Минтранс и АСОП подвели итоги года

Транспортная политика
Минтранс и АСОП подвели итоги года

2 декабря в Москве состоялось совместное с Минтрансом заседание совета директоров Ассоциации морских торговых портов (АСОП), на котором были подведены итоги деятельности Ассоциации по Плану мероприятий по основным направлениям взаимодействия Минтранса России и АСОП на 2015 год. В работе совета директоров принял участие заместитель министра транспорта РФ Виктор Олерский и представители других федеральных ведомств и служб.

Владимир Михайлов

В начале заседания Совета директоров АСОП выступил заместитель министра транспорта РФ Виктор Олерский, который кратко рассказал о законодательной деятельности Минтранса в области регулирования и совершенствования деятельности в морских портах.

Он, в частности, отметил, что на протяжении года шла постоянная работа Минтранса по изменению границ морских портов, принятию Обязательных постановлений в 53 российских портах. Среди важнейших законопроектов, подготовленных ведомством и направленных в правительство на утверждение, В.Олерский назвал проект изменений в Закон о морских портах, отметив, что предложения подготовлены с учетом замечаний АСОП, касающихся государственного регулирования деятельности в морских портах, обеспечения безопасности морских портов, оказания услуг, регулирования земельных и имущественных отношений в морских портах и т.д.

Проделана большая работа по Закону «О свободном порте Владивосток», направленному в большей степени на развитие территорий, чем портов. Вместе с тем, в соответствии с поручением президента сейчас разрабатывается проект Федерального закона «О свободных портах в РФ», непосредственно затрагивающий деятельность морских портов.

Минтрансом подготовлен законопроект по внесению изменений в Налоговый кодекс РФ в части компенсации затрат инвестора по строительству и реконструкции объектов пунктов пропуска через государственную границу РФ при их безвозмездной передаче в собственность государства.

Продолжается работа над проектом акта правительства, утверждающего требования по транспортной безопасности, в том числе в акваториях морских портов. В.Олерский перечислил еще ряд важных документов, которые находятся на стадии проработки или согласования в правительстве.

В отношении инвестиций в портовую инфраструктуру замминистра сказал, что на сегодня задача привлечения инвестиций несколько изменилась – на первое место вышел вопрос отбора инвесторов и их ранжирование. Главная причина такого подхода – «ограниченность пропускной способности наших железнодорожных сетей, даже с учетом всех мероприятий, которые намечены» (развитие Восточного полигона – БАМ и Транссиб, организация высокоскоростного движения – Азово-Черноморское направление и др. – Ред.).

Как сообщил замминистра, вице-премьером Аркадием Дворковичем было дано поручение Минтрансу, «Росморпорту» проработать принципы ранжирования инвестиционных проектов. Работа, в которой принимала участие компания McKinsey, на сегодня практически завершена. Основные трудности, которые пришлось решать разработчикам, – установление перечня критериев отбора инвесторов, не зависящего от решения конкретных чиновников.

«Вопрос очень непростой, – заметил В.Олерский. – Но если сегодня мы не создадим справедливую систему, то в дальнейшем будут приниматься решения, которые в принципе не нужны». Тогда как речь идет прежде всего об эффективном использовании федеральных средств при инвестировании в инфраструктуру того или иного проекта.

В заключение В.Олерский поздравил членов Совета директоров АСОП с наступающим Новым годом и пожелал здоровья и успехов в 2016 году.

Об итогах работы Ассоциации и показателях перевалки морских портов РФ рассказал исполнительный директор АСОП Серик Жусупов.

Грузооборот морских портов за 10 месяцев 2015 года увеличился на 3,2% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года и составил 553,8 млн тонн, из них сухогрузов – 250,3 млн тонн (+1,5%), наливных – 303,5 млн тонн (+4,7). При увеличении объемов перевалки угля (+4,2%), зерна (+2,4%), черных металлов (+14,3%), цветных металлов (+14,2%), грузов на паромах (рост в 1,6 раза), минеральных удобрений (+6,8%), руды (+4,6%), лесных грузов (+10,6%) снизилась перевалка грузов в контейнерах (-15,2%), металлолома (-8,1%) и рефгрузов (-15,2%). Перевалка наливных грузов увеличилась по всей номенклатуре: сырая нефть (+5,9%), нефтепродукты (+3,5%) и сжиженный газ (+4,1%).

Экспортных грузов перегружено 443,8 млн тонн (+5,7%), импортных грузов – 27,7 млн тонн (-24,3%), транзитных – 39,6 млн тонн (на уровне прошлого года), каботажных – 42,7 млн тонн (+6,2%).

Если рассматривать перевалку грузов по бассейнам, то рост объемов грузооборота произошел в портах: Дальневосточного бассейна – до 141,6 млн тонн (+4,4%), Азово-Черноморского – 185,2 млн тонн (+5,1%), Балтийского – 191,9 млн тонн (+1,9%), а снижение грузооборота наблюдалось в портах: Арктического бассейна – 29,5 млн тонн (-1,5%) и Каспийского – 5,6 млн тонн (-14,9%).

Положительную динамику за 10 месяцев года показывают ОАО «Архангельский МТП» (+11,4%), ОАО «Балтийский балкерный терминал» (+15,4%), ОАО «Морской торговый порт Усть-Луга» (более чем в 2,5 раза), ПАО «Новороссийский МТП» (+2,6%), ОАО «Таганрогский МТП» (+25,8%), ОАО «Туапсинский МТП» (+11,6%), АО «Восточный порт» (+2,6%), ООО «Восточный нефтехимический терминал» (+31,8%), ОАО «Терминал Астафьева» (+12,3%), ОАО «ЕВРАЗ Находкинский морской торговый порт» (+25%), ОАО «Торговый порт Посьет» (+27%).

Далее С.Жусупов рассказал о текущей деятельности рабочих органов Ассоциации, которая осуществляется в соответствии с утвержденной Программой работы АСОП в 2015-2016 годах и основана на положениях Плана мероприятий по улучшению транспортной ситуации в морских портах и Плана мероприятий по развитию конкуренции в сфере услуг в портах (утверждены распоряжениями правительства РФ), где по отдельным пунктам соисполнителем является Ассоциация, а также основывается на Плане мероприятий по основным направлениям взаимодействия Минтранса России и Ассоциации морских торговых портов на 2015 год.

В своем выступлении исполнительный директор АСОП остановился на основных направлениях деятельности Ассоциации и на том, что достигнуто за текущий период.

В вопросе отмены ценового регулирования услуг, оказываемых операторами морских терминалов, и исключения их из реестра субъектов естественных монополий в октябре 2015 года с ФАС России достигнута договоренность о продолжении работы по дерегулированию тарифов в морских портах в рамках исполнения поручений, предусмотренных Планом мероприятий по развитию конкуренции в сфере услуг в морских портах.

В отношении инициатив АСОП об исключении дополнительной налоговой нагрузки на собственника имущества в порту Минтрансом подготовлен законопроект по внесению изменений в Налоговый кодекс РФ в части компенсации затрат инвестора по строительству и реконструкции объектов пунктов пропуска через государственную границу РФ при их безвозмездной передаче в собственность РФ (в настоящее время законопроект направлен в правительство РФ). Также С.Жусупов отметил, что при участии АСОП в 2014 году в статью 256 части второй Налогового кодекса РФ были внесены изменения, которые предусматривают исключение из состава амортизируемого имущества основных средств, переданных по договорам в безвозмездное пользование, за исключением основных средств, переданных в безвозмездное пользование органам государственной власти.

По вопросам транспортной безопасности исполнительный директор АСОП сообщил, что реализация требований, предусмотренных Федеральным законом от 03.02.2014 г. №15-ФЗ, заставила принимать достаточно большое количество подзаконных актов в виде постановлений правительства РФ и ведомственных приказов. Особое внимание со стороны Ассоциации было уделено проекту постановления правительства РФ об утверждении Требований по обеспечению транспортной безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта, работа над которым продолжается. Между тем, по словам С.Жусупова, вызывает озабоченность, что до настоящего времени не изданы нормативно-правовые акты, необходимые для проведения аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, а также по сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности.

Далее. Продолжается формирование нормативно-правовой базы в сфере железнодорожных перевозок грузов.

1 апреля 2015 года вступил в силу Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации», реализация положений которого требует принятия ряда подзаконных нормативно-правовых актов. И Ассоциация морских торговых портов принимает активное участие в работе, проводимой Департаментом государственной политики в области железнодорожного транспорта Минтранса России по разработке новых и пересмотру старых Правил перевозок грузов железнодорожным транспортом.

26 ноября 2015 года состоялась встреча с руководством ОАО «РЖД», на которой была достигнута договоренность о скоординированных действиях в области совершенствования нормативно-правовой базы, регулирующей перевозки грузов железнодорожным транспортом через морские порты, в частности проекта формы типового договора, предусмотренного законопроектом «О внесении изменений в Федеральный закон «О морских портах в Российской Федерации», разрабатываемым Минтрансом России, а также о согласовании инвестиционных планов развития морских портовых терминалов и инвестиционных планов ОАО «РЖД» по увеличению провозной способности участков железных дорог в направлении портов, планов развития припортовых станций.

Как отметил С.Жусупов, не оставлены без внимания со стороны АСОП и вопросы временного хранения, таможенного оформления и контроля грузов, возникающие при их прохождении через морские пункты пропуска, также были рассмотрены проект нового Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, проекты внесения изменений в отдельные статьи Федерального закона «О таможенном регулировании в РФ» и другие.

В заключение исполнительный директор поблагодарил всех присутствующих на заседании Совета директоров АСОП за активное участие в деятельности Ассоциации, поздравил с наступающим Новым годом и пожелал всем плодотворной работы и процветания в будущем году.

Морские порты №10 (2015)


Вернуться к разделу Транспортная политика

Новости

Лента новостей

Минобороны РФ провело успешное испытание «Булавы»

Минобороны РФ провело успешное испытание «Булавы» Ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Юрий Долгорукий» произвел успешный пуск межко...

Разлив нефтепродуктов ликвидирован в порту Санкт-Петербург

Разлив нефтепродуктов ликвидирован в порту Санкт-Петербург От причала 4 Кировского завода и вдоль Кривой дамбы порта Большого порта Санкт-Петербург наблюдалась...

Российская экономика

К 2018 году в Керчи запустят пункт по приему и переработке рыбы мощностью до 40 тыс. тонн в год

К 2018 году в Керчи запустят пункт по приему и переработке рыбы мощностью до 40 тыс. тонн в год Первая очередь комплекса, которую планируется сдать в 2017 году, включает реконструкцию действующего...

Более 1,28 млн тонн могут выловить рыбаки на Дальнем Востоке в III квартале 2017 года

Более 1,28 млн тонн могут выловить рыбаки на Дальнем Востоке в III квартале 2017 года По прогнозам специалистов «ТИНРО-Центр» в третьем квартале 2017 года в Дальневосточном рыбохозяйстве...

Транспортная политика

Кабмин разработал поправки к законопроекту о расширении понятия «каботаж»

Кабмин разработал поправки к законопроекту о расширении понятия «каботаж» Правительство РФ предлагает внести поправки к проекту федерального закона о расширении понятия «кабо...

Парламент Латвии ратифицировал договор о строительстве Rail Baltica

Парламент Латвии ратифицировал договор о строительстве Rail Baltica Сейм (парламент) Латвии в четверг на заседании ратифицировал подписанное премьер- министрами...

Морские порты

Рюдигер Грубе возглавит наблюдательный совет HHLA

Рюдигер Грубе возглавит наблюдательный совет HHLA Наблюдательный совет портовой и транспортно-логистической компании Hamburger Hafen und Logistik AG н...

Росморпорт начал прием заявок на приобретение донного грунта, извлекаемого при строительстве терминала в порту Зарубино

Росморпорт начал прием заявок на приобретение донного грунта, извлекаемого при строительстве терминала в порту Зарубино ФГУП «Росморпорт» информирует о разработке в 2017 году проектной документации по объекту «Специализи...




Морской транспорт

Завершена глубокая модернизация тренажерной базы Архангельского филиала «Макаровки»

Завершена глубокая модернизация тренажерной базы Архангельского филиала «Макаровки» Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О.Макарова завершил глубокую м...

Фрахтовые ставки из Азии в Южную Америку достигли $3,6 тыс. за TEU

Фрахтовые ставки из Азии в Южную Америку достигли $3,6 тыс. за TEU Спотовые ставки на контейнерные перевозки из Азии в Южную Америку по итогам прошлой недели увеличили...

Речной транспорт

Невский завод сдал казахстанскому заказчику второй сухогруз проекта RSD49 «Атамекен»

Невский завод сдал казахстанскому заказчику второй сухогруз проекта RSD49 «Атамекен» 8 июня 2017 года Невский Судостроительно-Судоремонтный завод сдал казахстанскому заказчику девятое м...

Грузопассажирский порт в Пояркове перестроят под поставки зерна и сои в Китай

Грузопассажирский порт в Пояркове перестроят под поставки зерна и сои в Китай Реконструкция смешанного грузопассажирского пункта пропуска через российско-китайскую границу в Пояр...

Ж/Д транспорт

Казахстан ограничил допуск российских инновационных вагонов на свою сеть желдорог

Казахстан ограничил допуск российских инновационных вагонов на свою сеть желдорог Казахстан ограничил допуск российских инновационных вагонов на свою сеть железных дорог, ссылаясь на...

Госдума приняла в первом чтении законопроект об изменении названия должности главы

Госдума приняла в первом чтении законопроект об изменении названия должности главы Госдума приняла в первом чтении законопроект об изменении названия должности главы ОАО «Российские ж...

Авто транспорт

Соколов дал регионам еще две недели на конкурсы по программе ремонта дорог - до 15 июля

Соколов дал регионам еще две недели на конкурсы по программе ремонта дорог - до 15 июля Регионы России, которые не успеют провести основные конкурсы на ремонт дорог в рамках реализации про...

«Платон» с момента запуска системы собрал более 27,1 млрд руб. в дорожный фонд - Минтранс РФ

«Платон» с момента запуска системы собрал более 27,1 млрд руб. в дорожный фонд - Минтранс РФ Поступления в Дорожный фонд с момента запуска системы взимания платы за проезд большегрузных автомоб...

Аналитика

Транспортная политика

Отечественное судоходство развивается

Отечественное судоходство развивается 15 декабря 2016 года состоялось совместное расширенное заседание Коллегии Федерального агентства мор...

Высокая инициативность дает результаты

Высокая инициативность дает результаты В декабре 2016 года в Минтрансе России традиционно состоялся итоговый совет директоров Ассоциации мо...

Морские порты

Свободный порт – инструмент повышения конкурентоспособности

Свободный порт – инструмент повышения конкурентоспособности Зона с особыми экономическими условиями Свободный порт Владивосток (СПВ) начала функциониров...

Стабильный рост в порту Охотск. Пока…

Стабильный рост в порту Охотск. Пока… На деятельность в морском порту Охотск, как и во многих других северных портах, в немалой степени ок...

Морской транспорт

Газовому флоту СКФ – десять лет

Газовому флоту СКФ – десять лет Перевозки сжиженного газа – довольно стабильный вид деятельности, построенный в основном на долгосро...

Новые танкеры «Совкомфлота»: уникальные технологии для работы в Арктике

Новые танкеры «Совкомфлота»: уникальные технологии для работы в Арктике В этом году флот «Совкомфлота» уже пополнился двумя ультрасовременными арктическими челночными танке...

Ж/Д транспорт

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути Высокоскоростная магистраль (ВСМ) Москва – Казань для нашей страны – прежде всего проект тра...

Премия за скорость

Премия за скорость В 2017 году тариф на грузовые перевозки по железной дороге вырастет на 6%. Из них 4% – ожида...




Темы

Инфраструктура / Образование

ВГУВТ: кафедра судовождения и безопасности судоходства

ВГУВТ: кафедра судовождения и безопасности судоходства В №4 «Морской флот» начал публикацию материалов о кафедрах отраслевых университетов. В этом номере р...

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: кафедра технических средств судовождения

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: кафедра технических средств судовождения В №4 (2016) «Морской флот» начал публикацию материалов о кафедрах морских университетов. В э...

Грузовая база

Китай как центр зарождения российских контейнеропотоков

Китай как центр зарождения российских контейнеропотоков В российских внешнеторговых перевозках в настоящее время лидирующие позиции по объему перевозок зани...

Фактор роста – внутреннее потребление

Фактор роста – внутреннее потребление В 2015 году в российской цветной металлургии наметилась тенденция снижения производства, в 2016 году...

Безопасность мореплавания

Сюрвейерская деятельность как часть безопасности мореплавания

Сюрвейерская деятельность как часть безопасности мореплавания Многообразие, характер и условия перевозки грузов морским транспортом имеют свою специфику, с которо...

Правила МППСС-72: неопределенность в принятии решения

Правила МППСС-72: неопределенность в принятии решения Проблемы, связанные с аварийностью на морском флоте, ставят человечество без преувеличения на грань ...

Севморпуть

Система комплексной безопасности

Система комплексной безопасности В соответствии с «Основами государственной политики РФ в Арктике на период до 2020 года и дальнейшую...

Международный кодекс для судов, эксплуатирующихся в полярных водах (Полярный кодекс)

Международный кодекс для судов, эксплуатирующихся в полярных водах (Полярный кодекс) Актуальная тема сегодняшнего дня – Полярный кодекс. Принятый ИМО и обязательный по конвенциям СОЛАС ...




Судостроение

«Адмирал Нахимов» перевернет правила игры на море

«Адмирал Нахимов» перевернет правила игры на море Тяжелый атомный ракетный крейсер «Адмирал Нахимов» в ходе своей модернизации будет оснащен новейшей ...

«С «Авророй» наши люди вписали свои имена в историю»

«С «Авророй» наши люди вписали свои имена в историю» За свою более чем 150-летнюю историю Кронштадтский Морской завод отремонтировал свыше 10 тысяч кораб...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...