Мастерство путейцев обеспечило движение флота

Речной транспорт
Мастерство путейцев обеспечило  движение флота

Навигация 2015 года в Азово-Донском бассейне внутренних водных путей была сложной и напряженной по причине аномально малой водности бассейна. Ее можно отнести к самой маловодной за весь период наблюдений с 1952 года.

Из-за маловодности ряда прошлых лет Цимлянское водохранилище, которое является главным водоснабжающим резервуаром для Нижнего Дона, не набирает своей проектной отметки (36,0 мБС), что обусловило глубокую сработку Цимлянского водохранилища в 2015 году до отметки самой низкой за последние 40 лет его эксплуатации. В период весеннего половодья 2015 г. максимальный уровень воды Цимлянского водохранилища составил 32,54 м. Эта ситуация привела к тому, что Межведомственной рабочей группой по регулированию режима эксплуатации водохранилища был установлен график сработки в объеме 250 м3/с на начало навигации с уменьшением до 200 м3/с с 11.07.2015 и 180 м3/с с 01.09.2015.


Багаевский узел ликвидирует узкие места


Сергей Гайдаев, руководитель ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация»

Уменьшение расхода воды из ЦВХ на нужды судоходства значительно ниже гарантированного судоходного попуска (340 м3/с) привело к падению фактических глубин ниже гарантированных на 60-80 см в течение всей навигации.

В период с 23 сентября до начала ноября фактические глубины на лимитирующем участке ниже Кочетовского гидроузла в пределах 270-290 см удавалось поддерживать за счет планомерного и поэтапного сброса воды с верхних бьефов гидроузлов Северско-Донецкой шлюзованной системы.

Аномальная навигация 2015 г. завершилась 4 декабря. Объем перевозок грузов по итогам года составил 8 млн 705 тыс. тонн (61,0% к навигации 2014 года), из них нефтегрузы – 5 млн 436 тыс. тонн (62,4% из общего объема грузов).

Общее количество судозаходов в бассейн составляет 6875 ед. (85,4% к 2014 году), из них танкеров – 4010 ед. (58,3% от общего количества судов), сухогрузный флот – 2256 (32,8%), пассажирский флот – 382 ед. (5,6% от общего количества судов).

Благодаря слаженной работе коллектива Администрации и его профессиональному уровню при крайне сложной навигационной обстановке удалось сократить количество аварийных происшествий втрое по сравнению с 2014 годом и не остановить работу флота и всего транспортного процесса. Ни одного транспортного происшествия по вине путейцев не было.

Сегодня пока еще сложно делать прогнозы на предстоящую навигацию. В любом случае мы готовы приложить все усилия для минимизации потерь по грузоперевозкам и недопущению негативных экологических последствий в случаеповторения прошлогодней аномально малой водности в навигацию 2016 года. Однако эти мероприятия будут вынужденными, временными и полностью решить проблему лимитирующих перекатов на Нижнем Дону не смогут.

Только зарегулировав участок от Кочетовского г/у до хутора Арпачин и создав подпор низконапорным гидроузлом, можно полностью ликвидировать затруднительные для судоходства участки.

Строительство Багаевского гидроузла в створе хутора Арпачин:

– позволит создать безопасные условия плавания для флота на самом сложном участке судоходства ниже Кочетовского гидроузла;

– увеличит объем перевозок в бассейне и в целом на ВВП РФ, а это повысит отчисления налогов и, как следствие, увеличит бюджет страны;

– обеспечит необходимые условия для развития портовой инфраструктуры не только Ростовской области, но и всего юга России;

– сохранит водные ресурсы Цимлянского водохранилища;

– удовлетворит потребности Ростовской области в обеспечении водных ресурсов для питьевого, хозяйственного водоснабжения, рыбного хозяйства, орошения, промышленного производства;

– сократит количество перекатов, на которых запрещено расхождение и обгон судов;

– позволит увеличить радиус закругления на отдельных перекатах, тем самым сократить предпосылки посадок на мель и возможные техногенные катастрофы на Нижнем Дону;

– уменьшит ежегодный объем эксплуатационных дноуглубительных работ.

Строительство Багаевского гидроузла в районе х. Арпачин предполагает подъем воды до отметки 2,8 м. При этом Кочетовский гидроузел остается работать. Ниже Багаевского гидроузла нужно будет выполнить не очень большой объем дноуглубительных работ, что позволит до Ростова создать глубину 4 м. В дальнейшем эксплуатационные расходы на дноуглубления будут минимальными – 100-200 тыс. куб. м в год.

В целях реализации проекта по строительству Багаевского гидроузла в 2011-2012 годах были выполнены предпроектные работы по разработке конструктивно-планировочных решений и обоснованию основных технико-экономических характеристик строительства нового низконапорного гидроузла в Багаевском районе Ростовской области. Выполнен паспорт инвестиционного проекта, определены необходимые объемы финансирования и оценка эффективности.

Строительство Багаевского гидроузла включено в Схему территориального планирования России в области федерального транспорта, утвержденную распоряжением правительства страны от 19 марта 2013 г. № 384-р, а также в «Стратегию социально-экономического развития Южного федерального округа на период до 2020 года», «Транспортную стратегию РФ на период до 2030 года», а также в «Стратегию развития внутреннего водного транспорта России на период до 2030 года».

В 2015 году проведен публичный ценовой и технологический аудит проекта. Министерство транспорта РФ подготовило проект постановления Правительства РФ «О внесении изменений в федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)», предусматривающий включение инвестиционного проекта «Строительство Багаевского гидроузла на р. Дон)». Сегодня проект уже получил необходимые согласования и заключения министерств и ведомств и находится в правительстве страны.

Выделение средств на строительство Багаевского г/у произойдет не за счет дополнительного финансирования, а благодаря перераспределению средств в рамках целевой программы.

После внесения изменений в ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)» необходимо около двух лет на проведение проектных работ и три года на строительство самого объекта.

Введение в эксплуатацию Багаевского низконапорного гидроузла в 2020 году улучшит условия судоходства на Волго-Донском водном пути, пропускная способность которого уже практически исчерпана в настоящее время, и ситуацию с водопользованием в Ростовской области.


Портоконтроль диктует правила безопасности

Александр Тараненко, первый заместитель руководителя – капитан Азово-Донского бассейна ВВП

Азово-Донской бассейн ВВП в силу своей специфики является бассейном транзитным. Формирование грузопотоков в бассейне составляет 15,1% от количества грузов, перевозимых через бассейн. В навигацию 2015 г. количество судозаходов транзитного флота в направлении «Юг – Север» составило 2604 ед., в направлении «Север – Юг» – 2677 ед. Интенсивность движения высокая, требующая от всех участников транспортного процесса максимальной отдачи сил.

Сложно переоценить важность неукоснительного исполнения требований нормативно-правовых документов и актов, техническое состояние флота, степень готовности судовых экипажей к работе на Нижнем Дону. Малейший просчет, небрежность в работе может привести к очень серьезным последствиям. Поэтому безопасность судоходства в целом и в Азово-Донском бассейне в частности – это основа, обеспечивающая ритмичность транспортной работы на ВВП, а осуществление государственного контроля за судами и иными плавучими объектами на ВВП является одной из ключевых ее составляющих.

Вне всякого сомнения, обеспечению безопасности судоходства на ВВП максимум внимания должны уделять все участники транспортного процесса, в том числе контролирующие и надзорные органы. На всех совещаниях, проводимых Администрацией, на сайте Администрации до судовладельцев и всех заинтересованных лиц доводится информация о ситуации в бассейне, о прогнозах по ожидаемой водности, о транспортных происшествиях, если такие случались. 15 декабря 2015 г. проведено совещание с Южным УГМРН Ространснадзора по исполнению распоряжения АД-238-р от 20.06.2014, а также об организации взаимодействия ИГПК ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация» и Южного УГМРН Ространснадзора.

Инспекторский состав службы портоконтроля состоит из 6 человек, 2 из них осуществляют контроль на Усть-Донецком участке, 4 – на Аксайском участке. Это настоящие специалисты, выполняющие свою работу с большим профессионализмом, с самого начала прошедшие сложный путь формирования и становления ИГПК.

Служба ИГПК снабжена необходимой для оперативной работы оргтехникой, средствами мобильной связи, средствами фото- и видеофиксации. Транспортное и техническое обеспечение инспекции находится на уровне, позволяющем выполнять задачи службы. Инспекция завершила навигацию 2015 г. с удовлетворительными результатами, выполнив задание на 120%. Проведено 772 проверки (в т.ч. проверено 2 судна под иностранным флагом), выявлено 3805 нарушений обязательных требований, временно задержано 33 судна. Временные задержания от общего количества проверок составляют 4,3%.

Количество временных задержаний судов в бассейне в сравнении с 2012-2013 гг. снизилось и незначительно выросло к уровню 2014 г.

Анализ показал, что уровень снижения количества временных задержаний обратно пропорционален состоянию судов компаний, представленных в таблице, что составляет 52% флота, постоянно проходящего через бассейн транзитом, с круговыми рейсооборотами 12-20 суток. Количество задержаний судов этих компаний минимально. Основное количество задержаний приходится на суда небольших компаний, не всегда способных содержать свой флот на должном уровне.

Учет и контроль

Водность в бассейне в навигацию 2015 г. была аномально малой, что серьезно осложнило ситуацию для всех водопользователей Нижнего Дона и увеличило риски, связанные с обеспечением безопасности судоходства. В целях сохранения водных ресурсов Цимлянского водохранилища были установлены пониженные попуски воды:

– расход 250 м3/с (с 1 января по 10 июля 2015 года);

– расход 200 м3/с (с 11 июля по 31 августа 2015 года);

– расход 180 м3/с (с 1 сентября 2015 года до особого распоряжения).

Приказами по бассейну были введены ограничения по осадке судов:

– в период с 1 апреля по 31 июля 2015 года – осадка судов была ограничена до 290 см;

– в период с 1 августа по 31 августа 2015 года – осадка судов была ограничена до 270 см;

– в период с 1 сентября до окончания навигации осадка судов была ограничена до 250 см.

Фактические глубины указывались ежедневно в информационном бюллетене на сайте Администрации.

Учитывая сложившуюся гидрологическую обстановку, для обеспечения судоходства на Нижнем Дону был предпринят и выполнен ряд основных мероприятий:

1. На девяти перекатах ниже Кочетовского гидроузла была изменена ширина судового хода в сторону уменьшения с целью стабилизации глубины, обгон – расхождение судов на этих участках были запрещены.

2. Транзитный флот на участке Кочетовский гидроузел – прк. Арпачинский первый проводился методом лидирования с использованием путейских катеров, оснащенных промерными комплексами, по специально разработанным и согласованным мероприятиям. Безопасно проведено 509 судов, что позволило перевезти дополнительно свыше 100 тыс. тонн грузов.

3. Были оборудованы и задействованы пять мест для паузки и последующей дозагрузки нефтеналивного флота. Аналогичные операции сухогрузным флотом выполнялись в порту Усть-Донецк. Паузки/дозагрузки выполнены 354 судами, из них 253 танкера. Общий объем грузооборота паузки флота составил 420 тыс. тонн, из них нефтепродукты – 357,0 тыс. тонн, сухие грузы – 63,0 тыс. тонн.

4. Для принятия оперативных решений, направленных на обеспечение судоходства на Нижнем Дону в условиях маловодья, 20 марта 2015 года был создан оперативный штаб Азово-Донского бассейна. Начальник оперативного штаба – руководитель ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация» С.К. Гайдаев (проведено 12 заседаний штаба). Оперативный штаб работал в постоянном взаимодействии с Федеральным агентством морского и речного транспорта и Федеральным агентством водных ресурсов. Одно заседание штаба прошло под председательством руководителя ФАМРТ А.А. Давыденко, четыре заседания штаба – под председательством зам. руководителя ФАМРТ В.Н. Вовка. В оперативном порядке велась работа с МЧС РФ, правительством Ростовской области, службами полномочного представителя Президента РФ в ЮФО.

В работе штаба активное участие принимали представители основных судоходных компаний, осуществляющих деятельность в бассейне. Проблемы, возникающие в бассейне, возможности их устранения обсуждались на заседаниях штаба, принятые решения оказались результативными. Государственное задание выполнено, транзитная навигация в бассейне не сорвана, а количество транспортных происшествий, таких как столкновения, навалы, посадки на мель (в т.ч. и с перекрытием судового хода), снизилось по отношению к 2014 г.: четыре в 2015 г. против двенадцати в 2014 г., т.е. аварийность в бассейне уменьшилась в три раза!

Работа инспекции, направленная на обеспечение безопасности судоходства, сыграла значительную роль в достижении такого показателя. Конечным результатом этой серьезной работы, в которой самое активное участие принимают агентства и ведомства, судовладельцы и контрольно-надзорные органы, экипажи судов, должен стать четкий, выверенный ритм транспортного процесса и, конечно же, уменьшение и полная ликвидация нарушений, ведущих к транспортным происшествиям на внутренних водных путях.

Регистрация флота

Во исполнение действующего законодательства:

– регистрирует суда, в том числе маломерные, используемые в коммерческой деятельности, прошедшие освидетельствование и классификацию Российского Речного Регистра;

– ведет Государственный судовой реестр, реестр арендованных иностранных судов, реестр строящихся судов.

В Государственном судовом реестре по состоянию на 31.12.2015 зарегистрировано 742 судна, в 2015 г. осуществлено более 500 регистрационных действий.

В целях актуализации данных реестра отделом регистрации судов проведена существенная работа по выявлению и исключению судовладельцами из Государственного судового реестра «призраков» – конструктивно погибших судов. В 2015 году активно велась работа по приведению реестра к соответствию со статьей 17 КВВТ РФ в части надлежащей регистрации судов со смешанным «река-море» классом.

Публичность судовых реестров обеспечивает информативную задачу, поставленную государством. В постоянном взаимодействии отдел регистрации судов работает с налоговыми, правоохранительными, судебными органами, службами судебных приставов, нотариусами, арбитражными управляющими, иными заинтересованными лицами. В 2015 году осуществлено более 2000 информационных действий.

Одной из первоочередных задач отдела государственной регистрации судов остается упрощение для судовладельцев процедур регистрационных действий. На сайте Администрации размещены полезные ссылки на действующее законодательство, регламентирующее данные процедуры, а также контактные данные, позволяющие оперативно получить квалифицированную консультацию непосредственно от начальника отдела. В связи с тем, что в судовом реестре зарегистрированы суда, принадлежащие судовладельцам других регионов, сотрудники отдела оказывают консультации по процедурным вопросам также и по электронной почте. Кроме того, в режиме приемного времени отдела определен день консультаций. В 2015 году сотрудниками отдела государственной регистрации судов также безвозмездно оказано судовладельцам более 400 консультаций.

Есть, конечно, и проблемы. В первую очередь – это необходимость приведения Правил государственной регистрации судов в соответствие с реформируемым гражданским законодательством, а также с аналогичными процедурами капитанов морских портов. Во-вторых, несовершенство программного обеспечения информационных систем регистрации судов, воинского учета судов, администрирования государственной пошлины, налогового учета судов порождает необходимость «механического» дублирования трудовых функций сотрудников отдела, что, как следствие, негативно сказывается на сроках регистрационных действий. В целях решения указанных проблем начальником отдела осуществляется тесное взаимодействие с коллегами-регистраторами бассейновых администраций и капитанов морских портов; сотрудниками соответствующих уполномоченных органов. Опыт проведения круглого стола-семинара по вопросам регистрации судов, организованного Администрацией на базе Института водного транспорта имени Г.Я. Седова – филиала ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова» в 2014 г., с участием регистраторов бассейновых администраций, регистраторов морских портов Таганрог, Азов, Ростов-на-Дону, начальника отдела Управления Федеральной службы судебных приставов по Ростовской области показал положительные результаты в единообразии осуществления регистрационных функций и организации взаимодействия.

Услуги по аттестации, дипломированию, оформлению удостоверений личности моряка

• Дипломирование членов экипажей судов внутреннего плавания и аттестация лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов, связанных с обеспечением безопасности судоходства, ответственных за обеспечение безопасной эксплуатации судов, лоцманов, диспетчерский состав организаций независимо от форм собственности.

• Государственная услуга по оформлению и выдаче удостоверений личности моряка, оформление и выдача мореходных книжек, внесение записи о служебном положении на судне в мореходные книжки и заверка судовых ролей.

Все аттестуемые проходят специальную подготовку на курсах повышения квалификации по безопасности судоходства и по безопасной эксплуатации судов на ВВП в Институте водного транспорта им. Г.Я. Седова.

Служба сотрудничает с 430 судовладельческими и круинговыми организациями, тесно взаимодействует с учебными заведениями, такими как Ростовский колледж водного транспорта и Институт водного транспорта им. Г.Я. Седова, коллегами из администраций морских портов и бассейновых администраций, Федеральным агентством морского и речного транспорта и Министерством транспорта РФ, региональным управлением ФСБ.

С 2010 года по настоящее время оформлено 10 891 УЛМ и 8451 МК, произведено 9907 прописок, выдано 3429 дипломов, 424 подтверждения к диплому, 3429 квалификационных свидетельств, прошли аттестацию 137 ответственных специалистов. Изъятых и аннулированных дипломов нет.

Доход в государственный бюджет составил более 19 млн рублей.

В 2016 г. ожидается увеличение количества обращений в службу в связи с окончанием первого пятилетнего срока действия удостоверений личности моряка и рабочих речных дипломов. Увеличение объема работы обусловлено еще и «возвращением домой» полуострова Крым с его большим запасом квалифицированных морских специалистов.


Морские вести России №3, 2016 г.


Вернуться к разделу Речной транспорт

Новости

Лента новостей

Москва и Дамаск подписали соглашение о пункте ВМФ РФ в Тартусе на 49 лет

Москва и Дамаск подписали соглашение о пункте ВМФ РФ в Тартусе на 49 лет Россия и Сирия подписали соглашение о расширении территории пункта материально-технического обеспече...

Авианосная ударная группа ВМФ России вошла в Атлантику

Авианосная ударная группа ВМФ России вошла в Атлантику Корабли авианосной ударной группы Северного флота, возвращающиеся на базу в Североморск из похода в ...

Российская экономика

Медведев призвал проанализировать собираемость средств с помощью «Платона»

Медведев призвал проанализировать собираемость средств с помощью «Платона» Глава российского правительства Дмитрий Медведев призвал проанализировать работу системы взимания пл...

Правительство может направить в 2017 г. 5,4 млрд руб. на поддержку транспортного машиностроения

Правительство может направить в 2017 г. 5,4 млрд руб. на поддержку транспортного машиностроения Правительство РФ может направить в 2017 году 5,4 млрд рублей на поддержку транспортного машиностроен...

Транспортная политика

Россия готова проработать инициативы Греции в области железных дорог и портов - Минтранс

Россия готова проработать инициативы Греции в области железных дорог и портов - Минтранс Россия готова оперативно проработать инициативы Греции в области железнодорожной и портовой инфрастр...

Госдума ратифицировала соглашение с Турцией по «Турецкому потоку»

Госдума ратифицировала соглашение с Турцией по «Турецкому потоку» Госдума на заседании в пятницу ратифицировала соглашение с Турцией по проекту газопровода «Турецкий ...

Морские порты

Новороссийск возглавил рейтинг портов по перевалке наливных грузов в 2016 году

Новороссийск возглавил рейтинг портов по перевалке наливных грузов в 2016 году Морскими портами РФ по итогам 2016 года перевалено 386,13 млн тонн наливных грузов, что на 5,9% ...

Hyundai Merchant Marine покупает 20% акций терминала в порту Лонг-Бич

Hyundai Merchant Marine покупает 20% акций терминала в порту Лонг-Бич Южнокорейская судоходная компания Hyundai Merchant Marine (HMM) покупает 20% акций компа...




Морской транспорт

Ледоколы «Адмирал Макаров» и «Капитан Драницын» продолжают работу на Чукотке

Ледоколы «Адмирал Макаров» и «Капитан Драницын» продолжают работу на Чукотке В Восточно-Сибирском море в районе Чаунской губы ледоколы «Адмирал Макаров» и «Капитан Драницын» про...

Заказчики траулеров столкнулись с дефицитом места на верфях

Заказчики траулеров столкнулись с дефицитом места на верфях Верфи европейской части России фактически забиты заказами на ближайшие два-три года. Об этом газете ...

Речной транспорт

Суда проекта RSD49 и модернизированные типа «Волжский» активно использовались СЗП в 2016 году на лихтеровочных перевозках зерна

Суда проекта RSD49 и модернизированные типа «Волжский» активно использовались СЗП в 2016 году на лихтеровочных перевозках зерна Многоцелевые сухогрузные суда смешанного река-море плавания проекта RSD49 типа «Нева-Лидер» и модерн...

Внутренний водный транспорт перевез 117,9 млн. тонн грузов в 2016 году

Внутренний водный транспорт перевез 117,9 млн. тонн грузов в 2016 году Росморречфлот опубликовал данные об итогах транспортной деятельности на внутренних водных путях Росс...

Ж/Д транспорт

РЖД снизили с 13,4% до 10% надбавку к тарифу на экспорт в целом из РФ и импорт из Украины

РЖД снизили с 13,4% до 10% надбавку к тарифу на экспорт в целом из РФ и импорт из Украины ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) снизили введенную в ноябре 2016 года надбавку к тариф...

РЖД считают наиболее привлекательным сценарием частичный выход из «Трансконтейнера»

РЖД считают наиболее привлекательным сценарием частичный выход из «Трансконтейнера» Частичный выход РЖД из капитала оператора «Трансконтейнер» с привлечением стратегического инвестора ...

Авто транспорт

Росавтодор предлагает ограничивать движение грузовиков весной и летом

Росавтодор предлагает ограничивать движение грузовиков весной и летом Росавтодор выступил с инициативой ограничивать движение грузовых транспортных средств в весенний и л...

Взимание платы с малотоннажных грузовиков неоправданно – рекомендации Минтрансу

Взимание платы с малотоннажных грузовиков неоправданно – рекомендации Минтрансу Институт экономики транспорта ВШЭ рекомендовал Минтрансу не распространять действие системы «Платон»...

Аналитика

Транспортная политика

Эффективность невозможна без нового флота

Эффективность невозможна без нового флота Проблемы рыбопромыслового и технического флота оказались недавно в центре внимания двух серьезных го...

Подходы к портам: приоритеты и проблемы

Подходы к портам: приоритеты и проблемы Одним из приоритетов ФЦП «Развитие транспортной системы России на 2010-2020 годы» является развитие ...

Морские порты

Портовый контроль в зимних условиях

Портовый контроль в зимних условиях Главной задачей Администрации морских портов (АМП) в соответствии с российским законодательс...

Организация ледокольных проводок в портах Каспия

Организация ледокольных проводок в портах Каспия На протяжении последнего десятилетия грузооборот морских портов России стабильно растет. По данным Ф...

Морской транспорт

Группа Norden: ставка на продуктовые танкеры

Группа Norden: ставка на продуктовые танкеры «Морской флот» продолжает обзор крупнейших мировых перевозчиков нефти. На пятом месте – датская груп...

BW GROUP: триумф, закат и возрождение

BW GROUP: триумф, закат и возрождение В 1970-е годы прошлого века World-Wide Steamship Company, основанная гонконгским бизнесменом китайск...

Ж/Д транспорт

БАМ и Транссиб: путь угля к Тихому океану

БАМ и Транссиб: путь угля к Тихому океану Строительство Байкало-Амурской железнодорожной магистрали (БАМ) оказалось самым дорогим инфр...

Процессный подход в управлении перевозками

Процессный подход в управлении перевозками Одной из основных целей деятельности транспортных предприятий является качественное обслуживание гру...




Темы

Инфраструктура / Образование

Сколько еще ученых мы потеряем?

Сколько еще ученых мы потеряем? Научные кадры представляют собой наиболее важную часть научного блока в мониторинге, моделировании и...

О лекциях, лекторах и стандартах образования

О лекциях, лекторах и стандартах образования Проблема хорошего образования была актуальной во все времена. Одновременно с ней бок о бок существуе...

Грузовая база

Контейнерные надежды

Контейнерные надежды В 2015 году грузооборот российских контейнерных терминалов сократился на 25% по отношению к пред...

Неоднозначный манёвр для нефтепереработки

Неоднозначный манёвр для нефтепереработки Запущенный с 2015 года в нефтяной отрасли «большой налоговый маневр» уже успел оказать положительное...

Безопасность мореплавания

Гендерные вопросы подготовки кадров для судоходной отрасли

Гендерные вопросы подготовки кадров для судоходной отрасли На склоне лет Сократ сказал: «Я собираюсь посвятить остаток дней выяснению только одного вопроса: по...

Вероятностная оценка надежности элементов корпуса судна

Вероятностная оценка надежности элементов корпуса судна Обеспечение безопасности человека на море – чрезвычайно сложная и многогранная проблема. Ее решение ...

Севморпуть

Ледоколы СМП: кругло-годичная навигация на поле статистики

Ледоколы СМП: кругло-годичная навигация на поле статистики Исторически сложилось так, что Северный морской путь (СМП) рассматривается как Западный и Во...

Арктика в настоящем и будущем

Арктика в настоящем и будущем Тема Арктики продолжает набирать актуальность. В начале декабря в Санкт-Петербурге прошел V Междунар...




Судостроение

Россия снова в лидерах глубоководных исследований

Россия снова в лидерах глубоководных исследований У Пентагона появилось официальное подтверждение его опасений по поводу российской глубоководной прог...

Как привести российские правила постройки и эксплуатации судов в соответствие с требованиями кодекса?

Как привести российские правила постройки и эксплуатации судов в соответствие с требованиями кодекса? В этой статье представляются результаты предварительного анализа Международного кодекса для судов, э...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия Проблема сомалийского пиратства в Индийском океане, где пролегают основные торговые маршруты, связыв...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 6 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация ГМСКЦ

Регулярная сводка Государственного морского спасательно-координационного центра (ГМСКЦ). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2016 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2016 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2016 года.
Особые условия. Участи...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...