Портовый контроль в развивающемся Шахтерске

Морские порты
Портовый контроль в развивающемся Шахтерске

Порт Шахтерск в 2015 году вышел на новые показатели по грузообороту и стал портом в Сахалинской области с крупнейшей перевалкой экспортного каменного угля. Уголь экспортируется в страны Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР), такие как Китай, Республика Корея, Япония, Тайвань, Таиланд, Индия.

Стивидорная компания ООО «Угольный морской порт Шахтерск» осуществляет рейдовую погрузку балкеров судами-челноками грузоподъемностью от 100 до 3500 тонн.

В прошедший зимний период осуществлялась только причальная отгрузка угля на малотоннажные суда дедвейтом 6000 тонн. Рейдовая отгрузка была прервана в начале января в связи с тяжелыми погодными и ледовыми условиями.

Развитие морского порта идет высокими темпами, что требует от портовых властей повышенного внимания в вопросах обеспечения безопасности мореплавания и портового контроля.

Игорь Милешин, исполняющий обязанности капитана морского порта Шахтерск, ФГБУ «АМП Сахалина, Курил и Камчатки»

Развитие и рост грузооборота

Показатели перевалки угля по годам красноречиво говорят о развитии порта Шахтерск. Если в 2012 году грузооборот составлял около 600 тыс. тонн, в 2013 г. – 2,07 млн тонн, в 2014 г. – 2,83 млн тонн, в 2015 г. – 3,72 млн тонн, то план на 2016 год – уже 4 млн тонн. И есть все основания считать, что этот план будет выполнен.

Оптимизация и расширение производства является главным вектором развития порта. В стадии реализации находится инвестиционный проект «Реконструкция морского порта Шахтерск с целью увеличения экспорта угольной продукции через морские терминалы порта до 12 млн тонн в год», который включает в себя строительство глубоководного порта с возможностью обработки судов типоразмеров Panamax и Aframax дедвейтом до 120 тыс. тонн и конвейерной линии доставки угля от Солнцевского угольного месторождения до места погрузки. В настоящий момент ведется предпроектная подготовка совместно с компаниями McKinsey & Company, Roуаl Наskоning и Runge Рinсосk Minarco(RРМ).

Проект получил поддержку президента и правительства РФ в ходе презентации инвестиционных проектов по развитию Дальнего Востока.

В 2014 году ООО «Угольный морской порт Шахтерск» в развитие порта было вложено порядка 260 млн рублей. Были приобретены суда-распаузчики «Валерий Онищук», «Андрей Артеменко», «Капитан Рынцын», «Сергей Кузнецов» дедвейтом от 1700 до 3500 тонн, построен новый угольный конвейер на Восточной набережной и система орошения на угольном складе.

В 2015 году стивидорной компанией в проект инвестировано около 1,5 млрд рублей. Эти средства пошли на модернизацию перегрузочного комплекса, закупку новой техники – перегружателей Sennebogen 870R, Liebherг R944, фронтальных погрузчиков, бульдозеров Komatsu D155, – а также на приобретение двух барж и трех буксиров с усиленным ледовым классом.

В планах компании на 2016 год – проектирование конвейера «разрез – порт» в рамках проекта. В этом же году планируется начать строительство конвейера протяженностью 28 км, который в перспективе станет самым длинным по протяженности конвейером в России. В апреле силами компании спроектирован, отлажен и запущен в процесс конвейер протяженностью 180 метров, что является первым и успешным опытом портовых строителей. В целом проект обещает принести в бюджет Сахалинской области около 35 млрд рублей.

Широкий круг задач ИГПК

Ведущая роль в обеспечении безопасности мореплавания в морском порту Шахтерск принадлежит инспекции государственного портового контроля (ИГПК), которая успешно выполняет широкий круг задач по контролю за соблюдением судами и организациями действующих международных и национальных нормативных документов, а также инструкций и распоряжений, относящихся к торговому мореплаванию, по проверке готовности судов к выходу в море, контролю за строительными и другими работами в акватории порта.

Инспекция укомплектована высокопрофессиональными специалистами, прошедшими трудовой путь от матросов до капитанов морских судов разных типов и имеющими большой опыт работы и руководства коллективом в непростых условиях; от деятельности инспекторов ИГПК зависит не только обстановка в порту, но и порой жизни и здоровье людей.

В связи с постоянным совершенствованием национальной и международной нормативно-правовой базы в области безопасности мореплавания требуется постоянная работа по повышению квалификации инспекторов. Она ведется, в частности, на курсах повышения квалификации, которые наши инспекторы проходят в специализированных учебных заведениях РФ.

При проведении осмотров судов инспекторы ИГПК проверяют выполнение экипажами судов требований нормативных документов, организацию и несение общесудовой и вахтенной службы, наличие и ведение судовой документации, исправность технических средств, готовность членов экипажей судов к действиям по судовым тревогам, выполнение требований и правил пожарной безопасности, общее техническое состояние судна и условия труда, быта и соблюдение трудовых прав моряков.

В 2015 году в порту Шахтерск было проинспектировано в общей сложности 78 судов и выявлено 409 несоответствий. О качестве инспектирования судов инспекторами говорит факт улучшения общего технического состояния судов в последнее время, судовладельцы стали более ответственно относиться к состоянию своих судов. Причем увеличение затрат на обслуживание судов и судовых технических средств приводит к уменьшению потерь, связанных с простоем судов по причине их задержания за серьезные несоответствия требованиям.

Особое внимание Службой капитана морского порта Шахтерск уделяется вопросам обеспечения безопасности мореплавания в осенне-зимний период. При подготовке порта к осенне-зимнему периоду Службой проводятся совещания совместно с участниками транспортного процесса, на которых определяются стратегия и порядок работы в этих условиях.

В целях обеспечения пожарной и экологической безопасности Службой на постоянной основе осуществляется:

– контроль соблюдения природоохранного законодательства хозяйствующими субъектами в границах порта в области охраны морской среды и требований международных конвенций;

– контроль наличия и выполнения «Планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов», за силами и средствами ликвидации разливов нефти и их готовностью на объектах, связанных с транспортировкой (перевалкой) нефти;

– контроль за чистотой на акватории и территории морского порта;

– руководство мероприятиями по предотвращению загрязнения акватории морского порта отходами, нефтью и другими опасными и вредными для здоровья человека и окружающей среды веществами и ликвидации последствий такого загрязнения;

– мониторинг перевалки опасных грузов и проведения бункеровочных операций в порту.

С 2011 года ФГБУ «АМП Сахалина, Курил и Камчатки» разработан План по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (План ЛРН). В действующем плане предусмотрены прогнозируемые угрозы разливов в границах всех портов Сахалинской области, включая порт Шахтерск.

Ежегодно заключается договор с аварийно-спасательным формированием на оказание услуг несения аварийно-спасательной готовности, локализации и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов, которое несет дежурство в морском порту в период навигации.

На постоянной основе проводится мониторинг состояния сил и средств организаций, занимающихся перевалкой нефти, нефтепродуктов в морских портах Сахалинской области, проводятся тренировки, учения.

Морские порты №4 (2016)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

Траулер «Топазовый» намотал снасть на винт и потерял ход

Траулер «Топазовый» намотал снасть на винт и потерял ход На СТР «Топазовый» в северной части Японского моря  произошла намотка старой хребтины (...

На Курилах идут поиски пропавшей лодки с двумя жителями поселка Рейдово на борту

На Курилах идут поиски пропавшей лодки с двумя жителями поселка Рейдово на борту При переходе из бухты Славная в село Рейдово (залив Простор острова Итуруп) пропала резинова...

Российская экономика

Эксперты разработали проект стратегии развития экспорта ж/д машиностроения

Эксперты разработали проект стратегии развития экспорта ж/д машиностроения Институт проблем естественных монополий (ИПЕМ) по заданию Минпромторга разработал проект стр...

Астраханский арбитраж признал банкротом судозавод «Красные баррикады»

Астраханский арбитраж признал банкротом судозавод «Красные баррикады» Арбитражный суд Астраханской области ввел процедуру наблюдения на одном из крупнейших в регионе судо...

Транспортная политика

В Каспийском институте заложен сквер консулов прикаспийских государств

В Каспийском институте заложен сквер консулов прикаспийских государств На территории Каспийского института морского и речного транспорта состоялась торжественная закладка ...

В Госдуме придумали написать закон о медицинской помощи на транспорте

В Госдуме придумали написать закон о медицинской помощи на транспорте Комитет Госдумы по охране здоровья работает над предложениями по внесению изменений в ряд законов, р...

Морские порты

CMA CGM и Adani Ports договорились о создании оператора терминала в порту Мундра

CMA CGM и Adani Ports договорились о создании оператора терминала в порту Мундра CMA Terminals (входит в CMA CGM Group) и портовый оператор Adani Ports and Special Economic ...

Утверждены Обязательные постановления в морском порту Беринговский

Утверждены Обязательные постановления в морском порту Беринговский Приказом Минтранса России от 22.03.2017 № 110 утверждены Обязательные постановления в морском порту ...




Морской транспорт

СЗП перевезло 1,35 млн тонн грузов за I квартал 2017 г., на 7% больше чем годом ранее

СЗП перевезло 1,35 млн тонн грузов за I квартал 2017 г., на 7% больше чем годом ранее В 1 квартале 2017 года объём перевозок судами Северо-Западного пароходства (входит в UCL Holding...

«Геоизол» повторно получил контракт на реконструкцию производственных мощностей СНСЗ

«Геоизол» повторно получил контракт на реконструкцию производственных мощностей СНСЗ ООО «Геоизол» повторно получило контракт на техническое перевооружение и реконструкцию судоспусковог...

Речной транспорт

Завод «Красное Сормово» спустит на воду второй танкер-химовоз для компании «Волготранс»

Завод «Красное Сормово» спустит на воду второй танкер-химовоз для компании «Волготранс» Спуск второго танкера-химовоза проекта RST27, строительство которого ведет завод «Красное Сормово» &...

На Городецком гидроузле Волги торжественно открылась навигация

На Городецком гидроузле Волги торжественно открылась навигация 25 апреля на шлюзе №13 Городецкого гидроузла (филиал ФБУ «Администрация Волжского бассейна»)...

Ж/Д транспорт

Минтранс РФ поддерживает создание совета рынка железнодорожного транспорта - замминистра

Минтранс РФ поддерживает создание совета рынка железнодорожного транспорта - замминистра Министерство транспорта РФ считает целесообразным создание совета рынка железнодорожного транспорта,...

Акции ОВК на Московской бирже упали на 8,6% после объявления цены размещения на SPO

Акции ОВК на Московской бирже упали на 8,6% после объявления цены размещения на SPO Акции Объединенной вагонной компании (ОВК) на торгах Московской бирже упали на 8,6%, до ...

Авто транспорт

Только 40% региональных дорог соответствуют нормативам – Д. Медведев

Только 40% региональных дорог соответствуют нормативам – Д. Медведев Только 40% региональных дорог в России соответствуют нормативному состоянию. Об этом заявил прем...

Пробег для возможного получения скидки в «Платоне» может быть достигнут за полгода - автоперевозчики

Пробег для возможного получения скидки в «Платоне» может быть достигнут за полгода - автоперевозчики Пробег для возможного получения скидки в системе «Платон» может быть достигнут за полгода. Такое мне...

Аналитика

Транспортная политика

Транспорт Крыма: осторожный рост и сдерживающие факторы

Транспорт Крыма: осторожный рост и сдерживающие факторы 23-24 июня 2016 года в г. Алуште (Крым) в отеле Riviera Sunrise Resort & Spa состоялся Трети...

Росморречфлот подвел итоги года

Росморречфлот подвел итоги года 30 марта 2016 года в Москве состоялось итоговое совместное заседание Коллегии Федерального агентства...

Морские порты

Развитие инфраструктуры морского порта Восточный и вопросы безопасности мореплавания

Развитие инфраструктуры морского порта Восточный и вопросы безопасности мореплавания Морской порт Восточный – крупнейший порт на Дальнем Востоке и один из лидеров по грузообороту в Росс...

Северный плацдарм морских портов Приморского края

Северный плацдарм морских портов Приморского края Филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Администрация морских портов Приморского...

Морской транспорт

Безопасность судоходства по Волго-Каспийскому судоходному каналу – категория экономическая

Безопасность судоходства по Волго-Каспийскому судоходному каналу – категория экономическая От организации эксплуатации Волго-Каспийского морского судоходного канала (ВКМСК) и его сост...

Акцизный налог

Акцизный налог Начало нового года уже традиционно связано с изменениями налогообложения. В период бюджетного дефици...

Ж/Д транспорт

Премия за скорость

Премия за скорость В 2017 году тариф на грузовые перевозки по железной дороге вырастет на 6%. Из них 4% – ожида...

РЖД – портовикам: экономьте как мы

РЖД – портовикам: экономьте как мы Президент РЖД Олег Белозеров недавно рассказал о громких успехах компании в части сокращения расходо...




Темы

Инфраструктура / Образование

Фиговый лист для безопасности мореплавания

Фиговый лист для безопасности мореплавания Проблеме повышения безопасности мореплавания (в угоду судовладельцам) придана дуалистическая...

Гранты – молодым ученым Дальнего Востока

Гранты – молодым ученым Дальнего Востока Молодые ученые Научно-исследовательского института морского транспорта МГУ им. адм. Г.И. Невельского...

Грузовая база

Замедление с перспективой роста

Замедление с перспективой роста Недавно простимулированная девальвацией отрасль минеральных удобрений в России замедлила свой рост п...

Контейнерные надежды

Контейнерные надежды В 2015 году грузооборот российских контейнерных терминалов сократился на 25% по отношению к пред...

Безопасность мореплавания

Система «Груз – контроль» для обеспечения безопасности перевозок

Система «Груз – контроль» для обеспечения безопасности перевозок Международный кодекс морской перевозки навалочных грузов (МКМПНГ) устанавливает требования п...

Человеческий фактор – матрица аварийности

Человеческий фактор – матрица аварийности В современном мире термин «человеческий фактор» воспринимается как нечто негативное, то, что несет у...

Севморпуть

Особенное судоходство

Особенное судоходство С каждым годом отступление морских льдов в период арктического лета привлекает все больше внимания. ...

Арктические перевозки

Арктические перевозки В сферу важнейших мероприятий государственной политики РФ в Арктике входит интенсификация судоходств...




Судостроение

Круизный туризм – воплощение мечты

Круизный туризм – воплощение мечты Сейчас речные круизные суда (КС) по ВВП России перевозят примерно 350 тыс. туристов. Средний...

Снабжение потребителей энергоносителями в замерзающих морях РФ: комплексный подход

Снабжение потребителей энергоносителями в замерзающих морях РФ: комплексный подход Большинство морей, омывающих берега России, являются замерзающими. Даже некоторые южные порты (н...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия Проблема сомалийского пиратства в Индийском океане, где пролегают основные торговые маршруты, связыв...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 6 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...