Минтранс и АСОП подвели итоги года

Транспортная политика
Минтранс и АСОП подвели итоги года

2 декабря в Москве состоялось совместное с Минтрансом заседание совета директоров Ассоциации морских торговых портов (АСОП), на котором были подведены итоги деятельности Ассоциации по Плану мероприятий по основным направлениям взаимодействия Минтранса России и АСОП на 2015 год. В работе совета директоров принял участие заместитель министра транспорта РФ Виктор Олерский и представители других федеральных ведомств и служб.

Владимир Михайлов

В начале заседания Совета директоров АСОП выступил заместитель министра транспорта РФ Виктор Олерский, который кратко рассказал о законодательной деятельности Минтранса в области регулирования и совершенствования деятельности в морских портах.

Он, в частности, отметил, что на протяжении года шла постоянная работа Минтранса по изменению границ морских портов, принятию Обязательных постановлений в 53 российских портах. Среди важнейших законопроектов, подготовленных ведомством и направленных в правительство на утверждение, В.Олерский назвал проект изменений в Закон о морских портах, отметив, что предложения подготовлены с учетом замечаний АСОП, касающихся государственного регулирования деятельности в морских портах, обеспечения безопасности морских портов, оказания услуг, регулирования земельных и имущественных отношений в морских портах и т.д.

Проделана большая работа по Закону «О свободном порте Владивосток», направленному в большей степени на развитие территорий, чем портов. Вместе с тем, в соответствии с поручением президента сейчас разрабатывается проект Федерального закона «О свободных портах в РФ», непосредственно затрагивающий деятельность морских портов.

Минтрансом подготовлен законопроект по внесению изменений в Налоговый кодекс РФ в части компенсации затрат инвестора по строительству и реконструкции объектов пунктов пропуска через государственную границу РФ при их безвозмездной передаче в собственность государства.

Продолжается работа над проектом акта правительства, утверждающего требования по транспортной безопасности, в том числе в акваториях морских портов. В.Олерский перечислил еще ряд важных документов, которые находятся на стадии проработки или согласования в правительстве.

В отношении инвестиций в портовую инфраструктуру замминистра сказал, что на сегодня задача привлечения инвестиций несколько изменилась – на первое место вышел вопрос отбора инвесторов и их ранжирование. Главная причина такого подхода – «ограниченность пропускной способности наших железнодорожных сетей, даже с учетом всех мероприятий, которые намечены» (развитие Восточного полигона – БАМ и Транссиб, организация высокоскоростного движения – Азово-Черноморское направление и др. – Ред.).

Как сообщил замминистра, вице-премьером Аркадием Дворковичем было дано поручение Минтрансу, «Росморпорту» проработать принципы ранжирования инвестиционных проектов. Работа, в которой принимала участие компания McKinsey, на сегодня практически завершена. Основные трудности, которые пришлось решать разработчикам, – установление перечня критериев отбора инвесторов, не зависящего от решения конкретных чиновников.

«Вопрос очень непростой, – заметил В.Олерский. – Но если сегодня мы не создадим справедливую систему, то в дальнейшем будут приниматься решения, которые в принципе не нужны». Тогда как речь идет прежде всего об эффективном использовании федеральных средств при инвестировании в инфраструктуру того или иного проекта.

В заключение В.Олерский поздравил членов Совета директоров АСОП с наступающим Новым годом и пожелал здоровья и успехов в 2016 году.

Об итогах работы Ассоциации и показателях перевалки морских портов РФ рассказал исполнительный директор АСОП Серик Жусупов.

Грузооборот морских портов за 10 месяцев 2015 года увеличился на 3,2% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года и составил 553,8 млн тонн, из них сухогрузов – 250,3 млн тонн (+1,5%), наливных – 303,5 млн тонн (+4,7). При увеличении объемов перевалки угля (+4,2%), зерна (+2,4%), черных металлов (+14,3%), цветных металлов (+14,2%), грузов на паромах (рост в 1,6 раза), минеральных удобрений (+6,8%), руды (+4,6%), лесных грузов (+10,6%) снизилась перевалка грузов в контейнерах (-15,2%), металлолома (-8,1%) и рефгрузов (-15,2%). Перевалка наливных грузов увеличилась по всей номенклатуре: сырая нефть (+5,9%), нефтепродукты (+3,5%) и сжиженный газ (+4,1%).

Экспортных грузов перегружено 443,8 млн тонн (+5,7%), импортных грузов – 27,7 млн тонн (-24,3%), транзитных – 39,6 млн тонн (на уровне прошлого года), каботажных – 42,7 млн тонн (+6,2%).

Если рассматривать перевалку грузов по бассейнам, то рост объемов грузооборота произошел в портах: Дальневосточного бассейна – до 141,6 млн тонн (+4,4%), Азово-Черноморского – 185,2 млн тонн (+5,1%), Балтийского – 191,9 млн тонн (+1,9%), а снижение грузооборота наблюдалось в портах: Арктического бассейна – 29,5 млн тонн (-1,5%) и Каспийского – 5,6 млн тонн (-14,9%).

Положительную динамику за 10 месяцев года показывают ОАО «Архангельский МТП» (+11,4%), ОАО «Балтийский балкерный терминал» (+15,4%), ОАО «Морской торговый порт Усть-Луга» (более чем в 2,5 раза), ПАО «Новороссийский МТП» (+2,6%), ОАО «Таганрогский МТП» (+25,8%), ОАО «Туапсинский МТП» (+11,6%), АО «Восточный порт» (+2,6%), ООО «Восточный нефтехимический терминал» (+31,8%), ОАО «Терминал Астафьева» (+12,3%), ОАО «ЕВРАЗ Находкинский морской торговый порт» (+25%), ОАО «Торговый порт Посьет» (+27%).

Далее С.Жусупов рассказал о текущей деятельности рабочих органов Ассоциации, которая осуществляется в соответствии с утвержденной Программой работы АСОП в 2015-2016 годах и основана на положениях Плана мероприятий по улучшению транспортной ситуации в морских портах и Плана мероприятий по развитию конкуренции в сфере услуг в портах (утверждены распоряжениями правительства РФ), где по отдельным пунктам соисполнителем является Ассоциация, а также основывается на Плане мероприятий по основным направлениям взаимодействия Минтранса России и Ассоциации морских торговых портов на 2015 год.

В своем выступлении исполнительный директор АСОП остановился на основных направлениях деятельности Ассоциации и на том, что достигнуто за текущий период.

В вопросе отмены ценового регулирования услуг, оказываемых операторами морских терминалов, и исключения их из реестра субъектов естественных монополий в октябре 2015 года с ФАС России достигнута договоренность о продолжении работы по дерегулированию тарифов в морских портах в рамках исполнения поручений, предусмотренных Планом мероприятий по развитию конкуренции в сфере услуг в морских портах.

В отношении инициатив АСОП об исключении дополнительной налоговой нагрузки на собственника имущества в порту Минтрансом подготовлен законопроект по внесению изменений в Налоговый кодекс РФ в части компенсации затрат инвестора по строительству и реконструкции объектов пунктов пропуска через государственную границу РФ при их безвозмездной передаче в собственность РФ (в настоящее время законопроект направлен в правительство РФ). Также С.Жусупов отметил, что при участии АСОП в 2014 году в статью 256 части второй Налогового кодекса РФ были внесены изменения, которые предусматривают исключение из состава амортизируемого имущества основных средств, переданных по договорам в безвозмездное пользование, за исключением основных средств, переданных в безвозмездное пользование органам государственной власти.

По вопросам транспортной безопасности исполнительный директор АСОП сообщил, что реализация требований, предусмотренных Федеральным законом от 03.02.2014 г. №15-ФЗ, заставила принимать достаточно большое количество подзаконных актов в виде постановлений правительства РФ и ведомственных приказов. Особое внимание со стороны Ассоциации было уделено проекту постановления правительства РФ об утверждении Требований по обеспечению транспортной безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта, работа над которым продолжается. Между тем, по словам С.Жусупова, вызывает озабоченность, что до настоящего времени не изданы нормативно-правовые акты, необходимые для проведения аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, а также по сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности.

Далее. Продолжается формирование нормативно-правовой базы в сфере железнодорожных перевозок грузов.

1 апреля 2015 года вступил в силу Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации», реализация положений которого требует принятия ряда подзаконных нормативно-правовых актов. И Ассоциация морских торговых портов принимает активное участие в работе, проводимой Департаментом государственной политики в области железнодорожного транспорта Минтранса России по разработке новых и пересмотру старых Правил перевозок грузов железнодорожным транспортом.

26 ноября 2015 года состоялась встреча с руководством ОАО «РЖД», на которой была достигнута договоренность о скоординированных действиях в области совершенствования нормативно-правовой базы, регулирующей перевозки грузов железнодорожным транспортом через морские порты, в частности проекта формы типового договора, предусмотренного законопроектом «О внесении изменений в Федеральный закон «О морских портах в Российской Федерации», разрабатываемым Минтрансом России, а также о согласовании инвестиционных планов развития морских портовых терминалов и инвестиционных планов ОАО «РЖД» по увеличению провозной способности участков железных дорог в направлении портов, планов развития припортовых станций.

Как отметил С.Жусупов, не оставлены без внимания со стороны АСОП и вопросы временного хранения, таможенного оформления и контроля грузов, возникающие при их прохождении через морские пункты пропуска, также были рассмотрены проект нового Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, проекты внесения изменений в отдельные статьи Федерального закона «О таможенном регулировании в РФ» и другие.

В заключение исполнительный директор поблагодарил всех присутствующих на заседании Совета директоров АСОП за активное участие в деятельности Ассоциации, поздравил с наступающим Новым годом и пожелал всем плодотворной работы и процветания в будущем году.

Морские порты №10 (2015)


Вернуться к разделу Транспортная политика

Новости

Лента новостей

На Каме рыбаков спасли с дрейфующей льдины

На Каме рыбаков спасли с дрейфующей льдины Сотрудники МЧС по Татарстану спасли рыбаков, которых унесло на льдине на фарватер Камы. К терпящим б...

Атомная подлодка «Вепрь» до конца года вернется в состав ВМФ России

Атомная подлодка «Вепрь» до конца года вернется в состав ВМФ России Многоцелевая атомная подводная лодка (АПЛ) «Вепрь» проекта 971 после ремонта и модернизации ...

Российская экономика

Выборгский судостроительный завод будет сотрудничать с итальянскими корабелами

Выборгский судостроительный завод будет сотрудничать с итальянскими корабелами Выборгский судостроительный завод, входящий в состав ОСК, подписал меморандум о сотрудничестве с ита...

«Северная верфь» будет проводить еще один конкурс

«Северная верфь» будет проводить еще один конкурс ФАС обнаружила нарушения в действиях АО «СЗ «Северная верфь», которое в конце марта объявило запрос ...

Транспортная политика

Минтранс предлагает назначить «Администрацию СМП» единым логистическим оператором

Минтранс предлагает назначить «Администрацию СМП» единым логистическим оператором Министерство транспорта предложило сделать ФКУ «Администрация Северного морского пути» («Админис...

В Каспийском институте заложен сквер консулов прикаспийских государств

В Каспийском институте заложен сквер консулов прикаспийских государств На территории Каспийского института морского и речного транспорта состоялась торжественная закладка ...

Морские порты

КТСП увеличил финансирование портовой инфраструктуры в I квартале 2017 года на 38,3%

КТСП увеличил финансирование портовой инфраструктуры в I квартале 2017 года на 38,3% ЗАО «Контейнерный терминал Санкт-Петербург» (КТСП) в первом квартале 2017 года направило на ...

Контейнероборот КТСП в I квартале 2017 года вырос на 7,8%

Контейнероборот КТСП в I квартале 2017 года вырос на 7,8% В I квартале 2017 года контейнерооборот ЗАО «Контейнерный терминал Санкт-Петербург» (КТСП) с...




Морской транспорт

ОСК и АТР займутся внедрением современных технологий судостроения

ОСК и АТР займутся внедрением современных технологий судостроения Президент ОСК Алексей Рахманов и генеральный директор Агентства по технологическому развитию Максим ...

Ледокол «Новороссийск» начал ледовые испытания в Карском море

Ледокол «Новороссийск» начал ледовые испытания в Карском море 28 апреля 2017 года новый дизель-электрический ледокол «Новороссийск» приступил к ледовым испытаниям...

Речной транспорт

В центре Москвы теплоход сел на мель

В центре Москвы теплоход сел на мель Теплоход сел на мель под Новоспасским мостом в Москве, пострадавших нет, сообщили «Интерфаксу» в пре...

Роман Чесноков назначен руководителем ФБУ «Администрация Обь-Иртышского бассейна ВВП»

Роман Чесноков назначен руководителем ФБУ «Администрация Обь-Иртышского  бассейна ВВП» Приказом Росморречфлота c 25 апреля 2017 г. Чесноков Роман Александрович назначен  на долж...

Ж/Д транспорт

Чистая прибыль РЖД по РСБУ в I квартале снизилась на 3,4% - до 14,1 млрд руб.

Чистая прибыль РЖД по РСБУ в I квартале снизилась на 3,4% - до 14,1 млрд руб. Чистая прибыль ОАО РЖД по российским стандартам бухгалтерского учета в первом квартале 2017 г. снизи...

РЖД создают «дочку» в Греции для реализации инфраструктурных проектов

РЖД создают «дочку» в Греции для реализации инфраструктурных проектов ООО «РЖД Интернешнл» (входит в холдинг РЖД) создает дочернюю компанию в Греции для реализаци...

Авто транспорт

Только 40% региональных дорог соответствуют нормативам – Д. Медведев

Только 40% региональных дорог соответствуют нормативам – Д. Медведев Только 40% региональных дорог в России соответствуют нормативному состоянию. Об этом заявил прем...

Пробег для возможного получения скидки в «Платоне» может быть достигнут за полгода - автоперевозчики

Пробег для возможного получения скидки в «Платоне» может быть достигнут за полгода - автоперевозчики Пробег для возможного получения скидки в системе «Платон» может быть достигнут за полгода. Такое мне...

Аналитика

Транспортная политика

Содружество в действии

Содружество в действии В конце мая 2016 года в г.Анапе состоялась VI сессия Совета государственных администраций морского и...

Транспорт Крыма: осторожный рост и сдерживающие факторы

Транспорт Крыма: осторожный рост и сдерживающие факторы 23-24 июня 2016 года в г. Алуште (Крым) в отеле Riviera Sunrise Resort & Spa состоялся Трети...

Морские порты

Морские ворота Чукотки

Морские ворота Чукотки С началом календарного лета в северных морских портах Дальнего Востока традиционно начинается Северн...

Развитие инфраструктуры морского порта Восточный и вопросы безопасности мореплавания

Развитие инфраструктуры морского порта Восточный и вопросы безопасности мореплавания Морской порт Восточный – крупнейший порт на Дальнем Востоке и один из лидеров по грузообороту в Росс...

Морской транспорт

Безопасность судоходства по Волго-Каспийскому судоходному каналу – категория экономическая

Безопасность судоходства по Волго-Каспийскому судоходному каналу – категория экономическая От организации эксплуатации Волго-Каспийского морского судоходного канала (ВКМСК) и его сост...

Акцизный налог

Акцизный налог Начало нового года уже традиционно связано с изменениями налогообложения. В период бюджетного дефици...

Ж/Д транспорт

Премия за скорость

Премия за скорость В 2017 году тариф на грузовые перевозки по железной дороге вырастет на 6%. Из них 4% – ожида...

РЖД – портовикам: экономьте как мы

РЖД – портовикам: экономьте как мы Президент РЖД Олег Белозеров недавно рассказал о громких успехах компании в части сокращения расходо...




Темы

Инфраструктура / Образование

Фиговый лист для безопасности мореплавания

Фиговый лист для безопасности мореплавания Проблеме повышения безопасности мореплавания (в угоду судовладельцам) придана дуалистическая...

Гранты – молодым ученым Дальнего Востока

Гранты – молодым ученым Дальнего Востока Молодые ученые Научно-исследовательского института морского транспорта МГУ им. адм. Г.И. Невельского...

Грузовая база

Замедление с перспективой роста

Замедление с перспективой роста Недавно простимулированная девальвацией отрасль минеральных удобрений в России замедлила свой рост п...

Контейнерные надежды

Контейнерные надежды В 2015 году грузооборот российских контейнерных терминалов сократился на 25% по отношению к пред...

Безопасность мореплавания

«Тяжело в ученьи – легко в бою»

«Тяжело в ученьи – легко в бою» Обеспечение пожарной и экологической безопасности в морских портах – одна из важных задач, стоящих п...

Система «Груз – контроль» для обеспечения безопасности перевозок

Система «Груз – контроль» для обеспечения безопасности перевозок Международный кодекс морской перевозки навалочных грузов (МКМПНГ) устанавливает требования п...

Севморпуть

Особенное судоходство

Особенное судоходство С каждым годом отступление морских льдов в период арктического лета привлекает все больше внимания. ...

Арктические перевозки

Арктические перевозки В сферу важнейших мероприятий государственной политики РФ в Арктике входит интенсификация судоходств...




Судостроение

Круизный туризм – воплощение мечты

Круизный туризм – воплощение мечты Сейчас речные круизные суда (КС) по ВВП России перевозят примерно 350 тыс. туристов. Средний...

Снабжение потребителей энергоносителями в замерзающих морях РФ: комплексный подход

Снабжение потребителей энергоносителями в замерзающих морях РФ: комплексный подход Большинство морей, омывающих берега России, являются замерзающими. Даже некоторые южные порты (н...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия Проблема сомалийского пиратства в Индийском океане, где пролегают основные торговые маршруты, связыв...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 6 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...