Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Достойный труд – достойная зарплата

Транспортная политика
Достойный труд – достойная зарплата

В марте 2016 года в Москве состоялся очередной, VIII съезд Профсоюза работников водного транспорта РФ. Делегаты съезда обсудили деятельность центрального комитета, отметили, что работа профсоюза в отчетном периоде проходила в стремлении обеспечить положительные результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций отрасли в обстановке сложных внутренних и внешних экономических условий.

К. Фролов

Защита прав членов профсоюза

Все ключевые пункты Программы действий профсоюза на 2011-2016 годы в сфере защиты социально-экономических интересов членов профсоюза: плавсостава морского и речного флота, портовиков, судоремонтников, работников бюджетных учреждений в области заработной платы, занятости, индексации заработной платы, охраны труда, социальной защиты, коллективно-договорных отношений, гарантий и правовой защиты находились в центре внимания ЦК профсоюза и его президиума.

Основным инструментом влияния профсоюза на процесс усиления защиты социально-экономических прав работников отрасли является система условий и обязательств, зафиксированная в четырех отраслевых соглашениях, заключенных на федеральном уровне социального партнерства, а также участие бассейновых организаций в трех отраслевых соглашениях регионального и территориального уровней, внесенных в 224 коллективных договора, заключенных на предприятиях и в организациях морского и речного транспорта.

Номинальная зарплата в организациях отрасли в основном сохранилась на докризисном уровне и имеет тенденцию к повышению. Среднемесячная зарплата в 2015 году составляла на флоте (морском) 30-50 тыс. рублей, в морских портах – 40-60 тыс. рублей, на предприятиях ВВТ не превышала 35,8 тыс. рублей, у работников технических ФБУ администраций бассейнов в зависимости от региона местоположения – от 23,0 тыс. до 39,5 тыс. рублей. Заметно увеличился уровень зарплаты преподавателей и научных сотрудников отраслевых вузов.

В ряде организаций, таких как обстановочные подразделения ВВП, филиалы ФГУ «Морспасслужба Росморречфлота», ФБУ «Администрация Камского бассейна ВВП», и некоторых других профсоюз не добился ощутимого увеличения дохода работников и наполнения их социального пакета.

Законопроектная деятельность

В отчетный период профсоюз активно представлял интересы работников водного транспорта в законопроектной деятельности и нормативно-правовой защите в федеральных органах законодательной и исполнительной власти при рассмотрении законопроекта о ратификации Конвенции о труде в морском судоходстве 2006 г., при подготовке законопроектов «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с реализацией мер по поддержке российского судостроения и судоходства», «О свободном порте Владивосток» и других.

Профсоюз поддержал Стратегию развития внутреннего водного транспорта на период до 2030 года, в которой значатся несколько крупных инфраструктурных проектов, таких как строительство Багаевского и Нижегородского низконапорных гидроузлов. Реализация этих и других федеральных целевых программ обеспечивает новые рабочие места для наших членов профсоюза в ближайшей и среднесрочной перспективе.

В Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений обсуждались поправки к Трудовому кодексу РФ по оптимизации процесса рассмотрения и разрешения коллективных трудовых споров, рассматривались Правила охраны труда на судах морского и речного флота, о режиме труда лоцманов, Положение о дипломировании членов экипажей морских судов, Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха категорий работников, занятых на погрузочно-разгрузочных работах в морских портах и многие другие проекты нормативных актов.

В области оплаты труда и социальной защиты профсоюз, руководствуясь принципом «достойному труду – достойная зарплата», настаивал совместно с другими профсоюзами ФНПР на повышении минимального уровня заработной платы в составе профсоюзной стороны в Российской трехсторонней комиссии, а также непосредственно с Министерством труда и социальной защиты решал вопросы особенностей режима труда и отдыха, охраны труда, специальной оценки условий труда и пенсионного обеспечения плавсостава.

Перед Министерством здравоохранения ЦК профсоюза поднимает вопросы медицинского обеспечения членов экипажей судов и работников организаций внутренних водных путей.

Взаимодействие с властью

На нормативно-правовом поле профсоюз сотрудничает с Министерством транспорта, Росморречфлотом, другими правительственными органами.

Ответственные работники министерства и Росморречфлота принимают участие в выездных заседаниях президиума ЦК ПРВТ и семинарах по вопросам, представляющим взаимный интерес, таких как обеспечение выполнения федеральных отраслевых соглашений по организациям морского и речного транспорта, особенно в бюджетных учреждениях. В свою очередь председатель профсоюза (В.В. Кепп) принимает участие в заседаниях коллегии Министерства транспорта, в том числе при рассмотрении итогов работы и задачах на предстоящий период.

Способствовали налаживанию взаимопонимания периодические встречи руководителей транспортных профсоюзов с министром транспорта. В ходе встреч обсуждались проблемы повышения эффективности социального партнерства, размер минимальных ставок (окладов) на путейских работах, уровень зарплаты в бюджетных учреждениях, трудности ее индексации, пополнения флота под российским флагом, деофшоризация флота, нестабильность водного режима на объектах ВВП, меры по укреплению материальной базы образовательных учебных заведений и многие другие темы.

Основы молодежной политики ПРВТ закреплены в отраслевых соглашениях по подведомственным Росморречфлоту учреждениям в сфере морского и речного флота и Министерству образования. В них предусмотрены дополнительные условия, гарантии и льготы молодежи в области трудоустройства, профессионального роста, бытовых условий, культурно-спортивных возможностей и иных видов поддержки.

В отчетном периоде профсоюзом совместно с Федеральным агентством морского и речного транспорта предпринимались усилия по решению жилищной проблемы работников учреждений ВВП в нынешних экономических условиях. В списках нуждающихся – 1773 человека.

Социальное партнерство

В центре внимания ЦК профсоюза в отчетном периоде были вопросы укрепления и развития социального партнерства в организациях и учреждениях морского и речного транспорта.

Принципы социального партнерства сторонами отраслевых соглашений не нарушались. С профсоюзом успешно взаимодействовали представители работодателей – Росморречфлот и объединения работодателей: Союз «Российская палата судоходства», Ассоциация портов и судовладельцев речного транспорта, Ассоциация связистов морского и речного транспорта и Ассоциация судоремонтных заводов. Обеспечивались организация деятельности четырех отраслевых комиссий и контроль исполнения отраслевых соглашений.

В настоящее время принимаются меры по заключению отраслевого соглашения по морскому транспорту (коммерческий сектор), в котором должны быть предусмотрены условия и обязательства для работников флота, портов и судоремонтных предприятий. Профсоюз благодарит объединения работодателей за добросовестное выполнение взятых на себя обязательств по отраслевым соглашениям.

Особая роль первички

Ведущее место в организации и осуществлении защиты социально-трудовых и связанных с ними экономических прав работников принадлежит бассейновым и первичным профсоюзным организациям, которые поддерживают на должном уровне работу по заключению коллективных договоров, контролируют их исполнение, участвуют в региональных отраслевых, территориальных, муниципальных и иных соглашениях с учетом местных условий и обстоятельств. Неоднократно отмечалась налаженность и продуктивность коллективно-договорных отношений в Волго-Донской, Ленской, Амурской, Южной, Средне-Волжской, Енисейской, Тихоокеанской, Московской, Обской и других бассейновых организациях.

Анализ итогов коллективно-договорных кампаний показывает, что в трудовых коллективах еще не изжита социальная пассивность у значительного числа работников. Удельный вес членов профсоюза, защищаемых коллективными договорами, по сравнению с численностью контингента работников, на которых распространяется действие коллективного договора, растет и в 2015 г. в целом по ПРВТ составил 70,8%; действием коллективных договоров пользуются 79 677 человек, в том числе 42 517 членов профсоюза.

ЦК профсоюза обязал руководителей территориальных (бассейновых) профсоюзных организаций, председателей профсоюзных комитетов обеспечить общественный контроль профсоюзной организации за правильным оформлением и соблюдением трудовых и связанных с ними социально-экономических прав работника – члена профсоюза, вносить это условие в коллективный договор, проводить целевые проверки соблюдения работодателем обязательств в отношении работников, выполняющих работы в условиях, отклоняющихся от нормальных, а также по другим вопросам, регулируемым отдельным письменным соглашением к трудовому договору, в том числе с учетом мнения профсоюзной организации.

Особое внимание необходимо уделить нормативным актам о специальной оценке условий труда, соблюдению процедуры ее проведения и оформления результатов оценки. Досрочное назначение страховой пенсии плавсоставу теперь возможно при условии проведения специальной оценки условий труда и только при установлении по результатам оценки вредного (третьего) или опасного (четвертого) классов условий труда. Занижение класса вредности при оценке условий труда влечет отказ в праве плавсостава на досрочную пенсию. Работе организаций и учреждений по проведению специальной оценки условий труда необходимо обеспечить пристальное внимание и широкую гласность.

С учетом сложившихся экономических условий VIII съезд профсоюза выработал основные направления работы ПРВТ в организациях морского и речного транспорта на предстоящий пятилетний период.

Съезд оценил работу ЦК ПРВТ удовлетворительно и вновь избрал председателем профсоюза В.В. Кеппа.

Оперативность и деловой стиль взаимоотношений министерства и крупнейшего отраслевого профсоюза, действующего на водном транспорте, в значительной мере способствуют улучшению качества проводимой министерством нормотворческой работы, нацеленной на всестороннее динамичное развитие транспортного комплекса, на создание для работников транспорта достойных условий труда и уровня социальной защищенности.

Соблюдение этих трудовых норм – залог роста производительности труда и в конечном итоге обеспечение слаженной и эффективной работы отрасли.

Желаю делегатам, всем участникам съезда, всем труженикам и ветеранам отрасли дальнейшей успешной и плодотворной работы, здоровья и благополучия.

Министр транспорта РФ М.Ю. Соколов

Необходимо отметить положительный опыт нашей совместной работы по заключению отраслевого соглашения по речному транспорту, которое обеспечивает необходимую основу для коллективных договоров в судоходных компаниях и по сей день.

В настоящее время начат переговорный процесс с профсоюзами, представляющими работников плавсостава морского флота, по разработке и заключению Отраслевого соглашения по морскому транспорту на 2016-2018 годы, и мы надеемся, что участие Профсоюза работников водного транспорта в этом процессе позволит внести весомый вклад в решение проблем защиты интересов моряков и речников совместно с судовладельцами.

Надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество Российской палаты судоходства с ПРВТ во благо работников плавсостава и судовладельцев.

Президент Российской палаты судоходства А.Ю. Клявин

Морские вести России №7 (2016)


Вернуться к разделу Транспортная политика

Новости

Лента новостей

Российский исследователь считает, что на затонувшем в Русско-японскую войну крейсере не было груза золота

Российский исследователь считает, что на затонувшем в Русско-японскую войну крейсере не было груза золота Российский эксперт считает, что на затонувшем более 110 лет назад русском крейсере «Дмитрий Донской»...

Сахалинский облсуд в среду продолжит апелляционное рассмотрение по делу о крушении траулера «Дальний Восток»

Сахалинский облсуд в среду продолжит апелляционное рассмотрение по делу о крушении траулера «Дальний Восток» Сахалинский областной суд в среду утром после объявленного им двухмесячного перерыва продолжит рассм...

Российская экономика

Регионам предлагается выделить 514 млрд рублей на приведение дорог в нормативное состояние

Регионам предлагается выделить 514 млрд рублей на приведение дорог в нормативное состояние Дополнительный трансферт из федерального бюджета на приведение половины региональных дорог в нормати...

Рыбаки протестуют против передачи крабовых квот на аукционы

Рыбаки протестуют против передачи крабовых квот на аукционы 12 июля в Дальневосточном и Северном морских бассейнах рыболовецкие суда на пять минут включили звук...

Транспортная политика

Страны Балтии получат 110 млн евро от ЕК на поддержку строительства Rail Baltica

Страны Балтии получат 110 млн евро от ЕК на поддержку строительства Rail Baltica Страны Балтии получат от Еврокомиссии 110 млн евро на поддержку строительства скоростной железнодоро...

Запрет рыбодобытчикам на иностранные суда поможет бороться с «удобными флагами» - профсоюз

Запрет рыбодобытчикам на иностранные суда поможет бороться с «удобными флагами» - профсоюз Запрет использования иностранных транспортных судов для перевозки грузов, о котором Пограничная служ...

Морские порты

Global Ports планирует отозвать иск к ФАС о переводе тарифов терминалов в рубли

Global Ports планирует отозвать иск к ФАС о переводе тарифов терминалов в рубли Оператор контейнерных терминалов Global Ports планирует отозвать иск к Федеральной антимонопольной с...

«Анадырьморпорт» планирует создать предприятие по доставке грузов к судам на рейде порта Беринговский

«Анадырьморпорт» планирует создать предприятие по доставке грузов к судам на рейде порта Беринговский ООО «Беринговский морпорт» планирует создать предприятие по модернизации судов прибрежного плавания,...




Морской транспорт

Турецкая верфь построит для «Океанрыбфлота» траулер за 6 млрд руб., затем еще один

Турецкая верфь построит для «Океанрыбфлота» траулер за 6 млрд руб., затем еще один Совет директоров ПАО «Океанрыбфлот» на заседании 16 июля одобрил заключение контракта с турецкой Ter...

Северная верфь заложит ярусолов-процессор для Карельского рыболовного флота

Северная верфь заложит ярусолов-процессор для Карельского рыболовного флота 20 июля 2018 года в 12:00 на Северной верфи (Санкт-Петербург) состоится церемония закладки я...

Речной транспорт

Танкер проекта RST27 «ВФ Танкер-15» участвовал в учениях на Кашпирском рейде реки Волги

Танкер проекта RST27 «ВФ Танкер-15» участвовал в учениях на Кашпирском рейде реки Волги Танкер «Волго- Дон макс» класса проекта RST27 «ВФ Танкер - 15» принял участие в учениях «судно-берег...

Строительство терминала «Нижний Бестях» завершится в 2021 году

Строительство терминала «Нижний Бестях» завершится в 2021 году Строительство нового объекта для обеспечения перевозок народно-хозяйственных грузов ООО «Терминал «Н...

Ж/Д транспорт

ФНС с 2019 г. получит удаленный доступ к бухгалтерии РЖД

ФНС с 2019 г. получит удаленный доступ к бухгалтерии РЖД Российские железные дороги (РЖД) перейдут с начала 2019 г. на новую форму налогового контрол...

Транспортная компания «Восток1520» в I полугодии увеличила объем перевозок в 1,5 раза

Транспортная компания «Восток1520» в I полугодии увеличила объем перевозок в 1,5 раза Транспортная компания «Восток1520» по итогам первого полугодия 2018 года увеличила объем перевозок в...

Авто транспорт

Cистема «Платон» зарегистрировала рекордные 20 тыс. автомобилей за прошедший месяц

Cистема «Платон» зарегистрировала рекордные 20 тыс. автомобилей за прошедший месяц Регистрация большегрузов в системе «Платон» за прошедший месяц составила рекордные 20 тыс. машин, со...

Более 1 млн автомобилей проехали по Крымскому мосту с момента открытия - инфоцентр

Более 1 млн автомобилей проехали по Крымскому мосту с момента открытия - инфоцентр Более 30 тысяч автомобилей проехали по Крымскому мосту в минувшее воскресенье, что является рекордны...

Аналитика

Транспортная политика

Масштабные преобразования не за горами

Масштабные преобразования не за горами 29 марта состоялось расширенное заседание Коллегии Росрыболовства, посвященное итогам деятельности в...

Судоходное сообщество России обсудило отраслевые проблемы и перспективы

Судоходное сообщество России обсудило отраслевые проблемы и перспективы Общее собрание членов Российской палаты судоходства состоялось 20 марта 2018 года в Москве под предс...

Морские порты

Порт Совгавань: безопасность мореплавания касается всех

Порт Совгавань: безопасность мореплавания касается всех Проблема обеспечения безопасности мореплавания является одной из важнейших на морском транспорте, та...

Combilift открывает новый завод и штаб-квартиру

Combilift открывает новый завод и штаб-квартиру Производитель многоходовых вилочных погрузчиков и поставщик решений для обработки длинномерных грузо...

Морской транспорт

Морские перевозки попали под санкции

Морские перевозки попали под санкции Глобальные контейнерные операторы отказались перевозить грузы российских компаний и физлиц, находящи...

Позиции ММП на рынке транспортных услуг укрепляются

Позиции ММП на рынке транспортных услуг укрепляются Продолжается работа, направленная на укрепление позиций пароходства на рынке транспортных услуг как ...

Речной транспорт

Амурводпуть: Главный фактор роста грузоперевозок

Амурводпуть: Главный фактор роста грузоперевозок Географически водные пути Амура с боковыми притоками Шилка, Аргунь, Зея, Селемджа, Бурея, Уссури, Ту...

Гарантированных габаритов стало больше

Гарантированных габаритов стало больше ФБУ «Администрация Байкало-Ангарского бассейна внутренних водных путей» осуществляет свои функции по...




Темы

Инфраструктура / Образование

Норвежское морское образование

Норвежское морское образование В начале апреля этого года группа курсантов Арктического морского института имени В.И. Воронина из 9...

Подготовка экипажей судов для работы в полярных водах

Подготовка экипажей судов для работы в полярных водах В 2017 году вступил в силу международный Полярный кодекс. Кодекс охватывает полный диапазон требован...

Грузовая база

Трубопровод о двух концах

Трубопровод о двух концах В начале апреля «Транснефть» запустила в эксплуатацию первую очередь нефтепродуктопровода «Юг», кото...

«Транснефть»: снижение перевалки и расширение влияния

«Транснефть»: снижение перевалки и расширение влияния В 2017 году по трубопроводной системе «Транснефти» было перекачано 477 млн тонн нефти, из них на экс...

Безопасность мореплавания

Поправка на дрейф

Поправка на дрейф В отличие от «классических» столкновений движущихся судов друг с другом, которые в английском языке ...

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики Уровень аварийности, каков бы он ни был, требует неустанного внимания, особенно в отраслях, связанны...

Севморпуть

«Ключевой» вопрос Севморпути

«Ключевой» вопрос Севморпути Принятие решения о создании единого транспортно-логистического оператора Северного морского пути все...

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике Какие доводы в пользу признания Северного морского пути международной транспортной артерией приводят...




Судостроение

Планы и перспективы Большого Камня

Планы и перспективы Большого Камня Некогда мощный судостроительный комплекс Приморья может обрести второе дыхание. Начало этому процесс...

Вопросы судоремонта в современных условиях

Вопросы судоремонта в современных условиях Когда мы говорим о судоремонте, то не имеем в виду еще одно абстрактное определение в бизнесе. Речь ...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Главный способ международной торговли

Главный способ международной торговли Статья посвящена истории торгового мореплавания в период распада Киевской Руси и татаро-монгольского...

В начале времен

В начале времен История торгового мореплавания на Руси уходит в глубокую древность. Первые поселения славян появляли...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...