Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

«Китайский путь» через ТОРы

Морские порты
«Китайский путь» через ТОРы

В конце 2014 года благодаря принятию закона №473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в РФ» в России появился еще один правовой формат функционирования специальных территорий. В отличие от особых экономических зон (ОЭЗ) и зон территориального развития (ЗТР), ТОРы разработаны с учетом специфики Дальнего Востока и будут создаваться под конкретного инвестора, заинтересованного в открытии производственной площадки.

Предполагается, что за счет особого налогового режима и других преференций ТОРы будут способствовать поднятию экономики Дальнего Востока России, смогут лучше взаимодействовать со специальными территориями, много лет успешно существующими в Китае и других странах АТР, и составят им в некотором смысле конкуренцию.

Однако, исходя из опыта создания в нашей стране ОЭЗ и ЗТР, трудно сказать, приживется ли в нашей стране еще один азиатский формат быстрого роста экономики регионов.

Татьяна Дмитриева

Разворот в сторону АТР

Отправной точкой в истории создания ТОРов стало Послание Президента РФ В.В.Путина Федеральному Собранию 12 декабря 2013 года, в котором он объявил развитие Сибири и Дальнего Востока «абсолютным приоритетом» и выразил уверенность, что «разворот России к Тихому океану, динамичное развитие всех восточных территорий откроет новые возможности в экономике и новые горизонты».

Для этого президент и предложил создать ТОРы, в общих чертах обрисовав составляющие их статуса – пятилетние налоговые каникулы, льготная ставка страховых взносов, упрощенная процедура подключения к электросетям, прохождения таможенных процедур, получения разрешения на строительство и т.д.

Федеральный закон №473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации» был принят 29 декабря 2014 года и установил правовые основы создания ТОРов на Дальнем Востоке и в моногородах с наиболее сложным социально-экономическим положением, а в последующем и на всей территории страны с особыми условиями осуществления предпринимательской деятельности на них.

Согласно закону, создание ТОР необходимо для формирования благоприятной бизнес-среды, для привлечения инвестиций и организации новых производств товаров, предназначенных в том числе для поставок на экспорт. Ключевой идеей закона является обеспечение на данных территориях привлекательных конкурентоспособных условий деятельности резидентов, аналогичных условиям, созданным уже давно на особых территориях в Китае, Южной Корее, Сингапуре. То есть, другими словами, Дальний Восток решено развивать по образу и подобию этих стран, а затем задачу распространить на всю страну.

Одним из главных инструментов быстрого экономического роста в странах АТР в конце XX века стали территории со специальным правовым режимом – особые экономические зоны разных типов. Сегодня больше всего их насчитывается в Китае – более 400 (поэтому развитие национальной экономики через создание специальных территорий часто называют «китайским путем»), в Южной Корее функционирует около 50, в Сингапуре – 5.

Эффект от создания ОЭЗ в этих странах достигался достаточно быстро и был весьма впечатляющим. Так, в Китае первые 4 ОЭЗ были созданы в конце 1980 года, а уже в 1985 году объем привлеченных в них прямых иностранных инвестиций (ПИИ) составил 20% всех ПИИ страны. Первая ОЭЗ, появившаяся в рыбацкой деревушке Шэньчжэнь, сегодня является без преувеличения форпостом китайской модернизации – на нее приходится 17% национального экспорта электроники. Здесь расположены штаб-квартиры 18 китайских корпораций, из 500 крупнейших компаний мира 189 инвестируют в Шэньчжэне.

В целом к началу 2010-х годов валовой объем промышленного производства технико-экономических зон Китая составил 15,9% ВВП, на них пришлось 18,1% внешнеторгового оборота страны, а объем освоенных иностранных инвестиций составил 37% всего инвестиционного потока в Китай. В большинстве случаев промышленные парки соседствуют рядом с технопарками и зонами экспортной переработки, что позволяет формировать крупные научно-промышленные кластеры, которые выполняют роль «локомотивов» в развитии экономики региона.

На территории Дальнего Востока России предлагается создать похожие точки роста в виде ТОРов, где возможности реализации инвестиционных проектов будут многократно усилены. Кроме того, по замыслу чиновников, это позволит создать высокопроизводительные рабочие места для российских граждан – жителей Дальнего Востока с высоким уровнем заработной платы и обеспечить прирост экономики региона и доходов в бюджеты разных уровней. По словам полпреда президента РФ в ДФО Юрия Трутнева в одном из интервью, создание новых рабочих мест будет происходить благодаря массовому запуску новых заводов начиная с 2017 года. По его словам, на февраль 2016 года уже получено более 100 заявок на создание новых заводов, а это – десятки тысяч рабочих мест.

Еще один правовой режим

ТОРы не являются чем-то принципиально новым для развития российской экономики – работа по созданию специальных территорий началась еще в 90-е годы прошлого века, а в 2006 году с принятием Федерального закона от 22.07.2005 г. №116 «Об особых экономических зонах в РФ» приняла системный характер. Этот закон, в частности, определил четыре типа ОЭЗ (промышленно-производственные, технико-внедренческие, туристско-рекреационные и логистические; позже к ним добавились портовые), а также перечень преференций и требований к резидентам каждой из них. Сегодня в России функционирует 31 ОЭЗ, еще 13 заявок ожидают рассмотрения. Из портовых (морских) было учреждено 2 ПОЭЗ – в Советской Гавани (2008 г.) и Мурманске (2010 г.), но ни одна из них так и не заработала.

В 2011 году был принят еще один закон – «О зонах территориального развития в РФ», который ввел новый тип специальной территории, ЗТР – часть региона, на которой для ускорения социально-экономического развития создаются благоприятные условия для инвесторов путем предоставления господдержки. На сегодняшний день ЗТР созданы на территории 20 регионов.

В самом общем виде и ОЭЗ, и ЗТР, и ТОР создаются для привлечения инвестиций, развития экономики и создания новых рабочих мест, однако формально в целях их создания и в принципах функционирования есть ряд отличий.

Первое отличие касается основных целей. Если для ОЭЗ это развитие обрабатывающих, высокотехнологичных отраслей экономики, туризма, портовой и транспортной инфраструктур, то для ЗТР – сокращение различий в уровне социально-экономического развития субъектов РФ путем формирования благоприятных условий для привлечения инвестиций в их экономику. То есть ОЭЗ – отраслевая зона, а ЗТР – зона ускоренного экономического развития. В отличие от ОЭЗ и ЗТР, ТОРы формируются под конкретных крупных инвесторов на условиях предварительных соглашений с уполномоченным федеральным органом. В соглашениях должны быть определены виды планируемой экономической деятельности, параметры инвестиционных вложений и предполагаемое количество рабочих мест.

Второе отличие связано с видами экономической деятельности в пределах этих территорий. В ТОРах разрешено вести разработку месторождений полезных ископаемых и производить подакцизные товары, что практически полностью запрещено в ОЭЗ (за исключением производства легковых автомобилей и мотоциклов) и частично – в ЗТР (запрет на производство подакцизных товаров, за исключением легковых автомобилей и мотоциклов, добычу сырой нефти, природного газа, драгоценных металлов, драгоценных и полудрагоценных камней).

Третье отличие связано с предоставляемыми резидентам льготами и преференциями. В ОЭЗ резидентам предоставляются налоговые льготы, а также использование таможенных процедур свободной таможенной зоны. В ЗТР резидентам предоставляются меры государственной поддержки, иные преференции, в том числе налоговые льготы. В ТОР устанавливаются налоговые льготы, в том числе 0% – налог на прибыль, на имущество, на землю на первые 5 лет, 0% – НДС на импорт для переработки, 7,6% – страховые взносы вместо 30% первые 10 лет; в целом эти льготы более щедрые, чем в ЗТР и ОЭЗ. Кроме того, в ТОР вводятся дополнительные меры, направленные на формирование благоприятного инвестиционного климата. Их список довольно обширен, вот некоторые из них:

– устранение излишней административной нагрузки путем особого режима государственного контроля (надзора), а также муниципального контроля;

– возможность льготного подключения к сетям объектов инфраструктуры ТОР;

– создание на территориях ТОР комфортной среды для бизнеса путем предоставления по возможности всех необходимых государственных услуг через одно окно – управляющую компанию;

– возможность в ускоренном и льготном порядке привлекать к трудовой деятельности в ТОР квалифицированный иностранный персонал без учета квот и других ограничений (на первый взгляд, это противоречит задаче о создании новых рабочих мест для жителей Дальнего Востока, но установка такова, что рабочих мест хватит всем).

Наконец, четвертое отличие касается срока деятельности специальных территорий. Для ОЭЗ это 49 лет, для ЗТР – 12 лет, тогда как для ТОР – 70 лет с возможным продлением.

От Дальнего Востока до Калининграда

Согласно закону, в первые три года ТОРы будут создаваться только в Дальневосточном федеральном округе и на территориях моногородов с наиболее сложной социально-экономической обстановкой в соответствии с перечнем правительства. Затем их формирование должно начаться и в других регионах страны.

По состоянию на конец 2015 года на Дальнем Востоке официально уже появилось 10 ТОРов (см. таблицу 1), определены объемы частных и бюджетных инвестиций, отрасли специализации и примерное число новых рабочих мест. Также предполагается, что в 2015-2017 годах ТОРы будут создаваться за счет средств федерального бюджета в рамках госпрограммы «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона». Однако, как видно из приведенных в таблице данных, объем государственных средств планируется на порядок меньше, чем частных.

Первые ТОРы на Дальнем Востоке создаются в привязке к крупным городам, в перспективе они будут появляться и на значительном удалении от них. Предполагается, что со временем ТОРы будут созданы во всех субъектах РФ на Дальнем Востоке, их точное количество пока не определено, но, по данным Минвостокразвития, из нескольких сотен потенциальных площадок уже отобрано около 30 наиболее перспективных.

Так или иначе, в 2016 году ТОРов в любом случае станет больше: вот-вот заработают два ТОРа в Сахалинской области – «Горный воздух» и «Южная», а до конца года планируется придать статус ТОР проектам «Свободненская» в Амурской области, «Амуро-Хинганская» в Еврейской АО, «Остров Русский» в Приморском крае, «Курилы» на Сахалине.

Для реализации проектов в рамках ТОР предполагается совершенствование транспортной инфраструктуры. Так, в морском порту Петропавловск-Камчатский параллельно с реализацией проектов, входящих в ТОР «Камчатка», планируется создание нескольких промышленно-логистических зон портового типа: терминала навалочных грузов, контейнерно-логистического терминала международного класса, рыбопромышленного и бункеровочного, а также бизнес-зоны.

Ряд промышленных объектов и бизнес-зона будут расположены на базе производственных мощностей ЗАО «Петропавловск-Камчатский судоремонтный завод» в южной части Авачинской губы. Также в ТОР войдут территории ОАО «Петропавловск-Камчатский морской торговый порт». Там будет расположен терминал сыпучих грузов, контейнерно-логистический терминал международного класса, рыбопромышленный и нефтебаза.

Что касается моногородов, то статус ТОРов уже получили города: Гуково в Ростовской области, Юрга – в Кемеровской, Усолье-Сибирское – в Иркутской и Набережные Челны – в Татарстане. Предполагается, что, к примеру, в Гуково за счет режима ТОР будет создано до 5 тыс. новых постоянных рабочих мест, а в Набережных Челнах – до 10 тыс. В случае моногородов создание ТОРов направлено на диверсификацию их экономики и повышение инвестиционной привлекательности. Сегодня в России насчитывается 94 моногорода с тяжелым социально-экономическим положением, из них около 20 моногородов могут получить статус ТОРов до конца текущего года.

ТОР также может появиться в Калининградской области (соответствующий проект закона уже разработан Минэкономразвития), где с 1 апреля 2016 года для калининградских предпринимателей отменены преференции ОЭЗ, в связи с чем резиденты утрачивают право на освобождение от уплаты вывозных пошлин. А в ТОР хоть и действует режим свободной таможенной зоны, но иностранная продукция и товары, изготовленные с использованием импортных комплектующих или товаров Таможенного союза и ввезенные без уплаты пошлин, могут использоваться только внутри зоны. Иными словами, условия ТОР для ведения бизнеса в Калининграде полностью компенсировать выгоды существовавшей там ОЭЗ не смогут.

«В условиях ТОРа калининградские предприятия продолжат получать налоговые льготы, но лишатся таможенных льгот, которые позволяли предприятиям приобретать импортное оборудование, технику и создавать производственные мощности «с нуля». В частности, на условиях ОЭЗ было приобретено значительное количество импортного оборудования для оснащения морских терминалов», – комментирует ситуацию Владимир Козырев, президент Ассоциации стивидорных компаний порта Калининград.

По его словам, с момента прекращения действия режима ОЭЗ завоз иностранного оборудования и организация производства на территории Калининградской области будет обходиться настолько дорого, что вполне может сойти на нет.

«Условия ТОР приемлемы только для тех производителей, которые успели создать производство в режиме ОЭЗ (они просто продолжат работать в благоприятных условиях налоговых льгот), но совершенно не подходят для создания новых производств», – убежден В.Козырев. По его мнению, оптимальным выходом для развития производств Калининградской области было бы продление режима ОЭЗ. В условиях же ТОРа следует ожидать резкого сокращения инвестиций в новые производства.

Обратная сторона щедрости

По прогнозам, создание в ДФО сети ТОРов с реализацией предусмотренных инвестпроектов за 10 лет приведет к удвоению ВРП Дальнего Востока, даст импульс к развитию моногородов и других регионов России, где впоследствии будут созданы ТОРы. Вместе с тем, закон о ТОРах несет в себе определенные риски для национальной экономики, полагают эксперты.

Во-первых, введение еще одного правового режима функционирования специальных территорий в России усложняет деятельность инвесторов. Ведь чтобы принять решение об инвестировании, нужно изучить несколько правовых документов и хорошо разбираться, чем ОЭЗ отличается от ЗТР и чем от них отличается ТОР. К тому же, как отмечают юристы, анализировавшие закон о ТОРах, около 80% норм этого акта прямо заимствовано из Закона об ОЭЗ, то есть вместо принятия нового закона можно было ограничиться поправками в Закон об ОЭЗ.

Во-вторых, аналитики отмечают, что поскольку ТОР создается под конкретного частного инвестора, то и удовлетворять этот правовой режим будет прежде всего интересы инвестора, а не интересы региона. К примеру, в законе о ТОР прописана такая льгота для инвестора: возможность в ускоренном и льготном порядке привлекать к трудовой деятельности в ТОР квалифицированный иностранный персонал без учета квот и других ограничений. В связи с этим есть опасение, что инвестор при выборе, кого нанять на работу – иностранный персонал или местное население, – будет руководствоваться исключительно экономическими соображениями (стоимостью, квалификацией рабочей силы), а не стремлением снизить безработицу в регионе.

В-третьих, закон устанавливает возможность принудительного отчуждения и изъятия земельных участков и расположенных на них объектов недвижимого и иного имущества (решение об этом принимается по ходатайству управляющей компании), что, по мнению ряда экспертов, указывает на введение экстерриториального порядка управления территорией, который фактически упраздняет право собственности российских граждан в ТОР по указанию и в пользу инвесторов ТОРов.

Так или иначе, хочется надеяться, что перечисленные риски не станут тормозом для создания и функционирования ТОРов, которые задуманы с благой целью – быстрого подъема экономики страны. Ведь несмотря на успешный опыт применения их прообразов – специальных экономических зон в странах АТР, наш эксперимент движения по «китайскому пути» происходить будет в самобытных условиях российской действительности...

Табл. 1. Характеристика территорий опережающего развития Дальнего Востока (по состоянию на начало 2016 года)

Название ТОРа

Место расположения

Специализация

Объем частных инвестиций, млрд руб.

Объем бюджетных инвестиций, млрд руб.

Ожидаемое число новых рабочих мест, чел.

«Хабаровск»

Хабаровский край

Транспортная логистика, металлургия

30,0

2,4

3000

«Комсомольск»

Хабаровский край – территории г. Хабаровска, Хабаровского района и Ракитненского сельского поселения

Авиастроение, производство комплектующих для авиастроения, деревопереработка

15,0

1,2

3000

«Надеждинская»

Приморский край – территории г. Комсомольска-на-Амуре и г. Амурска

Транспортная логистика, пищевая промышленность

6,7

3,9

1600

«Михайловский»

Приморский край – территории Михайловского, Спасского и Черниговского районов

Животноводство и производство комбикормов

39,0

4,4

2400

«Индустриальный парк «Кангалассы»

Республика Саха-Якутия – территория г. Якутска

Производство строительных материалов, рыбная промышленность

1,11

0,2

350

«Беринговский»

Чукотский АО – территория группы месторождений каменного угля в Анадырском районе и г. Анадырь

Добыча угля, добыча и переработка нефти и газа в дизтопливо и бензин

8,0

Не предпола-гается

450

«Приамурская»

Амурская область – территории Благовещенского и Ивановского районов

Производство стройматериалов, переработка нефти, логистика

130,0

Не предпола-гается

1500

«Белогорск»

Амурская область – территория г. Белогорска

Переработка сельскохозяйственной продукции

1,45

0,09

700

«Камчатка»

Камчатский край – территории Елизовского района и г. Петропавловска-Камчатского

Туристско-рекреационная и портовая деятельность

28,1

8,45

3000

«Большой камень»

Приморский край – территория г. Большой Камень

Судостроение

140,0

3,0

н/д

Морские порты №2 (2016)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

Фрегат «Адмирал Горшков» войдет в состав ВМФ 28 июля

Фрегат «Адмирал Горшков» войдет в состав ВМФ 28 июля Фрегат «Адмирал Горшков» передадут Военно-морскому флоту 28 июля. Об этом сообщили «Интерфаксу» в де...

55 из 316 выпускников Института морского транспортного менеджмента ГМУ им Ушакова получили дипломы с отличием

55 из 316 выпускников Института морского транспортного менеджмента ГМУ им Ушакова получили дипломы с отличием В Институте морского транспортного менеджмента, экономики и права Государственного морского универси...

Российская экономика

Госдума приняла в I чтении проекты о российских офшорах на островах Русский и Октябрьский

Госдума приняла в I чтении проекты о российских офшорах на островах Русский и Октябрьский Госдума приняла в первом чтении пакет законопроектов о специальных административных районах (САР...

Грузооборот транспорта в России в I полугодии вырос на 2,9% - Росстат

Грузооборот транспорта в России в I полугодии вырос на 2,9% - Росстат Грузооборот транспорта в России в январе - июне 2018 г. вырос на 2,9% по сравнению с показателем...

Транспортная политика

Страны Балтии получат 110 млн евро от ЕК на поддержку строительства Rail Baltica

Страны Балтии получат 110 млн евро от ЕК на поддержку строительства Rail Baltica Страны Балтии получат от Еврокомиссии 110 млн евро на поддержку строительства скоростной железнодоро...

Запрет рыбодобытчикам на иностранные суда поможет бороться с «удобными флагами» - профсоюз

Запрет рыбодобытчикам на иностранные суда поможет бороться с «удобными флагами» - профсоюз Запрет использования иностранных транспортных судов для перевозки грузов, о котором Пограничная служ...

Морские порты

Олег Букин избран председателем совета директоров АО «Туапсинский морской торговый порт»

Олег Букин избран председателем совета директоров АО «Туапсинский морской торговый порт» 16 июля состоялось первое после проведения годового собрания акционеров заседание Совета директоров ...

Заместитель министра РФ по делам Северного Кавказа посетила морской порт Махачкала

Заместитель министра РФ по делам Северного Кавказа посетила морской порт Махачкала Делегация Минкавказа России, возглавляемая заместителем Министра Ольгой Рухуллаевой, 17 июля 2018 го...




Морской транспорт

Турецкая верфь построит для «Океанрыбфлота» траулер за 6 млрд руб., затем еще один

Турецкая верфь построит для «Океанрыбфлота» траулер за 6 млрд руб., затем еще один Совет директоров ПАО «Океанрыбфлот» на заседании 16 июля одобрил заключение контракта с турецкой Ter...

Северная верфь заложит ярусолов-процессор для Карельского рыболовного флота

Северная верфь заложит ярусолов-процессор для Карельского рыболовного флота 20 июля 2018 года в 12:00 на Северной верфи (Санкт-Петербург) состоится церемония закладки я...

Речной транспорт

Речной трамвай появится в Красноярске

Речной трамвай появится в Красноярске Новым видом транспорта в Красноярске станет речной трамвай, его запуск запланирован на текущий год. ...

В Рыбинске построены две нефтеналивные баржи смешанного река-море плавания проекта ROB07 для Ленского пароходства

В Рыбинске построены две нефтеналивные баржи смешанного река-море плавания проекта ROB07 для Ленского пароходства На Рыбинском судостроительном и судоремонтном заводе «Верфь братьев Нобель» прошли торжества, посвящ...

Ж/Д транспорт

Совет директоров «Трансконтейнера» одобрил покупку терминала в Санкт-Петербурге

Совет директоров «Трансконтейнера» одобрил покупку терминала в Санкт-Петербурге Совет директоров «Трансконтейнера» одобрил покупку у Global Ports терминала в Санкт-Петербурге (...

ФНС с 2019 г. получит удаленный доступ к бухгалтерии РЖД

ФНС с 2019 г. получит удаленный доступ к бухгалтерии РЖД Российские железные дороги (РЖД) перейдут с начала 2019 г. на новую форму налогового контрол...

Авто транспорт

Cистема «Платон» зарегистрировала рекордные 20 тыс. автомобилей за прошедший месяц

Cистема «Платон» зарегистрировала рекордные 20 тыс. автомобилей за прошедший месяц Регистрация большегрузов в системе «Платон» за прошедший месяц составила рекордные 20 тыс. машин, со...

Более 1 млн автомобилей проехали по Крымскому мосту с момента открытия - инфоцентр

Более 1 млн автомобилей проехали по Крымскому мосту с момента открытия - инфоцентр Более 30 тысяч автомобилей проехали по Крымскому мосту в минувшее воскресенье, что является рекордны...

Аналитика

Транспортная политика

Масштабные преобразования не за горами

Масштабные преобразования не за горами 29 марта состоялось расширенное заседание Коллегии Росрыболовства, посвященное итогам деятельности в...

Судоходное сообщество России обсудило отраслевые проблемы и перспективы

Судоходное сообщество России обсудило отраслевые проблемы и перспективы Общее собрание членов Российской палаты судоходства состоялось 20 марта 2018 года в Москве под предс...

Морские порты

Порт Совгавань: безопасность мореплавания касается всех

Порт Совгавань: безопасность мореплавания касается всех Проблема обеспечения безопасности мореплавания является одной из важнейших на морском транспорте, та...

Combilift открывает новый завод и штаб-квартиру

Combilift открывает новый завод и штаб-квартиру Производитель многоходовых вилочных погрузчиков и поставщик решений для обработки длинномерных грузо...

Морской транспорт

Морские перевозки попали под санкции

Морские перевозки попали под санкции Глобальные контейнерные операторы отказались перевозить грузы российских компаний и физлиц, находящи...

Позиции ММП на рынке транспортных услуг укрепляются

Позиции ММП на рынке транспортных услуг укрепляются Продолжается работа, направленная на укрепление позиций пароходства на рынке транспортных услуг как ...

Речной транспорт

Амурводпуть: Главный фактор роста грузоперевозок

Амурводпуть: Главный фактор роста грузоперевозок Географически водные пути Амура с боковыми притоками Шилка, Аргунь, Зея, Селемджа, Бурея, Уссури, Ту...

Гарантированных габаритов стало больше

Гарантированных габаритов стало больше ФБУ «Администрация Байкало-Ангарского бассейна внутренних водных путей» осуществляет свои функции по...




Темы

Инфраструктура / Образование

Норвежское морское образование

Норвежское морское образование В начале апреля этого года группа курсантов Арктического морского института имени В.И. Воронина из 9...

Подготовка экипажей судов для работы в полярных водах

Подготовка экипажей судов для работы в полярных водах В 2017 году вступил в силу международный Полярный кодекс. Кодекс охватывает полный диапазон требован...

Грузовая база

Не отступать и не сдаваться

Не отступать и не сдаваться Помимо быстро меняющегося мирового рынка сжиженного природного газа (СПГ) и растущей на нем ...

Трубопровод о двух концах

Трубопровод о двух концах В начале апреля «Транснефть» запустила в эксплуатацию первую очередь нефтепродуктопровода «Юг», кото...

Безопасность мореплавания

Поправка на дрейф

Поправка на дрейф В отличие от «классических» столкновений движущихся судов друг с другом, которые в английском языке ...

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики Уровень аварийности, каков бы он ни был, требует неустанного внимания, особенно в отраслях, связанны...

Севморпуть

«Ключевой» вопрос Севморпути

«Ключевой» вопрос Севморпути Принятие решения о создании единого транспортно-логистического оператора Северного морского пути все...

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике Какие доводы в пользу признания Северного морского пути международной транспортной артерией приводят...




Судостроение

Планы и перспективы Большого Камня

Планы и перспективы Большого Камня Некогда мощный судостроительный комплекс Приморья может обрести второе дыхание. Начало этому процесс...

Вопросы судоремонта в современных условиях

Вопросы судоремонта в современных условиях Когда мы говорим о судоремонте, то не имеем в виду еще одно абстрактное определение в бизнесе. Речь ...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Главный способ международной торговли

Главный способ международной торговли Статья посвящена истории торгового мореплавания в период распада Киевской Руси и татаро-монгольского...

В начале времен

В начале времен История торгового мореплавания на Руси уходит в глубокую древность. Первые поселения славян появляли...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...