Достойный труд – достойная зарплата

Транспортная политика
Достойный труд – достойная зарплата

В марте 2016 года в Москве состоялся очередной, VIII съезд Профсоюза работников водного транспорта РФ. Делегаты съезда обсудили деятельность центрального комитета, отметили, что работа профсоюза в отчетном периоде проходила в стремлении обеспечить положительные результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций отрасли в обстановке сложных внутренних и внешних экономических условий.

К. Фролов

Защита прав членов профсоюза

Все ключевые пункты Программы действий профсоюза на 2011-2016 годы в сфере защиты социально-экономических интересов членов профсоюза: плавсостава морского и речного флота, портовиков, судоремонтников, работников бюджетных учреждений в области заработной платы, занятости, индексации заработной платы, охраны труда, социальной защиты, коллективно-договорных отношений, гарантий и правовой защиты находились в центре внимания ЦК профсоюза и его президиума.

Основным инструментом влияния профсоюза на процесс усиления защиты социально-экономических прав работников отрасли является система условий и обязательств, зафиксированная в четырех отраслевых соглашениях, заключенных на федеральном уровне социального партнерства, а также участие бассейновых организаций в трех отраслевых соглашениях регионального и территориального уровней, внесенных в 224 коллективных договора, заключенных на предприятиях и в организациях морского и речного транспорта.

Номинальная зарплата в организациях отрасли в основном сохранилась на докризисном уровне и имеет тенденцию к повышению. Среднемесячная зарплата в 2015 году составляла на флоте (морском) 30-50 тыс. рублей, в морских портах – 40-60 тыс. рублей, на предприятиях ВВТ не превышала 35,8 тыс. рублей, у работников технических ФБУ администраций бассейнов в зависимости от региона местоположения – от 23,0 тыс. до 39,5 тыс. рублей. Заметно увеличился уровень зарплаты преподавателей и научных сотрудников отраслевых вузов.

В ряде организаций, таких как обстановочные подразделения ВВП, филиалы ФГУ «Морспасслужба Росморречфлота», ФБУ «Администрация Камского бассейна ВВП», и некоторых других профсоюз не добился ощутимого увеличения дохода работников и наполнения их социального пакета.

Законопроектная деятельность

В отчетный период профсоюз активно представлял интересы работников водного транспорта в законопроектной деятельности и нормативно-правовой защите в федеральных органах законодательной и исполнительной власти при рассмотрении законопроекта о ратификации Конвенции о труде в морском судоходстве 2006 г., при подготовке законопроектов «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с реализацией мер по поддержке российского судостроения и судоходства», «О свободном порте Владивосток» и других.

Профсоюз поддержал Стратегию развития внутреннего водного транспорта на период до 2030 года, в которой значатся несколько крупных инфраструктурных проектов, таких как строительство Багаевского и Нижегородского низконапорных гидроузлов. Реализация этих и других федеральных целевых программ обеспечивает новые рабочие места для наших членов профсоюза в ближайшей и среднесрочной перспективе.

В Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений обсуждались поправки к Трудовому кодексу РФ по оптимизации процесса рассмотрения и разрешения коллективных трудовых споров, рассматривались Правила охраны труда на судах морского и речного флота, о режиме труда лоцманов, Положение о дипломировании членов экипажей морских судов, Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха категорий работников, занятых на погрузочно-разгрузочных работах в морских портах и многие другие проекты нормативных актов.

В области оплаты труда и социальной защиты профсоюз, руководствуясь принципом «достойному труду – достойная зарплата», настаивал совместно с другими профсоюзами ФНПР на повышении минимального уровня заработной платы в составе профсоюзной стороны в Российской трехсторонней комиссии, а также непосредственно с Министерством труда и социальной защиты решал вопросы особенностей режима труда и отдыха, охраны труда, специальной оценки условий труда и пенсионного обеспечения плавсостава.

Перед Министерством здравоохранения ЦК профсоюза поднимает вопросы медицинского обеспечения членов экипажей судов и работников организаций внутренних водных путей.

Взаимодействие с властью

На нормативно-правовом поле профсоюз сотрудничает с Министерством транспорта, Росморречфлотом, другими правительственными органами.

Ответственные работники министерства и Росморречфлота принимают участие в выездных заседаниях президиума ЦК ПРВТ и семинарах по вопросам, представляющим взаимный интерес, таких как обеспечение выполнения федеральных отраслевых соглашений по организациям морского и речного транспорта, особенно в бюджетных учреждениях. В свою очередь председатель профсоюза (В.В. Кепп) принимает участие в заседаниях коллегии Министерства транспорта, в том числе при рассмотрении итогов работы и задачах на предстоящий период.

Способствовали налаживанию взаимопонимания периодические встречи руководителей транспортных профсоюзов с министром транспорта. В ходе встреч обсуждались проблемы повышения эффективности социального партнерства, размер минимальных ставок (окладов) на путейских работах, уровень зарплаты в бюджетных учреждениях, трудности ее индексации, пополнения флота под российским флагом, деофшоризация флота, нестабильность водного режима на объектах ВВП, меры по укреплению материальной базы образовательных учебных заведений и многие другие темы.

Основы молодежной политики ПРВТ закреплены в отраслевых соглашениях по подведомственным Росморречфлоту учреждениям в сфере морского и речного флота и Министерству образования. В них предусмотрены дополнительные условия, гарантии и льготы молодежи в области трудоустройства, профессионального роста, бытовых условий, культурно-спортивных возможностей и иных видов поддержки.

В отчетном периоде профсоюзом совместно с Федеральным агентством морского и речного транспорта предпринимались усилия по решению жилищной проблемы работников учреждений ВВП в нынешних экономических условиях. В списках нуждающихся – 1773 человека.

Социальное партнерство

В центре внимания ЦК профсоюза в отчетном периоде были вопросы укрепления и развития социального партнерства в организациях и учреждениях морского и речного транспорта.

Принципы социального партнерства сторонами отраслевых соглашений не нарушались. С профсоюзом успешно взаимодействовали представители работодателей – Росморречфлот и объединения работодателей: Союз «Российская палата судоходства», Ассоциация портов и судовладельцев речного транспорта, Ассоциация связистов морского и речного транспорта и Ассоциация судоремонтных заводов. Обеспечивались организация деятельности четырех отраслевых комиссий и контроль исполнения отраслевых соглашений.

В настоящее время принимаются меры по заключению отраслевого соглашения по морскому транспорту (коммерческий сектор), в котором должны быть предусмотрены условия и обязательства для работников флота, портов и судоремонтных предприятий. Профсоюз благодарит объединения работодателей за добросовестное выполнение взятых на себя обязательств по отраслевым соглашениям.

Особая роль первички

Ведущее место в организации и осуществлении защиты социально-трудовых и связанных с ними экономических прав работников принадлежит бассейновым и первичным профсоюзным организациям, которые поддерживают на должном уровне работу по заключению коллективных договоров, контролируют их исполнение, участвуют в региональных отраслевых, территориальных, муниципальных и иных соглашениях с учетом местных условий и обстоятельств. Неоднократно отмечалась налаженность и продуктивность коллективно-договорных отношений в Волго-Донской, Ленской, Амурской, Южной, Средне-Волжской, Енисейской, Тихоокеанской, Московской, Обской и других бассейновых организациях.

Анализ итогов коллективно-договорных кампаний показывает, что в трудовых коллективах еще не изжита социальная пассивность у значительного числа работников. Удельный вес членов профсоюза, защищаемых коллективными договорами, по сравнению с численностью контингента работников, на которых распространяется действие коллективного договора, растет и в 2015 г. в целом по ПРВТ составил 70,8%; действием коллективных договоров пользуются 79 677 человек, в том числе 42 517 членов профсоюза.

ЦК профсоюза обязал руководителей территориальных (бассейновых) профсоюзных организаций, председателей профсоюзных комитетов обеспечить общественный контроль профсоюзной организации за правильным оформлением и соблюдением трудовых и связанных с ними социально-экономических прав работника – члена профсоюза, вносить это условие в коллективный договор, проводить целевые проверки соблюдения работодателем обязательств в отношении работников, выполняющих работы в условиях, отклоняющихся от нормальных, а также по другим вопросам, регулируемым отдельным письменным соглашением к трудовому договору, в том числе с учетом мнения профсоюзной организации.

Особое внимание необходимо уделить нормативным актам о специальной оценке условий труда, соблюдению процедуры ее проведения и оформления результатов оценки. Досрочное назначение страховой пенсии плавсоставу теперь возможно при условии проведения специальной оценки условий труда и только при установлении по результатам оценки вредного (третьего) или опасного (четвертого) классов условий труда. Занижение класса вредности при оценке условий труда влечет отказ в праве плавсостава на досрочную пенсию. Работе организаций и учреждений по проведению специальной оценки условий труда необходимо обеспечить пристальное внимание и широкую гласность.

С учетом сложившихся экономических условий VIII съезд профсоюза выработал основные направления работы ПРВТ в организациях морского и речного транспорта на предстоящий пятилетний период.

Съезд оценил работу ЦК ПРВТ удовлетворительно и вновь избрал председателем профсоюза В.В. Кеппа.

Оперативность и деловой стиль взаимоотношений министерства и крупнейшего отраслевого профсоюза, действующего на водном транспорте, в значительной мере способствуют улучшению качества проводимой министерством нормотворческой работы, нацеленной на всестороннее динамичное развитие транспортного комплекса, на создание для работников транспорта достойных условий труда и уровня социальной защищенности.

Соблюдение этих трудовых норм – залог роста производительности труда и в конечном итоге обеспечение слаженной и эффективной работы отрасли.

Желаю делегатам, всем участникам съезда, всем труженикам и ветеранам отрасли дальнейшей успешной и плодотворной работы, здоровья и благополучия.

Министр транспорта РФ М.Ю. Соколов

Необходимо отметить положительный опыт нашей совместной работы по заключению отраслевого соглашения по речному транспорту, которое обеспечивает необходимую основу для коллективных договоров в судоходных компаниях и по сей день.

В настоящее время начат переговорный процесс с профсоюзами, представляющими работников плавсостава морского флота, по разработке и заключению Отраслевого соглашения по морскому транспорту на 2016-2018 годы, и мы надеемся, что участие Профсоюза работников водного транспорта в этом процессе позволит внести весомый вклад в решение проблем защиты интересов моряков и речников совместно с судовладельцами.

Надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество Российской палаты судоходства с ПРВТ во благо работников плавсостава и судовладельцев.

Президент Российской палаты судоходства А.Ю. Клявин

Морские вести России №7 (2016)


Вернуться к разделу Транспортная политика

Новости

Лента новостей

Более 30 экспертов Ушаковки приняли участие в региональной конференции Маринет НТИ

Более 30 экспертов Ушаковки приняли участие в региональной конференции Маринет НТИ В Государственном морском университете имени адмирала Ф. Ф. Ушакова (ГМУ) в Новороссийске 17...

Танкер «Залив Петра Великого» потерял ход в Охотском море

Танкер «Залив Петра Великого» потерял ход в Охотском море Поступила информация о поломке главного двигателя на танкере «Залив Петра Великого», находящегося в ...

Российская экономика

«Транснефть» за 9 месяцев увеличила чистую прибыль в 2,2 раза, до 44,8 млрд руб.

«Транснефть» за 9 месяцев увеличила чистую прибыль в 2,2 раза, до 44,8 млрд руб. Чистая прибыль «Транснефти» по российским стандартам бухгалтерского учета (РСБУ) в январе-се...

Грузооборот транспорта в России за 9 месяцев вырос на 6,8% – Росстат

Грузооборот транспорта в России за 9 месяцев вырос на 6,8% – Росстат Грузооборот транспорта в России в январе-сентябре 2017 года на 6,8% вырос по сравнению с показат...

Транспортная политика

Уточнены полномочия Минтранса России и Росморречфлота

Уточнены полномочия Минтранса России и Росморречфлота Выпущено Постановление Правительства РФ от 13.10.2017 N 1247 «О внесении изменений в некоторые акты ...

Глава Минприроды предложил создать комитет по экологии при администрации президента РФ

Глава Минприроды предложил создать комитет по экологии при администрации президента РФ Глава Минприроды РФ Сергей Донской предложил спецпредставителю президента по вопросам экологии, тран...

Морские порты

Контейнерооборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич за 9 месяцев 2017 года вырос на 8,5%

Контейнерооборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич за 9 месяцев 2017 года вырос на 8,5% Контейнерооборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич (США, штат Калифорния) в январе-сентябре 201...

Грузооборот порта Хамина-Котка за 9 месяцев 2017 года вырос на 8%, до 10,7 млн тонн

Грузооборот порта Хамина-Котка за 9 месяцев 2017 года вырос на 8%, до 10,7 млн тонн Грузооборот порта Хамина-Котка (Финляндия) в январе-сентябре 2017 года составил 10,68 млн то...




Морской транспорт

Трафик через Панамский канал увеличился по итогам финансового года на 22%

Трафик через Панамский канал увеличился по итогам финансового года на 22% Трафик через Панамский канал увеличился по итогам завершившегося 30 сентября финансового года на 22,...

МВС проекта SDS08 «Ростов Великий» в учениях компании «Дилмас» по борьбе с разливом нефти в Находке

МВС проекта SDS08 «Ростов Великий» в учениях компании «Дилмас» по борьбе с разливом нефти в Находке Многофункциональное морское водолазное судно (МВС) проекта SDS08 «Ростов Великий» приняло уч...

Речной транспорт

Вертолетные перевозки возобновлены на Ямале после завершения пассажирской навигации

Вертолетные перевозки возобновлены на Ямале после завершения пассажирской навигации Вертолетные перевозки возобновлены в Ямало-Ненецком автономном округе (ЯНАО) в связи с завер...

План отправления грузов Ленским пароходством выполнен

План отправления грузов Ленским пароходством выполнен Ледокол «Капитан Бабичев» и теплоход «ОТ- 2131» пришли замыкающим караваном в навигацию 2017 года. В...

Ж/Д транспорт

Дефицит вагонов для вывоза щебня ставит под угрозу горную отрасль Карелии - власти

Дефицит вагонов для вывоза щебня ставит под угрозу горную отрасль Карелии - власти Дефицит вагонов для вывоза щебня ставит под угрозу горную отрасль Карелии, так как добывающие предпр...

РЖД в 2017 году на треть увеличили объем капитального ремонта пути

РЖД в 2017 году на треть увеличили объем капитального ремонта пути ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) в 2017 году увеличило объем капитального ремонта пути...

Авто транспорт

Решение об индексации тарифов системы «Платон» на 2018 год пока не принято - Левитин

Решение об индексации тарифов системы «Платон» на 2018 год пока не принято - Левитин Власти пока не приняли решение по индексации тарифов системы «Платон» на 2018 год, сообщил в среду п...

Восстановление автодорог выполнено на 90% от запланированного объема на 2017 г. - Минтранс

Восстановление автодорог выполнено на 90% от запланированного объема на 2017 г. - Минтранс Восстановление российских автомобильных дорог по состоянию на середину октября выполнено на 90% ...

Аналитика

Транспортная политика

Юбилейный отчет АСОП

Юбилейный отчет АСОП 23 марта 2017 года в Санкт-Петербурге состоялась юбилейная, 30-я конференция (общее собрание чле...

По пути повышения конкурентоспособности транспортной системы

По пути повышения конкурентоспособности транспортной системы 31 марта 2017 года в Московской государственной академии водного транспорта - филиале Государственно...

Морские порты

ФАС против стивидоров: битва за рубли

ФАС против стивидоров: битва за рубли Федеральная антимонопольная служба выписывает стивидорам гигантские штрафы, утверждая, что те, польз...

Порт Де-Кастри: положительное влияние законодательных изменений

Порт Де-Кастри: положительное влияние законодательных изменений Зимнюю навигацию и период ледокольных проводок 2016-2017 годов порт Де-Кастри отработал без происшес...

Морской транспорт

Новые танкеры «Совкомфлота»: уникальные технологии для работы в Арктике

Новые танкеры «Совкомфлота»: уникальные технологии для работы в Арктике В 2016 году флот СКФ пополнили три ультрасовременных арктических челночных танкера – «Штурман Альбан...

Развитие Северного морского пути: от слов к делу

Развитие Северного морского пути: от слов к делу «Северный морской путь после 2050 г. станет доступным для круглогодичного прохождения судов без ледо...

Ж/Д транспорт

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути Высокоскоростная магистраль (ВСМ) Москва – Казань для нашей страны – прежде всего проект тра...

Премия за скорость

Премия за скорость В 2017 году тариф на грузовые перевозки по железной дороге вырастет на 6%. Из них 4% – ожида...




Темы

Инфраструктура / Образование

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок Морского государственного у...

Дом, который построил Кот

Дом, который построил Кот Уже 20 лет, как Виктор Павлович Кот построил дом на берегу Черного моря, в Севастополе, по адресу: О...

Грузовая база

Укрощение добычи

Укрощение добычи Чтобы снизить избыток предложения нефти на мировом рынке и способствовать повышению ее цены, в конце...

Через океан на рынки Мьянмы

Через океан на рынки Мьянмы Глобализация, увеличивая интеграцию в мировую экономическую систему, все теснее связывает между собо...

Безопасность мореплавания

Морские спасатели

Морские спасатели 5 января черноморцы отметили годовой праздник Управления поисковых и аварийно-спасательных работ ...

Испанское общество спасения и безопасности на море

Испанское общество спасения и безопасности на море Морское побережье Испании имеет самую большую протяженность в Западной Европе – около 7880 кил...

Севморпуть

«Совкомфлот» в Арктике

«Совкомфлот» в Арктике В Архангельске 29 марта открылся Международный арктический форум «Арктика – территория диалога», пар...

Арктический поток

Арктический поток Грузопоток по Северному морскому транспортному коридору, включающему арктические моря от Баренцева и...




Судостроение

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания Традиционно ледоколы предназначались для продления осенней и весенней навигаций. Ледопроходимость на...

«Князья» подводного флота России

«Князья» подводного флота России В ноябре 2016 года исполняется 20 лет со дня закладки атомного подводного ракетоносца К-535 «Юрий До...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...