Будни и надежды порта Охотск

Морские порты
Будни и надежды порта Охотск

Период навигации в дальневосточном морском порту Охотск скоротечен, а его успешное прохождение зависит от множества факторов, среди которых важное место отводится слаженной работе всех заинтересованных служб, предприятий и организаций, осуществляющих свою деятельность в порту. К моменту выхода в свет данного материала навигация 2015 года в Охотске будет закрыта, но ее итоги уже на данный момент позволяют судить о том, что оперативное взаимодействие между службами и хозяйствующими субъектами в порту в период навигации было достигнуто.

Юрий Егорочкин, исполняющий обязанности капитана морского порта Охотск, ФГБУ «АМП Охотского моря и Татарского пролива»

Грузооборот морского порта Охотск за период навигации 2015 года превысил 132 тыс. тонн, что несколько ниже показателей года предыдущего, когда объем грузооборота составил 164,9 тыс. тонн. Снижение произошло в основном за счет корректировки плана завоза золотосодержащей руды ОАО «Охотская горно-геологическая компания», являющегося дочерним предприятием концерна «Полиметалл». Здесь нужно отметить, что данный вид груза является основным для порта на протяжении трех последних лет, и это позволяет удерживать стабильный объем грузооборота.

Приблизительно по 10% в структуре грузооборота порта Охотск ежегодно составляют объемы северного завоза и вывоза за пределы Охотского района мороженой рыбопродукции, производимой местными рыболовецкими предприятиями. Не стал исключением в этом плане и 2015 год: в рамках программы северного завоза в Охотский район доставлено 18 тыс. тонн каменного угля и дизельного топлива, а вывезено около 19,5 тыс. тонн мороженой рыбопродукции.

Безопасность мореплавания в суровых условиях

В условиях, когда навигационный период ограничен суровым климатом, а единственный имеющийся вход в порт – через устье реки Кухтуй – подвержен серьезным изменениям после каждого шторма, контроль за безопасностью мореплавания в морском порту Охотск приобретает особое значение.

В этом году сотрудникам Службы капитана порта пришлось столкнуться почти с критической ситуацией – при проведении подготовительных работ к открытию навигации выяснилось, что вход в устье, и без того небольшой, сузился практически в два раза, существенно ограничив возможности для маневра заходящим в порт судам. Поскольку проведение дноуглубительных работ – вещь весьма затратная, а в случае с портом Охотск еще и нецелесообразная, основная ставка в вопросе профилактики аварийности делается на профессионализм лоцманов и регулярный контроль глубин фарватера.

Подобная тактика возымела свой положительный эффект: в нынешнюю навигацию в порту имел место только один аварийный случай, не связанный с качеством лоцманской проводки или недостатком глубин. По результатам расследования, проведенного Амурским УГМРН Ространснадзора, большее отношение он имел к вопросу профессиональной пригодности членов экипажа судна.

Значительную роль в деле профилактики аварийности в порту играет налаживание взаимодействия по организации завоза грузов. Результатом многочисленных консультаций, проведенных сотрудниками Службы капитана морского порта Охотск со всеми структурами, задействованными на завозе, стало то, что в нынешнюю навигацию основной объем грузов был завезен в самый благоприятный период с минимальным количеством штормов. Как следствие, в июле-сентябре значительно увеличился судопоток, что в свою очередь стало основанием для увеличения штата лоцманов Николаевского-на-Амуре филиала ФГУП «Росморпорт», работающих в морском порту Охотск в период навигации вахтовым методом.

Все эти факты свидетельствуют о наличии понимания у всех заинтересованных сторон, что коммерческие интересы не должны идти вразрез с необходимостью соблюдения норм безопасности мореплавания.

Успехи портовых властей – успехи бизнеса

Одним из успехов в деятельности Службы капитана порта в текущем году стало то, что такой важный документ, как «Обязательные постановления по морскому порту Охотск», вышел на последнюю стадию утверждения. Пройдя долгую и трудную подготовительную работу с корректурами и согласованиями, занявшую более пяти лет, сейчас он находится на утверждении в Минтрансе России. На ускорение процесса согласований существенно повлияло подписание председателем правительства РФ Д.А. Медведевым распоряжения от 29.01.2015 г. №117-р, определившего границы морского порта Охотск.

Арендатором причалов – ОАО «Охотская горно-геологическая компания» (ОГГК) – ведется регулярная работа по реконструкции и поддержанию в рабочем состоянии причалов порта, по обновлению комплекса гидротехнических сооружений. На текущий момент три из пяти причалов имеют паспорта со сроком эксплуатации до сентября 2019 года. Завершен капитальный ремонт причальной стенки порта, смонтирован и введен в эксплуатацию новый портальный кран. Эти меры как минимум позволят обеспечить стабильные объемы грузопереработки единственной работающей в порту стивидорной компании – ООО «Охотский морской порт», а в перспективе даже их увеличить.

Сама ОГГК – крупнейшая компания района – увеличения объемов завоза грузов в ближайшем будущем не планирует. Поэтому все надежды на повышение грузооборота порта, укрепление его инфраструктуры, расширение мощности и, как следствие, развитие социально-экономического положения региона, а также повышение качества жизни охотчан связаны с начавшейся работой по освоению шельфа северной части Охотского моря крупнейшей государственной ресурсодобывающей компанией ОАО «НК «Роснефть».

Группа специалистов компании в эту навигацию посетила офис филиала ФГБУ «АМП Охотского моря и Татарского пролива» в морском порту Охотск с целью налаживания взаимодействия и исследования перевалочных возможностей порта. Пока о конкретике в этом вопросе говорить рано – все будет зависеть от того, как оценят специалисты «Роснефти» перспективы использования порта в связи с деятельностью компании на шельфе Охотского моря. Но сбрасывать эти перспективы со счета пока не стоит.

Проблемы – местные, уровень – федеральный

Наверное, ни для кого уже не является секретом плачевное состояние торгового флота нашей страны, его более чем преклонный возраст, дефицит качественных судоремонтных баз и слабое развитие судостроения в целом. Все это неизбежно отражается на качестве работы морской отрасли, особенно ощутимо такое положение дел сказывается на работе небольших портов. Не является исключением и морской порт Охотск, буксирное обеспечение которого оставляет желать лучшего, причем без особых надежд на обновление.

Думается, что разовыми мерами ситуацию в отрасли вряд ли удастся изменить. Здесь нужна планомерная реализация политики государства, нацеленной на обновление флота страны, что неизбежно скажется на улучшении состояния морской отрасли, и в частности судостроения и судоремонта, и позволит совершенствовать материальную базу как крупных, так и небольших северных морских портов.

Еще в 2012 году специалистами лицензированной компании «АМБ-ЮГ» из Ростова-на-Дону было проведено предпроектное обследование и разработана проектная документация на создание на территории морского порта Охотск системы инженерно-технических средств обеспечения транспортной безопасности акватории порта (ИТСОТБ). Проект предусматривал установку целого комплекса телевизионных камер, тепловизоров и радиолокационного оборудования со способностью обнаружения сверхмалых объектов в радиусе 8 километров.

Однако до настоящего времени работы по установке ИТСОТБ не начаты и начнутся ли в ближайшее время – не известно, хотя эта мера позволила бы значительно повысить уровень транспортной безопасности в порту.

Жизнь в отдаленных северных уголках нашей огромной Родины всегда была неразрывно связана с функционированием транспортных путей. В Охотске, где холодный период длится 9 месяцев в году, а единственным способом попасть, как говорят охотчане, «на материк» является воздушное сообщение, каждая навигация долгожданна. Ведь именно морем доставляется сюда большая часть народнохозяйственных грузов и продовольствия.

Морской порт Охотск для региона жизненно необходим. Поэтому сохранить и по возможности укрепить его – задача государственной важности, если государство заинтересовано, чтобы Дальний Восток России постепенно не опустел.

Морские порты №9 (2015)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

В Приморье задержали четыре траулера с браконьерами

В Приморье задержали четыре траулера с браконьерами Пограничники ФСБ со спецназом и при поддержке авиации задержали в Приморье четыре иностранных трауле...

Крымские пограничники «выловили» в Сиваше 250 метров украинских сетей

Крымские пограничники «выловили» в Сиваше 250 метров украинских сетей Сотрудники Пограничного управления ФСБ России по Республике Крым во время патрулирования озера Сиваш...

Российская экономика

Разработанный на Урале грузовой арктический вездеход успешно прошел испытания

Разработанный на Урале грузовой арктический вездеход успешно прошел испытания Грузовой вездеход «Бурлак», разработанный командой уральских инженеров, успешно прошел испытания в о...

Первый арктический самолет-амфибия Л-172 будет поставлен на Ямал в 2018 году - власти

Первый арктический самолет-амфибия Л-172 будет поставлен на Ямал в 2018 году - власти Научно-производственное управление «АвиаТех» завершает работу над первым в России арктическим самоле...

Транспортная политика

РЖД готовы продлевать скидку в 50% на перевозку белорусских нефтепродуктов в порты РФ

РЖД готовы продлевать скидку в 50% на перевозку белорусских нефтепродуктов в порты РФ РЖД может продлить действие 50-процентной скидки на перевозку белорусского мазута, дизельного топлив...

В вопросах экологической безопасности на море не хватает комплексного подхода в соответствующих законах – Морская коллегия

В вопросах экологической безопасности на море не хватает комплексного подхода в соответствующих законах – Морская коллегия Российское законодательство и стратегические программы в области экологии должны быть увязаны с межд...

Морские порты

Большой морпорт Петербург в январе-сентябре возглавил рейтинг по перевалке сухих грузов

Большой морпорт Петербург в январе-сентябре возглавил рейтинг по перевалке сухих грузов Морские порты РФ в январе-сентябре 2017 года перевалили 272,15 млн тонн сухих грузов, что на 9,4%...

Новороссийск в январе-сентябре возглавил рейтинг портов РФ по перевалке наливных грузов

Новороссийск в январе-сентябре возглавил рейтинг портов РФ по перевалке наливных грузов Морские порты РФ по итогам января-сентября 2017 года перевалили 308,27 млн тонн наливных грузов, что...




Морской транспорт

Первое судно на подводных крыльях для Крыма спущено на воду в Ярославской области

Первое судно на подводных крыльях для Крыма спущено на воду в Ярославской области Судостроительный завод «Вымпел» в Рыбинске Ярославской области осуществил торжественный спуск на вод...

Сухогруз Северного речного пароходства будет зимовать на Колыме

Сухогруз Северного речного пароходства будет зимовать на Колыме На реке Колыма завершилась навигация. Впервые в Зеленомысский порт, расположенный в ее устье приходи...

Речной транспорт

Сормовские корабелы спустят на воду третий танкер-химовоз проекта RST27M в следующий понедельник

Сормовские корабелы спустят на воду третий танкер-химовоз проекта RST27M в следующий понедельник Завод «Красное Сормово» (входит в ОСК) спустит на воду танкер-химовоз проекта RTS27М для суд...

Проект нового речного вокзала в Петербурге представят до конца года

Проект нового речного вокзала в Петербурге представят до конца года Проект нового речного вокзала в Санкт-Петербурге представят до конца года. Об этом сообщил представи...

Ж/Д транспорт

Минприроды РФ инициировало снижение ж/д тарифа на перевозку древесных отходов

Минприроды РФ инициировало снижение ж/д тарифа на перевозку древесных отходов Минприроды России инициировало снижение железнодорожного тарифа на перевозку пеллетов (древесных...

Объем перевозок «ТрансКонтейнера» за 9 месяцев вырос на 17,7%, до 1 млн 316,8 тыс. ДФЭ

Объем перевозок «ТрансКонтейнера» за 9 месяцев вырос на 17,7%, до 1 млн 316,8 тыс. ДФЭ Объем перевозок «ТрансКонтейнера» по итогам января - сентября 2017 года вырос по сравнению с аналоги...

Авто транспорт

Инфраструктура «Платона» поможет в борьбе с незаконными свалками - замглавы Минтранса

Инфраструктура «Платона» поможет в борьбе с незаконными свалками - замглавы Минтранса Система взимания платы с большегрузов «Платон» поможет в борьбе с незаконными свалками посредством к...

Решение об индексации тарифов системы «Платон» на 2018 год пока не принято - Левитин

Решение об индексации тарифов системы «Платон» на 2018 год пока не принято - Левитин Власти пока не приняли решение по индексации тарифов системы «Платон» на 2018 год, сообщил в среду п...

Аналитика

Транспортная политика

Юбилейный отчет АСОП

Юбилейный отчет АСОП 23 марта 2017 года в Санкт-Петербурге состоялась юбилейная, 30-я конференция (общее собрание чле...

По пути повышения конкурентоспособности транспортной системы

По пути повышения конкурентоспособности транспортной системы 31 марта 2017 года в Московской государственной академии водного транспорта - филиале Государственно...

Морские порты

ФАС против стивидоров: битва за рубли

ФАС против стивидоров: битва за рубли Федеральная антимонопольная служба выписывает стивидорам гигантские штрафы, утверждая, что те, польз...

Порт Де-Кастри: положительное влияние законодательных изменений

Порт Де-Кастри: положительное влияние законодательных изменений Зимнюю навигацию и период ледокольных проводок 2016-2017 годов порт Де-Кастри отработал без происшес...

Морской транспорт

Новые танкеры «Совкомфлота»: уникальные технологии для работы в Арктике

Новые танкеры «Совкомфлота»: уникальные технологии для работы в Арктике В 2016 году флот СКФ пополнили три ультрасовременных арктических челночных танкера – «Штурман Альбан...

Развитие Северного морского пути: от слов к делу

Развитие Северного морского пути: от слов к делу «Северный морской путь после 2050 г. станет доступным для круглогодичного прохождения судов без ледо...

Ж/Д транспорт

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути Высокоскоростная магистраль (ВСМ) Москва – Казань для нашей страны – прежде всего проект тра...

Премия за скорость

Премия за скорость В 2017 году тариф на грузовые перевозки по железной дороге вырастет на 6%. Из них 4% – ожида...




Темы

Инфраструктура / Образование

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок Морского государственного у...

Дом, который построил Кот

Дом, который построил Кот Уже 20 лет, как Виктор Павлович Кот построил дом на берегу Черного моря, в Севастополе, по адресу: О...

Грузовая база

Укрощение добычи

Укрощение добычи Чтобы снизить избыток предложения нефти на мировом рынке и способствовать повышению ее цены, в конце...

Через океан на рынки Мьянмы

Через океан на рынки Мьянмы Глобализация, увеличивая интеграцию в мировую экономическую систему, все теснее связывает между собо...

Безопасность мореплавания

Морские спасатели

Морские спасатели 5 января черноморцы отметили годовой праздник Управления поисковых и аварийно-спасательных работ ...

Испанское общество спасения и безопасности на море

Испанское общество спасения и безопасности на море Морское побережье Испании имеет самую большую протяженность в Западной Европе – около 7880 кил...

Севморпуть

«Совкомфлот» в Арктике

«Совкомфлот» в Арктике В Архангельске 29 марта открылся Международный арктический форум «Арктика – территория диалога», пар...

Арктический поток

Арктический поток Грузопоток по Северному морскому транспортному коридору, включающему арктические моря от Баренцева и...




Судостроение

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания Традиционно ледоколы предназначались для продления осенней и весенней навигаций. Ледопроходимость на...

«Князья» подводного флота России

«Князья» подводного флота России В ноябре 2016 года исполняется 20 лет со дня закладки атомного подводного ракетоносца К-535 «Юрий До...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...