Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Будни и надежды порта Охотск

Морские порты
Будни и надежды порта Охотск

Период навигации в дальневосточном морском порту Охотск скоротечен, а его успешное прохождение зависит от множества факторов, среди которых важное место отводится слаженной работе всех заинтересованных служб, предприятий и организаций, осуществляющих свою деятельность в порту. К моменту выхода в свет данного материала навигация 2015 года в Охотске будет закрыта, но ее итоги уже на данный момент позволяют судить о том, что оперативное взаимодействие между службами и хозяйствующими субъектами в порту в период навигации было достигнуто.

Юрий Егорочкин, исполняющий обязанности капитана морского порта Охотск, ФГБУ «АМП Охотского моря и Татарского пролива»

Грузооборот морского порта Охотск за период навигации 2015 года превысил 132 тыс. тонн, что несколько ниже показателей года предыдущего, когда объем грузооборота составил 164,9 тыс. тонн. Снижение произошло в основном за счет корректировки плана завоза золотосодержащей руды ОАО «Охотская горно-геологическая компания», являющегося дочерним предприятием концерна «Полиметалл». Здесь нужно отметить, что данный вид груза является основным для порта на протяжении трех последних лет, и это позволяет удерживать стабильный объем грузооборота.

Приблизительно по 10% в структуре грузооборота порта Охотск ежегодно составляют объемы северного завоза и вывоза за пределы Охотского района мороженой рыбопродукции, производимой местными рыболовецкими предприятиями. Не стал исключением в этом плане и 2015 год: в рамках программы северного завоза в Охотский район доставлено 18 тыс. тонн каменного угля и дизельного топлива, а вывезено около 19,5 тыс. тонн мороженой рыбопродукции.

Безопасность мореплавания в суровых условиях

В условиях, когда навигационный период ограничен суровым климатом, а единственный имеющийся вход в порт – через устье реки Кухтуй – подвержен серьезным изменениям после каждого шторма, контроль за безопасностью мореплавания в морском порту Охотск приобретает особое значение.

В этом году сотрудникам Службы капитана порта пришлось столкнуться почти с критической ситуацией – при проведении подготовительных работ к открытию навигации выяснилось, что вход в устье, и без того небольшой, сузился практически в два раза, существенно ограничив возможности для маневра заходящим в порт судам. Поскольку проведение дноуглубительных работ – вещь весьма затратная, а в случае с портом Охотск еще и нецелесообразная, основная ставка в вопросе профилактики аварийности делается на профессионализм лоцманов и регулярный контроль глубин фарватера.

Подобная тактика возымела свой положительный эффект: в нынешнюю навигацию в порту имел место только один аварийный случай, не связанный с качеством лоцманской проводки или недостатком глубин. По результатам расследования, проведенного Амурским УГМРН Ространснадзора, большее отношение он имел к вопросу профессиональной пригодности членов экипажа судна.

Значительную роль в деле профилактики аварийности в порту играет налаживание взаимодействия по организации завоза грузов. Результатом многочисленных консультаций, проведенных сотрудниками Службы капитана морского порта Охотск со всеми структурами, задействованными на завозе, стало то, что в нынешнюю навигацию основной объем грузов был завезен в самый благоприятный период с минимальным количеством штормов. Как следствие, в июле-сентябре значительно увеличился судопоток, что в свою очередь стало основанием для увеличения штата лоцманов Николаевского-на-Амуре филиала ФГУП «Росморпорт», работающих в морском порту Охотск в период навигации вахтовым методом.

Все эти факты свидетельствуют о наличии понимания у всех заинтересованных сторон, что коммерческие интересы не должны идти вразрез с необходимостью соблюдения норм безопасности мореплавания.

Успехи портовых властей – успехи бизнеса

Одним из успехов в деятельности Службы капитана порта в текущем году стало то, что такой важный документ, как «Обязательные постановления по морскому порту Охотск», вышел на последнюю стадию утверждения. Пройдя долгую и трудную подготовительную работу с корректурами и согласованиями, занявшую более пяти лет, сейчас он находится на утверждении в Минтрансе России. На ускорение процесса согласований существенно повлияло подписание председателем правительства РФ Д.А. Медведевым распоряжения от 29.01.2015 г. №117-р, определившего границы морского порта Охотск.

Арендатором причалов – ОАО «Охотская горно-геологическая компания» (ОГГК) – ведется регулярная работа по реконструкции и поддержанию в рабочем состоянии причалов порта, по обновлению комплекса гидротехнических сооружений. На текущий момент три из пяти причалов имеют паспорта со сроком эксплуатации до сентября 2019 года. Завершен капитальный ремонт причальной стенки порта, смонтирован и введен в эксплуатацию новый портальный кран. Эти меры как минимум позволят обеспечить стабильные объемы грузопереработки единственной работающей в порту стивидорной компании – ООО «Охотский морской порт», а в перспективе даже их увеличить.

Сама ОГГК – крупнейшая компания района – увеличения объемов завоза грузов в ближайшем будущем не планирует. Поэтому все надежды на повышение грузооборота порта, укрепление его инфраструктуры, расширение мощности и, как следствие, развитие социально-экономического положения региона, а также повышение качества жизни охотчан связаны с начавшейся работой по освоению шельфа северной части Охотского моря крупнейшей государственной ресурсодобывающей компанией ОАО «НК «Роснефть».

Группа специалистов компании в эту навигацию посетила офис филиала ФГБУ «АМП Охотского моря и Татарского пролива» в морском порту Охотск с целью налаживания взаимодействия и исследования перевалочных возможностей порта. Пока о конкретике в этом вопросе говорить рано – все будет зависеть от того, как оценят специалисты «Роснефти» перспективы использования порта в связи с деятельностью компании на шельфе Охотского моря. Но сбрасывать эти перспективы со счета пока не стоит.

Проблемы – местные, уровень – федеральный

Наверное, ни для кого уже не является секретом плачевное состояние торгового флота нашей страны, его более чем преклонный возраст, дефицит качественных судоремонтных баз и слабое развитие судостроения в целом. Все это неизбежно отражается на качестве работы морской отрасли, особенно ощутимо такое положение дел сказывается на работе небольших портов. Не является исключением и морской порт Охотск, буксирное обеспечение которого оставляет желать лучшего, причем без особых надежд на обновление.

Думается, что разовыми мерами ситуацию в отрасли вряд ли удастся изменить. Здесь нужна планомерная реализация политики государства, нацеленной на обновление флота страны, что неизбежно скажется на улучшении состояния морской отрасли, и в частности судостроения и судоремонта, и позволит совершенствовать материальную базу как крупных, так и небольших северных морских портов.

Еще в 2012 году специалистами лицензированной компании «АМБ-ЮГ» из Ростова-на-Дону было проведено предпроектное обследование и разработана проектная документация на создание на территории морского порта Охотск системы инженерно-технических средств обеспечения транспортной безопасности акватории порта (ИТСОТБ). Проект предусматривал установку целого комплекса телевизионных камер, тепловизоров и радиолокационного оборудования со способностью обнаружения сверхмалых объектов в радиусе 8 километров.

Однако до настоящего времени работы по установке ИТСОТБ не начаты и начнутся ли в ближайшее время – не известно, хотя эта мера позволила бы значительно повысить уровень транспортной безопасности в порту.

Жизнь в отдаленных северных уголках нашей огромной Родины всегда была неразрывно связана с функционированием транспортных путей. В Охотске, где холодный период длится 9 месяцев в году, а единственным способом попасть, как говорят охотчане, «на материк» является воздушное сообщение, каждая навигация долгожданна. Ведь именно морем доставляется сюда большая часть народнохозяйственных грузов и продовольствия.

Морской порт Охотск для региона жизненно необходим. Поэтому сохранить и по возможности укрепить его – задача государственной важности, если государство заинтересовано, чтобы Дальний Восток России постепенно не опустел.

Морские порты №9 (2015)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

Определен облик многоцелевой атомной подлодки нового поколения

Определен облик многоцелевой атомной подлодки нового поколения Облик многоцелевой атомной подлодки пятого поколения «Хаски» определен. Об этом заявил начальник сек...

Глава мурманского рыбокомбината под видом журналиста пожаловался Путину на проблемы

Глава мурманского рыбокомбината под видом журналиста пожаловался Путину на проблемы Глава Мурманского рыбокомбината Михаил Зуб под видом журналиста пришел на пресс-конференцию президен...

Российская экономика

Архангельская область планирует увеличить объем лова рыбы за счет инвестквот

Архангельская область планирует увеличить объем лова рыбы за счет инвестквот Архангельская область планирует увеличить объемы собственного вылова рыбы и производства рыбной прод...

Первая линия «Арктик СПГ-2» будет запущена в 2023 году

Первая линия «Арктик СПГ-2» будет запущена в 2023 году Первая линия «Арктик СПГ-2» – проекта «НОВАТЭК» по сжижению газа - будет запущена в 2023 году. Об эт...

Транспортная политика

Определены полномочия Росрыболовства по управлению федеральным имуществом, расположенным в границах морских портов

Определены полномочия Росрыболовства по управлению федеральным имуществом, расположенным в границах морских портов Опубликовано Постановление Правительства РФ от 11.12.2017 N 1518 «О внесении изменений в Положение о...

Транспортные компании стран ЕАЭС смогут работать в России - Медведев

Транспортные компании стран ЕАЭС смогут работать в России - Медведев Правительство РФ обсуждает законопроект, который разрешит транспортным компаниям из стран - членов Е...

Морские порты

«Новатэк» обратился в Минтранс по расширению порта Сабетта для «Арктик СПГ - 2»

«Новатэк» обратился в Минтранс по расширению порта Сабетта для «Арктик СПГ - 2» «Новатэк» обратился в Минтранс с предложением внести расширение порта Сабетта для проекта «Арктик СП...

Крупногабаритное оборудование для «Балтийский СПГ» планируется переваливать через Усть-Лугу

Крупногабаритное оборудование для «Балтийский СПГ» планируется переваливать через Усть-Лугу АО «Морской торговый порт Усть-Луга» (МТП Усть-Луга) 14 декабря 2017 года посетила объединен...




Морской транспорт

Hapag-Lloyd и Kuehne + Nagel договорились о сокращении выбросов CO2 на 17% к 2020 г.

Hapag-Lloyd и Kuehne + Nagel договорились о сокращении выбросов CO2 на 17% к 2020 г. Hapag-Lloyd и Kuehne + Nagel обязались сократить выбросы углекислого газа в сфере контейнерных п...

РПСМ и Wilson Ship Management заключили коллективный договор на 2018-2020 годы

РПСМ и Wilson Ship Management заключили коллективный договор на 2018-2020 годы 12 декабря Российский профсоюз моряков и норвежская компания Wilson Ship Management заключили новый ...

Речной транспорт

В Волжском пароходстве прошли традиционные встречи плавсостава и руководства

В Волжском пароходстве прошли традиционные встречи плавсостава и руководства В Волжском пароходстве в декабре состоялись встречи руководства с работниками плавсостава. Встречи п...

Завершена навигация на водных путях Волго-Донского бассейна

Завершена навигация на водных путях Волго-Донского бассейна На внутренних водных путях Волго-Донского бассейна завершилась навигация. На Волго-Донском судоходно...

Ж/Д транспорт

РЖД в 2018 году увеличат объемы ремонта пути на 20% - до 6,5 тыс. км

РЖД в 2018 году увеличат объемы ремонта пути на 20% - до 6,5 тыс. км ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) в 2018 году увеличат объемы ремонта пути на 20% -...

Скорость доставки грузов на сети РЖД в 2017 г. достигла исторического максимума

Скорость доставки грузов на сети РЖД в 2017 г. достигла исторического максимума Параметры скорости и надежности доставки грузов достигли в 2017 году максимальных исторических значе...

Авто транспорт

Росатом предлагает Минтрансу создать цифровую карту автодорог России

Росатом предлагает Минтрансу создать цифровую карту автодорог России Компания «Системы мониторинга «Беркут» (структура госкорпорации «Росатом») предлагает Минтра...

«Автодор» ожидает одобрения изменений в КоАП для применения системы Free Flow до конца года

«Автодор» ожидает одобрения изменений в КоАП для применения системы Free Flow до конца года «Автодор» рассчитывает, что правительственная комиссия до конца года утвердит изменения в КоАП для в...

Аналитика

Транспортная политика

Российские грузы – российским портам

Российские грузы – российским портам Задача по переключению части внешнеторговых грузопотоков Российской Федерации с портов стран Балтии,...

Без повода для оптимизма

Без повода для оптимизма Ежегодный транспортный форум «ЮгТранс-2017», состоявшийся в марте нынешнего года в черноморском горо...

Морские порты

Безопасность мореплавания в порту Ванино: от СУДС до буксирных операций

Безопасность мореплавания в порту Ванино: от СУДС до буксирных операций Плавание судов на подходах к портам и в портовых входах является особым видом плавания, требующим ус...

Нефтяные РПК улучшают показатели и прибавляют работы

Нефтяные РПК улучшают показатели и прибавляют работы За безопасность мореплавания в морском порту Мурманск и на подходах к нему отвечает Мурманский филиа...

Морской транспорт

Новые танкеры «Совкомфлота»: уникальные технологии для работы в Арктике

Новые танкеры «Совкомфлота»: уникальные технологии для работы в Арктике В 2016 году флот СКФ пополнили три ультрасовременных арктических челночных танкера – «Штурман Альбан...

Развитие Северного морского пути: от слов к делу

Развитие Северного морского пути: от слов к делу «Северный морской путь после 2050 г. станет доступным для круглогодичного прохождения судов без ледо...

Ж/Д транспорт

Колея в обход России

Колея в обход России Азербайджан, Грузия и Турция, «не спросив разрешения» у РФ, открывают железную дорогу на Китай и Евр...

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути Высокоскоростная магистраль (ВСМ) Москва – Казань для нашей страны – прежде всего проект тра...




Темы

Инфраструктура / Образование

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок Морского государственного у...

Дом, который построил Кот

Дом, который построил Кот Уже 20 лет, как Виктор Павлович Кот построил дом на берегу Черного моря, в Севастополе, по адресу: О...

Грузовая база

Переработка нефти: меньше, но лучше

Переработка нефти: меньше, но лучше Ограничение добычи нефти в России одновременно с увеличением крупными компаниями нефтеэкспорта автом...

Укрощение добычи

Укрощение добычи Чтобы снизить избыток предложения нефти на мировом рынке и способствовать повышению ее цены, в конце...

Безопасность мореплавания

Морские спасатели

Морские спасатели 5 января черноморцы отметили годовой праздник Управления поисковых и аварийно-спасательных работ ...

Испанское общество спасения и безопасности на море

Испанское общество спасения и безопасности на море Морское побережье Испании имеет самую большую протяженность в Западной Европе – около 7880 кил...

Севморпуть

«Совкомфлот» в Арктике

«Совкомфлот» в Арктике В Архангельске 29 марта открылся Международный арктический форум «Арктика – территория диалога», пар...

Арктический поток

Арктический поток Грузопоток по Северному морскому транспортному коридору, включающему арктические моря от Баренцева и...




Судостроение

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания Традиционно ледоколы предназначались для продления осенней и весенней навигаций. Ледопроходимость на...

«Князья» подводного флота России

«Князья» подводного флота России В ноябре 2016 года исполняется 20 лет со дня закладки атомного подводного ракетоносца К-535 «Юрий До...

Таможня

Таможня портит кровь морским перевозчикам Дальнего Востока

Таможня портит кровь морским перевозчикам Дальнего Востока Кто может упрекнуть Федеральную таможенную службу (ФТС) РФ в том, что введение предварительн...

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Пиратство

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...