Портовый контроль в развивающемся Шахтерске

Морские порты
Портовый контроль в развивающемся Шахтерске

Порт Шахтерск в 2015 году вышел на новые показатели по грузообороту и стал портом в Сахалинской области с крупнейшей перевалкой экспортного каменного угля. Уголь экспортируется в страны Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР), такие как Китай, Республика Корея, Япония, Тайвань, Таиланд, Индия.

Стивидорная компания ООО «Угольный морской порт Шахтерск» осуществляет рейдовую погрузку балкеров судами-челноками грузоподъемностью от 100 до 3500 тонн.

В прошедший зимний период осуществлялась только причальная отгрузка угля на малотоннажные суда дедвейтом 6000 тонн. Рейдовая отгрузка была прервана в начале января в связи с тяжелыми погодными и ледовыми условиями.

Развитие морского порта идет высокими темпами, что требует от портовых властей повышенного внимания в вопросах обеспечения безопасности мореплавания и портового контроля.

Игорь Милешин, исполняющий обязанности капитана морского порта Шахтерск, ФГБУ «АМП Сахалина, Курил и Камчатки»

Развитие и рост грузооборота

Показатели перевалки угля по годам красноречиво говорят о развитии порта Шахтерск. Если в 2012 году грузооборот составлял около 600 тыс. тонн, в 2013 г. – 2,07 млн тонн, в 2014 г. – 2,83 млн тонн, в 2015 г. – 3,72 млн тонн, то план на 2016 год – уже 4 млн тонн. И есть все основания считать, что этот план будет выполнен.

Оптимизация и расширение производства является главным вектором развития порта. В стадии реализации находится инвестиционный проект «Реконструкция морского порта Шахтерск с целью увеличения экспорта угольной продукции через морские терминалы порта до 12 млн тонн в год», который включает в себя строительство глубоководного порта с возможностью обработки судов типоразмеров Panamax и Aframax дедвейтом до 120 тыс. тонн и конвейерной линии доставки угля от Солнцевского угольного месторождения до места погрузки. В настоящий момент ведется предпроектная подготовка совместно с компаниями McKinsey & Company, Roуаl Наskоning и Runge Рinсосk Minarco(RРМ).

Проект получил поддержку президента и правительства РФ в ходе презентации инвестиционных проектов по развитию Дальнего Востока.

В 2014 году ООО «Угольный морской порт Шахтерск» в развитие порта было вложено порядка 260 млн рублей. Были приобретены суда-распаузчики «Валерий Онищук», «Андрей Артеменко», «Капитан Рынцын», «Сергей Кузнецов» дедвейтом от 1700 до 3500 тонн, построен новый угольный конвейер на Восточной набережной и система орошения на угольном складе.

В 2015 году стивидорной компанией в проект инвестировано около 1,5 млрд рублей. Эти средства пошли на модернизацию перегрузочного комплекса, закупку новой техники – перегружателей Sennebogen 870R, Liebherг R944, фронтальных погрузчиков, бульдозеров Komatsu D155, – а также на приобретение двух барж и трех буксиров с усиленным ледовым классом.

В планах компании на 2016 год – проектирование конвейера «разрез – порт» в рамках проекта. В этом же году планируется начать строительство конвейера протяженностью 28 км, который в перспективе станет самым длинным по протяженности конвейером в России. В апреле силами компании спроектирован, отлажен и запущен в процесс конвейер протяженностью 180 метров, что является первым и успешным опытом портовых строителей. В целом проект обещает принести в бюджет Сахалинской области около 35 млрд рублей.

Широкий круг задач ИГПК

Ведущая роль в обеспечении безопасности мореплавания в морском порту Шахтерск принадлежит инспекции государственного портового контроля (ИГПК), которая успешно выполняет широкий круг задач по контролю за соблюдением судами и организациями действующих международных и национальных нормативных документов, а также инструкций и распоряжений, относящихся к торговому мореплаванию, по проверке готовности судов к выходу в море, контролю за строительными и другими работами в акватории порта.

Инспекция укомплектована высокопрофессиональными специалистами, прошедшими трудовой путь от матросов до капитанов морских судов разных типов и имеющими большой опыт работы и руководства коллективом в непростых условиях; от деятельности инспекторов ИГПК зависит не только обстановка в порту, но и порой жизни и здоровье людей.

В связи с постоянным совершенствованием национальной и международной нормативно-правовой базы в области безопасности мореплавания требуется постоянная работа по повышению квалификации инспекторов. Она ведется, в частности, на курсах повышения квалификации, которые наши инспекторы проходят в специализированных учебных заведениях РФ.

При проведении осмотров судов инспекторы ИГПК проверяют выполнение экипажами судов требований нормативных документов, организацию и несение общесудовой и вахтенной службы, наличие и ведение судовой документации, исправность технических средств, готовность членов экипажей судов к действиям по судовым тревогам, выполнение требований и правил пожарной безопасности, общее техническое состояние судна и условия труда, быта и соблюдение трудовых прав моряков.

В 2015 году в порту Шахтерск было проинспектировано в общей сложности 78 судов и выявлено 409 несоответствий. О качестве инспектирования судов инспекторами говорит факт улучшения общего технического состояния судов в последнее время, судовладельцы стали более ответственно относиться к состоянию своих судов. Причем увеличение затрат на обслуживание судов и судовых технических средств приводит к уменьшению потерь, связанных с простоем судов по причине их задержания за серьезные несоответствия требованиям.

Особое внимание Службой капитана морского порта Шахтерск уделяется вопросам обеспечения безопасности мореплавания в осенне-зимний период. При подготовке порта к осенне-зимнему периоду Службой проводятся совещания совместно с участниками транспортного процесса, на которых определяются стратегия и порядок работы в этих условиях.

В целях обеспечения пожарной и экологической безопасности Службой на постоянной основе осуществляется:

– контроль соблюдения природоохранного законодательства хозяйствующими субъектами в границах порта в области охраны морской среды и требований международных конвенций;

– контроль наличия и выполнения «Планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов», за силами и средствами ликвидации разливов нефти и их готовностью на объектах, связанных с транспортировкой (перевалкой) нефти;

– контроль за чистотой на акватории и территории морского порта;

– руководство мероприятиями по предотвращению загрязнения акватории морского порта отходами, нефтью и другими опасными и вредными для здоровья человека и окружающей среды веществами и ликвидации последствий такого загрязнения;

– мониторинг перевалки опасных грузов и проведения бункеровочных операций в порту.

С 2011 года ФГБУ «АМП Сахалина, Курил и Камчатки» разработан План по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (План ЛРН). В действующем плане предусмотрены прогнозируемые угрозы разливов в границах всех портов Сахалинской области, включая порт Шахтерск.

Ежегодно заключается договор с аварийно-спасательным формированием на оказание услуг несения аварийно-спасательной готовности, локализации и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов, которое несет дежурство в морском порту в период навигации.

На постоянной основе проводится мониторинг состояния сил и средств организаций, занимающихся перевалкой нефти, нефтепродуктов в морских портах Сахалинской области, проводятся тренировки, учения.

Морские порты №4 (2016)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

«Макаровка» отмечает рост интереса к морским и информационным специальностям

«Макаровка» отмечает рост интереса к морским и информационным специальностям Прослеживается тенденция повышения интереса среди абитуриентов к техническим направлениям  ...

Буксир из Владивостока отбуксирует потерявшее ход японское рыболовное судно в порт

Буксир из Владивостока отбуксирует потерявшее ход японское рыболовное судно в порт На рыболовецкой шхуне «Кайё Мару 30» намотался трос на винт. Судно хода не имеет, лежит в дрейфе в Я...

Российская экономика

Совет директоров ОСК в IV квартале рассмотрит вопрос создания корпоративного венчурного фонда

Совет директоров ОСК в IV квартале рассмотрит вопрос создания корпоративного венчурного фонда Совет директоров Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) в четвертом квартале 2017 го...

«Газпром» уложил порядка 170 км труб «Турецкого потока» по дну Черного моря

«Газпром» уложил порядка 170 км труб «Турецкого потока» по дну Черного моря «Газпром» уложил около 170 км «Турецкого потока» по дну Черного моря, заявил глава Минэнерго РФ Алек...

Транспортная политика

Литва не хочет «сдавать» России транспортировку белорусских нефтепродуктов

Литва не хочет «сдавать» России транспортировку белорусских нефтепродуктов Литовский премьер-министр предупреждает Беларусь о стратегической опасности и экономической невыгодн...

Структура, отвечающая за Севморпуть, не обязательно должна объединять все службы внутри одного ФГУП – глава «Совфрахта»

Структура, отвечающая за Севморпуть, не обязательно должна объединять все службы внутри одного ФГУП – глава «Совфрахта» Структура, отвечающая за развитие Северного морского пути, не обязательно должна объединять все служ...

Морские порты

Совет директоров ММТП продлил полномочия гендиректора Александра Масько

Совет директоров ММТП продлил полномочия гендиректора Александра Масько Совет директоров ПАО «Мурманский морской торговый порт» назначил на новый срок генерального директор...

Грузооборот группы НМТП в январе - июле снизился на 1%, до 85,2 млн т

Грузооборот группы НМТП в январе - июле снизился на 1%, до 85,2 млн т Грузооборот терминалов группы «Новороссийский морской торговый порт» (НМТП) за январь - июль...




Морской транспорт

«Макаровка» начала подготовку специалистов для работы на судах в полярных водах

«Макаровка» начала подготовку специалистов для работы на судах в полярных водах В связи вступлением в силу Полярного кодекса ГУМРФ имени адмирала Макарова разработал новую программ...

Viking Line увеличил объёмы перевозок, выручку и долю рынка в первом полугодии 2017 г.

Viking Line увеличил объёмы перевозок, выручку и долю рынка в первом полугодии 2017 г. Финская паромная компания Viking Line заработала 239,2 млн. евро в первом полугодии 2017 г. Это на 0...

Речной транспорт

Экологи назвали критическим уровень загрязнения Волги нефтепродуктами

Экологи назвали критическим уровень загрязнения Волги нефтепродуктами Уровень загрязнения Волги нефтепродуктами является критическим и в несколько раз превышает предельно...

Енисейской речное пароходство начало доставку угля в самый северный порт России

Енисейской речное пароходство начало доставку угля в самый северный порт России Енисейское речное пароходство (ЕРП) начало доставку угля в самый северный порт России - Дикс...

Ж/Д транспорт

Ведомства сформируют предложения по повышению тарифов для эксплуатантов типовых вагонов

Ведомства сформируют предложения по повышению тарифов для эксплуатантов типовых вагонов В утвержденной стратегии развития транспортного машиностроения РФ до 2030 года появилась спорная мер...

FESCO запускает свой первый транзитный поезд между Китаем и Европой через Монголию

FESCO запускает свой первый транзитный поезд между Китаем и Европой через Монголию Транспортная группа FESCO запускает FESCO Silk Way Shuttle ‒ регулярный контейнерный поезд на ...

Авто транспорт

Электротранспорт через 20 лет будет основным, но не заменит бензиновый и дизельный - Соколов

Электротранспорт через 20 лет будет основным, но не заменит бензиновый и дизельный - Соколов Электрический транспорт в ближайшие 20 лет станет основным видом, но не сможет полностью заменить бе...

«Платон» с момента запуска системы собрал почти 31 млрд руб. в Дорожный фонд - Минтранс РФ

«Платон» с момента запуска системы собрал почти 31 млрд руб. в Дорожный фонд - Минтранс РФ Поступления в Дорожный фонд с момента запуска системы взимания платы за проезд большегрузных автомоб...

Аналитика

Транспортная политика

Военно-морская доктрина России как будущая основа морской политики страны

Военно-морская доктрина России как будущая основа морской политики страны В статье рассматриваются проблемы развития нормативной правовой базы военно-морской деятельности Рос...

Итоги подведены. Приоритеты расставлены

Итоги подведены. Приоритеты расставлены В Москве 15 марта состоялось Общее собрание компаний-членов Российской палаты судоходства. В работе ...

Морские порты

Приказ ФАС напугал контейнерный бизнес

Приказ ФАС напугал контейнерный бизнес Проект приказа «Об утверждении ставок портовых сборов за услуги, оказываемые ФГУП «Росморпорт» в мор...

Морской порт Советская Гавань в ожидании новаций

Морской порт Советская Гавань в ожидании новаций С установлением в ноябре 2016 года стабильно низких температур в юго-западной части залива Советская...

Морской транспорт

Проблемы ультрабольших контейнеровозов

Проблемы ультрабольших контейнеровозов Контейнеры давно применялись различными видами транспорта для объединения относительно небольших гру...

Утилизация бытовых отходов

Утилизация бытовых отходов Рассмотрены основные требования к утилизации бытовых отходов, установленные как в Российской Федерац...

Ж/Д транспорт

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути Высокоскоростная магистраль (ВСМ) Москва – Казань для нашей страны – прежде всего проект тра...

Премия за скорость

Премия за скорость В 2017 году тариф на грузовые перевозки по железной дороге вырастет на 6%. Из них 4% – ожида...




Темы

Инфраструктура / Образование

Дом, который построил Кот

Дом, который построил Кот Уже 20 лет, как Виктор Павлович Кот построил дом на берегу Черного моря, в Севастополе, по адресу: О...

СПбГМТУ: кафедра гидроаэромеханики и морской акустики

СПбГМТУ: кафедра гидроаэромеханики и морской акустики В №4, 2016 г. «Морской флот» начал публикацию материалов о деятельности кафедр морских университетов...

Грузовая база

Через океан на рынки Мьянмы

Через океан на рынки Мьянмы Глобализация, увеличивая интеграцию в мировую экономическую систему, все теснее связывает между собо...

Дать Азии угля

Дать Азии угля Объемы добычи и экспорта российского угля на фоне роста мирового спроса и цен на него в 2016 году вы...

Безопасность мореплавания

Морские спасатели

Морские спасатели 5 января черноморцы отметили годовой праздник Управления поисковых и аварийно-спасательных работ ...

Испанское общество спасения и безопасности на море

Испанское общество спасения и безопасности на море Морское побережье Испании имеет самую большую протяженность в Западной Европе – около 7880 кил...

Севморпуть

«Совкомфлот» в Арктике

«Совкомфлот» в Арктике В Архангельске 29 марта открылся Международный арктический форум «Арктика – территория диалога», пар...

Арктический поток

Арктический поток Грузопоток по Северному морскому транспортному коридору, включающему арктические моря от Баренцева и...




Судостроение

«Князья» подводного флота России

«Князья» подводного флота России В ноябре 2016 года исполняется 20 лет со дня закладки атомного подводного ракетоносца К-535 «Юрий До...

«Адмирал Нахимов» перевернет правила игры на море

«Адмирал Нахимов» перевернет правила игры на море Тяжелый атомный ракетный крейсер «Адмирал Нахимов» в ходе своей модернизации будет оснащен новейшей ...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...