Будни и надежды порта Охотск

Морские порты
Будни и надежды порта Охотск

Период навигации в дальневосточном морском порту Охотск скоротечен, а его успешное прохождение зависит от множества факторов, среди которых важное место отводится слаженной работе всех заинтересованных служб, предприятий и организаций, осуществляющих свою деятельность в порту. К моменту выхода в свет данного материала навигация 2015 года в Охотске будет закрыта, но ее итоги уже на данный момент позволяют судить о том, что оперативное взаимодействие между службами и хозяйствующими субъектами в порту в период навигации было достигнуто.

Юрий Егорочкин, исполняющий обязанности капитана морского порта Охотск, ФГБУ «АМП Охотского моря и Татарского пролива»

Грузооборот морского порта Охотск за период навигации 2015 года превысил 132 тыс. тонн, что несколько ниже показателей года предыдущего, когда объем грузооборота составил 164,9 тыс. тонн. Снижение произошло в основном за счет корректировки плана завоза золотосодержащей руды ОАО «Охотская горно-геологическая компания», являющегося дочерним предприятием концерна «Полиметалл». Здесь нужно отметить, что данный вид груза является основным для порта на протяжении трех последних лет, и это позволяет удерживать стабильный объем грузооборота.

Приблизительно по 10% в структуре грузооборота порта Охотск ежегодно составляют объемы северного завоза и вывоза за пределы Охотского района мороженой рыбопродукции, производимой местными рыболовецкими предприятиями. Не стал исключением в этом плане и 2015 год: в рамках программы северного завоза в Охотский район доставлено 18 тыс. тонн каменного угля и дизельного топлива, а вывезено около 19,5 тыс. тонн мороженой рыбопродукции.

Безопасность мореплавания в суровых условиях

В условиях, когда навигационный период ограничен суровым климатом, а единственный имеющийся вход в порт – через устье реки Кухтуй – подвержен серьезным изменениям после каждого шторма, контроль за безопасностью мореплавания в морском порту Охотск приобретает особое значение.

В этом году сотрудникам Службы капитана порта пришлось столкнуться почти с критической ситуацией – при проведении подготовительных работ к открытию навигации выяснилось, что вход в устье, и без того небольшой, сузился практически в два раза, существенно ограничив возможности для маневра заходящим в порт судам. Поскольку проведение дноуглубительных работ – вещь весьма затратная, а в случае с портом Охотск еще и нецелесообразная, основная ставка в вопросе профилактики аварийности делается на профессионализм лоцманов и регулярный контроль глубин фарватера.

Подобная тактика возымела свой положительный эффект: в нынешнюю навигацию в порту имел место только один аварийный случай, не связанный с качеством лоцманской проводки или недостатком глубин. По результатам расследования, проведенного Амурским УГМРН Ространснадзора, большее отношение он имел к вопросу профессиональной пригодности членов экипажа судна.

Значительную роль в деле профилактики аварийности в порту играет налаживание взаимодействия по организации завоза грузов. Результатом многочисленных консультаций, проведенных сотрудниками Службы капитана морского порта Охотск со всеми структурами, задействованными на завозе, стало то, что в нынешнюю навигацию основной объем грузов был завезен в самый благоприятный период с минимальным количеством штормов. Как следствие, в июле-сентябре значительно увеличился судопоток, что в свою очередь стало основанием для увеличения штата лоцманов Николаевского-на-Амуре филиала ФГУП «Росморпорт», работающих в морском порту Охотск в период навигации вахтовым методом.

Все эти факты свидетельствуют о наличии понимания у всех заинтересованных сторон, что коммерческие интересы не должны идти вразрез с необходимостью соблюдения норм безопасности мореплавания.

Успехи портовых властей – успехи бизнеса

Одним из успехов в деятельности Службы капитана порта в текущем году стало то, что такой важный документ, как «Обязательные постановления по морскому порту Охотск», вышел на последнюю стадию утверждения. Пройдя долгую и трудную подготовительную работу с корректурами и согласованиями, занявшую более пяти лет, сейчас он находится на утверждении в Минтрансе России. На ускорение процесса согласований существенно повлияло подписание председателем правительства РФ Д.А. Медведевым распоряжения от 29.01.2015 г. №117-р, определившего границы морского порта Охотск.

Арендатором причалов – ОАО «Охотская горно-геологическая компания» (ОГГК) – ведется регулярная работа по реконструкции и поддержанию в рабочем состоянии причалов порта, по обновлению комплекса гидротехнических сооружений. На текущий момент три из пяти причалов имеют паспорта со сроком эксплуатации до сентября 2019 года. Завершен капитальный ремонт причальной стенки порта, смонтирован и введен в эксплуатацию новый портальный кран. Эти меры как минимум позволят обеспечить стабильные объемы грузопереработки единственной работающей в порту стивидорной компании – ООО «Охотский морской порт», а в перспективе даже их увеличить.

Сама ОГГК – крупнейшая компания района – увеличения объемов завоза грузов в ближайшем будущем не планирует. Поэтому все надежды на повышение грузооборота порта, укрепление его инфраструктуры, расширение мощности и, как следствие, развитие социально-экономического положения региона, а также повышение качества жизни охотчан связаны с начавшейся работой по освоению шельфа северной части Охотского моря крупнейшей государственной ресурсодобывающей компанией ОАО «НК «Роснефть».

Группа специалистов компании в эту навигацию посетила офис филиала ФГБУ «АМП Охотского моря и Татарского пролива» в морском порту Охотск с целью налаживания взаимодействия и исследования перевалочных возможностей порта. Пока о конкретике в этом вопросе говорить рано – все будет зависеть от того, как оценят специалисты «Роснефти» перспективы использования порта в связи с деятельностью компании на шельфе Охотского моря. Но сбрасывать эти перспективы со счета пока не стоит.

Проблемы – местные, уровень – федеральный

Наверное, ни для кого уже не является секретом плачевное состояние торгового флота нашей страны, его более чем преклонный возраст, дефицит качественных судоремонтных баз и слабое развитие судостроения в целом. Все это неизбежно отражается на качестве работы морской отрасли, особенно ощутимо такое положение дел сказывается на работе небольших портов. Не является исключением и морской порт Охотск, буксирное обеспечение которого оставляет желать лучшего, причем без особых надежд на обновление.

Думается, что разовыми мерами ситуацию в отрасли вряд ли удастся изменить. Здесь нужна планомерная реализация политики государства, нацеленной на обновление флота страны, что неизбежно скажется на улучшении состояния морской отрасли, и в частности судостроения и судоремонта, и позволит совершенствовать материальную базу как крупных, так и небольших северных морских портов.

Еще в 2012 году специалистами лицензированной компании «АМБ-ЮГ» из Ростова-на-Дону было проведено предпроектное обследование и разработана проектная документация на создание на территории морского порта Охотск системы инженерно-технических средств обеспечения транспортной безопасности акватории порта (ИТСОТБ). Проект предусматривал установку целого комплекса телевизионных камер, тепловизоров и радиолокационного оборудования со способностью обнаружения сверхмалых объектов в радиусе 8 километров.

Однако до настоящего времени работы по установке ИТСОТБ не начаты и начнутся ли в ближайшее время – не известно, хотя эта мера позволила бы значительно повысить уровень транспортной безопасности в порту.

Жизнь в отдаленных северных уголках нашей огромной Родины всегда была неразрывно связана с функционированием транспортных путей. В Охотске, где холодный период длится 9 месяцев в году, а единственным способом попасть, как говорят охотчане, «на материк» является воздушное сообщение, каждая навигация долгожданна. Ведь именно морем доставляется сюда большая часть народнохозяйственных грузов и продовольствия.

Морской порт Охотск для региона жизненно необходим. Поэтому сохранить и по возможности укрепить его – задача государственной важности, если государство заинтересовано, чтобы Дальний Восток России постепенно не опустел.

Морские порты №9 (2015)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

Утечку газа на платформе «Сахалина-2» в Охотском море ликвидировали

Утечку газа на платформе «Сахалина-2» в Охотском море ликвидировали Утечка газа в устьевом оборудовании одной из скважин добывающей платформы Лунская-А проекта «Сахалин...

Паром «Севоль» разместили на полупогружном судне для транспортировки в порт

Паром «Севоль» разместили на полупогружном судне для транспортировки в порт Затонувший три года назад пассажирский паром «Севоль» удалось благополучно доставить и разместить на...

Российская экономика

Программу реконструкции аэропортов в Арктике сократят из-за нехватки средств

Программу реконструкции аэропортов в Арктике сократят из-за нехватки средств Сокращение бюджетного финансирования повлияло на планы реконструкции аэропортов в Арктической зоне Р...

На Пролетарском заводе отработали новые приемы по развитию Производственной системы ОСК

На Пролетарском заводе отработали новые приемы по развитию Производственной системы ОСК На Пролетарском заводе (входит в ОСК) с 13 по 17 марта 2017 года состоялся практический семи...

Транспортная политика

Законопроект о платном въезде обладает коррупциогенным потенциалом – ГПУ президента

Законопроект о платном въезде обладает коррупциогенным потенциалом – ГПУ президента Законопроект «Об организации дорожного движения в РФ…», который в том числе позволяет региональным в...

Белоруссия начала получать иранскую нефть через порт Одессы

Белоруссия начала получать иранскую нефть через порт Одессы Иран начал поставки сырой нефти в Белоруссию. Первый танкер прибыл в порт Одессы на юге Украины. На ...

Морские порты

Global Ports обжалует предписание ФАС в отношении своих стивидоров

Global Ports обжалует предписание ФАС в отношении своих стивидоров Группа Global Ports оспорит в суде решение ФАС, в отношении к входящим в группу АО ПКТ, АО «Петролес...

Главгосэкспертиза одобрила проект реконструкции порта крымской Евпатории

Главгосэкспертиза одобрила проект реконструкции порта крымской Евпатории Главное управление государственной экспертизы (Главгосэкспертиза) одобрило проект строительс...




Морской транспорт

В Калининграде заложат траулер «Ударник» для камчатских рыбаков

В Калининграде заложат траулер «Ударник» для камчатских рыбаков Траулер-сейнер для рыбаков Камчатки заложат в пятницу на Прибалтийском судостроительном заводе (...

Правительство готово поменять законодательство ради приватизации «Совкомфлота»

Правительство готово поменять законодательство ради приватизации «Совкомфлота» Акциями «Совкофлота» интересуются негосударственные пенсионные фонды, но тогда компанию придется экс...

Речной транспорт

Грузовая навигация по Енисею из-за теплой погоды начнется на 5-10 дней раньше срока

Грузовая навигация по Енисею из-за теплой погоды начнется на 5-10 дней раньше срока Навигация грузов по Енисею начнется на пять-десять дней раньше обычного из-за теплой погоды и раннег...

Три теплохода привлекут для перевозок пассажиров Таймыра на время реконструкции аэропорта

Три теплохода привлекут для перевозок пассажиров Таймыра на время реконструкции аэропорта Перевозки пассажиров по линии Дудинка - Красноярск на время реконструкции предстоящим летом аэропорт...

Ж/Д транспорт

ФАС проверяет СОЖТ по своим «внутренним доводам», вопросов о ставках на вагоны нет - союз операторов

ФАС проверяет СОЖТ по своим «внутренним доводам», вопросов о ставках на вагоны нет - союз операторов ФАС РФ проводит проверку саморегулируемой организации «Союз участников рынка услуг операторов железн...

РЖД запускают в эксплуатацию электронную торговую площадку для заказа грузовых перевозок

РЖД запускают в эксплуатацию электронную торговую площадку для заказа грузовых перевозок ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) приступает к поэтапному запуску электронной торговой ...

Авто транспорт

Медведев поручил Минтрансу сотрудничать с ОНФ по выявлению участков дорог для ремонта

Медведев поручил Минтрансу сотрудничать с ОНФ по выявлению участков дорог для ремонта Дмитрий Медведев поручил Минтрансу организовать мониторинг участков автомобильных дорог федерального...

Повышение штрафов «Платона» обсуждается в диапазоне до 10-50 тыс. рублей, законопроект, допускающий более одного штрафа в сутки, подготовлен - Минтранс

Повышение штрафов «Платона» обсуждается в диапазоне до 10-50 тыс. рублей, законопроект, допускающий более одного штрафа в сутки, подготовлен - Минтранс Повышение штрафа в системе взимания платы с большегрузных автомобилей «Платон» обсуждается в диапазо...

Аналитика

Транспортная политика

Росморречфлот в цифрах и планах

Росморречфлот в цифрах и планах Итоги 2015 года были в центре внимания расширенного заседания Коллегии Федерального Агентства морско...

Морская коллегия отправилась в Крым

Морская коллегия отправилась в Крым В начале апреля (2016) в Крыму состоялось заседание Морской коллегии при Правительстве РФ по...

Морские порты

Порту Ванино без помощи государства не обойтись

Порту Ванино без помощи государства не обойтись Большие надежды по укреплению экономики Хабаровского края связаны с развитием морских перевозок, в т...

Порт Высоцкий: рекордам кризис не помеха

Порт Высоцкий: рекордам кризис не помеха Образованное в 2004 году ООО «Порт Высоцкий» сегодня является основным оператором по оказанию стивид...

Морской транспорт

Нужен эффективный технический менеджмент

Нужен эффективный технический менеджмент Одной из задач, решаемых в процессе технической эксплуатации судна, является обеспечение необходимог...

«Совкомфлот» – национальный перевозчик для нефтегаза

«Совкомфлот» – национальный перевозчик для нефтегаза Журнал «Морской флот» завершает цикл публикаций о ведущих мировых танкерных перевозчиках. В прошлом ...

Ж/Д транспорт

РЖД – портовикам: экономьте как мы

РЖД – портовикам: экономьте как мы Президент РЖД Олег Белозеров недавно рассказал о громких успехах компании в части сокращения расходо...

Дифференцированный подход

Дифференцированный подход Повышение тарифов на грузовые железнодорожные перевозки — тема для традиционного осеннего обсуждения...




Темы

Инфраструктура / Образование

Непосредственный и фоновый культурный диалоги

Непосредственный и фоновый культурный диалоги Вывести ученика за рамки двухмерного пространства, показать глубины проблемы и отыскать вместе с ним...

Дальневосточный центр организации учебных практик: проблемы и перспективы

Дальневосточный центр организации учебных практик: проблемы и перспективы Многолетние традиции отечественного морского образования в сочетании с современными технологиями – э...

Грузовая база

Замедление с перспективой роста

Замедление с перспективой роста Недавно простимулированная девальвацией отрасль минеральных удобрений в России замедлила свой рост п...

Контейнерные надежды

Контейнерные надежды В 2015 году грузооборот российских контейнерных терминалов сократился на 25% по отношению к пред...

Безопасность мореплавания

Сколько нужно сил исредств для локализации разливов нефти?

Сколько нужно сил исредств для локализации разливов нефти? В соответствии с требованиями п. 2 постановления Правительства РФ от 14 ноября 2014 г. № 1189 «Об ор...

Гендерные вопросы подготовки кадров для судоходной отрасли

Гендерные вопросы подготовки кадров для судоходной отрасли На склоне лет Сократ сказал: «Я собираюсь посвятить остаток дней выяснению только одного вопроса: по...

Севморпуть

Второе рождение легендарного «Сомова»

Второе рождение легендарного «Сомова» «Михаил Сомов» – судно известное, работающее в ледовых условиях более четырех десятилетий. Флагман а...

Якутия хочет в Арктику

Якутия хочет в Арктику В Стратегии обеспечения национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года одной из тенденц...




Судостроение

Средне-Невский судостроительный завод: ключевые факторы успеха

Средне-Невский судостроительный завод: ключевые факторы успеха За более чем вековую историю Средне-Невский судостроительный завод переживал разные этапы: годы стан...

Кронштадтский морской завод – надежный партнер ВМФ

Кронштадтский морской завод – надежный партнер ВМФ Уже более полувека водные рубежи России охраняют корабли, оснащенные газотурбинными двигателями. В у...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия Проблема сомалийского пиратства в Индийском океане, где пролегают основные торговые маршруты, связыв...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 6 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2016 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2016 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2016 года.
Особые условия. Участи...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...