Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Минтранс и АСОП подвели итоги года

Транспортная политика
Минтранс и АСОП подвели итоги года

2 декабря в Москве состоялось совместное с Минтрансом заседание совета директоров Ассоциации морских торговых портов (АСОП), на котором были подведены итоги деятельности Ассоциации по Плану мероприятий по основным направлениям взаимодействия Минтранса России и АСОП на 2015 год. В работе совета директоров принял участие заместитель министра транспорта РФ Виктор Олерский и представители других федеральных ведомств и служб.

Владимир Михайлов

В начале заседания Совета директоров АСОП выступил заместитель министра транспорта РФ Виктор Олерский, который кратко рассказал о законодательной деятельности Минтранса в области регулирования и совершенствования деятельности в морских портах.

Он, в частности, отметил, что на протяжении года шла постоянная работа Минтранса по изменению границ морских портов, принятию Обязательных постановлений в 53 российских портах. Среди важнейших законопроектов, подготовленных ведомством и направленных в правительство на утверждение, В.Олерский назвал проект изменений в Закон о морских портах, отметив, что предложения подготовлены с учетом замечаний АСОП, касающихся государственного регулирования деятельности в морских портах, обеспечения безопасности морских портов, оказания услуг, регулирования земельных и имущественных отношений в морских портах и т.д.

Проделана большая работа по Закону «О свободном порте Владивосток», направленному в большей степени на развитие территорий, чем портов. Вместе с тем, в соответствии с поручением президента сейчас разрабатывается проект Федерального закона «О свободных портах в РФ», непосредственно затрагивающий деятельность морских портов.

Минтрансом подготовлен законопроект по внесению изменений в Налоговый кодекс РФ в части компенсации затрат инвестора по строительству и реконструкции объектов пунктов пропуска через государственную границу РФ при их безвозмездной передаче в собственность государства.

Продолжается работа над проектом акта правительства, утверждающего требования по транспортной безопасности, в том числе в акваториях морских портов. В.Олерский перечислил еще ряд важных документов, которые находятся на стадии проработки или согласования в правительстве.

В отношении инвестиций в портовую инфраструктуру замминистра сказал, что на сегодня задача привлечения инвестиций несколько изменилась – на первое место вышел вопрос отбора инвесторов и их ранжирование. Главная причина такого подхода – «ограниченность пропускной способности наших железнодорожных сетей, даже с учетом всех мероприятий, которые намечены» (развитие Восточного полигона – БАМ и Транссиб, организация высокоскоростного движения – Азово-Черноморское направление и др. – Ред.).

Как сообщил замминистра, вице-премьером Аркадием Дворковичем было дано поручение Минтрансу, «Росморпорту» проработать принципы ранжирования инвестиционных проектов. Работа, в которой принимала участие компания McKinsey, на сегодня практически завершена. Основные трудности, которые пришлось решать разработчикам, – установление перечня критериев отбора инвесторов, не зависящего от решения конкретных чиновников.

«Вопрос очень непростой, – заметил В.Олерский. – Но если сегодня мы не создадим справедливую систему, то в дальнейшем будут приниматься решения, которые в принципе не нужны». Тогда как речь идет прежде всего об эффективном использовании федеральных средств при инвестировании в инфраструктуру того или иного проекта.

В заключение В.Олерский поздравил членов Совета директоров АСОП с наступающим Новым годом и пожелал здоровья и успехов в 2016 году.

Об итогах работы Ассоциации и показателях перевалки морских портов РФ рассказал исполнительный директор АСОП Серик Жусупов.

Грузооборот морских портов за 10 месяцев 2015 года увеличился на 3,2% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года и составил 553,8 млн тонн, из них сухогрузов – 250,3 млн тонн (+1,5%), наливных – 303,5 млн тонн (+4,7). При увеличении объемов перевалки угля (+4,2%), зерна (+2,4%), черных металлов (+14,3%), цветных металлов (+14,2%), грузов на паромах (рост в 1,6 раза), минеральных удобрений (+6,8%), руды (+4,6%), лесных грузов (+10,6%) снизилась перевалка грузов в контейнерах (-15,2%), металлолома (-8,1%) и рефгрузов (-15,2%). Перевалка наливных грузов увеличилась по всей номенклатуре: сырая нефть (+5,9%), нефтепродукты (+3,5%) и сжиженный газ (+4,1%).

Экспортных грузов перегружено 443,8 млн тонн (+5,7%), импортных грузов – 27,7 млн тонн (-24,3%), транзитных – 39,6 млн тонн (на уровне прошлого года), каботажных – 42,7 млн тонн (+6,2%).

Если рассматривать перевалку грузов по бассейнам, то рост объемов грузооборота произошел в портах: Дальневосточного бассейна – до 141,6 млн тонн (+4,4%), Азово-Черноморского – 185,2 млн тонн (+5,1%), Балтийского – 191,9 млн тонн (+1,9%), а снижение грузооборота наблюдалось в портах: Арктического бассейна – 29,5 млн тонн (-1,5%) и Каспийского – 5,6 млн тонн (-14,9%).

Положительную динамику за 10 месяцев года показывают ОАО «Архангельский МТП» (+11,4%), ОАО «Балтийский балкерный терминал» (+15,4%), ОАО «Морской торговый порт Усть-Луга» (более чем в 2,5 раза), ПАО «Новороссийский МТП» (+2,6%), ОАО «Таганрогский МТП» (+25,8%), ОАО «Туапсинский МТП» (+11,6%), АО «Восточный порт» (+2,6%), ООО «Восточный нефтехимический терминал» (+31,8%), ОАО «Терминал Астафьева» (+12,3%), ОАО «ЕВРАЗ Находкинский морской торговый порт» (+25%), ОАО «Торговый порт Посьет» (+27%).

Далее С.Жусупов рассказал о текущей деятельности рабочих органов Ассоциации, которая осуществляется в соответствии с утвержденной Программой работы АСОП в 2015-2016 годах и основана на положениях Плана мероприятий по улучшению транспортной ситуации в морских портах и Плана мероприятий по развитию конкуренции в сфере услуг в портах (утверждены распоряжениями правительства РФ), где по отдельным пунктам соисполнителем является Ассоциация, а также основывается на Плане мероприятий по основным направлениям взаимодействия Минтранса России и Ассоциации морских торговых портов на 2015 год.

В своем выступлении исполнительный директор АСОП остановился на основных направлениях деятельности Ассоциации и на том, что достигнуто за текущий период.

В вопросе отмены ценового регулирования услуг, оказываемых операторами морских терминалов, и исключения их из реестра субъектов естественных монополий в октябре 2015 года с ФАС России достигнута договоренность о продолжении работы по дерегулированию тарифов в морских портах в рамках исполнения поручений, предусмотренных Планом мероприятий по развитию конкуренции в сфере услуг в морских портах.

В отношении инициатив АСОП об исключении дополнительной налоговой нагрузки на собственника имущества в порту Минтрансом подготовлен законопроект по внесению изменений в Налоговый кодекс РФ в части компенсации затрат инвестора по строительству и реконструкции объектов пунктов пропуска через государственную границу РФ при их безвозмездной передаче в собственность РФ (в настоящее время законопроект направлен в правительство РФ). Также С.Жусупов отметил, что при участии АСОП в 2014 году в статью 256 части второй Налогового кодекса РФ были внесены изменения, которые предусматривают исключение из состава амортизируемого имущества основных средств, переданных по договорам в безвозмездное пользование, за исключением основных средств, переданных в безвозмездное пользование органам государственной власти.

По вопросам транспортной безопасности исполнительный директор АСОП сообщил, что реализация требований, предусмотренных Федеральным законом от 03.02.2014 г. №15-ФЗ, заставила принимать достаточно большое количество подзаконных актов в виде постановлений правительства РФ и ведомственных приказов. Особое внимание со стороны Ассоциации было уделено проекту постановления правительства РФ об утверждении Требований по обеспечению транспортной безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта, работа над которым продолжается. Между тем, по словам С.Жусупова, вызывает озабоченность, что до настоящего времени не изданы нормативно-правовые акты, необходимые для проведения аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, а также по сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности.

Далее. Продолжается формирование нормативно-правовой базы в сфере железнодорожных перевозок грузов.

1 апреля 2015 года вступил в силу Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации», реализация положений которого требует принятия ряда подзаконных нормативно-правовых актов. И Ассоциация морских торговых портов принимает активное участие в работе, проводимой Департаментом государственной политики в области железнодорожного транспорта Минтранса России по разработке новых и пересмотру старых Правил перевозок грузов железнодорожным транспортом.

26 ноября 2015 года состоялась встреча с руководством ОАО «РЖД», на которой была достигнута договоренность о скоординированных действиях в области совершенствования нормативно-правовой базы, регулирующей перевозки грузов железнодорожным транспортом через морские порты, в частности проекта формы типового договора, предусмотренного законопроектом «О внесении изменений в Федеральный закон «О морских портах в Российской Федерации», разрабатываемым Минтрансом России, а также о согласовании инвестиционных планов развития морских портовых терминалов и инвестиционных планов ОАО «РЖД» по увеличению провозной способности участков железных дорог в направлении портов, планов развития припортовых станций.

Как отметил С.Жусупов, не оставлены без внимания со стороны АСОП и вопросы временного хранения, таможенного оформления и контроля грузов, возникающие при их прохождении через морские пункты пропуска, также были рассмотрены проект нового Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, проекты внесения изменений в отдельные статьи Федерального закона «О таможенном регулировании в РФ» и другие.

В заключение исполнительный директор поблагодарил всех присутствующих на заседании Совета директоров АСОП за активное участие в деятельности Ассоциации, поздравил с наступающим Новым годом и пожелал всем плодотворной работы и процветания в будущем году.

Морские порты №10 (2015)


Вернуться к разделу Транспортная политика

Новости

Лента новостей

Бывший плавучий маяк «Ирбенский» в Калининграде сделали музеем

Бывший плавучий маяк «Ирбенский» в Калининграде сделали музеем В Калининграде бывший плавучий маяк Балтийского флота «Ирбенский» официально стал кораблем-музеем, с...

Судно «Янтарь» вернется к поискам аргентинской подлодки после пополнения запасов

Судно «Янтарь» вернется к поискам аргентинской подлодки после пополнения запасов Российское океанографическое исследовательское «Янтарь», которое участвует в поиске аргентинской под...

Российская экономика

Глава ФАС заявил о согласовании проекта указа о госполитике по развитию конкуренции

Глава ФАС заявил о согласовании проекта указа о госполитике по развитию конкуренции Подготовленный Федеральной антимонопольной службой проект президентского указа об основных направлен...

Обоснование модернизации транспортных коридоров в Приморье подготовят в феврале

Обоснование модернизации транспортных коридоров в Приморье подготовят в феврале Китайская компания China Communication Construction Company приступила к подготовке технико-экономич...

Транспортная политика

Усилиями Минтранса значительно сокращен срок оформления судовых документов – В. Клюев

Усилиями Минтранса значительно сокращен срок оформления судовых документов – В. Клюев Время оформления судовых документов и документов моряка значительно уменьшилось. Так в декабре 2017 ...

Безопасность и снова безопасность: В. Путин обозначил стратегические приоритеты деятельности в Арктике

Безопасность и снова безопасность: В. Путин обозначил стратегические приоритеты деятельности в Арктике Стратегическими приоритетами государственной политики по промышленному освоению Арктики является обе...

Морские порты

«Транснефть» приобрела 25% плюс 1 акция «Усть-Луга Ойл»

«Транснефть» приобрела 25% плюс 1 акция «Усть-Луга Ойл» ФАС одобрила ходатайство ООО «Транснефть- Балтика» (структура «Транснефти») о покупке 25%...

Грузооборот Кандалакшского порта превысил в декабре 1,5 млн тонн

Грузооборот Кандалакшского порта превысил в декабре 1,5 млн тонн Грузооборот ООО «Кандалакшский морской торговый порт», обеспечивающего логистическую инфраструктуру ...




Морской транспорт

Первое судно после глубокой модернизации спустили на воду в Калининградской области

Первое судно после глубокой модернизации спустили на воду в Калининградской области Первое в Калининградской области рыболовецкое судно «Капитан Лобанов» после глубокой модернизации сп...

Построенное на заводе в Комсомольске судно готовится к швартовным испытаниям

Построенное на заводе в Комсомольске судно готовится к швартовным испытаниям На сдаточной базе Амурского судостроительного завода во Владивостоке, готовится к швартовным испытан...

Речной транспорт

Инвесторы из Китая хотят построить в Нижнем Новгороде речной порт

Инвесторы из Китая хотят построить в Нижнем Новгороде речной порт В настоящее время, по мнению специалистов, для строительства нового порта лучше всего подойдут три у...

В Волжском пароходстве прошли традиционные встречи плавсостава и руководства

В Волжском пароходстве прошли традиционные встречи плавсостава и руководства В Волжском пароходстве в декабре состоялись встречи руководства с работниками плавсостава. Встречи п...

Ж/Д транспорт

Грузовые ж/д тарифы в 2018 г. будут индексированы на 3,9%, максимум надбавки - снижен до 8% - ФАС

Грузовые ж/д тарифы в 2018 г. будут индексированы на 3,9%, максимум надбавки - снижен до 8% - ФАС Правление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) приняло решение об индексации грузовых же...

Продавцом 24,5% акций «Трансконтейнера» выступил НПФ « Благосостояние» - Дворкович

Продавцом 24,5% акций «Трансконтейнера» выступил НПФ « Благосостояние» - Дворкович Продавцом 24,5% акций «Трансконтейнера» выступил НПФ «Благосостояние». Об этом сказал вице-премь...

Авто транспорт

В Петрозаводске ввели в опытную эксплуатацию наплавной мост

В Петрозаводске ввели в опытную эксплуатацию наплавной мост 14 декабря 2017 года в Петрозаводске состоялся ввод в опытную эксплуатацию наплавного моста через Ло...

Крымский мост заасфальтирован на 50% - генподрядчик

Крымский мост заасфальтирован на 50% - генподрядчик Укладка асфальтобетонного покрытия автодорожной части Крымского моста, который свяжет полуостров с м...

Аналитика

Транспортная политика

Российские грузы – российским портам

Российские грузы – российским портам Задача по переключению части внешнеторговых грузопотоков Российской Федерации с портов стран Балтии,...

Без повода для оптимизма

Без повода для оптимизма Ежегодный транспортный форум «ЮгТранс-2017», состоявшийся в марте нынешнего года в черноморском горо...

Морские порты

Безопасность мореплавания в порту Ванино: от СУДС до буксирных операций

Безопасность мореплавания в порту Ванино: от СУДС до буксирных операций Плавание судов на подходах к портам и в портовых входах является особым видом плавания, требующим ус...

Нефтяные РПК улучшают показатели и прибавляют работы

Нефтяные РПК улучшают показатели и прибавляют работы За безопасность мореплавания в морском порту Мурманск и на подходах к нему отвечает Мурманский филиа...

Морской транспорт

Новые танкеры «Совкомфлота»: уникальные технологии для работы в Арктике

Новые танкеры «Совкомфлота»: уникальные технологии для работы в Арктике В 2016 году флот СКФ пополнили три ультрасовременных арктических челночных танкера – «Штурман Альбан...

Развитие Северного морского пути: от слов к делу

Развитие Северного морского пути: от слов к делу «Северный морской путь после 2050 г. станет доступным для круглогодичного прохождения судов без ледо...

Ж/Д транспорт

Колея в обход России

Колея в обход России Азербайджан, Грузия и Турция, «не спросив разрешения» у РФ, открывают железную дорогу на Китай и Евр...

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути Высокоскоростная магистраль (ВСМ) Москва – Казань для нашей страны – прежде всего проект тра...




Темы

Инфраструктура / Образование

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок Морского государственного у...

Дом, который построил Кот

Дом, который построил Кот Уже 20 лет, как Виктор Павлович Кот построил дом на берегу Черного моря, в Севастополе, по адресу: О...

Грузовая база

Переработка нефти: меньше, но лучше

Переработка нефти: меньше, но лучше Ограничение добычи нефти в России одновременно с увеличением крупными компаниями нефтеэкспорта автом...

Укрощение добычи

Укрощение добычи Чтобы снизить избыток предложения нефти на мировом рынке и способствовать повышению ее цены, в конце...

Безопасность мореплавания

Морские спасатели

Морские спасатели 5 января черноморцы отметили годовой праздник Управления поисковых и аварийно-спасательных работ ...

Испанское общество спасения и безопасности на море

Испанское общество спасения и безопасности на море Морское побережье Испании имеет самую большую протяженность в Западной Европе – около 7880 кил...

Севморпуть

«Совкомфлот» в Арктике

«Совкомфлот» в Арктике В Архангельске 29 марта открылся Международный арктический форум «Арктика – территория диалога», пар...

Арктический поток

Арктический поток Грузопоток по Северному морскому транспортному коридору, включающему арктические моря от Баренцева и...




Судостроение

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания Традиционно ледоколы предназначались для продления осенней и весенней навигаций. Ледопроходимость на...

«Князья» подводного флота России

«Князья» подводного флота России В ноябре 2016 года исполняется 20 лет со дня закладки атомного подводного ракетоносца К-535 «Юрий До...

Таможня

Таможня портит кровь морским перевозчикам Дальнего Востока

Таможня портит кровь морским перевозчикам Дальнего Востока Кто может упрекнуть Федеральную таможенную службу (ФТС) РФ в том, что введение предварительн...

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Пиратство

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...