Портовый контроль в развивающемся Шахтерске

Морские порты
Портовый контроль в развивающемся Шахтерске

Порт Шахтерск в 2015 году вышел на новые показатели по грузообороту и стал портом в Сахалинской области с крупнейшей перевалкой экспортного каменного угля. Уголь экспортируется в страны Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР), такие как Китай, Республика Корея, Япония, Тайвань, Таиланд, Индия.

Стивидорная компания ООО «Угольный морской порт Шахтерск» осуществляет рейдовую погрузку балкеров судами-челноками грузоподъемностью от 100 до 3500 тонн.

В прошедший зимний период осуществлялась только причальная отгрузка угля на малотоннажные суда дедвейтом 6000 тонн. Рейдовая отгрузка была прервана в начале января в связи с тяжелыми погодными и ледовыми условиями.

Развитие морского порта идет высокими темпами, что требует от портовых властей повышенного внимания в вопросах обеспечения безопасности мореплавания и портового контроля.

Игорь Милешин, исполняющий обязанности капитана морского порта Шахтерск, ФГБУ «АМП Сахалина, Курил и Камчатки»

Развитие и рост грузооборота

Показатели перевалки угля по годам красноречиво говорят о развитии порта Шахтерск. Если в 2012 году грузооборот составлял около 600 тыс. тонн, в 2013 г. – 2,07 млн тонн, в 2014 г. – 2,83 млн тонн, в 2015 г. – 3,72 млн тонн, то план на 2016 год – уже 4 млн тонн. И есть все основания считать, что этот план будет выполнен.

Оптимизация и расширение производства является главным вектором развития порта. В стадии реализации находится инвестиционный проект «Реконструкция морского порта Шахтерск с целью увеличения экспорта угольной продукции через морские терминалы порта до 12 млн тонн в год», который включает в себя строительство глубоководного порта с возможностью обработки судов типоразмеров Panamax и Aframax дедвейтом до 120 тыс. тонн и конвейерной линии доставки угля от Солнцевского угольного месторождения до места погрузки. В настоящий момент ведется предпроектная подготовка совместно с компаниями McKinsey & Company, Roуаl Наskоning и Runge Рinсосk Minarco(RРМ).

Проект получил поддержку президента и правительства РФ в ходе презентации инвестиционных проектов по развитию Дальнего Востока.

В 2014 году ООО «Угольный морской порт Шахтерск» в развитие порта было вложено порядка 260 млн рублей. Были приобретены суда-распаузчики «Валерий Онищук», «Андрей Артеменко», «Капитан Рынцын», «Сергей Кузнецов» дедвейтом от 1700 до 3500 тонн, построен новый угольный конвейер на Восточной набережной и система орошения на угольном складе.

В 2015 году стивидорной компанией в проект инвестировано около 1,5 млрд рублей. Эти средства пошли на модернизацию перегрузочного комплекса, закупку новой техники – перегружателей Sennebogen 870R, Liebherг R944, фронтальных погрузчиков, бульдозеров Komatsu D155, – а также на приобретение двух барж и трех буксиров с усиленным ледовым классом.

В планах компании на 2016 год – проектирование конвейера «разрез – порт» в рамках проекта. В этом же году планируется начать строительство конвейера протяженностью 28 км, который в перспективе станет самым длинным по протяженности конвейером в России. В апреле силами компании спроектирован, отлажен и запущен в процесс конвейер протяженностью 180 метров, что является первым и успешным опытом портовых строителей. В целом проект обещает принести в бюджет Сахалинской области около 35 млрд рублей.

Широкий круг задач ИГПК

Ведущая роль в обеспечении безопасности мореплавания в морском порту Шахтерск принадлежит инспекции государственного портового контроля (ИГПК), которая успешно выполняет широкий круг задач по контролю за соблюдением судами и организациями действующих международных и национальных нормативных документов, а также инструкций и распоряжений, относящихся к торговому мореплаванию, по проверке готовности судов к выходу в море, контролю за строительными и другими работами в акватории порта.

Инспекция укомплектована высокопрофессиональными специалистами, прошедшими трудовой путь от матросов до капитанов морских судов разных типов и имеющими большой опыт работы и руководства коллективом в непростых условиях; от деятельности инспекторов ИГПК зависит не только обстановка в порту, но и порой жизни и здоровье людей.

В связи с постоянным совершенствованием национальной и международной нормативно-правовой базы в области безопасности мореплавания требуется постоянная работа по повышению квалификации инспекторов. Она ведется, в частности, на курсах повышения квалификации, которые наши инспекторы проходят в специализированных учебных заведениях РФ.

При проведении осмотров судов инспекторы ИГПК проверяют выполнение экипажами судов требований нормативных документов, организацию и несение общесудовой и вахтенной службы, наличие и ведение судовой документации, исправность технических средств, готовность членов экипажей судов к действиям по судовым тревогам, выполнение требований и правил пожарной безопасности, общее техническое состояние судна и условия труда, быта и соблюдение трудовых прав моряков.

В 2015 году в порту Шахтерск было проинспектировано в общей сложности 78 судов и выявлено 409 несоответствий. О качестве инспектирования судов инспекторами говорит факт улучшения общего технического состояния судов в последнее время, судовладельцы стали более ответственно относиться к состоянию своих судов. Причем увеличение затрат на обслуживание судов и судовых технических средств приводит к уменьшению потерь, связанных с простоем судов по причине их задержания за серьезные несоответствия требованиям.

Особое внимание Службой капитана морского порта Шахтерск уделяется вопросам обеспечения безопасности мореплавания в осенне-зимний период. При подготовке порта к осенне-зимнему периоду Службой проводятся совещания совместно с участниками транспортного процесса, на которых определяются стратегия и порядок работы в этих условиях.

В целях обеспечения пожарной и экологической безопасности Службой на постоянной основе осуществляется:

– контроль соблюдения природоохранного законодательства хозяйствующими субъектами в границах порта в области охраны морской среды и требований международных конвенций;

– контроль наличия и выполнения «Планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов», за силами и средствами ликвидации разливов нефти и их готовностью на объектах, связанных с транспортировкой (перевалкой) нефти;

– контроль за чистотой на акватории и территории морского порта;

– руководство мероприятиями по предотвращению загрязнения акватории морского порта отходами, нефтью и другими опасными и вредными для здоровья человека и окружающей среды веществами и ликвидации последствий такого загрязнения;

– мониторинг перевалки опасных грузов и проведения бункеровочных операций в порту.

С 2011 года ФГБУ «АМП Сахалина, Курил и Камчатки» разработан План по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (План ЛРН). В действующем плане предусмотрены прогнозируемые угрозы разливов в границах всех портов Сахалинской области, включая порт Шахтерск.

Ежегодно заключается договор с аварийно-спасательным формированием на оказание услуг несения аварийно-спасательной готовности, локализации и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов, которое несет дежурство в морском порту в период навигации.

На постоянной основе проводится мониторинг состояния сил и средств организаций, занимающихся перевалкой нефти, нефтепродуктов в морских портах Сахалинской области, проводятся тренировки, учения.

Морские порты №4 (2016)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

Потерявший ход катер отбуксирован в порт Мурманск

Потерявший ход катер отбуксирован в порт Мурманск Катер «Передовой РК» при движении по Кольскому заливу потерял ход из-за поломки главного двигателя. ...

Матрос погиб на краболовном судне «Атка Энтерпрайс» в Баренцевом море

Матрос погиб на краболовном судне «Атка Энтерпрайс» в Баренцевом море В Баренцевом море с краболовно-перерабатывающего судна «Атка Энтерпрайс» во время перегрузки продукц...

Российская экономика

Хабаровский завод спустил на воду первый понтон причала для Минобороны России

Хабаровский завод спустил на воду первый понтон причала для Минобороны России На Хабаровском судостроительном заводе (входит в Объединённую судостроительную корпорацию) с...

Отказавшись от «Северного потока», Латвия потеряет 100 млн евро – мэр Вентспилса А. Лембергс

Отказавшись от «Северного потока», Латвия потеряет 100 млн евро – мэр Вентспилса А. Лембергс Проект газопровода Nord Stream-2 будет реализован без участия Латвии, о чем официальным письмом изве...

Транспортная политика

США напомнили РФ о санкциях в отношении КНДР после открытия паромного сообщения между Россией и Северной Кореей

США напомнили РФ о санкциях в отношении КНДР после открытия паромного сообщения между Россией и Северной Кореей В Вашингтоне рассчитывают, что Россия в полной мере будет выполнять свои обязательства в рамках санк...

«Укрзализныця» опровергла информацию о прекращении с 1 июля ж/д сообщения с РФ

«Укрзализныця» опровергла информацию о прекращении с 1 июля ж/д сообщения с РФ Украина не планирует введение каких-либо ограничений на железнодорожное сообщение с Россией с 1 июля...

Морские порты

Совет директоров «Архангельского МТП» рекомендовал не выплачивать дивиденды за 2016 год

Совет директоров «Архангельского МТП» рекомендовал не выплачивать дивиденды за 2016 год Совет директоров ОАО «Архангельский морской торговый порт» (АМТП) рекомендовал годовому обще...

Контейнерооборот портов Финляндии в январе-марте 2017 г. вырос на 4,8%

Контейнерооборот портов Финляндии в январе-марте 2017 г. вырос на 4,8% Контейнерооборот портов Финляндии по итогам января-марта 2017 года увеличился на 4,8% относитель...




Морской транспорт

Главгосэкспертиза России одобрила проект строительства и реконструкции объектов Керченской паромной переправы

Главгосэкспертиза России одобрила проект строительства и реконструкции объектов Керченской паромной переправы Главгосэкспертиза России закончила рассмотрение проекта возведения и реконструкции объектов портовой...

Запущен сервис по доставке проектных грузов из Антверпена в Арктику

Запущен сервис по доставке проектных грузов из Антверпена в Арктику Российское Арктическое морское пароходство (ASCO) запустило новый сервис по доставке проектн...

Речной транспорт

Енисейское пароходство включено в реестр ведущих транспортных организаций России

Енисейское пароходство включено в реестр ведущих транспортных организаций России «Енисейское речное пароходство» (ЕРП) включено в национальный реестр «Ведущие организации тр...

Навигация началась на реке Лена в Якутии

Навигация началась на реке Лена в Якутии Ледоходная обстановка на реке Лена в Якутии позволяет начинать навигацию, в связи с этим в понедельн...

Ж/Д транспорт

РЖД с 1 июня начнут опытную эксплуатацию грузовых вагонов с нагрузкой 27 тонн на ось

РЖД с 1 июня начнут опытную эксплуатацию грузовых вагонов с нагрузкой 27 тонн на ось ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) с 1 июня начнет подконтрольную эксплуатацию подвижног...

Грузоотправители заказали более 7,6 тыс. вагонов под погрузку через ЭТП ГП

Грузоотправители заказали более 7,6 тыс. вагонов под погрузку через ЭТП ГП Через электронную торговую площадку «Грузовые перевозки» (ЭТП ГП) по итогам месяца после зап...

Авто транспорт

Первый замглавы Минтранса: скидки в «Платоне» будут носить незначительный характер

Первый замглавы Минтранса: скидки в «Платоне» будут носить незначительный характер Скидка в системе оплаты за проезд большегрузных автомобилей по федеральным трассам «Платон» будет но...

Главгосэкспертиза согласовала проект строительства автодороги к Крымскому мосту

Главгосэкспертиза согласовала проект строительства автодороги к Крымскому мосту Эксперты Главгосэкспертизы России согласовали проект строительства автодороги, которая соединит феде...

Аналитика

Транспортная политика

Нормативное громадьё

Нормативное громадьё В России до сих пор не завершено формирование опорной транспортной сети, отсутствует должная координ...

За разумные условия для инвесторов

За разумные условия для инвесторов 15 сентября 2016 года в Керчи состоялось заседание Президиума Госсовета при участии президента, пред...

Морские порты

ПАО «ММТП» – стивидор с богатым опытом работы в Арктике

ПАО «ММТП» – стивидор с богатым опытом работы в Арктике Проектам по созданию современной инфраструктуры в Арктике для обеспечения безопасной и эффективной э...

Хатанга – река, арктический поселок и морской порт

Хатанга – река, арктический поселок и морской порт Морской порт Хатанга расположен на реке Хатанге, впадающей в Хатангский залив моря Лаптевых, в 115 м...

Морской транспорт

Ледоколы Финского залива

Ледоколы Финского залива Проанализированы ледокольные возможности линейных дизель-электрических ледоколов, эксплуатируемых в ...

Отстой судна

Отстой судна В процессе коммерческой и технической эксплуатации морского судна перед судовладельцем рано или позд...

Ж/Д транспорт

Премия за скорость

Премия за скорость В 2017 году тариф на грузовые перевозки по железной дороге вырастет на 6%. Из них 4% – ожида...

РЖД – портовикам: экономьте как мы

РЖД – портовикам: экономьте как мы Президент РЖД Олег Белозеров недавно рассказал о громких успехах компании в части сокращения расходо...




Темы

Инфраструктура / Образование

Образование для плавсостава морских судов

Образование для плавсостава морских судов Рассматриваемая в настоящих предложениях тема реформы морского образования касается образовательного...

Российский транспортный университет

Российский транспортный университет Перспективы создания Российского транспортного университета волнуют общественность. Было бы неправил...

Грузовая база

Сужение емкости внутреннего рынка и блокада экспорта

Сужение емкости внутреннего рынка и блокада экспорта В 2015 году темпы роста производства в отечественной черной металлургии замедлились, по итогам 2016 ...

Замедление с перспективой роста

Замедление с перспективой роста Недавно простимулированная девальвацией отрасль минеральных удобрений в России замедлила свой рост п...

Безопасность мореплавания

Отработка плана ЛРН при бурении на шельфе

Отработка плана ЛРН при бурении на шельфе 17 августа 2016 года в Охотском море были проведены комплексные учения в рамках отработки Плана по п...

МСКЦ Владивосток на вахте

МСКЦ Владивосток на вахте Морской спасательно-координационный центр Владивосток (МСКЦ Владивосток) является структурны...

Севморпуть

Наша стратегия – развитие Арктики через опорные зоны

Наша стратегия – развитие Арктики через опорные зоны Архангельская область – один из явных лидеров развития в Арктической зоне России. Это мощный, всесто...

Транспортный потенциал Северного морского пути

Транспортный потенциал Северного морского пути В 1980-е годы 70 портов Советского Союза обеспечивали перевалку около 400 млн тонн внешнеторговых, к...




Судостроение

Коэрцитиметрия в системе менеджмента качества

Коэрцитиметрия в системе менеджмента качества Разработка и внедрение инновационных технологий – составная часть менеджмента качества продукции. В ...

Пассажирский флот нового поколения

Пассажирский флот нового поколения 31 августа 2016 года Средне-Невский судостроительный завод (входит в ОСК) спустил на воду уг...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...