Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Минтранс и АСОП подвели итоги года

Транспортная политика
Минтранс и АСОП подвели итоги года

2 декабря в Москве состоялось совместное с Минтрансом заседание совета директоров Ассоциации морских торговых портов (АСОП), на котором были подведены итоги деятельности Ассоциации по Плану мероприятий по основным направлениям взаимодействия Минтранса России и АСОП на 2015 год. В работе совета директоров принял участие заместитель министра транспорта РФ Виктор Олерский и представители других федеральных ведомств и служб.

Владимир Михайлов

В начале заседания Совета директоров АСОП выступил заместитель министра транспорта РФ Виктор Олерский, который кратко рассказал о законодательной деятельности Минтранса в области регулирования и совершенствования деятельности в морских портах.

Он, в частности, отметил, что на протяжении года шла постоянная работа Минтранса по изменению границ морских портов, принятию Обязательных постановлений в 53 российских портах. Среди важнейших законопроектов, подготовленных ведомством и направленных в правительство на утверждение, В.Олерский назвал проект изменений в Закон о морских портах, отметив, что предложения подготовлены с учетом замечаний АСОП, касающихся государственного регулирования деятельности в морских портах, обеспечения безопасности морских портов, оказания услуг, регулирования земельных и имущественных отношений в морских портах и т.д.

Проделана большая работа по Закону «О свободном порте Владивосток», направленному в большей степени на развитие территорий, чем портов. Вместе с тем, в соответствии с поручением президента сейчас разрабатывается проект Федерального закона «О свободных портах в РФ», непосредственно затрагивающий деятельность морских портов.

Минтрансом подготовлен законопроект по внесению изменений в Налоговый кодекс РФ в части компенсации затрат инвестора по строительству и реконструкции объектов пунктов пропуска через государственную границу РФ при их безвозмездной передаче в собственность государства.

Продолжается работа над проектом акта правительства, утверждающего требования по транспортной безопасности, в том числе в акваториях морских портов. В.Олерский перечислил еще ряд важных документов, которые находятся на стадии проработки или согласования в правительстве.

В отношении инвестиций в портовую инфраструктуру замминистра сказал, что на сегодня задача привлечения инвестиций несколько изменилась – на первое место вышел вопрос отбора инвесторов и их ранжирование. Главная причина такого подхода – «ограниченность пропускной способности наших железнодорожных сетей, даже с учетом всех мероприятий, которые намечены» (развитие Восточного полигона – БАМ и Транссиб, организация высокоскоростного движения – Азово-Черноморское направление и др. – Ред.).

Как сообщил замминистра, вице-премьером Аркадием Дворковичем было дано поручение Минтрансу, «Росморпорту» проработать принципы ранжирования инвестиционных проектов. Работа, в которой принимала участие компания McKinsey, на сегодня практически завершена. Основные трудности, которые пришлось решать разработчикам, – установление перечня критериев отбора инвесторов, не зависящего от решения конкретных чиновников.

«Вопрос очень непростой, – заметил В.Олерский. – Но если сегодня мы не создадим справедливую систему, то в дальнейшем будут приниматься решения, которые в принципе не нужны». Тогда как речь идет прежде всего об эффективном использовании федеральных средств при инвестировании в инфраструктуру того или иного проекта.

В заключение В.Олерский поздравил членов Совета директоров АСОП с наступающим Новым годом и пожелал здоровья и успехов в 2016 году.

Об итогах работы Ассоциации и показателях перевалки морских портов РФ рассказал исполнительный директор АСОП Серик Жусупов.

Грузооборот морских портов за 10 месяцев 2015 года увеличился на 3,2% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года и составил 553,8 млн тонн, из них сухогрузов – 250,3 млн тонн (+1,5%), наливных – 303,5 млн тонн (+4,7). При увеличении объемов перевалки угля (+4,2%), зерна (+2,4%), черных металлов (+14,3%), цветных металлов (+14,2%), грузов на паромах (рост в 1,6 раза), минеральных удобрений (+6,8%), руды (+4,6%), лесных грузов (+10,6%) снизилась перевалка грузов в контейнерах (-15,2%), металлолома (-8,1%) и рефгрузов (-15,2%). Перевалка наливных грузов увеличилась по всей номенклатуре: сырая нефть (+5,9%), нефтепродукты (+3,5%) и сжиженный газ (+4,1%).

Экспортных грузов перегружено 443,8 млн тонн (+5,7%), импортных грузов – 27,7 млн тонн (-24,3%), транзитных – 39,6 млн тонн (на уровне прошлого года), каботажных – 42,7 млн тонн (+6,2%).

Если рассматривать перевалку грузов по бассейнам, то рост объемов грузооборота произошел в портах: Дальневосточного бассейна – до 141,6 млн тонн (+4,4%), Азово-Черноморского – 185,2 млн тонн (+5,1%), Балтийского – 191,9 млн тонн (+1,9%), а снижение грузооборота наблюдалось в портах: Арктического бассейна – 29,5 млн тонн (-1,5%) и Каспийского – 5,6 млн тонн (-14,9%).

Положительную динамику за 10 месяцев года показывают ОАО «Архангельский МТП» (+11,4%), ОАО «Балтийский балкерный терминал» (+15,4%), ОАО «Морской торговый порт Усть-Луга» (более чем в 2,5 раза), ПАО «Новороссийский МТП» (+2,6%), ОАО «Таганрогский МТП» (+25,8%), ОАО «Туапсинский МТП» (+11,6%), АО «Восточный порт» (+2,6%), ООО «Восточный нефтехимический терминал» (+31,8%), ОАО «Терминал Астафьева» (+12,3%), ОАО «ЕВРАЗ Находкинский морской торговый порт» (+25%), ОАО «Торговый порт Посьет» (+27%).

Далее С.Жусупов рассказал о текущей деятельности рабочих органов Ассоциации, которая осуществляется в соответствии с утвержденной Программой работы АСОП в 2015-2016 годах и основана на положениях Плана мероприятий по улучшению транспортной ситуации в морских портах и Плана мероприятий по развитию конкуренции в сфере услуг в портах (утверждены распоряжениями правительства РФ), где по отдельным пунктам соисполнителем является Ассоциация, а также основывается на Плане мероприятий по основным направлениям взаимодействия Минтранса России и Ассоциации морских торговых портов на 2015 год.

В своем выступлении исполнительный директор АСОП остановился на основных направлениях деятельности Ассоциации и на том, что достигнуто за текущий период.

В вопросе отмены ценового регулирования услуг, оказываемых операторами морских терминалов, и исключения их из реестра субъектов естественных монополий в октябре 2015 года с ФАС России достигнута договоренность о продолжении работы по дерегулированию тарифов в морских портах в рамках исполнения поручений, предусмотренных Планом мероприятий по развитию конкуренции в сфере услуг в морских портах.

В отношении инициатив АСОП об исключении дополнительной налоговой нагрузки на собственника имущества в порту Минтрансом подготовлен законопроект по внесению изменений в Налоговый кодекс РФ в части компенсации затрат инвестора по строительству и реконструкции объектов пунктов пропуска через государственную границу РФ при их безвозмездной передаче в собственность РФ (в настоящее время законопроект направлен в правительство РФ). Также С.Жусупов отметил, что при участии АСОП в 2014 году в статью 256 части второй Налогового кодекса РФ были внесены изменения, которые предусматривают исключение из состава амортизируемого имущества основных средств, переданных по договорам в безвозмездное пользование, за исключением основных средств, переданных в безвозмездное пользование органам государственной власти.

По вопросам транспортной безопасности исполнительный директор АСОП сообщил, что реализация требований, предусмотренных Федеральным законом от 03.02.2014 г. №15-ФЗ, заставила принимать достаточно большое количество подзаконных актов в виде постановлений правительства РФ и ведомственных приказов. Особое внимание со стороны Ассоциации было уделено проекту постановления правительства РФ об утверждении Требований по обеспечению транспортной безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта, работа над которым продолжается. Между тем, по словам С.Жусупова, вызывает озабоченность, что до настоящего времени не изданы нормативно-правовые акты, необходимые для проведения аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, а также по сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности.

Далее. Продолжается формирование нормативно-правовой базы в сфере железнодорожных перевозок грузов.

1 апреля 2015 года вступил в силу Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации», реализация положений которого требует принятия ряда подзаконных нормативно-правовых актов. И Ассоциация морских торговых портов принимает активное участие в работе, проводимой Департаментом государственной политики в области железнодорожного транспорта Минтранса России по разработке новых и пересмотру старых Правил перевозок грузов железнодорожным транспортом.

26 ноября 2015 года состоялась встреча с руководством ОАО «РЖД», на которой была достигнута договоренность о скоординированных действиях в области совершенствования нормативно-правовой базы, регулирующей перевозки грузов железнодорожным транспортом через морские порты, в частности проекта формы типового договора, предусмотренного законопроектом «О внесении изменений в Федеральный закон «О морских портах в Российской Федерации», разрабатываемым Минтрансом России, а также о согласовании инвестиционных планов развития морских портовых терминалов и инвестиционных планов ОАО «РЖД» по увеличению провозной способности участков железных дорог в направлении портов, планов развития припортовых станций.

Как отметил С.Жусупов, не оставлены без внимания со стороны АСОП и вопросы временного хранения, таможенного оформления и контроля грузов, возникающие при их прохождении через морские пункты пропуска, также были рассмотрены проект нового Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, проекты внесения изменений в отдельные статьи Федерального закона «О таможенном регулировании в РФ» и другие.

В заключение исполнительный директор поблагодарил всех присутствующих на заседании Совета директоров АСОП за активное участие в деятельности Ассоциации, поздравил с наступающим Новым годом и пожелал всем плодотворной работы и процветания в будущем году.

Морские порты №10 (2015)


Вернуться к разделу Транспортная политика

Новости

Лента новостей

Российский исследователь считает, что на затонувшем в Русско-японскую войну крейсере не было груза золота

Российский исследователь считает, что на затонувшем в Русско-японскую войну крейсере не было груза золота Российский эксперт считает, что на затонувшем более 110 лет назад русском крейсере «Дмитрий Донской»...

Сахалинский облсуд в среду продолжит апелляционное рассмотрение по делу о крушении траулера «Дальний Восток»

Сахалинский облсуд в среду продолжит апелляционное рассмотрение по делу о крушении траулера «Дальний Восток» Сахалинский областной суд в среду утром после объявленного им двухмесячного перерыва продолжит рассм...

Российская экономика

Регионам предлагается выделить 514 млрд рублей на приведение дорог в нормативное состояние

Регионам предлагается выделить 514 млрд рублей на приведение дорог в нормативное состояние Дополнительный трансферт из федерального бюджета на приведение половины региональных дорог в нормати...

Рыбаки протестуют против передачи крабовых квот на аукционы

Рыбаки протестуют против передачи крабовых квот на аукционы 12 июля в Дальневосточном и Северном морских бассейнах рыболовецкие суда на пять минут включили звук...

Транспортная политика

Страны Балтии получат 110 млн евро от ЕК на поддержку строительства Rail Baltica

Страны Балтии получат 110 млн евро от ЕК на поддержку строительства Rail Baltica Страны Балтии получат от Еврокомиссии 110 млн евро на поддержку строительства скоростной железнодоро...

Запрет рыбодобытчикам на иностранные суда поможет бороться с «удобными флагами» - профсоюз

Запрет рыбодобытчикам на иностранные суда поможет бороться с «удобными флагами» - профсоюз Запрет использования иностранных транспортных судов для перевозки грузов, о котором Пограничная служ...

Морские порты

Global Ports планирует отозвать иск к ФАС о переводе тарифов терминалов в рубли

Global Ports планирует отозвать иск к ФАС о переводе тарифов терминалов в рубли Оператор контейнерных терминалов Global Ports планирует отозвать иск к Федеральной антимонопольной с...

«Анадырьморпорт» планирует создать предприятие по доставке грузов к судам на рейде порта Беринговский

«Анадырьморпорт» планирует создать предприятие по доставке грузов к судам на рейде порта Беринговский ООО «Беринговский морпорт» планирует создать предприятие по модернизации судов прибрежного плавания,...




Морской транспорт

Турецкая верфь построит для «Океанрыбфлота» траулер за 6 млрд руб., затем еще один

Турецкая верфь построит для «Океанрыбфлота» траулер за 6 млрд руб., затем еще один Совет директоров ПАО «Океанрыбфлот» на заседании 16 июля одобрил заключение контракта с турецкой Ter...

Северная верфь заложит ярусолов-процессор для Карельского рыболовного флота

Северная верфь заложит ярусолов-процессор для Карельского рыболовного флота 20 июля 2018 года в 12:00 на Северной верфи (Санкт-Петербург) состоится церемония закладки я...

Речной транспорт

Танкер проекта RST27 «ВФ Танкер-15» участвовал в учениях на Кашпирском рейде реки Волги

Танкер проекта RST27 «ВФ Танкер-15» участвовал в учениях на Кашпирском рейде реки Волги Танкер «Волго- Дон макс» класса проекта RST27 «ВФ Танкер - 15» принял участие в учениях «судно-берег...

Строительство терминала «Нижний Бестях» завершится в 2021 году

Строительство терминала «Нижний Бестях» завершится в 2021 году Строительство нового объекта для обеспечения перевозок народно-хозяйственных грузов ООО «Терминал «Н...

Ж/Д транспорт

ФНС с 2019 г. получит удаленный доступ к бухгалтерии РЖД

ФНС с 2019 г. получит удаленный доступ к бухгалтерии РЖД Российские железные дороги (РЖД) перейдут с начала 2019 г. на новую форму налогового контрол...

Транспортная компания «Восток1520» в I полугодии увеличила объем перевозок в 1,5 раза

Транспортная компания «Восток1520» в I полугодии увеличила объем перевозок в 1,5 раза Транспортная компания «Восток1520» по итогам первого полугодия 2018 года увеличила объем перевозок в...

Авто транспорт

Cистема «Платон» зарегистрировала рекордные 20 тыс. автомобилей за прошедший месяц

Cистема «Платон» зарегистрировала рекордные 20 тыс. автомобилей за прошедший месяц Регистрация большегрузов в системе «Платон» за прошедший месяц составила рекордные 20 тыс. машин, со...

Более 1 млн автомобилей проехали по Крымскому мосту с момента открытия - инфоцентр

Более 1 млн автомобилей проехали по Крымскому мосту с момента открытия - инфоцентр Более 30 тысяч автомобилей проехали по Крымскому мосту в минувшее воскресенье, что является рекордны...

Аналитика

Транспортная политика

Масштабные преобразования не за горами

Масштабные преобразования не за горами 29 марта состоялось расширенное заседание Коллегии Росрыболовства, посвященное итогам деятельности в...

Судоходное сообщество России обсудило отраслевые проблемы и перспективы

Судоходное сообщество России обсудило отраслевые проблемы и перспективы Общее собрание членов Российской палаты судоходства состоялось 20 марта 2018 года в Москве под предс...

Морские порты

Порт Совгавань: безопасность мореплавания касается всех

Порт Совгавань: безопасность мореплавания касается всех Проблема обеспечения безопасности мореплавания является одной из важнейших на морском транспорте, та...

Combilift открывает новый завод и штаб-квартиру

Combilift открывает новый завод и штаб-квартиру Производитель многоходовых вилочных погрузчиков и поставщик решений для обработки длинномерных грузо...

Морской транспорт

Морские перевозки попали под санкции

Морские перевозки попали под санкции Глобальные контейнерные операторы отказались перевозить грузы российских компаний и физлиц, находящи...

Позиции ММП на рынке транспортных услуг укрепляются

Позиции ММП на рынке транспортных услуг укрепляются Продолжается работа, направленная на укрепление позиций пароходства на рынке транспортных услуг как ...

Речной транспорт

Амурводпуть: Главный фактор роста грузоперевозок

Амурводпуть: Главный фактор роста грузоперевозок Географически водные пути Амура с боковыми притоками Шилка, Аргунь, Зея, Селемджа, Бурея, Уссури, Ту...

Гарантированных габаритов стало больше

Гарантированных габаритов стало больше ФБУ «Администрация Байкало-Ангарского бассейна внутренних водных путей» осуществляет свои функции по...




Темы

Инфраструктура / Образование

Норвежское морское образование

Норвежское морское образование В начале апреля этого года группа курсантов Арктического морского института имени В.И. Воронина из 9...

Подготовка экипажей судов для работы в полярных водах

Подготовка экипажей судов для работы в полярных водах В 2017 году вступил в силу международный Полярный кодекс. Кодекс охватывает полный диапазон требован...

Грузовая база

Трубопровод о двух концах

Трубопровод о двух концах В начале апреля «Транснефть» запустила в эксплуатацию первую очередь нефтепродуктопровода «Юг», кото...

«Транснефть»: снижение перевалки и расширение влияния

«Транснефть»: снижение перевалки и расширение влияния В 2017 году по трубопроводной системе «Транснефти» было перекачано 477 млн тонн нефти, из них на экс...

Безопасность мореплавания

Поправка на дрейф

Поправка на дрейф В отличие от «классических» столкновений движущихся судов друг с другом, которые в английском языке ...

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики Уровень аварийности, каков бы он ни был, требует неустанного внимания, особенно в отраслях, связанны...

Севморпуть

«Ключевой» вопрос Севморпути

«Ключевой» вопрос Севморпути Принятие решения о создании единого транспортно-логистического оператора Северного морского пути все...

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике Какие доводы в пользу признания Северного морского пути международной транспортной артерией приводят...




Судостроение

Планы и перспективы Большого Камня

Планы и перспективы Большого Камня Некогда мощный судостроительный комплекс Приморья может обрести второе дыхание. Начало этому процесс...

Вопросы судоремонта в современных условиях

Вопросы судоремонта в современных условиях Когда мы говорим о судоремонте, то не имеем в виду еще одно абстрактное определение в бизнесе. Речь ...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Главный способ международной торговли

Главный способ международной торговли Статья посвящена истории торгового мореплавания в период распада Киевской Руси и татаро-монгольского...

В начале времен

В начале времен История торгового мореплавания на Руси уходит в глубокую древность. Первые поселения славян появляли...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...