило чистую прибыль за 2016 г. нераспределенной Акционеры ПАО «Восточно- Сибирское речное пароходство» (ВСРП, входит в ГК «Истлэнд») на годо...

Ж/Д транспорт

Казахстан ограничил допуск российских инновационных вагонов на свою сеть желдорог

Казахстан ограничил допуск российских инновационных вагонов на свою сеть желдорог Казахстан ограничил допуск российских инновационных вагонов на свою сеть железных дорог, ссылаясь на...

Госдума приняла в первом чтении законопроект об изменении названия должности главы

Госдума приняла в первом чтении законопроект об изменении названия должности главы Госдума приняла в первом чтении законопроект об изменении названия должности главы ОАО «Российские ж...

Авто транспорт

Соколов дал регионам еще две недели на конкурсы по программе ремонта дорог - до 15 июля

Соколов дал регионам еще две недели на конкурсы по программе ремонта дорог - до 15 июля Регионы России, которые не успеют провести основные конкурсы на ремонт дорог в рамках реализации про...

«Платон» с момента запуска системы собрал более 27,1 млрд руб. в дорожный фонд - Минтранс РФ

«Платон» с момента запуска системы собрал более 27,1 млрд руб. в дорожный фонд - Минтранс РФ Поступления в Дорожный фонд с момента запуска системы взимания платы за проезд большегрузных автомоб...

Аналитика

Транспортная политика

Отечественное судоходство развивается

Отечественное судоходство развивается 15 декабря 2016 года состоялось совместное расширенное заседание Коллегии Федерального агентства мор...

Высокая инициативность дает результаты

Высокая инициативность дает результаты В декабре 2016 года в Минтрансе России традиционно состоялся итоговый совет директоров Ассоциации мо...

Морские порты

Свободный порт – инструмент повышения конкурентоспособности

Свободный порт – инструмент повышения конкурентоспособности Зона с особыми экономическими условиями Свободный порт Владивосток (СПВ) начала функциониров...

Стабильный рост в порту Охотск. Пока…

Стабильный рост в порту Охотск. Пока… На деятельность в морском порту Охотск, как и во многих других северных портах, в немалой степени ок...

Морской транспорт

Газовому флоту СКФ – десять лет

Газовому флоту СКФ – десять лет Перевозки сжиженного газа – довольно стабильный вид деятельности, построенный в основном на долгосро...

Новые танкеры «Совкомфлота»: уникальные технологии для работы в Арктике

Новые танкеры «Совкомфлота»: уникальные технологии для работы в Арктике В этом году флот «Совкомфлота» уже пополнился двумя ультрасовременными арктическими челночными танке...

Ж/Д транспорт

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути Высокоскоростная магистраль (ВСМ) Москва – Казань для нашей страны – прежде всего проект тра...

Премия за скорость

Премия за скорость В 2017 году тариф на грузовые перевозки по железной дороге вырастет на 6%. Из них 4% – ожида...




Темы

Инфраструктура / Образование

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: кафедра технических средств судовождения

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: кафедра технических средств судовождения В №4 (2016) «Морской флот» начал публикацию материалов о кафедрах морских университетов. В э...

О фиговых листах, коннектомах в мозгах и морском образовании

О фиговых листах, коннектомах в мозгах и морском образовании В №3 журнала «Морской флот» за 2016 год вышла, что называется, «на злобу дня» статья профессора ГУМР...

Грузовая база

Китай как центр зарождения российских контейнеропотоков

Китай как центр зарождения российских контейнеропотоков В российских внешнеторговых перевозках в настоящее время лидирующие позиции по объему перевозок зани...

Фактор роста – внутреннее потребление

Фактор роста – внутреннее потребление В 2015 году в российской цветной металлургии наметилась тенденция снижения производства, в 2016 году...

Безопасность мореплавания

Сюрвейерская деятельность как часть безопасности мореплавания

Сюрвейерская деятельность как часть безопасности мореплавания Многообразие, характер и условия перевозки грузов морским транспортом имеют свою специфику, с которо...

Правила МППСС-72: неопределенность в принятии решения

Правила МППСС-72: неопределенность в принятии решения Проблемы, связанные с аварийностью на морском флоте, ставят человечество без преувеличения на грань ...

Севморпуть

Система комплексной безопасности

Система комплексной безопасности В соответствии с «Основами государственной политики РФ в Арктике на период до 2020 года и дальнейшую...

Международный кодекс для судов, эксплуатирующихся в полярных водах (Полярный кодекс)

Международный кодекс для судов, эксплуатирующихся в полярных водах (Полярный кодекс) Актуальная тема сегодняшнего дня – Полярный кодекс. Принятый ИМО и обязательный по конвенциям СОЛАС ...




Судостроение

«Адмирал Нахимов» перевернет правила игры на море

«Адмирал Нахимов» перевернет правила игры на море Тяжелый атомный ракетный крейсер «Адмирал Нахимов» в ходе своей модернизации будет оснащен новейшей ...

«С «Авророй» наши люди вписали свои имена в историю»

«С «Авророй» наши люди вписали свои имена в историю» За свою более чем 150-летнюю историю Кронштадтский Морской завод отремонтировал свыше 10 тысяч кораб...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...