Достойный труд – достойная зарплата

Транспортная политика
Достойный труд – достойная зарплата

В марте 2016 года в Москве состоялся очередной, VIII съезд Профсоюза работников водного транспорта РФ. Делегаты съезда обсудили деятельность центрального комитета, отметили, что работа профсоюза в отчетном периоде проходила в стремлении обеспечить положительные результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций отрасли в обстановке сложных внутренних и внешних экономических условий.

К. Фролов

Защита прав членов профсоюза

Все ключевые пункты Программы действий профсоюза на 2011-2016 годы в сфере защиты социально-экономических интересов членов профсоюза: плавсостава морского и речного флота, портовиков, судоремонтников, работников бюджетных учреждений в области заработной платы, занятости, индексации заработной платы, охраны труда, социальной защиты, коллективно-договорных отношений, гарантий и правовой защиты находились в центре внимания ЦК профсоюза и его президиума.

Основным инструментом влияния профсоюза на процесс усиления защиты социально-экономических прав работников отрасли является система условий и обязательств, зафиксированная в четырех отраслевых соглашениях, заключенных на федеральном уровне социального партнерства, а также участие бассейновых организаций в трех отраслевых соглашениях регионального и территориального уровней, внесенных в 224 коллективных договора, заключенных на предприятиях и в организациях морского и речного транспорта.

Номинальная зарплата в организациях отрасли в основном сохранилась на докризисном уровне и имеет тенденцию к повышению. Среднемесячная зарплата в 2015 году составляла на флоте (морском) 30-50 тыс. рублей, в морских портах – 40-60 тыс. рублей, на предприятиях ВВТ не превышала 35,8 тыс. рублей, у работников технических ФБУ администраций бассейнов в зависимости от региона местоположения – от 23,0 тыс. до 39,5 тыс. рублей. Заметно увеличился уровень зарплаты преподавателей и научных сотрудников отраслевых вузов.

В ряде организаций, таких как обстановочные подразделения ВВП, филиалы ФГУ «Морспасслужба Росморречфлота», ФБУ «Администрация Камского бассейна ВВП», и некоторых других профсоюз не добился ощутимого увеличения дохода работников и наполнения их социального пакета.

Законопроектная деятельность

В отчетный период профсоюз активно представлял интересы работников водного транспорта в законопроектной деятельности и нормативно-правовой защите в федеральных органах законодательной и исполнительной власти при рассмотрении законопроекта о ратификации Конвенции о труде в морском судоходстве 2006 г., при подготовке законопроектов «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с реализацией мер по поддержке российского судостроения и судоходства», «О свободном порте Владивосток» и других.

Профсоюз поддержал Стратегию развития внутреннего водного транспорта на период до 2030 года, в которой значатся несколько крупных инфраструктурных проектов, таких как строительство Багаевского и Нижегородского низконапорных гидроузлов. Реализация этих и других федеральных целевых программ обеспечивает новые рабочие места для наших членов профсоюза в ближайшей и среднесрочной перспективе.

В Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений обсуждались поправки к Трудовому кодексу РФ по оптимизации процесса рассмотрения и разрешения коллективных трудовых споров, рассматривались Правила охраны труда на судах морского и речного флота, о режиме труда лоцманов, Положение о дипломировании членов экипажей морских судов, Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха категорий работников, занятых на погрузочно-разгрузочных работах в морских портах и многие другие проекты нормативных актов.

В области оплаты труда и социальной защиты профсоюз, руководствуясь принципом «достойному труду – достойная зарплата», настаивал совместно с другими профсоюзами ФНПР на повышении минимального уровня заработной платы в составе профсоюзной стороны в Российской трехсторонней комиссии, а также непосредственно с Министерством труда и социальной защиты решал вопросы особенностей режима труда и отдыха, охраны труда, специальной оценки условий труда и пенсионного обеспечения плавсостава.

Перед Министерством здравоохранения ЦК профсоюза поднимает вопросы медицинского обеспечения членов экипажей судов и работников организаций внутренних водных путей.

Взаимодействие с властью

На нормативно-правовом поле профсоюз сотрудничает с Министерством транспорта, Росморречфлотом, другими правительственными органами.

Ответственные работники министерства и Росморречфлота принимают участие в выездных заседаниях президиума ЦК ПРВТ и семинарах по вопросам, представляющим взаимный интерес, таких как обеспечение выполнения федеральных отраслевых соглашений по организациям морского и речного транспорта, особенно в бюджетных учреждениях. В свою очередь председатель профсоюза (В.В. Кепп) принимает участие в заседаниях коллегии Министерства транспорта, в том числе при рассмотрении итогов работы и задачах на предстоящий период.

Способствовали налаживанию взаимопонимания периодические встречи руководителей транспортных профсоюзов с министром транспорта. В ходе встреч обсуждались проблемы повышения эффективности социального партнерства, размер минимальных ставок (окладов) на путейских работах, уровень зарплаты в бюджетных учреждениях, трудности ее индексации, пополнения флота под российским флагом, деофшоризация флота, нестабильность водного режима на объектах ВВП, меры по укреплению материальной базы образовательных учебных заведений и многие другие темы.

Основы молодежной политики ПРВТ закреплены в отраслевых соглашениях по подведомственным Росморречфлоту учреждениям в сфере морского и речного флота и Министерству образования. В них предусмотрены дополнительные условия, гарантии и льготы молодежи в области трудоустройства, профессионального роста, бытовых условий, культурно-спортивных возможностей и иных видов поддержки.

В отчетном периоде профсоюзом совместно с Федеральным агентством морского и речного транспорта предпринимались усилия по решению жилищной проблемы работников учреждений ВВП в нынешних экономических условиях. В списках нуждающихся – 1773 человека.

Социальное партнерство

В центре внимания ЦК профсоюза в отчетном периоде были вопросы укрепления и развития социального партнерства в организациях и учреждениях морского и речного транспорта.

Принципы социального партнерства сторонами отраслевых соглашений не нарушались. С профсоюзом успешно взаимодействовали представители работодателей – Росморречфлот и объединения работодателей: Союз «Российская палата судоходства», Ассоциация портов и судовладельцев речного транспорта, Ассоциация связистов морского и речного транспорта и Ассоциация судоремонтных заводов. Обеспечивались организация деятельности четырех отраслевых комиссий и контроль исполнения отраслевых соглашений.

В настоящее время принимаются меры по заключению отраслевого соглашения по морскому транспорту (коммерческий сектор), в котором должны быть предусмотрены условия и обязательства для работников флота, портов и судоремонтных предприятий. Профсоюз благодарит объединения работодателей за добросовестное выполнение взятых на себя обязательств по отраслевым соглашениям.

Особая роль первички

Ведущее место в организации и осуществлении защиты социально-трудовых и связанных с ними экономических прав работников принадлежит бассейновым и первичным профсоюзным организациям, которые поддерживают на должном уровне работу по заключению коллективных договоров, контролируют их исполнение, участвуют в региональных отраслевых, территориальных, муниципальных и иных соглашениях с учетом местных условий и обстоятельств. Неоднократно отмечалась налаженность и продуктивность коллективно-договорных отношений в Волго-Донской, Ленской, Амурской, Южной, Средне-Волжской, Енисейской, Тихоокеанской, Московской, Обской и других бассейновых организациях.

Анализ итогов коллективно-договорных кампаний показывает, что в трудовых коллективах еще не изжита социальная пассивность у значительного числа работников. Удельный вес членов профсоюза, защищаемых коллективными договорами, по сравнению с численностью контингента работников, на которых распространяется действие коллективного договора, растет и в 2015 г. в целом по ПРВТ составил 70,8%; действием коллективных договоров пользуются 79 677 человек, в том числе 42 517 членов профсоюза.

ЦК профсоюза обязал руководителей территориальных (бассейновых) профсоюзных организаций, председателей профсоюзных комитетов обеспечить общественный контроль профсоюзной организации за правильным оформлением и соблюдением трудовых и связанных с ними социально-экономических прав работника – члена профсоюза, вносить это условие в коллективный договор, проводить целевые проверки соблюдения работодателем обязательств в отношении работников, выполняющих работы в условиях, отклоняющихся от нормальных, а также по другим вопросам, регулируемым отдельным письменным соглашением к трудовому договору, в том числе с учетом мнения профсоюзной организации.

Особое внимание необходимо уделить нормативным актам о специальной оценке условий труда, соблюдению процедуры ее проведения и оформления результатов оценки. Досрочное назначение страховой пенсии плавсоставу теперь возможно при условии проведения специальной оценки условий труда и только при установлении по результатам оценки вредного (третьего) или опасного (четвертого) классов условий труда. Занижение класса вредности при оценке условий труда влечет отказ в праве плавсостава на досрочную пенсию. Работе организаций и учреждений по проведению специальной оценки условий труда необходимо обеспечить пристальное внимание и широкую гласность.

С учетом сложившихся экономических условий VIII съезд профсоюза выработал основные направления работы ПРВТ в организациях морского и речного транспорта на предстоящий пятилетний период.

Съезд оценил работу ЦК ПРВТ удовлетворительно и вновь избрал председателем профсоюза В.В. Кеппа.

Оперативность и деловой стиль взаимоотношений министерства и крупнейшего отраслевого профсоюза, действующего на водном транспорте, в значительной мере способствуют улучшению качества проводимой министерством нормотворческой работы, нацеленной на всестороннее динамичное развитие транспортного комплекса, на создание для работников транспорта достойных условий труда и уровня социальной защищенности.

Соблюдение этих трудовых норм – залог роста производительности труда и в конечном итоге обеспечение слаженной и эффективной работы отрасли.

Желаю делегатам, всем участникам съезда, всем труженикам и ветеранам отрасли дальнейшей успешной и плодотворной работы, здоровья и благополучия.

Министр транспорта РФ М.Ю. Соколов

Необходимо отметить положительный опыт нашей совместной работы по заключению отраслевого соглашения по речному транспорту, которое обеспечивает необходимую основу для коллективных договоров в судоходных компаниях и по сей день.

В настоящее время начат переговорный процесс с профсоюзами, представляющими работников плавсостава морского флота, по разработке и заключению Отраслевого соглашения по морскому транспорту на 2016-2018 годы, и мы надеемся, что участие Профсоюза работников водного транспорта в этом процессе позволит внести весомый вклад в решение проблем защиты интересов моряков и речников совместно с судовладельцами.

Надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество Российской палаты судоходства с ПРВТ во благо работников плавсостава и судовладельцев.

Президент Российской палаты судоходства А.Ю. Клявин

Морские вести России №7 (2016)


Вернуться к разделу Транспортная политика

Новости

Лента новостей

«Макаровка» отмечает рост интереса к морским и информационным специальностям

«Макаровка» отмечает рост интереса к морским и информационным специальностям Прослеживается тенденция повышения интереса среди абитуриентов к техническим направлениям  ...

Буксир из Владивостока отбуксирует потерявшее ход японское рыболовное судно в порт

Буксир из Владивостока отбуксирует потерявшее ход японское рыболовное судно в порт На рыболовецкой шхуне «Кайё Мару 30» намотался трос на винт. Судно хода не имеет, лежит в дрейфе в Я...

Российская экономика

Совет директоров ОСК в IV квартале рассмотрит вопрос создания корпоративного венчурного фонда

Совет директоров ОСК в IV квартале рассмотрит вопрос создания корпоративного венчурного фонда Совет директоров Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) в четвертом квартале 2017 го...

«Газпром» уложил порядка 170 км труб «Турецкого потока» по дну Черного моря

«Газпром» уложил порядка 170 км труб «Турецкого потока» по дну Черного моря «Газпром» уложил около 170 км «Турецкого потока» по дну Черного моря, заявил глава Минэнерго РФ Алек...

Транспортная политика

Литва не хочет «сдавать» России транспортировку белорусских нефтепродуктов

Литва не хочет «сдавать» России транспортировку белорусских нефтепродуктов Литовский премьер-министр предупреждает Беларусь о стратегической опасности и экономической невыгодн...

Структура, отвечающая за Севморпуть, не обязательно должна объединять все службы внутри одного ФГУП – глава «Совфрахта»

Структура, отвечающая за Севморпуть, не обязательно должна объединять все службы внутри одного ФГУП – глава «Совфрахта» Структура, отвечающая за развитие Северного морского пути, не обязательно должна объединять все служ...

Морские порты

Совет директоров ММТП продлил полномочия гендиректора Александра Масько

Совет директоров ММТП продлил полномочия гендиректора Александра Масько Совет директоров ПАО «Мурманский морской торговый порт» назначил на новый срок генерального директор...

Грузооборот группы НМТП в январе - июле снизился на 1%, до 85,2 млн т

Грузооборот группы НМТП в январе - июле снизился на 1%, до 85,2 млн т Грузооборот терминалов группы «Новороссийский морской торговый порт» (НМТП) за январь - июль...




Морской транспорт

«Макаровка» начала подготовку специалистов для работы на судах в полярных водах

«Макаровка» начала подготовку специалистов для работы на судах в полярных водах В связи вступлением в силу Полярного кодекса ГУМРФ имени адмирала Макарова разработал новую программ...

Viking Line увеличил объёмы перевозок, выручку и долю рынка в первом полугодии 2017 г.

Viking Line увеличил объёмы перевозок, выручку и долю рынка в первом полугодии 2017 г. Финская паромная компания Viking Line заработала 239,2 млн. евро в первом полугодии 2017 г. Это на 0...

Речной транспорт

Экологи назвали критическим уровень загрязнения Волги нефтепродуктами

Экологи назвали критическим уровень загрязнения Волги нефтепродуктами Уровень загрязнения Волги нефтепродуктами является критическим и в несколько раз превышает предельно...

Енисейской речное пароходство начало доставку угля в самый северный порт России

Енисейской речное пароходство начало доставку угля в самый северный порт России Енисейское речное пароходство (ЕРП) начало доставку угля в самый северный порт России - Дикс...

Ж/Д транспорт

Ведомства сформируют предложения по повышению тарифов для эксплуатантов типовых вагонов

Ведомства сформируют предложения по повышению тарифов для эксплуатантов типовых вагонов В утвержденной стратегии развития транспортного машиностроения РФ до 2030 года появилась спорная мер...

FESCO запускает свой первый транзитный поезд между Китаем и Европой через Монголию

FESCO запускает свой первый транзитный поезд между Китаем и Европой через Монголию Транспортная группа FESCO запускает FESCO Silk Way Shuttle ‒ регулярный контейнерный поезд на ...

Авто транспорт

Электротранспорт через 20 лет будет основным, но не заменит бензиновый и дизельный - Соколов

Электротранспорт через 20 лет будет основным, но не заменит бензиновый и дизельный - Соколов Электрический транспорт в ближайшие 20 лет станет основным видом, но не сможет полностью заменить бе...

«Платон» с момента запуска системы собрал почти 31 млрд руб. в Дорожный фонд - Минтранс РФ

«Платон» с момента запуска системы собрал почти 31 млрд руб. в Дорожный фонд - Минтранс РФ Поступления в Дорожный фонд с момента запуска системы взимания платы за проезд большегрузных автомоб...

Аналитика

Транспортная политика

Военно-морская доктрина России как будущая основа морской политики страны

Военно-морская доктрина России как будущая основа морской политики страны В статье рассматриваются проблемы развития нормативной правовой базы военно-морской деятельности Рос...

Итоги подведены. Приоритеты расставлены

Итоги подведены. Приоритеты расставлены В Москве 15 марта состоялось Общее собрание компаний-членов Российской палаты судоходства. В работе ...

Морские порты

Приказ ФАС напугал контейнерный бизнес

Приказ ФАС напугал контейнерный бизнес Проект приказа «Об утверждении ставок портовых сборов за услуги, оказываемые ФГУП «Росморпорт» в мор...

Морской порт Советская Гавань в ожидании новаций

Морской порт Советская Гавань в ожидании новаций С установлением в ноябре 2016 года стабильно низких температур в юго-западной части залива Советская...

Морской транспорт

Проблемы ультрабольших контейнеровозов

Проблемы ультрабольших контейнеровозов Контейнеры давно применялись различными видами транспорта для объединения относительно небольших гру...

Утилизация бытовых отходов

Утилизация бытовых отходов Рассмотрены основные требования к утилизации бытовых отходов, установленные как в Российской Федерац...

Ж/Д транспорт

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути Высокоскоростная магистраль (ВСМ) Москва – Казань для нашей страны – прежде всего проект тра...

Премия за скорость

Премия за скорость В 2017 году тариф на грузовые перевозки по железной дороге вырастет на 6%. Из них 4% – ожида...




Темы

Инфраструктура / Образование

Дом, который построил Кот

Дом, который построил Кот Уже 20 лет, как Виктор Павлович Кот построил дом на берегу Черного моря, в Севастополе, по адресу: О...

СПбГМТУ: кафедра гидроаэромеханики и морской акустики

СПбГМТУ: кафедра гидроаэромеханики и морской акустики В №4, 2016 г. «Морской флот» начал публикацию материалов о деятельности кафедр морских университетов...

Грузовая база

Через океан на рынки Мьянмы

Через океан на рынки Мьянмы Глобализация, увеличивая интеграцию в мировую экономическую систему, все теснее связывает между собо...

Дать Азии угля

Дать Азии угля Объемы добычи и экспорта российского угля на фоне роста мирового спроса и цен на него в 2016 году вы...

Безопасность мореплавания

Морские спасатели

Морские спасатели 5 января черноморцы отметили годовой праздник Управления поисковых и аварийно-спасательных работ ...

Испанское общество спасения и безопасности на море

Испанское общество спасения и безопасности на море Морское побережье Испании имеет самую большую протяженность в Западной Европе – около 7880 кил...

Севморпуть

«Совкомфлот» в Арктике

«Совкомфлот» в Арктике В Архангельске 29 марта открылся Международный арктический форум «Арктика – территория диалога», пар...

Арктический поток

Арктический поток Грузопоток по Северному морскому транспортному коридору, включающему арктические моря от Баренцева и...




Судостроение

«Князья» подводного флота России

«Князья» подводного флота России В ноябре 2016 года исполняется 20 лет со дня закладки атомного подводного ракетоносца К-535 «Юрий До...

«Адмирал Нахимов» перевернет правила игры на море

«Адмирал Нахимов» перевернет правила игры на море Тяжелый атомный ракетный крейсер «Адмирал Нахимов» в ходе своей модернизации будет оснащен новейшей ...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...